Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Информационно-компьютерные технологии в совершенствовании образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическую основу исследования составили культурно-историческая концепция развития личности (JT.C. Выготский, В. В. Давыдов, В. П. Зинченко, Д. Б. Эльконин и др.) — идеи в теории и методики физического воспитания школьников (Г.П. Богданов, И. И. Должиков, Ю. Д. Железняк, В. М. Качашкин, B.C. Каюров, J1.E. Любомирский, В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, В. И. Филлипович, A.M. Шлемин и др.) — идеи… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Соотношение знаниевого и двигательного компонента школьного образования по физической культуре
    • 1. 2. Физкультурное образовательное пространство школы
    • 1. 3. Виртуальное образовательное пространство как фактор инновационного развития физического воспитания в начальной школе
    • 1. 4. Теоретические предпосылки информатизации образования по физической культуре в школе
  • ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ 48 ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Задачи исследования. ^°
    • 2. 2. Характеристика методов исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК УСЛОВИЕ БОЛЕЕ УСПЕШНОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
    • 3. 1. Педагогический контроль с использованием ЭВМ
    • 3. 2. Виртуальные приборы педагогического контроля
    • 3. 3. Методика установления индивидуальных норм физической подготовленности учащихся с использованием информационно-компьютерной технологии
    • 3. 4. Формирование у младших школьников знаний и практических умений по предмету «Физическая культура» с использованием информационно-компьютерной технологии
  • ВЫВОДЫ

Информационно-компьютерные технологии в совершенствовании образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Государство предъявляет требование к учебному предмету «Физическая культура» и другим формам физического воспитания в общеобразовательной школе — целенаправленно формировать гармонично развитого школьника с высоким уровнем физической культуры, способного использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В Государственном образовательном стандарте основного общего образования по физической культуре (2004) указывается, что общие цели по физическому развитию, формированию у школьников интересов и потребностей в регулярных занятиях физическими упражнениями реализуются при переходе от суммы «предметных результатов», достигаемых по отдельным учебным предметам, к межпредметным результатам на основе интеграции физического воспитания с современными технологиями обучения.

Публикации ученых (В.К. Бальсевич, М. Я. Виленский, А. А. Горелов, Ю. Д. Железняк, Н. А. Карпушко, Л. И. Лубышева, В. П. Лукьяненко, В. И. Лях, Ф. И. Собянин, В. В. Черняев, В. Н. Шаулин и др.) свидетельствуют, что особый методологический смысл имеет технологическая установка на формирование физической культуры школьника как комплекса актуализированных ценностей физической культуры. Подчеркивается необходимость освоения учащимися образовательного компонента физической культуры, овладение основами знаний о построении и развитии движений, правилах выполнения физических упражнений, истории олимпийского движения и др.

В Концепции информационно-образовательной кампании по развертыванию национальной системы спортивно-ориентированного физического воспитания (В.К. Бальсевич, Л. И. Лубышева, 2003) предусматривается, что при освоении технологии физического воспитания предстоит решить комплекс масштабных и в то же время разноуровневых задач от преодоления инерции традиционных представлений о физическом воспитании школьников до нахождения точечно адекватных подходов к личности каждого учащегося, его интересам, склонностям, потребностям и потенциальным возможностям совершенствования в том или ином виде спортивной или физкультурной деятельности.

Анализ школьной практики и научно-методической литературы показывает, что практических решений отмеченных разноуровневых задач в физическом воспитании недостаточно.

Неиспользуемым резервом для решения задач целенаправленного формирования практических умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями является их образовательный потенциал, реализуемый на основе современных информационно-компьютерных технологий (ИКТ).

Образовательный потенциал физических упражнений, на важность которого указывал основоположник физического образования в России П. Ф. Лесгафт, пока не задействован в полной мере. Косвенно об этом свидетельствуют недостаточное количество учебных пособий для учащихся младших классов по предмету «Физическая культура», ограниченные возможности для трансляции знаний и образов двигательных действий во время самостоятельного выполнения ими физических упражнений вне урока. Вместе с тем в современном обществе уже сформировались необходимые условия для более широкой информатизации школьного физкультурного образования, обусловленные наличием персональных компьютеров в большинстве школ.

Обзор научной литературы, включающий исследования по проблеме информатизации физического воспитания школьников указывает, что имеются исследования педагогического контроля за индивидуальной физической подготовленностью школьников с использованием компьютеров (С.В. Фролов, 1988, 1993), компьютерных консультаций по оздоровительной физической культуре (Ф.В. Викторов, 1990; В. В. Зайцева, В. Д. Сонькин, 1990, 1995; С. И. Изаак, Т. В. Панасюк, 2004), использования информационных технологий при занятиях физическими упражнениями со школьниками (С.П. Кир-шев, 1993; П. А. Виноградов, В. П. Моченов, 1998) и для оценки их физического состояния (А.Н. Тяпин с соавт., 1993, 2000; С. П. Левушкин, О. Ф. Жуков, 2007), применения информационно-компьютерных технологий в физическом воспитании старших дошкольников и младших школьников (С.В. Гурьев, 2006).

Однако в перечисленных исследованиях не в полной мере решена проблема приобретения младшими школьниками практических умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями с использованием мультимедиа технологии, интегрированной с педагогическим контролем.

Таким образом, выявлено противоречие между требованием государственных программных документов максимально использовать все имеющиеся в распоряжении школы возможности для формирования у младших школьников практических умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями и недостаточной реализацией мощного потенциала информационно-компьютерных технологий в школьном физическом воспитании.

Выявленное противоречие определило проблему исследования, которая заключается в недостаточной реализации информационно-компьютерных технологий в школьном физическом воспитании, значительно снижающей эффективность самостоятельных занятий физическими упражнениями младших школьников.

Цель исследования: разработать информационно-компьютерную технологию, способствующую приобретению знаний и практических умений по учебному предмету «Физическая культура» в процессе самостоятельных занятий младших школьников.

Объект исследования: процесс приобретения и использования школьниками начальных классов знаний и практических умений по учебному предмету «Физическая культура».

