Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Государственное управление в сфере охраны культурного наследия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем теоретические и практические выводы могут быть использованы при разработке дальнейшего законодательства в сфере сохранения культурного наследия. Теоретические выводы и предложения могут быть полезны при исследовании правовых проблем сохранения и охраны культурного наследия, а также административно-правовых… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Становление и развитие современной концепции государственного управления в сфере охраны культурного наследия
    • 1. 1. 0. понятии культурного наследия
    • 1. 2. История становления и развития системы государственного управления в сфере охраны культурного наследия
  • Глава II. Административно-правовая организация государственного управления в сфере охраны культурного наследия
    • 2. 1. Нормативные основы организации государственного управления в сфере охраны культурного наследия
    • 2. 2. Система субъектов административно-правовых отношений в сфере охраны культурного наследия
    • 2. 3. Особенности административно-правовой организации государственного управления в сфере охраны культурного наследия в современных условиях
  • Глава III. Организация государственного управления по основным направлениям деятельности в сфере охраны культурного наследия
    • 3. 1. Организация государственного управления при использовании и распоряжении объектами культурного наследия
    • 3. 2. Защита культурных ценностей от незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности на них
    • 3. 3. Государственное управление деятельностью по формированию фондов и организаций, обеспечивающих сохранение и публичное использование культурных ценностей

Государственное управление в сфере охраны культурного наследия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Культура в широком смысле слова — это исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях1. Каждый из указанных компонентов содержания культуры является сферой приложения целенаправленных управленческих усилий органов власти и государственного регулирования.

На основе осмысления феномена культуры в качестве объекта управленческого регулирования культура может трактоваться в узком смысле слова как сфера «художественной деятельности» (создание, распространение и освоение культурных ценностей), а также «деятельности по сохранению культурных ценностей».

Данная трактовка укладывается в русло современных представлений о культуре как объекте управления в правовом государстве и соответствует тому, что исторически разработка законодательства о культуре связана, прежде всего, с определением механизма государственно-правовой охраны историко-культурного наследия России. Исходя из этого, в рамках правового регулирования отношений, складывающихся по поводу сохранения культурных ценностей, может быть выделена проблема управления.

Первостепенная роль в решении сформулированной задачи принадлежит государству, которое осуществляет регулирующее воздействие на все субъекты общественных отношений в сфере охраны историко-культурного наследия. В связи с этим необходимо отметить следующее.

Во-первых, особый интерес к проблеме государственного управления в сфере охраны культурного наследия объясняется спецификой культурных ценностей, как объектов управленческого регулирования. При рассмотрении.

1 Культурология. Эстетика. Искусствознание: словарь-справочник. 2-е изд. Перераб. и доп. — Ростов-на-Дону. 2ООО. С. 131. вопросов их правового режима мы сталкиваемся с той областью частного права, в которой достаточно ясно и четко выражены элементы и цели, присущие праву публичному.

Во-вторых, государственно-правовая охрана историко-культурного наследия в России имеет интересную и поучительную историю развития, которая отражает эволюцию системы субъектов управления, реализуемых ими функций и полномочий, средств, форм и методов их функциональной и непосредственно объектной деятельности. Однако, начиная со второй половины XX в., государственно-правовая охрана историко-культурного наследия в России и государственное управление, как важнейшее условие её обеспечения, относятся к числу недостаточно изученных.

В-третьих, в современных условиях реформы органов публичной власти и социальной политики на основе реализации культурных прав каждого формируется новая модель государственного управления в сфере охраны культурного наследия, также требующая анализа и изучения.

Таким образом, опыт систематизации элементов государственного управления в сфере охраны культурного наследия как важнейшего условия реализации культурных прав каждого нуждается в научном осмыслении, обеспечивающем взаимосвязь исторически сложившихся правовых принципов и институтов с изменившимися функциями управления.

Степень разработанности проблемы. Исследования, связанные с изучением проблем охраны культурного наследия на юридической основе в аспектах различных отраслей права появляются в отечественной науке лишь к началу 90-х годов XX в. В историко-правовом аспекте эту проблему изучают: Ю. Г. Галай, А. А. Козлова, A.M. Шаджев уголовно-правовомА.В. Гайдашов, В. М. Первушин, С. А. Приданов и др.- в международно-правовом — М. М. Богуславскийв гражданско-правовом — В. Г. Ростопчин, А. П. Сергеев, А. И. Чудинов и др.- в административно-правовомА.Ш. Аратюнян, Н. Д. Бобоедов. В работах таких авторов как В. Г. Качалова, Н. В. Михайлова, А. В. Работкевич, О. И. Сгибнева используются понятия и категории, определяющие институт «государственное управление в сфере охраны культурного наследия» через присущие ему объекты, функции, принципы, формы и методы деятельности.

Научные публикации, связанные с анализом функционально-регулирующей роли административного права, социального контекста правового обеспечения государственного управления в сфере охраны культурного наследия и правового регулирования отношений субъектов и объектов в указанной сфере деятельности, появились только в начале XXI в. Среди их авторов: М. А. Александрова, Э. П. Андрюхина, В. В. Карякин, Д. В. Мазеин, Т. Е. Мельник, А. Н. Панфилов, К. Е. Рыбак, Э. Ю. Чуковская и др. Однако комплексный анализ правового обеспечения государственного управления в сфере охраны культурного наследия и анализ систематизации его элементов широкого признания в научных исследованиях пока не получили.

Объектом исследования является складывающаяся и частично сложившаяся система административно-правовых отношений в сфере государственно-правовой охраны культурного наследия России.

Предметом исследования выделены модель административно-правовой организации государственного управления в сфере охраны культурного наследия, опыт систематизации её элементов и направления усиления ее системообразующих характеристик.

Цель исследования состоит в теоретическом анализе проблемы правового обеспечения и организации государственного управления в сфере охраны культурного наследия, выработке предложений по её практическому разрешению в условиях реформы органов публичной власти, становления новых приоритетов социальной политики государства.

