Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Административно-правовое регулирование в сфере миграционной политики Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Состояние научной разработанности темы диссертационного исследования. В связи с тем, что долгое время не было нормативно-правовой базы, часто менялась система федеральных миграционных органов исполнительной власти, в научных исследованиях, монографиях по административно-правовому регулированию в сфере миграционной политики в Российской Федерации затрагивались лишь те или иные аспекты исследуемой… Читать ещё >

Содержание

  • Введение. стр
  • Глава I. Организационно-правовые основы государственного регулирования в сфере миграционной политики Российской
  • Федерации. стр
    • 1. Понятие миграционной политики, миграция и ее виды. СТр
    • 2. Понятие мигрантов и их виды. стр
    • 3. Становление и развитие миграционной политики в РФ и нормативно-правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации с 90х гг. по 2006 г. стр
    • 4. Классификация нормативно-правовых актов в сфере миграции. стр
  • Глава II. Система, функции и полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих миграционную политику в Российской Федерации. стр
    • 1. Система федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование в сфере миграции. стр
    • 2. Функции и полномочия федеральных органов исполнительной власти по осуществлению миграционной политики в Российской Федерации. стр
    • 3. Административная ответственность за правонарушения в сфере миграции. стр

Административно-правовое регулирование в сфере миграционной политики Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Миграционная политика на современном этапе является одной из наиболее актуальных проблем государства. Связано это в первую очередь с тем, что в связи с распадом СССР миграция в Россию приобрела массовый характер, особенно из государств СНГ, где во многих случаях жизненный уровень значительно ниже. По данным глобальной комиссии по миграции ООН Россия занимает второе место после США по количеству мигрантов — 13.3 млн. человек в год (в США — 35 млн.)1.

Миграционная политика, являясь составной частью внешней и внутренней политики страны, представляет собой целую систему социально-экономических, идеологических и политико-правовых мер по регулированию миграционных процессов, которые в России имеют в основном две сторонымеждународная иммиграция в Россию и внутренняя миграция на территории России.

Рост числа мигрантов, в том числе увеличение нелегальной миграции, обусловили необходимость формирования новой миграционной политики государства, ее правовых основ, создания системы государственных миграционных органов, отвечающих потребностям создавшейся социальной обстановки. Все это должно способствовать эффективному управлению миграционными процессами, с целью обеспечить права мигрантов и, в то же время защитить интересы государства.

На направления миграционной политики влияют различные обстоятельства, в том числе, демографические, трудовые и др.

В своем Послании от 10 мая 2006 г. Федеральному Собранию РФ «О важнейших общенациональных задачах», Президент РФ В. В. Путин отметил, что в среднем число жителей нашей страны ежегодно уменьшается почти на

1 Доклад Глобальной комиссии по международной миграции «Миграция во взаимосвязанном мире: новые направления деятельности» — М., 0ргсервис-2000, 2006.

700 тысяч человек. Для решения демографической проблемы необходимо следующее. Первое — снижение смертности. Второе — эффективная миграционная политика. И третье — повышение рождаемости2. Демографические проблемы являются существенным фактором, влияющим на направления современной миграционной политики. Причем, особый акцент в текущей миграционной политике Российской Федерации, делается на добровольное переселение соотечественников в Российскую Федерацию3. В своем выступлении на Втором Всемирном конгрессе соотечественников, проживающих за рубежом, в 2006 году Президент РФ4 подробно остановился на этом вопросе.

На развитие современной миграционной ситуации влияет так же и присоединение России к международному рынку труда. Только за 2005 г. в Российскую Федерацию, по официальным данным Росстата прибыло 177 230 иностранных граждан, из них 168 598 — из стран СНГ. Миграция обусловлена, с одной стороны — использованием иностранной рабочей силы на территории России, а с другой — выездом российских граждан на работу за рубеж6. Сегодня миграционная политика направлена на привлечение иностранных работников, с целью заполнить нишу малоквалифицированной и низкооплачиваемой рабочей силой, а также на привлечение в российскую экономику образованных кадров. Необходимость совершенствования миграционной политики РФ, а также увеличение напряженности в миграционной ситуации за счет незаконной миграции, привели к необходимости принятия целого ряда нормативно-правовых актов: Федерального закона 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской

2 «Парламентская газета» 2006 г. N 70−71 Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», СЗ РФ. 2006 г. N 26. Ст. 2820

4 Подробней об этом см.: «Речь Президента РФ на Втором Всемирном конгрессе соотечественников, проживающих за рубежом». 2006. Интернет: http://www.panarin.com/cornrnent/468

5 Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru/freedoc/2006/b06l 1/05−09.Ыгп

6 Проблемы административного и административно-процессуального права., М.: МГЮА, 2005, С. 116.

7 В связи с изменениями в миграционном законодательстве РФ, Федеральным законом РФ от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в Трудовой Кодекс РФ также введен ряд изменений, касающихся порядка осуществления трудовой деятельности иностранных граждан в Российской Федерации.

Федерации"8, Указа Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"9, Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 683 «Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации"10 и др. Кроме того, внесены соответствующие изменения в уже действующие нормативно-правовые акты. Например, Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"11 был дополнен статьей 18.1, в которой установлено, что Правительство РФ ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации.

Так как, поток незаконных мигрантов через границу ежегодно увеличивается за счет транзита или незаконного устройства на работу, то создается социальная напряженность в разных субъектах Российской Федерации. Это повлекло за собой усиление административной ответственности за правонарушения в сфере миграции, в связи с чем, в КоАП РФ внесено множество изменений и дополнений, касающихся данного вопроса. Так, Федеральным законом от 5 ноября 2006 г. № 189-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных

I О граждан и лиц без гражданства)" «введены три новых состава в главу 18 КоАП РФ. Кроме того, санкции за правонарушения в данной сфере усилены, установлена материальная ответственность в виде штрафа, который увеличен в

8 СЗ РФ. 2006 г. N 30. Ст. 3285

9 СЗ РФ. 2006 г. N 26. Ст. 2820

10 СЗРФ. 2006 г. N47. Ст. 4913

ИСЗРФ. 2002 г. N30. Ст. 3032

12 СЗ РФ. 2006 г. N 45. Ст. 4641 десятки разизъят такой вид наказания, как предупреждениекак основное или дополнительное наказание возможно применение административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданствав отношении юридических лиц в ряде составов правонарушений введено такое административное наказание, как приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Развитие миграционной политики требует и изменения в системе федеральных органов исполнительной власти РФ в сфере миграции, их функций и полномочий. Для повышения эффективности государственного регулирования в сфере миграции, целесообразно совершенствовать как систему федеральных органов исполнительной власти РФ, так и функции и полномочия миграционных органов.

Большой объем нормативно-правовых актов в сфере миграции, отсутствие их классификации, неточность применяемой правовой терминологии, — все это создает сложности в применении норм права, а также в формировании миграционного института административного права. Необходима разработка четкого понятийного аппарата миграционного института и введение его в правовую базу.

Научные исследования по вопросам миграции населения проводились в рамках социологии, демографии, экономики, а также права, в то же время целостного юридического анализа административно-правовых основ в сфере миграции в науке административного права не было. Этим обуславливается актуальность проведенного диссертационного исследования. Подготовленное автором исследование ставит своей задачей восполнить этот пробел посредством анализа теоретических работ, действующих нормативно-правовых актов, а также международно-правовых норм и сделанных на основе этого выводы и предложения.