Предмет исследования: информационно-компьютерные технологии формирования у учащихся начальных классов знаний по учебному предмету «Физическая культура» и практических умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Гипотеза исследования предусматривала, что приобретение знаний и практических умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями у учащихся начальной школы будет успешным, если:

• выявить дидактические возможности использования ИКТ в физическом воспитании младших школьников;

• создать единую компьютерную информационную среду по физическому воспитанию в школе;

• дифференцировать учащихся начальной школы по показателям физической подготовленности и определить индивидуальные показатели для каждого школьника;

• использовать индивидуальные видеозадания и видеобанк по физической культуре;

• разработать и использовать программное обеспечение для ИКТ, позволяющее реализовать индивидуальные задания в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Методологическую базу исследования составили философские положения о единстве физического и психического, сознания и деятельности, ее творческом характере, системный и личностно-деятельностный подходы.

Теоретическую основу исследования составили культурно-историческая концепция развития личности (JT.C. Выготский, В. В. Давыдов, В. П. Зинченко, Д. Б. Эльконин и др.) — идеи в теории и методики физического воспитания школьников (Г.П. Богданов, И. И. Должиков, Ю. Д. Железняк, В. М. Качашкин, B.C. Каюров, J1.E. Любомирский, В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, В. И. Филлипович, A.M. Шлемин и др.) — идеи и подходы к содержанию и структуре образования по физической культуре (В.К. Бальсевич, Г. П. Богданов, М. Я. Виленский, Л. И. Лубышева, В. Н. Шаулин и др.), основополагающие работы по физиологии детей и подростков (И.А. Аршавский, М. В. Антропова, М. М. Безруких, Д. В. Колесов, З. И. Кузнецова, Д.А. Фар-бер, B.C. Фарфель, А. Г. Хрипкова и др.), теории обучения и технологии в образовании (Ю.К. Бабанский, В. П. Беспалько, В. В. Краевский и др.) — основополагающие идеи о роли и месте новых информационных технологий в образовании (Г.Н. Александров, В. П. Беспалько, Б. С. Гершунский, Е. И. Машбиц, М. С. Иванова и др.).

Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что в нем:

• выявлены новые возможности использования информационно-компьютерных технологий в физическом воспитании младших школьников;

• разработана информационно-компьютерная технология, позволяющая по показателям физической подготовленности дифференцировать учащихся I-IV классов, устанавливать характеристику физической подготовленности и индивидуальные показатели для каждого школьника;

• установлена эффективность приобретения знаний и практических умений с использованием информационно-компьютерных технологий по учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе.

Теоретическая значимость исследования заключается в:

• обобщены и уточнены представления о возможностях информационно-компьютерных технологий в процессе самостоятельных занятий учащимися младших классов физическими упражнениями;

• обоснована ИКТ как условие приобретения младшими школьниками знаний и практических умений по учебному предмету «Физическая культура»;

• спроектирован виртуальный прибор педагогического контроля в физическом воспитании младших школьников;

• создана единая компьютерная информационная среда по физическому воспитанию в школе.

Практическая значимость исследования нашла отражение в:

• авторских компьютерных программах, зарегистрированных в отраслевом фонде алгоритмов и программ Федерального агентства по образованию;

• внедрении в школьную практику информационно-компьютерных технологий, способствующих приобретению младшими школьниками знаний и практических умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, в том числе при выполнении домашних заданий.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Интеграция физического воспитания с разработанной информационно-компьютерной технологией обеспечивает высокую результативность приобретения учащимися начальных классов знаний по учебному предмету «Физическая культура» и практических умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

2. Индивидуальные требования к физической подготовленности учащихся начальной школы, установленные посредством информационной технологии по качественным и количественным характеристикам, позволяют формировать домашние видеозадания по учебному предмету «Физическая культура», соразмерные уровню физической подготовленности учащихся, создают условия для высокой мотивации школьников к самостоятельным занятиям физической культурой, особенно во внеурочных формах.

3. Эффективность процесса реализации требований к уровню подготовки учащихся начальной школы по предмету «Физическая культура» обеспечивается следующими дидактическими условиями: использованием форм трансляции знаний и образов двигательных действийпредъявлением индивидуальных видеозаданий в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениямисозданием единой информационной среды по физическому воспитанию в школе и индивидуального видеобанкаорганизацией педагогического контроля с помощью электронных и виртуальных приборов.

Апробация и внедрение результатов исследования:

Результаты исследования получили отражение в 8 публикациях автора, докладывались, обсуждались и получили одобрение на международных научно-практических конференциях (Липецк, 2005, 2006, 2007 гг.), Всероссийской научно-практической конференции (Липецк, 2004 г.) — научных конференциях в Администрации Липецкой области (Липецк, 2007 г.), в Государственном учреждении «Информационно-аналитический центр развития физической культуры и спорта» (Липецк, 2007 г.) и в Липецком государственном педагогическом университете (2006 г., 2007 г.) — отмечены Дипломом победителя в конкурсе электронных учебников Липецкого государственного педагогического университета (2006 г.) — прошли апробацию на совместном заседании кафедры физиологии и профессиональной подготовки учителя физической культуры Липецкого государственного педагогического университета (2008 г.), на кафедре адаптивной физической культуры и в экспертном методическом Совете Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина (2008 г.).

Результаты исследования внедрены в учебный процесс школы-гимназии № 12 г. Липецка, включены в содержание программы повышения квалификации учителей физической культуры г. Липецка и тренеров спортивных школ Липецкой области.

Компьютерная разработка «Виртуальный прибор педагогического контроля «Теппинг-тест» зарегистрирована в Федеральном агентстве по образованию (Свидетельство № 10 624).

Структура диссертации.

Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка используемой литературы (352 источника, в том числе 10 на иностранных языках) — изложена на 159 страницах, включает 18 таблиц и 37 рисунков.

ВЫВОДЫ:

1. Установлены особенности использования ИКТ в физическом воспитании младших школьников, заключающиеся в:

• формировании общих умений и обобщенных способов деятельности учащихся на основе интеграции ИКТ с физическим воспитанием;

• расширении возможностей трансляции знаний, образов двигательных действий и предъявлении индивидуальных видеозаданий в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями;

• формировании единой информационной среды школы по физическому воспитанию;

• актуализации процесса приобретения младшими школьниками умений самостоятельно обучаться и заниматься физическими упражнениями в практической деятельности и повседневной жизни.

2. Разработана информационно-компьютерная технология и обеспечивающие ее компьютерные программы, позволяющая в оперативном режиме осуществлять:

• выявление индивидуальной структуры физической подготовленности каждого учащегося;

• индивидуализацию процесса самостоятельной физической подготовки учащихся;

• дифференцирование учащихся начальной школы по показателям физической подготовленности;

• формирование электронных видеозаданий по физической культуре и индивидуального видеобанка упражнений;

• трансляцию знаний и образов двигательных действий в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями учащихся, в том числе при выполнении домашних заданий в режиме реального времени;

• оценивание уровня физической подготовленности учащихся начальной школы с помощью методов математической статистики.