Задачи исследования:

1) выделить характеристики понятия «культурное наследие» как объекта государственно-управленческого воздействия;

2) исследовать генезис механизма государственного управления в сфере охраны культурного наследия на основе исторически сложившихся принципов его функционирования, определения типичных элементов организации его системы;

3) проанализировать конституционно-правовые и административно-правовые характеристики новой модели государственного управления в сфере охраны культурного наследия;

4) выявить и сформулировать проблемные вопросы её реализации, обусловленные недооценкой значения систематизации элементов управления в анализируемой сфере деятельности в условиях рыночных отношений;

5) критически проанализировать современную нормативно-правовую базу организации государственного управления в сфере охраны культурного наследия в современных условиях;

6) определить наиболее «узкие» места в организации деятельности контрольно-надзорных органов, реализующих функцию государственного управления в сфере охраны культурного наследия;

7) разработать на основе обобщения практики контрольно-надзорных органов исполнительной власти Южного федерального округа, а также ряда субъектов РФ предложения по повышению эффективности государственного управления в сфере охраны культурного наследия;

Методологической основой исследования послужили как общенаучный диалектический метод, так и основанные на нем частно-научные методы исследования: историко-правовойсравнительно-правовойюридико-догматическийлогический методы в сочетании с системным анализом исследуемых явлений, метод анализа нормативной базы и обобщения практики ее применения.

Эмпирическую базу исследования составили законодательные и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность государственных органов в области сохранения и охраны объектов культурного наследия, в которых сформулированы основные принципы, направления и задачи, очерчена компетенция государственных органов по данной проблеме. В ходе исследования также использованы статистические и аналитические материалы государственных учреждений и ведомств (Минкультуры России, Министерства культуры Ростовской области, Росархива, Управления Росохранкультуры по ЮФО и др.), на основании которых выявлены факты, отражающие практическую деятельность субъектов всех уровней, направленную на обеспечение эффективного государственного управления в сфере охраны культурного наследия. Это в свою очередь позволило обогатить документальную базу исследования и, в отдельных случаях, восполнило информационный вакуум, поставляя данные, отсутствующие в других материалах.

Теоретическая база диссертационного исследования. Теоретическая разработка авторского видения сущности и содержания государственного управления в рассматриваемой сфере общественных отношений осуществляется в диссертации в тесной связи с анализом воззрений ученых-юристов, посвятивших свое научное творчество проблемам государственного управления и сохранению культурного наследия России.

Научная новизна диссертационного исследования определяется постановкой проблемы и рассмотрением круга вопросов, не являвшихся ранее предметом всестороннего целостного научного анализа. Диссертация является одним из немногих монографических исследований, посвященных вопросам государственного управления в сфере охраны культурного наследия.

Результатом исследования являются оценка рассматриваемого правового института, пределов его реализации, факторов, влияющих на эффективность его применения, а также формулирование конкретных предложений по совершенствованию законодательной базы и повышению эффективности государственно-управленческой деятельности в сфере охраны культурного наследия России.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Правовые характеристики культурных ценностей, понятия и термины, используемые для целей государственного управления в сфере охраны культурного наследия, не имеют системного характера, не содержат определения правовых категорий: «культурное наследие», «музейный предмет и музейная коллекция, как производные от категории культурные ценности», «светская культурная ценность», «религиозная культурная ценность», «книжный памятник», «общероссийский библиотечный фонд» и др., характеризующих сложный состав объекта управления в рассматриваемой сфере деятельности.

2. Функциональная специализация полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны культурного наследия на основе Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 имеет чрезмерный характер, не обеспечивает полного выполнения функций, закрепленных действующим законодательством за государственными органами управления в анализируемой сфере.

3. Существующие законодательные препятствия, связанные с регулированием прав собственности на объекты культурного наследия, порядка отчуждения (возврата) имущества объектов культурного наследия из государственной собственности в сфере охраны объектов культурного наследия, привели к отсутствию эффективного взаимодействия между Федерацией и ее субъектами. Возникшая строгая корреляция компетенции и полномочий затрудняет связи между однородными федеральными (в т.ч. территориальными) и региональными органами исполнительной власти в анализируемой сфере деятельности.

4. Требуется корректировка понятия «особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации» применительно к Федеральному закону № 73-Ф3 от 25 июня 2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

5. В виду отсутствия целого ряда государственных решений, среди которых: Положение о Едином государственном реестре объектов культурного наследияПоложение о форме паспорта объекта культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследияПорядок внесения предложений и подготовки документации о включении объектов культурного наследия федерального значения в Список всемирного наследияПорядок проведения государственной историко-культурной экспертизыПорядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон и др., не обеспечиваются нововведения и действенность Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 г.

6. Эффективность государственного контроля за оборотом культурных ценностей не обеспечивается из-за отсутствия стандартов защитной системы мер по скрытой маркировке музейных предметов и музейных коллекций, обязательной индивидуальной маркировки культурных ценностейутвержденного порядка реализации предметов антиквариата, порядка регистрации ввозимых культурных ценностей.

7. В общей схеме государственного управления в сфере охраны культурного наследия в полной мере нормативно не регламентирована деятельность фондов и организаций, обеспечивающих сохранение и публичное использование культурных ценностей, по исполнению государственных функций и оказанию государственных услуг.

8. Реализация конституционной модели государственного управления в сфере охраны культурного наследия осуществляется медленно, пока происходит не систематизация, а лишь упорядочивание элементов и процессов ее организации. Для достижения эффективного государственного управления в сфере охраны культурного наследия необходимо осуществить значительный объем мероприятий по его правовому, организационному, материально-техническому, кадровому, научно-методическому и финансовому обеспечению.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем теоретические и практические выводы могут быть использованы при разработке дальнейшего законодательства в сфере сохранения культурного наследия. Теоретические выводы и предложения могут быть полезны при исследовании правовых проблем сохранения и охраны культурного наследия, а также административно-правовых институтов рассматриваемой сферы. Материалы, содержащиеся в диссертации, можно использовать в процессе преподавания курса «Административное право» в образовательных учреждениях юридического профиля.

Апробация результатов исследования. Содержащиеся в диссертационном исследовании теоретические и практические рекомендации отражены автором в опубликованных 4 работах, а также изложены на Международном конгрессе студентов, аспирантов и молодых ученых «Перспектива 2007» (Нальчик, апрель, 2007 года).