Состояние научной разработанности темы диссертационного исследования. В связи с тем, что долгое время не было нормативно-правовой базы, часто менялась система федеральных миграционных органов исполнительной власти, в научных исследованиях, монографиях по административно-правовому регулированию в сфере миграционной политики в Российской Федерации затрагивались лишь те или иные аспекты исследуемой проблемы. С изменением ситуации в стране соответственно изменилось и административно-правовое регулирование в сфере миграционной политики, в связи с чем, появилась потребность обобщить на научном уровне нормативно-правовые основы, теорию и практику в данной области. Для административно-правовой науки институт миграции является сравнительно новой областью исследования. На общетеоретическом уровне в раскрытии тематики по административно-правовому регулированию можно назвать работы

A.Б. Агапова, Д. Н. Бахраха, Г. А. Кузьмичевой, Б. М. Лазарева, А. Е. Лунева, М. Я. Масленникова, Н. Г. Салищевой, М. С. Студеникиной, Ю. М. Козлова, а также многих других ученых-административистовв области прав и свобод человека и гражданина — O.E. Кутафина, В. В. Лазарева, B.C. Нерсесянца и др.- в области иммиграции — Е. С. Красинец, Т. М. Регент, внешней миграции

B.А. Ионцева, А. Н. Каменского, C.B. Рязанцева и т. д.

За последние годы, проблеме административно-правового регулирования миграции в Российской Федерации посвящен ряд кандидатских диссертаций:

C.А. Прудниковой «Административно-правовое регулирование миграции населения в Российской Федерации», В. В. Вострикова «Административно-правовое регулирование миграции населения в Российской Федерации», A.A. Мишуниной «Административная ответственность за нарушение режима пребывания иностранных граждан в РФ», О. Ю. Вострокнутовой «Институт миграции в административном праве». Указанные авторы рассматривали проблему миграции в той или иной плоскости, не касаясь целостного анализа административно-правового регулирования в сфере миграционной политики в Российской Федерации.

Несмотря на проведенные исследования, остался несформированным и недостаточно разработанным понятийный аппарат миграционного института. Применение различной терминологии для обозначения одного и того же понятия, нечеткость формулировок создают дополнительные сложности, как для правоприменительной практики, так и для формирования единых правовых основ в сфере миграции в Российской Федерации. Так же до настоящего времени не проведена классификация нормативно-правовых актов в исследуемой области. Формирование нормативно-правовых основ регулирования связанно с существенными изменениями миграционной политики государства. Таким образом, остается еще много проблем в области миграции, которые нуждаются в научном изучении.

Объект и предмет диссертационного исследования. Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации государственной политики в сфере миграции Российской Федерации.

Предметом исследования являются научно-теоретический и нормативно-правовой аспекты административно-правового регулирования в сфере миграционной политики Российской Федерациидеятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих миграционную политику, их организационная структура и функциональная компетенция, роль и место в системе федеральных органов исполнительной власти.

Цель и задачи диссертационного исследования. Цель диссертационной работы состоит в том, чтобы на основе теоретических положений, действующего законодательства и практики провести комплексное исследование проблем административно-правового регулирования миграции населения, разработать и сформулировать предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов в рассматриваемой сфере.

Указанная цель работы обусловила постановку следующих задач:

1. Показать состояние миграционной политики в РФ и, соответственно, развитие правовой базы для регулирования общественных отношений, возникающих в указанной сфере.

2. Классифицировать административно-правовые нормы в соответствии с основными направлениями государственного регулирования в сфере миграции.

3. Проанализировать систему федеральных органов исполнительной власти в сфере миграции.

4. Провести систематизированный анализ функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере миграции.

5. Сформулировать предложения по совершенствованию системы федеральных органов исполнительной власти.

6. Систематизировать административные правонарушения в сфере миграции, и сформулировать предложения по совершенствованию норм КоАП.

Методологическая основа диссертационного исследования. Методологической основой диссертационной работы явился метод комплексного исследования, который позволил прийти к научным результатам г и практическим предложениям. Автор предлагает свое определение понятию «миграционная политика» и строит новую концепцию миграционного института административного права, опираясь на конкретно-социологический и статистический методы, пользуясь системным обобщением. Наиболее значимыми методами научного познания, положенными в основу анализа административно-правового регулирования в сфере миграционной политики и позволившими сформулировать наиболее важные выводы и предложения, явились: формально-логический, исторический, сравнительно-правовой методы исследования.

Теоретическая основа диссертационного исследования. Исследование в рамках настоящей работы вызвало необходимость обратиться к обширному кругу работ по административному праву и к литературным источникам по проблемам иных отраслей науки. Изучена специальная научная литература в области философии, социологии, теории государства и права, международного права, конституционного, трудового права и административного права, а также работы, посвященные демографии, связанной с объектом и предметом исследования, что позволило автору рассмотреть предмет исследования целостно и всесторонне. При этом использовались труды: С. А. Авакьяна, И. Л. Бачило, Д. Н. Бахраха, Ю. М. Козлова,. O.E. Кутафина, Б. М. Лазарева,

В.В. Лаптева, А. Е. Лунева, М. С. Студеникиной, С. С. Студеникина, Д. М. Овсянко, B.C. Прониной, Н. Г. Салищевой, Ю. А. Тихомирова, Ц. А. Ямпольской, а также многочисленные демографические, статистические, научно-правовые публицистические работы.

Нормативно-правовая база исследования. В ходе работы над диссертацией были проанализированы: Конституция Российской Федерации, федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», федеральные законы «О беженцах», «О правовом положении иностранных граждан в РФ», «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», «О вынужденных переселенцах», «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», а также Кодекс РФ об Административных правонарушениях и др. Кроме того, в процессе написания данной работы, были проанализированы правовые акты, изданные Президентом РФ и Правительством РФ, и ведомственные нормативные акты, издаваемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими свои полномочия в области миграции в Российской Федерации.

Научная новизна диссертации определяется тем, что в данной работе предпринята попытка комплексно исследовать проблемы административно-правового регулирования в сфере миграционной политики в России, связанные с обеспечением права человека на свободу передвижения. В основе исследования лежит анализ действующих нормативно-правовых актов, их классификация, выявление противоречий между действующими нормативно-правовыми актами в сфере миграции и постоянно развивающимися общественными отношениями в этой сфере, исходя из все возрастающего значения административно-правового регулирования в данной области, а также дальнейшей перспективы его развития в рамках государственной миграционной политики, направленной на обеспечение права на свободу передвижения, выбора места жительства и пребывания. /

В работе с новых методологических позиций раскрыты социальная сущность и содержание понятия «миграционная политика" — проведен анализ природы, сущности, проблем и перспектив административно-правового регулирования в сфере миграционной политики в Российской Федерациипроанализированы полномочия и функции федеральных органов исполнительной власти по осуществлению миграционной политики в РФа также рассмотрены вопросы применения административной ответственности, за нарушения в сфере миграции. Теоретические выводы и предложения могут быть полезны в дальнейшем исследовании правовых проблем миграции.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Авторское определение понятия «миграционной политики». Миграционная политика — это одно из направлений политики государства, ориентированное на организацию и управление миграционными процессами на его территории органами государственной власти при помощи законных форм и методов как административно-правовых, так и социально-экономических, с целью достижения интересов государства в сфере социального, экономического и демографического развития общества с соблюдением принципов международного и российского права.

2. Вывод о необходимости выделения такой формы миграции, как юридическая, и ее видов: законная и незаконная миграция. «Юридическая миграция» — это миграция физических лиц на территории государства, правовыми актами которого установлены правила, регулирующие свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства для физических лиц (правила миграции), и правовые последствия в случае нарушения этих правил. «Законная миграция» — это миграция, которая осуществляется физическими лицами в соответствии с правовыми нормами государства в сфере миграции, на территории которого она осуществляется. «Незаконная миграция» — это миграция, которая осуществляется с нарушениями правовых норм в сфере миграции.

3. Предложение о принятии Федерального Закона «О миграции», который включил бы в себя общие принципы миграционной политики, основные понятия, права и обязанности мигрантов (вынужденных, добровольных, трудовых) и т. п., для обеспечения единых подходов в реализации миграционной политики на всей территории страны.

4. Вывод о необходимости возобновить практику принятия на федеральном уровне Миграционных Программ как документов, которые способствуют реализации миграционной политики государства, т.к. в них закрепляются основные направления миграционной политики на ближайшее время, мероприятия по ее реализации, а так же дают возможность своевременно учесть недостатки, что способствует повышению эффективности административно-правового регулирования в исследуемой сфере.

