Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление интегрированной корпоративной структурой на основе процессно-стоимостного подхода

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

I 4. Процессно-стоимостной подход предполагает выделение самостоятельных бизнесов корпорации, определение потенциала увеличения их стой мости, а также моделирование эффективного взаимодействия предприятий корпорации. Для этого предлагается использовать организационно-экономическую модель управления интегрированной корпоративной структурой, Данная модель включает описание производственных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЦЕССНО-СТОИМОСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ
    • 1. 1. Бизнес как процесс создания и движения ценности для покупателя
    • 1. 2. Управление корпоративными цепочками ценности
    • 1. 3. Сущность интегрированной корпоративной структуры
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ КОРПОРАТИВНОЙ СТРУКТУРЫ
    • 2. 1. Тенденции развития интегрированных корпоративных структур в России
    • 2. 2. Анализ процессного управления бизнесом
    • 2. 3. Управление стоимостью бизнеса группы компаний
  • Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕПОЧЕК СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ
    • 3. 1. Процессно-стоимостное моделирование бизнеса
    • 3. 2. Проектирование интегрированных корпоративных структур на основе цепочек создания ценности
    • 3. 3. Построение контура управления группой компаний
  • Выводы по главе 3

Управление интегрированной корпоративной структурой на основе процессно-стоимостного подхода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время завершился первый этап консолидации в российской экономике, результатом которой стало объединение активов и ресурсов участников рынка в группах компаний корпоративного типа.

Требования глобализации экономики ставят российские промышленные предприятия перед выбором: либо переходить под управление крупных международных корпораций (т.е. продать свой бизнес), либо проводить интеграцию с отечественными компаниями. Последнее требует координации действий по всем производственно-сбытовым цепочкам создания конечного продукта. На рынке останутся лишь те корпорации, которые смогут интегрировать свои компании в эффективные цепочки ценности (создания стоимости).

Проблемы существующих подходов к построению систем управления корпорациями состоят в том, что, как правило, анализируются отдельные составляющие бизнеса (маркетинг, ценообразование, инвестиции, производственные и организационные структуры и т. п.), но не бизнес в целом. Накоплен значительный опыт проектирования и моделирования организации производства и управления отдельными компаниями как локальными объектами [см., например, 10, 80 и др.]. Вместе с тем, рассмотрение корпорации как группы компаний, объединяющей единый процесс создания ценности для потребителя, обособленного в рамках отдельных компаний, но объединенного общим управлением, позволяет получить новые идеи об организации управления.

Прогнозируется, что мировая промышленность в дальнейшем станет еще более консолидированной: интенсивная конкуренция вынуждает небольшие компании и компании среднего размера объединяться. Промышленные компании также увеличивают активность в сфере интеграционных процессов, стремясь при посредстве слияний и поглощений повысить производительность и прибыль.

На фоне общемирового роста экономик развитых стран, отмечается резкий спад промышленного производства в России. К концу 90-х годов от доставшегося в наследство от СССР промышленного потенциала осталось небольшая часть: были разрушены технологические связипроизводственные мощности работали лишь на 20—30%- по объему производства промышленной продукции Россия с первых мест переместилась во вторую десятку стран-производителейпадение производства основных групп конечных продуктов к 1998 г. достигло 50—80%- технологические цепочки в промышленности были разорваны.

Анализ результатов работы компаний ряда отраслей России за прошедшие 10—15 лет показал, что выжить в одиночку ни одному из них не под силу. Жизнь потребовала объединенияв первую очередь это коснулось отраслей промышленности, которые в силу своей специфики имеет предпосылки для создания эффективных вертикально интегрированных, межрегиональных и региональных структур (например, в сырьевых и экспортноориентированных производствах). Отрасли, выпускающие технически сложную и наукоемкую продукцию, только встали на этот путь.

Переход на технологию управления цепочками формирования добавленной стоимости — это принципиальное изменение в мышлении и видении менеджеров компаний, результатом которого становятся изменения в управлении бизнесом и в организации бизнес-процессов. В современном быстро меняющемся мире не только продукты, но эффективные процессы их создания и развития приносят долгосрочный и устойчивый успех в бизнесе.

Степень научной и практической разработанности проблемы. Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых и практиков в области корпоративного управления: в области управления корпорациями — Маршал В. Мейер, Мескон М. Х., Баранников А. Ф., Виленский П. Л., Виханский О. С., Иванов И. Н., Мильнер Б. З. и др.- в области процессно-стоимостного подхода — Портер М., Сио К. К., Томп-сон-мл., Артур А., Стрикленд III А. Дж., Масленников В. В., Идрисов А. Б., Фат-хутдинов Р.А., Черемных О., Чернышов С. Б. и др. в области теории механизма управления — Бауэрсокс Д. Дж, Клосс Д.Дж., Берталанфи Л., Бир Ст., Биркгоф Г., Андерсен Б., Виссема X., Кинг У., Клиланд Ди др.

Большинство современных исследований в области корпоративного управления направлены на проблемы собственности и защиту интересов акционеров. Однако в этой области остается еще немало нерешенных и дискуссионных вопросов как теоретического, так и прикладного характера. Прежде всего, необходимо отметить, что в экономической науке ведется активный поиск модели управления корпорацией. Большое значение придается максимизации стоимости компаний и бизнес-единиц, а процессы создания ценности для потребителя не находят отражения. В меньшей степени внимание уделяется управлению группой компаний. Проблемы эффективного управления группой компаний на основе создания интегрированных структур недостаточно разработаны как в отечественной, так и в зарубежной управленческой науке.

Целью исследования теоретико-методологическое обоснование положений и разработка рекомендаций по повышению эффективности управления интегрированной корпоративной структуры (ИКС), объединенной процессом создания стоимости продукта (цепочкой ценности).

