Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Проблемы административно-правовой ответственности за нарушения российского градостроительного законодательства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эмпирическую базу исследования составили анкетирование членов Рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по вопросам развития местного самоуправления в Российской Федерации, Правления Конгресса муниципальных образований Российской Федерации. Автором был проведен анализ документов и материалов, связанных с принятием нового Федерального закона 2003 г. Диссертантом по специально… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Нормативно-правовое регулирование градостроительной 17 деятельности в системе социально-экономических отношений в России
    • 1. Понятие и содержание правовых отношений в градостроитель- 17 ной деятельности
    • 2. Обеспечение градостроительной деятельности нормами админи- 42 стративного права
    • 3. Юридическая ответственность как элемент обеспечения реализа- 70 ции градостроительного законодательства Российской Федерации в современных условиях
  • Глава 2. Реализация ответственности за нарушения градостроитель- 82 ного законодательства
    • 1. Содержание и нормативное закрепление отношений в градо- 82 строительной сфере
    • 2. Реализация административно-правовой ответственности за на- 118 рушения градостроительного законодательства в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях
    • 3. Основные направления совершенствования и развития норм ад- 136 министративной ответственности за нарушения градостроительного законодательства

Проблемы административно-правовой ответственности за нарушения российского градостроительного законодательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Промышленное и экономическое развитие любой мировой державы неразрывно связано с масштабным городским строительством, которое не только должно соответствовать задачам хозяйственного совершенствования, но и обеспечить население, занятое в производстве товаров и услуг, жильем и бытовыми инфраструктурами. В этой связи очень важным является создание правовой базы градостроительства, установлением его юридической основы. Соблюдение данных юридических норм позволить более полно реализовать права гражданина, стимулировать его к более производительному труду.

Актуальность исследования административной ответственности юридических лиц в области строительства продиктована стремительным развитием строительной индустрии. Главным направлением развития современного законодательства в этой сфере является институт административной ответственности юридических лиц. Данный институт существует в современном российском законодательстве непродолжительное время, с начала 90-х годов. Кодекс РФ об административных правонарушениях 2002 г. включает только пять составов административных правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственность физических лиц. Закон РФ «Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства» вступил в силу в декабре 1992 года. Именно в 90-х годах начинается бурное развитие законодательства об административной ответственности юридических лиц. В дальнейшем вопросы административной ответственности в области строительства физических и юридических лиц нашли отражение в Федеральном законе от 17 ноября 1995 года «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», в котором установлено три состава административных правонарушений. В 1998 году впервые в России принят Градостроительный кодекс РФ, предусматривающий ответственность еще за восемнадцать составов административных правонарушений в области строительства. Однако законодательные акты, регламентирующие деятельность в этой области не дают ответа на некоторые важные вопросы: о вине, сроках давности, порядке привлечения к ответственности и многих иных общих условиях наступления ответственности. Таким образом, имеет место несовершенство и разбросанность законодательства об административной ответственности физических и юридических лиц за правонарушения в области строительства.

Анализируя законодательство об административной ответственности организаций можно сделать вывод, что оно не представляет собой определённой системы, сложившейся на основе четкой научной концепции. В области строительства действуют пока лишь отдельные акты либо их нормы, содержащиеся в разных законах, предусматривающих административную ответственность. На уровне субъектов Федерации и местном уровне наблюдается бессистемность законодательства об административной ответственности. Однако институт административной ответственности юридических лиц в области строительства стремительно развивается и формируется. Проблема административной ответственности субъектов строительной деятельности имеет большую практическую значимость, особенно в современных условиях, когда стало уделяться внимание экологии, землепользованию, архитектуре.

Степень разработанности темы и круг источников. Монографических работ, посвященных вопросам ответственности юридических лиц в области строительства, практически нет. Этим обстоятельством в значительной мере определяется актуальность настоящего исследования, в котором автор пытается проанализировать теоретические и практические проблемы административной ответственности юридических лиц в области строительства в современных условиях.

Изучение института административной ответственности в рассматриваемой области обусловливается необходимостью определения основных направлений законодательного регулирования административно-юрисдикционной деятельности органов архитектуры и градостроительства, наделенных правомочиями по наложению взысканий на субъектов строительной деятельности.

Состояние научной разработанности проблемы развития строительного законодательства требует все более пристального внимания специалистов.

Ученые-административисты справедливо настаивают на кодификации законодательства об административной ответственности юридических лиц.

Наука административного права, изучая вопросы теории административной ответственности организаций в области строительства, анализирует, уточняет и дополняет общий институт административной ответственности. Однако законодатель не дает единого понятия административного правонарушения в области строительства, применимого к физическим и юридическим лицам. Это отрицательно сказывается на определении оснований административной ответственности за правонарушения в области строительства.

Институт административной ответственности (материальные и процессуальные аспекты) разрабатывали и исследовали видные ученые-административисты А. Б. Агапов, А. П. Алехин, Д. Н. Бахрах, К. С. Белъский, И. И. Веремеенко, И. А. Галаган, А. И. Елистратов, И. И. Евтихиев, М. И. Еропкин, O.K. Застрожная, Ю. М. Козлов, А. Е. Лунев, В. М. Манохич. М. Я. Масленников, В. И. Новоселов, И. В. Панова, Г. И. Петров, JT.JI. Попов, В. Г. Розенфелъд, Ю. Н. Старилов, В. Д. Сорокин, С. С. Студеникин, М.С. Студе-никина, А. П. Шергин, А. Ю. Якимов, О. М. Якуба.

При написании работы исследовались труды таких ученыхспециалистов в области конституционного, гражданского, уголовного, земельного, трудового права и общей теории права, как: С. С. Алексеев, О. В. Брежнев. Н. В. Витрук, Г. А. Гаджиев, В. М. Жуйков, М. В. Карасева, О. И. Красов, О. Е. Кутафин, JT.B. Лазарев, Н. Ю. Хаманева. А. А. Мельников. В трудах этих авторов административная ответственность рассматривается в различных аспектах: как особая разновидность юридической ответственностикак разновидность санкций в публично-правовой сфере.

В последнее десятилетие опубликованы сборники нормативных актов, учебные пособия, учебники, монографические исследования, а также отдельные научные статьи, посвященные рассматриваемой проблеме. Ответственность юридических лиц в области строительства — один из наиболее важных вопросов современного законодательства, потому что его разработка долгое время носила фрагментарный характер. С развитием частного предпринимательства и созданием множества строительных организаций проблемы административной ответственности обострились. Многие из них ещё не решены на необходимом уровне ни законодательной практикой, ни наукой административного права. Градостроительный кодекс РФ 1998 года не отвечал в полной мере требованиям административно-деликтного права и требовал существенной доработки. Критика в его адрес высказывалась видными учеными-административистами. Это обстоятельство послужило стимулом к совершенствованию института административной ответственности в области строительства, и явилось одной из причин принятия нового Градостроительного кодекса РФ 29 декабря 2004 года.