3. Педагогический эксперимент по экспертной оценке обнаружил значительное превосходство учащихся экспериментальных групп по всем разделам требований Программы к уровню их подготовленности по физической культуре:

• по разделу «Знать/понимать» во II классе в экспериментальной группе высокий уровень выявлен у 17% против 9% в контрольнойсредний соответственно — у 59% и 27%- низкий — у 24% и 64%- в IV классе: высокий — у 33% и 15%- средний — у 61% и 41% и низкий — у 6% и 44%;

• по разделу «Уметь» во II классе: высокий уровень зафиксирован у 32% против 9%- средний соответственно у 57% и 24%- низкий — у 11% и 67%- в IV классе: высокий — у 37% и 26%- средний — у 55% и 53% и низкий.

— у 8% и 21%;

• по разделу «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» во II классе: высокий уровень отмечен у 31% против 8%- средний соответственно — у 67% и 10%- низкий.

— у 2% и 88%- в IV классе: высокий — у 32% и 19%- средний — у 67% и 43% и низкий — у 1% и 36%.

4. Подтверждены достоверные отличия показателей физической подготовленности учащихся экспериментальной группы от показателей учащихся контрольной группы в беге на 5 м с хода, прыжке вверх с места, 6-миинутном беге, наклоне вперед и становой динамометрии (р < 0,05−0,01).

5. Установлено, что внедрение обобщенных способов учебной деятельности на основе ИКТ способствовало применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях, что выразилось в увеличении объема самостоятельной домашней работы за период эксперимента (в часах):

• по разделу «Утренняя гигиеническая гимнастика» во II классе до 11 часов в экспериментальной против 3 часов в контрольнойв IV классе до 14 часов против 3;

• по разделу «Физкультурные паузы» во II классе: до 10 часов против 1 часав IV классе: до 17 часов против 4;

• по разделу «Обще развивающие упражнения» во II классе: до 14 часов против 3 часовв IV классе: до 21 часа против 7;

• по разделу «Домашние задания» во II классе: до 15 часов против 1- в IV классе: до 21 часа против 1.

6. Выявлено, что в единой информационно-коммуникативной среде школы по физической культуре приобретение знаний и практических умений учащихся начальной школы самостоятельно заниматься физическими упражнениями реализуется успешно.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Для формирования у младших школьников навыков и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями на основе ИКТ рекомендуется:

1. Используя традиционные технические средства и виртуальные приборы педагогического контроля, выявить по типическим признакам индивидуальную структуру физической подготовленности каждого школьника, определить индивидуальные уровни и зоны ближайшего изменения физической подготовленности каждого ученика школы. Определить для каждого индивидуальные показатели.

2. Используя персональную систему физкультурного образования (ПСФО), составить индивидуальные видеозадания для каждого ученика с учетом структуры его физической подготовленности.

3. Используя ИКТ за пределами урока физической культуры, управлять самостоятельной физической подготовкой школьника и для этого:

• предъявлять домашнее видеозадание в формате электронного предписания на электронном носителе (содержанием домашнего задания могут быть: утренняя гигиеническая зарядка, самостоятельные занятия в перерывах между выполнением домашних заданий по другим учебным предметам, индивидуальная самостоятельная тренировка дома или на улице, индивидуальное домашнее задание по физической культуре и т. п.);

• по требованию оперативно предъявлять учащемуся теоретический материал, связанный с выполняемым заданием или упражнениями;

• контролировать показатели физической подготовленности с помощью виртуальных приборов педагогического контроля.

4. Постоянно корректировать процесс подготовки школьников самостоятельно заниматься физическими упражнениями с помощью ИКТ, применяя автоматизированные системы педагогического контроля, электронные пособия и симуляторы.

