Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Административно-правовые средства предупреждения правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, и их применение органами внутренних дел

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эмпирическую основу исследования составляют статистические и аналитические данные о незаконном обороте наркотиков, опубликованные в статистических отчетах и периодической печатианализ практики деятельности органов внутренних делрезультаты проводимых автором среди сотрудников правоохранительных органов и студентов ВУЗов Амурской области анкетированийматериалы полученные в ходе подготовки… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Административно-правовые средства предупреждения незаконного оборота наркотиков
    • 1. 1. Специфика и особенности незаконного оборота наркотиков в 1 Дальневосточном регионе
    • 1. 2. Причины и условия, способствующие незаконному обороту 2 наркотиков
    • 1. 3. Понятие и сущность административно-правовых средств 3 предупреждения незаконного оборота наркотиков
  • Глава 2. Проблемы применения органами внутренних дел административно-правовых средств предупреждения незаконного оборота 2 наркотиков
    • 2. 1. Правовые основы деятельности органов внутренних дел в 5 сфере незаконного оборота наркотиков
    • 2. 2. Применение органами внутренних дел административно- 6 правовых средств предупреждения незаконного оборота наркотиков
    • 2. 3. Основные пути профилактики административных правона- 8 рушений в сфере незаконного оборота наркотиков

Административно-правовые средства предупреждения правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, и их применение органами внутренних дел (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования.

За последнее десятилетие наркомания получила широкое распространение и стала представлять собой реальную угрозу национальной безопасности нашей страны.

Особенно остро вопрос наркотизации населения стоит в Дальневосточном регионе. К факторам, способствующим наркотизации населения и незаконному обороту наркотиков на территории Дальневосточного региона можно отнести следующие:

— преобладание в незаконном обороте наркотиков каннабисной группы, что обусловлено благоприятными природно-климатическими условиями для произрастания конопли в регионеслабым социально-экономическим развитием аграрных районовнизкой занятостью сельского населения и высокими прибылями, извлекаемыми из незаконного оборота наркотиков;

— интенсивное распространение в последнее десятилетие новых видов синтетических наркотиков и БАДов китайского производства, часть которых легально используется медициной КНР;

— реализация торговой сетью пищевого мака являющегося сырьём для производства ацетилированного опия.

В сложившейся ситуации огромное значение приобретают административно-правовые средства предупреждения наркоделиктов в сфере незаконного оборота наркотиков.

Административно-правовые средства предупреждения незаконного оборота наркотиков выступают в качестве способов правового воздействия в лице государства на субъекты участвующие в незаконном обороте наркотиков, на государственные органы, осуществляющие профилактику в данной сфере, а также на детерминанты способствующие наркотизации населения Дальневосточного региона.

Центральным звеном предупреждения незаконного оборота наркотиков наряду с органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ являются органы внутренних дел, которые наделены российским законодательством наибольшим объёмом юрисдикционных полномочий в указанной сфере. В своей деятельности они используют весь арсенал административно-правовых средств предупреждения незаконного оборота наркотиков.

Перечисленные обстоятельства делают необходимым дальнейшее совершенствование российского антинаркотического законодательства, перестройку структуры, функций и принципов финансирования деятельности правоохранительных органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков в целях улучшения эффективности их работы.

Степень разработанности темы исследования.

В настоящее время в юридической литературе уделяется внимание вопросам изучения административно-правовых средств предупреждения и профилактики правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков. .

Проблемы применения административно-правовых средств неоднократно рассматривали в своих трудах:

А.Б. Агапов, Д. Н. Бахрах, Б. Н. Габричидзе, A.C. Ковальчук, Ю. М. Козлов, А. П. Коренев, Б. М. Лазарев, A.B. Малько, М. И. Никулин, В. Е. Помаскин, JI.JI. Попов, В. В. Селиванов, Ю. Н. Старилов, A.B. Степенко, Ю. А. Тихомиров, В. А. Хропанюк, А. П. Шергин, А. Ю. Якимов и другие учёные.

Многие их предложения и рекомендации, сформулированные в диссертационных исследованиях, монографиях и статьях направлены на необходимость совершенствования и эффективности применения административно-правовых средств. Однако вопросам применения административно-правовых средств в предупреждении и профилактики незаконного оборота наркотиков необходимо уделить более пристальное внимание.

Цель и основные задачи исследования.

Теоретической целью диссертационного исследования является изучение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, а так же анализ практики применения органами внутренних дел административно-правовых средств в сфере предупреждения незаконного оборота наркотиков.

Практической целью диссертационного исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию системы административно-правовых средств предупреждения административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков.

Для реализации поставленных целей автором диссертационного исследования ставятся следующие задачи:

— изучить этапы становления и основные направления деятельности государственных органов, уполномоченных в сфере незаконного оборота наркотиков;

— проанализировать состояние российского антинаркотического законодательства;

— исследовать специфику и особенности незаконного оборота наркотиков в Дальневосточном регионе;

— выявить причины и условия, способствующие наркотизации населения Дальневосточного региона;

— раскрыть сущность административно-правовых средств предупреждения незаконного оборота наркотиков;

— обобщить опыт деятельности органов внутренних дел в сфере предупреждения незаконного оборота наркотиков;

— сделать анализ факторов, влияющих на снижение эффективности применения органами внутренних дел административно-правовых средств предупреждения незаконного оборота наркотиков;

— дать характеристику и спрогнозировать основные тенденции развития наркоситуации в Дальневосточном регионе;

— разработать, предложения и практические рекомендации по совершенствованию эффективности применяемых органами внутренних дел административно-правовых средств предупреждения незаконного оборота наркотиков.

