Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эмпирическая база исследования состоит из материалов, полученных в процессе изучения деятельности таможенных органов по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела ч пограничных таможен: Внуковской, Домодедовской, Смоленской, Оренбургской, внутренних таможен: Центральной оперативной таможни ЦТУ, Московской Западной, Московской… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
    • 1. Место и значение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе административного принуждения
    • 2. Классификация мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела
    • 3. Особенности производства и применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела
  • ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
    • 1. Меры обеспечения производства по делам о нарушении таможенных правил, направленные на пресечение административного правонарушения
    • 2. Меры обеспечения производства, направленные на выявление, сбор и закрепление доказательств по делу о нарушении таможенных правил
    • 3. Меры обеспечения процесса производства и рассмотрения дела, а также исполнения постановления по делу об административном правонарушении в области таможенного дела
    • 4. Актуальные вопросы соблюдения законности при применении мер обеспечения производства по делам о нарушении таможенных правил должностными лицами таможенных органов

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В современных условиях развития российской государственности таможенные органы занимают одно из важных мест в системе исполнительной власти страны. Их правовое положение регламентируется Таможенным кодексом Российской Федерации1, Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 459 «О Федеральной таможенной службе» и др. Федеральная таможенная служба (ФТС России) в настоящее время непосредственно подведомственна Правительству Российской Федерации. ФТС России, являясь органом исполнительной власти, на основании законодательства России выполняет следующие основные задачи: обеспечивает непосредственное руководство таможенным делом, применяет совокупность средств и методов в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретови ограничений, установленных в соответствии с законодательством России о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

ФТС России реализует следующие основные функции: по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, по контролю и надзору в области таможенного дела, функцию агента валютного контроляспециальные функции по борьбе с контрабандой и иными преступлениями и административными правонарушениями в.

1 Таможенный кодекс Российской Федерации: от 28.05.2003 № 61-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2066 (с поел. изм. и доп.).

2 Указ Президента Российской Федерации от 12.05. 2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 20. Ст. 2290.

Постановление Правительства России от 26 июля 2006 № 459 «О Федеральной таможенной службе» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 32. Ст. 3569. области таможенного дела и др:

Одним из направлений правоохранительной деятельности таможенных органов России является борьба с административными правонарушениями в области таможенного дела. Необходимо отметить, что за исследуемый период количество административных правонарушений В" области таможенного, дела, (нарушения таможенных правил), несмотря на либерализацию таможенного законодательстваостается значительным и имеет тенденцию к росту. Как показывает анализ практики ФТС России за 2005 г. было возбуждено 64 852 дела, а в 2006 г. — 70 129 дел, в 2007 г. — 80 413 дел. По административным правонарушениям-, по которым таможенные органы имеют право составлять протоколы и проводить процессуальные действия, в 2005 г. возбуждено 4621 дело, а в 2006 г. — 7336 дел, в>2007 г. — 11 550 дел.

Эффективность и результативность производства поделам об административных правонарушениях в. области', таможенного дела в значительной мере зависит от применениямер обеспечения, производства поданным" делам,' которые активно применяются должностными лицами таможенных органов входе расследования административных правонарушений.

Как показывают результаты проведенного исследования административно-юрисдикционной деятельности должностных лиц таможенных органов, в ряде случаев имеют место как отказ от применения, мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, так и необоснованное и неправомерное их применение, нарушения процессуального порядка оформления указанных мер и др. Следует также отметить, чтов таможенных органах не ведется' учет применения административно-процессуальных мер, ограничивающих права и свободы граждан, наблюдаются определенные сложности при-применении мер обеспечения.

Вышеуказанные факты создают прецеденты, а в рядеслучаев невозможность привлечения к административной ответственности виновных, в том числе физических и юридических лиц, участников внешнеэкономической деятельности, что подрывает авторитет и престиж таможенных органов и наносит значительный экономический ущерб государству.

Неоднозначное толкование отдельных, норм административного и таможенного законодательства, регулирующих порядок применения некоторых мер обеспечения производства по административным правонарушениям в области таможенного дела, отсутствие механизма их реализации, зачастую приводит к необоснованному ограничению личных и имущественных прав физических и юридических лиц, в отношении которых ведется производство, что, в свою очередь, ведет к обжалованию и прекращению данных дел прокурорами и судебными органами, привлечению должностных лиц таможенных органов к юридической ответственности и к компенсации материального ущерба участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в соответствии сдействующим, законодательством.

В связи с этим, чрезвычайно актуальна разработка практических рекомендаций и предложений по обеспечению производства по делам, об административных правонарушениях, механизма их административно-правового регулирования, выявить возможные пути повышения эффективности юридической регламентации позитивных административных процедур.

Вышеизложенное и предопределило актуальность и дискуссионность проблемы настоящего исследования, свидетельствующей о необходимости! комплексного изучения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.

Степень разработанности проблемы. Проблемы применения мер административного принуждения органами государственного управления постоянно являются предметом изучения широкого круга ученых.

Большой вклад в разработку данной проблемы внесли такие ученые, как: В. Д. Ардашкин, Г. В. Атаманчук, А. Б. Агапов, А. И. Дворяк, М. И. Еропкин,.

A.П. Коренев, А. П. Клюшниченко, Э. Н. Ренов, Ю. Н. Старилов, В. Д. Сорокин, В. Г. Салищева, Ю. А. Тихомиров, JI. JL Попов и другие.

В качестве основных трудов, посвященных непосредственно рассматриваемой проблеме, следует выделить работы, P.P. Айгистова, Д. Н. Бахраха, А: М. Воронова, Б. В. Росинского, И: Ш Кильясханова,.

B.Р. Кисина, Д. В. Макарова, Ю. И. Попугаева, Ю. В. Помогаловой, В. А. Тюрина, А. П. Шергина, К. В. Хвастунова и других авторов.

Отдельные вопросы темы нашли отражение в диссертационных работах:

Анненкова А.Ю. Административно-процессуальные и, организационно-тактические основы ареста товаров, транспортных средств и иных вещей при производстве по делам об административных правонарушениях. (2008).

Гапонова О. Н. Реализация мер обеспечения производства по делам об — • административных правонарушениях, посягающих на общественный, порядок. (2006).