5. Дифференцировать учащихся на однородные группы на всех уровнях физического воспитания в школе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Концепция демографического развития России на период до 2015 года // Российская газета. 2001. — 16 октября.
  2. Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г., № 1507-р.
  3. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006−2015 годы» от 11 ноября 2006 г.
  4. Федеральном закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
  5. , В. М. Новая аппаратура для изучения спортивной техники / В. М. Абалаков М.: Физкультура и спорт, 1960. — 40 с.
  6. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам / Под ред. А. Г. Хрипковой, М. В. Антроповой М.: Педагогика, 1982. -240 с.
  7. Адаптация организма подростков к учебной нагрузке / Под ред. Д. В. Колесова -М.: Педагогика, 1987. 152 с.
  8. , С. А. Прикладная статистика. Основы моделирования и первичная обработка данных. / С. А. Айвазян, И. С. Енюков, Л. Д. Мешал-кин М.: Финансы и статистика, 1983. — 472 с.
  9. , Г. Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения. / Г. Н. Александров // Информатика и образование. № 5. — 1993. — С.7−21.
  10. , Н. М. Регуляция жизненных функций и кибернетика / Н. М. Амосов К.: Наук, думка, 1964. — 63 с.
  11. , Н. М. Раздумья о здоровье / Н. М. Амосов М.: Физкультура и спорт, 1987. — 64 с.
  12. Анастази, А. Психологическое тестирование: Книга 1 и 2 Пер. с англ. / Под ред. К. М. Гуревича и др. М.: Педагогика, 1982. — 320 с. и 336.
  13. , П. К. Физиология и кибернетика / П. К. Анохин//Философские вопросы кибернетики. -М., 1961.
  14. , П. К. Узловые вопросы теории функциональной системы/ П. К. Анохин -М.: Наука, 1980. 197 с.
  15. , М. В. Взаимосвязь физического развития и двигательных возможностей школьников 9−14 лет / М. В. Антропова, 3. И. Кузнецова, Г. П. Сальникова// Мат-лы 3-й науч. конф. по физическому воспитанию детей и подростков. М., 1966.- С. 145.
  16. , М. В. Двигательные возможности и их связь с развитием детей школьного возраста лет / М. В. Антропова, 3. И. Кузнецова,
  17. Г. П. Сальникова // Советская педагогика. 1967. — № 3. — С. 62−72.
  18. , М. В. Адаптация учащихся 6−11 лет к учебным нагрузкам / М. В. Антропова, А. Г. Хрипкова // Новые исследования по возрастной физиологии. 1979. — С. 5−18.
  19. , Ю. М. К проблеме дифференцированного физического воспитания в школе / Ю. М. Арестов // Мат-лы 6-й науч. конф. по физическому воспитанию детей и подростков. М., 1968. — С. 3−5.
  20. , И. А. Механизмы адаптации и устойчивости организма в различные возрастные периоды / И. А. Аршавский // Вестник Академии медицинских наук СССР. 1959. -№ 4. — С. 18−29.
  21. , И. А. Очерки по возрастной физиологии / И. А. Аршавский М.: Медицина, 1967.
  22. , И. А. Основы возрастной периодизации / И. А. Аршавский // Возрастная физиология. М.: — 1975. — С. 6−67.
  23. , В. Г. Мир живого: системность, эволюция и управление / В. Г. Афанасьев-М.: Политиздат, 1986. 334 с.
  24. , Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин М.: Физкультура и спорт, 1978.- 223 с.
  25. , Б.А. Педагогический контроль за физической подготовленностью школьников / Б. А. Ашмарин, JL К. Завьялов // Физич. культура в школе. 1980.-№ 9.-С. 13.-№ 10.-С. 11.
  26. , Б. А. О тестах и тестировании / Б. А. Ашмарин // Физич. культура в школе. 1985. -№ 3. — С. 60−62. -№ 4. — С. 58−61. — № 6. -С. 61−64.
  27. , Ю. К. Взаимосвязь закономерности, принципов обучения и способов его оптимизации / Ю. К. Бабанский // Сов. педагогика. 1982. -№ 11. — С. 30−39.
  28. , Ю. К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский- М.: Педагогика, 1989. 560 с.
  29. , Л.В. Педагогический контроль за физической подготовленностью детей школьного возраста в США / JI. В. Бавина // Современные аспекты физического воспитания школьников. М.: АПН СССР, 1985.-С. 8.
  30. , В.К. Феномен физической активности человека как социально-биологическая проблема / В. К. Бальсевич // Вопросы философии. — 1981.-№ 8.-С. 78−89.
  31. , В. К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех / В. К. Бальсевич // Теория и практика физич. культуры. 1993. — № 4. — С. 21−22.
  32. , В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физич. культуры. -1995.-№ 4.-С. 2−7.
  33. , В. К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) / В. К. Бальсевич // Теория и практика физич. культуры. 1999. -№ 4 — С. 21−26, 39−40.
  34. , В. К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич М.: изд-во «Теория и практика физич. культуры», 2000. — 275 с.
  35. , В.К. Актовая речь: Перспективы модернизации современных образовательных систем физического воспитания на основе интеграции национальной физической и спортивной культуры / В. К. Бальсевич -М.: РГАФК, 2003.-30 с.
  36. , М.М. Знаете ли вы своего ученика? / М. М. Безруких,
  37. С.П. Ефимова-М.: Просвещение, 1991. 176с.
  38. , А. И. Кибернетика и проблемы обучения / А. И. Берг М.: Наука, 1970.- С. 5−9.
  39. , Н. А. Физиология движений и активность / Н. А. Берн-штейн М.: Наука, 1990. — 496 с.
  40. , JI. фон. История и статус общей теории систем / JI. фон Берталанфи // Системные исследования. Ежегодник, 1973. С. 251−257.
  41. , В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
  42. Биологическая кибернетика / Под ред. А. Б. Когана — М.: Высш. школа, 1977.-408 с.
  43. Бир, С. Кибернетика и управление производством / С. Бир М.: Физ-матгиз, 1963.
  44. , П. К. К теории тестирования двигательных способностей: Сокр. пер. с чешек. / П. К. Благуш М.: Физкультура и спорт, 1982. -165 с.
  45. , П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2-х томах / П. П. Блонский М.: Педагогика, 1979 — 214 с.
  46. , Г. П. Бег на уроках в IV-VI классах / Г. П. Богданов // Фи-зич. культура в школе. 1984. — № 8. — С. 3540.
  47. , Г. П. Дозирование физических нагрузок при развитии двигательных качеств у школьников / Г. П. Богданов // Вопросы физич. воспитания школьников. М.: АПН СССР, 1983. — С. 21−32.
  48. , В. М. Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры / В. М. Богданов, B.C. Пономарев, А. В. Соловьев // Теория и практика физич. культуры. 2001. — № 8. — С. 55 — 59.
  49. Большая Советская Энциклопедия. Т. 13. -М.: Советская энциклопедия, 1973.-607 с.
