Управление интегрированной корпоративной структурой на основе процессно-стоимостного подхода
I 4. Процессно-стоимостной подход предполагает выделение самостоятельных бизнесов корпорации, определение потенциала увеличения их стой мости, а также моделирование эффективного взаимодействия предприятий корпорации. Для этого предлагается использовать организационно-экономическую модель управления интегрированной корпоративной структурой, Данная модель включает описание производственных… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЦЕССНО-СТОИМОСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ
- 1. 1. Бизнес как процесс создания и движения ценности для покупателя
- 1. 2. Управление корпоративными цепочками ценности
- 1. 3. Сущность интегрированной корпоративной структуры
- Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ КОРПОРАТИВНОЙ СТРУКТУРЫ
- 2. 1. Тенденции развития интегрированных корпоративных структур в России
- 2. 2. Анализ процессного управления бизнесом
- 2. 3. Управление стоимостью бизнеса группы компаний
- Выводы по главе 2
- ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕПОЧЕК СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ
- 3. 1. Процессно-стоимостное моделирование бизнеса
- 3. 2. Проектирование интегрированных корпоративных структур на основе цепочек создания ценности
- 3. 3. Построение контура управления группой компаний
- Выводы по главе 3
Управление интегрированной корпоративной структурой на основе процессно-стоимостного подхода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования. В настоящее время завершился первый этап консолидации в российской экономике, результатом которой стало объединение активов и ресурсов участников рынка в группах компаний корпоративного типа.
Требования глобализации экономики ставят российские промышленные предприятия перед выбором: либо переходить под управление крупных международных корпораций (т.е. продать свой бизнес), либо проводить интеграцию с отечественными компаниями. Последнее требует координации действий по всем производственно-сбытовым цепочкам создания конечного продукта. На рынке останутся лишь те корпорации, которые смогут интегрировать свои компании в эффективные цепочки ценности (создания стоимости).
Проблемы существующих подходов к построению систем управления корпорациями состоят в том, что, как правило, анализируются отдельные составляющие бизнеса (маркетинг, ценообразование, инвестиции, производственные и организационные структуры и т. п.), но не бизнес в целом. Накоплен значительный опыт проектирования и моделирования организации производства и управления отдельными компаниями как локальными объектами [см., например, 10, 80 и др.]. Вместе с тем, рассмотрение корпорации как группы компаний, объединяющей единый процесс создания ценности для потребителя, обособленного в рамках отдельных компаний, но объединенного общим управлением, позволяет получить новые идеи об организации управления.
Прогнозируется, что мировая промышленность в дальнейшем станет еще более консолидированной: интенсивная конкуренция вынуждает небольшие компании и компании среднего размера объединяться. Промышленные компании также увеличивают активность в сфере интеграционных процессов, стремясь при посредстве слияний и поглощений повысить производительность и прибыль.
На фоне общемирового роста экономик развитых стран, отмечается резкий спад промышленного производства в России. К концу 90-х годов от доставшегося в наследство от СССР промышленного потенциала осталось небольшая часть: были разрушены технологические связипроизводственные мощности работали лишь на 20—30%- по объему производства промышленной продукции Россия с первых мест переместилась во вторую десятку стран-производителейпадение производства основных групп конечных продуктов к 1998 г. достигло 50—80%- технологические цепочки в промышленности были разорваны.
Анализ результатов работы компаний ряда отраслей России за прошедшие 10—15 лет показал, что выжить в одиночку ни одному из них не под силу. Жизнь потребовала объединенияв первую очередь это коснулось отраслей промышленности, которые в силу своей специфики имеет предпосылки для создания эффективных вертикально интегрированных, межрегиональных и региональных структур (например, в сырьевых и экспортноориентированных производствах). Отрасли, выпускающие технически сложную и наукоемкую продукцию, только встали на этот путь.
Переход на технологию управления цепочками формирования добавленной стоимости — это принципиальное изменение в мышлении и видении менеджеров компаний, результатом которого становятся изменения в управлении бизнесом и в организации бизнес-процессов. В современном быстро меняющемся мире не только продукты, но эффективные процессы их создания и развития приносят долгосрочный и устойчивый успех в бизнесе.
Степень научной и практической разработанности проблемы. Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых и практиков в области корпоративного управления: в области управления корпорациями — Маршал В. Мейер, Мескон М. Х., Баранников А. Ф., Виленский П. Л., Виханский О. С., Иванов И. Н., Мильнер Б. З. и др.- в области процессно-стоимостного подхода — Портер М., Сио К. К., Томп-сон-мл., Артур А., Стрикленд III А. Дж., Масленников В. В., Идрисов А. Б., Фат-хутдинов Р.А., Черемных О., Чернышов С. Б. и др. в области теории механизма управления — Бауэрсокс Д. Дж, Клосс Д.Дж., Берталанфи Л., Бир Ст., Биркгоф Г., Андерсен Б., Виссема X., Кинг У., Клиланд Ди др.
Большинство современных исследований в области корпоративного управления направлены на проблемы собственности и защиту интересов акционеров. Однако в этой области остается еще немало нерешенных и дискуссионных вопросов как теоретического, так и прикладного характера. Прежде всего, необходимо отметить, что в экономической науке ведется активный поиск модели управления корпорацией. Большое значение придается максимизации стоимости компаний и бизнес-единиц, а процессы создания ценности для потребителя не находят отражения. В меньшей степени внимание уделяется управлению группой компаний. Проблемы эффективного управления группой компаний на основе создания интегрированных структур недостаточно разработаны как в отечественной, так и в зарубежной управленческой науке.
Целью исследования теоретико-методологическое обоснование положений и разработка рекомендаций по повышению эффективности управления интегрированной корпоративной структуры (ИКС), объединенной процессом создания стоимости продукта (цепочкой ценности).