Каплунова А. И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно — правовой анализ). (2005).

Карагодина A.B. Применение органами внутренних дел мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. (2006).

Кокарева А. Н. Меры административного пресечения, применяемые органами внутренних дел. (2007).

Решетника Ю. Ф: Правовые и организационные основы применения административного задержания в деятельности органов внутренних дел. (2007).

При этом необходимо отметить, что практически все исследования в данной сфере в основном посвящены административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел России (милиции), однако правоприменительная практика таможенных органов в данной сфере учеными-административистами практически не исследовалась и в научном плане не получила должного теоретического осмысления.

Объект исследования — совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе производства по делам об-административных правонарушениях в области таможенного дела.

Предмет исследования — теоретические, правовые, организационные основы. деятельности таможенных органов по реализации мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, эффективность их применения:

Цель исследования — комплексное изучение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела как мер административного принуждения, выявление их признаков, характерных особенностей и разработка на этой основе предложений и рекомендаций по совершенствованию правового регулирования и повышению эффективности административно-юрисдикционнойдеятельности таможенных органов.

Цель диссертационного исследования предопределила решение следующего комплекса взаимосвязанных задач:

— изучение правовой природы мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела и определение их места в институте административного принуждения;

— выявление и характеристика особенностей применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области’таможенного дела;

— анализ актуальных аспектов соблюдения законности при применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области, таможенного дела должностными? лицами: таможенных органов;

— разработка классификации-мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела по различным критериям (задачам, целям и др.);

— исследование правоприменительнойшрактики! таможенных*органовпо использованию мер обеспечения? производства, по делам об административных правонарушениях в областитаможенного дела и разработка предложений по повышению эффективности, их применения-:

— обоснование предложений? посовершенствованию правовогорегулирования порядка и. основанийприменения! мер обеспечения производства' по делам об административных правонарушениях в области! таможенного дела: с.

— разработка рекомендацийопределяющих основания применения? административногозадержания! и. личного? досмотрадолжностнымилицами таможенных органов поаделам о нарушениях таможенных правил.

— разработка мер по совершенствованию «законодательства. Методологическая основа исследования^ Методологической основойдиссертации-являются:

— диалектический метод познания и основанные" на нем: общенаучные методы, в частности системный анализ который" использовалсяпри? исследованиипроизводства: и применениямер обеспечения производства по делам административных правонарушений в областитаможенного дела, а также при анализесоблюдения’законности должностными лицами таможенных органов при применении данных мер-:

— статистический метод, который применялся при изучении: правоохранительной? деятельности. таможенных органов за исследуемый период-.

— метод. сравнения использовалсяпри классификации? мер обеспеченияпроизводства и при? исследовании актуальных, вопросов: их примененияметод наблюдения имел место при исследовании практической деятельности должностных лиц таможенных органов по реализации мер обеспечения производства. историко-правовой метод использовался при исследовании информационно-аналитических обзоров правоохранительной деятельности таможенных органов.

Кроме того, в процессе исследования вопросов применения конкретных мер обеспечения производства были использованы частно-научные методы юриспруденции — нормативно-логический, метод аналогии и др.

Теоретическая основа исследования.

Нормативной правовой базой работы явились положения Конституции Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и ведомственные нормативные правовые акты ФТС России, регламентирующие организацию деятельности таможенных органов в исследуемой сфере.

Эмпирическая база исследования состоит из материалов, полученных в процессе изучения деятельности таможенных органов по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела ч пограничных таможен: Внуковской, Домодедовской, Смоленской, Оренбургской, внутренних таможен: Центральной оперативной таможни ЦТУ, Московской Западной, Московской Южной, Московской Северной, Щелковской. Диссертантом изучено более 500 дел, по которым применялись меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. Автором исследована правоохранительная деятельность таможенных органов России в период с 2003 по 2007 г., изучены материалы прокурорского и судебного реагирования по вопросам производства по данным делам, а также обобщены результаты осуществления ведомственного контроля в данной сфере.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что автором впервые проведено комплексное исследование мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного-дела как мер административного принуждения в современных условиях. Элементы новизны носят ряд теоретических положений и практических предложений, сформулированных на основе анализа результатов проведенных автором исследований. Среди них можно выделить следующие:

— исследована сущность и определено место мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела в государственном принуждении;

— дана авторская классификация мер обеспечения’производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;

— определена система мер обеспечения производства по делам" об административных правонарушениях в области таможенного дела- «» 1.

— выявлены их особенности и специфика применения должностными-лицами таможенных органов;

— впервые проанализирована и систематизирована правоприменительная практика таможенных органов по применению указанных мер;

— обоснованы предложения по совершенствованию механизма правового регулирования в данной сфере и обеспечении законности с учетом специфики применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.

Изложенные в диссертации теоретические положения и выводы дополняют институт административного принуждения.

В более конкретной форме научную новизну исследования отражают следующие основные положения, выносимые на защиту:

1. Понятие мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела «как деятельность уполномоченных должностных лиц органов таможенных органов по применению установленных законодательством мер административного принуждения на основании и в порядке, предусмотренном нормами административного права, в целях пресечения административных правонарушений и создания необходимых условий для ведения юрисдикционного производства, рассмотрения дел и их разрешения в соответствии с законом».

2. Обосновано, что в качестве основных признаков мер обеспечения производства" по делам об административных правонарушениях можно выделить: властный, односторонний, принудительный, многофункциональный характер применяемых мер, связанных с временным ограничением прав и свобод гражданина и имущественных интересов физических и юридических лицрегламентация видов этих мер обеспечения производства и порядка их применения законодательными актами РФприменение мер обеспечения производства только в случаях установления события правонарушения и возбуждения дела об административном правонарушении уполномоченными должностными лицами органов исполнительной власти, наделенных административно-юрисдикционными полномочиямипроцессуальное оформление результатов принятых мер обеспечения производства с соблюдением установленных законом оснований и условий их применения.

3. Меры обеспечения производства по делам об административных.

V. правонарушениях позиционируются как самостоятельная группа мер государственного ' административного принуждения. Эта группа принудительных мер является логическим развитием правовой конструкции: меры административного принуждения — меры административного пресечения — меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях — меры ответственности.