Для достижения указанной цели в диссертации решались следующие задачи:

• выявить особенности современного бизнеса, представляющего собой создание эффективной цепочки ценности;

• раскрыть сущность понятия «корпорация» как интегрированной хозяйствующей структуры и определить ее характеристики;

• проанализировать тенденции развития корпораций в России на современном этапе;

• исследовать процессно-стоимостное управление ИКС;

• предложить рекомендации по проектированию системы управления.

ИКС;

• разработать предложения по использованию инструментов корпоративного управления применительно к цепочке ценности.

Объектом настоящего исследования являются российские корпорации производственной направленности различных отраслей промышленности, а также формируемые ими вертикальные и горизонтальные интегрированные корпоративные структуры.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения между участниками интегрированной корпоративной структурой.

Информационную базу исследования составили материалы промышленных корпораций в сфере металлургии, химической и нефтехимической промышленности, машиностроения, целлюлозно-бумажной промышленности, деревообработки, статьи в отраслевой и экономической периодике (в частности, специальное исследование журнала «Эксперт» — рейтинг 400 крупнейших российских корпораций), доклады консалтинговых компаний, статистические данные Федеральной антимонольной службы. Отдельные теоретические положения раскрываются на примерах предприятий различных отраслей и сфер деятельности.

Научная новизна диссертационной работы заключается в развитии теоретико-методологического подхода к управлению группой компаний как интегрированной корпоративной структуры, а также в обосновании технологии моделирования организации управления на основе цепочки ценности с использованием процессного и стоимостного подходов.

Получены новые научные результаты:

• Определена сущность современного бизнеса как цепочки ценности, т. е. процесса создания и движения потребительной стоимости продукта от производителя к потребителю. Выявлено, что процессно-стоимостная модель бизнеса позволяет компаниям интегрировать свою деятельность и организовать новые, в т. ч. сетевые (распределенные), механизмы корпоративного управления.

• Предложено использовать логистический менеджмент для проектирования потоковых процессов, выступающими содержанием цепочки ценности. Логистические инструменты позволяют создать единую предпринимательскую модель бизнеса — распределенного между различными компаниями, но интегрированного по материальному (товарному), финансовому и информационному потокам.

• Разработаны рекомендации по использованию процессно-стоимостного подходы для построения организационно-экономической модели ведения бизнеса, а так же организация на этой основе управления распределенным бизнесом.

• Обосновано особое место управляющей компании в интегрированной корпоративной структуре, которая может использовать корпоративные инструменты управления цепочкой ценности (процессный подход, система бизнес-единиц, система сбалансированных показателей) для создания контура эффективного управления группой компаний.

• Предложена схема разработки модели бизнеса с использованием морфологической, функциональной и параметрической моделей, каждая из которых дает возможность сформировать набор сценариев стратегического развития цепочки ценности в рамках управляющей компании, позволяющих обеспечить получения синергетического эффекта за счет организации эффективного взаимодействия участников цепочки ценности.

Достоверность научных результатов и обоснованность научных положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в диссертации подтверждается применением научных методов исследования, полнотой анализа теоретических и прикладных разработок, практической проверкой и внедрением результатов.

Значение научных результатов для теории и практики. Полученные автором научные результаты теоретически обосновывают необходимость использования процессно-стоимостного подхода для управления ИКС. Предлагаемые в диссертационной работе выводы, предложения и рекомендации имеют практическую направленность и могут использоваться для совершенствовании управления корпорацией. Практическая значимость диссертационного исследования заключается в возможности существенного повышения эффективности корпоративного управления в России при использовании разработанной методики формирования и реализации цепочки ценности для потребителя, а также предложенного автором инструментария моделирования бизнеса, ключевыми элементами которой являются: возможность типизации методики менеджмента для различных видов бизнеса, а также ее простота, гибкость и масштабируемость.

Результаты исследования могут быть использованы в преподавании курса «Управление корпорациями», «Основы предпринимательства» и др., а также при разработке учебно-методических материалов и подготовки специалистов по программам МВА.

Апробация результатов исследования. Результаты этой работы докладывались на международной и всероссийской научной конференции «Актуальные проблемы управления — 2005» (Государственный университет управления, Москва). Основные результаты исследования отражены в публикациях автора.

Внедрение результатов исследования. Разработанная автором методика формирования интегрированных корпоративных структур нашла применение в практической работе по ООО «Лесопромышленная Компания Континенталь Менеджмент», ООО «Уральская сталь».

Публикации. По теме диссертационного исследования автором опубликовано 4 печатные работы общим объемом 8,4 п.л., раскрывающих особенности управления ИКС с учетом процессно-стоимостного подхода.

Структура и объем работы определяются ее целью, задачами и внутренней логикой исследования проблемы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка литературы и приложения. Работа изложена на 177 страницах основного текста, содержит 40 рисунков и 16 таблиц.

Список литературы

включает 91 наименование.

Выводы по главе 3.

1. Процессно-стоимостное моделирование бизнеса состоит в построении действующей организационно-экономической модели ведения бизнеса, а так же ведение на этой основе управления распределенным бизнесом. Для этого необходимо интегрированное представление производственных, технико-технологических, финансово-экономических и экологических показателей для анализа и выработки тактики и стратегии управления продуктом в процессе его создания и доведения до потребителя.

2. Инструментами процессно-стоимостного моделирования бизнеса является технологии BUM (Business Unit Management) — управление с помощью бизнес-единиц.

3. Проектирование бизнеса осуществляется с использованием морфологической, функциональной и параметрической моделей, каждая из которых дает возможность сформировать набор сценариев стратегического развития цепочки ценности и принять решения в рамках управляющей компании.

4. Предложенная схема разработки модели бизнеса для деревообработки показала возможность получения синергетического эффекта за счет организации эффективного взаимодействия участников цепочки ценности.

5. Особое место в интегрированных корпоративных структурах принадлежит контуру управления группой компаний (управляющей компании), без которой развитие бизнеса не будет полноценным. При этом целесообразно использовать корпоративные инструменты управления цепочкой ценности (процессный подход, система бизнес-единиц, система сбалансированных показате.