Объект исследования.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в области оборота наркотических средств и предупреждения их незаконного оборота.

Предмет исследования.

Предметом исследования являются административно-правовые средства предупреждения незаконного оборота наркотиков и их применение органами внутренних дел.

Теоретическая и методологическая основа. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых-административистов: С. С. Алексеева, А. П. Алехина, A.A. Алоя-на, Д. Н. Бахраха, И. Л. Бачило, Д. А. Гавриленко, A.A. Годунова, A.A. Головко, С. Г. Дробязко, М. И. Еропкина, Ю. М. Козлова, А. П. Коренева, Н. М. Конина, O.E. Кутафина, Б. М. Лазарева, А. П. Лончакова, В. М. Манохина, В.К. Мамуто-ва, Л. Л. Попова и других.

Эмпирическая основа.

Эмпирическую основу исследования составляют статистические и аналитические данные о незаконном обороте наркотиков, опубликованные в статистических отчетах и периодической печатианализ практики деятельности органов внутренних делрезультаты проводимых автором среди сотрудников правоохранительных органов и студентов ВУЗов Амурской области анкетированийматериалы полученные в ходе подготовки и проведения, организованных автором, научно-практических конференций: в марте 2006 года — городской «Благовещенск против наркомании!» и в апреле 2007 года областной «Приамурье — Хэйлунцзян: против наркомании!" — участие автора в составе рабочей группы мэрии г. Благовещенска по разработке муниципальной целевой программы «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в г. Благовещенске на 2007;2009 годы" — организационная работа по подготовке лектория и участие в акции, приуроченных к Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков: «Молодёжь Приамурья против наркотиков!» в апреле 2009 года.

В процессе подготовки диссертации использован личный опыт автора при выполнении служебного долга в Чеченской республике, а также практический опыт, полученный во время службы в органах внутренних дел.

Научная новизна.

Научная новизна диссертационного исследования обусловлена тем, что в работе предпринята попытка комплексного анализа теоретических, организационных, исторических, социально-экономических и правовых проблем такого явления как наркомания, показаны роль и место административно-правовых средств предупреждения наркомании, проанализированы их содержание и формы.

Автором сформулирован научный концептуальный подход к деятельности органов внутренних дел по выявлению причин и условий, способствующих предупреждению правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, сделаны предложения по совершенствованию административно-правовых средств и административного законодательства.

Показана необходимость взаимосвязи и взаимообусловленности проводимой органами внутренних дел профилактической работы административных наркоделиктов и общей программы социально-экономического развития Дальневосточного региона.

Положения, выносимые на защиту:

1. Сделан сравнительно-исторический анализ государственной политики в сфере предупреждения незаконного оборота наркотиков на примере Дальневосточного региона.

2. Конкретизировано понятие административно-правовых средств предупреждения незаконного оборота наркотиков.

3. Рассмотрены причины и условия, влияющие на эффективность применения органами внутренних дел административно-правовых средств предупреждения административных наркоделиктов.

4. Сформулированы предложения по дальнейшему совершенствованию административно-правовых средств предупреждения незаконного оборота наркотиков и практики их применения органами внутренних дел.

5. Определены противоречия и выявлены пробелы в административном законодательстве, внесены предложения по его дальнейшему совершенствованию.

6. Обоснована необходимость финансирования в рамках региональных целевых программ научных исследований и разработок антинаркотической направленности на примере Дальневосточного региона.

Теоретическая и практическая значимость.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования определяется разработанными автором рекомендациями, направленными на совершенствование административно-правовых средств предупреждения административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков. В предложениях автора обоснованы теоретические предпосылки изменения норм административного законодательства по предупреждению наркомании, а также необходимость совершенствования профилактической направленности органов внутренних дел в сфере незаконного оборота наркотиков. Сформулированные диссертантом предложения позволят в дальнейшем повысить эффективность применения органами внутренних дел административно-правовых средств предупреждения наркомании.

Апробация результатов исследования.

Основные положения и выводы исследования отражены в опубликованных научных статьях, а также обсуждались в ходе научно-практических конференций.

Рекомендации диссертанта внедрены в практику деятельности правоохранительных органов Амурской области: Управление федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков, Управление внутренних дел, Управление таможниа так же в учебный процесс факультетов юридического профиля вузов Амурской области: Амурского государственного университета, Благовещенского филиала Московской академии предпринимательства, Благовещенского филиала Дальневосточного юридического института МВД России.

Результаты исследования были использованы при разработке муниципальной целевой программы «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Благовещенске на 20 072 009 годы».

Объем и структура диссертации.

Диссертационное исследование выполнено в объёме 163 страниц печатного текста и структурно состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 207 источников и 9 приложений. В тексте работы содержится 5 рисунков.

Результаты исследования применения органами внутренних дел административно-правовых средств предупреждения административных деликтов в сфере незаконного оборота наркотиков позволяют сформулировать ряд выводов и предложений.

1. За последнее десятилетие наркомания получила широкое распространение и стала представлять собой реальную угрозу национальной безопасности нашей страны.