Структура диссертации обусловлена задачами осуществляемого научного исследования. Работа включает в себя введение, три главы, состоящие из восьми параграфов, заключение и библиографический список использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Культура является одной из основ современной российской государственности. Реформа органов публичной власти и становление новых приоритетов в социальной политике государства позволяют переосмыслить многие вопросы истории правового регулирования культуры в России, в том числе и проблему государственного управления в сфере охраны культурного наследия, актуальность изучения которой на современном этапе развития общества существенно возросла.

Государственное управление в сфере охраны культурного наследия является основополагающим институтом отраслевого законодательства, регулирующего культурную деятельность в правовом государстве.

Становление и развитие общей системы государственного управления в сфере охраны культурного наследия связано с развитием исторически-сложившихся принципов функционирования механизма государственного управления в рассматриваемой сфере деятельности, определением присущих ему субъектов, функций, форм, методов и стадий, а также объекта управления.

Культурное наследие является объектом государственного управления как совокупность материальных культурных ценностей, обладающих признаками административных правоотношений на основе сохранения и охраны их универсальной преемственности.

Организация государственного управления в сфере охраны культурного наследия, как закрепленная нормами административного права система субъектов, имеющих специальный статус и функции, и призванных осуществлять функциональную и объектную охранительную деятельность в отношении материальных культурных, прошла значительный путь развития и совершенствования.

Административно-правовой организации государственного управления в сфере охраны культурного наследия присущи комплексный характер, наличие типичных элементов общей системы управления и особенностей, характерных для данной сферы.

Конституция РФ 1993 г. закрепила основы новой модели государственного управления в сфере охраны культурного наследия, практика, реализации которой определяется спецификой закрепленных в законодательстве гарантий доступности культурных ценностей и связана с повышением роли государственных органов исполнительной власти, формирующих фонды культурных ценностей, обеспечивающих их учет, охрану и доступ к ним.

Начало реализации новой модели государственного управления в сфере охраны культурного наследия связано с недооценкой систематизации элементов управления в рыночных условиях.

В современных условиях правовое регулирование государственного управления в сфере охраны культурного наследия не имеет системного характера, содержит законодательные пробелы и коллизии.

Основные недостатки организации государственного управления в сфере охраны культурного наследия связаны с просчетами, допущенными в ходе создания и реформирования государственных органов исполнительной власти в рассматриваемой сфере культурной деятельности, определения состава и порядка исполнения ими государственных функций и полномочий в установленной сфере ведения, требующих межведомственного взаимодействия на федеральном, территориальном и региональном уровнях.

Острые проблемы практической организации государственного управления в сфере охраны культурного наследия присутствуют во всех основных направлениях деятельности в сфере охраны культурного наследия.

В этих условиях задачи практической реализации новой модели государственного управления в сфере охраны культурного наследия необходимо решать на основе совершенствования конституционной системы и структуры органов исполнительной власти, устранения историческисложившихся и возникающих проблем административно-правового регулирования в рассматриваемой сфере культурной деятельности.

