Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование правового института доменных имен как один из аспектов совершенствования правовой основы информационного пространства Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С другой стороны, по мере расширения Интернета система цифровых /Р-адресов стала неудобной в использовании и, будучи неотмененной, была заменена на систему доменных имен (Domain Name System). Это было сделано для более удобного поиска информации в Интернете. Когда Интернет расширился до того, что стал общемировой глобальной телекоммуникационной системой, выяснилось, что функции доменных имен… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Придание доменному имени статуса объекта информационного права для целей законодательного обеспечения развития единого информационного пространства России
    • 1. 1. История возникновения и развития системы доменных имен в сети Интернет
    • 1. 2. Доменное имя — новый объект права интеллектуальной собственности, способствующий укреплению права на информацию в сети Интернет
    • 1. 3. Сущность доменных имен как средств индивидуализации сетевых информационных ресурсов в информационном пространстве России
  • Глава II. Ретроспектива возникновения правового института доменных имен и направления регулирования доменной адресации в информационной инфраструктуре сетевого пространства
    • 2. 1. Предпосылки возникновения института доменных имен в качестве основания закрепления информационных правоотношений, возникающих в сети Интернет
    • 2. 2. Вопросы регулирования доменной адресации и проблемы применения норм информационного законодательства к отношениям по поводу доменных имен
  • Глава III. Механизм разрешения споров о доменных именах как элемент совершенствования правовой основы информационного пространства
  • России

§ 3.1. Недостатки процедуры Единой политики рассмотрения споров о доменных именах и формирование адаптированного к российской правовой системе аналога рассмотрения доменных споров в глобальном информационном пространстве.

§ 3.2. Судебные и внесудебные формы и методы борьбы с различными видами нарушений прав на доменные имена в Интернете. Процедура Единой политики рассмотрения споров о доменных именах.

§ 3.3. Российская практика судебной защиты гражданских информационных прав добросовестных владельцев доменных имен.

Формирование правового института доменных имен как один из аспектов совершенствования правовой основы информационного пространства Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Результатом научно-технической революции стало бурное развитие информационно-телекоммуникационных технологий, позволяющих обеспечить доступ к информационным ресурсам через сеть Интернет. В России с началом XXI в. социальное и политическое переустройство, формирование рыночной экономики объективно привели к необходимости существенного изменения информационных отношений в обществе и контроля за регистрацией и использованием доменных имен гражданами, юридическими лицами, государством в частности.

В целях реализации постановления Правительства РФ от 28.01.2002 № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002—2010 годы)» «на федеральном уровне приняты законодательные акты, регламентирующие вопросы доступа к информации о деятельности судов, органов государственной власти и органов местного самоуправления. Это федеральные законы от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее — Закон) и от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 июля 2010 г. В ст. 1 Закона указано, что официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления. Таким образом, наличие комплекса прав на соответствующие доменные имена, закрепленные за государственным органом и органом местного самоуправления, подразумевает, во-первых, необходимость их защитывоI вторых, свидетельствует о том, что вопрос о правовом статусе доменных имен давно стал предметом пристального внимания со стороны государства.

На основе изучения положений Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года в редакции постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 219) можно сделать вывод о том, что сбор гражданами необходимых справок и документов, общение и процесс передачи информации через Интернет посредством использования доменных имен органов государственной власти любого уровня без необходимости непосредственной встречи государственных чиновников между собой и с гражданами — важнейший антикоррупционный фактор в условиях нынешней политической среды.

В числе вопросов, требующих немедленной реакции права в части закрепления в действующем законодательстве, является вопрос о создании доменной зоны «.рф». В октябре 2008 г. Россия подала предварительную заявку на делегирование ей доменной зоны «.рф» по ускоренной процедуре.

Для удовлетворения потребностей граждан на конференции в Сеуле было принято решение о создании в России кириллической доменной зоны, о чем неоднократно заявлял Президент РФ Д. А. Медведев. Процедура, регламентирующая создание ограниченного числа доменов верхнего уровня, записанных символами национальных языков (включая кириллический домен), была одобрена 30 октября 2009 г. Важно отметить, что создание русскоязычного домена стало возможным благодаря активной деятельности Правительства РФ и представителей российского Интернет-сообщества.

В соответствии с поручением Министерства связи и массовых коммуникаций РФ функции администратора зоны «.рф» будет выполнять Координационный центр домена Ли. Этой организацией уже подготовлен комплект документов, необходимых для начала регистрации доменных имен в кириллическом домене, а также озвучен график его внедрения.

Обращаясь к теме защиты доменных имен и информационных ресурсов, располагающихся под соответствующими доменными именами, следует сказать, что в Законе термин «доменное имя» используется, хотя понятие доменного имени не дается. Это ставит под сомнение возможность эффективной защиты доменного имени (поскольку не указаны важнейшие 4 признаки в понятии, определяющие не столько техническую, сколько правовую его природу), принадлежащего государству в случаях как хакерских атак, так и посягательств со стороны недобросовестных пользователей сети Интернет (киберсквоттеров). Закон также не отсылает к каким-либо правовым актам, регулирующим правовую сущность доменного имени и его использование в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Названия государственных органов и органов местного самоуправления закреплены различными нормативными правовыми актами, поэтому любой государственный орган или орган местного самоуправления будет стремиться зарезервировать себе доменное имя наиболее короткое и легкое для запоминания и обращения к нему граждан и чиновников. В случаях бесконтрольной и внеплановой регистрации доменных имен, по принципу «первого обратившегося» мы столкнемся с многочисленными конфликтными ситуациями, возникающими между соответствующими органами. Данная проблема может быть разрешена только в том случае, если будет упорядочена и закреплена нормативными правовыми актами сама система и принципы регистрации доменных имен и определен государственный орган, ответственный за надзор в сфере использования доменных имен.

Вышесказанное является доказательством того, что доменные имена официально нашли хотя и не полное, но отражение в российском информационном законодательстве, и выбранная тема диссертационного исследования является весьма актуальной.

В соответствии с определением предмета информационного права, данным И. Л. Бачило, можно отметить, что природа доменных имен носит информационный характер1. Создание, формирование, хранение, обработка,.

1 См.: Бачило И. Л. История и проблемы становления законодательства в области информатизации // Информационное право. 2005. № 2. С. 7. распространение и использование информационных ресурсов в глобальной сети Интернет осуществляется по доменному имени, которому соответствует определенный IP-адрес. Технологии передачи информационных ресурсов в сети с использованием доменных имен и сетевых протоколов, а также использование новых технологий работы с информацией в сети Интернет составляют предмет информационно-правовых отношений.