Центральным звеном противодействия распространению наркомании является государственная политика в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту должна быть взаимосвязана и взаимообусловлена с общей программой социально-экономического развития Российской Федерации и её регионов, так как предупреждение незаконного оборота наркотиков неотделимо от комплексного воздействия со стороны государства на причины и условия которые способствуют наркотизации населения.

— Одним из действенных факторов по предупреждению незаконного оборота наркотиков со стороны государственных органов является совершенствование законодательства до состояния адекватности складывающейся наркоугрозе и носящего первентивный, упреждающий характер.

2. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, реализуется через целевые антинаркотические программы которые принимаются как на федеральном уровне, так и субъектами Российской Федерации, что установлено Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах». Однако, часть 4 статьи 41 данного закона носит рекомендательный характер в отношении принятия субъектами Российской Федерации целевых антинаркотических программ.

Новая редакция указанной статьи: «Субъекты Российской Федерации обязаны принимать целевые программы, направленные на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» — позволит изменить отношение субъектов Российской Федерации к обязательности принятия целевых антинаркотических программ. Кроме того, начиная с 2009 года необходимо провести синхронизацию федеральной и региональных целевых программ по срокам их принятия и по срокам действия.

Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» образованы Государственный антинаркотический комитет и антинаркотические комиссии субъектов Российской Федерации. В соответствии с данным Указом необходимо создать антинаркотические комитеты в муниципальных образованиях Дальневосточного региона, разработать и принять муниципальные целевые антинаркотические программы.

3. Огромное значение в профилактике наркоделиктов в сфере незаконного оборота наркотиков принадлежит административно-правовым средствам, к которым можно отнести такие их виды, как: нормы административного права, нормативные акты, акты толкования норм административного права, акты применения норм административного права и административно-правовые отношения.

Административно-правовые средства предупреждения незаконного оборота наркотиков применяемые органами внутренних дел, выступают в качестве способов правового воздействия в лице государства на субъекты участвующие в незаконном обороте наркотиков, на государственные органы, осуществляющие профилактику в данной сфере, а также на детерминанты способствующие наркотизации населения. В практике органов внутренних дел админи-стративно:правовые средства реализуются при помощи административно-правовых мер, которые, как правило, носят властный, принудительный характер и подразделяются на меры административного предупреждения, меры административного пресечения, меры административно-процессуального обеспечения и меры административной ответственности.

4. Одним из основных административно-правовых средств, являющимся правовой основой в предупреждении органами внутренних дел административных наркоделиктов является административное законодательство.

КоАП РФ устанавливает административную ответственность в указанной сфере по 16 различным составам административных правонарушений, однако все они отнесены к пяти различным главам: 6, 10, 11, 12 и 20. Данные статьи необходимо отнести в главу 6 КоАП РФ, так как все они, в конечном счёте, являются посягающими на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

В настоящее время назрела реальная необходимость по внесению в КоАП РФ существенных изменений регулирующих правоотношения в сфере незаконного оборота наркотиков:

— дополненить главу 2 КоАП РФ новой статьёй 2.11 и изложить её в следующей редакции: «Под общественными местами в настоящем законе признаются улицы, площади, парки, скверы населенных пунктов, вокзалы, дворы и подъезды многоквартирных домов, спортивные, культурно-просветительные и культурно-зрелищные сооружения, учреждения здравоохранения, образования и культуры, дома отдыха, санатории, профилактории, туристические базы, детские оздоровительные лагеря, другие места отдыха, предприятия торговли, бытовых услуг и общественного питания»;

— внести изменения в ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ и дополнить её новым видом административного наказания — общественные работы, изложив её в следующей редакции: «10) общественные работы». Главу 3 КоАП РФ соответственно дополнить новой статьёй «3.13. Общественные работы», изложив её в следующей редакции:

1. Общественные работы заключаются в выполнении лицом в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работвид которых определяется органами местного самоуправления.

2. Общественные работы устанавливаются на срок до шестидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день.

3. В случае злостного уклонения от выполнения общественных работ они заменяются административным арестом.

4. Общественные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим' детей в возрасте до восьми лет, женщинам, достигшим пятидесятипятилетнего возраста, мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста, а также военнослужащим и сотрудникам силовых структур;

— дополнить в части 2 статьи 3.3 КоАП РФ перечень административных наказаний, применяемых в качестве как основных, так и дополнительных и изложить часть 2 статьи 3.3 КоАП РФ в следующей редакции: «2. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, а также общественные работы могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания»;

5. Существующие формы учётов административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков (1-АП, 1-НОН, 1-Крит) не позволяют дать объективную оценку деятельности органов внутренних дел по предупреждению наркоделиктов, так как ни в одной из содержащихся форм учётов нет полного перечня административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков. В целях более полного и объективного отражения деятельности органов внутренних дел по предупреждению административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков необходимо внести следующие изменения:

— в раздел 4 приложения к приказу МВД России от 17 апреля 2004 года № 247 форма 1-НОН, дополнив его сведениями об административной практике органов внутренних дел по статьям 6.15, 11.9, 12.8, 12.26, 12.32, 20.21, частям 3 статей 12.27 и 12.29 КоАПРФ;