  50. , Е. Я. Оценка физической подготовленности (краткий справочник по надежности, объективности и валидности тестов) /
  51. Е. Я. Бондаревский М.: ВНИИФК, 1976. — С. 3.
  52. , Е. Я. Информативность тестов, используемых для характеристики физической подготовленности человека / Е. Я. Бондаревский // Теория и практика физич. культуры. — 1983. -№ 1 С. 23−26.
  53. , Е. Я. Педагогические основы контроля за физической подготовленностью учащейся молодежи : дис.. д-ра. пед. наук /
  54. Е. Я. Бондаревский 1983. — 560 с.
  55. , Н. Ж. Отбор и подготовка юных пловцов / Н. Ж. Бугакова -М.: Физкультура и спорт, 1986. 191 с.
  56. , П. Социология и политика / П. Бурдье М.: Socio-logos, 1993. -336 е.,
  57. , Б. В. Тренерам юных легкоатлетов / Б. В. Валик М.: Физкультура и спорт, 1974. — 168 с.
  58. , В.К. Самостоятельность как свойство личности / В. К. Валин // Физич. культура в школе. 1992. — № 2−3-4. — С. 10−14.
  59. Ван дер Варден, Б. Л. Математическая статистика / Б. Л. Ван дер Вар-ден-М.: ИЛ, I960.- 244 с.
  60. , Е. П. Новая информационная технология в школе / Е. П. Велихов//Информатика и образование. 1986. -№ 1. -С. 18−22.
  61. , Б. Общество, действие и пространство / Б. Верлен // Социологическое обозрение. 2001. — № 2. — С. 12−23.
  62. , Ю. В. Теоретико-методические подходы к реализации идеи управления тренировочным процессом / Ю. В. Верхошанский // Теория и практика физич. культуры. 1981. — № 4. — С. 8−11.
  63. , В.Ф. Экспресс-контроль за уровнем физического состояния человек КОНТРЭКС-3 /В.Ф. Викторов //Описание экспоната ВДНХ СССР.-М., ВДНХ, 1990.
  64. , М.Я. Физическое воспитание школьников: вопросы перестройки / М. Я. Виленский, Е. Н. Литвинов // Физич. культура в школе. -1990.-№ 12.-С. 2−7.
  65. , М. Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза / М. Я. Виленский // Физич. культура: Воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — 27−32.
  66. , М.Я. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности / М. Я. Виленский, Г. М. Соловьев // Физич. культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. — № 3. — С. 2−7.
  67. , Э. С. Развитие двигательной функции у детей / Э. С. Вильчковский Киев: Здоровье, 1983. — 208 с.
  68. , Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине / Винер М.: Сов. радио, 1968. — 325 с.
  69. П.А. Новый этап в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащейся молодежи / П. А. Виноградов,
  70. В.П. Моченов // Теория и практика физич. культуры. 1998. — № 7. — С. 24−26, 39−40.
  71. , А. М. С учетом возможностей учащихся / А. М. Воеводин // Физич. культура в школе. 1980. — № 7. — С. 24−26.
  72. Возрастная физиология. — JL: Наука, 1975. 692 с.
  73. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. -М.: Просвещение, 1979. 288 с.
  74. , В. М. Физиологические особенности спортивной тренировки детей школьного возраста / Л. В. Волков // Спортивная физиология / Под ред. Я. М. Коца. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 240 с.
  75. , JI. В. Физическое воспитание учащихся : учебно-методическое пособие / JI. В. Волков — Киев: Радянська школа, 1988. 184 с.
  76. , JI. В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом : дис.. д-ра. пед. наук / Л. В. Волков М., 1989. — 576 с.
  77. Временный Государственный образовательный стандарт. Общее среднее образование. Физическая культура // Физич. культура в школе. 1993. — № 6. — С. 4−9.
  78. , Л. С. Избранные психологические исследования / Л. С. Выготский М., 1956. — С. 43852.
  79. , В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование / В. М. Выдрин // Теория и практика физич. культуры. 1995. -№ 5−6.- с. 15−17.
  80. , А. Б. Физиологические основы методики спортивной тренировки. / А. Б. Гальдесман, К. М. Смиронов. — М.: Физкультура и спорт, 1970.-232 с.
  81. , С. И. Физиологические особенности детей / С. И. Гальперин- М.: Просвещение, 1965. -243 с.
  82. , П. Я. К теории программированного обучения / П. Я. Гальперин М.: Знание, 1967. — 44 с.
  83. , Б. С. Компьютеризация в сфере образования : Проблемы и перспективы / Б. С. Гершунский М.: Педагогика, 1987. — 264 с.
  84. , Б. С. Философия образования для XXI века: В поисках практико-ориентированных образовательных концепций / Б. С. Гершунский-М., 1997.-697 с.
  85. , Дж. Статистические методы в педагогике и психологии : Пер. с англ. / Дж. Гласс, Дж. Стенли / Под ред. Ю. П. Адлера. М.: Прогресс, 1976.-495 с.
  86. , В. М. Основы безбумажной информатики /В.М. Глушков -М.: Наука, 1982.-552 с.
  87. , М.А. О методике тестирования физического состояния детей / М. А. Годик, Г. А. Шанина, Г. С. Шитикова // Теория и практика физич. культуры. 1973. — № 8. — С. 32−35.
  88. , М. А. Спортивная метрология / М. А. Годик — М.: Физкультура и спорт, 1988.- 192 с.
  89. , В. В. Культура тела. Двигательные средства физической культуры / В. В. Гориневский. М.: Изд. Наркомздрава, 1927. — 318 с.
  90. , Р. Основы психологического эксперимента : Пер. с анг. / Р. Готтсданкер-М.: изд-во Моск. ун-та, 1982. — 464 с.
  91. , Ф. Теория регулирования и биологические системы / Ф. Гро-динз-М.: Мир, 1966.-223 с.
  92. , В. П. К вопросу об определении индивидуальных двигательных возможностей / В. П. Губа // Теория и практика физич. культуры 1987. -№ 10.-С. 26.
  93. , К. М. О надежности психофизических показателей // Проблемы дифференциальной психологии / М. К. Гуревич 1969. — Т. 4. — С. 266−274.
  94. , С.В. Современные информационные технологии в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста /
  95. С.В. Гурьев // Теория и практика физич. культуры. 2006. — № 5. — С. 26−27.
  96. , Э. Философия как строгая наука /Э. Гуссель Новочеркасск, 1994.-С. 23−33.
  97. , А.А. Физическое воспитание школьников в критические периоды развития / А. А. Гужаловский // Теория и практика физич. культуры. 1977. — № 7. — С. 37−39.
  98. , А. А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовленности детей школьного возраста: автореф. дис.. д-ра пед. наук. / А. А. Гужаловский-М., 1979.-44 с.
  99. , А. А. Физическая подготовленность школьника / А. А. Гужаловский Челябинск, 1980. — 151 с.
  100. , А. Ф. Развитие двигательных качеств у школьников / / А. Ф. Гужаловский Минск: Нар. освета, 1978. — 88 с.