С другой стороны, по мере расширения Интернета система цифровых /Р-адресов стала неудобной в использовании и, будучи неотмененной, была заменена на систему доменных имен (Domain Name System). Это было сделано для более удобного поиска информации в Интернете. Когда Интернет расширился до того, что стал общемировой глобальной телекоммуникационной системой, выяснилось, что функции доменных имен также расширились. Помимо адресации в сети Интернет, доменные имена стали индивидуализировать соответствующего владельца информационного ресурса. Поскольку данная информация представляла результаты деятельности различных организаций, то появились конфликты между доменными именами и другими средствами индивидуализации (товарный знак, фирменное наименование, коммерческое обозначение и т. д.). До сих пор не выработаны четкие нормы, касающиеся доменных имен, которые позволили бы судам эффективно разрешать конфликты между владельцами различных средств индивидуализации и владельцами доменных имен.

В России до сих пор не урегулирован правовой статус доменных имен, в информационном законодательстве Российской Федерации не определено понятие доменного имени. Недостаточность научных исследований в данной области служит основным препятствием при создании эффективной системы государственного регулирования легальных способов разрешения конфликтов, спорных ситуаций.

2 См.: Защева А. А. Перспективы развития законодательства в информационной сфере // Юрист. 2006. № 7. С. 42. и обеспечении защиты прав добросовестных собственников объектов прав интеллектуальной собственности.

Нельзя не сказать и о такой сфере обеспечения важнейших прав субъектов информационных правоотношений, как информационная безопасность, связанная с использованием доменных имен как добросовестными их владельцами, так и теми, кто пытается извлечь выгоду из их недобросовестного использования. Традиционно область информационной безопасности отождествляется с защитой информации.

С появлением и распространением компьютерных сетей в качестве самостоятельного объекта охраны и защиты в юридической науке стали рассматриваться информационные системы и права на них. С наступлением третьего тысячелетия для человечества начинается эра информатизации, где вместе с перспективами прогресса надо защищать и самого человека от воздействия информации. Значение и роль доменных имен в системе обеспечения информационной безопасности в ближайшие десятилетие будет возрастать наряду с выходом компонента информационной безопасности (как компьютерных сетей, так и в общем аспекте) на первое место в системе национальной безопасности страны3. Доменные имена являются основой для функционирования компьютерных сетей, а также ключевым объектом для целей передачи данных между конечными пользователями сети.

Цель диссертационного исследования состоит в изучении и обосновании формирования правового института доменных имен как одного из аспектов совершенствования правовой основы информационного пространства Российской Федерации.

3 См.: Лопатин В. Н. О проекте федерального закона «О защите детей от информационной продукции, причиняющей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию» // Информационное право. 2010. № 1. 7.

Достижение указанной цели определило постановку и решение следующих задач:

— проанализировать теоретические выводы научных исследований российских и иностранных авторов по вопросам правового регулирования отношений, возникающих в случае коллизии прав на объекты информационного права, интеллектуальной собственности и средства индивидуализации;

— рассмотреть судебно-арбитражную практику, а также решения Арбитражного центра ВОИС, касающиеся применения норм российского законодательства и документа «Единая политика разрешения споров в отношении доменных имен» (Uniform Domain Name Dispute Resolution Policy — UDRP), регулирующие отношения, возникающие в случае коллизии прав на объекты информационного права, интеллектуальной собственности и средства индивидуализации;

— изучить и проанализировать правовую природу понятия «доменное имя», соотношение доменного имени с информацией и информационными ресурсами, особенности использования доменных имен в сети Интернет;

— провести систематизацию (определить критерии) и классифицировать признаки и функции доменных имен в систему с учетом анализа различных определений доменного имени посредством формально-догматического метода информационного права;

— раскрыть двойственную природу доменного имени как объекта информационного права и средства индивидуализации информационных ресурсов;

— определить условия эффективного развития информационного пространства России при формировании самостоятельного правового института доменного имени.

Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере информационного права, связанные с присвоением, регистрацией и 8 использованием доменных имен как средств индивидуального доступа к информационным ресурсам в сети Интернет.

Предметом исследования является комплексный правовой институт доменных имен, а также условия и факторы, влияющие на его формирование и развитие в современном информационном Интернет-пространстве России.

Степень научной разработанности темы исследования.

Теоретическую основу исследования составили научные работы российских и зарубежных ученых правоведов, в частности: Ю. А. Афанасьевой, И. Л. Бачило, Ю. М. Батурина, Е. А. Данилина, В. О. Калятина, В. А. Копылова, Л. Л. Кирий, В. Б. Кравченко, П. У. Кузнецова, В. Н. Лопатина, А. М. Минкова, М. В. Мозгова, В. Н. Монахова, А. В. Морозова, В. Б. Наумова, В. В. Орлова, А. К. Осокина, Т. А. Поляковой, И. М. Рассолова, А. Г. Рихтера, О. Ю. Рузаковой, А. Г. Серго, А. А. Страх, Ю. П. Табастаева, В. С. Толстого, А. А. Фатьянова, М. А. Федотова и др.

Методологической основой исследования является системный подход к анализу объекта исследования и отношениям, возникающим в случае коллизий прав на объекты информационного права (доменные имена) с правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Кроме того, при проведении исследования были использованы диалектический метод научного познания, историко-правовой и формально-догматический методы, метод социологического исследования, системно-структурный, сравнительно-правовой и другие частные методы научно-исследовательской работы.

Эмпирическую базу исследования составили материалы российской судебной практики, данные 114 дел о нарушениях прав добросовестных владельцев доменных имен. Кроме того, изучена и обобщена судебная практика разрешения доменных споров Германии (173 судебных дела) и США (140 судебных дел).

В ходе проведения диссертационного исследования были изучены 84 дела по доменным спорам Арбитражного и посреднического центра ВОИС (WIPO), 71 дело Национального арбитражного форума (NAF), обобщенные данные практики по спорам в отношении доменных имен Института CPR по разрешению споров (CPR Institute for Dispute Resolution). В диссертационном исследовании были использованы статистические данные аннотационных отчетов российского НИИ развития общественных сетей по вопросам правового и технического регулирования доменной зоны «.ги».

Предоставленный материал был исследован с использованием методов статистического анализа, социального прогнозирования и др.

Нормативную базу исследования составляют нормативные правовые акты РФ, а также нормативные правовые акты иностранных государств по теме исследования. Среди нормативных правовых актов РФ, регулирующих информационные правоотношения в Интернете можно выделить прежде всего Конституцию, Уголовный кодекс и Гражданский кодекс, Закон РФ от 27.12.1991 № 2124−1 «О средствах массовой информации», федеральные законы, в частности, от 07.07.2003 № 126- ФЗ «О связи», от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также другие законы и подзаконные акты, международные правовые акты.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем: проанализирована информационно-правовая природа понятия «доменное имя» и его сущность, исследованы особенности использования доменных имен в сети Интернет;

— сформулировано авторское понятие доменного имени как средства индивидуализации с учетом его информационно-правовой природы, которое может быть использовано при подготовке законодательства РФ, регулирующего правовой режим объекта исследования;

— раскрыта двойственность правовой природы доменных имен как объекта информационного права и интеллектуальной собственности, а также смешанный характер отношений по поводу доменных имен;

— предложен механизм формирования правового института доменных имен, основанный на нормах и общепризнанных принципах международного информационного права, что позволяет обеспечить реализацию прав граждан России при совершении сделок с доменными именами и их правовую защиту;

— с учетом проведенного научного анализа объекта исследования автором предложены направления эффективного развития единого информационного пространства России;

— сформулирован и обоснован порядок разрешения доменных споров, основанный на международной процедуре £ЯЖР, предлагаемый для применения в праве России и учитывающий особенности и степень правовой урегулированности института доменных имен в российском праве.