Следует отметить, что новый Кодекс принципиально отличается от ранее действовавшего Градостроительного кодекса РФ от 7 мая 1998 г. № 73-Ф3, многие положения которого морально устарели и тем самым тормозили развитие жилищного строительства, не способствовали формированию рынка доступного жилья, не обеспечивали прозрачность процедур землепользования и застройки. Например, в прежнем градостроительном законодательстве не была установлена обязательность подготовки документов территориального планирования исполнительными органами всех уровней. Ранее действовавшим Кодексом не регламентировались, в том числе и по срокам, процедуры подготовки, согласования, обсуждения и утверждения документов территориального планирования, а также принятия нормативных актов. Соответственно ни инвесторы, ни застройщики не располагали необходимой информацией по намеченным инвестициям и в целях страхования своих потенциальных рисков необоснованно завышали стоимость строительства, что отнюдь не способствовало снижению стоимости жилья.

Объектом исследования являются общественные отношения, регулирующие особенности состава административного правонарушения, совершенного юридическим лицом в данной областиустановление наличия вины в действиях строительной организацииприостановление строительной лицензии как вид административного взысканияорганизационно-правовые основы административного производства по делам об административных правонарушениях в области строительстваосновные направления совершенствования законодательства в этой сфере.

Предметом данного исследования являются нормы, регулирующие вопросы административной ответственности физических и юридических лиц за правонарушения в области строительства.

Целью исследования. Главная цель диссертационного исследованиятеоретическое рассмотрение административной ответственности физических и юридических лиц в области строительства как самостоятельного правового института и анализ основных направлений совершенствования законодательства в этой сфере административно-деликтных отношений. Эта цель достигается путём решения следующих задач: • Исследование материально-правовых и процессуально-правовых оснований применения административной ответственности за административные правонарушения в области строительства.

• Исследование проблемы вины в составе административного правонарушения в области строительства. Доказательства вины юридического лица в области строительства для привлечения его к административной ответственности. Анализ современной системы административных взысканий, применяемых к юридическим лицам за правонарушения в данной сфере.

• Исследование современных принципов производства по делам об административных правонарушениях в области строительства.

• Рассмотрение основных стадий производства по делам об административной ответственности в области строительства.

• Исследование правового статуса участников производства по делам об административных правонарушениях в области строительства.

• Анализ основных проблем и направлений совершенствования законодательства о градостроительстве.

Методологической основой исследования является общенаучный метод познания и основанные на нём частно-научные методы: системно-структурный, конкретно-социологический, технико-юридический, лингвистический, сравнительного правоведения.

В работе используются философские категории формы и содержания, возможности и действительности, количества и качества, единичного и общего.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что диссертационная работа является самостоятельным комплексным монографическим исследованием актуальной теоретико-прикладной проблемы административной ответственности в области строительства.

Диссертационная работа является одной из первых научных работ, в которой предпринята попытка осмысления теоретических и практических проблем административной ответственности в области строительстварассматривается нормативно-правовое регулирование градостроительной деятельности в системе социально-экономических отношений в Россиидается понятие и содержание правовых отношений в градостроительной деятельностираскрываются вопросы обеспечения градостроительной деятельности нормами административного праваюридической ответственности как элемента обеспечения реализации градостроительного законодательства Российской Федерации в современных условиях.

Большое внимание уделено вопросам реализации ответственности за нарушения градостроительного законодательствасодержанию и нормативному закреплению отношений в градостроительной сферераскрывается механизм реализации административно-правовой ответственности за нарушения градостроительного законодательства в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушенияха также основные направления совершенствования и развития норм административной ответственности за нарушения градостроительного законодательства.

В диссертационном исследовании сформулированы и обоснованы новые теоретические положения, практические выводы, предложения рекомендации, которые и выносятся на защиту:

1.

Заключение

о том, что градостроительная деятельность (градостроительство) — это деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений.

2.

Заключение

о том, что особенностями правового регулирования отношений в сфере градостроительства обусловлено неразрывной взаимосвязью земли и возведенных на ней объектов недвижимости. В то же время особенности градостроительных отношений определяются спецификой самого процесса градостроительства и спецификой использования иных природных ресурсов в данном процессе, а, кроме того, и воздействием градостроительства на экологию региона.

3. Положение о том, что в результате градостроительного зонирования должны определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

4.

Заключение

о том, что строительные нормы и правила должны содержать основные организационно-методические требования, направленные на обеспечение необходимого уровня качества строительной продукции, общие технические требования по инженерным изысканиям для строительства, а также требования к планировке и застройке, зданиям и сооружениям, строительным конструкциям, основаниям и системам инженерного оборудования.

5. Вывод о том, что национальная градостроительная доктрина должна сформировать целостную, четко выраженную градостроительную политику общества и государства по пространственной организации территории Российской Федерации, развитию городов, сел, агломераций и мегаполисов, характеру воздействия на динамику процессов урбанизации и жизнеустройства, которые обеспечивали бы приумножение и сохранение российского народа в условиях глобализации экономики.

6.

Заключение

о том, что реформирование и развитие градостроительства крайне необходимы стране в первую очередь по двум основаниям.

1) необходимо обеспечить устойчивый экономический рост, который определяется динамикой роста инвестиций, обращающихся в сфере реальной экономики — в инвестиционно-градостроительной деятельности. Основная задача градостроительства здесь — развитие современной правовой и информационной базы, направленной на стимулирование инвестиций, а также модернизация проектных решений, которые должны рассчитываться на окупаемость в инвестиционно приемлемые сроки.

2) требуется найти выход из нарастающего кризиса городов как совокупности инженерно-технических систем, давно не модернизировавшихся и не обновлявшихся. Техническая амортизация и социальные кризисные явления — взаимосвязаны. Основная задача градостроительства в этом направлении — реализация успешных инвестиционных проектов новых типов жилья, застройки, расселения, инженерно-технического оборудования, объектов инфраструктуры, т. е. развитие технических систем, решающих социально-экономические задачи.

7. Положение о том, что задачами контроля за градостроительной деятельностью заключаются в обеспечении реализации государственной политики в области градостроительства в соответствии с градостроительной документацией, государственными градостроительными нормативами и правилами, правилами застройки.