4. Сформулирован вывод о том, что применяемые формы таможенного контроля, подхарактеру производимых действий сходные с мерами обеспечения производства, но их реализация осуществляется в рамках контрольно-надзорных полномочий таможенных органов, которые служат целям предупреждения, правонарушения, в то время как меры обеспечения производства, прежде всего, служат целям пресечения правонарушений. В результате проведенного исследования автором разработаны критерии отграничения мер обеспечения производства по делам о нарушении таможенных правил, от мер административного принуждения, применяемых в рамках контрольно-надзорной деятельности таможенных органов:

— по источникам применения (КоАП РФтаможенное законодательство.

РФ);

— по. формам применения (протоколрапорт, акт или без оформления в письменной форме);

— по кругу лиц, (уполномоченными должностными лицами таможенных органов, осуществляющими производство поделам о нарушении таможенных правилдолжностными лицами таможенных органов, а в некоторых случаях решение может быть принято только начальником таможенного органа или лицом его замещающим);

— по основаниям и целям применения" (признаки события правонарушения цели" указанны в ст. 27.1 КоАП РФпри отсутствии. признаков"нарушений, выборочно в плановом порядке цели указаны в п. 19 ст.11 Таможенного кодекса РФ);

— по времени применения- (в зависимости от применяемой формынемедленно или от 1 дня до 2 месяцев).

5. Аргументированы предложения по совершенствованию правового регулирования применения мер обеспечения производства путем внесения дополнений и изменений в статьи: 26.8- 27.1- 27.2- 27.3- 27.5- 27.7- 27.8- 27.10 КоАП РФ, направленные на уточнение, устранение пробелов законодательства, разработку механизма обжалования, соблюдения законности применения мер обеспечения производства.

6. Сформулированы предложения по конкретизации отдельных положений постановления Правительства РФ от 19.11.2003 № 694 «Об утверждении Положения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами I административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче», в части конкретизации списка и формы документов, представляемых таможенными органами при сдаче вещей, а также по установлению механизма, регулирующего уничтожение вещей изъятых таможенными органами.

7. Обоснованны предложения по разработке ведомственных нормативных актов ФТС России по вопросам организации учета применения административно-процессуальных мер, ограничивающих права, свободы физических лицрекомендации по определению оснований административного задержания и личного досмотра должностными лицами таможенных органов лиц, в отношении которых ведется производство по делам о нарушениях таможенных правил, а также методические рекомендации по порядку их применения.

Теоретическая и практическая значимость диссертации характеризуется следующими положениями: а) выводы, предложения и рекомендации, содержащиеся в ней, вносят свой вклад в теоретические основы и правовое регулирование деятельности таможенных органов и направлены на повышение эффективности и целесообразности применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного делаб) полученные результаты способствуют развитию административного права, других отраслевых наук и могут быть использованы в дальнейших научно-практических исследованиях проблем института административного принужденияв) выводы и предложения могут быть использованы для совершенствования законодательства в исследуемой области, и, в частности правовой регламентации административно-юрисдикционной деятельности должностных лиц таможенных органовг) основные положения, рекомендации и выводы диссертационного исследования могут использоваться в учебном процессе Российской таможенной академии и других высших учебных заведениях при изучении дисциплин «Административное право», «Актуальные проблемы административной юрисдикции», «Нарушение таможенных правил и административно-юрисдикционный процесс», а также в системе профессиональной подготовки сотрудников таможенных органов и повышения их квалификации.

Апробация результатов исследования реализована в форме обсуждения его основных положений на научно-практических конференциях, в научных публикациях, в виде внедрения соответствующих научных разработок в учебный процесс и правоприменительную деятельность подразделений таможенной службы. Основные теоретические положения, выводы и рекомендации исследования были предметом обсуждения на научно-практических конференциях «Таможенное дело: проблемы и перспективы» (2005), Всероссийской научно-практической конференции «Федеральная таможенная служба России на новом рубеже: наука и практика, проблемы и перспективы» (2006), проводимых на базе Российской таможенной академии. Диссертант участвовал в разработке проекта приказа Федеральной таможенной службы от 18.12.2006 № 1339 «О порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях». Материалы диссертационного исследования используются в учебном процессе Российской таможенной академии. Основные теоретические положения диссертации, выводы и предложения автора изложены в 9 научных трудах, опубликованных в центральных, региональных и ведомственных изданиях, общим объемом 2,1 п.л., из них 2 работы опубликованы в ведущем научном журнале, рекомендованном ВАК России. Отдельные положения диссертации внедрены в практическую деятельность Центральной оперативной таможни ЦТУ ФТС России, Тульского филиала Московского университета МВД России.

Основные выводы и предложения прошли обсуждение на кафедре административного и таможенного права Российской таможенной академии.

Структура работы: обусловлена поставленной целью и задачами, спецификой предмета и логикой исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и библиографии. Объем диссертации составляет 234 печатных страниц, в их числе приложения в объеме 37 страниц.

В ходе проведенного диссертационного исследования нами были изучены основные вопросы правового регулирования мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, проанализирована правоприменительная практика, и особенности рассматриваемых мер обеспечения производства должностными лицами таможенных органов в современных условиях. Получены и сделаны следующие результаты научные выводы и предложения:

1. Административное принуждение — это разновидность государственного принуждения, которое включает в себя: предупредительные меры, меры административного пресечения, меры административно-процессуального обеспечения производства, административные наказания. Меры обеспечения производства следует определить как деятельность уполномоченных должностных лиц органов исполнительной власти, по применению установленных мер административного принуждения на основании и в порядке, предусмотренном нормами административного права, в целях пресечения административных правонарушений и создания необходимых условий для ведения юрисдикционного производства, рассмотрения дел и их разрешения в соответствии с законом.2. Общим основанием применения данных мер обеспечения производства, является событие нарушения таможенных правил или обоснованное подозрение в совершении правонарушения. Основания применения мер обеспечения производства обуславливают их реализацию в рамках административно-юрисдикционного процесса. Исследуемые признаки характеризуют определённую обособленность этих мер и дают основания говорить о них как о самостоятельной группе в системе административного принуждения. Виды мер обеспечения производства и порядок их применения устанавливаются законодательными актами РФ. Они предназначены для пресечения правонарушений и создания условий, необходимых для ведения производства по делам об административных правонарушениях и рассмотрения этих дел в установленном Законом порядке.3. Меры обеспечения производства по административным правонарушениям, как один из видов административного принуждения имеют все присущие ему признаки, однако, наряду с этим они имеют свои специфические черты, которые характеризуют их как самостоятельную группу института государственного административного принуждения. Основными из них являются: • устанавливаются и применяются только в соответствии с законодательством РФ- • область применения — производство по делам об административных правонарушениях- • применяются только при совершении правонарушения или обоснованном подозрении о его совершении- • реализуются только в рамках административно — юрисдикционной деятельности уполномоченных должностных лиц и органов исполнительной власти- • требуют обязательного процессуального оформления в соответствии с нормами действующего законодательства- • могут ограничивать права, свободы и имущественные интересы физических и юридических лиц.4. Меры обеспечения производства по административным правонарушениям в зависимости от целей и назначения их применения по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела можно классифицировать на четыре основные группы: • направленные на пресечение административного правонарушения, • направленные на выявление, сбор и закрепление доказательств по делам об административных правонарушениях • направленные на обеспечение процесса производства и порядка рассмотрение дел об административных правонарушениях, • направленные на исполнение постановления по делам об административных правонарушениях. К мерам обеспечения производства, направленным на пресечение административного правонарушения в области таможенного дела, следует отнести: • административное задержание (ст. 27.3−27.6 КоАП РФ) — • временный запрет деятельности (ст. 27.16−27.17 КоАП РФ) применяется только при возбуждении дела по ст. 6.15 КоАП РФ («Нарушение правил оборота веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ»).К мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, направленным на выявление, сбор и закрепление доказательств по делу, относятся: • изъятие вещей и документов (ст. 27.10−27.11 КоАП РФ) — • досмотр транспортного средства (ст. 27. 9 КоАП РФ) — • личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ) — • осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8 КоАП РФ).Мерами обеспечения процесса производства и порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях в области таможенного дела являются: доставление (ст. 27.2 КоАП РФ) и привод (ст. 27.15 КоАП РФ).Мерой обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушений в области таможенного дела является: арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП РФ).5. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела применяются уполномоченными должностными лицами таможенных органов в соответствии с действующим законодательством, при производстве по данным делам. В настоящее время, при их реализации возникают существенные проблемы, связанные с соблюдением законности при их применении, в отдельных регионах отсутствует единообразный подход должностных лиц таможенных органов, надзирающих и судебных органов к толкованию отдельных положений административного и таможенного законодательства в исследуемой области.6. Следует отличать применяемые должностными лицами таможенных органов меры обеспечения производства по административным правонарушениям в области таможенного дела от форм таможенного контроля, которые сходны с вышеуказанными мерами, но регулируются таможенным законодательством РФ и их реализация осуществляется в рамках контрольно-надзорных полномочий таможенных органов. В соответствии со ст. 366 Таможенного кодекса РФ («Формы и порядок проведения таможенного контроля») к ним относятся: проверка документов и сведенийустный опросполучение поясненийтаможенное наблюдениетаможенный осмотр товаров и транспортных средствтаможенный досмотр товаров и транспортных средствличный досмотрпроверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаковосмотр помещений и территорий для целей таможенного контролятаможенная ревизия, применение некоторых форм таможенного контроля оформляется в виде акта. Существуют определенные критерии отграничения мер обеспечения производства по делам о нарушении таможенных правил от мер административного принуждения, применяемые" в рамках контрольно надзорных полномочий: • по источникам применения- • по формам применения- • по кругу лиц- • по основаниям и целям применения- • по времени применения.7. Исследование показало, что имеются пробелы и коллизии в законодательстве по применению мер обеспечения производства, которые требуют его дальнейшего совершенствования с целью повышения эффективности применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, направленные на уточнение некоторых норм законодательства, разработку механизма обжалования, критериев обоснованности и законности применения мер обеспечения производства. В свою очередь, целесообразно принятие и изменение ведомственных нормативных актов ФТС России по вопросам, касающихся более четкой регламентации учета применения административно-процессуальных мер, ограничивающих права, свободы и имущественные интересы физических и юридических лиц участников внешнеэкономической деятельности.8. Существует реальная и объективная необходимость дополнить КоАП РФ рядом норм и положений: • ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ «Показания специальных технических