В результате проведенного исследования на защиту выносятся следующие новые или содержащие элементы новизны положения:

1. Для совершенствования правовой основы информационного пространства РФ необходимо устранение пробела между существующей практикой и нормативно-правовой базой использования института доменных имен как частными лицами, так и различными организациями, ответственными за поддержание национальной доменной зоны.

2. Количественное и качественное развитие в России сети Интернет, являющейся базой информационно-текоммуникационной инфраструктуры развитого информационного общества, требует существенных изменений и дополнений в системе правового регулирования объектов информационного права, т. е. доменных имен, поскольку правовые отношения по поводу доменных имен носят информационный характер, не отменяя при этом их частноправовой характер.

Комплексность правового института доменных имен проявляется в том, что защита интересов владельцев доменных имен может осуществляться не только благодаря частноправовым методам и средствам, но и с учетом публичных механизмов информационного права.

3. Формирование и рассмотрение института доменных имен может быть осуществлено в рамках информационного права, поскольку сам объект доменного имени является комплексным, включающим в себя как гражданско-правовой аспект (защита прав физических и юридических лиц как добросовестных владельцев доменных имен — владельцев соответствующих информационных ресурсов, доступ к которым осуществляется через домен), так и информационный аспект (защита интересов государства — владельца соответствующих доменных имен).

4. Приостановление и блокирование соответствующего доменного имени должно осуществляться для защиты публичных интересов государства и общества, что может являться эффективным средством противодействия экстремизму и терроризму, призывы к которому осуществляются через сеть Интернет под определенным доменным именем.

Полноценное правовое регулирование института доменных имен как на уровне информационного законодательства, так и путем внесения дополнений в ГК, а также с учетом норм УК, может стать эффективным средством противодействия компьютерной преступности в российском сегменте сети Интернет.

5. При рассмотрении споров в отношении доменного имени судами и в рамках различных процедур (как международных, так и национальных) не должны игнорироваться вопросы его информационной природы и информационно-правового статуса, поскольку межотраслевой характер отношений по поводу доменных имен указывает на то, что и сам институт доменного имени является составной частью информационного права.

6. Контроль за использованием доменных имен и за размещением соответствующей информации под определенным доменным именем должен быть нацелен на охрану прав и законных интересов не только владельцев доменных имен физических и юридических лиц, но и всего государства, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, размещающих на соответствующих сайтах информацию о своей деятельности и предоставляющих технические возможности для граждан по доступу к ресурсам соответствующих органов, и для связи с их должностными лицами. Целесообразно создать на федеральном уровне в структуре Министерства связи и массовых коммуникаций РФ подразделение, осуществляющее контроль за использованием доменных имен.

7. В результате трансформации системы объектов прав интеллектуальной собственности и средств индивидуализации, прежде всего доменных имен, сформировались определенные условия для их коммерческого оборота, характеризующиеся формированием свободного рынка доменных имен и их отчуждением. Создание совершенной системы правоотношений в части коммерческого оборота доменных имен — это методологический ключ к защите добросовестных администраторов доменных имен, созданию выгодных условий и предпосылок для выхода предприятий на российский рынок, благоприятных условий для притока новых пользователей из других зон в российскую зону Интернета, а также предупреждению новых видов компьютерной преступности.

8. Рассмотрение доменного имени как средства индивидуализации на уровне общего теоретического анализа позволяет в информационном пространстве управлять процессами приобретения и отчуждения доменных имен, их использования, которые будут способствовать формированию информационного пространства России. Это способствует повышению престижа и стоимости российских Интернет-компаний, их конкурентоспособности на мировом рынке информационных технологий.

9. Предложено определение доменного имени как объекта права интеллектуальной собственности и средства индивидуализации, которое может быть использовано при подготовке законопроектов и правовых актов, регулирующих гражданско-правовой режим доменного имени и других объектов информационного права.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Изучена правовая природа понятия «доменное имя», особенности использования доменных имен в сети Интернет, а также особенности использования доменного имени в информационном обороте.

Раскрыта двойственность правовой природы доменных имен как объекта интеллектуальной собственности и объекта информационного права, а также исследован смешанный характер отношений по поводу доменных имен.

Выявлены возможные пути устранения конфликтов, возникающих по поводу использования доменных имен, прежде всего путем формирования правового института доменных имен, основанного на нормах и общепринятых принципах международного права.

Предложен надежный механизм реализации прав гражданами при совершении сделок с доменными именами и их правовой защиты.

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертации нашли отражение в научных публикациях автора, апробированы в выступлениях на научно-практических конференциях всероссийского и международного уровня, на заседании кафедры информационного права, информатики и математики и лаборатории мониторинга правовой информации Научно-исследовательского института Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведённое исследование свидетельствует, что в вопросе правового регулирования института доменных имён много дисскуссионных проблем. В данной работе была сделана попытка юридического анализа как понятия доменного имени (с точки зрения как гражданского, так и информационного права), так и способов защиты данного права от недобросовестных действий владельцев различных средств индивидуализации, киберсквоттеров.

Дано обоснование по формированию правового института доменных имен, основанного на нормах и общепринятых принципах международного права, ибо именно на этом уровне необходимо регулировать основную группу информационных правоотношений, возникающих в виртуальной среде Интернет, не имеющей географических границ. Это обеспечит надежный механизм реализации прав гражданами при совершении сделок с доменными именами и их правовой защиты.

Изучена правовая природа понятия «доменное имя и предложено определение доменного имени, как нового средства индивидуализации, которое может быть использовано при подготовке законодательства РФ. Рассмотрены особенности информационных правоотношений при экономическом обороте доменных имен. Раскрыта двойственность правовой природы доменных имен, как объекта права интеллектуальной собственности.

Был дан анализ возможности применения процедуры ЩЖР в российских условиях. Достоинства и недостатки этой формулировки уже не раз обсуждались и нет необходимости снова к этому возвращаться.

Однако следует отметить два фактора:

Вопервых, закон «О товарных знаках» способствует так называемому «обратному захвату», то есть когда киберсквоттер желает отобрать какой-то чужой домен, то сначала регистрируется товарный знак, а потом отбирается домен.

