Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация и пути повышения эффективности финансового обеспечения военных учреждений МО РФ через органы федерального казначейства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диссертационного исследования определена процессом перехода российской экономики к рыночным отношениям и формированием новой системы использования бюджетных средств. Разрушение централизованной государственной банковской системы, образование многочисленных коммерческих банков, значительное снижение эффективности исполнения федерального бюджета — комплекс негативных последствий, сопровождающих эти… Читать ещё >

Содержание

  • I. Организация системы казначейского обслуживания войск в Российской Армии
    • 1. 1. Порядок организации казначейского обслуживания войск
    • 1. 2. Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов до военных учреждений
    • 1. 3. Единый казначейский счет: преимущества, порядок функционирования
  • II. Пути повышения эффективности бюджетного финансирования военных учреждений МО РФ
    • 2. 1. Направления совершенствования финансового планирования
    • 2. 2. Учетная политика военного учреждения в условиях финансирования через органы федерального казначейства
    • 2. 3. Организация системы внутреннего финансового контроля в военных учреждениях МО РФ
  • III. Исторический опыт казначейского обслуживания войск
    • 3. 1. Эволюция развития казначейства в Российской империи и его роль в финансовом обеспечении армии. Ill
    • 3. 2. Деятельность полевых казначейств русской армии и их роль в финансовом обеспечении армии
      • 3. 2. 1. Полевые казначейства в годы русско-турецкой войны 1877−1878 гг
      • 3. 2. 2. Организация финансового обеспечения русской армии в период русско-японской войны 1904−1905 гг
      • 3. 2. 3. Деятельность полевых и крепостных казначейств в годы первой мировой войны

Организация и пути повышения эффективности финансового обеспечения военных учреждений МО РФ через органы федерального казначейства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования определена процессом перехода российской экономики к рыночным отношениям и формированием новой системы использования бюджетных средств. Разрушение централизованной государственной банковской системы, образование многочисленных коммерческих банков, значительное снижение эффективности исполнения федерального бюджета — комплекс негативных последствий, сопровождающих эти преобразования. В этих условиях большое значение приобрело рациональное управление государственными финансами, что является одной из наиболее актуальных функций государства.

В девяностые годы прошлого столетия сложилась ситуация, при которой исполнение бюджета практически вышло из-под контроля Правительства Российской Федерации. Поэтому необходимым и обоснованным стал переход на казначейскую систему исполнения бюджета, а также формирование новой структуры финансового контроля как в государстве, так и в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Кроме того, адаптация военно-финансовой политики государства, военной организации страны к рыночным отношениям, военной реформе должна: учитывать необходимость поддержания обороноспособности и военной безопасности страны на требуемом уровне с учетом выделяемых ресурсовне допускать их нецелевого использованиябыть в максимальной степени увязанной с программами Правительства РФ по углублению экономических реформ в стране.

Усилению негативных тенденций в военной сфере способствует затянувшийся процесс реформирования военной организации и оборонно-промышленного комплекса РФ, недостаточное финансирование национальной обороны и несовершенство нормативной правовой базы. На современном этапе это проявляется в критически низком уровне оперативной и боевой подготовки ВС РФ, в недопустимом снижении укомплектованности войск современным вооружением, военной и специальной техникой, в крайней остроте социальных проблем, что приводит к ослаблению военной безопасности РФ в целом.

В связи с этим представляется актуальным комплексное исследование казначейской системы исполнения бюджета Министерства обороны РФ (далее — МО РФ) и формирование её эффективных организационных и финансовых основ, выработка обоснованных рекомендаций по становлению эффективной системы управления финансовыми ресурсами, выделенными на оборону. Решение этих вопросов является логической ступенью в разработке предложений по дальнейшему совершенствованию управления системой финансового обеспечения ВС РФ.

Исследование проблемы организации финансового обеспечения ВС РФ через казначейскую систему исполнения федерального бюджета имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение, что также обусловливает актуальность диссертационного исследования.

Степень разработанности темы.