5. Предложение о придании самостоятельного статуса органу федеральной исполнительной власти — ФМС России, путем переподчинения ФМС России непосредственно Президенту РФ. Тем самым предоставить возможность ФМС России реализовать соответствующие функции в сфере миграции, в том числе: формирование общей стратегии государственной политики в сфере миграции, нормативно-правовое регулирование, контроль и надзор, оказание государственных услуг.

6. Предложение о систематизации норм КоАП РФ об ответственности за нарушение миграционных правил. В связи с расширением сферы административной ответственности многие составы административных правонарушений, содержащиеся в главе 18 КоАП РФ «Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ», выходят за рамки ее объекта или включены в иные главы КоАП РФ. Предлагается объединить их в одной главе и соответственно расширить объект охраны, предусмотренный в 18 главе. Соответственно изменить название этой главы — «Административные правонарушения в области защиты государственной границы РФ и обеспечения соблюдения миграционных правил РФ».

Теоретическая и практическая значимость исследования. Настоящее исследование содержит положения, касающиеся нормативно-правового регулирования миграции, а также совершенствования системы федеральных V органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование в сфере миграционной политики.

Автором сформулированы такие теоретические понятия как: «миграционная политика», «юридическая миграция», «законная миграция», «незаконная миграция», которые могут быть положены в основу дальнейших научных исследований в данной сфере. В работе проанализированы и классифицированы конкретные составы административных правонарушений, особенности применения административных наказаний по отношению к иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе такого административного наказания как административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Апробация результатов исследования. Данное диссертационное исследование выполнено на кафедре административного права в Московской государственной юридической академии. Основные положения диссертационного исследования нашли своё отражение в выступлениях автора на конференциях по вопросам административного права. Отдельные положения диссертационного исследования, использовались при и подготовке раздаточных материалов, а также итоговых документов научно-практического семинара «Проблемы борьбы с незаконной миграцией и преступностью иностранных граждан в национальных республиках Приволжского федерального округа», проведенного 22 сентября 2006 г. в г. Казани.

По теме диссертации опубликованы статьи автора диссертации: 1. Кондрашина К. П. // Административная ответственность за нарушения миграционных правил // Вестник Московского Университета МВД России, -М., 2007, № 3.-0,43 п.л.

2. Кондрашина К. П. Административная ответственность за правонарушения в сфере миграции иностранных граждан и лиц без гражданства// Административное право и процесс, — М., 2006, № 2. — 0,61 п.л.

3. Кондрашина К. П. Административно-правовое регулирование миграционных процессов в РФ на современном этапе // Проблемы административно и административно-процессуального права. Сборник научных трудов памяти Ю. М. Козлова. -М.: МГЮА, 2005. — 0,25 п.л.

4. Кондрашина К. П. Административно-правовое регулирование въезда и выезда иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ // Актуальные проблемы современного Российского права и перспективы его интеграции в систему мирового права. Сборник статей и тезисов научной конференции. -М.: МГЮА, 2003.-0,21 п.л.

5. Кондрашина К. П. Административная ответственность за нарушение иммиграционных правил // Административная ответственность (состояние и перспективы). Сборник материалов научной конференции. -М.: МГЮА, 2003. -0,19 п.л.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное диссертационное исследование административно-правового регулирования в сфере миграционной политики Российской Федерации позволило автору выявить некоторые проблемы исследуемой темы и сформулировать предложения, как теоретического, так и практического характера.

Употребление терминологии характерной для иных наук, например, демографии или экономики без учета юридической специфики, а также применение понятий, которым не дано вообще какое-либо определение создает сложность в применении миграционных правовых норм. Поэтому, главным итогом диссертационной работы стало, определение понятия миграционной политики — как политики государства, направленной на организацию и управление миграционных процессов на его территории органами государственной власти при помощи законных форм и методов как административно-правовых, так и социально — экономических, с целью достижения интересов государства в сфере социального, экономического и демографического развития общества с соблюдением принципов международного и российского права.

В диссертации предлагается также определить юридическую форму миграции, и ее виды: законная и незаконная миграция. По мнению диссертанта, «юридическая миграция» — это миграция физических лиц на территории государства, правовыми актами которого установлены правила, регулирующие свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства для физических лиц (правила миграции), и предусматриваются правовые последствия, в случае нарушения этих правил.

Законная миграция" - это миграция, которая осуществляется физическими лицами в соответствии с правовыми нормами в сфере миграции государства, на территории которого она осуществляется. Под «незаконной миграцией» следует понимать, миграцию, которая осуществляется с нарушениями правовых норм в сфере миграции, за которые Кодексом об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность.

В настоящее время правовые основы динамично развиваются. В сфере миграции действует множество неоднородных правовых актов. Для их продуктивного изучения и применения необходима их классификация. Это позволит рассмотреть данный институт права комплексно, предоставит возможность выделить специфические особенности каждой группы правовых актов, а также выявить недостатки того или иного направления в административно-правовом регулировании отношений в сфере миграции. Поэтому, по мнению диссертанта, целесообразно миграционные правовые акты подразделить на группы по направлениям регулирования. Так, в одну из групп можно выделить акты, направленные на становление основ в сфере регулирования миграции, в другую — правовые акты, регулирующие вопросы въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации, перемещения и проживания на территории Российской Федерации граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства. Третья группа правовых актов направлена на регулирование в сфере трудовой миграции. Четвертая — в сфере вынужденной миграции. В пятую группу автор предлагает включить нормативно-правовые акты, направленные на регулирование формирования и функционирования федеральных органов исполнительной власти в сфере миграции.

По мнению диссертанта, для обеспечения единых подходов в реализации миграционной политики на всей территории страны, необходимо принятие Федерального Закона «О миграции», который включил бы в себя общие принципы миграционной политики, основные миграционные понятия, права и обязанности мигрантов, а также определили специфику правового статуса соотечественников, проживающих за рубежом. На наш взгляд, именно такой комплексный подход будет способствовать совершенствованию административно-правового регулирования и повысит статус миграционноправовых норм для обеспечения единых подходов в реализации миграционной политики на всей территории страны.

В целях повышения эффективности государственного регулирования в сфере миграции желательно придать самостоятельный статус федеральной органу исполнительной власти — ФМС России, путем переподчинения ФМС России непосредственно Президенту РФ. Тем самым предоставить возможность ФМС России реализовать соответствующие функции в сфере миграции, в том числе, формирование общей стратегии государственной политики в сфере миграции с возможностью осуществления функций нормативно-правового регулирования, контроля и надзора, функций по оказанию государственных услуг.

Миграционные Программы необходимый документ, который способствует реализации миграционной политики государства. Благодаря этим программам вырабатываются основные направления миграционной политики на ближайшее время, мероприятия по ее реализации, появляется возможность своевременно учесть недостатки. На наш взгляд, необходимо возобновить данную практику на федеральном уровне, т.к. это будет способствовать повышению эффективности административно-правового регулирования.