Для достижения указанной цели в диссертации решались следующие задачи:
• выявить особенности современного бизнеса, представляющего собой создание эффективной цепочки ценности;
• раскрыть сущность понятия «корпорация» как интегрированной хозяйствующей структуры и определить ее характеристики;
• проанализировать тенденции развития корпораций в России на современном этапе;
• исследовать процессно-стоимостное управление ИКС;
• предложить рекомендации по проектированию системы управления.
ИКС;
• разработать предложения по использованию инструментов корпоративного управления применительно к цепочке ценности.
Объектом настоящего исследования являются российские корпорации производственной направленности различных отраслей промышленности, а также формируемые ими вертикальные и горизонтальные интегрированные корпоративные структуры.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения между участниками интегрированной корпоративной структурой.
Информационную базу исследования составили материалы промышленных корпораций в сфере металлургии, химической и нефтехимической промышленности, машиностроения, целлюлозно-бумажной промышленности, деревообработки, статьи в отраслевой и экономической периодике (в частности, специальное исследование журнала «Эксперт» — рейтинг 400 крупнейших российских корпораций), доклады консалтинговых компаний, статистические данные Федеральной антимонольной службы. Отдельные теоретические положения раскрываются на примерах предприятий различных отраслей и сфер деятельности.
Научная новизна диссертационной работы заключается в развитии теоретико-методологического подхода к управлению группой компаний как интегрированной корпоративной структуры, а также в обосновании технологии моделирования организации управления на основе цепочки ценности с использованием процессного и стоимостного подходов.
Получены новые научные результаты:
• Определена сущность современного бизнеса как цепочки ценности, т. е. процесса создания и движения потребительной стоимости продукта от производителя к потребителю. Выявлено, что процессно-стоимостная модель бизнеса позволяет компаниям интегрировать свою деятельность и организовать новые, в т. ч. сетевые (распределенные), механизмы корпоративного управления.
• Предложено использовать логистический менеджмент для проектирования потоковых процессов, выступающими содержанием цепочки ценности. Логистические инструменты позволяют создать единую предпринимательскую модель бизнеса — распределенного между различными компаниями, но интегрированного по материальному (товарному), финансовому и информационному потокам.
• Разработаны рекомендации по использованию процессно-стоимостного подходы для построения организационно-экономической модели ведения бизнеса, а так же организация на этой основе управления распределенным бизнесом.
• Обосновано особое место управляющей компании в интегрированной корпоративной структуре, которая может использовать корпоративные инструменты управления цепочкой ценности (процессный подход, система бизнес-единиц, система сбалансированных показателей) для создания контура эффективного управления группой компаний.
• Предложена схема разработки модели бизнеса с использованием морфологической, функциональной и параметрической моделей, каждая из которых дает возможность сформировать набор сценариев стратегического развития цепочки ценности в рамках управляющей компании, позволяющих обеспечить получения синергетического эффекта за счет организации эффективного взаимодействия участников цепочки ценности.
Достоверность научных результатов и обоснованность научных положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в диссертации подтверждается применением научных методов исследования, полнотой анализа теоретических и прикладных разработок, практической проверкой и внедрением результатов.
Значение научных результатов для теории и практики. Полученные автором научные результаты теоретически обосновывают необходимость использования процессно-стоимостного подхода для управления ИКС. Предлагаемые в диссертационной работе выводы, предложения и рекомендации имеют практическую направленность и могут использоваться для совершенствовании управления корпорацией. Практическая значимость диссертационного исследования заключается в возможности существенного повышения эффективности корпоративного управления в России при использовании разработанной методики формирования и реализации цепочки ценности для потребителя, а также предложенного автором инструментария моделирования бизнеса, ключевыми элементами которой являются: возможность типизации методики менеджмента для различных видов бизнеса, а также ее простота, гибкость и масштабируемость.
Результаты исследования могут быть использованы в преподавании курса «Управление корпорациями», «Основы предпринимательства» и др., а также при разработке учебно-методических материалов и подготовки специалистов по программам МВА.
Апробация результатов исследования. Результаты этой работы докладывались на международной и всероссийской научной конференции «Актуальные проблемы управления — 2005» (Государственный университет управления, Москва). Основные результаты исследования отражены в публикациях автора.
Внедрение результатов исследования. Разработанная автором методика формирования интегрированных корпоративных структур нашла применение в практической работе по ООО «Лесопромышленная Компания Континенталь Менеджмент», ООО «Уральская сталь».
Публикации. По теме диссертационного исследования автором опубликовано 4 печатные работы общим объемом 8,4 п.л., раскрывающих особенности управления ИКС с учетом процессно-стоимостного подхода.
Структура и объем работы определяются ее целью, задачами и внутренней логикой исследования проблемы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка литературы и приложения. Работа изложена на 177 страницах основного текста, содержит 40 рисунков и 16 таблиц.
Список литературы
включает 91 наименование.
Выводы по главе 3.
1. Процессно-стоимостное моделирование бизнеса состоит в построении действующей организационно-экономической модели ведения бизнеса, а так же ведение на этой основе управления распределенным бизнесом. Для этого необходимо интегрированное представление производственных, технико-технологических, финансово-экономических и экологических показателей для анализа и выработки тактики и стратегии управления продуктом в процессе его создания и доведения до потребителя.
2. Инструментами процессно-стоимостного моделирования бизнеса является технологии BUM (Business Unit Management) — управление с помощью бизнес-единиц.
3. Проектирование бизнеса осуществляется с использованием морфологической, функциональной и параметрической моделей, каждая из которых дает возможность сформировать набор сценариев стратегического развития цепочки ценности и принять решения в рамках управляющей компании.
4. Предложенная схема разработки модели бизнеса для деревообработки показала возможность получения синергетического эффекта за счет организации эффективного взаимодействия участников цепочки ценности.