Заключение

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты.
  2. РФ. Официальное издание. // Российская газета, 25 декабря 1993 года. № 237. — С. 3−6.
  3. Единая конвенция «О наркотических средствах» 1961 года с поправками в соответствии с Протоколом 1972 года. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск XXIII. М., 1970. — С. 105−136.
  4. Конвенция ООН «О психотропных веществах» 1971 года. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск XXXV. М.: 1981. — С. 416−434.
  5. Федеральный закон РФ от 18 апреля 1991 года № 1026−1 «О милиции» -// Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1991. № 16, ст. 503. — С. 426−445.
  6. Федеральный закон РФ от 17 января 1992 года № 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации». // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1992. № 38, ct.336.-C. 31−40.
  7. Федеральный закон РФ от 12 августа 1995 года № 144 «Об оперативно-розыскной деятельности». // СЗ РФ, 1995. № 33, ст. 3349. — С. 6132−6145.
  8. Федеральный закон РФ от 13 декабря 1996 года № 150 «Об оружии» // СЗ РФ, 1997. № 1, ст. 17. — С. 98−112.
  9. Федеральный закон РФ от 8 января 1998 года № 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах». // СЗ РФ, 1998. № 2, ст. 219. — С. 273 293.
  10. Федеральный закон РФ от 30 декабря 2001 № 196 «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». // СЗ РФ, 2002. № 1, ст. 2. — С. 12−1158.
  11. Федеральный закон РФ от 2 июля 2005 года № 80 «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». // СЗ РФ, 2005. № 27, ст. 2719. — С. 7044−7061.
  12. Федеральный закон РФ от 5 декабря 2005 г. № 156 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». // СЗ РФ, 2006. № 1, ст.З.- С. 35−46.
  13. Федеральный закон РФ от 13 марта 2006 года № 38 «О рекламе». // СЗ РФ, 2006. № 12, ст. 1232. — С. 3770−3799.
  14. Закон Амурской области от 15 сентября 2004 года № 352 «Об Областной целевой программе «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2004−2006 годы» // Амурская правда, 25 сентября 2004. № 267−268.
  15. Закон Амурской области от 30 марта 2007 года № 319 «Об административной ответственности в Амурской области» // Вестник Администрации Амурской области, 2007. № 3. — С. 18−36.
  16. Закон Амурской области от 30 марта 2007 года № 320 «Областная целевая программа «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2007−2009 годы». // Вестник Администрации Амурской области, 2007. № 3. — С. 37−84.
  17. Указ Президента РФ от 22 февраля 1992 года № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена». // Российская газета, 16 марта 1992. № 61. — С. 3.
  18. Указ Президента РФ от 18 июля 1996 г. № 1039 «Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета, 31 июля 1996. -№ 43.
  19. Указ Президента РФ от 24 сентября 2002 года № 1068 «О совершенствовании государственного управления в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ». // СЗ РФ, 30 сентября 2002. № 39, ст. 3709. — С. 9216−9217.
  20. Указ Президента РФ от 5 июня 2003 г. № 613 «О Правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» // Российская газета, 11 июня 2003. № 112. — С. 8−10.
  21. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета, 12 марта 2004. -№ 48. С. 1.
  22. Указ Президента РФ от 18 октября 2007 года № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» // Российская газета, 20 октября 2007. -№ 116. -С. 1.
  23. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета, 12 мая 2008, № 56. -С. 1.
  24. Послание Президента Федеральному Собранию РФ 25 апреля 2005. // Российская газета, 26 апреля 2005. № 86. — С. 10.
  25. Постановление Правительства РФ от 25 мая 1994 года № 522 «О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами». // СЗ РФ, 6 июня 1994. № 6, ст. 606. — С. 892−899.
  26. Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации». // СЗ РФ, 6 июля 1998. № 27, ст. 3198. — С. 6014−6022.
  27. Постановление Правительства РФ от 6 августа 1998 № 892 «Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами». // СЗ РФ, 17 августа 1998. № 33, ст. 4009. — С. 7773−7775.
  28. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2000 года «Положение о представлении юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ». // СЗ РФ, 14 августа 2000. № 33, ст. 3397. — С. 6771−6779.
  29. Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2004 года № 453 «Об утверждении положения об использовании наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии» // Российская газета, 7 сентября 2004. № 340. — С. 12.
  30. Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2004 года № 454 «О запрещении культивирования на территории Российской Федерации растений, содержащих наркотические вещества». // СЗ РФ, 13 сентября 2004. № 37, ст. 3734. — С. 8293−8296.
  31. Приказ МВД СССР № 337 от 9 декабря 1986 года «О вопросах, связанных с созданием ЛВП для принудительного лечения несовершеннолетних, страдающих наркоманией».
  32. Приказ МВД СССР № 147 от 17 декабря 1986 года «О мерах по усилению борьбы с наркоманией среди несовершеннолетних».
  33. Приказ МВД СССР № 129 от 5 июля 1988 года «Об утверждении На- -ставления по организации органами внутренних дел борьбы с распространением. наркомании и токсикомании».