Выполненный комплексный анализ правового обеспечения государственного управления в сфере охраны культурного наследия, систематизация его элементов будет способствовать дальнейшему осмыслению роли культурного наследия в формировании общественного самосознания, демократических институтов, совершенствовании законодательства и роста правосознания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета». 1993. № 237.
  2. Декларация принципов международного культурного сотрудничества (Париж, 4 ноября 1966 г.) / Свод нормативных актов ЮНЕСКО. М.: Международные отношения, 1991. С. 404 — 406.
  3. Европейская конвенция о правонарушениях, касающихся культурной собственности (Дельфы, 23 июня 1985 г.) / Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. -М.:СПАРК, 1998. С. 148- 160.
  4. Европейская культурная конвенция от 19 декабря 1954 г. / Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации. XLVII.- М., 1994. С. 412 415.
  5. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (Париж, 16 ноября 1972 г.) / Свод нормативных актов ЮНЕСКО, М., 1993 г., С. 290.
  6. Конвенция ЮНЕСКО о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта (Гаага, 14 мая 1954 г.) / Свод нормативных актов ЮНЕСКО. М.: Международные отношения, 1991. С. 258 — 281.
  7. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-омпленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) / Ведомости ВС СССР. 1976 г. № 17. Ст. 291.
  8. Соглашение между правительствами Российской Федерации и Греческой Республики о сотрудничестве в области охраны культурного достояния от 1 июля 1993 г. // Дипломатический вестник. 1993. № 13−14.
  9. Соглашение о вывозе и ввозе культурных ценностей (Москва, 28 сентября 2001 г.) //Бюллетень международных договоров. 2003. № 5.
  10. Соглашение о сотрудничестве в области культуры (Ташкент, 15 мая 1992 г.) // Бюллетень международных договоров.1994. № 6. С. 12.
  11. Соглашение о сотрудничестве таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых ввозимых культурных ценностей (Москва, 15.04.1991 г.) // «Экономика и жизнь». 1994. № 21.
  12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2002 г. № 195-ФЗ/ СЗ РФ. 2002. № 195 (часть 1). Ст. 1.
  13. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 / СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
  14. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 27.07.2006) / СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
  15. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (ред. от 18.12.2006) / СЗ РФ. 2001. № 44. Ст. 4147.
  16. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ / СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2066.
  17. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (ред. от 29.12.2006) / СЗ РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 16.
  18. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 1.06.2005) / СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.
  19. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении» / СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.
  20. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» / СЗ РФ. 2002. № 5. Ст. 375.
  21. Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612−1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (в ред. от 31.12.2005) / Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992.№ 46. Ст. 2615.
  22. Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4804−1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (в ред. от 2.11.2004) / Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 20. Ст. 718.
  23. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (ред. от 06.07.2006) / СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4465.
  24. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (в ред. от 22.08. 2004) / СЗ РФ. 1995. № 1. Ст. 2.
  25. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (ред. от 12.04.2007) / СЗ РФ.1995. № 3. Ст. 167.
  26. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. от 2.02.2006) / СЗ РФ 1995. № 21. Ст. 1930.
  27. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 30.12.2006) / СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 145.
  28. Федеральный закон от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (ред. от 22.08.2004). / СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2591.
  29. Федеральный закон от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» (ред. от 30.11. 2005) / СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2965.
  30. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ред. от 18.12.2006) / СЗ РФ. 1997. № зо. Ст. 3594.
  31. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» (ред. от 6.07.2006) / СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4465.
  32. Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 64-ФЗ «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» (ред. от 22.08.2004)/СЗ РФ.1998.№ 16. Ст. 1799.
  33. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (ред. от 18.12. 2006) / СЗ РФ. 1998. № 29. Ст. 3400.
  34. Федеральный закон от 06.01.1999 № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах» (ред. от 18.12. 2006) / СЗ РФ. 1999. № 2. Ст. 234.
  35. Федеральный закон от 6 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 10.05.2007) / СЗ РФ.1999. № 42. Ст. 5005.
  36. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 05.02. 2007) / СЗ РФ. 2001. № 33 (часть I). Ст. 3430.
  37. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (ред. от 19.12.2006) / СЗ РФ.2002. № 4. Ст. 251.
  38. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (ред. от 31.12.2005) / СЗ РФ. 2002. № 26. Ст. 2519.
  39. Федеральный закон от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 02.02.2006) / СЗ РФ.2004. № 31. Ст. 3215.
  40. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» / СЗ РФ. 2004. № 43. Ст. 4169.
  41. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» / СЗ РФ. 2005. № 30 (ч. 1). Ст. 3105.
  42. Федеральный закон от 3 ноября 2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» / СЗ РФ. 2006. № 45. Ст. 4626.
  43. Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 231-Ф3 «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» // «Парламентская газета». 2006. 21 декабря.
  44. Федеральный закон от 29 декабря 2006 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (ред. от 20.04.2007)/ СЗ РФ. 2007. № 1 (1 ч.). Ст. 21.
  45. Федеральный закон от 2 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» / СЗ РФ.2007. № Ю.Ст. 1152.
  46. Указ Президента РФ от 30 июля 1992 № 809 «О мерах по сохранению культурных ценностей и предотвращению их незаконного вывоза за пределы Российской Федерации» / Собрание актов Президента и Правительства РФ.1992.№ 5.
  47. Указ Президента РФ от 18 сентября 1992 г. № 1090 «Об образовании республиканского филиала выставки Алмазного фонда в г. Якутске» / Собрание актов Президента и Правительства РФ.1992.№ 13.
  48. Указ Президента РФ от 30 ноября 1992 г. № 1487 «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации» / Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 23. Ст. 1961.