I лей). Применение названных инструментов к проектированию интегрированной корпоративной структуре (холдингу) в сфере деревообработке показал их эффективность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволило сформулировать следующие основные выводы и предложения:

1. Длительное время корпорация рассматривалась как юридическое лицо, основанное на ограниченной ответственности участвующих лиц (акционеров). Эволюция систем корпоративного управления связана с тем, что для эффективного бизнеса усиливается значение цепочки ценности, т. е. процесса создания и движения потребительной стоимости продукта от производителя к потребителю. Этот процесс охватывает несколько компаний разных сфер (группу компаний) и образует цепочку ценности отрасли. Такие цепочки носят межотраслевой характер и интегрируют полный цикл бизнеса от создания продукта, его продажи и до послепродажного обслуживания.

2. Попытки отдельных участников цепочки ценности получить конкурентные преимущества ограничены доходностью всей цепочки от первичного поставщика до конечного потребителя. Поэтому участники цепочки ценности вынуждены интегрировать свои возможности и ресурсы с целью максимизации стоимости бизнеса, получения дополнительного экономического эффекта или удешевления стоимости продукта для конечного потребителя. В результате создается ИКС, в которой цепочка ценностей распределена между различными компаниями, которые интегрированы по материальному (товарному), финансовому и информационному потокам.

3. Экономная и гибкая цепочка ценности, ориентированная на клиента, может быть создана на основе процессного подхода, основанного на выделении главного бизнес-процесса и вспомогательных бизнес-процессов. Процессное управление бизнесом предъявляет к системе управления группой компаний принципиально новое требование — сложные задания (выполнение которых поручается квалифицированным исполнителям) выделяются в самостоятельную деятельность управляющей компании (внутренних консультантов), а простые системы координации и контроля (с относительно низким уровнем бюрократии) остаются на уровне бизнес-единиц. Объединение процессного и стоимостного подхода позволяет создать модель интегрированной корпоративной структуры на новом уровне, в т. ч. с использованием сетевых механизмов.

I 4. Процессно-стоимостной подход предполагает выделение самостоятельных бизнесов корпорации, определение потенциала увеличения их стой мости, а также моделирование эффективного взаимодействия предприятий корпорации. Для этого предлагается использовать организационно-экономическую модель управления интегрированной корпоративной структурой, Данная модель включает описание производственных и финансово-экономических показателей для анализа и выработки тактики и стратегии управления продуктом в процессе его создания и доведения до потребителя. Для проектирования ИКС в диссертационном исследовании предлагается использовать морфологическую, функциональную и параметрическую модели, каждая из которых дает возможность сформировать набор сценариев стратегического развития цепочки ценности и принять решения в рамках управляющей компании.