В связи с расширением сферы административной ответственности, многие составы административных правонарушений, включенные в главу 18 КоАП РФ, выходят за рамки ее объекта. В связи с этим, следует расширить объект главы 18 КоАП РФ за счет включения в него защиту миграционных отношений и, соответственно изменения названия — «Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения соблюдения миграционных правил в РФ».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ 1993 // Российская газета от 25.12.1993- 1993.237
  2. Постановление ВС РСФСР от 22 ноября 1991 г. № 1920−1 «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» /'/ ВВС РСФСР. 1991. -№ 52. Ст. 1865.
  3. Федеральный конституционный закон 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» // СЗ РФ. 1997. — № 9. Ст. 1011.
  4. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. — № 51. Ст. 5712.
  5. Федеральный закон от 1 апреля 1993 г. «О государственной границе Российской Федерации» // ВСНД и ВС РФ. 1993. — № 17. Ст.594
  6. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // СЗ РФ. -1996.-№ 34. Ст. 4029.
  7. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528−1 «О беженцах» // ВСНД и ВС РФ от 25 марта 1993 г. 1993. -№ 12. Ст. 425.8., Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530−1 «О вынужденных переселенцах» // ВСНД и ВС РФ от 25 марта 1993 г. 1993. — № 12. Ст. 427.
  8. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу совершенствования государственного управления в сфере миграции» // СЗ РФ. 2006. — № 31 (часть I). Ст. 3420.
  9. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» // СЗ РФ. 2002. — № 30. Ст. 3032.
  10. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. — № 30. Ст. 3285.
  11. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве РФ» // СЗ РФ. 2002. — № 22. Ст. 2031.
  12. Федеральный Закон от 24 мая 1999 г. № 99 «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом» // СЗ РФ. 1999. -№ 22. Ст. 2670.
  13. Федеральный Закон от 25 июля 1998 г. «О государственной дактилоскопической регистрации в РФ» // СЗ РФ. 1998. — № 31. Ст. 3806.
  14. Федеральный закон от 9 января 2006 г. № 15-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца»
  15. СЗ РФ. 2006. — № 3. Ст. 279.
  16. Закон РФ от 17 июня 1993 г. № 5206−1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О гражданстве РСФСР» // ВСНД и ВС РФ. 1993. -№ 29. Ст. 1112.
  17. Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242−1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» //ВСНД и ВС РФ. 1993.-№ 32. Ст. 1227.
  18. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 // СЗ РФ. 2002. — № 1 (часть 1).
  19. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487−1 // Российские вести. 1993. -№ 174.
  20. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25 апреля2005 г. // Российская газета. 2005. № 86.
  21. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 10 мая2006 г. // Российская газета. 2006. — № 97.
  22. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. — № 30. Ст. 3149.
  23. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» // СЗ РФ. 2004. — № 30. Ст. 3150.
  24. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. — № 11. Ст. 945.
  25. Указ Президента РФ от 6 октября 2004 г. № 1285 «О мерах по совершенствованию деятельности государственных органов по развитию отношений между Республикой Северная Осетия Алания и Республикой Ингушетия» // СЗ РФ. — 2004. -№ 41. Ст. 4023.
  26. Указ Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2000. — № 21. Ст. 2168 (Указом Президента РФ 2004 г. № 314 настоящий Указ признан утратившим силу).
  27. Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 2004 годах» // СЗ РФ. 2003 г. № 30. Ст. 3046.
  28. Указ Президента РФ от 25 марта 2004 г. № 400 «Об Администрации Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. -№ 13. Ст. 1188.
  29. Указ Президента РФ от 9 августа 1994 г. № 1668 «О Федеральной миграционной программе» // СЗ РФ. 1994. -№ 18. Ст. 2065.
  30. Указ Президента РФ от 24 февраля 2001 г. N 236 «О представительствах Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ за рубежом"// СЗ РФ. 2001. — N 9. Ст. 843
  31. Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. № 2146 «О привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы» // САПП РФ от 20 декабря 1993 г. 1993.-№ 51. Ст. 4933.
  32. Указ Президента РФ от 29 апреля 1994 г. № 847 «О дополнительных мерах по упорядочению привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы» // СЗ РФ. у 1994. -№ 2. Ст. 77.
  33. Указ Президента РФ от 21 июля 1997 г. № 746 «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища» // СЗ РФ. 1997. -№ 30. Ст. 3601.
  34. Указ Президента РФ от 29 апреля 2002 г. № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. — № 46. Ст. 4571.
  35. Указ Президента РФ от 1 декабря 2003 г. № 1417 «О внесении изменений в некоторые указы Президента РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области миграционной политики» II СЗ РФ. -2003.-№ 49. Ст. 4755.
  36. Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. № 2145 «О мерах по введению иммиграционного контроля» // САПП РФ. 1993. -№ 51 ст. 4933.
  37. Указ Президента РФ от 14 ноября 2002 г. № 1318 «Об утверждении Положения о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и ее состава» // СЗ РФ. 2002. — № 46. Ст. 4570.
  38. Указ Президента РФ от 24 февраля 2001 г. № 236 «О представительствах Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации за рубежом"// СЗ РФ. 2001. -№ 9. Ст. 843.
  39. Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» // СЗ РФ. 2006. — № 26. Ст. 2820.
  40. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 11 марта 2005 г. № 67-СФ «О докладе Совета Федерации Федерального Собрания РФ 2004 года «О состоянии законодательства в РФ» // Парламентская газета. -2005.-№ 47.
  41. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 8 февраля 2006 г. № 36-СФ «О докладе Совета Федерации Федерального Собрания РФ 2005 года «О состоянии законодательства в РФ» // Парламентская газета. 2006. -№ 23.
  42. Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1997 г. № 1414 «О Федеральной миграционной программе на 1998−2000 годы» // Российская газета. 1997.
  43. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // СЗ РФ. 1995. — № 28, ст. 2669.
  44. Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 682 «Об утверждении на 2007 год квоты на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы» // СЗ РФ. 2006. — № 47. Ст. 4912.
  45. Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. — № 47 ст. 4911.
  46. Постановление Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1064 «О мерах по поддержке соотечественников за рубежом» // СЗ РФ. 1994. — № 21. Ст. 2383.
  47. Постановление Правительства РФ от 24 марта 2003 г. № 167 «О порядке представления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в РФ» // СЗ РФ. 2003. — № 13. Ст. 1240.
  48. Постановление Правительства РФ от 11 октября 2002 г. № 754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» // СЗ РФ. -2002.-№ 41. Ст. 3995.
  49. Постановление Правительства РФ от 4 июля 1992 г. № 470 «Об утверждении Перечня территорий РФ с регламентированным посещением для иностранных граждан» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. -1992.-№ 2. Ст. 37.
  50. Постановление Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. № 1227 «Об удостоверении беженца» // СЗ РФ. 1995. -№ 51. Ст. 5070.
  51. Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. № 274 «О предоставлении временного убежища на территории РФ» // СЗ РФ. 2001. -№ 16. Ст. 1603.
  52. Постановление Правительства от 1 ноября 2002 года № 789 «Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание // СЗ РФ. 2002. — № 45. Ст. 4516.
  53. Постановлением Правительства от 1 ноября 2002 года № 794 «Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство» // СЗ РФ. 2002. -№ 45. Ст. 4520.