  49. Указ Президента РФ от 28 июня 1993 г. № 964 «О создании Международного фонда возрождения Валаамского архипелага и Спасо-Преображенского Валаамского монастыря» / Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 27.
  50. Указ Президента РФ от 2 марта 1994 г. № 442 «О государственных наградах Российской Федерации» (ред. от 28.06.2005) / Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. № 10. Ст. 775.
  51. Указ Президента РФ от 28 ноября 1994 г. № 2128 «О Федеральной службе по сохранению культурных ценностей» / СЗ РФ.1994.№ 32. Ст. 3331.
  52. Указ Президента РФ от 20 февраля 1995 г. № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» / СЗ РФ.1995.№ 9.Ст. 734.
  53. Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1177 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» / СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4082.
  54. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (ред. от 21.03.2005) / СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112.
  55. Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 № 1602 «О Государственном совете Российской Федерации (ред. от 23.02.2007) / СЗ РФ. 2000. № 36.Ст. 3633.
  56. Указ Президента РФ от 11 января 2002 г. № 9 «О праздновании 100-летия со дня рождения М.А. Шолохова» / СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 143.
  57. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 27.03. 2006) / СЗ РФ. 2004. № п. Ст. 945.
  58. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 12.03.2007) / СЗ РФ.2004. № 21. Ст. 2023.
  59. Указ Президента РФ от 30 августа 2004 г. № 1132 «О Совете при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству» (ред. от 20.03.2006) / СЗ РФ. 2004. № 36. Ст. 3656.
  60. Указ Президента РФ от 24 марта 2005 № 337 «О советах при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах» / СЗ РФ. 2005. № 13.Ст. 1139.
  61. Указ Президента РФ от 12 декабря 2005 № 1437 «О продлении срока реализации Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 2005 годы)» на 2006 — 2007 годы» /СЗРФ. 2005. № 51. Ст. 5514.
  62. Указ Президента Российской Федерации от 12 марта 2007 г. № 320 «О Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия» / СЗ РФ. 2007. № 12.Ст. 1374.
  63. Указ Президента РФ от 12 марта 2007 № 320 «О Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия» / СЗ РФ. 2007. № 12. Ст. 1374.
  64. Распоряжение Президента РФ от 27 мая 2003 № 278-рп (выписка) «О проведении 15−16 июня 2003 г. в г. Санкт-Петербурге заседания Государственного совета Российской Федерации» / СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2163.
  65. Распоряжение Президента РФ от 31 января 2007 г. № 34-рп «О создании Библиотеки Президента Российской Федерации / СЗ РФ. 2007. № 6. Ст. 756.
  66. Постановление Правительства РФ от 11 июля 1994 г. № 829 «Об утверждении Положения о Государственном Русском музее» (ред. от 23.12.2002)/СЗ РФ. 1994. № 14. Ст. 1633.
  67. Постановление Правительства РФ от 6 октября 1994 г. № 1143 «Об утверждении Положения о Государственном своде особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации» / СЗ РФ. 1994. № 25. Ст. 2710.
  68. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 1994 г. № 1458 «Вопросы Федеральной службе по сохранению культурных ценностей» /СЗ РФ.1995.№ 2. Ст. 156.
  69. Постановление Правительства РФ от 6 июня 1997 г. № 679 «Об утверждении Положения о Министерстве культуры Российской Федерации» / СЗ РФ. 1997. № 24. Ст. 2762.
  70. Постановление Правительства РФ от 3 июля 1998 № 696 «Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества» / СЗ РФ. 1998. Ст. 3354.
  71. Постановление Правительства РФ от 23 марта 2001 г. № 227 «Об утверждении Устава федерального государственного учреждения «Российская государственная библиотека» (ред. от 28.07.2005) / СЗ РФ. 2001. № 14. Ст. 1363.
  72. Постановление Правительства РФ от 23 марта 2001 г. № 226 «Об утверждении Устав федерального государственного учреждения «Российская национальная библиотека» (ред. от 28.07.2005) / СЗ РФ. 2001. № 14. Ст. 1362.
  73. Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2001 № 322 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей» (ред. от 03.10.2002) / СЗ РФ. 2001. № 19.0г. 1938.
  74. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2001 г. № 490 «О порядке передачи религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения» (ред. от 01.02.2005) /СЗРФ. 2001. № 28. Ст. 2889.
  75. Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2001 г. № 815 «О Федеральной целевой программе «Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002 2010 годы)» / СЗ РФ.2001. № 51.Ст. 4894.
  76. Постановление Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 584 «Об утверждении Положения о проведении конкурса по продажегосударственного или муниципального имущества» (ред. от 20.12.2006) / СЗ РФ. 2006. № 33. Ст. 3228.
  77. Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2002 г. № 894 «О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия» / СЗ РФ. 2002. № 51. Ст. 5086.
  78. Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. № 200 «Вопросы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом» (ред. от 14.12.2006) / СЗ РФ.2004. № 15. Ст. 1492.
  79. Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (ред. от2312.2004). Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004—2006 годах / СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.
  80. Постановление Правительства РФ от 15 июня2004г. № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» / СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2561.
  81. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г № 291 «О Федеральном агентстве по культуре и кинематографии» (ред. от2605.2005) / СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2573.
  82. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 290 «О Федеральном архивном агентстве» / СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2572.
  83. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 291 «О Федеральном агентстве по культуре и кинематографии» / СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2573.
  84. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 289 «О Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» (ред. от 04.11.2006) / СЗ РФ.2004. № 25. Ст. 2571.
  85. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 289 «О Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» (ред. от 06.06.2007) / СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2571.
  86. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2004 г. № 691 «О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом» (ред. от 14.12.2006) / СЗ РФ. 2004. № 49. Ст. 4897.
  87. Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 11.112 005) / СЗ РФ. 2005. № 4. Ст. 305.
  88. Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2005 г. № 259 «Об утверждении Положения о разработке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности правительства Российской Федерации на 2006 2008 годы» / СЗ РФ. 2005. № 19. Ст. 1810.
  89. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» / СЗ РФ. 2005. № 31. Ст. 3233.