  34. Приказ МВД СССР № 228 от 12 июня 1990 года «О мерах совершенствования борьбы с распространением наркомании».
  35. Указание МВД РСФСР № 1/1341 от 31 мая 1991 года «О мерах по борьбе с наркоманией».
  36. Приказ МВД РФ № 110 от 2 марта 1996 года «Положение об Управлении по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД РФ».
  37. Приказ МВД РФ от 28 марта 2002 года № 284 «О мерах по выполнению федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 2004 годы».
  38. Приказ МВД РФ от 30 июня 2003 г. № 500 «О создании ОРБ ПНОН ГУБОП СКМ МВД России».
  39. Приказ МВД РФ от 12 августа 2003 г. № 624 «Вопросы деятельности подразделений по борьбе с организованной преступностью».
  40. Директива МВД РФ от 23 марта 2004 года № 1 «Об итогах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России в 2003 году и задачах на 2004 год».
  41. Приказ МВД РФ от 22 ноября 2006 г. № 957 «Об утверждении Наставления по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц и Инструкции о порядке предоставления информации о дисквалифицированных лицах».
  42. Приказ МВД РФ от 22 ноября 2006 г. № 957 «Об утверждении Наставления по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц и Инструкции о порядке предоставления информации о дисквалифицированных лицах».
  43. Приказ МВД России от 23 января 2008 года № 58 «О внесении изменений в приказ МВД России от 5 августа 2005 года № 650»
  44. Приказ МЗ РФ от 23 августа 1999 года № 327 «Об анонимном лечении в наркологических учреждениях (подразделениях)» // Российская газета, 1 октября 1999.-№ 194.-С. 23.
  45. Приказ МЗ РФ от 5 ноября 1999 года № 397 «О перечне должностей фармацевтических работников и учреждений (организаций) с правом отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам». // Здравоохранение, 1999. № 50. — С. 8.
  46. Приказ МЗ РФ от 14.07.2003 № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения». // БНА РФ, 2003. Бюллетень № 48. — С. 22.
  47. Постановление Госкомстата России от 29.06.1999. № 49. Форма № 11. «Сведения о заболеваниях наркологическими расстройствами. Амурская область. 2006 год».
  48. Постановление Госкомстата России от 29.06.1999. № 49. Форма № 37. «Сведения о больных алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями. Амурская область. 2006 год».
  49. Справка Департамента агропромышленного комплекса администрации Амурской области «Общая площадь произрастания дикорастущей конопли по районам Амурской области и уничтожение её различными способами в 2003 2006 г. г.» от 4 апреля 2007 года № 01 — 14/635.
  50. Книги, учебные пособия, статьи.
  51. , А. А. Правовые акты управления в деятельности органов внутренних дел: учебное пособие. М.: ВНИИ МВД России, 2005. — 16 с.
  52. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. / Под редакцией А. П. Коренева. М., 2003.
  53. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебник. / Под редакцией В. П. Сальникова. Часть 2. М.: ЦОКР МВД России, 2005. — С. 334.»
  54. Административное право: учебник для вузов / Под редакцией профессора В. Я. Кикотя. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003.- 507 с.
  55. , В. М. Личность преступника и наркомания. М.: ВНИИ МВД России, 1993.-86 с.
  56. , М. М. Эффективность административно правовых средств принуждения, применяемых милицией. — Ростов-на-Дону, 1998. — 68 с.
  57. , С. С. Теория права. М.: БЕК, 1995. — 320 с.
  58. , Р. О. Наркомания и методы борьбы с ней.- Ереван.: Айстан, 1990.-323 с.
  59. , Ю. А. Правопорядок: организационно-правовые обеспечения правопорядка в Российской Федерации. Теоретическое административно -правовое исследование / Ю. А. Аврутин, В. Я. Кикоть, И. И. Сыдорук — М.: ЮНИТА-ДАНА, Закон и право, 2003. 45 с.
  60. , А. Б. Административная ответственность: Учебник М.: Статут, 2000.-251 с.
  61. Административное право: учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М.: Юристъ, 2001. — 420 с.
  62. , А. И. Криминология. Курс лекций. М.: «Щит», 2001. — С.82.
  63. Аналитический доклад Совета по внешней и оборонной политике, 2000 год. «Наркомания в России: угроза нации» // Правозащитник, 2000. № 3. -С. 86:92.
  64. Аналитический обзор по результатам изучения латентности незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими, проведенного в Московской области. М.: ВНИИ МВД РФ, 1999. — С. 37.
  65. , Г. В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000.-С. 219.
  66. Большой Российский энциклопедический словарь. М.: ООО «Дрофа», 2003.-С. 1019.
  67. , С. В. Борьба с преступностью: теоретическая модель комплексной программы. М.: Наука, 1990. — С. 272.
  68. , М. И. Размышления о наркомании. М.: 1990. — С. 78.
  69. , Д. В. Предупреждение преступности административно-правовыми средствами как управленческий процесс // Сборник научных трудов юридического факультета СевКавГТУ. Выпуск 7. Ставрополь, 2005. — С. 24.
  70. , Н. Хотите здоровых и умных детей — женитесь на некрасивой // Комсомольская правда, 5 июня 2007. С. 12.
  71. , И. И. Основы взаимодействия милиции и общественности. / И. И. Веремеенко, О. М. Васильева, Р. И. Денисов. // М.: ВНИИ МВД СССР, 1980. — С. 84.