5. Особое место в интегрированных корпоративных структурах принадлежит контуру управления группой компаний (управляющей компании), без которой развитие бизнеса не будет полноценным. При этом целесообразно использовать корпоративные инструменты управления цепочкой ценности (процессный подход, система бизнес-единиц, система сбалансированных показате.
I лей). Применение названных инструментов к проектированию интегрированной корпоративной структуре (холдингу) в сфере деревообработке показал их эффективность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Проведенное исследование позволило сформулировать следующие основные выводы и предложения:
1. Длительное время корпорация рассматривалась как юридическое лицо, основанное на ограниченной ответственности участвующих лиц (акционеров). Эволюция систем корпоративного управления связана с тем, что для эффективного бизнеса усиливается значение цепочки ценности, т. е. процесса создания и движения потребительной стоимости продукта от производителя к потребителю. Этот процесс охватывает несколько компаний разных сфер (группу компаний) и образует цепочку ценности отрасли. Такие цепочки носят межотраслевой характер и интегрируют полный цикл бизнеса от создания продукта, его продажи и до послепродажного обслуживания.
2. Попытки отдельных участников цепочки ценности получить конкурентные преимущества ограничены доходностью всей цепочки от первичного поставщика до конечного потребителя. Поэтому участники цепочки ценности вынуждены интегрировать свои возможности и ресурсы с целью максимизации стоимости бизнеса, получения дополнительного экономического эффекта или удешевления стоимости продукта для конечного потребителя. В результате создается ИКС, в которой цепочка ценностей распределена между различными компаниями, которые интегрированы по материальному (товарному), финансовому и информационному потокам.
3. Экономная и гибкая цепочка ценности, ориентированная на клиента, может быть создана на основе процессного подхода, основанного на выделении главного бизнес-процесса и вспомогательных бизнес-процессов. Процессное управление бизнесом предъявляет к системе управления группой компаний принципиально новое требование — сложные задания (выполнение которых поручается квалифицированным исполнителям) выделяются в самостоятельную деятельность управляющей компании (внутренних консультантов), а простые системы координации и контроля (с относительно низким уровнем бюрократии) остаются на уровне бизнес-единиц. Объединение процессного и стоимостного подхода позволяет создать модель интегрированной корпоративной структуры на новом уровне, в т. ч. с использованием сетевых механизмов.
I 4. Процессно-стоимостной подход предполагает выделение самостоятельных бизнесов корпорации, определение потенциала увеличения их стой мости, а также моделирование эффективного взаимодействия предприятий корпорации. Для этого предлагается использовать организационно-экономическую модель управления интегрированной корпоративной структурой, Данная модель включает описание производственных и финансово-экономических показателей для анализа и выработки тактики и стратегии управления продуктом в процессе его создания и доведения до потребителя. Для проектирования ИКС в диссертационном исследовании предлагается использовать морфологическую, функциональную и параметрическую модели, каждая из которых дает возможность сформировать набор сценариев стратегического развития цепочки ценности и принять решения в рамках управляющей компании.
5. Особое место в ИКС принадлежит контуру управления группой компаний (управляющей компании), без которой развитие бизнеса не будет полноценным. При этом применение предложенных автором корпоративных инструментов управления цепочкой ценности (процессный подход, система бизнес-единиц, система сбалансированных показателей) к проектированию интегрированной корпоративной структуре в сфере деревообработки показал их эффек тивность.
Список литературы
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.
- Акофф Р. Планирование в больших экономических системах. М.: Сов. Радио, 1972.
- Алекперов В.Ю. Вертикально-интеграционные компании России, М.:1996.
- Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. М.: Стандарты и качество, 2003
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер, 1999.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
- Антонов В.Г. Управление интеграционными процессами в рамках структурной перестройки экономики (на примере черной металлургии). М.: АО «Черметинформация», 2000.
- Антонов Г. Формирование интегрированных образований в химии и нефтехимии России. «Управление компанией» № 7(14)/2002 (июль), с. 54−59.
- Ачкурина Е.В., Солодко Л. П., Казин А. В. Управленческий учет: Учеб. -практ. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
- Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник для вузов. М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2004.
- Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001
- Берталанфи Л. Общая теория систем критический обзор// Сб.: Исследования по общей теории систем. — М.: Прогресс, 1969.
- Бир Ст. Кибернетика и управление производством. М.: Наука, 1965.
- Бир Ст. Наука управления. М.: Энергия, 1971.
- Биркгоф Г. Теория структур. М.: ИЛ, 1952.
- Богатин Ю.В., Швандар В. А. Экономическое управление бизнесом: Учеб. пособие для вузов. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
- Бьёрн Андерсен. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования./ Пер. с англ. С.В. Ариничева/ Науч. ред. Ю. П. Аллер. М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.
- Виленский П.Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учеб. Пособие. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Дело, 2004.
- Винслав Ю., Дементьев В., Мелентьев А., Якунин Ю. Развитие интегрированных корпоративных структур в России. «Российский экономический журнал», № Ц-12, 1998.
- Виссема X. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для процветания. М.: Финпрогресс, 2000.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, прогресс. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1995.
- Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов/О.П.Глудкин, Н. М. Горбунов и др. Под ред. О. П. Глудкина. М.: Радио и связь, 1999, с. 247.
- Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая М.: Изд-во «АКАЛИС», 1996.-272 с.
- Гражданский Кодекс РФ. Часть вторая М.: Изд-во «АКАЛИС», 1996
- Гринберг Джеральд, Бейрон Роберт. Организационное поведение: от теории к практике. М: ООО «Вершина», 2004.
- Денисов А.Ю., Жданов С. А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.
- Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Изд. Дом «Вильяме», 2000.
- Друкер П. Эффективное управление. М., ACT, 2004.