  90. Постановление Правительства РФ от 08 декабря 2005 г. № 740 «О Федеральной целевой программе «Культура России (2006 2010 годы)» / СЗ РФ. 2005. № 51. Ст. 5528.
  91. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе» / СЗ РФ. 2006. № 32. Ст. 3569.
  92. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. № 117 «О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурногонаследия (памятников истории и культуры)» / СЗ РФ.2007. № 9. Ст. 1099.
  93. Постановление Правительства РФ от 6 июня 2007 № 354 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия» / СЗ РФ. 2007. № 24. Ст. 2923.
  94. Постановление Правительства РФ от 6 июня 2007 г. № 353 «Вопросы Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия» // «Российская газета». 2007. № 124.
  95. Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 21 января 1993 г. № 69 «Об утверждении Положения о Министерстве культуры Российской Федерации» / Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 5. Ст. 390.
  96. Постановление Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 г. № 865 «Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры» (ред. от 25.06.2002) / СП СССР. 1982.№ 26. Ст. 133.
  97. Приказ Минкультуры РФ от 2 декабря 1998 г. № 590 «Об утверждении Инструкции об учете библиотечного фонда» // «Официальные документы в образовании». 2001. № 7.
  98. Приказ Минкультуры России от 6 декабря 1999 г. № 814 «О функциях по согласованию лицензий на коллекционирование и экспонирование оружия» // СПС «Консультант-Плюс».
  99. Приказ Минкультуры России от 28 июля 2000 г. № 470 «Об утверждении формы свидетельства о включении музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации» // «Бюллетень Минюста России». 2001. № 1.
  100. Приказ Минкультуры России от 2 марта 2000 г. № 145 «О порядке учета, хранении и организации доступа к культурным ценностям, перемещенным на территорию Российской Федерации в период Второй мировой войны» // СПС «Консультант-Плюс».
  101. Приказ Минкультуры России от 30 марта 2001 г. № 305 «Об инвентаризации перемещенных культурных ценностей» // СПС «Консультант-Плюс».
  102. Приказ Минкультуры России от 15 августа 2001 г. № 882 «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 27.04. 2001 № 322 «Обутверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей» // СПС «Консультант-Плюс».
  103. Приказ Минкультуры России от 15 августа 2001 г. № 879 «Об образовании экспертного совета при Министерстве культуры Российской Федерации» // СПС «Гарант-Максимум».
  104. Приказ Минкультуры России от 4 июня 2002 г. № 888 «Об утверждении Положения о порядке взимания и критериях определения размера платы за проведение государственной экспертизы культурных ценностей» // СПС «Консультант-Плюс».
  105. Приказ Минкультуры России от 3 декабря 2004 г. № 108 «О мерах по предотвращению незаконных вывоза, ввоза и передачи права собственности на культурные ценности» // СПС «Гарант-Максимум».
  106. Приказ Минкультуры России от 7 октября 2005 г. № 463 «Об утверждении показателей деятельности подведомственных Минкультуры России федеральных служб и агентств на 2005 г.» (с изм. от 23.11.2005) // СПС «Гарант-Максимум».
  107. Приказ Минкультуры России от 14 ноября 2005 г. № 544 «О Межведомственном совете по особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации при Министерстве культуры и массовых коммуникаций» // СПС «Консультант-Плюс».
  108. Приказ Минкультуры России от 10 августа 2006 г. № 384 «О неотложных мерах по повышению безопасности Музейного фонда Российской Федерации и Архивного фонда Российской Федерации» // СПС «Консультант-Плюс».
  109. Приказ Минфина РФ от 11.07.2005 № 89н «Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» (ред. от 20.09.2005) // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти». 2005. № 33.
  110. Приказ Минкультуры России от 27 марта 2006 г. № 133 «Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы «Культура России (2006−2010 годы)» // СПС «Консультант-Плюс».
  111. Приказ Минкультуры России от 7 июля 2006 т. № 309 «Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации на 2006−2008 годы» // СПС «Консультант-Плюс».
  112. Приказ Минкультуры России от 21 июня 2006 г. № 278 «Об утверждении Плана мероприятий Минкультуры России по разработке и внедрению системы стандартизации в сфере культуры на 2006−2008 годы» // СПС «Гарант-Максимум».
  113. Приказ Минкультуры России от 22 декабря 2006 г. № 858 «Об утверждении Положения о Рабочей группе по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России» // СПС «Консультант-Плюс».
  114. Приказ Минкультуры России от 22 мая 2006 г. № 221 «Об изменении структуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» // СПС «Гарант-Максимум».
  115. Приказ Минкультуры России от 29 сентября 2006 г. № 506 «О сайте федеральной целевой программы «Культура России (2006 2010 годы)» // СПС «Гарант-Максимум».
  116. Приказ Минкультуры России от 25 апреля 2007 г. № 466 «Об утверждении Программы проведения административной реформы в Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации в 2007—2008 годах» // СПС «Консультант-Плюс».
  117. Приказ Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 12 июля 2004 г. № 001 «О территориальных органах» // СПС «Гарант СтройМаксимум».
  118. Приказ Росархива от 11 марта 1997 г. № 11 «Об утверждении Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской
  119. Федерации» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти». 1997. № 17.
  120. Приказ Федерального архивного агентства от 9 марта 2005 г. № 17 «Об утверждении Регламента Федерального архивного агентства» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти». 2005. № 29.
  121. Письмо Минкультуры России от 27 марта 1998 г. № 01−73/16−30 «О предоставлении информации о культурных ценностях, в случае хищения из музеев и библиотек» // СПС «Консультант-Плюс».
  122. Письмо Минкультуры России от 14 апреля 1999 г. № 01−79/16−25 «О порядке приобретения музеями Российской Федерации предметов музейного значения» // СПС «ГАРАНТ-СтройМаксимум».
  123. Письмо Минкультуры России от 13 декабря 2001 № 01−188/16−30 «О Перечне документов, необходимых для получения свидетельства на право временного вывоза из Российской Федерации культурных ценностей» // СПС «Консультант-Плюс».
  124. Письмо Минфина России от 04.11. 1998 г. № 16−00−16−198 «Об инвентаризации библиотечных фондов» // СПС «Консультант-Плюс».
  125. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 г. № 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации» / СЗ РФ. 1999. № 6. Ст. 866.
  126. Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию РФ от 26 апреля 2007 г. //Российская газета. 2007. апрель, № 90.
  127. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г. (ред. от 20.03.2001 г.) / Ведомости ВС РСФСР. 1984. № 27. Ст. 909.
  128. Уголовный кодекс РСФСР (ред. от 30.07.1996) / Ведомости ВС РСФСР. 1960. № 40. Ст. 591.
  129. Закон РСФСР от 15 декабря 1978 г. «Об охране и использовании памятников истории и культуры» / Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1978. № 51. Ст. № 628.