Во-вторых, следуя закону, передачи прав на доменное имя в судебном порядке можно добиться только при благоприятном стечении ряда обстоятельств и кроме того, со стороны владельца домена использование доменного имени должно быть по тем же классам регистрации для которых зарегистрирован товарный знак.

Поэтому, закон скорее усложняет, чем упрощает защиту прав владельцев товарных знаков. Иначе говоря, в суд правообладатели обращаются только в случаях, когда владельца домена удалось уличить в размещении на домене информации о товарах и услугах, по которым зарегистрирован товарный знак иным правообладателем. Во всех остальных случаях домены выкупаются.

Что касается международной практики, то в доменах общего пользования (COM, NET, ORG, BIZ и т. п.) получила широкое распространение процедура UDRP (сравнительно недорогая и быстрая процедура разрешения доменных споров, разработанная ВОИС).

Следует отметить, что отечественная судебная практика по, доменным спорам все еще неоднозначна, хотя определенная канва рассмотрения уже прослеживается. В отличие от российского опыта, зарубежный и международный на базе UDRP более-менее определенный и доказывание добросовестности или недобросовестности регистрации домена в большей степени способствует справедливому рассмотрению доменных дел для обладателя прав на товарный знак, чем сопоставление контента с классами регистрации товарных знаков.

Хочется надеяться, что со временем положительные идеи зарубежной практики рассмотрения споров найдут свое применение и на российской почве.

Исследование в рамках настоящей работы показало, что разработанная ВОЙС процедура разрешения доменных споров является одним из лучших решений подобных конфликтов на сегодняшний день. Но она неприменима к отечественной правовой системе.

Все это не мешает созданию собственных правил разрешения споров, аналогичных принятым в рамках ВОИС. По аналогии с процедурой 1ЛЖР автором предлагается создание аналогичной процедуры «ЕПРС (Единая политика рассмотрения сопров по доменным именам). Важно подчеркнуть, что такой способ разрешения споров должен быть досудебным, не исключающим возможности в дальнейшем обратиться в арбитражный или суд общей юрисдикции.

Вывод о возможности такого решения основывается на следующем:

— законодательство не запрещает сторонам предусмотреть в договоре процедуру разрешения споров во внесудебном порядке;

— ГК РФ предусматривает возможность одностороннего отказа от исполнения договора (ч. 3 ст. 450): «В случае одностороннего отказа от исполнения договора, если такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным».

Односторонний отказ от исполнения договора со стороны регистратора доменного имени будет иметь место в том случае, если орган, рассматривающий спор, вынесет решение о неправомерности регистрации доменного имени. Возможность такого действия должна быть предусмотрена в договоре о регистрации доменного имени, заключаемого между будущим владельцем доменного имени, с одной стороны, и регистратором — с другой.

Цель предложенного способа разрешения споров состоит в том, чтобы создать быструю, эффективную и удобную процедуру досудебного разрешения споров, решение по которой выносится компетентными не только в вопросах права, но и в технических вопросах арбитрами.

Первоначально целесообразно распространить действие правил ЕПРС в отношении доменных имен, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров с тем, чтобы опробовать эффективность таких правил. В дальнейшем возможно распространение правил ЕПРС и на фирменные наименования, географические указания такие, как названия стран, городов и т. д.), имена известных людей.

Споры должны рассматриваться единолично или коллегией из трех арбитров. В целом эти положения соответствуют положениям политики 1ЛЖР, уже доказавшей свою состоятельность.

По результатам рассмотрения спора арбитр может вынести одно из следующих решений:

1) передать доменное имя правообладателю на идентичные или сходные до степени смешения товарные знаки и/или знаки обслуживания, владельцу фирменного наименования;

2) сохранить доменное имя за нынешним администратором (владельцем) домена;

3) отменить регистрацию доменного имени для администратора (владельца) домена.

Нормативное закрепление этих принципов рассмотрения споров, связанных с правами на доменные имена, позволит снять часть нагрузки с судов, но главное — повысить качество выносимых решений на основе анализа ситуации высококвалифицированными компетентными специалистами.

Следовательно, возможно как создание правового института доменных имён так и стройной системы рассмотрения доменных споров как во внесудебном, так и в судебном порядке, что является надежным механизмом защиты прав добросовестных правообладателей объектов прав интеллектуальной собственности.

Следует отметить, что защита интересов государства в сфере использования доменных имен может быть обеспечена путем повышения уровня охраны государственных доменов. Так, в связи со вступлением в силу.

Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» 1 июля 2010 года повышается важность защиты государственных доменов. Само создание портала, на котором была бы информация о деятельности не только федеральных судов, но и региональных, направлено на обеспечение прав граждан,.

172 гарантированных частью 4 ст. 29 Конституции, о возможности свободного поиска, получения, передачи, производства и распространении информации любом законным способом.

Подытоживая судебную практику, необходимо рассмотреть вопросы о:

1) Принятии Единой политики рассмотрения споров о доменах в РФ;

2) Закреплении определения доменного имени и его правового статуса в Законе «Об информации» и ГК РФ;