8.

Заключение

о том, что административная ответственность за правонарушения в области строительства выполняет ряд важных функций:

1) превентивную функцию, побуждающую юридических и физических лиц к соблюдению административного, градостроительного, экологического, налогового законодательства;

2) альтернативную функцию, которая проявляется в общегосударственных интересах. Российское государство объективно заинтересовано в правовой регламентации особых карательных методов, не сопряженных с применением к гражданам и юридическим лицам специальных мер физического и психического принуждения, свойственных уголовному преследованию;

3) ограничительную функцию, имеющую своей целью введение административных санкций и создание предпосылок ограничения последствий вреда, нанесенного строительной деятельностью.

4) правозащитную функцию, способствующую созданию специального правового механизма, ограждающего частноправовые интересы граждан от властного произвола органов государственной власти;

5) судебную функцию. Лишение права на осуществление строительной деятельности может применяться только по решению суда в процессе административного судопроизводства. В действующей структуре российского правосудия высшей судебной инстанцией по административным делам является Верховный Суд Российской Федерации.

9. Положение о том, что административные правонарушения в области строительства характеризуются определенной степенью общественной опасности. Общественная безопасность обеспечивается проведением единой государственной политики, направленной на создание и поддержание необходимого уровня защищенности личности, общества и государства, осуществлением мер и использованием средств нормативноправового, организационного, правоохранительного и иного характера;

10. Вывод о том, что предупреждение и предотвращение административных правонарушений в области строительства и устранение совершенных правонарушений достигается деятельностью органов архитектуры и градостроительства, органов местного самоуправления, негосударственных объединений, граждан. Деятельность субъектов административной ответственности в области строительства осуществляется в правовых и неправовых формах посредством использования административно-правовых и административно-процессуальных средств обеспечения законности и правопорядка.

Обоснованность и достоверность результатов исследования, положений, выводов и предложений обеспечивается применением совокупности общенаучных и частных научных методов — системно-структурного, конкретно-социологического, технико-юридического, метода сравнительного правоведения, а также комплексным характером проведенного исследования, использованием научных источников по административному, конституционному, гражданскому праву, материалами судебной практики, историко-логическим подходом к анализу основных административно-процессуальных категорий, аналитическим обобщением нормативных актов и материалов научных работ.

Эмпирическую базу исследования составили анкетирование членов Рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по вопросам развития местного самоуправления в Российской Федерации, Правления Конгресса муниципальных образований Российской Федерации. Автором был проведен анализ документов и материалов, связанных с принятием нового Федерального закона 2003 г. Диссертантом по специально разработанной методике была проанализирована практическая работа органов местного самоуправления в 17 субъектах Российской Федерации. Автором проанализирована деятельность муниципальных образований и объединений муниципальных образований, и государственных органов, занимающихся этой проблемой, в частности ассоциация муниципальных образований Ростовской области, Союза российских городов, Ассоциация малых и средних городов России, Комиссия по институциональным проблемам Конгресса местных и региональных властей Европы, Конгресс муниципальных образований Российской Федерации, Комитет по вопросам местного самоуправления Совета Федерации, Ассоциация муниципальных образований Оренбургской области.

Исторический метод способствовал обращению к дореволюционному и послереволюционному опыту организации муниципальной власти, формулированию выводов относительно процесса закрепления гарантий местного самоуправления.

Исследование затрагиваемых в диссертации проблем не могло быть проведено без обращения к научным источникам по философии, политологии, социологии.

Теоретическое значение диссертации заключается в том, что ее материалы использованы в качестве основы для дальнейших научных исследований в этой области, преподавания учебных курсов административного права, исполнительного производства, специальных курсов в рамках дисциплины административного права и процесса, методических разработок, применяемых при составлении учебных программ для подготовки специалистов в системе государственного управления.

Практическая значимость исследования состоит в том, что административная ответственность в области строительства представляет значительный интерес для развития и понимания института административной ответственности в целом. Данное диссертационное исследование представляет собой определенный вклад в теоретическую разработку важных проблем науки административного права. Результаты исследования могут быть использованы при дальнейших научных и практических разработках проблем административной ответственности вообще и ответственности в области строительства в частности. Основные положения и выводы могут найти применение в учебном процессе, при изучении Особенной части административного права. Для органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства, данная работа может иметь научно-практический интерес при подготовке проектов нормативных актов по вопросам административной ответственности в области строительства.

Апробация результатов исследования осуществлена путем опубликования диссертантом 6 научных статей, докладов на научно-практической конференции «Прокуратура в правовом государстве» (Москва, 2002), четвертой научной конференции молодых ученых «Судебная реформа органов суда, прокуратуры и следствия» (Москва, 2002), «Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации» («Круглый стол» в Институте государства и права РАН, 1998) — «О смысле местного самоуправления» («Круглый стол» Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов, 1998) — «Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, контроль за их деятельностью» («Круглый стол», Москва, 1998) — «Круглый стол» по теме: «Формирование законодательной базы и организация взаимодействия с органами местного самоуправления в субъекте Российской Федерации» (зональный семинара-совещание представителей законодательных (представительных) органов, председателей комитетов (комиссий) по местному самоуправлению и представителей органов местного самоуправления ЗападноСибирского, Восточно-Сибирского и Дальневосточного регионов. Хабаровск, 1998) — «Круглый стол» на тему «Взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти» (Материалы международной конференции, Берлин, 21−23 июня 2000 г.) — «Круглый стол» Совета Федерации «Проблемы и перспективы развития территориальных основ местного самоуправления» (Москва, 25 апр. 2001) — Финансовая стратегия развития городов («Круглый стол», Псков, июль, 1999 г.- «Круглый стол» по теме: «Проблемы реализации совместной компетенции федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в законодательном процессе по вопросам местного самоуправления» Хабаровск, 1998 г.).

Отдельные аспекты диссертационного исследования стали основой для вносимых в Конгресс муниципальных образований Российской Федерации предложений по вопросам оптимизации деятельности органов местного самоуправления.

Апробация результатов проводилась также при внедрении выводов и рекомендаций, изложенных в диссертации, в практику и учебный процесс Московского гуманитарного университета.

Структура диссертации определена содержанием темы и решаемыми в ходе ее исследования задачами. Она состоит из введения, шести параграфов, объединенных в две главы, заключения и списка использованных источников.

Заключение

.