- Дугельный А.П., Комаров В. Ф. Бюджетное управление предприятием: Учеб.- практ. пособие. 2-е изд. — М.: Дело, 2004.
- Забелин П.В. Основы корпоративного управления концернами. М., Приор, 1998.
- Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2004.
- Иванов И.В., Баранов В. В. Высокотехнологические предприятия в эпоху глобализации.- М.: Альпина Паблишер, 2003.
- Идрисов А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Филинь, 1997.
- Информационные технологии в бизнесе./ Под ред. М. Желены. Спб:
- Питер, 2002. (Серия «Бизнес-класс»).
- Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. 2 изд., испр. доп./ Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.
- Каплан РобертС., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей/ Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.
- Кемпбелл Кэтрин. Венчурный бизнес: новые подходы/Пер. с англ.
- М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
- Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1989.
- Классика менеджмента/ Под ред. М. Уорнера/ Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001.
- Козловский В. А., Козловская Э. А., Савруков Н. Т. Логистический менеджмент. Спб.: Политехника, 1999. — 275 с.
- Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов/
- Под общ. и научн. Редакцией проф. В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2004.
- Корпоративное управление. М.: Джон Уайли энд Сонз, 1995.
- Коупленд Т., Коллер Т., Мурриа Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. Перев. С англ., М., ЗАО Олимп-Бизнес, 1999.
- Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. Спб.: Питер, 2003.
- Кузин Б., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. СПб.: Питер, 2001.
- Лебедев Ю.Г. Логистика: Теория гармонизированных цепей поставок. М.: изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005.
- Ленский Е.В. Корпоративный бизнес. Минск. Армита-Маркетинг-менеджмент, 2001.
- Лунин В. Повышение эффективности бизнеса с помощью технологии Business Unit Management. «Финансовая газета. Региональный выпуск», № 22, 2002, с. 14.
- Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА М, 2000. — 352 с.
- Лутц Роберт А. 8 законов Крайслер: Законы бизнеса, которые сделали Ghrysler одной из самых успешных в мире автомобильных корпораций/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
- Мазур И.И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. и др.- Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов/ М.: Высшая школа, 2003.
- Масленников В.В. Партнерские сети в бизнесе (монография). М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.
- Масленников В.В. Партнерство в бизнесе (опыт теории и практики). М.: Менеджер, 1997.
- Мейер, Маршал В. Оценка эффективности бизнеса. Пер. с англ. А. О. Корсунский. М.: ООО «Вершина», 2004.
- Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1995.
- Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж.Лэмпел. Школы стратегий. Спб.: Питер, 2000.
- Миротин Л.Б., Тышбаев Ы. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.
- Монден Я. «Тоёта»: методы эффективного управления: Сокр. пер. с англ./Науч. ред. А. Р. Бенедиктов, В. В. Мотылев. М.: Экономика, 1989.
- Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для ВУЗов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 271 с.
- Нефедов Н.А. Налогообложение в России: справочник для менеджеров и предпринимателей. М.: Финансы и статистика, 2004.
- Николайчук В.Е. Логистика в сфере распределения. СПб: Питер, 2001.
- Пино Р. Корпоративное айкидо. Спб.: Питер, 2001.
- Питеркин С.В., Олядов Н. А., Исаев В. Д. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем, с. 253−270.
- Плотников B.C., Шестакова В. В. Финансовый и управленческий учет в холдингах. Под ред. д-ра экон. наук, проф. В. И. Бириленко. -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.
- Портер М. Конкуренция. СПб. М. — Киев, 2000. i 66. Практикум по логистике: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина. М.:1. ИНФРА-М, 1999.-270 с.
- Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. М.: «Финансы и статистика», 2003.
- Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско — торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003.
- Расперсад К. Хьюберт. Универсальная система показателей деятельно> сти: Как достигать результатов, сохраняя целостность/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
- Репин В.в., Елиферов В, Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.
- Рос Джейс, Ричард Темплар. Энциклопедия менеджера: Алгоритмы эффективной работы/ Пер. с англ. Альпина Бизнес Букс, 2004.
- Семененко А.Н. Предпринимательская логистика. СПб.: Политехника, 1997. — 349 с.
- Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: ИФРА-М, 2001. (Серия «Высшее образование»).
- Сио К. К. Управленческая экономика: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Степанов П.В. Корпорации в российском гражданском праве. «Законодательство», № 4,1999, с. 11−15.
- Таль Г. К. отв. ред. Антикризисное управление. Учеб. пособие. Т. 2.: > Экономические основы. М.: ИНФРА-М, 2004 г.
- Технология корпоративного менеджмента. Учебное пособие. Под ред. И. В. Мишуровой, Н, Ф. Новосельской. Москва: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр „МарТ“, 2004.
- Томпсон-мл., Артур, А., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. М.: Издательский дом „Вильяме“, 2002.
- Фатрелл Ч. Управление продажами/Пер. с англ. под ред. В.В. Кулиба-новой. СПб.: Издательский дом „Нева“, 2004.
- Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2002. (Серия „Высшее образование“).
- Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд. М.: Дело, 2002.
- Ханк Д.Э., Уичерн Д. У., Райте А.Дж. Бизнес-прогнозирование, 7-е издание.: Пер. с англ. М.: Издательский дом „Вильяме“, 2003.
- Хасби Д. Стратегический менеджмент. М.: Контур, 1998.
- Черемных О. С., Черемных С. В. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом. Финансыи статистика, 2005.
- Чернышов С.Б. Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету. М., 2000.
- Чудаков А.Д. Логистика: Учебник для студ. ВУЗов М.: РДЛ, 2001.
- Щиборш КВ. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. М.: Издательство „Дело и Сервис“. — 2003.
- Шуляк П. Н. Финансы предприятия: Учебник. М.: Издательский дом „Дашков и Ко“, 2000. — 752 с. о
- Шумпетер И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
- Эффективность логистического управления: Учебник для вузов/ Под общ. ред. д.т.н., проф. Л. Б. Миротина. М.: Издательство „Экзамен“, 2004.