3) Размещении в государственной автоматизированной системе «Правосудие» обобщенной практики рассмотрения дел по спорам о доменных именах, что будет способствовать формированию основ прецедентного права в Российской Федерации, актуального в современных условиях развития информационной индустрии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 // СЗ РФ. 1998. — № 20. — Ст. 2143.
  2. Всемирная конвенция об авторском праве от 06.09.1952 // Собрание Постановлений Правительства СССР. 1973. — № 24. — Ст. 139. (в редакции 1971 года).
  3. Конвенция, учреждающая всемирную организацию интеллектуальной собственности от 14.07.1967 // Парижская Конвенция по охране промышленной собственности, комментарий. М.: ПРОГРЕСС. — 1977. — С. 282−303.
  4. Европейская конвенция об информации относительно иностранного законодательства от 07.06.1968 // Совет Европы и Россия. Сборник документов. / Отв. ред. Ю. Ю. Берестнев. М.: Юрид. Лит., 2004. — 928 с.-Стр. 212
  5. Конвенция о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28.01.1981 // Сборник международно-правовых документов «Права человека». 1999. — С.833.
  6. Концепция автоматизированной системы информационного обмена между государствами-участниками Содружества Независимых Государств от 01.03.1994 // Содружество. Информ. вестн. Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. 1994. — № 1.
  7. Решение о концепции формирования информационного пространства Содружества Независимых Государств от 18.10.1996 // Российская газета. 1996. — 7 декабря.
  8. Окинавская хартия Глобального информационного общества от 22.07.2000// Государственная политика информационной безопасности (основные документы). Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2001. — 104 с.
  9. Типовой закон ЮНСИТРАЛ «Об электронных подписях» от 05.07.2001 // Шамраев A.B. Правовое регулирование информационных технологий (анализ проблем и основные документы). М.: «Статут». — 2003. — 1013 с.
  10. Декларация принципов «Построение информационного общества -глобальная задача в новом тысячелетии» от 12.12.2003. Законодательство и практика масс-медиа, выпуск 1 января 2004 г.
  11. Законодательные акты Российской Федерации
  12. Гражданский кодекс Российской Федерации от 21.10.1994 № 15-ФЗ, часть первая // СЗ РФ. 1994. — № 32. — Ст. 3301.
  13. Об обязательном экземпляре документов: Федеральный закон от 29.12.1994
  14. ФЗ // Российская газета. 1995. — 17 января.190 порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации: Федеральный закон от 13.01.1995 № 7-ФЗ //СЗ РФ. 1995. — № 3. — ст. 170.
  15. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации"// СЗ РФ. ~ 2006. № 31 (ч.1). — Ст. 3448. 26.0 бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ //
  16. СЗ РФ. 1996. — № 48. — Ст. 5369. 27. Об актах гражданского состояния: Федеральный закон от 15.11.1997
  17. Ф3 // СЗ РФ. 1997. — № 47. — Ст. 5340. 28.06 экспортном контроле: Федеральный закон от 18.07.1999 № 183 -ФЗ // СЗ РФ. — 1999. — № 30. — ст. 3774.
  18. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ, часть вторая // СЗ РФ. 2000. — № 32. — Ст. 3340.
  19. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. — № 1 (ч. 1). -Ст. 1.3106 электронной цифровой подписи: Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ // Российская газета. 2002. — 12 января.
  20. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2002 № 95-ФЗ // СЗ РФ. 2002. — № зо. -Ст. 3012.
  21. Зб.О связи: Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ // СЗ РФ 2003. -№ 28. — Ст. 2895.370 коммерческой тайне: Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ //
  22. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18.12.2006 № 230-Ф3, часть четвертая // Российская газета. 2006. — 22 декабря.
  23. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации от 09.09.2000 № ПР-1895// Российская газета. 2000. — 28 сентября.
  24. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212 // Российская газета. 2008. — 16 февраля.
  25. Плане подготовки проектов нормативных актов, необходимых для реализации Федерального закона «О персональных данных»: распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.08.2007 № 1055-р // СЗ РФ. 2007. — № 34. — Ст. 4277.
  26. , Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М.: ВЛАДОС, 1994.
  27. , А.Н. Правовое регулирование обеспечения информационной безопасности: Учебное пособие. НЦПИ при Минюсте России, 2002. -127 с.
  28. , А.Б. Основы федерального информационного права России. -М.: «Экономика», 1995.- 145 с.
  29. , А.Б. Основы государственного управления в сфере информатизации в Российской Федерации. -М.: «Юристъ», 1997. 344 с.
  30. , С.А. «Право применимое к отношениям, возникающим при использовании сети Интернет: Основные проблемы», Учебно-консультативный Центр «ЮрИнфоР», 2003, С. 68.
  31. , И.Л. Информационное право: основы практической информатики. Учебное пособие. М., 2001
  32. , И.Л. Информационное право: основы практической информатики. Учебное пособие. М.:. — М.: Издание г-на Тихомирова М. Ю., 2001.-352 с.
  33. , И.Л., Лопатин В. Н., Федотов М. А. Информационное право: Учебник/Под. ред. акад. РАН Б. Н. Топорнина.- СПб., 2001. 789 с.
  34. , И.Л., Лопатин, В.Н., Федотов, М. А. Информационное право. Учебник для вузов под ред. Топорнина Б. Н. СПб.: «Юридический центр Пресс», 2005. — 789 с.
  35. , В.М. «Информационные проблемы безопасности России» СПБуГУ АП 1998. 88 с.
  36. , В.М. «Информационно-правовая политика и безопасность России (теоретико-правовой аспект)» СПб СПб Академия МВД России, 1998, 391 с.
  37. , В. А. Информационная безопасность и компьютерный терроризм // Научные и методологические проблемы информационной безопасности / Под ред. В. П. Шерстюка. М.: МЦНМО, 2004.
  38. , Ю.В. Преступления в сфере компьютерной информации: квалификация и доказывание: Учеб. Пособие. М.: ЮИ МВД РФ, 2003. С.З.
  39. , O.A. Информатизация правовой системы России. Теоретические и практические проблемы. М.: Юридическая книга, 1998.- 144 с.
  40. , Г. В., Стрельцов, A.A. Информационная безопасность России. Ч. 1. Основные понятия и определения. Учебное пособие. / Под общ. ред. проф. A.A. Прохожева. М.: РАГС при Президенте РФ, 1999. -52 с.
  41. , В.Г., Журавлев, Г.В. Электронное правительство России: возможности и преимущества. М.: ИПКгосслужбы, 2005. — 240 с.
  42. , Т.В. Правовые и организационные аспекты формирования информационного пространства государств-участников СНГ. М.: «Молодая гвардия», 1998. — 240 с.
  43. , В.А. Информационное право: вопросы теории и практики. Учебное пособие. М.: Юристъ, 2003. С. 141.