  54. Постановление Правительства РФ от 28 мая 1998 г. № 523 «О свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу» // СЗ РФ. 1998. — № 22. Ст. 2475.
  55. Постановление Правительства РФ от 8 сентября 1994 г. № 1020 «Об утверждении Положения об иммиграционном контроле» // СЗ РФ. 1994. -№ 21. Ст. 2384.
  56. Постановление Правительства РФ от 30 августа 2000 г. № 641 «О выходе РФ из Соглашения о безвизовом передвижении граждан государств Содружества Независимых Государств по территории его участников» // СЗ РФ.-2000.-№ 36. Ст. 3662.
  57. Постановление Правительства РФ от 1 октября 1998 г. № 1142 «О реализации отдельных норм Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» // СЗ РФ. 1998. — № 41. Ст. 5020.
  58. Постановление Правительства РФ от 7 октября 1998 г. № 1162 «О проездном документе беженца» // СЗ РФ. 1998. — № 41. Ст. 5030.
  59. Постановление Правительства РФ от 30 октября 2002 г. № 782 «Об утверждении квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности» // СЗ РФ.-2002.-№ 44. Ст. 4394.
  60. Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2005 г. № 681 «Об утверждении на 2006 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности» // СЗ РФ. 2005. — № 47. Ст. 4935.
  61. Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2003 г. № 193 «Об утверждении Правил определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в РФ» // СЗ РФ. 2003. — № 15. Ст. 1364.
  62. Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 679 «Об утверждении Общего положения о месте временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами» // СЗ РФ. 1998. — № 27. Ст. 3196.
  63. Постановление Правительства РФ от 16 августа 2004 г. № 413 «О миграционной карте» // СЗ РФ. 2004. — № 34. Ст. 3553.
  64. Постановление Правительства РФ 15 ноября 2006 г. № 681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. — № 47. Ст. 4911.
  65. Распоряжение Правительства РФ от 1 марта 2003 г. № 256-р «О Концепции регулирования миграционных процессов в РФ» // СЗ РФ. 2003.10. Ст. 923.
  66. Распоряжение Правительства РФ от 24 сентября 2001 г. № 1270-р «О концепции демографического развития РФ на период до 2015 года» // СЗ РФ. -2001.-№ 40. Ст. 3873.
  67. Распоряжение Правительства РФ от 9 ноября 2002 г. № 1549-р «О миграционной карте» // СЗ РФ. 2002. — № 45. Ст. 4530.
  68. Распоряжение Правительства РФ от 2 октября 2006 г. № 1370-р. «Программа работы с соотечественниками за рубежом на 2006 2008 годы» // СЗ РФ. — 2006. — № 41. Ст. 4262.
  69. Приказ МВД РФ от 9 октября 2002 г. № 971 «Об утверждении Порядка предоставления вынужденным переселенцам безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья» //Новые законы и нормативные акты / Приложение к «Российской газете». 2002. — № 43.
  70. Приказ МВД РФ от 2 ноября 2004 г. № 703 «Об утверждении форм документов для предоставления Российской Федерацией политического убежища» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. — № 49.
  71. Приказ МВД РФ от 2 декабря 2002 г. № 1183 «Об утверждении Положения о представительствах Министерства внутренних дел РФ по делам миграции за рубежом» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. -№ 3.
  72. Приказ МВД РФ, МИД РФ, Минтранса РФ, МПС РФ, ГТК РФ и ФПС РФ от И ноября 2002 г. № 1095/16 531/143/49/1189/692 «О введении в действие миграционных карт» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2002. — № 48.
  73. Приказ МВД РФ от 31 мая 2002 г. № 522 «О полномочиях МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ в области миграции» // Бюллетень нормативныхактов федеральных органов исполнительной власти. 2002. — № 26.
  74. Приказ МВД РФ от 2 декабря 2005 г. № 983 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной миграционной службы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. — № 51.
  75. Приказ МВД РФ от 2 ноября 2004 г. № 703 «Об утверждении форм документов для предоставления Российской Федерацией политического убежища» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. — № 49.
  76. Приказ МВД РФ и ФСБ РФ от 17 февраля 2005 г. № 97/88 «Об утверждении образца бланка миграционной карты и технических требований к его изготовлению» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. — № 12.
  77. Приказ ФМС РФ 1993 г. № 2776 «Типовое положение о Пункте первичного приема миграционной службы // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации. 1994. № 3.
  78. Приказ ФМС РФ от 14 марта 1997 г. № 14 «О Типовом положении оцентре временного размещения вынужденных переселенцев» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1997. — № 8.
  79. Приказ ФМС РФ от 31 марта 1997 г. № 19 «О мероприятиях, связанных с порядком признания лиц вынужденными переселенцами, их учета и переучета» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1997. -№ 11.
  80. Приказ ФМС РФ от 24 июля 1998 г. № 74 «О временном размещении в ЦВР и арендуемых помещениях граждан, покинувших Чеченскую Республику» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1998. -№ 24.
  81. Приказ ФМС РФ 1999 г. от 1 февраля № 5 «Об утверждении Инструкции о проведении ежегодного переучета лиц, признанных беженцами на территории Российской Федерации» // Российская газета. 1999.
  82. Приказ ФМС РФ от 10 апреля 2001 г. № 31 «Об утверждении нормативного акта о постоянном жилищном обустройстве вынужденных переселенцев» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. — № 21.
  83. Приказ ФМС РФ от 16 февраля 1996 г. № 17 «О Положении о представительстве Федеральной миграционной службы России при посольстве Российской Федерации за рубежом» // Российские вести. 1996. — № 97 .
  84. Международные акты, договоры и соглашения.
  85. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев (Женева, 6 октября 1992 г.) // Московский журнал международного права. 1993. — № 4. С. 163 -171.
  86. Договор в рамках Союзного государства Республики Беларусь и
  87. Российской Федерации «О равных правах граждан» от 25 декабря 1998 г. // СЗ РФ. 1999 г.-№ 47. Ст. 5625.
  88. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан о трудовой деятельности и защите прав граждан РФ в Республике Таджикистан и граждан Республики Таджикистан в Российской Федерации // СЗ РФ. 2006, — № 2. Ст. 167
  89. Конвенция о статусе беженцев (Женева, 28 июля 1951 г.) // Гражданин и право. 2002. — № 6.
  90. Протокол, касающийся статуса беженцев от 31 января 1967 г. // Гражданин и право. 2002. — № 6.
  91. Декларация о территориальном убежище утверждено Резолюцией 2312 (XXII)) Генеральной Ассамблеи ООН // Действующее Международное право, Т. 1, М., Московский независимый институт международного права, 1996 г. Стр.338−339
  92. Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам между Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Россией, Таджикистаном и Туркменией- (Москва, 24 сентября 1993 года) // Бюллетень международных договоров. 1995. — № 5. Стр. 3.
  93. С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. СПБ.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2003.
  94. А.Б. Административное право. М: Дашков и К, 2004.
  95. Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. -М.: РАГС, 2002.
  96. A.B. Формирование современной миграционной политики РФ и сотрудничество с международными организациями. М., 2003.138.3инченко Н. Н Миграция населения. Теория и практика международно-правового регулирования.-М.:Внешторгиздат, 2003.
  97. O.E. Российское гражданство. М.: Юристъ, 2004.
  98. С.Е. Международная трудовая миграция и нелегальная миграция в России. М.: Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  99. My комель В. И. Миграционная политика России. Постсоветские контексты. М.: Диполь-Т, 2005.
  100. C.B. Проблемы ограничения прав и свобод граждан в условиях особых правовых режимов. М.: Норма, 2006.