  101. , В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов М., 1972.- 423 с.
  102. , Ю.В. Методика физического воспитания дошкольников с низким уровнем физического развития: автореф. дис.. канд. пед. наук. / Ю. В. Демьяненко -М., 1987.-26 с.
  103. , С. А. Методика педагогического контроля за уровнем физической подготовленности учащихся I—III классов : автореф. дис.. канд. пед. наук./ С. А. Дешле- М., 1982. 23 с.
  104. , И.И. Физическая культура. 4 класс: Пособие для учителя / И. И. Должиков Айри-Пресс, 2004. — 144 с.
  105. , Э. Метод социологии /Э. Дюркгейм // Западно-европейская социология XIX-начала XX веков. М., 1996. — С. 256−309.
  106. , С. П. Разработка и применение системы педагогического контроля за физической подготовленностью учащихся старших классов : дис.. канд. пед. наук. / С. П. Епифанов- М., 1986. 149 с.
  107. , А. П. Школьная информатика (концепция, состояние, перспективы) / А. П. Ершов, Е. А., Звенигородский, Ю. А. Первин- Новосибирск: ВЦ СО АН СССР, препринт № 152, 1979. 6 с.
  108. , А. П. Школьная информатика в СССР: от грамотности к культуре / А. П. Ершов // Информатика и образование. 1987. — № 6 — С. 2−8.
  109. , О.В. Информационно-методическая система — инструмент формирования информационного пространства процесса физического воспитания / О. В. Жбанков // мат-лы междунар. конф. 2000. — С. 30−33.
  110. , Ю.Д. Методика развития точности двигательных действий юных волейболистов на основе учета их индивидуальных особенностей / Ю. Д. Железняк, М. Х. Хаупшев // Теория и практика физич. культуры. — 1993.-№ 5−6.-С. 48.
  111. , Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.-264 с.
  112. , В. В. Компьютерные консультации по оздоровительной физкультуре / В. В. Зайцева, В. Д. Сонькин // Теория и практика физич. культуры. -1990. № 7. — С. 23−27.
  113. , В. В. Компьютерные консультации по оздоровительной физкультуре для женщин с избыточной массой тела //В.В. Зайцева // Теория и практика физич. культуры. 1995. — № 4. — С. 33.37.
  114. , В. М. Физические качества спортсмена (Основы теории и методики воспитания) / В. М. Зациорский М.: Физкультура и спорт, 1966.-200 с.
  115. , В. М. Кибернетика, математика, спорт (применение математических и кибернетических методов в науке и спорте и в спортивной практике) / В. М. Зациорский М.: Физкультура и спорт, 1969, — 199 с.
  116. , В. М. Спортивная метрология / В. М. Зациорский М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с.
  117. , С.М. Учить умению самостоятельно заниматься физическими упражнениями / С. М. Зверев // Физич. культура в школе. 1979. — № 7. — С. 7−14.
  118. , Н. В. Физиологические основы физической культуры и спорта / Н. В. Зимкин- М.: Физкультура и спорт, 1955. 416 с.
  119. , В.П. Живое знание. Психологическая педагогика. / В.П. Зин-ченко. Самара, 1997.-231 с.
  120. , Д. В. Виртуализация общества / Д. В. Иванов — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2000. 96 с.
  121. , Д. В. К пониманию современности: критический вызов /
  122. Д. В. Иванов // Проблемы теоретической социологии. — Вып. 2. — СПб. — 1996.-С.5−9.
  123. , Е. П. Психология физического воспитания / Е. П. Ильин М.: Просвещение, 1987. — 287 с.
  124. , Т. А. Педагогика / Т. А. Ильина М.: Просвещение, 1984. -496 с.
  125. , И. Критика чистого разума/И.Кант // Соч. т. 6. М.: Мысль, 1965. -С. 180−210.
  126. , И. Метафизические начала естествознания. / И. Кант,//Соч. т.6, М.: Мысль,., 1966. -С.53−176
  127. НА. Возрастные особенности интересов школьников в сфере двигательной активности / Н. А. Карпушко // Актуальные проблемы педагогики. -Владимир, 2001. -Вып.5. С. 163−169.
  128. , В. М. Методика физического воспитания / В. М. Качашкин-М.: Просвещени, 1980. 304 с.
  129. , С.П. Компьютерные технологии обучения упражнениям на уроке физической культуры / С. П. Киршев // Теория и практика физич. культуры. 1993. -№ 5. — С.45−47.
  130. Книга учителя физической культуры / Под ред. В. С. Каюрова. М.: Физкультура и спорт, 1973. — 333 с.
  131. , В. И. Спортивный час школьника (для учащихся IV—VIII классов). / В. И. Козлов, Г. П. Богданов- М.: Физкультура и спорт, 1985.-32 с.
  132. , Г. М. Особенности тренировки выносливости девочек 10−16 лет в зависимости от степени их полового созревания (на уроках физической культуры): автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. М. Козырева — М., 1975.-27 с.
  133. , JI. Н. Управлять учебным процессом / JI. Н. Кольчевская // Физич. культура в школе. — 1969. — № 8. — С. 11—16.
  134. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательной школы. -М.: Просвещение, 1987. 47 с.
  135. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-IV классов общеобразовательной школы. / Авторы: В. И. Лях, Л. Б. Кофман, Г. Б. Мейксон. М. 1992. — 36 с.
  136. Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков. М, 1992.-24 с.
  137. Концепция информатизации образования // Информатика и образование. 1988.-№ 6.-С. 3−31.
  138. Концепция внедрения средств новых информационных технологий в учебный процесс общеобразовательной школы. / Разработано: Роберт И. В. М.: АПН СССР, 1990. — 36 с.
  139. , Ю. А. Развивать координацию работы рук // Физич. культура в школе /Ю. А. Копылов- 1987. -№ 10. С. 51.
  140. Косилов, С.А. О возрастном развитии мышечной деятельности
  141. С.А. Косилов // Теория и практика физич. культуры. -1973. № 2. — С. 35−38.
  142. , С. А. К оценке нагрузок физических упражнений при освоении школьниками прыжка в высоту с разбега / С. А. Косилов // Возрастные аспекты моторно-висцеральной регуляции. Калинин, 1979. — С. 3−9.
  143. Коц, М. Я. Общие физиологические закономерности (принципы) занятий физической культурой и спортом / Спортивная физиология /
  144. М. Я. Коц -М.: Физкультура и спорт, 1986.-240 с.
  145. , В. В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя / В. В. Краевский. Самара: Изд-во Сам-ГПИ, 1994.-165 с.
  146. Краткий педагогический словарь /Изд-во ИОИ, 2007. С. 181.
  147. Краткий психологический словарь / М., 2007. 512 с.
  148. , А. Н. Состояние и перспективы научных исследований в области физического воспитания и спорта / А. Н. Крестовников // Теория и практика физич. культуры. 1954. — T.XVII. — Вып. 3. — С. 165−174.
  149. , В. В. Компьютеризация массовой физической культуры /