5. Особое место в ИКС принадлежит контуру управления группой компаний (управляющей компании), без которой развитие бизнеса не будет полноценным. При этом применение предложенных автором корпоративных инструментов управления цепочкой ценности (процессный подход, система бизнес-единиц, система сбалансированных показателей) к проектированию интегрированной корпоративной структуре в сфере деревообработки показал их эффек тивность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.
  2. Р. Планирование в больших экономических системах. М.: Сов. Радио, 1972.
  3. В.Ю. Вертикально-интеграционные компании России, М.:1996.
  4. . Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. М.: Стандарты и качество, 2003
  5. И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер, 1999.
  6. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  7. В.Г. Управление интеграционными процессами в рамках структурной перестройки экономики (на примере черной металлургии). М.: АО «Черметинформация», 2000.
  8. Г. Формирование интегрированных образований в химии и нефтехимии России. «Управление компанией» № 7(14)/2002 (июль), с. 54−59.
  9. Е.В., Солодко Л. П., Казин А. В. Управленческий учет: Учеб. -практ. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
  10. А.Ф. Теория организации: Учебник для вузов. М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2004.
  11. Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001
  12. Л. Общая теория систем критический обзор// Сб.: Исследования по общей теории систем. — М.: Прогресс, 1969.
  13. Бир Ст. Кибернетика и управление производством. М.: Наука, 1965.
  14. Бир Ст. Наука управления. М.: Энергия, 1971.
  15. Г. Теория структур. М.: ИЛ, 1952.
  16. Ю.В., Швандар В. А. Экономическое управление бизнесом: Учеб. пособие для вузов. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  17. Бьёрн Андерсен. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования./ Пер. с англ. С.В. Ариничева/ Науч. ред. Ю. П. Аллер. М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.
  18. П.Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учеб. Пособие. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Дело, 2004.
  19. Ю., Дементьев В., Мелентьев А., Якунин Ю. Развитие интегрированных корпоративных структур в России. «Российский экономический журнал», № Ц-12, 1998.
  20. X. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для процветания. М.: Финпрогресс, 2000.
  21. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, прогресс. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1995.
  22. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов/О.П.Глудкин, Н. М. Горбунов и др. Под ред. О. П. Глудкина. М.: Радио и связь, 1999, с. 247.
  23. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая М.: Изд-во «АКАЛИС», 1996.-272 с.
  24. Гражданский Кодекс РФ. Часть вторая М.: Изд-во «АКАЛИС», 1996
  25. Гринберг Джеральд, Бейрон Роберт. Организационное поведение: от теории к практике. М: ООО «Вершина», 2004.
  26. А.Ю., Жданов С. А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.
  27. П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Изд. Дом «Вильяме», 2000.
  28. П. Эффективное управление. М., ACT, 2004.
  29. А.П., Комаров В. Ф. Бюджетное управление предприятием: Учеб.- практ. пособие. 2-е изд. — М.: Дело, 2004.
  30. П.В. Основы корпоративного управления концернами. М., Приор, 1998.
  31. И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2004.
  32. И.В., Баранов В. В. Высокотехнологические предприятия в эпоху глобализации.- М.: Альпина Паблишер, 2003.
  33. А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Филинь, 1997.
  34. Информационные технологии в бизнесе./ Под ред. М. Желены. Спб:
  35. Питер, 2002. (Серия «Бизнес-класс»).
  36. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. 2 изд., испр. доп./ Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.
  37. Каплан РобертС., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей/ Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.
  38. Кемпбелл Кэтрин. Венчурный бизнес: новые подходы/Пер. с англ.
  39. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
  40. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1989.
  41. Классика менеджмента/ Под ред. М. Уорнера/ Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001.
  42. В. А., Козловская Э. А., Савруков Н. Т. Логистический менеджмент. Спб.: Политехника, 1999. — 275 с.
  43. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов/
  44. Под общ. и научн. Редакцией проф. В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2004.
  45. Корпоративное управление. М.: Джон Уайли энд Сонз, 1995.
  46. Т., Коллер Т., Мурриа Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. Перев. С англ., М., ЗАО Олимп-Бизнес, 1999.
  47. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. Спб.: Питер, 2003.
  48. ., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. СПб.: Питер, 2001.
  49. Ю.Г. Логистика: Теория гармонизированных цепей поставок. М.: изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005.
  50. Е.В. Корпоративный бизнес. Минск. Армита-Маркетинг-менеджмент, 2001.
  51. В. Повышение эффективности бизнеса с помощью технологии Business Unit Management. «Финансовая газета. Региональный выпуск», № 22, 2002, с. 14.
  52. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА М, 2000. — 352 с.
  53. Лутц Роберт А. 8 законов Крайслер: Законы бизнеса, которые сделали Ghrysler одной из самых успешных в мире автомобильных корпораций/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
  54. И.И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. и др.- Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов/ М.: Высшая школа, 2003.
  55. В.В. Партнерские сети в бизнесе (монография). М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.
  56. В.В. Партнерство в бизнесе (опыт теории и практики). М.: Менеджер, 1997.
  57. Мейер, Маршал В. Оценка эффективности бизнеса. Пер. с англ. А. О. Корсунский. М.: ООО «Вершина», 2004.
  58. М.Х. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1995.
  59. Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж.Лэмпел. Школы стратегий. Спб.: Питер, 2000.