  101. Е.С. Проблемы правового статуса иностранцев в условиях глобализации. М. — 2003.
  102. С.П. Правовое регулирование как составная часть механизма реализации миграционной политики в современной России. М.: ЦСП (Информ.-издат. центр ЦСП), 2005. — 33 с. 1. Книги
  103. Административное право: Теория и современность: Сборник научных трудов, посвященных 100-летию со дня рождения С.С. Студеникина/ А. Б. Агапов, Г. П. Кузьмичева, Л. В. Куншина, М.С. Студеникина- отв. Ред. Л. Л. Попов M.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  104. Л.В., Белоусова Е. В. Комментарий законодательства о вынужденных переселенцах и о беженцах. М.: Юрид. лит., 1998. — 543 с.
  105. И.Л. Функции управления. M., 1976.
  106. Беженцы и апатриды и проблемы помощи беженцам. Нью-Йорк: Организация Объединенных наций. Верховный комиссар по делам беженцев, 1952.
  107. М.М., Рубанов A.A. Правовое положение иностранцев в СССР. М., 1962.
  108. Вынужденные мигранты на Северном Кавказе: Правовые основы и практика регулирования вынужд. миграций в субъектах РФ / Центр этнополит. и регион, исслед./ Под ред. Мукомеля В., Паина Э. М.: Фирма Инфограф, 1997.-239 с.
  109. Л.Н. Право убежища. Международно-правовые вопросы.1. M., 1968.
  110. С. A. О положении в России жителей Чечни, вынужденно покинувших ее территорию / Правозащитный Центр «Мемориал», Сеть «Миграция и Право». М., 2002.
  111. О.В. На пути к городу: сельская миграция в Центральной России 1946 1985 гг. и советская модель урбанизации. — М.: Издательствао МПГУ, 2002.
  112. Гражданское общество и правовое государство: предпосылки формирования. М., 1991.
  113. Гудвин-Гилл Г. С. Статус беженца в международном праве / Пер, с английского Левиной. М.: ЮНИТИ, 1997. — 187с.
  114. Демографическая и миграционная ситуация в России: (Сравнительный анализ). М., 1994. — 38 с.
  115. А.И. Административное право. М., 1929.
  116. Л.И. Административное право М., 1929.
  117. C.B. Население РФ: Информационно-статистический альманах. M., 1994.
  118. .А., Переведенцев В. И. Современная миграция населения Красноярского края. Новосибирск, 1964.
  119. .А. Миграции населения России: Новейшие тенденции. Проблемы расселения: история и современность. М., 1997. — С.30−37.
  120. Т.И. Методологические проблемы оптимизации миграции сельского населения. Миграция сельского населения. Цели, задачи и методы регулирования. Новосибирск, 1969.
  121. В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. / Международная миграция населения: Россия и современный мир- Вып. 3. М.: Диалог-МГУ, 1999.
  122. Ионцев В. А, Хореев Б. С., Данилова И. А. Новейшие изменения во внутренней и внешней миграции населения в России и их экономическое значение. / Под. Ред. Хорева. М.: МГУ им. Ломоносова.
  123. Иностранные мигранты в России (тысячи). -М.: Госкомстат, 2002.
  124. История становления и современное состояние исполнительной власти в России: Сборник статей / Под ред. Н. Ю. Хаманевой. М., 2003.
  125. В.А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. М., 1995.
  126. Е.В. Миграционные процессы и проблемы переселения в малообжитые районы. Основные проблемы рационального использования трудовых ресурсов в СССР. М., 1997. — 314 с.
  127. В.И. Иммигранты и этнорасовые проблемы в Британии. -М., 1987.
  128. К.А. Проблемы правового регулирования статуса иностранных граждан в РФ / МВД России. М.: Моск. Юр. Инст, 1999.
  129. Е., Кубишин Е., Тюрюканова Е. Нелегальная миграция в1. Россию. M., 2000.
  130. .М. «Разделение властей» и опыт Советского государства. Социалистическое правовое государство. -М., 1989. 152 с.
  131. .М. «Можно ли сохранить СССР. (Правовое исследование).- М.: Издательская группа «Юрист», 2002.
  132. Е.А. Эффективность юридических механизмов защиты прав человека: политические аспекты. Конституция Российской Федерации и совершенствование механизмов защиты прав человека. М., 1994.
  133. Миграция и безопасность в России. М., 2000.
  134. Миграционная подвижность населения в СССР. / Под ред. Б. С. Хорева и В. М. Моисеенко. М., 1974.
  135. Миграционные процессы в России и СССР. М., 1992.
  136. Миграционные процессы в России и СССР / Вып. 1. М., 1991.
  137. Миграция в России = Migration in Russia: Проблемы правового обеспечения: Сб. науч. ст. / Саратов, юрид. ин-т МВД России / Под ред. М. В. Немытиной. Саратов: Юрид. ин-т МВД России, 2001.
  138. Миграция и мигранты в мире капитала: исторические судьбы и современное положение. Киев: Наукова Думка, 1990.
  139. Миграция и пограничный режим: Беларусь, Молдова, Россия и Украина: Сб. науч. тр. / Центр изучения проблем вынужденной миграции в СНГ и др. / Сост. А. У. Хомра. Киев: Сор, 2002.
  140. Миграция населения в больших городах СССР и стран Восточной Европы / Отв. ред. Маровски В., Морозова M. М.: Наука, 1990.
  141. Миграция населения на территории Московской области за 1997 год. / Госкомстат России. Моск. обл. ком. гос. статистики, Департамент по вопросам миграции населения при Администрации Моск. обл. 1998.
  142. Миграция населения РСФСР / Отв. ред. Майков А. З. М., 1973.
  143. Миграция русского населения в России. М., 1992.
  144. Миграция сельского населения / Под ред. B.C. Немченко. М., 1971.
  145. Миграция сельского населения: цели, задачи и методы регулирования. / Под ред. Заславской. Т.И.- Новосибирск, 1969.
  146. В.М. Территориальное движение населения (характеристики и проблемы управления) М., 1985.
  147. Комментарий законодательства государств-участников СНГ о гражданстве / Под ред. A.B. Мицкевича. М., 1996. С. 77−268.
  148. Е.С., Кубишин Е. С., Тюрюканова Е. В. Нелегальная миграция в Россию. М.: Academia, 2000.
  149. Основные итоги всероссийской переписи населения 2002 г. М.: Госкомстат России, 2003.
  150. В.Н. Миграция сельской молодежи в город и пути ее регулирования. Экспресс-информация. Минск, 1983.
  151. П.М. Опыт иммиграционной политики государства и положение иностранцев в Германии. Иммиграционная политика западных стран: Альтернативы для России / Под ред. Г. Витковской. М.: Гендальф, 2002. — 29 с.
  152. П.М. Не по своей воле. История и география принудительных миграций в СССР. М.: ОГИ-Мемориал, 2001. — 328с.
  153. В.И. Беженцы и международное право. М., 1986.
  154. Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации коллектива ученых-правоведов под руководством ректора МГЮА, академика РАН О. Е. Кутафина. М.: ЗАО «Библиотечка «Российской газеты», 2003.
  155. Правовые вопросы управления / Отв.ред. Д. Н. Бахрах. Пермь, 1973.
  156. . Т. М. Миграция в России = Migration in Russia. М.: Пробл.гос. упр. М., 1999.
  157. Региональная миграционная программа на период 2002 2005 гг. / Под общ. Ред. В. Н. Козлова, H.H. Суворовой. — Челябинск: Челяб. гос. Ун-т, 2002. — 43с.
  158. Регионы РФ 1994−2000 гг. //Сост. Б. П. Веденеев. М.: Мин-во по делам Федерации, национальной и миграционной политики РФ, 2001.
  159. В. И. Социалистическая законность в государственном управлении. М., 1979.
  160. Рыбаковский J1. JI. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика. — М., 1987.
  161. JI.JI. Миграция населения. Три стадии миграционного процесса. (Очерки теории и методов исследования). М., 2001 — http://www.i-u. ru/bi bl io/arc hive/ migracia/1. aspx.
  162. Н.Г. О некоторых способах защиты и охраны прав, свобод и законных интересов граждан в деятельности исполнительной власти Российской Федерации. Конституция Российской Федерации и совершенствование механизмов защиты прав человека. М., 1994.
  163. Сборник законодательных актов государств СНГ и Балтии по вопросам миграции, гражданства и связанным с ними аспектам. Б.м. Б.г. — 453 с.
  164. Проблемы Административного и административно-процессуального права: Сб. науч. тр. «Проблемы Административной Реформы в России» памяти Юрия Марковича Козлова. / Под ред. Побежимова Н. И. М., 2005.