средств» дополнить следующим положением: «К числу технических средств, используемых при проведении досмотра транспортного средства и при применении других мер обеспечения по делам о нарушении таможенных правил, отнести средства: фонари, досмотровые зеркала и т. п., которые не являются измерительными приборами». • статью 27.2 КоАП РФ следует дополнить следующим положением: «при доставлении физического лица в случае его сопротивления или неповиновения должностные лица, указанные в ч.1 статьи 27.2 КоАП РФ имеют право применять физическую силу и специальные средства в соответствии с действующим законодательством" — • статью 27.2 КоАП РФ следует также дополнить следующим положением: «о принудительном доставлении физического лица составляется протокол в соответствии с требованиями статьи 27.4 КоАП • дополнить п. 10 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ следующим абзацем: «либо административных правонарушений, по которым в соответствии с п. 12 ч. 2, 3 ст. 28.3 КоАП РФ таможенные органы составляют протоколы об административных правонарушениях" — • дополнить ч. 1 ст. 27.7 КоАП РФ следующим содержанием: «механизм реализации указанной меры обеспечения устанавливаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти». • исключить в ч. 8 ст. 27.7 КоАП РФ, слова «по его просьбе" — • ч.2 ст. 27.8 КоАП РФ изложить в следующей редакции «осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов должен осуществляться в присутствии законного представителя юридического лица или иного сотрудника, являющегося в этот момент старшим в данной организации (или наделенного соответствующими полномочиями), индивидуального предпринимателя, а если его нет — работника, выполняющего функции старшего», в протокол следует вносить сведения лишь о лицах, присутствующих при проведении осмотра, которые и должны его подписывать- • внести в ч. 5 ст. 27.9 КоАП РФ норму об обязательном составлении протокола досмотра транспортного средства, независимо от применения других мер обеспечения производства- • дополнить гл. 27 КоАП РФ нормой, наделяющей правом обжалования законности принятых мер обеспечения заинтересованным лицом в вышестоящий орган (должностному лицу) или прокурору- • целесообразно ввести в КоАП РФ норму, предусматривающую обязательное уведомление суда при административном задержании граждан на срок более 3 часов (ст. 27.3 КоАП РФ) — • дополнить ст. 27.10 КоАП РФ следующей нормой: «отмена неправомерного изъятия вещей (товаров и транспортных средств) и документов производится лицом, ведущим производство по делам об административных правонарушениях или уполномоченным его рассматривать».9. Следует внести следующие изменения и дополнения в постановление Правительства РФ от 19.11.2003 № 694 «Об утверждении Положения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче»: • конкретизировать список и формы документов, представляемых таможенными органами при сдачи вещей в подразделения Федерального агентства по управлению государственным имуществом. • определить сроки хранения всех образцов вещей, имеющих доказательное значение до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. • дополнить нормой, регулирующей механизм уничтожения вещей изъятых таможенными органами, при невозможности их реализации.10. Нам представляется необходимым издание: • нормативных правовых актов ФТС России по вопросам организации учета применения административно-процессуальных мер, ограничивающих права и свободы физических лиц. • рекомендаций по определению оснований административного задержания, личного досмотра и изъятия вещей и документов (товаров и транспортных средств) должностными лицами таможенных органов лиц, в отношении которых ведется производство по делам о нарушениях таможенных правил, и методических рекомендаций по порядку их применения. Приложение № 1.Динамика количества возбужденных дел об административных правонарушениях в области таможенного дела.64 852 70 129 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Всеобщая декларация. прав человека: Принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи. ООН резолюцией 217А (III) от 10.12.1948 //Российская газета. 1998. 10 декабря.
  2. Венская конвенция о дипломатических сношениях (заключена в г. Вене 18.04.1
  3. Конвенция вступила в силу для СССР 24:04.1964).
  4. Венская Конвенция о консульских сношениях (заключена г. Вене 24.04.1963). Конвенция вступила всилу для СССР 14.04.1989).
  5. Конвенция о привилегиях и иммунитетах Организации Объединенных Наций (Лейк Саксесс, Нью-Йорк, 13.02.1
  6. Конвенция вступила в силу для СССР 22.09.1953).
  7. Конвенция о привилегиях и иммунитетах" специализированных учреждений" от 21.11.1947 (вступила в силу для СССР 10.01.1966 в отношении МОТ, ЮНЕСКО, ВОЗ, ВПС, ВМО, ИМО и МСЭ- с 16.11.1972 в отношении.ИКАО. Конвенция вступила в силу для России с 29.06.1994 в отношении МВФ, МБРР, МФК, MAP).
  8. Конвенция «О правовом статусе, привилегиях и иммунитетах экономических организаций, действующих в межгосударственных определенных областях сотрудничества» (Будапешт, 05.12.1980). Конвенция вступила в силу для СССР 17.07.1982).
  9. Международные соглашения, содержащие правила об иммунитете от уголовной и административной юрисдикции в отношении международных организаций, их сотрудников, экспертов,
  10. Свод принципов, защиты-всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме, утвержденный Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 43/173 от 09.12.1988 Советская юстиция.
  11. Конвенция ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г. ВВС СССР. 1987. 45. Ст.
  12. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20.06.1984 Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1984. 27. Ст. 909. (с поел. изм. и доп.).
  13. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Российская газета. 1993. 25 декабря.
  14. Федеральный Конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28.04.1995 1-ФКЗ Собрание законодательства РФ. 1995. Ст. 234 (с поел. изм. и доп.).
  15. Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26.02.1997 Собрание законодательства РФ. 1997. 9. Ст. 1011. (с поел. изм. и доп.).
  16. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001. 195-ФЗ Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. 1 (часть I) Ст. 1 (с поел. изм. и доп.).
  17. Федеральный Российской 30.12.2001 закон «О введении в действие Кодекса от Федерации об административных 196-ФЗ Собрание правонарушениях» законодательства Российской
  18. Таможенный кодекс Российской Федерации: от 28.05.2003 61-ФЗ Собрание законодательства РФ. 2003. 22. Ст. 2066 (с поел, изм. и доп.).
  19. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 63-ФЗ Собрание законодательства РФ. 1996. 25. Ст. 2954 (с поел. изм. и доп.).
  20. Уголовно-процессуальный кодекс Российской федерации от 18.12.2001 174-ФЗ Собрание законодательства РФ. 2001 52. Ст. 4921 (с поел. изм. и доп.).