Различные стороны института казначейства как объекта научного исследования описывались в трудах Дж. М. Кейнса, П. Самуэльсона, В. Ойкена, Дж. Гэлбрейта и др. Они в целом показали роль и место казначейства в рыночном хозяйстве западного типа, его основные атрибуты: функции, структуру, исторические особенности и характерные черты.

С момента воссоздания казначейской системы в России она стала объектом пристального внимания отечественных экономистов. Особо следует выделить научные статьи и книги В. Родионовой, С. Арсеньева, В. Зайцева, Ю. Петрова, А. Силуанова, Д. Комягина, Р. Артюхина, С. Хурсевича, Л. Павлова, А. Игудина, Т. Савина, В. Сорокина, В. Подпорина, В. Горегляда, Е. Украинцевой и др.

Однако специальных научных разработок, посвященных исследованию ин-ституцио нальной природы казначейских учреждений, их специфики, структуры, функционированию в целях обеспечения обороноспособности государства при финансировании военных учреждений МО РФ, крайне недостаточно.

Практическая значимость и научная актуальность комплексного изучения данной проблематики предопределили выбор темы настоящего исследования, определив его цели и этапные задачи.

В качестве объекта исследования выступает формирующаяся и постоянно трансформирующаяся казначейская система исполнения федерального бюджета военными учреждениями МО РФ.

Предметом исследования являются экономические отношения и механизмы, формирующиеся в процессе доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета до военных учреждений МО РФ, а также осуществления кассовых расходов по оплате бюджетных обязательств с лицевых счетов военных учреждений МО РФ, открытых в органах федерального казначейства (далее — ОФК).

Целью диссертации является научное обоснование предложений путей повышения эффективности финансового обеспечения военных учреждений МО РФ при казначейском исполнении бюджета.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи исследования:

— выяснить и обосновать содержание, задачи и функции казначейской системы исполнения бюджета;

— исследовать зарубежный опыт организации казначейской системы управления финансовыми ресурсами, а также исторический опыт казначейского обслуживания войск царской русской армии;

— раскрыть потенциал и целесообразность сложившейся многоуровневой системы казначейского исполнения федерального бюджета в военных учреждениях МО РФ;

— определить пути повышения эффективности казначейского обслуживания войск;

— обосновать этапы и основные направления развития финансового обеспечения военных учреждений МО РФ через ОФК;

— сформулировать стратегические и тактические задачи совершенствования казначейской системы в интересах военных учреждений МО РФ, её взаимодействие с полевыми учреждениями Центрального банка Российской Федерации.

Методологическая и теоретическая основа исследования.

Проведенное исследование концептуально опирается на фундаментальные работы по экономической теории, а методологически автор стремился осуществлять свои разработки в русле системного подхода.

Методологической основой диссертационного исследования являются диалектический метод, методы анализа и синтеза, сравнений и обобщений, таблич-. ные и графические приемы. Исследование основывается на принципах единства исторического и логического подходов к анализу экономических явлений в бюджетной сфере, противоречивом характере общественных процессов, обращении к практике как критерию истины. Положения и выводы, сделанные автором, достоверны и основаны на базе изучения и анализа процессов, происходящих в экономике РФ и в ВС РФ в период их реформирования.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в исследовании теоретических и практических вопросов, связанных с функционированием института казначейства по исполнению сметы доходов и расходов бюджетных учреждений МО РФ и определение путей создания эффективной системы финансового обеспечения военных учреждений МО РФ, что нашло отражение в следующих положениях работы:

— сформулированы сущность и содержание казначейства как системного института рыночной экономики, его многоуровневая организационно-функциональная структура, основная роль и место в исполнении бюджета МО РФ;

— предложен авторский вариант доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов в строгом соответствии с принципами территориальности;

— обоснована необходимость ориентирования в выделении лимитов бюджетных обязательств на конечный результат деятельности бюджетного учреждения МО РФ;

— предложен упрощенный порядок взаимодействия ОФК и бюджетных учреждений МО РФ в вопросах получения наличных денег;

— разработан вариант учетной политики бюджетного учреждения МО РФ при исполнении сметы доходов и расходов через ОФК и в условиях бюджетного учета;

— обоснована роль единой внутренней проверочной комиссии бюджетного учреждения МО РФ и предложен авторский вариант классификации финансовых нарушений при использовании средств федерального бюджета.