  72. , И. И. Понятие и условия эффективности административных санкций. / И. И. Веремеенко, Л. Л. Попов, А. П. Шергин // Правоведение, 1972.-№ 5.-С. 36
  73. , Л. Н. Международные организации в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ // Юридический мир, 2002. № 9. — С. 28.
  74. , А. Б. Правовые средства преодоления ведомственности и местничества. // Советское государство и право, 1984. № 4. — С. 34−43.
  75. , В. 3. Организация руководителем МВД, УВД взаимодействия отраслевых служб и структурных подразделений в аппарате МВД, УВД. Лекция. / В. 3. Веселый, А. И. Папкин // М.: Академия МВД, 1991. — С. 24.
  76. , А. А. На краю пропасти: наркомания и наркоманы. М., 1990. -С. 220.
  77. , Э. Г. Борьба с наркотической преступностью. М.: ЮрИнфоР, 2000.-С. 210.
  78. , А. Я. Правовые и криминологические проблемы социальной реабилитации хронических алкоголиков и наркоманов. Рязань: РИПЭ МВД РФ, 1993. — С. 86.
  79. , С. П. Наркомания, правовые и медицинские проблемы. / С. П. Генайло, Р. М. Готлиб, Л. И. Романова. // Владивосток: Дальневосточный университет, 1988. — С. 190.
  80. , Ю. В Благовещенске торгуют запрещёнными китайскими биодобавками. // Комсомольская правда, 26 июня 2007. С. 7.
  81. , А. Я. Алкогольная и наркоманийная преступность в условиях рынка: пути решения. Социальные, правовые и криминологические проблемы борьбы с наркоманией. Хабаровск: ХВШ МВД СССР, 1991. — С. 220.
  82. , С. П. Наркомания: уголовно-правовые и медицинские проблемы. Киев, 1989. — С. 82.
  83. Два года советской власти в Приморье. Отчёт Приморского губернского исполнительного комитета. Владивосток, 1925. — С. 25.
  84. Де Риос, М. Д. Растительные галлюциногены: Перевод с английского. М.: КСП, 1997. — С. 9, 222−225.
  85. , Т. Б. Злоупотребление психоактивными веществами (общая и судебно-психиатрическая практика). / Т. Б. Дмитриева, A. JT. Игонин, Т.
  86. B. Клименко, Л. Е. Пищикова, Н. Е. Кулагина // М.: ГНЦСиСП им. В. П. Сербского, 2000. — 164 с.
  87. Доклад МККН ООН за 1997 г. // Пресс-релиз № 2/9, февраль 1998. -109 с.
  88. , В. В. Административная юрисдикция органов внутренних дел : учебник / В. В Денисенко, А. Н. Позднышев, А. А. Михайлов. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. — 176 с.
  89. , С. Н. Дорожно-патрульная служба ГАИ. Учебник для образовательных учреждений МВД России. М.: МЦ при ГУК МВД РФ, 1997.1. C. 59.
  90. , А. С. Наложение административных наказаний органами внутренних дел. Учебное пособие. М.: ВНИИ МВД РФ, 2003. — 74 с.
  91. , А. С. Процессуальные сроки в производстве по делам об административных правонарушениях. М: ВНИИ МВД РФ, 2002.- 136 с.
  92. , М. И. Административно-правовая охрана общественного порядка / М. И. Еропкин, JI. JI. Попов JI.: Лениздат, 1973. — 327 с.
  93. , Р. А. Расчет латентности преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Латентная преступность: познание, политика, стратегия. М.: ВНИИ МВД РФ, 1993. — 286 с.
  94. , Г. А. О методологии изучения эффективности наказания в советском уголовном праве и криминологии // Вопросы предупреждения преступности. М.: Выпуск 1, 1965. — С. 69.
  95. А., В. Координация деятельности органов внутренних дел с другими государственными органами и общественными организациями в предупреждении правонарушений и укреплении общественного порядка. Учебноепособие. М.: Академия МВД СССР, 1981. — 67 с.
  96. , Н. Н. Организация процессов управления в МВД, УВД. М.: Академия МВД СССР, 1984. — 82 с.
  97. И.Иванов, Н. Н. Организация изучения и внедрения передового опыта в органах внутренних дел. / Н. Н. Иванов, А. Ф. Копейкин, В. Я. Русаков // М.: Академия МВД СССР, 1988. — 60 с.
  98. , Б. Ф. Незаконное распространение наркотиков как многофакторная угроза национальной безопасности России / Б. Ф. Калачёв, И. С. Моднов М.: ВНИИ МВД Росси, 1998. — 52 с.
  99. , Б. Ф. Наркомафия с бородой. // Родина, 1990. № 8. — С. 21.
  100. , Б. Ф. Что мы об этом знаем? Из истории распространения наркотиков и наркомании в России. // Эйфория распада. М.: Молодая гвардия, 1991.-С. 42−51.
  101. , Б. Ф., Сергеев, А. Н. Развитие наркомании и незаконного оборота наркотиков в России и в мире // Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ: учебное пособие. / Под ред. А. Н. Сергеева. М., 2000. — С. 4.
  102. , С. В. Особенности организации работы региональных комиссий по координации и взаимодействию субъектов антинаркотической деятельности. Семинар-совещание. Хабаровск. 26.11.2008.
  103. , Д. А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). М.: Аванта +, 2000. — 560 с.
  104. , В. Р. Административное правонарушение: понятие, состав, квалификация. Учебное пособие. М.: МВШМ МВД РСФСР, 1991. — 56 с.
  105. , Ю. Н. Административно-правовое противодействие злоупотреблению наркотиков. Методические рекомендации. / Ю. Н. Канибер, И. А. Чижов. // Белгород: БелЮИ МВД России, 2004. С. 7.
  106. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. // Сидоренко, Е. Н. М.: ТК Велби. Издательство Проспект., 2006. — 1016 с.
  107. , И. К. Преступность: иллюзии и реальность. // Наркомания и. преступность М.: Российское право, 1992. — С. 420.