  44. , В.А. Информационное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2005. — 512 с.
  45. , Л.П. Информация как объект правовой защиты. М.: «Гелиос», 1998.-240 с.
  46. , В.Н. Концепция развития законодательства в сфере обеспечения информационной безопасности. М.: Издание Государственной Думы. М., 1998. — 128 с.
  47. , В.Н. Информационная безопасность России: Человек. Общество. Государство: монография./Санкт-Петербургский университет МВД России./ СПб.: Фонд «Университет», 2000. — 428 с.
  48. , И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во МГУ, 1999. 208 с.183
  49. , С.А. Информационное противоборство как фактор геополитической конкуренции. М., 1994, С 17.
  50. , A.B. Система правовой информации Минюста России. М.: Изд-во «Триумф», 1999. — 464 с.
  51. , В.Б. Право и Интернет: очерки теории и практики. М.: Книжный дом «Университет», 2002. 432 с.
  52. , Ю.А. Информационная политика России: проблемы и перспективы. М.: ЗАО «Растерс», 1998. — 176 с.
  53. , Ю.А. Информация и власть. М.: Мысль, 2000. 175 с.
  54. , JI.A. Российское законодательство: проблемы и перспективы. -М.: Изд. БЕК, 1995. 478 с.
  55. , Ю.Ю. «Российское Интернет пространство: развитие и структура» // М., 2003. 272 с.
  56. , Т.А. Правовые основы информационной безопасности в России / Т. А. Полякова // Монография, Триумф, М., 2007, 189 с.
  57. Т.А. Информационная безопасность в условиях построения информационного общества. Монография. М. РПА МЮ РФ, 2007, с. 89−92.
  58. Правовые аспекты использования Интернет-технологий / Головеров Д. В., Звоненко Д. П., Кемрадж A.C., Мастерова К. Е. и др. Под ред. Головерова Д. В., Кемрадж A.C. //М.: Книжный мир. 2002. 410 с.
  59. , Ю.Г. Информационное законодательство:современное состояние и пути совершенствования. Воронеж:184
  60. Издательство Воронежского государственного университета, 2000. — 368 с.
  61. , Ю.М., Бусленко, Н.И. «Государственное обеспечение информационной безопасности России» II Ростов. н/Д ООО РостИздат 2002, 252 с.
  62. , А .Я. «Информационная безопасность в событиях и фактах» М «Синтег» 2001. 260 с.
  63. , А.И. Наш путь к информационному обществу // Теория и практика общественно-научной информации. М.: ИНИОН, 1989, С. 11.
  64. , И.М. Теоретические проблемы Интернет-права, М., РПА МЮ РФ, 2002, 284 с.
  65. Рассолов, И. М, «Право и Интернет. Теоретические проблемы» М. Юристъ. Норма. 2003. 336 с.
  66. , М.М. Информационное право: анализ и решение практических задач. М., 1998. — 27 с.
  67. , М.М. Информационное право: Учебное пособие. М.: «Юристъ», 1999. — 400 с.
  68. , М.М., Элъкин, В.Д., Рассолов, И. М. Правовая информатика и управление в сфере предпринимательства. М., 1996. 510 с.
  69. , М.М., Лучин, В.О., Эбзеев Б. С. Теория государства и права: Учебник для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000. -640 с.
  70. , С.П. Программные методы защиты информации в компьютерах и сетях. М, 1993., С. 123 — 131.
  71. , А.И. «Информационная глобализация и Россия: вызовы и возможности». -М.: Издательский дом «Парад», 2005. С. 29−30
  72. , Т.М. «Международное информационное право. Методические материалы к междисциплинарному курсу» М.:СТЭНСИ. 2002. С. 192.
  73. , Е.В., Фролов, Д.Б. Защита от компьютерных преступлений и кибертерроризма. М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 192 с.
  74. , A.A. Правовое обеспечение информационной безопасности России: теоретические и методологические основы. Минск, Бешптфонд, 2005, С. 291.
  75. , A.A. Обеспечение информационной безопасности России. Теоретические и методологические основы // Под ред. В. А. Садовничего и В. П. Шерстюка. М. МЦНМО, 2002. — 296 с.
  76. , В.М. Теория государства и права: Учебник. М.: Юридический дом «Юстицинформ», 2001. — 592 с.
  77. , В.М. Логические основания общей теории права: в 2-х томах. Том 1. М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2004. С. 528.
  78. , JT.K. Правовой режим информации: Монография / JI.K. Терещенко. М.: ИД «Юриспруденция», 2007. — 192 с.
  79. , Ю.А. Публичное право. Учебник. М: издательство БЕК, 1995. 496 с.
  80. , Ю.В. Персональные данные. М.: Амалданик, 2007.432 с.
  81. , А.Д. Информатизация общества. Введение в социальную информатику: Учебное пособие М.: Академия общественных наук, 1990.- 191 с.
  82. , Е.В. Право и информатика: коэволюция и интеграция. М.: Диалог — МГУ, 1998. — 197 с.
  83. , P.O. Право как средство социального управления. М.: Наука, 1988.-254 с.
  84. В.Н. Теория государства и права- М., 1995 С.295 186
  85. Цицерон. «Диалоги». М., 1966 г., С. 24.
  86. , Д.С. Проблемы управления информационной безопасностью. М.: Едиториал УРСС, 2002. 224 с.
  87. , A.A. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы. М.: «Дашков и К», 2003. 232 с.
  88. , Р.В. Правовая деятельность в современном российском обществе (проблемы теории и методологии), М., 2004, С. 180.
  89. , A.B. Правовое регулирование информационных технологий (анализ проблем и основные документы). М.: «Статут», «Интертех», «БДЦ-пресс», 2003. — С. 309.
  90. , Д.Ю. «Информационная безопасность России и современные международные отношения». 2001. М.: Мир безопасности. С. 176.
  91. , К. Работы по теории информации и кибернетики: Пер. с англ./ Под. ред. PJL Добрушина, О. Б. Лупанова.- М.: Иностр. лит., 1963.- 830 с.
  92. , В.П. Научные и методологические проблемы информационной безопасности. М., МЦНМО, 2004 г., С. 7−12.
  93. , A.A. Защита информации: проблемы теории и практики. М., Юристъ. 1996. 112 с.
  94. , Д.А. «Информационная безопасность термины и определения» М. ТИССО, 2002. 40 с.
  95. , В.И. Информационная безопасность. Учебное пособие. М.: Международные отношения, 2000. — 400 с.
  96. Статьи, периодические издания
  97. А. А. Соотношение прав на доменное имя и товарный знак в США: Дис.. канд. юрид. наук. Москва 2002. с. 175
  98. Д. В. Товарные знаки и доменные имена: как достичь гармонии? // Патенты и лицензии. 2003. № 2. — с. 37−44
  99. А., Гальченко П. Спор по доменному имени gillette.ru. http://www.russianlaw.net/law/ doc/al 5 6 .htm
  100. А. Доменное имя как часть информационного ресурса // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность.2004. № 4. с. 50−56
  101. Ю. М. «Компьютерное преступление» — что за термином? // Право и информатика. М.: Изд-во МГУ, 1990. С. 89—99.
  102. И. JI. Свободный доступ к информации и Интернет // Информационное общество. 2000. Выпуск 4. С. 42—44.
  103. И. Л. Актуальные проблемы информационного права // НТИ (Теоретические проблемы информационного права). 2001. № 9. С. 3— 7
  104. И. JT. Информационное право. М.: Юринформцентр. 2001. С. 352