Практическая значимость заключается в разработке конкретных рекомендаций по совершенствованию казначейской системы исполнения государственного бюджета в части расходов на оборону, которые могут служить теоретической базой для выработки методики финансового обеспечения бюджетных учреждений МО РФ в современных условиях.

Ряд теоретических положений и выводов диссертационного исследования использованы в преподавании курсов «Экономическая теория», «Финансы и кредит», «Финансовое обеспечение воинской части».

Апробация работы. Основные теоретические положения и практические выводы работы обсуждались на межрегиональной научно-практической конференции «Экономическая безопасность региона в системе обеспечения национальной безопасности страны», г. Ярославль (1999 г.), на V и VI межрегиональных научных конференциях «Молодежь и экономика» (Ярославский филиал Военного финансово-экономического университета) в г. Ярославле (2001 г., 2003 г.) и международной конференции в г. Ярославле (ЯВФЭИ, 2004 г.).

По теме диссертации опубликовано 6 научных работ объемом 1,65 п.л. и 5 ' учебных пособий. Отдельные положения диссертации отражены в научноисследовательской работе «Казначейство», выполненной по заказу ЗАО «Агентство Русспромоценка».

Практическое применение материалы исследования нашли также в изданных автором учебных пособиях для использования в учебном процессе Ярославского военного финансово-экономического института и в системе специальной подготовки в финансово-экономических органах МО РФ, общим объемом 53,25 п.л. (доля автора 41,4 п.л.), что отражено в указаниях Главного ФЭУ МО РФ от 12 апреля 2002 г. № 180/12/443 и от 12 ноября 2003 г. № 180/1/1/478.

Структура и объём диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих семь параграфов, заключения, списка литературы и 24 приложений. В диссертации представлены 7 таблиц, 33 рисунка, 9 формул. Основной текст изложен на 166 страницах.

Список литературы

включает в себя 146 наименований.

Заключение

.

Современный этап военного строительства в нашей стране поставил перед экономикой ряд сложных задач. Преимущественная их часть связана с переводом исполнения сметы доходов и расходов МО РФ через органы федерального казначейства. С особой остротой выступают вопросы бюджетного планирования и финансирования военных учреждений войскового звена в системе финансового обеспечения. В ходе решения автором научно-практических задач, поставленных в диссертационном исследовании, достигнута научная цель — обоснованы новые подходы к месту и роли органов федерального казначейства в системе финансового обеспечения войскового звена, произведен анализ его состояния, определены основные направления совершенствования в условиях реформирования ВС РФ, разработаны практические рекомендации.

В результате проделанной работы показано, что федеральное казначейство в настоящее время неотделимо от всей системы финансового обеспечения военных учреждений МО РФ и его работа направлена на строго целевое обеспечение исполнения сметы доходов и расходов МО РФ.

Проводя анализ работы федерального казначейства по финансовому обеспечению военных учреждений МО РФ, необходимо отметить, что недостатки, которые были отмечены в ходе исследования, не являются непреодолимыми. Вместе с тем, без системного решения комплекса вопросов, полномасштабный перевод структур Министерства обороны на казначейское исполнение федерального бюджета является довольно проблематичным. На наш взгляд, они таковы:

1. Отработать и законодательно утвердить нормативно-правовую базу по казначейскому исполнению федерального бюджета с полным учетом особенностей и специфики финансового обеспечения Вооруженных Сил, обеспечив гарантию прав главному распорядителю и распорядителям бюджетных средств на местах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, возможность принимать оперативные решения по финансовому обеспечению выполнения задач боевой и мобилизационной готовности.

2. Решение задачи перевода на казначейскую систему финансирования войск, учитывающее при этом требования Основ военного строительства до 2005 года, возможно лишь путем внедрения новейших информационных технологий, за счет исключения дублирующих учетных функций и высокой системы автоматизации всего процесса финансового и материального обеспечения войск в целом. Необходимо создание информационно-телекоммуникационной подсистемы оперативного взаимодействия финансово-экономических органов Министерства обороны до уровня распорядителей бюджетных средств и органов федерального казначейства как в центре, так и по субъектам Российской Федерации.