  165. Г. С. Труд иностранцев в России: правовое регулирование. М.: Волтерс Клувер, 2006.
  166. Статистика и учёт миграции населения: Сборник / Редкол.: В. А. Ионцев (гл. ред.) и др. М.: МАКС Пресс, 2001.
  167. Ю.А., Ноздрачев А. Ф., Пронина B.C. и др. Концепция развития административного законодательства. Правовая реформа: концепция развития российского законодательства. -М., 1995.
  168. В. А. Основные направления российской политики по отношению к мигрантам и соотечественникам за рубежом. М., 1997.
  169. Трудовая миграция в СНГ: Социальные и экономические эффекты / Центр изучения проблем вынужд. миграции в СНГ и др. / Отв. ред. Ж. А. Зайончковская. М.: Центр изучения проблем вынужд. миграции в СНГ, 2003 (ПИК ВИНИТИ).
  170. В.А. и др. Современное буржуазное государственноеправо, 4.1. -M., 1987.
  171. В.А. Современное буржуазное государственное право, ч. II. -M., 1987.
  172. C.B. США: иммиграция и гражданство. М., 1973.
  173. JI.H. Иммиграция и национальное развитие Канады 1946−1970.-М., 1975.
  174. Н.Ю. Защита прав граждан в сфере исполнительной власти.-М.: ИГПРАН, 1997. 213 с.
  175. Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. М.: Новая Правовая культура, 2004.
  176. Миграция и пограничный режим- Беларусь, Молдова. Россия и Украина: Сбор. науч. труд. / Центр изучения проблем вынужд. Миграции в СНГ и др. /Сост. А. У. Холера.
  177. А.У. Миграция населения: вопросы теории, методики исследования. Киев, 1979.
  178. .С., Смидович С. Г. Расселение населения: Основные понятия и методология. М., 1981.
  179. C.B. Личность и международное право. М., 1974.
  180. А.П. Административная юрисдикция. М., 1979.
  181. Л.Н. Право убежища в буржуазных государствах (США, Великобритания, Франция). -М., 1983.
  182. Эмиграционное законодательство Германии (1987), Венгрии (1909), Италии (1901) и Англии (1894 г. и 1906 г.) и Иммиграционный закон Северо-Американских Соединенных Штатов (1907). Место издания не указано.
  183. Юридический справочник мигранта / Фонд соц.-культур. исслед. «Науч. центр «Руссика» и др. / Рук. Хабриева Т. Я. и др. М.: Классик стиль, 2002.-317 с.
  184. А.Ю. Анализ опыта междунароно-правового регулирования проблем вынужденной миграции и современные подходы к системе защиты беженцев. М., 1997.
  185. А. Ю. Эволюция международно-правового статуса беженцев: Вестник МГУ. Серия «Право». -М., 1991.
  186. Статьи. Периодические издания. Доклады
  187. Административное и информационное право (состояние и перспективы развития) / Под ред. Хаманева Н. Ю., Бачило И. Л. М.: Академический правовой университет, 2003.
  188. Административная ответственность: вопросы теории и практики. / Отв. ред. Н. Ю. Хаманева. -М., 2004.
  189. Алешкова И. А Право на свободу передвижения и законодательство РФ: актуальные проблемы теории и практики // Государство и право РАН Ин-т Гос-ва и права. М., 2006. — № 1.
  190. Анализ миграционных процессов и оценка перспектив их развития // О-во и экономика. М., 1995.-№ 10−11. — С.112−117.
  191. Анализ миграционных процессов и прогноз их до 2005 года // О-во и экономика. М., 1994. — № 9/10. — С.94−99.
  192. Л.В., Белоусова Е. В. Беженцы и переселенцы: правовые проблемы российского законодательства // Государство и право. -М., 1995,-№ 5.
  193. Л.В., Елеонский В. О., Хабриева Т. Я. О концепции развития миграционного законодательства РФ // Журнал российского права. -М&bdquo- 2003.-№ 4.
  194. Л.Н., Колосов Ю. М. Эмиграция и гражданство // Советское государство и право. М., 1989. — № 5.
  195. Ю. В поисках убежища в России // Миграция. М., 1997. -№ 2. -С.9−11.
  196. С.Ю. Проблемы беженцев и вынужденных переселенцев в зеркале идеологий // Полис. М., 1999. — № 5. — С.31 -42.
  197. Беженцы: Динамика перемещений: Доклад для Независимой комиссии по международным гуманитарным вопросам. М.: Межд. отношения, 1989.
  198. И.П., Абашидзе А. Х., Мартыненко Е. В. Проблемы государственной политики РФ в отношении соотечественников //Государство и право. М., 1994. — № 2.
  199. И.П. Предисловие к русскому изданию: В кн. «Беженцы. Динамика перемещений». -М., 1989.
  200. Г. С. Современные проблемы иммиграции и эмиграции населения Российской Федерации // Социально-экономические проблемы миграционного и естественного движения населения Российской Федерации. -СПб., 1993. С.30−58.
  201. Г. С., Рульков O.A. Миграционное движение населения Российской Федерации // Социально-экономические проблемы миграционного и естественного движения населения Российской Федерации. СПб., 1993. -С.7−30.
  202. Ю., Винокуров А. Проверка исполнения законодательства о беженцах и вынужденных переселенцах // Законность. -М., 1995.-№ 11.
  203. А.Г., Зайнчковская Ж.А. Waves of migration: A new situation // Problems of econ. transition. Armonk (N.Y.), 1993. — Vol.36, № 2. -P.78−99.
  204. Население России 2002. Десятый ежегодный демографический доклад / Под ред. А. Г. Вишневского. М.: Книжный дом «Университет», 2004. С. 173−195.
  205. A.M. О понятии института убежища//Советское государство и право. М., 1981.- № 4.
  206. Воронина Н. А Развитие миграционного законодательства в России и странах СНГ http://migrocenter.ru/publ/konfer/suzdal/msuzdal03.php
  207. В. Кадры для реализации миграционной политики // Миграция. M., 1997. — № 2. — С.6−8.
  208. И. Миграционная политика в России // Россия и мусульманский мир. -М., 1995. -№ 8. С.31−35.
  209. A.B. Вопросы совершенствования миграционного законодательства // Юридический консультант. М., 2003. — № 1.
  210. О.Д., Миндогулов В. В., Рыбаковский JI.JI. Нелегальная иммиграция в приграничных районах Дальнего Востока // Социологические исследования. 1992. — № 2
  211. В.А., Лахарева Н. В. Вынужденная миграция //
  212. Международная конференция под эгидой ЮНЕСКО «Миграция, социальные и межкультурные аспекты устойчивого развития», 10- 11 марта 2004 г. -http://www.unesco.ru/rus/articles/2004/Admin02062004175653.php
  213. Т. Н. Вопросы применения миграционной карты как документа, контролирующего пребывание на территории РФ иностранных граждан // Адвокат. М., 2006. — № 1.
  214. В. Миграция: беда или благо? // Экономист. М., 2000. -№ 2. С 34−39.
  215. Е. Миграция населения // Экономист. М., 1997. — № 8. -С.48−59.
  216. Е., Баринова Н. Особенности миграционных процессов в России // Экономист. М., 1994. — № 5. — С.79−85.
  217. В.А. Правовые проблемы статуса коренных малочисленных народов России // Государство и право. М., 1994. — № 6.
  218. A.B. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права // Государство и право. М., 2001. — № 6.
  219. .М. Правовые вопросы реабилитации репрессированных народов // Государство и право. М., 1995. — № 12.
  220. Г. И., Михалева H.A. Правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев // Государство и право. М., 1992. — № 4.
  221. Миграция населения: Прил. к журн. Миграция в России. Науч.-попул. изд. / Под общ. ред. О. Д. Воробьевой. М.: М-во по делам федерации, нац. и миграц. политики РФ. 2001.
  222. В.И. Российские дискурсы о миграции // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2005. № 1 (75). С. 49−58
  223. Нелегальная миграция в СНГ и странах Балтии: Док. семинара MOM в Киеве 27−29 янв. 1997 г. Киев: Феникс, 1997. — 138 е., ил.
  224. А.Н., Суворова H.H., Попова Е. А. Программно-целевое управление миграционными процессами: сущность и рациональность: Науч. докл. -М.: ФМС, 1998.-31 с.
  225. JI.JI. Некоторые проблемы совершенствования государственного управления и административного права // Российское право в Интернете. М., 2003. — № 03. -http://rli.consultant.ru/magazine/2003/03/admright/
  226. Программа социальных реформ в Российской Федерации на период 1996—2000 годов // Миграция. 1997. — № 1. — С. 1.
  227. Т. Государственное регулирование миграционных процессов в Российской Федерации // Проблемы прогнозирования. М., 1999. — № 1. -С.88−93.