  21. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.112 002 137-ФЗ Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532 (с поел. изм. и доп.).
  22. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от ЗОЛ 1.1994 51-ФЗ Собрание законодательства РФ. 1994. 32. Ст. 3301 (с поел. изм. и доп.).
  23. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.1996. 14-ФЗ Собрание законодательства РФ. 1996. 5. Ст. 410 (с поел. изм. и доп.). 23: Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности» от 03.04.1995. № 40-ФЗ Собрание законодательства РФ. 1995. 15. Ст. 1269 24. (с поел. изм. и доп.). Федеральный закон «О государственной охране» от 27.05.1996 57-ФЗ Собрание законодательства РФ. 1996. 22. Ст 2594 (с поел, изм. и доп.).
  24. Федеральный закон «О внешней разведке» от 10.01.1996 5-ФЗ Собрание законодательства РФ. 1996. 3. 13 (с поел. изм. и доп.).
  25. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202−1 Собрание законодательства РФ. 1995. 47. Ст. 4472 (с поел. изм. и доп.).
  26. Федеральный закон от 08.05.1994 3-ФЗ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Собрание законодательства РФ. 1994. 2. Ст. 74 (с поел. изм. и доп.).
  27. Федеральный закон от 17.12.1998 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» Собрание законодательства РФ. 1998. 5 1 Ст. 6270 (с поел. изм. и доп.).
  28. Федеральный закон Российской федерации от 06.02.1997 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» Собрание законодательства РФ. 1997. 6. Ст. 711 (с изм. и доп.).
  29. Федеральный закон от 30.03.1998 «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней» Собрание законодательства РФ. 1998. 14. Ст. 1514.
  30. Федеральный закон от 02.02.2006 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» Собрание законодательства РФ. 2006. 19. Ст. 2060.
  31. Закон РФ от 01.04.1993 «О Государственной границе Российской Федерации» Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного Совета Российской Федерации 1993. 33. Ст. 1913 (с поел, изм. и доп.).
  32. Закон РФ от 27.04.1993 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» Собрание законодательства РФ. 1995. 51. Ст. 4970 (с поел. изм. и доп.).
  33. Закон РФ от 26.06.1992 3132−1 «О статусе судей Российской Федерации» Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. 30. Ст. 1792 (с поел. изм. и доп.).
  34. Закон РФ от 18.04.1991 1026−1 «О милиции» Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991.
  35. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Собрание законодательства РФ. 2008. 20. Ст. 2290.
  36. Указ Президента Российской Федерации от 11.05.2006 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы» Собрание законодательства РФ. 2006. 20. Ст. 2162.
  37. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Собрание законодательства РФ. 2004. 11. Ст. 945.
  38. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 20.05.2004 649 Собрание законодательства РФ. 2004. 21. Ст. 2023 (с поел. изм. и доп.).
  39. Постановление «Положение о Правительства РФ от 26.07.2006 459 Федеральной таможенной службе» Собрание законодательства РФ. 2006. № 32. Ст. 3569.
  40. Постановление Правительства РФ от 21.08.2004 429 «О Федеральной таможенной службе» Российская газета. 20 041. 26 августа.
  41. Постановление Правительства РФ от 15.10.2003 № 627 «Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, таких нормах (в питания и ред. порядке медицинского обслуживания лиц» постановления Правительства РФ от 01.02.2005 49) //Собрание законодательства РФ. 2003. 42. Ст. 4077.
  42. Постановление Правительства России от 16.02.1999 178 «Об изъятии из незаконного оборота и конфискации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Собрание законодательства РФ. 1999. 8. Ст. 1032.
  43. Постановление Правительства-России от 19.11.2003 № 694
  44. Постановление Правительства России от 19.04.2002 260 «О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества обращенного в собственность государства» Российская газета. 2002. 24 апреля.
  45. Постановление Правительства России от 04.03.2003 140 «О порядке и размерах возмещения расходов некоторых участников производства по делам об административных нарушениях и оплате их труда» Российская газета. 2003. 13 марта.
  46. Постановление Правительства РФ от 29.05.2003 № 311 «О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства» Собрание законодательства РФ. 2003. 22. Ст. 2171.
  47. Постановление Правительства России от 01.12.1992 935 «Об утверждении норм суточного довольствия осужденных к лишению свободы, а так же лиц, находящихся в следственных изоляторах, лечебнотрудовых, воспитательно-трудовых и лечебно-воспитательных профилакториях Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 205) Собрание законодательства РФ. 2005. 16. Ст. 1459.
  48. Приказ МВД РФ от 21.06.2003 № 438 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода» Российская газета. 2003. 11 июня.
  49. Приказ ФТС России от 15.03.2005 198 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» (с изм. и доп. внесенными приказами ФТС России от 10.02.2006 № 110-от 6.05.2006 № 424, от 23.04.2007 № 514) Российская газета. 2005 8 апреля- 2006 22 июня- 2007 1 июня.
  50. Приказ ФТС России от 18.12.2006 1339 «О порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях» Российская газета. 23 мая.
  51. Приказ ФТС России от 05.04.2007 433 (вред. Приказа ФТС России от 31.08.2007 № 1049)"Об утверждении Инструкции о порядке осуществления контроля за уголовными делами и делами (Архив об ФТС 2007. административных правонарушениях особой важности" России).
  52. Приказ ФТС России от 12.04.2007 № 462 «Об утверждении типового положения о 55. Приказ ФТС России от 12.01.2005 7 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне» Российская газета. 2005. 8 апреля.
  53. Приказ ГТК России «Об утверждении Инструкции об об организации контрольно-наблюдательного производства по делам административных правонарушениях» от 25.06.2002 657 (Архив ФТС России).
  54. Распоряжение ФТС России от 16.09.2006 428-р
  55. Письмо Федеральной таможенной службы от 28.04.2007 0106/16 066 «О направлении методического пособия по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела и проведению таможенного расследования».
  56. Письмо Федеральной таможенной службы от 31.03.2006 1812/10 613 «О внесении изменений в КоАП РФ» (Архив ФТС России).
  57. Письмо Федеральной таможенной службы от 30.05.2006 1812/18 616 «О полномочиях должностных лиц, осуществляющих производство по делам об АП» (Архив ФТС России).
  58. Письмо Федеральной таможенной службы от 29.09.2006 0106/34 176 «О таможенных направлении методических органов в случае рекомендаций о действиях выявления преступлений, административных правонарушений, совершенных лицами, обладающими иммунитетом от уголовной и (или) административной юрисдикции Российской Федерации» (Архив ФТС России).
  59. Письмо Федеральной таможенной службы от 01.08.2005 1812/26 211 «О внесении изменений в КоАП России» Таможенные ведомости. 2005. 11.