  130. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948−1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (ред. от 26.07.2006) / Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 499.
  131. Императорские Указы от 13 февраля 1718 г., от 8 апреля 1736 г. Охрана памятников истории и культуры в России. XVIII нач. XX вв. М., 1978.
  132. Декрет об охране памятников. Собрание Узаконений и Распоряжений рабочего и крестьянского правительства РСФСР. 1918. № 73. ст. 794.
  133. Декрет об охране памятников. Собрание Узаконений и Распоряжений рабочего и крестьянского правительства РСФСР. 1924. № 18.
  134. Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 10 августа 1933 г. «Об охране исторических памятников» // Охрана памятников истории и культуры: Сб. документов. М., 1973. С. 60−61.
  135. Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 10 февраля 1934 г. «Об охране археологических памятников» // Охрана памятников истории и культуры: Сб. документов. М., 1973. С. 61−62.
  136. Постановление Совета Министров РСФСР от 22 мая 1947 г. «Об охране памятников архитектуры» // Охрана памятников истории и культуры: Сб. документов. М., 1973. С. 62−64.
  137. Постановление Совета Министров РСФСР от 1957 г. «Об улучшении дела охраны и реставрации памятников культуры в РСФСР» // Охрана памятников истории и культуры: Сб. документов. М., 1973. С. 133−134.
  138. Постановление Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. «О дальнейшем улучшении охраны памятников культуры в РСФСР» // Охрана памятников истории и культуры: Сб. документов. М., 1973. С. 138−142.
  139. Свод постановлений и распоряжений Совета Министров РСФСР. 1965. № 17. Ст.101- 1966. № 19. Ст. 105.
  140. Постановление Совета Министров СССР от 4 апреля 1980 г. № 274 «Об утверждении Положения о Государственном архивном фонде СССР» / СП СССР. 1980. № 10. Ст. 71.
  141. Постановление Совета Министров СССР от 28 марта 1983 г. № 246 «Об утверждении Положения о Музейном фонде СССР» / СП СССР. 1983. № 10. Ст. 103.
  142. Методические рекомендации по подготовке Свода памятников истории и культуры СССР / Министерство культуры СССР, АН СССР, Министерство культуры РСФСР. М., 1972. Вып.З. С. 5−27.1. Специальная:
  143. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие (под ред. С. Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой). Юридическая фирма «КОНТРАКТ», ИНФРА-М, 2006. // СПС «Консультант-Плюс».
  144. Административное право и процесс: полный курс. Второе изд., дополн. и перераб. / Ю. А. Тихомиров. М.: Изд. Тихомирова М. Ю., 2006. -697с.
  145. Л.В. Контроль в управлении государством теоретические и конституционно-правовые основы. Монография. Ростов н/Д.: ООО «Ростиздат», 2002. -352 с.
  146. М.А. Актуальные правовые аспекты археологической деятельности // «Закон». 2006. № 7. // СПС «Консультант-Плюс».
  147. М.А. Выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей: некоторые проблемы правового регулирования // «Российский судья». 2006. № 9. С. 35−39.
  148. М.А. Состав и отраслевая принадлежность российского законодательства о культуре // «Культура: управление, экономика, право». 2006. № 4. // СПС «Консультант-Плюс».
  149. А.П., Кармолицкий А. А. Административное право России: Учебник. М.: ИКД «Зерцало-М», 2005. — 712 с.
  150. Э.П. Законодательство Российской Федерации о культуре // «Журнал российского права». 2002. № 3. С. 36−43.
  151. А.Ш. Административно-правовая охрана памятников истории и культуры: (На материалах АрмССР): Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук: 12.00.02 / АН ССР. Ин-т государства и права.-М., 1989.-24 с.
  152. Н.Д. Административно-правовые проблемы охраны и использования памятников истории и культуры: Дис. канд. юрид. наук. М., 1988.
  153. М.М. Культурные ценности в международном обороте: правовые аспекты. М.: Юристь, 2005. — 427 с.
  154. М.М. Международная охрана культурных ценностей. -М.: Международные отношения, 1979.- 192с.
  155. И. Граф Александр Сергеевич Строганов // Художественные сокровища России. СПб., 1901. Т.1.
  156. С.И., Зарайченко В. Е. Культура и право (правовоеIрегулирование развития культуры в России). Учебно-справочное пособие / Предисловие проф. В. Г. Игнатова. Ростов-на-Дону: изд — во СКАГС. -368 с.
  157. Г. И. История открытия и изучения русской средневековой живописи. XIX век. М.: Искусство, 1986. 382 с.
  158. В.Н. Искусство и государь Николай Павлович // Старые годы. СПб., 1913. № 7−9.
  159. А.В. Уголовная ответственность за хищение предметов, имеющих особую историческую, научную или культурную ценность: Дис. канд. юрид. наук. М. 1997.
  160. Ю.Г. Власть и историко-культурные ценности в Российской Федерации, 1917−1929 гг.: Ист.- правовой аспект. Н. Новгород., 1997. -218 с.
  161. В.Г., Гуров А. И. Борьба с преступными посягательствами на культурные ценности в зарубежных странах. М.: Академия МВД России, 1992.-81 с.
  162. С.Г. Политика государства по отношению к культурно-историческому наследию в период Великой Отечественной войны и впервые послевоенные годы: Дис. канд. истор. наук М., 1992.
  163. Ю.Н. Становление и деятельность советский органов охраны памятников истории и культуры, 1917−1920 гг. Дис. д-ра ист. Наук в форме науч. докл.: 07.00.12. М., 1992. 62 с.
  164. JI.B. Проблемы сохранения культурного наследия в СССР // Социализм и культура. Сб. статей. М., 1982.
  165. Из истории строительства советской культуры. 1917−1918 г. г. М., 1964 г., док. № 37.
  166. Искусство и художественная промышленность. СПб., 1898−1900.
  167. История иконописи. VI—XX вв.ека. Авторы: JI. Евсеева, Н. Комашко и др. М.: Издательство «АРТ-БМБ», 2002. 287 с.
  168. В.В. Современное состояние и перспективы развития правового регулирования сферы культуры // «Культура: управление, экономика, право». 2006. № 1. // СПС «Консультант-Плюс».
  169. В.Г. Государственная политика России в области охраны культурных ценностей (XVIII- XX вв.): Дис. докт. истор. Наук. СПб., 2000.
  170. Д. А. Правовая охрана памятников истории и культуры в зарубежных странах: сб. науч. тр. Москва ИНИОН РАН. 2005. 175 с.
  171. А.А. Правовое регулирование охраны памятников истории и культуры в 1917—1941 гг.: Дис. канд. юрид. наук. М., 1990.
  172. Культурология. Эстетика. Искусствознание: словарь-справочник. 2-е изд. перераб. и доп. Ростов-на-Дону. 2000.
  173. В.И. О пролетарской культуре. Сборник. М.: Политиздат., 1986. -46 с.
  174. В.И. Странички из дневника. Сборник. М.: Политиздат., 1986. -29с.
  175. А.В. Культурное наследие как ресурс устойчивого развития. Дис. канд. культурологии. М., 2004.
  176. Д.В. Некоторые проблемы правового регулирования гражданского оборота движимых культурных ценностей // «Журнал российского права». 2004. № 9. С. 43 -55.
  177. К. Письмо Н. Ф. Даниельсону от 10 апреля 1879 г. Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., Т. 34.
  178. Т.Н. Государственное руководство охраной памятников в РСФСР в 1960-е 1970-е годы: Дис. канд. истор. наук. М. 1982.
  179. Т.Е. Право на доступ к культурным ценностям // «Журнал российского права». 2006. № 4. С. 33−39.
  180. Н.В. Государственно-правовая охрана историко-культурного наследия России во второй половине XX века. М.: ЮНИТИДАНА, Закон и право, 2001. — 280 с.