  108. , Г. Г. Предварительное исследование наркотических средств. // Использование специальных познаний при расследовании преступлений. — Волгоград: Волгоградский юридический институт МВД РФ, 1996. -122 с.
  109. , С. Наркомания в фокусе закона // Российская юстиция, 1995. -№ 11.
  110. , В. Г. Экономическая преступность в Дальневосточном регионе и деятельность органов внутренних дел по ее профилактике. Социальные, правовые и криминологические проблемы борьбы с наркоманией. / В. Г.
  111. , А. И. Немой. Хабаровск: ХВШ МВД СССР, 1991.-220 с.
  112. , А. П. Требования правильного применения норм административного права. // Правоведение, 1973. № 6. — С. 24
  113. , В. В. Эффективность правоохранительных актов. / Вопросы теории Казань.: издательство Казанского университета, 1975. — 207 с.
  114. , П. Н. Социальное управление. Л.: ЛГУ, 1982. — 255 с.
  115. , Н. Д. Организационно-правовые методы совершенствования борьбы с наркобизнесом в России в современных условиях // Социальные, правовые и криминологические проблемы борьбы с наркоманией. — Хабаровск: ХВШ МВД СССР, 1991. 220 с.
  116. , В. П. Криминология и административная юрисдикция милиции. М.: Инфра-М, 1996. — 124 с.
  117. , В. А. К вопросу о наркомании как состоянии административной противоправности // Совершенствование административно-правовой деятельности органов внутренних дел. М.: Академия МВД РФ, 1994. — 186 с.
  118. , Ю. М. Время сломать иглу // Российская газета, 9 февраля 2007.-№ 4291.
  119. НО.Минеева, Н. С. «Эпидемиологические особенности наркологической ситуации на территории Амурской области» // Сборник статей «Благовещенск против наркомании» Благовещенск: БФЗО ДВЮИ МВД РФ, 2006. — С. 229.
  120. , X. Охота на овец : роман. / Перевод с японского. СПб.: Амфора, 2000.-С. 117.
  121. , Г. М. Уголовно-правовые проблемы борьбы с наркобизнесом. Ростов-на-Дону: СКНЦВШ, 1994. — С. 72.
  122. , А. В. Правовые средства: Вопросы теории и практики // Журнал российского права, 1998. № 8. — С. 69.
  123. , А. В. Правовые средства как общетеоретическая проблема. // Правоведение, 1999. № 2. — С. 4 — 16.
  124. Модель регионального криминологического и уголовно-правового прогноза: учебное пособие. М.: Академия МВД России, 1994. — 90 с.
  125. , Г. М. Уголовно-правовые средства борьбы с пъянсвом, алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией. / Г. М. Миньковский, Э. Ф. По-бегайло, В. П. Ревин. М.: Академия МВД СССР, 1990. — 86 с.
  126. , А. М. Личность наркомана и пути ее ресоциализации // Биологическое и социальное в личности преступника и проблемы ее реализации — Уфа: ВШ МВД РФ, 1994. 180 с.
  127. , В. П. Специфика наркомании в Дальневосточном регионе. Социальные, правовые и криминологические проблемы борьбы с наркоманией. / В. П. Моисеев, Л. Ю. Моисеева. Хабаровск: ХВШ МВД СССР, 1991. — С. 31.
  128. , Л. П. Выявление лиц, потребляющих наркотики и особенности воспитательно-профилактического воздействия на них. / Л. П. Николаева, И. Н. Пятницкая. М.: ВНИИ МВД СССР, 1988. — 182 с.
  129. , М. И. Административно-правовые средства борьбы с наркоманией:» учебное пособие. / М. И. Никулин, А. В. Жуйков Хабаровск: ДВЮИ МВД РФ, 2002. — С. 31.
  130. , М. И. Административно-правовые средства борьбы с правонарушениями в сфере рыболовства и охраны рыбных запасов: Научно-практическое пособие. / М. И. Никулин, Д. В. Лызов. Хабаровск: ДВЮИ МВД РФ, 2004. — С. 44.
  131. , О. В. Сладкая смерть, или правда о наркобизнесе // Теневая экономика М.: Экономика, 1991. — 165 с.
  132. Организация аналитической работы в подразделениях по борьбе с незаконным оборотом наркотиков: учебно-методическое пособие. М.: ВНИИ МВД России, 2005. — С. 10, 24.
  133. , В. Д. Расчет латентности преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков / В. Д. Пахомов, В. А. Казакова, Б. П. Целин-ский, С. В. Фирсаков. М.: ВНИИ МВД РФ, 1993. — 280 с.
  134. , Л. А. Незаконный оборот наркотиков в структуре организованной преступности: состояние, тенденции, перспективы. / Л. А. Прохоров, М. Л. Прохорова // Право и политика, 2001. № 6. — С. 87.
  135. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ: учебное пособие / Под редакцией А. Н. Сергеева М.: УБНОН МВД России, Московская академия МВД России, Изд-во «ЩИТ-М», 2001. -С.10.
  136. Проблемы науки и практики борьбы с преступностью. Материалы межвузовской научно-практической конференции // Екатеринбург: Екатеринбургская высшая школа МВД России, 1996. 120 с.
  137. Проблемы развития правоохранительных органов: труды • Академии МВД РФ. М.: Академия МВД РФ, 1994. — 175 с.
  138. , Л. А. Проблемы эффективности административно — правовых санкций // Государство и право, 1975. С. 19.
  139. , А. С. Эффективность правового регулирования и методы ее выявления / А. С. Пашков, Д. М. Чечет // Советское государство и право, 1965. № 8. — С. 3.
  140. , М. Л. Наркотизм: понятие, содержание, профилактика. Учебное пособие / Краснодар: Кубанский социально-экономический институт, 2008. С. 36.
  141. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 1. М., 1984. — С. 139 140- 148−150.