  105. И. JI. Информационное право. Роль и место в системе права Российской Федерации // Государство и право. 2001. № 2. С. 5—14.
  106. И. Л. Информация как предмет правоотношений // НТИ (Теоретические проблемы информационного права). 1997. № 9. С. 17—25.
  107. И. Л., Лопатин В. Н. Информация и информационные ресурсы как объект права. Информационное право: Учебник / Под ред. акад. РАН Б. Н. Топорнина. 2-е изд., с изм. и доп. СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2005. С. 79—92.
  108. М.Бачило И. Л. Субъекты права в информационной сфере.
  109. Информационное право: Учебник / Под ред. акад. РАН Б. Н.188
  110. Топорнина. 2-е изд., с изм. и доп. СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2005. С. 130—144.
  111. И. Л., Лопатин В. Н. Предмет информационного права. В кн. Информационное право: Учебник / Под ред. акад. РАН Б. Н. Топорнина. 2-е изд., с изм. и доп. СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2005. С. 145—152.
  112. И.Л. История и проблемы становления законодательства в области информатизации // Информационное право. 2005. — № 2 — с. 7
  113. Э. П., Данилина Е. А. Комментарий к закону РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Подзаконные нормативные акты. М.: Издательство «Экзамен», 2004. — С. 320
  114. Е. Н. Проблемы квалификации недобросовестного использования доменных имен в Интернете. // Законодательство. -2000. № 11
  115. Т. В. Как стать владельцем доменного имени в Украине? // Патенты и лицензии. 2003. № 11.-е. 25−26
  116. Ю. Охраняем ли Интернет? // И. С. Авторское право и смежные права. 2003. № 9. — с. 26−34
  117. С., Рузакова О. Доменные имена: проблемы российского и зарубежного законодательства. // И. С. Авторское право и смежные права. 2001. № 6. — с. 15−24
  118. Р. Сайт раздора. // Ведомости. 2003. — 5 августа.
  119. В. О. Будущее системы доменных имен. // Юридический мир. -2003. № 2. -с. 9- 16
  120. В. О. Интернет-сайт как объект исключительных прав // И. С. Авторское право и смежные права. — 2004. № 2
  121. В. О. Правовые вопросы организации сайта в Интернете. // Юридический мир. 2001. № 10. — с. 13−50
  122. В. О. Правовые вопросы организации сети Интернет. // Юридический мир. 2001. № 3. — с. 19−27
  123. В. О. Проблема конфликта прав на доменные имена с правами на иные средства индивидуализации. // Юридический мир. -2001. № 5. с. 19−28
  124. В.О. Доменные имена. М.: ИНИЦ Роспатента, 2002. — С. 188
  125. В.О. Интеллектуальная собственность (Исключительные права). Учебник для вузов. М., НОРМА. 2000. — с. 480
  126. В.О. Наименование домена или доменное имя? // Патенты и лицензии. 2001. № 7. — с. 41−42
  127. JI. JI. Интернет и товарные знаки. // Патенты и лицензии. -2000.N 11.-с. 25−29
  128. Л.Л. Охрана интеллектуальной собственности в национальных доменах Интернета // Патенты и лицензии. 2001. № 7. — с. 33−40
  129. Д., Наумов В. Процессуальный статус UDRP в России: возможности и парадоксы. // Патенты и лицензии. 2003. № 4. — с. 2
  130. В. Домен не адрес, а средство индивидуализации. // И. С. Авторское право и смежные права. — 2001. № 2. — с. 66−69
  131. А.Ю. Проблемы формирования информационного общества в России // Информационное право. 2005. № 3. С. 8.
  132. С. В. Гражданско-правовое регулирование отношений в глобальной компьютерной сети Интернет: Дис.. канд. юрид. наук. Москва, 2001.- с. 173
  133. В. М. Нарушение прав на интеллектуальную собственность в Интернете. // Патенты и лицензии. 2001. № 2. — с.51.54
  134. В. А. Закон о товарных знаках: изменим к лучшему. // Патенты и лицензии. 2001. № 6. — с. 2−10
  135. А. Спор о доменном имени kommersant.com. // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. -2002. № 11.-с. 64−67
  136. М., Серго А. Пути урегулирования споров между владельцами средств индивидуализации юридических лиц и администраторами доменов. // «И. С. Авторское право и смежные права». 2003. № 3. — с.52.58
  137. В. Б. Защита прав на интеллектуальную собственность в Интернете. // Патенты и лицензии. 2001. № 4, — с. 20−26
  138. В. Б. Право и Интернет: очерки теории и практики М.: Книжный дом «Университет», 2002.— С. 432
  139. Ю. JI. Новый объект права интеллектуальной собственности. // Хозяйство и право. 2001. № 5. — с. 18−29
  140. Ю. Наименование домена в Интернете новый объект права интеллектуальной собственности: Дис.. канд. юрид. наук. Москва 2004.-с. 155
  141. В. В. Соотношение прав на фирменное наименование и товарный знак: Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.03 Москва, 1998. с. 149
  142. В. В. Что понимать под использованием обозначения в
  143. В.Н. СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования. -М. «Экопринт». — 2003. — с. 36
  144. Е.В. На стороне ответчика российские владельцы доменов. // Патенты и лицензии. — 2004. № 1. — с. 29 — 36
  145. С. В. Интернет-услуги в российском праве. М.: Агентстёо «Издательский сервис», 2003. — с. 272
  146. С. В. Правовое регулирование оказания Интернет-услуг: Дис.. канд. юрид. наук. Москва, 2002.- с. 189
  147. С. В. Исключительные права на доменное имя. // И. С. Промышленная собственность. 2001. № 5. — с. 27−34
  148. Д.С. Интернет и противоправные деяния: Теоретический аспект: Автореф. дис.канд. юрид. наук: 12.00.14 / Рос. правовая акад. М-ва юстиции РФ. М., 2003.
  149. Р. Интеллектуальная собственность и Интернет. // И. С. Авторское право и смежные права. 2002. № 6. — с. 43−46
  150. Г., Малахов С. Гражданские правоотношения в Сети. //
  151. Российская юстиция. 2000. № 10. — с. 53−54 192
  152. С.А. Судебное дело о доменном имени. // Патенты и лицензии-. 2000. N 3. — с. 24−26
  153. А. П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2000. — с. 752
  154. А. Интернет. Споры о доменных именах. // И. С. Авторское право и смежные права. 2002. № 3. — с. 48−61
  155. А. Интернет. Споры о доменных именах. // И. С. Авторское право и смежные права. 2002. № 4. — с. 48−55
  156. А., Воробьев А. Практика разрешения доменных споров за рубежом. // ИС. Промышленная собственность. 2004. № 2. — с. 53−59
  157. А.Г. Интернет и право. М.: Бестселлер, 2003. с. 272
  158. О. Интеллектуальная собственность в сфере электронной торговли. // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2002. № 7. — с. 41−49
  159. В. И. Гражданско-правовые вопросы совершенствования законодательства об авторском праве и о средствах индивидуализации субъектов в аспекте глобальной сети Интернет: Дис.. канд. юрид. Наук. Москва, 2002.- с. 170
  160. В. Интеллектуальная собственность и Интернет: проблемы судебно-арбитражной практики. // И. С. Авторское право и смежные права. 2003. № 5