- Янг С. Системное управление организацией. Пер. с англ. под ред. С. П. Никанорова, С. А. Батасова. М.: „Советское радио“, 1972, стр. 456.табл. 19. СБЫТ- сводные данные по бизнес-показателям после введения системы мотивации (2 уровень)
- Приоритет Наименование показателя ед. изм. консолидированныйплан факт откл % факта к плану0, Ю
- Выручка от реализации в стоимостном выражении (по цехам) $ 51 793 151 53 803 247 2 010 096 103,9%
- КХП $ 485 002 623 806 13 880» 128,6
- Доменный цех $ 3 782 616 3 410 467 -372 149 90,21. ОБЦ $ 0 17 320 17 320 0
- СПЦ-1 $ 25 279 136 26 588 384 1 309 248 105,2
- ЛПЦ-1 $ 19 795 784 20 665 360 86957(104,4
- ЛПЦ-2 $ 1 907 677 2 049 158 141 481 107,4цши $ 542 935 448 752 -94 183 82,7
- Объем продажа в стоимостном выражении тн. 233 813 246 848 13 035 105,6
- КХП тн. 10 340 13 569 3229 131,2
- Доменный цех тн. 25 900 23 191 -270? 89,51. ОБЦ тн. 0 66 66 0
- СПЦ-1 тн. 123 458 132 669 9211 107,5
- ЛПЦ-1 тн. 65 006 68 122 3116 104,8
- ЛПЦ-2 тн. 7549 7932 383 105,1
- КХП $/т. 46,91 45,97 -0,93 98,0
- Доменный цех $/т. 146,05 147,06 1,01 100,71. ОБЦ $/т- 262,42 262,42 0
- СПЦ-1 $/т. 204,76 200,41 -4,35 97,9
- ЛПЦ-1 $/т. 304,52 303,36 -1,16 99,6
- ЛПЦ-2 $/т. 252,7 258,34 5,63 102,2
- ЦШИ $/т. 348,04 345,46 -2,58 99,3
- Объем продаж с отрицательной рентабельностью в стоимостном выражении $ 2 420 028 1 636 667 -783 361 132,4%
- Объем продаж с отрицательной рентабельностью в натуральном выражении $ 11 512 9369 -2144 118,6
- Объем продаж по предоплате в стоимостном выражении $ 8 464 420 6 217 462 -2 246 958 73,5
- Объем продаж по предоплате в натуральном выражении тн. 34 826 25 656 -9169 73,70,20 9. Уровень рентабельности за период (рентабельность затрат) 25,91 25,39 -0,52 98,0
- КХП % 47,50 56,77 9,2 119,5
- Доменный цех % 37,26 38,10 0,9 102,41. ОБЦ % 1.40 1,4
- СПЦ-1% ДО 18.34 -2,1 89,4
- ЛПЦ-1% 33,96 35,25 1,2 103,71. ЛПЦ-2% <я 8,16 3,3 168,9
- ЦШИ % 11,20 7,10 -4,1 63,4Iтабл. 20. «СБЫТ» динамика сводных данных по бизнес-показателям после введения системы мотивации персонала (2 уровень)1. Консолидированные данные
- Наименование показателя Ед. изм. Январь Февраль Март Апрель Май Июнь1 2 3 4 5 6 7 8
- Выручка от реализации в стоимостном выражении (по цехам) $ 43 194 369 40 879 684 49 217 824 50 240 308 53 803 247 52 442 296
- КХП $ 416 685 458 365 548 666 555 034 623 806 532 323
- Доменный цех $ 2 310 297 1 240 133 2 691 197 3 192 025 3 410 467 3 446 914
- ОБЦ $ 2 485 305 1 942 956 2 318 005 846 665 17 320 969 250
- СПЦ-1 $ 21 967 187 22 103 131 26 181 534 26 198 747 26 588 384 24 864 600
- ЛПЦ-1 $ 13 788 446 12 849 134 15 392 758 16 712 854 20 665 360 19 961 671
- ЛПЦ-2 $ 1 872 924 1 751 654 1 577 307 2 191 816 2 049 158 2 112 503
- ЦШИ 353 525 534 310 508 357 543 167 448 752 555 035
- Объем продаж в натуральном выражении тн. 242 317 216 636 239 842 230 245 246 848 240 035
- КХП тн. 10 236 10 307 11 865 11 486 13 569 11 970
- Доменный цех тн. 25 100 12 332 20 891 22 986 23 191 23 500
- ОБЦ тн. 14 957 10 053 11 239 4188 66 5000
- СПЦ-1 тн. 125 768 123 686 128 107 122 936 132 669 125 005
- ЛПЦ-1 тн. 56 335 51 145 59 781 58 773 68 122 65 000
- ЛПЦ-2 тн. 8790 7470 6395 8319 7932 8000
- ЦШИ тн. 1131 1643 1564 1557 1299 1560
- Средняя цена реализации по всему объему продаж, в том числе: $/т- 178,26 188,70 205,21 218,20 217,96 218,48
- КХП $/т. 40,71 44,47 46,24 48,32 45,97 44,47
- Доменный цех *л 92,04 100,56 128,82 138,87 147,06 146,68
- ОБЦ $/т. 166,16 193,27 206,25 202,15 193,85
- СПЦ-1 $/т. 174,66 178,70 204,37 213,11 200,41 198,91
- ЛПЦ-1 $/т. 244,76 251,23 257,49 284,36 303,36 307,10
- ЛПЦ-2 $/т. 213,07 234,49 246,65 263,48 258,34 264,06
- ЦШИ $/т. 312,58 325,20 325,04 348,85 345,46 355,79
- Объем продаж с отрицательной рентабельностью в стоимостном выражении $ 657 627 3 966 333 4 764 108 633 899 1 636 667 1 015 619
- Объем продаж с отрицательной рентабельностью в натуральном выражении $ 4191 20 706 20 997 2703 9369 4750
- Объем продаж по предоплате в стоимостном выражении $ 10 481 378 9 269 634 9 932 948 9 591 918 6 217 462 5 138 763
- Объем продаж по предоплате в натуральном выражении $ 49 489 42 429 38 715 35 224 25 656 21 699
- Уровень рентабельности за период (рентабельность за- 20,84 25,74 31,95 25,39 25,20трат) кхп % 33,17 34,93 40,37 52,48 56,77 48,3?