  60. Письмо Федеральной таможенной службы от 05.09.2005 0511/30 454 «О порядке установления стоимости имущества» (Архив ФТС России).
  61. Письмо ФТС России от 21.09.2004 № 01−06/1040 «О направлении форм процессуальных документов» (Архив ФТС России).
  62. Письмо ГТК России от 02.02.2004 17−12/4220 «О внесении изменений в КоАП России» (Архив ФТС России).
  63. Письмо ГТК России от 24.03.2003 17−12/12 422 «О некоторых вопросах применения отдельных положений 67. Письмо ГТК России от 17.05.2002 № 01−06/19 136 «О об применении статей 28.5, 27.11 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях» (Архив ФТС России).
  64. Информационно-аналитические обзоры правоохранительной деятельности таможенных органов за 2003−2007 гг. (Архив ФТС России).
  65. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20.05.1977 8-П «По делу о проверке конституционности пунктов 4.6 ст. 242 и ст. 280 Таможенного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Новгородского областного суда» Собрание законодательстваРФ. 1997. 21. Ст. 25.42.
  66. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11.03.1998 8-П «По делу о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части второй статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан М. М. Гаглоевой и А.Б. Пестрякова» Собрание законодательства РФ. 1998. 12. Ст. 1458.
  67. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об 19 административных правонарушениях» Российская газета. 2005. апреля.
  68. Постановление Федерального арбитражного суда Волго- Вятского округа от 18 января 2008 г. N А28−5287/2007−203/30 (Архив ФТС
  69. Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 30 января 2008 г. N Ф03-А51/07−2/6296 (Архив ФТС России)
  70. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19 декабря 2007 г. N А49−4648/07−196а/16 (Архив ФТС России)
  71. Постановление Федерального арбитражного суда Северо- Западного округа от 26 января 2005 г. N А56−15 940/04 (Архив ФТС России)
  72. Постановление Федерального арбитражного суда Северо- Западного окру га от 5 мая 2005 г. N А56−4071/2004 (Архив ФТС России) Монографии, научно-практические комментарии
  73. Административное принуждение административная ответственность: Сборник нормативных актов /Сост. Ю. Н. Старилов. М., 1998.
  74. И.Е. О некоторых критериях соотношений мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях с административно предупредительными мерами. Сб. нуч. трудов. Н. Новгород 2002.
  75. В.Е. Проблемы административного права. Тюмень, 1994.
  76. Д.Н. Принуждение и ответственность по административному праву. Екатеринбург, 1999.
  77. И.А. Административная ответственность в СССР (государственное и материально-правовое исследование). Воронеж, 1970.
  78. А.Н. Постатейный комментарий к КоАЛ РФ. М.: Экзамен, 2007.
  79. В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. М., 2003.
  80. М.И. Виды административного принуждения /Советское административное право. М., 1965
  81. Н.Н. Краткая энциклопедия основных понятий и категорий административно-правовых дисциплин. Орел, 1997.
  82. Комментарий к КоАП РФ Под общ. ред. Э. Н. Ренова. М.: Норма, 2005.
  83. Комментарий к КоАП РФ Под ред. А. П. Гуляева, Л. Л. Попова, М.: Экзамен, 2007.
  84. Комментарий к КоАП РФ Под ред. Ю. М. Козлова. М., 2002.
  85. Комментарий к КоАП РФ Под ред. И. И. Веремеенко, Н. Г. Салищивой, Е. Н. Сидоренко и др. М.: ООО ТК ВЕЛБИ, 2006.
  86. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации Под общ. ред. Ю. Ф. Азарова и Г. В. Баландиной. М.: Норма, 2004.
  87. Комментарий к Закону Российской Федерации «О Милиции» Кондратов Б. П., Соловей Ю: П., Черников В. В. М. 2006.
  88. Ожегов С И Словарь русского языка Под ред. Н. Ю. Шведовой. 19-е изд. М., 1987.
  89. О.М., Мосина М. В. Институты доставления и административного задержания: процессуальный порядок Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы международной научно практической конференции. М., 2003.
  90. Российский правонарушения в Б.В. области Административная дорожного ответственность за движения: постатейный комментарий. М., 2002.
  91. Ю.С. Административно-принудительные 1974.
  92. Словарь административного права. М., 1999.
  93. Советский Прохоров. М., 1990.
  94. В.Д. Административный процесс и административнопроцессуальное право. СПб., 1972.
  95. В.В. Государственное принуждение по советскому праву. Воронеж, 1991.
  96. Философский энциклопедический словарь Под ред. Е. Ф. Губского, Г. В. Кораблевой, В. А. Лутченко. М., 1997. энциклопедический словарь Гл. ред. A.M. Диссертации и авторефераты диссертаций
  97. А.Ю. Административно процессуальные организационно тактические основы ареста товаров, транспортных средств и иных вещей при производстве по делам об административных правонарушениях. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2008
  98. P.P. «Изъятие предметов и документов как способ получения доказательств в административном процессе. Дис. канд. юрид. наук. М., 2005.
  99. .Б. Сущность и правовые формы изъятия (получения) предметов и документов правоохранильнмыми органами Дис. юрид. наук. М., 1999 г.
  100. К.В. Административные правонарушения в канд. области таможенного дела, предметом или орудием совершения которых являются морские суда: Дис. канд. юрид. наук. М., 2004.
  101. О.Н. Реализация мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок: Дис. канд. юрид. наук. М., 2006.
  102. О.В. Административное производство по делам о нарушении таможенных правил: Дис. канд. юрид. наук. Челябинск, 2004.
  103. П.В. Административно правовое принуждение в механизме обеспечения личной безопасности: Автореф. дисс… докт. юрид. наук. М., 2004. ПО. Дворяк А. И. Меры административно-процессуального пресечения, применяемые милицией: Дис. канд. юрид. наук. М., 1997.
  104. Истомин С И Юрисдикционный процесс в таможенной сфере: Дис. канд. юрид. наук. М 2000.
  105. А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно правовой анализ): Дисс юрид. наук. М., МосУ МВД России, 2005. ИЗ. Карагодин А. В. Применение органами внутренних дел мер обеспечения производства по делам об административных докт. правонарушениях Дис. канд. юрид. наукМ., 2006.
  106. А.Ю. Обеспечение законности в применении административно-процессуальных мер на стадии возбуждении дела об административном правонарушении: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1999.
  107. А.Н. Меры административного пресечения, применяемые органами внутренних дел, Дис. канд. юрид. наук. М. 2007 г
  108. В.Р. Меры административного-процессуального принуждения и их применение: Дис. канд. юрид. наук. М., 1983.
  109. А.В. Институт административно-правового принуждения: меры, применяемые сотрудниками милиции: Дис. канд. юрид. наук. Челябинск, 2004.
  110. А.А. Таможенный контроль как способ обеспечения законности: Дис… канд. юрид. наук. М., 2005.
  111. Д.В. Правовые организационные вопросы, применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения: Дис. канд. юрид. наук. М., 2004.