  181. Е.М., Подгорнов А. В., Специфика наследия // «Территория». 1995. № 2. С. 29.
  182. А.Ф. О совершенствовании нормативной базы гражданской службы и необходимости мониторинга правоприменительной практики в сфере гражданской службы // «Законодательство и экономика». 2007. № 2. // СПС «Консультант-Плюс».
  183. О сохранении объектов культурного национального наследия народов Российской Федерации»: Материалы к заседанию Правительства РФ (г. Москва, 21 октября 2004 г. // Материалы ИКОМОС. Консервация и реставрация. Вып. 2. М., 2005.
  184. Об итогах работы Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации в 2006 году и задачах на 2007 год// htpp: www.imkmk. ru.
  185. .И. Система высших органов государственной власти в России (диалектика конституционно-правовых основ с начала XX по начало XXI в.). Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 2006. -592 с. (Серия «Монографии" — вып. 5).
  186. С. А. Частное коллекционирование в пореформенную эпоху (1861−1917) // Очерки истории музейного дела в России. М., 1989.
  187. Отчет о деятельности Федерального архивного агентства в 2006 г. // у htpp.: www.mkmk.ru.
  188. Отчет о работе Управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Южному федеральному округу (Росохранкультура) за 2006 год, г. Ростов-на-Дону // htpp.: www.mkmk.ru.
  189. Отчет о работе Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультура) за 2006 год // htpp: www. mkmk. ru.
  190. Северо-Западного федерального округа // Бюллетень Счетной палаты
  191. Российской Федерации. 2006. № 10 (106).
  192. Охрана памятников истории и культуры: Сб. документов. М., 1973. С. 21−22.
  193. А.Н. Правовые проблемы реализации органами местного самоуправления полномочий по охране и сохранению объектовкультурного наследия местного (муниципального) значения //
  194. Конституционное и муниципальное право». 2006. № 6. С. 39−42.
  195. В.М. Расследование краж предметов антиквариата. Под ред. А.Н. Гурова- Под общ. ред. В. П. Сальникова. 2 изд., испр. и доп. -СПб.: Лексикон: Фонд «Ун-т», 2001. — 135 с.
  196. Похищенную картину ищут на границе // «Жизнь». 2005 г. 11 ноября.
  197. С.А. Расследование преступлений, посягающих на предметы или документы, имеющие историческую, научную, художественную или историческую ценность: Автореф. канд. юрид. наук. М., 1997.
  198. А.В. Государственная политика в области охраны памятников истории и культуры в России в XVIII- начале XX века.
  199. Автореф. канд. культурологии. М., 1999.
  200. Т.Н. Теория государства и права.- М.: Рос. акад. адвокатуры, 2001.-412 с.
  201. A.M. Охрана исторических памятников в дореволюционной России // История музейного дела в СССР. М., 1957.
  202. А. Духовенство и старина // Старые годы. СПб., 1914. № 6.
  203. В.Г., Кузнецова Н. И., Иванова JI.E. Культурные ценности. Понятие, порядок приобретения, хранения и обращения. М., 1998. Ч. V.
  204. Е.Я. Проблемы совершенствования охраны и пропаганды памятников истории и культуры на современном этапе Сб. науч. тр. НМС по охране памятников культуры. М., 1989. -102 с.
  205. К.Е. Музейное право: международно-правовые аспекты. М. Юристъ, 2005. 287 с.
  206. К.Е. Направления совершенствования законодательства о музеях в Российской Федерации // «Культура: управление, экономика, право». 2006. № 3. //СПС «Консультант-Плюс».
  207. О.И. Культурное наследие в контексте государственно-церковных отношений в России. Автореф. докт. философ, наук. М., 1999.
  208. Г. Проблемы совершенствования законодательства в сфере охраны памятников культуры // «Культура: управление, экономика, право».2007. № 1. //СПС «Консультант-Плюс».
  209. А.П. Гражданско-правовая охрана культурных ценностей в СССР: Дис. докт. юрид. наук. JL, 1990.
  210. А.П. Гражданско-правовая охрана культурных ценностей в СССР. Л.: изд-во ЛГУ, 1990. — 190 с.
  211. А.П. Гражданско-правовые меры борьбы с бесхозяйственным содержанием культурных ценностей // «Советское государство и право», 1984 г. № 8 С. 132.
  212. Современные проблемы сохранения, комплектования и использования Архивного фонда Российской Федерации // «Отечественные архивы». 2006 г. № 6.
  213. Сохранение культурных ценностей в России. Под общей ред. Бургучева А. В. Саратов.: Издательство «Саратовской губернской торгово-промышленной палаты», 2003. — 233 с.
  214. Сохранение памятников церковной старины в России XVIII нач. XX вв. Сб. документов / Гос. науч.-исслед. ин-т реставрации. — М.: отечество. 1997.-395 с.
  215. Социальное законодательство: научно-практическое пособие. Отв. ред. Ю. А. Тихомиров, В. Н. Зенков. Юридическая фирма «КОНТРАКТ», ИНФРА-М, 2005. С. 7 // СПС «Консультант-Плюс». 75. «Старые годы». СПб., 1907−1916.
  216. Ю.А. Государственное управление: модели и реальность // «Право и экономика». 2006. № 4. С. 3−8.
  217. Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1998. -798 с.
  218. Ю.А. Организация и проведение правового мониторинга // «Право и экономика», 2006, № 10. С. 11−15.
  219. Ю.А. Централизация и децентрализация: динамика соотношения // «Журнал российского права. 2007. № 2. С. 99−105.
  220. Ю.А. Управление на основе права. М.: Формула права, 2007.-485 с.
  221. А. Эмерсон Г. Тейло Ф. Управление это наука и искусство. М.: Республика, 1992. — 392с.
  222. Т.Я., Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Административная реформа: решения и проблемы / «Журнал российского права». 2006 г. № 2. С. 3−23.
  223. Т.Я., Чиркин В. Е. Теория современной конституции. М.: НОРМА, 2005.-319 с.
  224. А., Орлова М., Андреев В. работа над фальшивками // «Коммерсантъ. Деньги». 2000. 22 ноября.
  225. Н.С. Речь на январском Пленуме ЦК КПСС 1961г. // Пленум ЦК КПСС 10−18 января 1961 г. Стенографический отчет. М., 1961. С. 601.
  226. Художественные сокровища России. СПб., 1901−1907.
  227. А.И. Защита культурных ценностей от незаконного ввоза, вывоза за пределы государств и передачи права собственности на них: Автореф. дис. канд. юрид. наук. JL, 1990.
  228. Шадже A.M. Охрана памятников истории и культуры на Северном
  229. Кавказе: Первая половина 20-х гг. XX в.: Автореф. дис.. канд. ист. j наук: 07.00.02 / Кубанский ун-т. Краснодар, 1993. — 17 с.
  230. Эрмитаж. Прогулка по залам и галереям. Альбом-путеводитель. С-Пб.i
  231. Издательство «Иван Федоров», 2003.- 143 с.
  232. А.В. Правовое регулирование разработки административных регламентов // «Журнал российского права», 2006, № 10. С. 18−28.
  233. Bloch, Maurice. The past and the present in the present. Man (N.S.) 12, 1977,-pp. 278−292.
  234. Layton, Robert (ed.). Conflict in the Archaeology of Living Traditions. One World Archaeology Series, vol. 8. London: Unwin Hyman, 1989.
  235. Lipe, William D. Value and meaning in cultural resources. In: H. Cleere (ed) Approaches to the archaeological heritage. A comparative study of world cultural resource management systems. Cambridge: Cambridge University Press, 1984.-pp. 1−11.
  236. Middleton D., Edwards D. Collective Remembering. London: Sage. 1990.-p. 10.
  237. Rowlands, Michael. The role of memory in the transmission of culture. World Archaeology 25 (2), 1993. -pp. 141−151.
Заполнить форму текущей работой