- Доменный цех % 0,00 -3,10 23,50 32,90 38,10 37,80
- ОБЦ % 21,28 25,64 39,47 32,51 25,20
- СПЦ-1% 23,16 18,61 31,93 33,55 18,34 16,73
- ЛПЦ-1% 22,72 15,07 18,44 30,95 35,25 36,46
- ЛПЦ-2% 9,32 -2,07 5,51 17,17 8,16 15,30
- ЦШИ % 21,30 15,20 14,00 29,90 7,10 13,70табл. 21. Расчет рентабельности продаж после введения системы мотивации персонала: Январь-Апрель
- Наименование показателя Ед. изм. экспорт
- Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
- Дебиторская задолженность, в том числе: $ 4 837 731 7 309 694 13 147 760 14 878 582 13 360 127 19 700 000
- Просроченная ДЗ (до 3 мес.) $ 85 158 95 247
- Просроченная ДЗ (3 6 мес.) $ 673 290 199 130
- Просроченная ДЗ (более 6 мес.) $
- Кредиторская задолженность $ 5 382 157 5 276 849 6 466 809 4 845 222 3 164 656 4 100 000
- Привлеченные кредиты $ 3 225 000 5 320 000 5 000 000
- Наименование показателя Ед. изм. внутренний рынок
- Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
- Дебиторская задолженность, в том числе: $ 7 657 742 9 287 678 9 306 303 11 985 758 13 900 028 10 384 320
- Просроченная ДЗ (до 3 мес.) $
- Просроченная ДЗ (3 6 мес.) $
- Просроченная ДЗ (более 6 мес.) $
- Кредиторская задолженность $ 3 543 920 7 459 906 6 576 965 6 729 573 5 352 702 66 720 261. Привлеченные кредиты $
- Наименование показателя Ед. изм. консолидированный
- Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
- Дебиторская задолженность, в том числе: $ 12 495 473 16 597 372 •1* 22 454 063 26 864 340 27 2601S5 3 008 432 000 0
- Просроченная ДЗ (до 3 мес.) $ 85 158 95 247
- Просроченная ДЗ (3 6 мес.) $ 673 290 199 130
- Просроченная ДЗ (более 6 мес.) $ 0
- Кредиторская задолженность $ 8 926 077 12 736 755 13 043 774 11 574 795 8 517 358 10 772 026
- Привлеченные кредиты $ 0 0 0 3 225 000 5 320 000 5 000 000табл. 22. Перечень показателей оценки эффективности работы второго уровня
- Процессы второго уровня № Показатели эффективности период степень детализации методика расчета
- Сравнительные цены по схожим видам продукции, приведенные к единой расчетной базе квартал по рыночным сегментам цена на продукцию ОАО «Носта"/среднюю рыночную цену, %
- Реализация и отгрузка готовой продукции (планирование и контроль) 3 Базовый объем продаж за период в натуральном выражении месяц вн. рынок/экспорт средний объем продаж за несколько месяцев
- Базовый объем продаж за период в стоимостном выражении месяц вн. рынок/экспорт средний объем продаж за несколько месяцев
- Объем продаж в натуральном выражении месяц вн. рынок (экспорт)/ цех/ вид продукции план сумма запланированных к исполнению заказов: факт — сунна исполненных заказов
- Выручка от реализации по отгрузке за период месяц вн. рынок (экспорт)/ цех/ вид продукции сумма произведений вида объем продаж в натуральном выраже-нии*цена реализации
- Уровень рентабельности продаж за период месяц вн. рынок (экспорт)/ цех/ вид продукции прибыль от реализации/себестоимость продукции, %
- Условная цена реализации продукции месяц вн. рынок (экспорт)/ группа продукции выручка от реализации по оттруэке/объем продаж в натуральном выражении
- Объем продаж с отрицательной рентабельностью в стоимостном выражении месяц вн. рынок/экспорт объем продаж с отрицательной рентабельностью/общий объем продаж, % (в стоимостном выражении)
- Объем продаж с отрицательной рентабельностью в натуральном выражении месяц вн. рынок/экспорт объем продаж с отрицательной рентабельностью /общий объем продаж, % (в натуральном выражении)
- Объем продаж по предоплате в стоимостном выражении месяц вн. рынок/экспорт объем продаж по предоплате/общий объем продаж (в стоимостном выражении)
- Объем продаж по предоплате в натуральном выражении месяц вн. рынок/экспорт объем продаж по предоплате/общий объем продаж (в натуральном выражении)
- Доля определенной группы продукции в общем объеме месяц вн. рынок (экс-порт)/группа продукции объем продаж анализируемой группы продукции/общий объем продаж
- Выполнение графика отгрузки на период неделя вн. рынок/экспорт объем плановых (фактических) отгрузок готовой продукции по неделям в течение недели
- Транспортные расходы на 1 т. ж/д тариф месяц вн. рынок/Экспорт стоимость ж/д перевозок (тариф)/объем отгруженной продукции
- Удельные расходы по ж/д перевозкам на 1 т месяц вн рынок/экспорт Стоимость в USD перевозки 1 тонны продукции
- Транспортные расходы на 1 т. перевалка месяц вн. рынок/экспорт стоимость перевалки в порту/объем отгруженной продукции
- Коммерческие доходы (по перевозкам) месяц Экспорт сумма наценок по направлениям перевозкам мооем (CIF)
- Прочие транспортные расходы на 1 т. (плата за пользование вагонами, перепростои) месяц вн рынок/экспорт прочие транспортные расходы/объем отгруженной продукции
- Таможенные расходы месяц вн рынок/экспорт сумма таможенных расходов на месяц
- Выполнение заказов в пределах плана за период месяц вн рынок/экспорт сумма отрицательных отклонений факт -план по каждой позиции в наборе заказов
- Процессы второго уровня № Показатели эффективности период степень детализации методика расчета
- Формирование графика и контроль поступления денежных средств 20 Дебиторская задолженность на начало и конец периода месяц вн рынок/экспорт
- Просроченная дебиторская заложенность месяц Вн. Рынок (Экспорт) /контрагенты величина просроченной дебиторской задолженности/общую дебиторскую задолженность. %
- Кредиторская заложенность на начало и конец периода месяц вн рынок/экспорт
- Объем поступления денежных средств от реализации месяц вн. Рынок (экспорт)/ текущие поступления/ дебиторская задолженность/авансы сунна поступлений денежных средств от покупателей
- Расчетный объем поступления денежны* средств месяц вн рынок/экспорт Пост р = Дзнач +(1-K) х Вотгр, где К -коэффициент оборачиваемости Д3. К=Дзсред/Выручка от реализации по отгрузке за период