3. Необходимо расширить сеть специальных отделов федерального казначейства, через которые будут обслуживаться распорядители и получатели бюджетных средств.

4. В целях своевременной и четкой организации взаимодействия Главного управления федерального казначейства, территориальных управлений федерального казначейства с Главным финансово-экономическим управлением МО РФ и финансово-экономическими управлениями видов Вооруженных Сил, военных округов необходимо решить вопрос о создании спецотделений Главного управления федерального казначейства и управлений федерального казначейства по субъектам Российской Федерации с открытием им счетов и территориальным размещением на базе Полевого отделения Центрального банка и других полевых учреждений Центрального банка.

Развитие на практике вышеперечисленных выводов и предложений позволит повысить эффективность финансового обеспечения военных учреждений МО РФ через территориальные органы федерального казначейства, тем самым повысится эффективность использования средств федерального бюджета, выделенных на оборону государства.

Кроме отмеченных основных выводов и предложений в исследовании содержатся ряд рекомендаций как правового, так и общего характера по вопросам взаимодействия военных учреждений МО РФ с органами федерального казначейства при исполнении сметы доходов и расходов, представляющих определенный интерес не только для бюджетных учреждений Министерства обороны, но и для других бюджетных организаций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные правовые и другие руководящие документы
  2. Конституция Российской Федерации, 1993 // Нормативная правовая база «Гарант».
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. 21 октября 1994 г. // Нормативная правовая база «Гарант».
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Нормативная правовая база «Гарант».
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Нормативная правовая база «Гарант».
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» // Нормативная правовая база «Гарант».
  7. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» // Нормативная правовая база «Гарант».
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Нормативная правовая база «Гарант».
  9. Указ Президента Российской Федерации от 25 ноября 1996 г. «О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации» // Красная звезда. 1996. — 29 ноября.
  10. Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» // Нормативная правовая база «Гарант».
  11. Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. № 150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 г.» // Нормативная правовая база «Гарант».
  12. Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2001 г. № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 г.» // Нормативная правовая база «Гарант».
  13. Федеральный закон Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 г.» // Нормативная правовая база «Гарант».
  14. Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300 «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации» // Нормативная правовая база «Гарант».
  15. Положение о федеральном казначействе. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. № 864 // Нормативная правовая база «Гарант».
  16. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2003 г. № 85 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2003 г.» // Нормативная правовая база «Гарант».
  17. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 марта2002 г. № 20н «Об утверждении порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2002 г. и внесении изменений в неё» // Нормативная правовая база «Гарант».
  18. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. № 127н «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» // Нормативная правовая база «Гарант».