  161. А. Возражения против поправки к статье 4 Закона о Товарных знаках, http ://www. strakh.ru/domainsobj ection. htm
  162. А. Домены нужно защищать http://www.strakh.ru/domainsneedprotection.htm
  163. А. Юридические аспекты принятия UDRP в России http://www.strakh.rti/UDRPlegalaspects.htm
  164. Ю. Упрощение процесса освобождения доменного имени в зоне .RU. // И. С. Авторское право и смежные права. 2002. № 6. — с.47.49
  165. Ю., Крекель Я. Защита средств индивидуализации от незаконного использования в Интернете. // Хозяйство и право. 2000. № 6. — с. 29−40
  166. Л. Глобальная сеть: проблемы в праве // Российская юстиция. 2000. — № 2. — С. 49−50
  167. В. С. Толстой Гражданское информационное право// Москва, Academia, 2009.
  168. А. Наименования доменов как особая разновидность объектов информационной природы. // Российская Юстиция. 2003. № 2.-с. 60−61
  169. A Brief History of the Internet by Barry M. Leiner, Vinton G. Cerf, David D. Clark, Robert E. Kahn, Leonard Kleinrock, Daniel C. Lynch, Jon Postel, Larry G. Roberts, Stephen Wolff. http://www.isoc.org/internet/history/brief.shtml
  170. Bruno de Vuyst and Katia Bodard. Meta Tag Litigation: An Overview And Some Policy Conclusions // Murdoch University Electronic Journal of Law.- Volume 9 Number 2 (June 2002) www.murdoch.edu.au/elaw/issues/v9n2/devuyst92.html
  171. Colm Brannigan. The UDRP: How Do You Spell Success? // Digital Technology Law Journal Volume 5 Number 1, http://wwwlaw.murdoch.edu.au/dtlj/2004/vol5l/brannigan.pdf
  172. David Bainbridge. Trademark Infringement, the Internet and Jurisdiction // The Journal of Information, Law and Technology (JILT).- 2003 (1) http://elj.warwick.ac.uk/jilt/03-l/bainbridge.html
  173. David Henry Dolkas and S. Туе Menser. Is A Domain Name «Property»? // Journal of Internet Law.- November 2000, http://graycary.com/gcc/GrayCary-C/News--Arti/Articles/112 000.1 .doccvt.htm?COM=P
  174. David McGuire. Domain Name Waiting Game // washingtonpost.com -Monday, March 15, 2004- 12:00 AM
  175. David McGuire. For Sale: A 100-Year Web Address // The Washington Post
  176. Thursday, March 25, 2004- Page E05
  177. David McGuire. ICANN to Adopt New Domain Process // washingtonpost.com.- Friday, October 31, 2003- 1:13 PM
  178. David McGuire. Internet Address Sellers Sue ICANN, VeriSign // washingtonpost.com Friday, February 27, 2004- 4:58 PM
  179. David McGuire. Internet Regulator’s Authority Challenged In VeriSign Lawsuit // The Washington Post.- Friday, February 27, 2004- Page E05
  180. David McGuire. Key Internet Domain Up for Grabs // washingtonpost.com Monday, October 25, 2004- 10:28 AM
  181. David McGuire. U.N. Sets Aside Debate Over Control of Internet // The Washington Post Tuesday, December 9, 2003- Page E05
  182. David McGuire. Web Address Sales Hit Record High // washingtonpost.com Tuesday, June 8, 2004- 12:01 AM
  183. Douglas Hancock. An Assessment of ICANN’s Mandatory Uniform Dispute Resolution Policy in Resolving Disputes Over Domain Names // The Journal of Information, Law and Technology (JILT).- 2001 (1) http://elj.warwick.ac.uk/jilt/01−3/hancock.html
  184. Grant Jones. Loose Strands in the Web: Meta Sites, Intellectual Property and Cyber-Consumers // Murdoch University Electronic Journal of Law.-Volume 8 Number 1 (March 2001) www.murdoch.edu.au/elaw/issues/v8nl/jones81 .html
  185. Igor Motsnyi. Protection of Celebrities Names and Trade Marks under the
  186. ANN Uniform Domain Name Dispute Resolution Policy // Murdoch
  187. University Electronic Journal of Law.195
  188. Jim Hu. Court rules in favor of ICANN // nytimes.com November 14, 2003
  189. Jamie Doward. Net calls may can the Icann // The Observer.- November 5, 2000, http://www.observer.co.Uk/business/story/0,6903,392 837,OO.html
  190. Jennifer L. Schenker. Nations Chafe at U.S. Influence Over the Internet // nytimes.com December 8, 2003
  191. Jennifer L. Schenker. U.N. Agrees to Examine How Internet Is Governed // nytimes.com December 15, 2003
  192. John Dillon. Networking With Spooks, http ://mediafilter. org/caq/internic
  193. Leslie Walker. Web Addresses Extending Their Global Domain // The Washington Post.- Thursday, June 17, 2004- Page E01
  194. Karlyn Barker. AU President Loses Web Site Challenge // Washington Post.- Thursday, October 21, 2004- Page B02
  195. Keith Blackman. The Uniform Domain Name Dispute Resolution Policy: A Cheaper Way To Hijack Domain Names And Suppress Critics // Harvard Journal of Law & Technology.- Volume 15, Number 1 Fall 2001
  196. Kim G. von Arx and Gregory R. Hagen. Sovereign Domains // The Richmond Journal of Law and Technology.- Volume IX, Issue 1, Fall 2002 http://www.Iaw.riclimond.edu/jolt/v9il/article4.html
  197. Konstantinos Komaitis. ICANN: Guilty as Charged? // The Journal of Information, Law and Technology (JILT).- 2003 (1) http://elj .warwick.ac.uk/j ilt/03- 1/komaitis.html
  198. Madhurima Panwar Mridul. The Impact of New Generic Top Level Domains on Trademarks // Murdoch University Electronic Journal of Law.
  199. Volume 10? Number 1 (March 2003) http://www.murdoch.edu.aU/elaw/issues/v 1 Onl/mridul 101 .html
  200. Mark Radcliffe. Advanced Domain Name and Trademark Issues // Journal of Internet Law.- January 2002
  201. Michael Blakeney. Interfacing Trade Marks And Domain Names // Murdoch University Electronic Journal of Law.- Volume 6 Number 1 (March, 1999) http://www.murdoch.edu.au/elaw/issues/v6nl/blakeney61 .htm.
  202. Mikki Barry. Is the InterNIC’s Dispute Policy Unconstitutional? -www.mids.org/legal/dispute.html
  203. Peter Chan. The Uniform Domain Name Dispute Resolution Policy as an Alternative to Litigation // Murdoch University Electronic Journal of Law.- Volume 9 Number 2 (June 2002) www.murdoch.edu.au/elaw/issues/v9n2/chan92.html
  204. Richard T. Griffiths. History of the Internet, Internet for Historians (and just about everyone else), http ://www. let. leidenuniv. nl/history/ivh/frametheorie.html
  205. Ron Jackson. New.net's Impossible Dream: Can The Alternate TLDCompany Reach the Unreachable Star? http ://www. dnj ournal. com/columns/cover120103 .htm
  206. Ronald D. Coleman. De MinimisConfusion on the Internet: Compounding the Error of Initial Interest // Journal Of Internet Law.-October 2003
  207. Ronda Hauben. Is the Internet a Laboratory for Democracy? http ://www. ais. org/~jrh/acn/text/acn 10−2. articles/acn 10−2 .a02 .txt197
  208. Testimony to the U.S. House of Representatives Committee on Science Subcommittee on Basic Research 25 September 1997 by Jonathan B. Postel http://www.house.gov/science/postel9−25.html
Заполнить форму текущей работой