Заключение

о том, что одним из важнейших направлений совершенствования законодательства об административной ответственности является необходимость формирования административной юстиции. Главными предпосылками этого являются:

1) то, что согласно ст. 118 Конституции РФ, судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства;

2) то, что законодатель допускает учреждение специализированных федеральных судов по рассмотрению административных дел;

3) перегруженность российских судов и многочисленные факты произвола исполнительных органов власти, нарушающих права граждан;

4) высокий удельный вес в России государственного регулирования, участия государства в структурах гражданского общества;

5) близость российской правовой системы к континентальной (западноевропейской) модели.

Положение о том, что административными судами должны рассматриваться споры между гражданами, юридическими лицами и государственными и муниципальными органами.

Вывод о том, что важным направлением совершенствования законодательства об административной ответственности является разработка и принятие Административно-процессуального кодекса РФ и Федерального Конституционного Закона «Об административных судах».

Заключение

о необходимости выделения административных судов в отдельную ветвь судопроизводства. Диссертант поддерживает мнение о том, что формирование административного судопроизводства логически.

1 См.: Старилов Ю. Н. Административная юстиция: Проблемы теории. -Воронеж, 1998. С. 123. обусловливает создание адекватного процессуального инструментария, а именно Административно-процессуального кодекса РФ.

Заключение

о том, что главными задачами административного процесса как процессуальной формы рассмотрения споров между гражданами и публичной властью по поводу защиты субъективных публичных прав являются восстановление нарушенных публичной властью и её должностными лицами прав и свобод граждан, обеспечение правопорядка, установленного публичного режима управления, борьба с произволом должностных лиц органов государственной и муниципальной власти.- задача гражданского процесса — восстановление законного порядка отношений в сфере частной жизни.

Заключение

о том, что фактическим основанием административной ответственности является административное правонарушение в области строительства. Субъектами административной ответственности могут быть физические и юридические лица. В возникающих в области строительства правоотношениях также участвуют субъекты публично-правовой сферыорганы исполнительной власти и наделенные властными полномочиями должностные лица. Все виды административной ответственности налагаются органами архитектуры и градостроительства и судебными органами.

Заключение

о том, что административная ответственность за правонарушения в области строительства выполняет ряд важных функций:

1) превентивную функцию, побуждающую юридических и физических лиц к соблюдению административного, градостроительного, экологического, налогового законодательства;

2) альтернативную функцию, которая проявляется в общегосударственных интересах. Российское государство объективно заинтересовано в правовой регламентации особых карательных методов, не сопряженных с применением к гражданам и юридическим лицам специальных мер физического и психического принуждения, свойственных уголовному преследованию;

3) ограничительную функцию, имеющую своей целью введение административных санкций и создание предпосылок ограничения последствий вреда, нанесенного строительной деятельностью.

4) правозащитную функцию, способствующую созданию специального правового механизма, ограждающего частноправовые интересы граждан от властного произвола органов государственной власти;

5) судебную функцию. Лишение права на осуществление строительной деятельности может применяться только по решению суда в процессе административного судопроизводства. В действующей структуре российского правосудия высшей судебной инстанцией по административным делам является Верховный Суд Российской Федерации.

Вывод о том, что назрел вопрос законодательной регламентации института административной юстиции, который является важнейшим признаком современного правового государства. Административная юстиция регулирует административно-правовые споры, возникающие между субъектами права и органами исполнительной власти. Административная юстиция — это судебная власть, административное правосудие, которое призвано защищать права и свободы субъектов административных правоотношений;

Вывод о том, что только федеральные органы законодательной власти вправе устанавливать административную ответственность, отменять её либо вносить изменения в действующие законы;

Положение о том, что административные правонарушения в области строительства характеризуются определенной степенью общественной опасности. Общественная безопасность обеспечивается проведением единой государственной политики, направленной на создание и поддержание необходимого уровня защищенности личности, общества и государства, осуществлением мер и использованием средств нормативноправового, организационного, правоохранительного и иного характера;