  19. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2002 г. № 139н «О порядке исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2003 г. и внесения изменений в неё» // Нормативная правовая база «Гарант».
  20. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 июля2002 г. № 70н «О внесении изменений и дополнений в приказ Минфина России от 21 июля 2001 г. № 46н» // Нормативная правовая база «Гарант».
  21. Приказ министра обороны СССР от 30 марта 1973 г. № 80 «О введении в действие Положения о финансовом хозяйстве воинской части Советской Армии и Военно-Морского Флота».
  22. Приказ министра обороны СССР 1977 г. № 105 «Положение о войсковом (корабельном) хозяйстве Вооруженных Сил».
  23. Приказ министра обороны Российской Федерации от 4 января 1993 г. № 1 «О мерах по улучшению финансового обеспечения строительства Вооруженных Сил».
  24. Приказ министра обороны СССР 1990 г. № 200 «О введении в действие классификации расходов по смете МО СССР».
  25. Приказ министра обороны Российской Федерации 1995 г. № 365 «О мерах по обеспечению сохранности и рациональному использованию в Вооруженных Силах Российской Федерации материальных и финансовых ресурсов».
  26. Директива министра обороны Российской Федерации от 24 сентября 1997 г. № Д-14 «О проведении подготовительных мероприятий по переходу на стоимостной учет военного имущества».
  27. Приказ министра обороны Российской Федерации 1998 г. № 165.
  28. Приказ министра обороны Российской Федерации от 28 марта 2001 г. № 135 «Об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации».
  29. Директива министра обороны Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. № Д-10 «Об организации контроля за исполнением сводной сметы расходов Министерства обороны Российской Федерации на 2002 год».
  30. Директива министра обороны Российской Федерации от 8 мая 2003 г. № Д-23 «Об организации работы по исполнению сводной сметы расходов Министерства обороны Российской Федерации на 2003 год».
  31. Л.Г. Русская армия и флот в XVIII веке. М., 1958. -678 с.
  32. А.С. Математические методы и модели в финансовом планировании: Учебное пособие. Киев, 1976. — 148 с.
  33. Краткий словарь по философии / Под общ. ред. И. В. Блауберга, И. К. Пактина. 4-е изд. — М.: Политиздат, 1982. — 288 с.
  34. Финансы Вооруженных Сил СССР: Учебник / Под ред. В. Н. Дутова.- М.: Воениздат, 1986. 400 с.
  35. Ю.И. Становление, развитие и совершенствование системы финансового обеспечения войск (1918 1945 гг.). — Ярославль: ЯВВФУ, 1986.-96 с.
  36. С.М., Шелапугин Н. П. Становление и развитие финансовой службы СА и ВМФ. М., 1987. — 142 с.
  37. Г. П., Викулов С. Ф. Военно-экономический анализ и исследование операций. М.: Воениздат, 1987. — 440 с.
  38. А.К. Кузница военных финансистов / Под ред. В. Н. Дутова. М.: Воениздат, 1988. — 314 с.
  39. A.M., Смирнов М. К. Военно-хозяйственный механизм и управление военной экономикой: Учебное пособие. М.: ВФЭФ при ФА при Правительстве Российской Федерации, 1988. — 72 с.
  40. Организация финансового обеспечения контроля в соединении. -М.: ВФЭФ при МФИ. 1989. -132 с.
  41. С.М. Экономика Вооруженных Сил: Учебное пособие. -М.: Воениздат, 1989. 216 с.
  42. С.М. Особенности вхождения Вооруженных Сил в рынок. -М.: ВФЭФ при ГФА, 1992. 158 с.
  43. Ю.В. Денежное обеспечение русской армии. Ярославль: ЯВВФУ, 1992. — 92 с.
  44. К.Н. Военный бюджет в системе военно-финансовой политики государства: Диссертационное исследование. М.: ВФЭФ при ФА при Правительстве РФ, 1993. — 194 с.
  45. В.В. Финансы русской армии (XVIII век начало XX века).- М.: ВФЭФ при ГФА, 1998. 205 с.
  46. Ю.И. Организация и пути совершенствования финансового обеспечения в соединении Советской Армии: Дис. канд. экон. наук. -М.: ВФЭФ, 1993.-274 с.
  47. Финансы: Учебник / В. М. Родионова, Ю. Я. Вавилов, Л.И. Гончарен-ко и др. / Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1993. — 400 с.
  48. Развитие проблем теории финансов Вооруженных Сил: Учебное пособие. М.: ВФЭФ при ГФА, 1993. — 96 с.