  112. Помогалова Ю: В: Административное задержание, доставление и привод в системе мер административного принуждения: Дис. канд. юрид. наук. Саратов 2004
  113. Попугаев Ю. И-. Административно-процессуальные меры, применяемые в связи с совершением правонарушения: Дис. канд. юрид. наук. М-, 1991.
  114. Е.С. Юридическая ответственность и ее соотношение с иными правовыми формами государственного принуждения: Дис. юрид. наук. М-, 2003:
  115. Решетник Ю. Ф. Правовые и организационные основы органов- канд. применения административного- задержания- в деятельности внутренних дел. Дис… канд. юрид. наук.-М: 2007 г.
  116. ТрунинаЕ.В. Административная ответственность. за нарушения таможенных правил в- Российской-Федерации: Дис: канд: юрид, наук.: Волгоград, 2002.
  117. В.А. Проблемы применения мер пресечения в административном праве России: Дис д-ра юрид. наук. М., 2004
  118. А.И. Особенности административной ответственности в сфере таможенных правоотношений в России: Дис. канд. юрид. наук. М., 2005.
  119. Хвастунов К. В- Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемые милицией: Дис: канд. юрид. наук. Челябинск, 2004.
  120. Фаттахов- В .Mi Правовое регулирование ответственности за нарушение таможенных правил (аспекты квалификации): Дис. канд. юрид- наук. М., 2004.
  121. Административная юрисдикция: Учебное пособие. М.: Московский университет МВД России- ЩИТ-М, 2006.
  122. Административное право: Учебник для вузов Под ред. проф. В. Я. Кикотя. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003 (Серия «Профессиональный учебник: Отрасли российского права»).
  123. Административное право Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  124. Административное право Под. ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М., 1999.
  125. Административное право РФ Отв. ред. Н. Ю. Хаманева. М.: Юристъ, 2005.
  126. А.П., Козлов Ю. М. Административное право РФ. М.&bdquo- 2002.
  127. Д.П. Административная ответственность. М., 1999.
  128. А.П., Кармолицкий А. А. Адмистративное право России: Учебник. М.: Зерцало-М, 2005.
  129. Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА-М, 2000.
  130. Бахрах Д-Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2006.
  131. Д.Н. Принуждение и ответственность по административному праву: Учебное пособие. Екатеринбург, 1999.
  132. И.А. Административная Воронеж, 1970.
  133. В.М., Перевалов В. Д. Теория государства и права: Учебник для вузов. М., 2002.
  134. Ю.М. Административное право в вопросах и ответах: Учебное пособие. М.: Юрист, 2000. ответственность в СССР.
  135. В.Р. Меры административно-процессуального принуждения, применяемые милицией: Учебное пособие. М.: МВШМ МВД СССР, 1987.
  136. А.П. Меры административного принуждения, применяемые милицией: Учебное пособие. Киев, 1979.
  137. А.П. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: Учебное пособие. Хабаровск, 1999.
  138. Д.М. Административное право: Учебное пособие. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Юрист, 2000.
  139. Основы таможенного дела: Учебное пособие. В 2 т. Т. 2 Под общ. ред. Ю. Ф. Азарова. М.: РИО РТА, 2005.
  140. Розенфельд принуждение. В.Г., Старилов Ю. Н. Административное Административно- Административная ответственность. юрисдикционный процесс: Учебное пособие. Воронеж, 1993.
  141. Розенфельд принуждение B.C., виды Серегина В. В. Административное принуждения, (понятие, административного процессуальное регулирование их применения). Воронеж, 1998.
  142. .В. Административная лекций. М.: Норма, 2004.
  143. .В., Гончарова Н. Г. Административное право: Практикум. Учебно-методическое пособие. М.: Эксмо. 2006.
  144. В.Е. Проблемы административного права: Учебное пособие. Тюмень, 1994.
  145. Ю.А. Административное право и процессе: полный курс. М., 2004. ответственность: Курс
  146. Г. Т. Меры административного пресечения Советское государство и право. 1979. 3.
  147. Д.Н. Важные вопросы науки административного права Государство и право. 1993. 2.
  148. Д.Н., Кролис Л. Ю. Административная ответственность и финансовые санкции Журнал российского права. 1997. 8.
  149. Д.С. Проблемы ответственности должностных лиц за незаконное применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Институт гражданства и права РАН Административная ответственность: вопросы теории и практики. М., 2004.
  150. Демин кодификация А. А. Понятие административного процессуального процесса и административно законодательства Российской Федерации Государство и право. 2000. 1 1
  151. М.И. «О сущности и понятии административноправового принуждения» Государство и право. 2006. 10.
  152. Н.А. Новое в регламентации прав задержанного по делу об административном правонарушении Юрист. 2004. 4.
  153. М.В. Некоторые новеллы кодекса РФ об административных правонарушениях Юрист. 2006. 6.
  154. А.И. Об основных чертах и понятии государственного принуждения Государство и право. 2004. 12.
  155. Ю.Ю. Некоторые аспекты вины юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности Журнал российского права. 2003. 1.
  156. В.И. Проблемы реализации мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении Экономическое правосудие на дальнем востоке России. 2005.
  157. Мицкевич Л. А. Понятие, содержание
  158. А.Ф. Административное принуждение в деятельности правоохранительных органов России Современное право. 2003. 1 1
  159. О.В. Проблемы применения главы 30 КоАП РФ «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях» в судах общей юрисдикции. Институт гражданства и права РАН Административная практики. 2004.
  160. А.О. Административно-деликтные иммунитеты ответственность: вопросы теории и Журнал российского права. 2003. 6.
  161. .В. О необходимости уточнения некоторых положений КоАП РФ, связанных с применением мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Институт гражданства и права РАН Административная ответственность: вопросы теории и практики. 2004.
  162. .В. Проблемы применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Закон. 2005. 8.
  163. Российский принуждение Б.В., Тимошенко И. В. Административное его в деятельности таможенных органов и проблема реализации Закон и право. 2000. 2.
  164. Н.Г. Проблемные вопросы института административной ответственности в России. Институт гражданства и права РАН Административная ответственность: вопросы теории и практики. 2004.
  165. Е. И. Хомяков Л. Л. Административное задержание за нарушения таможенных правил и проблемы его применения. Поиск: Сборник статей по проблемам правоохранительной деятельности таможенных органов России. Вып. 6. М.: РИО РТА, 2006.
  166. Хомяков расследования Л. Л. Некоторые в вопросы административного дела и правонарушений области таможенного процессуального оформления его результатов. Поиск: Сборник статей по проблемам правоохранительной деятельности таможенных органов России. Вып. 3. М.: РИО РТА, 2004.
Заполнить форму текущей работой