Вывод о том, что предупреждение и предотвращение административных правонарушений в области строительства и устранение совершенных правонарушений достигается деятельностью органов архитектуры и градостроительства, органов местного самоуправления, негосударственных объединений, граждан. Деятельность субъектов административной ответственности в области строительства осуществляется в правовых и неправовых формах посредством использования административно-правовых и административно-процессуальных средств обеспечения законности и правопорядка.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Российская газета. № 237. 25.12.1993. (с изм. от 25.03.2004)
  2. Конвенция по вопросам гражданского процесса. // СП СССР. 1967. № 20. Ст. 145.
  3. Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятая 22 ноября 1991 г. Верховным Советом РСФСР //Ведомости РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865.
  4. Арбитражный процессуальный кодекс РФ. //СЗ РФ 08.05.95. № 19. Ст. 1709.
  5. Бюджетный кодекс РФ, утвержденный Федеральным законом от 31 июля 1998 года, в редакции от 7 июля 2003 года. // Собрание законодательства РФ 1998, № 31 ст. 3823- 2003, № 28, ст. 2890
  6. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 191-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 03.01.2005. № 1 (часть 1). ст. 16.
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301. (ред. от 30.12.2004)
  8. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 2) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5. Ст. 410. (ред. от 21.03.2005)
  9. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 3) от 26.11.2001 № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 03.12.2001. № 49. Ст. 4552. (ред. от 02.12.2004)
  10. Гражданский процессуальный кодекс РФ, утвержденный Федеральным законом от 14 ноября 2002 года, в редакции от 30 июня 2003 года // Собрание законодательства РФ, 2002, № 46, ст. 4532- 2003, № 27, ст. 2700
  11. Земельный Кодекс Российской Федерации, принятый 25 октября 2001 года, в редакции от 30 июня 2003 года // Собрание законодательства РФ, 2001, № 44, ст. 4147- 2003, № 27 ст. 2700
  12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. (ред. от 22.04.2005)
  13. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть 1) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. № 31, 03.08.1998. Ст. 3824. (ред. от 02.11.2004)
  14. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 02.06.2003. № 22. Ст. 2066, (ред. от 11.11.2004)
  15. Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации». // СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1589.
  16. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года, в редакции от 15 декабря 2001 года «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1994, № 13, ст. 1447- 2001, № 51, ст. 4824
  17. Федеральный закон от 27 декабря 1991 года, в редакции от 6 августа 2001 года «О налоге на прибыль предприятий и организаций» // Собрание законодательства РФ, 2001, № 33, ч. I, ст. 3413
  18. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности». // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. № 27. Ст. 357.
  19. Федеральный закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации». // СЗ РФ. 1997. № 6. Ст. 711.
  20. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594.
  21. Федеральный закон «О государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам». // СЗ РФ. 1998. № 30. Ст. 3612.
  22. Федеральный закон «О государственном федеральном резерве». // СЗ РФ. 1995. № 1. Ст. 3.
  23. Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг». // РГ. 11.03.99. № 46.
  24. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 13.08.2001. № 33 (часть I). Ст. 3430. (ред. от 21.03.2005)
  25. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах». // СЗ РФ. 1998. № 19. Ст. 2071.
  26. Федеральный закон «О некоторых вопросах организации и деятельности военных судов и органов военной юстиции». // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3305.
  27. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». // СЗ РФ. 1999. № 9. Ст. 1097.
  28. Федеральный закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации. // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3595.
  29. Федеральный закон «О прокуратуре РФ». //СЗ РФ 1995. № 47. Ст. 4472.
  30. Федеральный закон «О простом и переводном векселе». // СЗ1. РФ. 1997. № 11. Ст. 1238.
  31. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 № 10-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 15.01.1996. № 3. Ст. 148. (ред. от 09.05.2005)
  32. Федеральный закон «О судебных приставах». // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3590.
  33. Федеральный закон «О федеральных органах налоговой полиции» от 20 мая 1993. //Ведомости ВС РФ. 1993. № 29. Ст. 1114.
  34. Федеральный закон «Об акционерных обществах». // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 1.
  35. Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. № 47. Ст. 4473. (ред. от 22.08.2004)
  36. Федеральный закон «Об исполнительном производстве». // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3591.
  37. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 16.02.1998. № 7. Ст. 785. (ред. от 29.12.2004)
  38. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 22.05.1995. № 21. Ст. 1930. (ред. от 02.11.2004)
  39. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6 октября 2003 года // Собрание законодательства РФ, 2003, № 40, ст. 3822
  40. Федеральный закон «Об органах Федеральной службы безопасности». // СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.
  41. Федеральный закон «Об основах государственной службы в РФ» // СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 2990.
  42. Федеральный закон «Об особенностях эмиссии и обращениягосударственных и муниципальных ценных бумаг». // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3814.
  43. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3813.
  44. Федеральный закон от 10 июля 1992 года, в редакции от 7 июля 2003 года «Об образовании» // Собрание законодательства РФ, 2003, № 28, ст. 2892
  45. Федеральный закон от 11 ноября 2003 года «О внесении изменений в главу 261 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2003, № 46, чЛ, ст. 4443
  46. Федеральный закон от 12 января 1995 года, в редакции от 6 мая 2003 года «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ, 2003, № 19, ст. 1750- 2003, № 3, ст. 168
  47. Федеральный закон от 12 января 1996 года, в редакции от 28 декабря 2002 года «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ, 1996, № 3, ст. 145- 2002, № 52, ч. И, ст. 5141
  48. Федеральный закон от 13 декабря 1994 года «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // Собрание законодательства РФ, 1994, № 34, ст.3540
  49. Федеральный закон от 14 июня 1995 года, в редакции от 21 марта 2002 года «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1995, № 25, ст. 2343- № 12, ст. 1093
  50. Федеральный закон от 15 августа 1996 года, в редакции от 6 мая 2003 года «О бюджетной классификации Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1996, № 34, ст. 4030- 2003, № 19, ст. 1751
  51. Федеральный закон от 15 апреля 1998 года, в редакции от 21 марта 2002 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» // Собрание законодательства РФ, 1998, № 16, ст. 1801- 2002, № 12, ст. 1093
  52. Федеральный закон от 16 апреля 2001 года «О внесении изменений в Гражданский Кодекс РФ и в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского Кодекса РФ» // Собрание законодательства РФ, 2001, № 17. Ст. 1644
  53. Федеральный закон от 17 июля 2001 года «О разграничении государственной собственности на землю» // Собрание законодательства РФ, 2001, № 30, ст. 3060
  54. Федеральный закон от 17 января 1992 года, в редакции от 30 июня 2003 года «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2003, № 27 ч.1, ст. 2700