  49. М.С. Методы социально-экономического прогнозирования: Учебное пособие. СПб., 1994. — 275 с.
  50. Военный бюджет в системе военно-финансовой политики государства: Учебное пособие / Под ред. М. К. Смирнова. М.: ВФЭФ, 1995. — 55 с.
  51. Финансово-экономическая деятельность в Вооруженных Силах Российской Федерации в условиях рынка, пути сокращения военных расходов: Материалы научно-практического семинара. М.: ВФЭФ при ГФА.1995. — 62 с.
  52. Экономическая и военно-экономическая терминология рыночной экономики: Учебно-методическое пособие / Под ред. A.M. Литовка, Э. А. Хитренко. -М.: ВФЭФ, 1995. 66 с.
  53. М.К. Финансовый механизм Вооруженных Сил: вопросы теории и практики: Учебное пособие. М.: ВФЭФ при ФА при Правительстве Российской Федерации, 1995. — 72 с.
  54. Военные финансы: Учебное пособие / Под ред. М. К. Смирнова. -М.: ВФЭФ, 1997.-103 с.
  55. Г. П. Начала финансовой математики. М.: ИНФРА-М, 1997.-160 с.
  56. Ю.В. Полевые учреждения Госбанка СССР в годы Великой Отечественной войны. Ярославль: ЯВВФУ, 1997. — 112 с.
  57. Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Высш. шк., 1997. — 192 с.
  58. Финансово-экономические аспекты реформирования в Вооруженных Силах Российской Федерации: Сборник материалов научно-практической конференции. М.: ВФЭФ при ГФА при Правительстве Российской Федерации. 1997. — 249 с.
  59. А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Филинъ, 1997. — 316 с.
  60. С.Ф. Современные проблемы экономического обеспечения оборонной безопасности России: Учебное пособие. М.: ВФЭФ при ГФА при Правительстве Российской Федерации, 1997. — 145 с.
  61. В.В. Трансформация военно-финансовой политики в условиях перехода к рыночной экономике и безопасность России. СПб.: СПбГУЭФ, 1997.-350 с.
  62. Практикум по финансовому менеджменту: Учебно-деловые ситуации, задачи и решения: Учебно-практическое издание / Под ред. Е. С. Стояновой. М.: Перспектива, 1997. — 140 с.
  63. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Н. А. Русак, В. И. Стражев, О. Ф. Мигун и др. / Под общ. ред. В. И. Стражева. Минск: Высш. шк., 1998. — 398 с.
  64. Л.Г., Врублевская О. В., Косарева Т. Е. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие. М.: Изд-во «Перспектива», 1998.-221 с.
  65. В.П., Бондарь В. В., Ильюшенко И. В. Очерки о военных финансистах. Ярославль: ЯФВФЭУ, 1998. — 86 с.
  66. Стратегическое планирование: Учебник / Под ред. Э. А. Уткина. -М.: Тандем, 1998. 368 с.
  67. И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1998. — 480 с.
  68. Финансы вооруженных сил ведущих зарубежных государств / Ткачев В. Н., Воинов В. В., Сторонин В. В., Коломийцев А. Г. / Под ред. Ткачева В. Н. М.: ВФЭФ, 1998. — 116 с.
  69. В.В. Денежные капиталы в русской армии. М.: Воениз-дат, 1998.-198 с.
  70. В.В. История финансов Вооруженных Сил (XVIII XX вв.). — М.: ВФЭФ при ГФА, 1998. — 205 с.
  71. Военная экономика: Теория и актуальные проблемы. / Под ред. А. И. Пожарова. М.: Воениздат, 1999. 368 с.
  72. Прогнозирование и планирование / Черныш. Е.А., Молчанова Н. П., Новикова А.,., Салтанова Т. А.: Учебное пособие. М., 1999. — 382 с.
  73. Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Инфра-М, 1999. — 260 с.
  74. Макроэкономика: Учебное пособие / Под ред. С. И. Николаевой. -М.: Финстатинформ, 1999. 150 с.
  75. В.В. Финансовая математика и её приложения: Учебно-практическое пособие для вузов. -М.: Изд-во «ПРИОР», 1999. 144 с.
  76. Материалы межрегионального совещания руководителей и специалистов ОФК Минфина России, Минобороны РФ в г. Владивостоке, проведенного 28−30 сентября 1999 г.
  77. В.А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на предприятии: Учебник. М.: ИИД «Филинъ», 1999. — 328 с.
  78. Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Издательский дом «Дашков и К°», 2000. — 454 с.
  79. Совершенствование методологии финансово-экономического обеспечения функционирования и развития Вооруженных Сил Российской Федерации на основе норм и нормативов: Монография. М.: ВФЭФ, 2000. — 436 с.