  142. Романова, JL И. Наркотики и преступность: учебное пособие. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1998. — 324 с.
  143. , М. С. О понятии эффективности правовых норм / М. С. Самощенко, В. Н. Никитинский. М., 1969. Выпуск № 18. — С. 17−18.
  144. , М. Я. Эффективность административно — правовой деятельности ОВД в сфере охраны общественного порядка и ее оценка. / М. Я. Савин, А. И. Синаев. М.: ВНИИ МВД СССР, 1990. — С. 34.
  145. , О. В. Эффективность правового регулирования организации труда на предприятии. М., 1968. — С. 30.
  146. Сборник нормативных документов по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией. / Составит. А. П. Хмель и др. М.: ВНИИ МВД России, 1994. — 76 с.
  147. , А. В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. М.: 1975. — 95 с.
  148. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ: учебное пособие в 2 частях / Под редакцией А. Н. Сергеева М.: УБНОН МВД России, Московская академия МВД России, Издательство «Щит М», 2001. — 580 с.
  149. , С. М. Административно-правовые средства борьбы с пъянством, наркоманией и токсикоманией / С. М. Скворцов, А. Ю. Якимов М.: ВНИИ МВД РФ, 1993. — 56 с.
  150. Совершенствование борьбы с наркотизмом (отечественный и зарубежный опыт). Материалы конференции. Академия МВД России. М., 1997. -180 с.
  151. , А. Е. Сладкая смерть (проблема наркомании в современном мире). Новое в жизни, науке, технике. Серия «Медицина». № 11. — М.: Знание, 1991. — 64 с.
  152. , Ю. Н. Курс общего административного права. М.: Норма, 2002. Т.1.-С. 397−398.
  153. , Ю. М. Правовые аспекты борьбы с наркоманией и алкоголизмом. М.: Профиздат, 1990. — 122 с.
  154. , В. А. Теория государства и права. М., 1993. — С. 244−245.
  155. , В. В., Соловей Ю. П. Комментарий к Кодексу Российской
  156. Федерации об административных правонарушениях. М.: Юрайт, 2002. — С. 114−118.
  157. , В. А. Концепция советского правового государства // Право и власть. М.: Прогресс, 1990. — 527 с.
  158. , Т. И. История опиумных препаратов и проблема возникновения наркомании // Русский Медицинский Журнал, 1997. Том 5. — № 14.
  159. , Н. «Каждое десятое преступление в области связано с наркотиками» // Амурская правда, 27 июня 2006. № 115.
  160. , Е. А. О некоторых недостатках юридической техники // Юрист, 2003. № 11 (29).
  161. , Е. П. Факторы определяющие эффективность норм права. // Советское государство и право, 1973. № 5. — С. 104−107.
  162. , А. П. К концепции механизма административно-правового регулирования // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. о
  163. Энциклопедический словарь / Под ред. Б. А. Введенского. Т. 1. А-И. -М.: БСЭ, 1953.-720 с.
  164. Диссертации и авторефераты.
  165. , В. Д. Административные и гражданско-правовые средства защиты личных неимущественных прав граждан : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2001.
  166. , M. М. Эффективность административно-правовых средств принуждения, применяемых милицией : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Ростов — на — Дону, 1998.
  167. , М. Я. Социально-правовые и криминологические проблемы противодействия наркотизму : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. СПб, 1997.
  168. , Р. А. Уголовно-правовые противодействия наркобизнесу : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. -СПб., 2003.
  169. , А. А. Предупреждение распространения субкультуры наркомании в молодежной среде : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2002.
  170. , А. В. «Административно-правовые средства борьбы с наркоманией «и их применение органами внутренних дел : монография. Хабаровск, 2004.
  171. , Н. С. Незаконное потребление наркотических средств как состояние административной противоправности : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Хабаровск, 2006.
  172. , А. Ю. Публичное обещание награды за предоставление сведений, имеющих значение для ОВД. — Санкт-Петербург, 2006.
  173. , М. В. Административная ответственность за незаконное приобретение, хранение, потребление наркотических средств или психотропных веществ : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Тюмень, 2004.
  174. , Т. А. Информационное обеспечение деятельности «Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Хабаровск, 2006.
  175. , В. Е. Административно-правовые средства охраны общественного порядка при проведении спортивно-зрелищных мероприятий : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 1985.
  176. , В. В. Исполнение актов применения норм административного права в деятельности советской милиции : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 1984.
  177. , С. В. Административная ответственность за правонарушения, связанные с наркотиками : монография. Белгород, 2006.
  178. , В. Ю. Использование органами внутренних дел средств массовой информации в предупреждении преступлений, совершаемых на почве наркомании : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2002.
  179. , Е. Ю. Деятельность институтов гражданского общества по реализации государственной политики борьбы с наркоманией в молодежной и подростковой среде : диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. М., 2003.
Заполнить форму текущей работой