- Обеспечение поступления продукции требуемого ассортимента, качества, объема на СГП 26 Запасы готовой продукции в натуральном выражении месяц вн рынок (экспорт)/ -по цехам
- Объем заказов в натуральном выражении (план-факт) за период (программа производства и ее исполненне) месяц вн. Рынок/экспорт факт минус план по сунне позиций
- Объем фактически выполненных заказов по производственной программе в пределах плана месяц вн. Рынок/экспорт сумма отрицательных отклонении факт -план по каждой позиции в наборе заказов
- ППР месяц По цехам Объем затрат на проведение ремонтных работ за месяц/себестоимость
- Объем отгрузок ресурсов за период в натуральном выражении месяц по основным видам сырья
- Стоимость отгрузок за период месяц по основным видам сумма произведений виды"объем отгрузок
- Средняя цена единицы ресурса месяц всего/ по основным видам сырья общая стоимость ресурсов/объем ресурсов в натуральном выражении
- Цена 1 тн ресурса в полезном элементе (Fe, Ni, Мп и др. месяц по основным видам сырья общая стоимость ресурсов/объем ресурсов в натуральном выражении* долю содержания полезного элемента
- Объем отгрузок ЖРС в пересчете на железо (по всему объему, в т. ч. для АГФ, ДЦ) месяц По всему объему/ для АГФ и ДЦ сумма вида-доля железа в закупаемом виде сырья * объем поставок определенного вида ЖРС
- Выполнение графика поставок ресурсов за период неделя по основным видам сырья фактические объемы поставок по видам сырья
- Выполнение объемов поставок в пределах плана за период в натуральном выражении месяц по основным видам сырья сумма отрицательных отклонений факт-план по каждой позиции в плане поставок сырья
- Процессы второго уровня № Показатели эффективности период степень детализации методика расчета
- Формирование и контроль графика платежей 37 Выполнение графика платежей за период неделя всего/ по основные видам сырья план (факт) оплат за поставленное сырье по неделям/дням
- Кредиторская задолженность поставщикам на начало и конец месяц по контрагентам
- Просроченная КЗ месяц по контрагентам просроченная кредиторская задолженность/общая кредиторская задолженность
- Дебиторская задолженность месяц по контрагентам
- Кредиторская задолженность перевозчикам месяц по контрагентам
- Дебиторская задолженность перевозчикам месяц по контрагентам
- Выполнение графика платежей перевозчикам за период (ГП на экспорт) неделя всего/ по контрагентам план (факт) оплат за оказанные услуги экспедиторским компаниям по неделям/дням
- Формирование условий закупок (работа с поставщиками) 44 Доля поставок Комбинату в общем объеме отгрузок Поставщика в натуральном выражении квартал по контрагентам объем поставок комбинату/совокупный объем поставок сырья на рынок поставщиком
- Цена 1 тн ресурса в сравнении с другими потребителями, приведенная к обшей базе квартал по основным видам цена на сырье, поставляемое на комбинат/среднюю цену сырья
- Качество основных видов сырья квартал По основным видам сравнение качественных характеристик сырья
- Условия и качество их выполнения в сравнении с другими потребителями месяц по поставщикам сравнение контрактных условий Компании с поставщиком, с контрактными условиями прочих потребителей поставщика
- Формирование и контроль выполнения производственной программы 48 Базовый объем производства (статистика за период) месяц по цехам/вид продукции средний объем производства за несколько (месяцев
- Объем производства на период день вн. Рынок (экс-лорт)/цех/вид продукции расчет объема продукции, которую необходимо произвести для того, чтобы выполнить обязательства Компании по отгрузкам продукции на планируемый месяц
- Производительность основных цехов/ агрегатов в сутки день Цех/агрегат объем производства за сутки
- Выполнение графика производства на период неделя вн. рынок/экспорт /цех/вид продукции фактическое (плановое) значение объемов производства продукции по неделям
- Процент образования отсортировки неделя по цехам объем, полученной в результате производства отсортировки/общий объем произведенной продукции * 100
- Процент образования брака неделя по цехам объем полученного в результате производства брака /общий объем произведенной продукции * 100
- Процент образования оборотного Fe месяц всего/ по цехам объем, полученного в результате производства железа/общий объем произведенной продукции (по Fe)* 100
- Оперативный прогнозный баланс производства до конца месяца день по цехам
- Процессы второго уровня № Показатели эффективности период степень детализации методика расчета
- Доля потерь Fe, обусловленная технологическими причинами месяц всего/по цехам потери Fe, обусловленные технологическими причинами/объем производства (no Fe)
- Коэффициент использования железа на получение готовом продукции месяц по чугуну сумма произведений вида количество определенного вида сырья * на %-ое содержание железа/объем произведенной продукции
- Управление затратами 61 Себестоимость продукции месяц По видам продукции расчет
- Затраты на 1 тн продукции в стоимостном выражении месяц по всему объему себестоимость отгруженной продукции/объем отгруженной продукции в натуральном
- Затраты на передел по цехам месяц по видам продукции расчет
- Прием, хранение и расход ресурсов на производство 64 Запасы ресурсов в днях день по видам ресурсов запасы ресурсов/суточная потребность на месяц
- Запасы ресурсов в натуральном выражении день по видам ресурсов остатки ресурсов (тн)
- Запасы dccvdcob в стоимостном выражении день по видам ресурсов Остатки ресурсов * учетную цену (деньги)
- Запасы НЭП в днях день по цехам запасы НЗЛ/суточная потребность на месяц в натуральном выражении (дн.)