  150. B. В. Кудрявцев // Теория и практика физич. культуры, — 1988. № 6.1. C.2−4.
  151. Кузнецова, 3. И. Основы программы по физической культуре / 3. И. Кузнецова // Физич. культура в школе. 1959. — № 8. — С. 6−12.
  152. Кузнецова, 3. И. Необходимое условие: О контроле за двигательной подготовленностью школьников / 3. И. Кузнецова, В. К. Шурухина // Физич. культура в школе. 1970. — № 8. — С. 6−7.
  153. Кузнецова, 3. И. Критические периоды развития быстроты, силы и выносливости у детей школьного возраста / 3. И. Кузнецова // Тезисы V научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. -М., 1972.-С. 144−146.
  154. Кузнецова, 3. И. «Когда и чему» критические периоды развития двигательных качеств школьников / 3. И. Кузнецова // Физич. культура в школе.- 1975,-№ 1.-С. 7−9.
  155. , В.П. Системный подход в современном научном познании / В. П. Кузьмин // Вопросы философии. 1980. — № 1. — С.35−39.
  156. , Н.В. Методы системного педагогического исследования / Н. В. Кузьмина Л.: ЛГУ, 1980. — 172 с.
  157. , Л. Кибернетика искусство управления / Кибернетика -неограниченные возможности и возможные ограничения. Итоги развития / Л. Куффиньяль- М.: Наука, 1976. — 200 с.
  158. , Г. Ф. Биометрия: Учеб. пособие для биологич. спец. Вузов / Г. Ф. Лакин М.: Высшая школа, 1980. — 293 с.
  159. , Н. Т. Основы гигиенического нормирования общей двигательной активности младших школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Т. Лебедева -М., 1971.-19с.
  160. , С.П. Мониторинг физического здоровья детей, подростков и молодёжи / С. П. Лёвушкин, О. Ф. Жуков. Ульяновск., 2007. — 180 с.
  161. , А. Н. О формировании способностей / А. Н. Леонтьева // Вопросы психологии. 1960. -№ 1. — С. 7−24.
  162. , П. Ф. Избранные труды / П. Ф. Лесгафт М.: Физкультура и спорт, 1987.-359 с.
  163. , С. Г. Исследование физической подготовленности школьников 14−15 лет (к обоснованию второй ступени комплекса ГТО): автореф. дис.. канд. пед. наук / С. Г. Лобанов М., 1971. — 19 с.
  164. , А.В. Приоритетные направления в решении проблем физической культуры студенческой молодежи / А. В. Лотоненко // Теория и практика физич. культуры. 1998. — № 6. — С. 21−24.
  165. , Э. Справочник по прикладной статистике / Э. Ллойд М.: Финансы и статистика, 1989.-510с.
  166. , В. Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1-Х классах/ В. Ф. Ломейко — Минск: Народна освета, 1968. -27 с.
  167. , Л.И. Концепция формирования физической культуры человека/ Л. И. Лубышева. -М.: ГЦИФК, 1992.- 120 с.
  168. , Л.И. Теоретико-методологические и организационные основы формирования физической культуры студентов: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Л. И. Лубышева. М., 1992. — 58 с.
  169. , Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа / Л. И. Лубышева // Теория и практика физич. культуры — 1996. № 1.-е. 7−11.
  170. , Л. И. Социальные аспекты обновления содержания физического воспитания в XXI веке / Л. И. Лубышева // Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. Ч. I. -СПб., 2000.- С. 59−60.
  171. , Л. И. Современный подход к исследованию пространства физической культуры и спорта / Л. И. Лубышева, С. И. Филимонова // Теория и практика физич. культуры. — 2004. — № 2. — с. 2−6.
  172. , В.П. Состояние и перспективы совершенствования физического воспитания школьников в свете современных концептуальных подходов / В. П. Лукъяненко // Физич. культура: воспитание, образование, тренировка. 1999. -№ 1. — С. 18 —25.
  173. , Л. Е. Возрастные особенности движений у детей и подростков / Л. Е. Любомирский -М.: Педагогика, 1979. 96 с.
  174. , Л. Е. О критических, сензитивных и ускоренных периодах развития моторики у школьников / Л. Е. Любомирский // Новые исследования по возрастной физиологии. 1987. -№ 1 (28). — С. 50−53.
  175. Лях, В. И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей 7−17 лет / В. И. Лях // Новые исследования по возрастной физиологии. 1984. -№ 1 (22). — С. 34−38.
  176. Лях, В. И. Определение координационных способностей с помощью тестов / В. И. Лях // Физич. культура в школе. 1988. — № 12. — С. 54.
  177. Лях, В. И. Координационные способности школьников/В. И. Лях -Минск: Полымя, 1989. 159 с.
  178. Лях, В. И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей школьного возраста / В. И. Лях// Теория и практика физич. культуры. 1990. -№ 3. — С. 15−18.
  179. Лях, В. И. Развитие координационных способностей у детей школьного возраста: Дис.. д-ра пед. наук / В. И. Лях — М., 1990.-513 с.
  180. Лях, В. И. Возможные направления работы. Концепция перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе / В. И. Лях // Физ. культура в школе. 1991. -№ 6. — С. 3−8.
  181. Лях, В. И. Критерии оценки успеваемости учащихся и эффективности деятельности учителя физической культуры (методические рекомендации). / В. И. Лях, Н. Б. Кофман, Г. Б. Мейксон- М., 1992. 22 с.
  182. Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных способностей: Программа общеобразовательных учебных заведений. / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон. М., 1993. -64с.
  183. , А. А. Вопросы возрастной физиологии / А. А. Маркосян — М.: Просвещение, 1974.-223 с.
  184. , Н. А. Математико-статистические методы в спорте / Н. А. Масальгин -М.: Физкультура и спорт, 1974. 151 с.
  185. , А. П. Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре / А. П. Матвеев, Петрова Т. В. Дрофа., 2002. -96 с.
  186. , Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для ин-тов физ. культуры / Л. П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1991. -543 с.
  187. , Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения /Е. И. Машбиц -М.: Педагогика, 1988. 192 с.
  188. , Г. Б. Произвольное запоминание школьниками основных параметров движений : дис.. канд. пед. наук / Г. Б. Мейксон М., 1967. -186 с.
  189. , Г. Б. Мышечная сила / Г. Б. Мейксон // Физич. культура в школе. 1973. -№ 1. — С. 4−5.
  190. , Г. Б. Совершенствование методов физического воспитания учащихся в связи с развитием массовых форм физической культуры // Вопросы физического воспитания школьников / Г. Б. Мейксон — М.: АПН СССР, 1983. С. 15−21.
  191. , Г. Б. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре / Г. Б. Мейксон, В. Н. Шаулин, Е. Б. Шаулина- М.: Просвещение, 1986. 112 с.