  80. В.В. Финансовое моделирование. СПб.: Питер, 2000. -208 с.
  81. Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. A.M. Ковалевой. — 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2000. — 384 с.
  82. Е.В., Чхартишвили А. Г. Математические методы и модели в управлении: Учебное пособие. М.: Дело, 2000. — 440 с. (Серия «Наука управления»)
  83. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. JI.A. Дробзиной. М.: ЮНИТИ, 2000. — 654 с.
  84. В.А., Поляков Л. А., Андреев В. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. Ярославль: — ЯФВФЭУ, 2000. -84 с.
  85. Г. М. Проблемы финансово-экономического обеспечения Вооруженных Сил через казначейскую систему исполнения федерального бюджета и пути их решения: Учебное пособие. М.: ГУВБиФ, 2000. — 198 с.
  86. И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2000. -208 с.
  87. А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2000. — 208 с.
  88. А.И., Летягин М. Г. Финансовое обеспечение воинских частей через органы федерального казначейства: Учебное пособие. Ярославль: ЯФВФЭУ, 2000. — 176 с.
  89. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование / Самочкин В. Н., Пронин Ю. Б., Логачев Е. Н. и др. М.: Дело, 2000. — 352 с.
  90. В.В. Введение в финансовый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2000. 768 с.
  91. Военно-экономический анализ / Под ред. С. Ф. Викулова. М.: Воениздат, 2001. — 350 с.
  92. Н.Г., Маковик Т. Д. Казначейская система исполнения бюджетов. СПб.: Питер, 2001. — 246 с.
  93. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001. -480 с.
  94. И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 1. Киев: «Ника -Центр», 2001.-458 с.
  95. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М. В. Романовский и др. / Под общ. ред. М. В. Романовского. М.: Юрайт — М., 2001. — 436 с.
  96. П.Ф., Бондаренко К. В., Байрамгалин Р. У. Финансовое планирование, финансирование и расчетно-кассовое обслуживание войск в условиях казначейского исполнения федерального бюджета: Учебное пособие. М.: ФЭУ МО РФ, 2001. — 134 с.
  97. М.Г., Петренко В. А. Получение, хранение и расходование денежных средств в воинской части: Учебное пособие. Ярославль: ЯФВФЭУ, 2002.-295 с.
  98. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е. С. Стояновой. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во «Перспектива», 2002. -252 с.
  99. В.В. Финансово-экономическое обеспечение оборонной безопасности России: проблемы и пути решения: Монография. СПб.: ГУЭ-иФ, 2003.-414 с.
  100. В.П. Бюджетные средства воинской части: Учебное пособие. -Ярославль: ЯВФЭИ, 2003. 104 с.
  101. В.А., Мочалов А. В. Финансовое планирование в воинской части: Учебное пособие. Ярославль: ЯВФЭИ, 2003. — 64 с.
  102. М.Г. Организация финансовой деятельности воинской части: Учебное пособие. Ярославль: ЯВФЭИ, 2004. — 256 с.
  103. С.Л., Островский В. П. Основы организации финансов и бухгалтерского учета воинской части: Учебное пособие. Ярославль: ЯВФЭИ, 2004. -108 с.
  104. Материалы межрегионального совещания руководителей и специалистов ОФК Минфина России, Минобороны РФ в г. Екатеринбурге, проведенного 22 23 сентября 2004 г. 1. Периодическая печать
  105. Р.И. Об индикативном (рекомендательном) планировании в капиталистических странах // Плановое хозяйство. 1990. № 11. — С. 108.
  106. И.Я. Моделирование процессов анализа финансового состояния предприятия в условиях рынка // Финансы. 1993. № 3. — С. 49.
  107. В.И. Государство и экономика в контексте реформацион-ного процесса // Российский экономический журнал. 1995. № 10. — С. 12.
  108. В.П., Коречков Ю. В. О деятельности полевых учреждений Банка России (в связи с 55-летием) // Деньги и кредит. 1996. — № 12. -С. 7.
  109. В.В. Курс экономической теории в высшей школе: предмет, содержание, проблемы преподавания // Российский экономический журнал. 1996. № 4. — С. 2.