  228. Т. Проблемы миграционной политики России на современном этапе // Экон. наука современ. России. М., 1998. — № 3. — С.96−107.
  229. Российский бюллетень по правам человека. Вып. 2. М., 1994.
  230. Н.И. Миграционные процессы в России и СССР. Вып. 1. -М., 1991.
  231. И. Д. Совершенствование административно-правового регулирования положения иностранных граждан // Законодательство и экономика. М., 2006. — № 10.
  232. Содружество: Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. 1998. -№ 1. — С.81−86.
  233. Ю.А. Глобализация: взаимовлияние внутреннего и международного права // Журнал российского права. М., 2002. -№ 11.
  234. О.В. Иностранные граждане и лица без гражданства (апатриды) в России, // Законы России. Опыт, анализ, практика. М., 2006. -№ 2.
  235. В. О компенсационных выплатах гражданам, пострадавшим при разрешении кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно // Миграция. 1997. — № 2. — С.46−48.
  236. В.А. Права человека и исполнительная власть // Советское государство и право. М., 1990. — № 2.
  237. Т.Я. Национальные интересы и законодательные приоритеты России // Журнал российского права. М., 2005. — № 12.
  238. Т.Я. Миграция в России: о модели правового регулирования // Журнал российского права. М., 2006. — № 7.
  239. Цой Б. С. Социальные и экономические аспекты реабилитации народов и граждан, репрессированных в СССР по политическим мотивам // Государство и право. М., 1995. — № 12.
  240. Т. Особенности разработки миграционных программ // Миграция.- 1997.-№ 1,-С. 14−16.
  241. Ястребова А. Ю Институт убежища и правовой статус беженца в международном праве //Советское государство и право. 1990. — № 3.
  242. Авторефераты диссертаций. Диссертации
  243. Н. Н. Правовой статус беженцев: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.10 / Моск. акад. МВД РФ. М., 2002.
  244. М.Р. Миграционное право современной России: теоретикоправовой анализ: Автореф. дисс. .канд. юрид. наук: 12.00.01 / Куб. гос. аграр. Ун-т. Ростов-на-Дону, 2006.
  245. В. В. Административно-правовое регулирование миграции населения в Российской Федерации: Автореф. Дисс. .канд. юрид. наук. 12.00.14 / Рост.юр.ин. МВД России Ростов-на-Дону, 2004.
  246. Вострокнутова О. Ю Институт миграции в административном праве России: Автореф. дисс. .канд. юрид. наук: 12.00.14/- МоскУ МВД России, -М., 2006.
  247. Е.В. Правовое регулирование миграции и обеспечение ее правомерного осуществления: Дисс.канд.юрил.наук: 12.00.14/ МИД России Волгоградская Академия. Волгоград, 2003.
  248. Г. Г. Миграция населения: проблемы политико-правового регулирования: Автореф. дис.. д-ра полит, наук: 23.00.04 / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М., 2001.
  249. Ф.С. Проблема вынужденной миграции из государств Центральной Азии в Россию: Политологический анализ: Автореф. дис.. канд. полит, наук: 23.00.04/ М&bdquo- - 2003.
  250. А.Е. Компетенция миграционных органов в субъектах Российской Федерации: Автореф. дис. .канд.юрид. наук: 12.00.14 / Рост, юрид. ин-т МВД России Ростов-на-Дону, 2006.
  251. ЗЮ.Даныиин А. Ю. Статистическое изучение внешнемиграционных процессов России со странами дальнего зарубежья: Автореф. дис. канд. экон. Наук: 08.00.11-М., 1995.-24 с.
  252. А.Н. Правовое регулирование статуса беженцев и вынужденных переселенцев в субъектах Российской Федерации: Дисс.. канд. юрид. наук: 12.00.02/ Волг. акад. гос. сл. Волгоград, 1999.
  253. Зорин Н. А Правовое регулирование вынужденной внешней миграции в РФ: Дисс. .канд.юрид.наук: 12.00.01/ Юридический институт МВД России. М., 2002.
  254. Д.В. Правовой статус беженцев в международном и внутригосударственном праве: Дис. канд. юрид. наук/12.00.10 -М., 1999.
  255. О.Ф. Правовое и кадровое обеспечение деятельности федеральной миграционной службы: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук: 12.00.11 / Акад. Управления МВД России. М., 2005.
  256. В.В. Использование иностранной рабочей силы и ее влияние на рынок труда: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Рос. акад. гос. службы при През-те. М., 2002.
  257. С.Е. Криминальная миграция: Характеристика и предупреждение: Дис. канд. юрид. наук: 12.00.08/ Ом. гос. ун-т. Омск, 1996.
  258. A.A. «Административная ответственность за нарушение режима пребывания в РФ»: Автореф. Дисс. .канд. юрид. наук: 12.00.14 / Тюмен. Гос. Ун-т. Тюмень. 2004.
  259. П.Б. Административно-правовая информациология паспортно-визовой работы при регулировании миграционных процессов в РФ: Автореф. дисс. .канд. юр. наук: 12.00.14 / Хабаровский государственный технический ун-т. Хабаровск, 2002.
  260. Р.Х. Государственное регулирования рынка труда с учетом миграционных потоков беженцев и вынужденных переселенцев: Автореферат дисс.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Сев-Кавказ. Акад. Гос. Сл. Ростов н/Д. -2002.
  261. С. А. Административно-правовое регулирование миграции населения в Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.14 / Моск. ун-т МВД Р. -М., 2003.
  262. В. В. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / Акад. упр. МВД РФ.-М., 2001.
  263. Т.М. Проблемы государственного управления миграционными процессами в России: Дисс. .док. эк. наук: 08.00.05 / Инст. соц.-полит. исслед. РАН М. 2001.
  264. Романов И. А Государственное регулирование миграционных прцессов в современной России: Автореф. дисс. .докт. социол. наук: 22.00.08 / Акад. Управления МВД России. М., 2006.
  265. H.H. Государственно-правовое регулирование миграционных процессов в Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / Hl 11 РАН. М., 1998.
  266. A.M. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства (по материалам Северо-Западного региона Российской Федерации): Автореф. дисс.. канд.юрид. наук: 12.00.14 / С.-Петерб. Ун-т МВД России. СПб., 2006.
  267. А.Е. Миграционная политика на современном этапе. Дисс.. докт. соц. наук. М., 1996.
  268. , Т. В. Роль государственной миграционной службы в регулировании миграционных процессов: Програм.-целевой подход: Дис.. канд. социол. наук: 23.00.02 / МГУ им. Ломоносова. СПб., 1997.
  269. ЗЗКЮрицин А.Е. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации: Дисс.. канд. юрид. наук: 12.00.14/ Академия управления МВД России. Омск, 2005.1. Архивные материалы
  270. ГАСПИ (Государственный архив социально-политической истории). Ф.17. Оп. 162. Д. 10. Л. 66, 74.
  271. ГАРФ (Государственный Архив РФ). Ф. 5446. Оп.57. Д. 52. Л. 29.
  272. ГАСПИ (Государственный архив социально-политической истории. Ф. 644. Оп. 1. Д. 8. Л. 171−172.1. Учебники. Учебные пособия
  273. Административное право: Учебник для вузов. -М: БЕК. 1993.
  274. Административное право: Учебник / Под. ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. -М: Юристъ, 2000. С. 137- 145.
  275. Административное право: Учебник / Под редакцией Л. Л. Попова. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2006. — 703 с.
  276. Административное право Российской Федерации: Учебник для вузов // Хаманева Н. Ю., Бачило И. Л., Гришковец A.A. и др.- под ред. Хаманевой Н. Ю. М.: Новая правовая культура, 2004.
  277. А.П., Кармолицин A.A., Козлов Ю.М Административное право РФ: Учеб. -М.: ЗЕРЦАЛО-ТЕИС, 1996.
  278. Д.Н. Административное право: Учебник. М., 1996.
  279. H.H. Полицейское право (Административное право): Конспект лекций. 1915.
  280. Курс международного права в 7 томах. Т. 1.
  281. Р.З. Теория права. Гл. 6. «Правовое регулирование», параграф 3. «Правовые нормы». М.: БЕК, 1995.
  282. Д.М. Административное право: Учебное пособие. М., 1994.
  283. A.C. Государственно-правовые основы миграции населения в Российской Федерации: Учебное пособие для студентов. М.: Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  284. А.Н. Административно-правовое регулирование миграционных процессов в Российской Федерации: Лекция / Всерос. науч.-исслед. ин-т. М.: ВНИИ МВД России, 2006.
Заполнить форму текущей работой