  55. Федеральный закон от 19 мая 1995 года, в редакции от 25 июля 2002 года «О государственных пособиях гражданам имеющим детей» // Собрание законодательства РФ, 1995, № 21, ст. 1929- 2002, № 30, ст. ЗОЗЗ
  56. Федеральный закон от 21 декабря 2001 года, в редакции от 27 февраля 2003 года «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства РФ, 2002, № 4, ст. 251- 2003, № 9, ст. 805
  57. Федеральный закон от 21 июля 1997 года, в редакции от 5 августа 2000 года «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества». // Собрание законодательства РФ, 1997, № 30, ст. 3595- 2000, № 32, ст. 3332
  58. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года, в редакции от 10 января 2003 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1995, № 48, ст. 4563- 2003, № 2, ст. 167
  59. Федеральный закон от 25 октября 2001 года, в редакции от 7 июля 2003 года «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2001, № 44, ст. 4147- 2003, № 28, ст. 2875
  60. Федеральный закон от 25 сентября 1997 года, с изменениями от 6 октября 2003 года «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1997, № 39, ст. 4464- 2003, № 40, ст. 3822
  61. Федеральный закон от 28 августа 1995 года, с изменениями от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1995, № 35, ст. 3506- 2003, № 40, ст.3822
  62. Федеральный закон от 28 июня 1991 года, в редакции от 29 мая 2002 года «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2002, № 22, ст. 2026
  63. Федеральный закон от 30 декабря 1995 года, с изменениями и дополнениями от 6 июня 2003 года «О соглашениях о разделе продукции» // Собрание законодательства РФ, 1996, № 1, ст. 18- 2003, № 23, ст. 2174
  64. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. «О внесении измененийи дополнений в ст. 20 закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1998, № 31, ст. 3828
  65. Федеральный закон от 31 мая 1996 года, в редакции от 30 июня 2003 года «Об обороне» // Собрание законодательства РФ, 1996, № 23, ст. 2750- 2003, № 27 чЛ, ст. 2700
  66. Федеральный закон от 6 мая 1999 года «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» // Собрание законодательства РФ, 1999, № 19, ст. 2302
  67. Федеральный закон от 8 мая 1996 года, в редакции от 21 марта 2002 года «О производственных кооперативах» // Собрание законодательства РФ, 1996, № 20, ст. 2321- 2002, № 12, ст. 1093
  68. Федеральный закон от 9 декабря 1991 года, в редакции от 25 июля 2002 года «О государственной пошлине» // Собрание законодательства РФ, 2002, № 30, ст. 3033
  69. Федеральный закон от 9 июля 1999 года, в редакции от 9 июля 2002 года «О введении в действие Бюджетного Кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1999, № 28, ст. 3492- 2002, № 28, ст. 2787
  70. Закон РФ «О государственной пошлине». // РГ. «Новые законы и нормативные акты». 1998. № 20.
  71. Закон РФ «О международном коммерческом арбитраже». // ВВС СНД и ВС РФ. 1993. № 32. Ст. 1240.
  72. Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.1992 № 3132−1 //Российская юстиция. № 11. 1995. (05.04.2005)
  73. Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 № 4866−1 // Российская газета. № 89. 12.05.1993. (ред. от 14.12.1995)
  74. Закон РСФСР от 23 ноября 1990 года «О земельной реформе», в редакции от 20 ноября 1992 года // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСРО, 1990, № 26, ст. 327- 1992, № 50, ст. 2962
  75. Закон РСФСР от 24 декабря 1990 года «О собственности в РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, № 30, ст. 416
  76. Закон РСФСР от 3 июля 1991 года «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР, 1991, № 21, ст. 927
  77. Закон СССР от 7 апреля 1990 года «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» // Ведомости ВС СССР, 1990, № 16, ст. 267.
  78. Указ Президента от 22 декабря 1993 года «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993, № 52, ст. 5041
  79. Указ Президента Российской Федерации от 27 ноября 2003 года «О мерах по развитию федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2003, № 48, ст. 4660
  80. Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению безусловного исполнения решений о взыскании задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам». // СЗ РФ. 1998. № 22. Ст. 2414.
  81. Указ Президента РФ «О мерах по укреплению финансовой дисциплины и исполнению бюджетного законодательства Российской Федерации». // СЗ РФ. 1998. № 20. Ст. 2145.
  82. Указ Президента РФ «О некоторых мерах по реализации решений об обращении взысканий на имущество организаций». // СЗ РФ. 1996. № 8. Ст. 741.
  83. Указ Президента РФ «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» от 23.05.1996 № 763 // Собрание законодательства РФ. 27.05.1996. № 22. Ст. 2663.
  84. Указ Президента РФ от 22 июля 1994 года «Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года» // Собрание законодательства РФ, 1994, № 13, ст. 1478
  85. Указ Президента РФ от 22 октября 1999 года «О Конгрессе муниципальных образований» // Собрание законодательства РФ. 1999, № 43, ст. 5336
  86. Указ Президента РФ от 24 августа 1995 года «О Совете по местному самоуправлению при Президенте РФ» // Собрание законодательства РФ, 1995, № 35, ст. 3508
  87. Указ Президента РФ от 25 октября 1999 года «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1999, № 42, ст. 5011
  88. Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 года «О первоочередных мерах государственной поддержке малого предпринимательства» // Собрание законодательства РФ, 1996, № 25, ст. 1583
  89. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании строительной деятельности» от 25.04.1996 № 351 // Собрание законодательства РФ, 01.04.1996, № 14. Ст. 1456.
  90. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» от 13.08.1997 № 1009 // Собрание законодательства РФ, 18.08.1997, № 33. Ст. 3895.
  91. Постановление Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 11.02.2002 № 135 // Собрание законодательства РФ. 04.03.2002.N 9. Ст. 928.
  92. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения «О паспорте гражданина РФ». //СЗ РФ. 1997. № 11. Ст. 12.
  93. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления услуг телеграфной связи» //Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ. 1993. № 40. Ст. 3752.
  94. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2001 года «О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года» // Собрание законодательства РФ, 2001, № 35, ст. 3503
  95. Постановление Правительства РФ от 15 июня 1994 «Об утверждении Примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства» // Собрание законодательства РФ, 1994, № 8, ст. 869
  96. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года «О федеральном реестре муниципальных образований в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1998, № 4, ст. 486
  97. Постановление Правительства РФ от 30 июля 1998 года «О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999—2001 годах» // Собрание законодательства РФ, 1998, № 32, ст. 3905
  98. Определение Конституционного суда РФ от 9 апреля 1998 года по Республике Татарстан // Вестник Конституционного Суда РФ, 1998, № 4, с. 54- 59
  99. Постановление Конституционного Суда от 1 февраля 1996 года по делу о проверке конституционности ряда положений Устава Читинской области // Собрание законодательства РФ, 1996, № 7, ст. 700
  100. Постановление Конституционного Суда от 16 марта 1998 года по делу о проверке конституционности ст. 44 УПК РСФСР и ст. 123 ГПК РСФСР // Собрание законодательства РФ, 1998, № 12, ст. 1459
  101. Постановление Конституционного Суда от 2 июля 1998 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений ст.ст.ЗЗ 1 и 464 УПК РСФСР // Собрание законодательства РФ, 1998, № 28, ст. 3394