- Запасы НЗП в натуральном выражении день по цехам остатки НЗП в (тн)
- Запасы НЗП в стоимостном выражении день по цехам остатки НЗП * учетную цену (деньги)
- Коэффициент обеспеченности НЗП для обеспечения стабильного выполнения производственной программы день по цехам фактический НЗП/нормативный НЗП
- Соотношение поступившего в производство железа к произведенной продукции (no Fe) месяц всего/по цехам объем поступившего в производство железа/объем произведенной продукции (no Fe)
- Коэффициент соответствия по качеству принятых ресурсов планируемой потребности месяц по видам ресурсов количество ресурса, соответствующего требуемому уровню качества/общее количество
- Управление трудовыми ресурсами 73 Среднесписочная численность работников за период (месяц год) квартал общее количество работников сумма численности работников списочного состава за все календарные дни периода / календарное число дней в периоде
- Коэффициент стабильности кадров квартал общее количество работников 1 (количество уволенных / (среднесписочное количество + количество принятых)
- Коэффициент текучести кадров квартал общее количество количество уволенных / среднесписочное
- Структура кадров квартал по категориям среднесписочная численность по категориям ИГР, рабочие основные, рабочие вспомогательные и др.) / среднесписочная численность всего
- Процессы второго уровня № Показатели эффективности период степень детализации методика расчета
- Выработка продукции на одного работника ППП по цехам квартал по цехам объем производства в натуральном выражении / среднесписочную численность работников ППП. Условная выработка на одного работника ППП в целом по комбинату (от объеме товарного проката)
- Технологическая трудоемкость продукции по цехам квартал по цехам фонд фактически отработанного времени основными рабочими / фактический объем
- Обеспечение использования необходимого и достаточного состава оборудования для выполнения производственной программы 80 Фондоотдача ОПФ месяц по всем ОПФ Выручка от реализации по отгрузке / стоимость основных производственных фондов
- Коэффициент интенсивности использования ОПФ месяц по всем ОПФ фактический объем выпущенный продукции / производственная мощность
- Коэффициент загрузки оборудования месяц по цехам отношение суммы времени фактического использования агрегатов к полезному фонду времени работы цеха
- Коэффициент простоев по видам месяц по цехам сумма простоев / номинальное время работы
- Техническое развитие производства 84 Коэффициент выбытия ОПФ квартал по всем ОПФ/по цехам стоимость ОПФ выбывших / стоимость ОПФ на начало периода
- Коэффициент годности ОПФ квартал по всем ОПФ/по цехам износ/ первоначальная стоимость
- Коэффициент действующего оборудования квартал по всем ОПФ/по цехам стоимость действующих ОПФ / стоимость ОПФ обшая
- Разработка и реализация проектов 87 Объем капитальных вложений месяц
- Экономический эффект от внедрения изменений По необх. по каждой новации отдельно Изменение прибыльности бизнеса или прочих косвенных параметров, непосредственно на прибыльность не влияющих (которые можно оценить с позиции изменения прибыли)
- Оценка показателей NPV, IRR, PI, периода окупаемости По необх. по каждому инвестиционному проекту инвестиционных проектов
- Распределение поступающих от контрагентов средств и обеспечение обязательств 90 Объем поступлений по статьям бюджетов лень по статьям анализ доходов расходов
- Объем выплат по статья бюджета день по статьям анализ доходов расходов
- Формирование графиков поступления и расходования средств неделя по видам бюджетов формирование бюджетов доходов и расходов подразделений Компании
- Получено кредитов месяц по контрагентам планирование и контроль движения денежных средств по статьям финансовой деятельности Компании (заем, возврат займов, выплаты процентов)
- Погашено кредитов месяц по контрагентам планирование и контроль движения денежных средств по статьям финансовой деятельности Компании (заем, возврат займов, выплаты процентов)
- Процессы второго уровня № Показатели эффективности период степень детализации методика расчета
- Стоимость заемного капитала месяц совокупные/по отдельным кредитам (займам) расходы по привлечению/заемный капитал
- Структура кредитного портфеля (доли) месяц по видам кредитов (займов) простое суммирование элементов по выбранным критериям группировки
- Средняя ставка кредитного портфели месяц по общей величине кредитов Компании сумма произведений вида цена (ставка %) 1-го ресурса * его доля в общем портфеле кредитных
- Процессы второго уровня № Показатели эффективности период степень детализации методика расчета11 3 Объем продаж по предоплате в натуральном выражении месяц вн. рынок/экспорт объем продаж по предоплате/общий объем продаж (в номинальном выражении)