  60. Л.Б., Тышбаев Ы. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.
  61. Я. «Тоёта»: методы эффективного управления: Сокр. пер. с англ./Науч. ред. А. Р. Бенедиктов, В. В. Мотылев. М.: Экономика, 1989.
  62. Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для ВУЗов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 271 с.
  63. Н.А. Налогообложение в России: справочник для менеджеров и предпринимателей. М.: Финансы и статистика, 2004.
  64. В.Е. Логистика в сфере распределения. СПб: Питер, 2001.
  65. Р. Корпоративное айкидо. Спб.: Питер, 2001.
  66. С.В., Олядов Н. А., Исаев В. Д. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем, с. 253−270.
  67. B.C., Шестакова В. В. Финансовый и управленческий учет в холдингах. Под ред. д-ра экон. наук, проф. В. И. Бириленко. -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.
  68. М. Конкуренция. СПб. М. — Киев, 2000. i 66. Практикум по логистике: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина. М.:1. ИНФРА-М, 1999.-270 с.
  69. В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. М.: «Финансы и статистика», 2003.
  70. К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско — торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003.
  71. К. Хьюберт. Универсальная система показателей деятельно> сти: Как достигать результатов, сохраняя целостность/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
  72. В.в., Елиферов В, Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.
  73. Рос Джейс, Ричард Темплар. Энциклопедия менеджера: Алгоритмы эффективной работы/ Пер. с англ. Альпина Бизнес Букс, 2004.
  74. А.Н. Предпринимательская логистика. СПб.: Политехника, 1997. — 349 с.
  75. В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: ИФРА-М, 2001. (Серия «Высшее образование»).
  76. Сио К. К. Управленческая экономика: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2000.
  77. П.В. Корпорации в российском гражданском праве. «Законодательство», № 4,1999, с. 11−15.
  78. Г. К. отв. ред. Антикризисное управление. Учеб. пособие. Т. 2.: > Экономические основы. М.: ИНФРА-М, 2004 г.
  79. Технология корпоративного менеджмента. Учебное пособие. Под ред. И. В. Мишуровой, Н, Ф. Новосельской. Москва: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр „МарТ“, 2004.
  80. Томпсон-мл., Артур, А., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. М.: Издательский дом „Вильяме“, 2002.
  81. Ч. Управление продажами/Пер. с англ. под ред. В.В. Кулиба-новой. СПб.: Издательский дом „Нева“, 2004.
  82. Р.А. Организация производства: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2002. (Серия „Высшее образование“).
  83. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд. М.: Дело, 2002.
  84. Д.Э., Уичерн Д. У., Райте А.Дж. Бизнес-прогнозирование, 7-е издание.: Пер. с англ. М.: Издательский дом „Вильяме“, 2003.
  85. Д. Стратегический менеджмент. М.: Контур, 1998.
  86. О. С., Черемных С. В. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом. Финансыи статистика, 2005.
  87. С.Б. Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету. М., 2000.
  88. А.Д. Логистика: Учебник для студ. ВУЗов М.: РДЛ, 2001.
  89. КВ. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. М.: Издательство „Дело и Сервис“. — 2003.
  90. П. Н. Финансы предприятия: Учебник. М.: Издательский дом „Дашков и Ко“, 2000. — 752 с. о
  91. И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
  92. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов/ Под общ. ред. д.т.н., проф. Л. Б. Миротина. М.: Издательство „Экзамен“, 2004.
  93. Янг С. Системное управление организацией. Пер. с англ. под ред. С. П. Никанорова, С. А. Батасова. М.: „Советское радио“, 1972, стр. 456.табл. 19. СБЫТ- сводные данные по бизнес-показателям после введения системы мотивации (2 уровень)
  94. Приоритет Наименование показателя ед. изм. консолидированныйплан факт откл % факта к плану0, Ю
  95. Выручка от реализации в стоимостном выражении (по цехам) $ 51 793 151 53 803 247 2 010 096 103,9%
  96. КХП $ 485 002 623 806 13 880» 128,6
  97. Доменный цех $ 3 782 616 3 410 467 -372 149 90,21. ОБЦ $ 0 17 320 17 320 0
  98. СПЦ-1 $ 25 279 136 26 588 384 1 309 248 105,2
  99. ЛПЦ-1 $ 19 795 784 20 665 360 86957(104,4
  100. ЛПЦ-2 $ 1 907 677 2 049 158 141 481 107,4цши $ 542 935 448 752 -94 183 82,7
  101. Объем продажа в стоимостном выражении тн. 233 813 246 848 13 035 105,6
  102. КХП тн. 10 340 13 569 3229 131,2
  103. Доменный цех тн. 25 900 23 191 -270? 89,51. ОБЦ тн. 0 66 66 0
  104. СПЦ-1 тн. 123 458 132 669 9211 107,5
  105. ЛПЦ-1 тн. 65 006 68 122 3116 104,8
  106. ЛПЦ-2 тн. 7549 7932 383 105,1
  107. КХП $/т. 46,91 45,97 -0,93 98,0
  108. Доменный цех $/т. 146,05 147,06 1,01 100,71. ОБЦ $/т- 262,42 262,42 0
  109. СПЦ-1 $/т. 204,76 200,41 -4,35 97,9
  110. ЛПЦ-1 $/т. 304,52 303,36 -1,16 99,6
  111. ЛПЦ-2 $/т. 252,7 258,34 5,63 102,2
  112. ЦШИ $/т. 348,04 345,46 -2,58 99,3
  113. Объем продаж с отрицательной рентабельностью в стоимостном выражении $ 2 420 028 1 636 667 -783 361 132,4%
  114. Объем продаж с отрицательной рентабельностью в натуральном выражении $ 11 512 9369 -2144 118,6
  115. Объем продаж по предоплате в стоимостном выражении $ 8 464 420 6 217 462 -2 246 958 73,5
  116. Объем продаж по предоплате в натуральном выражении тн. 34 826 25 656 -9169 73,70,20 9. Уровень рентабельности за период (рентабельность затрат) 25,91 25,39 -0,52 98,0
  117. КХП % 47,50 56,77 9,2 119,5
  118. Доменный цех % 37,26 38,10 0,9 102,41. ОБЦ % 1.40 1,4
  119. СПЦ-1% ДО 18.34 -2,1 89,4
  120. ЛПЦ-1% 33,96 35,25 1,2 103,71. ЛПЦ-2% <я 8,16 3,3 168,9
  121. ЦШИ % 11,20 7,10 -4,1 63,4Iтабл. 20. «СБЫТ» динамика сводных данных по бизнес-показателям после введения системы мотивации персонала (2 уровень)1. Консолидированные данные
  122. Наименование показателя Ед. изм. Январь Февраль Март Апрель Май Июнь1 2 3 4 5 6 7 8
  123. Выручка от реализации в стоимостном выражении (по цехам) $ 43 194 369 40 879 684 49 217 824 50 240 308 53 803 247 52 442 296
  124. КХП $ 416 685 458 365 548 666 555 034 623 806 532 323
  125. Доменный цех $ 2 310 297 1 240 133 2 691 197 3 192 025 3 410 467 3 446 914
  126. ОБЦ $ 2 485 305 1 942 956 2 318 005 846 665 17 320 969 250