  102. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности п. 2 ст. 855 Гражданского кодекса РФ и ч. 6. ст. 15 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ» в связи с запросом Президиума ВС РФ. // СЗ РФ. 1997. № 52. Ст. 5930.
  103. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» от 31 октября 1995 года.//Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РФ. 1961 1996. М., 1997.
  104. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов по делам о наследовании». // Сборник Постановлений Пленума ВС РФ. 1991. № 2.
  105. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 декабря 1993 г. № 13 «О некоторых вопросах, связанных с применением ст. ст. 23 и 25 Конституции РФ» //Ведомости ВС. 1994. № 3. Ст. 12.
  106. Постановление Совета Федерации от 29 октября 2003 года «О неотложных мерах по разграничению государственной собственности на землю» // Собрание законодательства РФ, 2003, № 44, ст. 4281
  107. Прецеденты Европейского Суда. О компетенции ЕС по правам человека в отношении имущественных прав. // Вестник ВАС РФ. № 4/49.
  108. Распоряжение Правительства РФ от 15 августа 2003 года «Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003−2005 года) // Собрание законодательства РФ, 2003, № 34, ст. 3396
  109. Распоряжение Правительства РФ от 30 августа 2001 года «Об утверждении плана действий на 2001−2003 годы по реализации программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации до 2005 года» // Собрание законодательства РФ, 2001, № 36, ст. 3663
  110. Указание Генерального прокурора от 12 августа 1996 г. за № 49/7 «О мерах по усилению борьбы с коррупцией, прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе» // Архив Генпрокуратуры РФ
  111. Закон Латвийской республики от 24 мая 1994 года «О самоуправлениях» // Ведомости Сейма и Кабинета Министров Латвийской республики, 1994, № 11, ст. 614
  112. Закон Московской области «Об административной ответственности за правонарушения в области строительства и градостроительства на территории Московской области» от 12.05.1997 // Подмосковные известия, 05.06.1997.
  113. Закон от 16 октября 1995 года «О местном самоуправлении в Челябинской области» // Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской области, 1995, № 11.
  114. Устав города Ульяновска от 23 апреля 1997 года, в редакции от 18 февраля 1999 года // журнал Местная власть, 2000, № 11−12, с. 22−127
  115. Устав города-героя Смоленска от 29 апреля 1997 года // журнал Местная власть, 2000, № 11−12, с. 22−127
  116. Устав муниципального образования «Город Тайшет» от 26 марта 1988 года, в редакции от 23 апреля 1999 года // журнал Местная власть, 2000, № 11−12, с. 22−127
  117. А.Б. Административная ответственность: Учебник. М.: Статут, 2000.
  118. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, JI.JI. Попова. М.: Юристъ, 2000.
  119. С.С. Общая теория права. -М.: Юрид. лит., 1982.
  120. А.П., КармолицкийА.А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: Зеркало, 1997.
  121. Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР. Свердловск, 1989.
  122. Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969.
  123. Д.Н., Кивалов С. В. Таможенное право России. М., 1995.
  124. Д.Н., Ренов Э. Н. Производство по делам об административных правонарушениях. М., 1989.
  125. Д.Н. Административная ответственность. М.: Юриспруденция, 1999.
  126. Р.С. Собрание, исследование и оценка доказательств. -М., 1941.
  127. К. С. Персональная ответственность в советском государственном управлении: (Понятие, формы, факторы укрепления). М.: ВЮЗИ, 1989.
  128. К.С. Об административной ответственности. Институты административного права России. -М., 1999.
  129. К.С. Персональная ответственность в советском государственном управлении: (Моральные, экономические и политические аспекты). -М.: ВЮЗИ, 1990.
  130. И.И. Административно-правовые санкции. М., 1975.
  131. Н.В. Конституционное правосудие. Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ. 1998.
  132. Н.В. Статус личности в политической системе общества: Политология: Курс лекций. М., 1993.
  133. М.М. Вещественные доказательства в советском уголовном процессе. -М., 1955.
  134. .Н. Конституционный статус органов советского государства. М., 1982.
  135. С.Т., Денисюк А. Н. Использование специальных познаний в уголовном и административном процессах //Производство по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел.-М., 1993.
  136. О.Н., До дин Е.В. Доказательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Киев. 1974.
  137. Е.В. Доказательства в административном процессе. — М., 1973.
  138. Е.В. Субъекты административного проступка. Учен. Зап. ВНИИСЗ. М., 1965. — Вып. 5.
  139. В.И. Административная ответственность юридических лиц. Владивосток, 1994.
  140. О.С. Ответственность по советскому гражданскому праву.-Л., 1955.
  141. О.С., Шагорский М. Д. Вопросы теории права. М., 1961.
  142. Л.П. Методы административного принуждения, применяемые милицией. Киев, 1979.
  143. Ю.М. Административное право в вопросах и ответах. -М.: Юристъ, 2000.
  144. А.П. Административное право России: Учебник: В 3 ч. М.: МЮИ МВД России, 1996.
  145. А.П. Кодификация советского административного права. -М., 1970.
  146. О.И. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации. М., 2001.
  147. Г. А., Калинина JI.A. Административная ответственность: Учеб. пособие. Нормативные акты. М.: Юриспруденция, 2000.
  148. В.В. Применение советского права. Казань, 1972.
  149. В.А. Некоторые вопросы теории кодификации административно-процессуального права. — Тбилиси, 1974.
  150. А.Е. Административная ответственность за правонарушения. -М., 1961.
  151. А.В. Стимулы и ограничения в праве. Саратов, 1994.
  152. В.М. Государственная дисциплина в народном хозяйстве. -М., 1970.
  153. В.М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право. М.: Юристь, 1996.
  154. М. Я. Административная ответственность и адми-нистративно-юрисдикционный процесс: Учебно-методическое пособие. -Тверь: Твер. гос. ун-т, 2000.
  155. М. Я. Производство по делам об административных правонарушениях. М., 1994.
  156. М.Я. Административная ответственность по российскому законодательству: Учеб. пособие. Тверь, 1999.
  157. М.Я. Административная ответственность по российскому законодательству: Учеб. пособие. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2000.
  158. М.Я. Административно-юрисдикционный процесс.-М., 1994.
  159. А.А. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении // КоАП: вопросы охраны социалистической собственности общего порядка. -М., 1996.
  160. Г. И. Административное право США. М.: Прогресс, 1977.
  161. И.В. Административно-юрисдикционный процесс. — Саратов: «Светопись" — Приволжское книжное изд-во, 1998.
  162. И.В. Производство по делам об административных правонарушениях. Саратов: «Светопись" — Приволжское книжное изд-во, 1999.
  163. И.Н. Ответственность хозорганов за нарушение обязательств. М., 1974.
  164. B.C. Конституционный статус органов межотраслевого управления. М., 1981.
  165. В.Н. Основы общеправовой процессуальной теории. -М.: Юрид. лит., 1991.
  166. В.Г., Старилов Ю. Н. Административное принуждение. Административная ответственность. Административно-юрисдикционный процесс. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1993.
  167. И.С., Фарукшин М. Х. Ответственность по советскому законодательству. М., 1971.
  168. В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. М., 1988.
  169. Советское административное право / Под ред. Ю. М. Козлова.1. М: Юрид. лит., 1973.
  170. В.Д. Административно-процессуальное право. М.: Юрид. лит., 1972.
  171. Ю.Н. Административное принуждение и административная ответственность. — М.: БЕК, 1998.
  172. Ю.Н. Российское административное право. Учеб.-метод. Пособие. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1997.
  173. В.А. Гражданские права и ответственность. Уфа, 1996.