  110. Л.И. Перспективы экономики России на исходе XX века // Экономист. 1996. № 12. — С. 20.
  111. А. Из практики французского индикативного планирования // Российский экономический журнал. 1998. — № 2. — С. 84.
  112. А.И. Экономика национальной безопасности // Военная мысль. 1998. № 3. — С. 64.
  113. В.И. Новые подходы к обоснованию военных расходов и расчету оборонного бюджета // Военная мысль. 1998. — № 4. — С. 68.
  114. В.В., Петров Ю. И. Индикативное планирование механизм координации деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой // Российский экономический журнал. — 1998. № 6. -С. 43.
  115. А.А. Готовность к войне стоит дорого. Военные расходы Российского государства в конце XIX начале XX вв.: состав, динамика, особенности регулирования П Военно-исторический журнал. 1999. № 5. -С.З.
  116. С.В. Проблемы бюджетного финансирования планов военного строительства II Военная мысль. 1999. № 3. — С. 12.
  117. Оборонная недостаточность бюджета 2000 (На вопросы отвечает председатель Комитета Государственной Думы по обороне Р. Попкович) II Красная звезда. 1999. — 2 октября. — С. 2.
  118. Е.А., Цымбал В. В. Военный бюджет 1999 остается несовершенным // Независимое военное обозрение. — 1999. № 11. — С. 12.
  119. А.И. Планирование в системе государственной экономики // Экономист. 2000. № 6. — С. 17.
  120. Э.В. О бюджетной классификации Российской Федерации (консультация) // Финансы. 2000. № 12. — С. 24.
  121. Э.В. О бюджетной классификации Российской Федерации (консультация) // Финансы. 2001. № 9. — С. 25.
  122. Т.С. Зарубежный опыт развития казначейства в перспективе // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. -2001. № 6.-С. 43.
  123. Ю.А., Власова Т. Ю. Казначейское исполнение бюджета с позиций бюджетной организации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2001. № 17. — С. 16.
  124. А.В., Начинкин Д. Б. Особенности казначейской системы исполнения бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2001. № 15. — С. 28.
  125. В.В. Развитие бюджетного федерализма в России: итоги 1990-х годов и задачи на перспективу // Вопросы экономики. 2002. № 2. -С. 4.
  126. В.Ю. Бюджетная классификация МО РФ // Военно-экономический вестник. 2002. № 6. — С. 20.
  127. Э.В. Совершенствование бюджетной классификации Российской Федерации // Финансы. 2002. № 3. — С. 14.
  128. Н.Г. Основные направления подготовки специалистов финансовой системы // Финансы. 2002. № 9. — С. 11.1380 казначейском методе исполнения бюджета (Обзор опубликованных материалов) // Бюджетные организации. Экономика и учет. 2002 г. № 2. — С. 11.
  129. Р.Е. О принципе единства кассы // БиНО: Силовые ведомства, 2003. № 1. с. 75.
  130. А.А. Особенности финансово-экономического обеспечения военного строительства // Военно-экономический вестник. 2003. № 2. С. 5.
  131. В.В., Ященко В. В., Скицарук С. В., Катайнин А. А. Прогнозная экономическая оценка затрат на подготовку и проведение учений // Военно-экономический вестник. 2003. № 2. — С. 99.
  132. В.А. Комментарии к методике оценки эффективности экономической работы служб Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации // Военно-экономический вестник. 2003. № 3. — С. 24.
  133. М.С., Яремчук Н. В. Военно-экономическая мобильность государства // Военно-экономический вестник. 2003. № 5. — С. 5.
  134. Материалы по служебной переписке за 2003 г. Финансово-экономического управления Приволжско-Уральского военного округа. Дело № 17.
  135. Материалы бухгалтерской отчетности Финансово-экономического управления Ленинградского военного округа. Дело № 21 «Квартальные и годовые бухгалтерские отчеты за 2003 год».
  136. Материалы войсковых стажировок курсантов 4, 5 курсов в 2003 и 2004 годах // Архив кафедры «Финансовое обеспечение воинской части». — Ярославль: ЯВФЭИ. Дело № 7, 9. — С. 75−99, 68−104.
Заполнить форму текущей работой