  127. СПЦ-1 $ 21 967 187 22 103 131 26 181 534 26 198 747 26 588 384 24 864 600
  128. ЛПЦ-1 $ 13 788 446 12 849 134 15 392 758 16 712 854 20 665 360 19 961 671
  129. ЛПЦ-2 $ 1 872 924 1 751 654 1 577 307 2 191 816 2 049 158 2 112 503
  130. ЦШИ 353 525 534 310 508 357 543 167 448 752 555 035
  131. Объем продаж в натуральном выражении тн. 242 317 216 636 239 842 230 245 246 848 240 035
  132. КХП тн. 10 236 10 307 11 865 11 486 13 569 11 970
  133. Доменный цех тн. 25 100 12 332 20 891 22 986 23 191 23 500
  134. ОБЦ тн. 14 957 10 053 11 239 4188 66 5000
  135. СПЦ-1 тн. 125 768 123 686 128 107 122 936 132 669 125 005
  136. ЛПЦ-1 тн. 56 335 51 145 59 781 58 773 68 122 65 000
  137. ЛПЦ-2 тн. 8790 7470 6395 8319 7932 8000
  138. ЦШИ тн. 1131 1643 1564 1557 1299 1560
  139. Средняя цена реализации по всему объему продаж, в том числе: $/т- 178,26 188,70 205,21 218,20 217,96 218,48
  140. КХП $/т. 40,71 44,47 46,24 48,32 45,97 44,47
  141. Доменный цех *л 92,04 100,56 128,82 138,87 147,06 146,68
  142. ОБЦ $/т. 166,16 193,27 206,25 202,15 193,85
  143. СПЦ-1 $/т. 174,66 178,70 204,37 213,11 200,41 198,91
  144. ЛПЦ-1 $/т. 244,76 251,23 257,49 284,36 303,36 307,10
  145. ЛПЦ-2 $/т. 213,07 234,49 246,65 263,48 258,34 264,06
  146. ЦШИ $/т. 312,58 325,20 325,04 348,85 345,46 355,79
  147. Объем продаж с отрицательной рентабельностью в стоимостном выражении $ 657 627 3 966 333 4 764 108 633 899 1 636 667 1 015 619
  148. Объем продаж с отрицательной рентабельностью в натуральном выражении $ 4191 20 706 20 997 2703 9369 4750
  149. Объем продаж по предоплате в стоимостном выражении $ 10 481 378 9 269 634 9 932 948 9 591 918 6 217 462 5 138 763
  150. Объем продаж по предоплате в натуральном выражении $ 49 489 42 429 38 715 35 224 25 656 21 699
  151. Уровень рентабельности за период (рентабельность за- 20,84 25,74 31,95 25,39 25,20трат) кхп % 33,17 34,93 40,37 52,48 56,77 48,3?
  152. Доменный цех % 0,00 -3,10 23,50 32,90 38,10 37,80
  153. ОБЦ % 21,28 25,64 39,47 32,51 25,20
  154. СПЦ-1% 23,16 18,61 31,93 33,55 18,34 16,73
  155. ЛПЦ-1% 22,72 15,07 18,44 30,95 35,25 36,46
  156. ЛПЦ-2% 9,32 -2,07 5,51 17,17 8,16 15,30
  157. ЦШИ % 21,30 15,20 14,00 29,90 7,10 13,70табл. 21. Расчет рентабельности продаж после введения системы мотивации персонала: Январь-Апрель
  158. Наименование показателя Ед. изм. экспорт
  159. Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
  160. Дебиторская задолженность, в том числе: $ 4 837 731 7 309 694 13 147 760 14 878 582 13 360 127 19 700 000
  161. Просроченная ДЗ (до 3 мес.) $ 85 158 95 247
  162. Просроченная ДЗ (3 6 мес.) $ 673 290 199 130
  163. Просроченная ДЗ (более 6 мес.) $
  164. Кредиторская задолженность $ 5 382 157 5 276 849 6 466 809 4 845 222 3 164 656 4 100 000
  165. Привлеченные кредиты $ 3 225 000 5 320 000 5 000 000
  166. Наименование показателя Ед. изм. внутренний рынок
  167. Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
  168. Дебиторская задолженность, в том числе: $ 7 657 742 9 287 678 9 306 303 11 985 758 13 900 028 10 384 320
  169. Просроченная ДЗ (до 3 мес.) $
  170. Просроченная ДЗ (3 6 мес.) $
  171. Просроченная ДЗ (более 6 мес.) $
  172. Кредиторская задолженность $ 3 543 920 7 459 906 6 576 965 6 729 573 5 352 702 66 720 261. Привлеченные кредиты $
  173. Наименование показателя Ед. изм. консолидированный
  174. Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
  175. Дебиторская задолженность, в том числе: $ 12 495 473 16 597 372 •1* 22 454 063 26 864 340 27 2601S5 3 008 432 000 0
  176. Просроченная ДЗ (до 3 мес.) $ 85 158 95 247
  177. Просроченная ДЗ (3 6 мес.) $ 673 290 199 130
  178. Просроченная ДЗ (более 6 мес.) $ 0
  179. Кредиторская задолженность $ 8 926 077 12 736 755 13 043 774 11 574 795 8 517 358 10 772 026
  180. Привлеченные кредиты $ 0 0 0 3 225 000 5 320 000 5 000 000табл. 22. Перечень показателей оценки эффективности работы второго уровня
  181. Процессы второго уровня № Показатели эффективности период степень детализации методика расчета
  182. Сравнительные цены по схожим видам продукции, приведенные к единой расчетной базе квартал по рыночным сегментам цена на продукцию ОАО «Носта"/среднюю рыночную цену, %
  183. Реализация и отгрузка готовой продукции (планирование и контроль) 3 Базовый объем продаж за период в натуральном выражении месяц вн. рынок/экспорт средний объем продаж за несколько месяцев
  184. Базовый объем продаж за период в стоимостном выражении месяц вн. рынок/экспорт средний объем продаж за несколько месяцев
  185. Объем продаж в натуральном выражении месяц вн. рынок (экспорт)/ цех/ вид продукции план сумма запланированных к исполнению заказов: факт — сунна исполненных заказов
  186. Выручка от реализации по отгрузке за период месяц вн. рынок (экспорт)/ цех/ вид продукции сумма произведений вида объем продаж в натуральном выраже-нии*цена реализации
  187. Уровень рентабельности продаж за период месяц вн. рынок (экспорт)/ цех/ вид продукции прибыль от реализации/себестоимость продукции, %
  188. Условная цена реализации продукции месяц вн. рынок (экспорт)/ группа продукции выручка от реализации по оттруэке/объем продаж в натуральном выражении
  189. Объем продаж с отрицательной рентабельностью в стоимостном выражении месяц вн. рынок/экспорт объем продаж с отрицательной рентабельностью/общий объем продаж, % (в стоимостном выражении)
  190. Объем продаж с отрицательной рентабельностью в натуральном выражении месяц вн. рынок/экспорт объем продаж с отрицательной рентабельностью /общий объем продаж, % (в натуральном выражении)
  191. Объем продаж по предоплате в стоимостном выражении месяц вн. рынок/экспорт объем продаж по предоплате/общий объем продаж (в стоимостном выражении)
  192. Объем продаж по предоплате в натуральном выражении месяц вн. рынок/экспорт объем продаж по предоплате/общий объем продаж (в натуральном выражении)
  193. Доля определенной группы продукции в общем объеме месяц вн. рынок (экс-порт)/группа продукции объем продаж анализируемой группы продукции/общий объем продаж
  194. Выполнение графика отгрузки на период неделя вн. рынок/экспорт объем плановых (фактических) отгрузок готовой продукции по неделям в течение недели
  195. Транспортные расходы на 1 т. ж/д тариф месяц вн. рынок/Экспорт стоимость ж/д перевозок (тариф)/объем отгруженной продукции