  174. В.Г. Административная ответственность за нарушения правил, норм и стандартов, обеспечивающих пожарную безопасность. — Ереван, 1990.
  175. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Мату-зова, А. В. Малько. Саратов, 1995.
  176. Ю.А. Курс административного права и процесса. -М.: Юринформцентр, 1998.
  177. Ю.А., Котелевская И. В. Правовые акты: Учеб.-практ. пособие. -М: Юрид. колледж МГУ, 1995.
  178. .С. Вина в советском уголовном праве. М., 1950.
  179. А.А. Административные правонарушения и ответственность за их совершение. Рига, 1988.
  180. P.O. Право как средство социального управления. -М.: Наука, 1988.
  181. .С. Конституция. Демократия. Права человека. Черкесск, 1992.
  182. .С. Конституция. Правовое государство. Конституционный суд: Учеб. пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ, 1997.
  183. Якимов АЛО. О совершенствовании процессуальных гарантий прав личности в сфере административной юрисдикции. М., 1994.1. Научные статьи
  184. Н.А. О вине хозяйствующих организаций при нарушении договорных обязательств // Советское государство и право. -1983. № 10.
  185. Административная ответственность и проблемы административного права (Четвертые «Лазаревские чтения»): К 70-летию Бориса Михайловича Лазарева // Государство и право.- 2000. № 10.
  186. А.П. Сущность и основные элементы административно-правового статуса государственного производственного предприятия // Вести. Моск. ун-та, Сер. Право. 1984.- № 6.
  187. Д.Н. Вопросы законности в государственном управлении // Правоведение. 1992.- № 3.
  188. Д.Н. Нормативная основа административной ответственности // Советская юстиция. 1981. — № 7.
  189. Д.Н., Демин А. А. Административный договор: Вопросы теории // Рос. юрид. журн. 1995. — № 2.
  190. К.С. Административная ответственность: генезис, основные признаки, структура // Государство и право. 1999.- № 12.
  191. В.В., Бойцов В. Я. Административная юстиция: К продолжению дискуссии о содержании и значении // Государство и право. -1994. -№ 5.
  192. Н.А. О методологии исследования процессуальных проблем административной ответственности и о путях совершенствования законодательства в этой области // Административная ответственность и гарантии её законности. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1996.
  193. И.А. О природе правового регулирования. // Право и политика: современные проблемы соотношения и развития. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1996.
  194. А.А. Понятие административного процесса и кодификации административно-процессуального законодательства Российской Федерации //Государство и право. 2000. — № 11.- С. 5−12.
  195. А.А. Суды административной юстиции: Сравнительный анализ зарубежного опыта //Вест. Моск. ун-та. Серия 11, Право. 1994.- № 1.
  196. Е.В. Административная деликтология в системе юридической науки // Советское государство и право. 1991. — № 12.
  197. В.И. Административная ответственность за нарушения в строительстве // Российская Федерация. 1994. — № 16.
  198. И.А. Субъективные права граждан в сфере общественного порядка. // Актуальные проблемы организации охраны общественного порядка. М., 1997.
  199. А.П. О соотношении административно-правовых институтов и отрасли административного права //Институты административного права России. М., 1999. С. 41−43.
  200. А.Е. Вопросы административного процесса // Правоведение. 1962. № 2.
  201. В.М. Правовое государство и проблема управления по усмотрению // Советское государство и право. 1990. — № 11.
  202. Г. К. Психологический аспект вины советских юридических лиц // Советское государство и право. 1978. — № 8.
  203. Н.И., Семенеко Б. М. О сущности, содержании и структуре юридической обязанности // Вопросы теории государства и права. -Саратов, 1983.
  204. В. И. Граждане как субъекты советского административного права // Субъекты советского административного права. — Свердловск, 1985.
  205. В.И. Административная ответственность юридических лиц //Советская Юстиция. 1981. — № 23.
  206. Е.В. Административная ответственность юридических лиц (материально-правовые проблемы) //Институты административного права России. М., 1999.
  207. Л.И. некоторые вопросы административной ответственности за нарушение правил охраны атмосферного воздуха от загрязнения // Советская юстиция. 1979. — № 5.
  208. Е.С. Порядок производства по делам об административных правонарушениях//Управленческие процедуры. М., 1988.
  209. А.И. К вопросу об основных направлениях административной политики применительно к институту административной ответственности //Институты административной ответственности. М., 1999.
  210. В.В., Гусева Т. А. Проблемы административной ответственности в сфере налогообложения и предпринимательства (к проекту нового Кодекса об административных правонарушениях) // Государство и право. -2000. № 9.
  211. .Я. Методы установления вины //Советское государство и право. 1983. — № 10.
  212. . В. Некоторые проблемы совершенствования производства по делам об административных правонарушениях. //Институты административного права. М., 1999.
  213. Н.Г. Проблема административного процесса // Институты административного права России. М., 1999.
  214. Н.Г., Хаманева НЛО. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие // Государство и право. 2000. -№ 1.
  215. В.Д. О двух тенденциях, разрушающих целостность института административной ответственности // Правоведение. 1999. — №
  216. М.С. Административная юстиция нуждается в четком правовом регулировании // Журнал российского права. 1997. — № 6.
  217. М.С. Соотношение административного права и административной ответственности // Советское государство и право. -1986.-№ 10.
  218. Ю.А. О концепции развития административного права и процесса//Государство и право. 1998. — № 1.
  219. Д.В. Ответственность организаций за нарушение законодательства о стандартизации // Советское государство и право. 1985. -№ 4.
  220. P.O. Необходимые условия действенности права // Советское государство и право. 1990. — № 3.
  221. Н.Ю. Административная юстиция США // Государство и право. 1993. — № 3.
  222. Н.Ю. Актуальные проблемы развития институтов административного права // Институты административного права России. -М., 1999.
  223. А.П. Актуальные проблемы административной ответственности на современном этапе // Материалы теоретического семинара. -М., 1989.
  224. А.П. Проблемы административно-деликтного права // Государство и право. 1994. — № 8−9.
  225. В.Ф. От реформирования к совершенствованию судебно-арбитражной системы, укреплению независимости судебной власти // Вестник Арбитражного Суда РФ. 1998. — № 4.
  226. Диссертации и авторефераты диссертаций
  227. Я.Б. Законодательство об административных правонарушениях в Российской Федерации. Проблемы и перспективы. Дис.. канд. юрид. наук. М., 1995.
  228. Е.В. Основание административной ответственности. Ав-тореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1965.
  229. Ю.Ю. администраиивная ответственность юридических лиц: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2000.
  230. И.В. Административный штраф. Дис.. канд. юрид. наук. Астрахань, 1995.
  231. В.А. Право лица, привлекаемого к административной ответственности на защиту: Дис. канд. юрид. наук. М., 1995.
  232. В. В. Государственное управление и правовое регулирование предпринимательства в Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. -М., 1994.
  233. В.Н. Проблемы и основные направления совершенствования законодательства об административной ответственности: Дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 1997.
  234. А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. Дис. д-ра юрид. наук. М., 1996.
  235. О.М. Административная ответственность по советскому праву в свете дальнейшего усиления охраны прав личности: Автореф. дис. раб. д-ра юрид. наук. Харьков, 1964.
Заполнить форму текущей работой