  196. Удельные расходы по ж/д перевозкам на 1 т месяц вн рынок/экспорт Стоимость в USD перевозки 1 тонны продукции
  197. Транспортные расходы на 1 т. перевалка месяц вн. рынок/экспорт стоимость перевалки в порту/объем отгруженной продукции
  198. Коммерческие доходы (по перевозкам) месяц Экспорт сумма наценок по направлениям перевозкам мооем (CIF)
  199. Прочие транспортные расходы на 1 т. (плата за пользование вагонами, перепростои) месяц вн рынок/экспорт прочие транспортные расходы/объем отгруженной продукции
  200. Таможенные расходы месяц вн рынок/экспорт сумма таможенных расходов на месяц
  201. Выполнение заказов в пределах плана за период месяц вн рынок/экспорт сумма отрицательных отклонений факт -план по каждой позиции в наборе заказов
  202. Процессы второго уровня № Показатели эффективности период степень детализации методика расчета
  203. Формирование графика и контроль поступления денежных средств 20 Дебиторская задолженность на начало и конец периода месяц вн рынок/экспорт
  204. Просроченная дебиторская заложенность месяц Вн. Рынок (Экспорт) /контрагенты величина просроченной дебиторской задолженности/общую дебиторскую задолженность. %
  205. Кредиторская заложенность на начало и конец периода месяц вн рынок/экспорт
  206. Объем поступления денежных средств от реализации месяц вн. Рынок (экспорт)/ текущие поступления/ дебиторская задолженность/авансы сунна поступлений денежных средств от покупателей
  207. Расчетный объем поступления денежны* средств месяц вн рынок/экспорт Пост р = Дзнач +(1-K) х Вотгр, где К -коэффициент оборачиваемости Д3. К=Дзсред/Выручка от реализации по отгрузке за период
  208. Обеспечение поступления продукции требуемого ассортимента, качества, объема на СГП 26 Запасы готовой продукции в натуральном выражении месяц вн рынок (экспорт)/ -по цехам
  209. Объем заказов в натуральном выражении (план-факт) за период (программа производства и ее исполненне) месяц вн. Рынок/экспорт факт минус план по сунне позиций
  210. Объем фактически выполненных заказов по производственной программе в пределах плана месяц вн. Рынок/экспорт сумма отрицательных отклонении факт -план по каждой позиции в наборе заказов
  211. ППР месяц По цехам Объем затрат на проведение ремонтных работ за месяц/себестоимость
  212. Объем отгрузок ресурсов за период в натуральном выражении месяц по основным видам сырья
  213. Стоимость отгрузок за период месяц по основным видам сумма произведений виды"объем отгрузок
  214. Средняя цена единицы ресурса месяц всего/ по основным видам сырья общая стоимость ресурсов/объем ресурсов в натуральном выражении
  215. Цена 1 тн ресурса в полезном элементе (Fe, Ni, Мп и др. месяц по основным видам сырья общая стоимость ресурсов/объем ресурсов в натуральном выражении* долю содержания полезного элемента
  216. Объем отгрузок ЖРС в пересчете на железо (по всему объему, в т. ч. для АГФ, ДЦ) месяц По всему объему/ для АГФ и ДЦ сумма вида-доля железа в закупаемом виде сырья * объем поставок определенного вида ЖРС
  217. Выполнение графика поставок ресурсов за период неделя по основным видам сырья фактические объемы поставок по видам сырья
  218. Выполнение объемов поставок в пределах плана за период в натуральном выражении месяц по основным видам сырья сумма отрицательных отклонений факт-план по каждой позиции в плане поставок сырья
  219. Процессы второго уровня № Показатели эффективности период степень детализации методика расчета
  220. Формирование и контроль графика платежей 37 Выполнение графика платежей за период неделя всего/ по основные видам сырья план (факт) оплат за поставленное сырье по неделям/дням
  221. Кредиторская задолженность поставщикам на начало и конец месяц по контрагентам
  222. Просроченная КЗ месяц по контрагентам просроченная кредиторская задолженность/общая кредиторская задолженность
  223. Дебиторская задолженность месяц по контрагентам
  224. Кредиторская задолженность перевозчикам месяц по контрагентам
  225. Дебиторская задолженность перевозчикам месяц по контрагентам
  226. Выполнение графика платежей перевозчикам за период (ГП на экспорт) неделя всего/ по контрагентам план (факт) оплат за оказанные услуги экспедиторским компаниям по неделям/дням
  227. Формирование условий закупок (работа с поставщиками) 44 Доля поставок Комбинату в общем объеме отгрузок Поставщика в натуральном выражении квартал по контрагентам объем поставок комбинату/совокупный объем поставок сырья на рынок поставщиком
  228. Цена 1 тн ресурса в сравнении с другими потребителями, приведенная к обшей базе квартал по основным видам цена на сырье, поставляемое на комбинат/среднюю цену сырья
  229. Качество основных видов сырья квартал По основным видам сравнение качественных характеристик сырья
  230. Условия и качество их выполнения в сравнении с другими потребителями месяц по поставщикам сравнение контрактных условий Компании с поставщиком, с контрактными условиями прочих потребителей поставщика
  231. Формирование и контроль выполнения производственной программы 48 Базовый объем производства (статистика за период) месяц по цехам/вид продукции средний объем производства за несколько (месяцев
  232. Объем производства на период день вн. Рынок (экс-лорт)/цех/вид продукции расчет объема продукции, которую необходимо произвести для того, чтобы выполнить обязательства Компании по отгрузкам продукции на планируемый месяц
  233. Производительность основных цехов/ агрегатов в сутки день Цех/агрегат объем производства за сутки
  234. Выполнение графика производства на период неделя вн. рынок/экспорт /цех/вид продукции фактическое (плановое) значение объемов производства продукции по неделям
  235. Процент образования отсортировки неделя по цехам объем, полученной в результате производства отсортировки/общий объем произведенной продукции * 100
  236. Процент образования брака неделя по цехам объем полученного в результате производства брака /общий объем произведенной продукции * 100
  237. Процент образования оборотного Fe месяц всего/ по цехам объем, полученного в результате производства железа/общий объем произведенной продукции (по Fe)* 100
  238. Оперативный прогнозный баланс производства до конца месяца день по цехам
  239. Процессы второго уровня № Показатели эффективности период степень детализации методика расчета
  240. Доля потерь Fe, обусловленная технологическими причинами месяц всего/по цехам потери Fe, обусловленные технологическими причинами/объем производства (no Fe)
  241. Коэффициент использования железа на получение готовом продукции месяц по чугуну сумма произведений вида количество определенного вида сырья * на %-ое содержание железа/объем произведенной продукции
  242. Управление затратами 61 Себестоимость продукции месяц По видам продукции расчет
  243. Затраты на 1 тн продукции в стоимостном выражении месяц по всему объему себестоимость отгруженной продукции/объем отгруженной продукции в натуральном
  244. Затраты на передел по цехам месяц по видам продукции расчет
  245. Прием, хранение и расход ресурсов на производство 64 Запасы ресурсов в днях день по видам ресурсов запасы ресурсов/суточная потребность на месяц
  246. Запасы ресурсов в натуральном выражении день по видам ресурсов остатки ресурсов (тн)
  247. Запасы dccvdcob в стоимостном выражении день по видам ресурсов Остатки ресурсов * учетную цену (деньги)
  248. Запасы НЭП в днях день по цехам запасы НЗЛ/суточная потребность на месяц в натуральном выражении (дн.)
  249. Запасы НЗП в натуральном выражении день по цехам остатки НЗП в (тн)
  250. Запасы НЗП в стоимостном выражении день по цехам остатки НЗП * учетную цену (деньги)
  251. Коэффициент обеспеченности НЗП для обеспечения стабильного выполнения производственной программы день по цехам фактический НЗП/нормативный НЗП
  252. Соотношение поступившего в производство железа к произведенной продукции (no Fe) месяц всего/по цехам объем поступившего в производство железа/объем произведенной продукции (no Fe)
  253. Коэффициент соответствия по качеству принятых ресурсов планируемой потребности месяц по видам ресурсов количество ресурса, соответствующего требуемому уровню качества/общее количество
  254. Управление трудовыми ресурсами 73 Среднесписочная численность работников за период (месяц год) квартал общее количество работников сумма численности работников списочного состава за все календарные дни периода / календарное число дней в периоде
  255. Коэффициент стабильности кадров квартал общее количество работников 1 (количество уволенных / (среднесписочное количество + количество принятых)
  256. Коэффициент текучести кадров квартал общее количество количество уволенных / среднесписочное
  257. Структура кадров квартал по категориям среднесписочная численность по категориям ИГР, рабочие основные, рабочие вспомогательные и др.) / среднесписочная численность всего
  258. Процессы второго уровня № Показатели эффективности период степень детализации методика расчета
  259. Выработка продукции на одного работника ППП по цехам квартал по цехам объем производства в натуральном выражении / среднесписочную численность работников ППП. Условная выработка на одного работника ППП в целом по комбинату (от объеме товарного проката)
  260. Технологическая трудоемкость продукции по цехам квартал по цехам фонд фактически отработанного времени основными рабочими / фактический объем
  261. Обеспечение использования необходимого и достаточного состава оборудования для выполнения производственной программы 80 Фондоотдача ОПФ месяц по всем ОПФ Выручка от реализации по отгрузке / стоимость основных производственных фондов
  262. Коэффициент интенсивности использования ОПФ месяц по всем ОПФ фактический объем выпущенный продукции / производственная мощность
  263. Коэффициент загрузки оборудования месяц по цехам отношение суммы времени фактического использования агрегатов к полезному фонду времени работы цеха
  264. Коэффициент простоев по видам месяц по цехам сумма простоев / номинальное время работы
  265. Техническое развитие производства 84 Коэффициент выбытия ОПФ квартал по всем ОПФ/по цехам стоимость ОПФ выбывших / стоимость ОПФ на начало периода
  266. Коэффициент годности ОПФ квартал по всем ОПФ/по цехам износ/ первоначальная стоимость
  267. Коэффициент действующего оборудования квартал по всем ОПФ/по цехам стоимость действующих ОПФ / стоимость ОПФ обшая
  268. Разработка и реализация проектов 87 Объем капитальных вложений месяц
  269. Экономический эффект от внедрения изменений По необх. по каждой новации отдельно Изменение прибыльности бизнеса или прочих косвенных параметров, непосредственно на прибыльность не влияющих (которые можно оценить с позиции изменения прибыли)
  270. Оценка показателей NPV, IRR, PI, периода окупаемости По необх. по каждому инвестиционному проекту инвестиционных проектов
  271. Распределение поступающих от контрагентов средств и обеспечение обязательств 90 Объем поступлений по статьям бюджетов лень по статьям анализ доходов расходов
  272. Объем выплат по статья бюджета день по статьям анализ доходов расходов
  273. Формирование графиков поступления и расходования средств неделя по видам бюджетов формирование бюджетов доходов и расходов подразделений Компании
  274. Получено кредитов месяц по контрагентам планирование и контроль движения денежных средств по статьям финансовой деятельности Компании (заем, возврат займов, выплаты процентов)
  275. Погашено кредитов месяц по контрагентам планирование и контроль движения денежных средств по статьям финансовой деятельности Компании (заем, возврат займов, выплаты процентов)
  276. Процессы второго уровня № Показатели эффективности период степень детализации методика расчета
  277. Стоимость заемного капитала месяц совокупные/по отдельным кредитам (займам) расходы по привлечению/заемный капитал
  278. Структура кредитного портфеля (доли) месяц по видам кредитов (займов) простое суммирование элементов по выбранным критериям группировки
  279. Средняя ставка кредитного портфели месяц по общей величине кредитов Компании сумма произведений вида цена (ставка %) 1-го ресурса * его доля в общем портфеле кредитных
  280. Процессы второго уровня № Показатели эффективности период степень детализации методика расчета11 3 Объем продаж по предоплате в натуральном выражении месяц вн. рынок/экспорт объем продаж по предоплате/общий объем продаж (в номинальном выражении)
Заполнить форму текущей работой