  192. , Г. Б. Методология разработки нормативов двигательной подготовленности учащихся общеобразовательной школы. / Г. Б. Мейксон, Ю. А. Копылов, Н. В. Полянская-М.: АПН СССР, 1987. 15 с.
  193. , Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников. / Б. Н. Минаев, Б. М. Шиян М.: Просвещение, 1989. — 222 с.
  194. , Т. Е. Повышая уровень выносливости дифференцированно / Т. Е. Мозговая // Физич. культура в школе. 1982. — № 11. — С. 18−19.
  195. , Р. Е. Физическая культура и возраст / Р. Е. Мотылянская, Л. И. Стогова, Ф. А. Иорданская. // Под ред. Р. Е. Мотылянской. -М.: Физкультура и спорт, 1967. 280 с.
  196. , В. А. Развитие выносливости мальчиков школьного возраста под влиянием занятий бегом в медленном темпе : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. А. Мякишев- М., 1977. 23 с.
  197. , Н. Я. Актуальные вопросы совершенствования специальной выносливости спортсменов старших разрядов / Н. Я. Набатникова / Проблемы современной системы подготовки квалифицированных спортсменов. М.: ВНИИФК, 1974. — С. 7−98.
  198. , Ю. М. Теория физической культуры: Базовые концепции и основополагающий категориальный аппарат / Ю. М. Николаев // Теория и практика физич. культуры. 2002. — № 3. — С. 15−20.
  199. , А.В. Образовательная область «Физическая культура» / А. В. Николаенко // Интернет-журнал «Эйдос». 2000. — 11 мая. -http://www.eidos.ru/journal.
  200. , А. Д. Теория и методика физического воспитания / А. Д. Новиков, JI. П. Матвеев -М.: Физкультура и спорт, 1976.
  201. Нормирование тренировочных нагрузок. / Под общей ред. В. П. Филина. М.: Физкультура и спорт, 1964. — 280 с.
  202. Нормативы программы тестов Президентского Совета США по физической подготовке и спорту // Советский спорт. 1988. — 6 ноября.
  203. Нормирование нагрузок в физическом воспитании школьников / Под ред. JI. Е. Любомирского. -М.: Педагогика, 1989. 192 с.
  204. , Н.А. Психологические виртуальные реальности / Н. А. Носов — М., 1994.
  205. , Н.А. Виртуальный человек: Очерки по виртуальной психологии детства / Н. А. Носов -М.: Изд-во «Магистр», 1997. 192 с.
  206. , Н.А. Виртуальная парадигма // Виртуальные реальности / Н. А. Носов — М.: Центр профориентации Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 1998. С. 91−92.
  207. , В. А. Характеристика скоростно-силовых способностей младших школьников и их развитие на уроках физической культуры : автореф. дис.. канд.пед.наук / В. А. Овсянников -М., 1985.- 18 с.
  208. , Н. Г. Самоконтроль спортсмена в управлении процессом тренировки / Н. Г. Озолин // Теория и практика физич. культуры. 1969. -№ 9. — С. 5−8.
  209. , В. Введение в общую дидактику / Переводе польск./ В. Оконь М.: Высшая школа, 1990. -382 с.
  210. Определение физической подготовленности школьников / Под ред. Б. В. Сермеева.-М.: Педагогика, 1973 102 с.
  211. Основы математической статистики / Под ред. В. С. Ивановой. -М.: Физкультура и спорт, 1990. 176 с.
  212. Основы теории и методики физической культуры / Под ред.
  213. A. А. Гужаловского. — М.: Физкультура и спорт, 1986.-352 с.
  214. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М. Я. Набатниковой. -М.: Физкультура и спорт, 1982.-280 с.
  215. Педагогика / Под ред. Г. Нойера и Ю. К. Бабанского. М.: Педагогика, 1984.-368 с.
  216. Педагогика: Учеб. для ин-тов физ. культ. / Под ред. Белоруссовой В. В. и Решетень И. Н. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 231 с.
  217. Педагогика: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений /
  218. B. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов Под ред. В. А. Сластенина. -М.: Издательский центр «Академия», 2002. 576 с.
  219. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебн. для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др. Под ред. С. А. Смирнова. 3-е изд., испр. и доп. -М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 512 с.
  220. Педагогическая энциклопедия. В четырех томах. М., Сов. энциклопед., 1965.
  221. Педагогический контроль за физической подготовленностью младших школьников / Под ред. Е. Я. Бондаревского, В. М. Гончаровой,
  222. Г. А. Куфтиной. -М.: ВНИИФК, 1981. -28 с.
  223. , Е. И. Проверка знаний учащихся в средней школе/ Е. И. Петровский М.: АПН РСФСР, 1960. — 511 с.
  224. , О. В. Формирование профессионального мастерства учителя физкультуры / О. В. Петунин — М.: Просвещение, 1980. 112 с.
  225. , Н. А. Биометрия: Учеб. пособие для студентов биологических специальностей университетов / Н. А. Плохинский М.: МГУ, 1970.-367 с.
  226. , Н. А. Математические методы в биологии: Учебно-методическое пособие для студентов биологических факультетов университетов / Плохинский Н. А. -М.: МГУ, 1978.- 265 с.
  227. , В. Г. Принципиально важные вопросы физического воспитания школьников / В. Г. Подольский // Физич. культура в школе. — 1962.-№ 10.-С.2−7.
  228. , В.Г. Наиболее достоверный: об оценке успеваемости школьников на уроках физической культуры / В. Г. Подольский // Физ. культура в школе. 1968. — № 6. — С. 22−23.
  229. , М. И. При помощи карточек-заданий / М. И. Поляков // Физич. культура в школе. 1992. — № 2−3-4. — С. 22−24.
  230. , Г. А. Искусственный интеллект основа новой информационной технологии / Г. А. Поспелов — 1988. — № 1. — С. 87−96.
  231. , JI. Н. Управление развитием инновационных процессов в общеобразовательной школе (на примере физического воспитания): автореф. дис. канд. пед. наук. / Л. Н. Прогонюк М., 1998. — 23 с.
  232. Программа средней школы. Физическая культура для учащихся IV-X классов.-М: Просвещение, 1984.—32 с.
  233. Программа физического воспитания на основе одного из видов спорта // Физич. культура в школе. 1985. — № 5. — С. 18−23.
  234. Программа физического воспитания учащихся I-XI классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол) /Авторы: Е. Н. Литвинов, М.Я. Ви-ленский, Б. И. Туркунов, Л. А. Захаров. -М., 1992. 46 с.
  235. Программы для общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 1−4, 5−9, 10−11 классы / Авторы: А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. М., 1996.-53 с.
  236. Психология / Под ред. П. А. Рудика. М.: Физкультура и спорт, 1974. -512 с.
  237. , Д. Педагогическое тестирование. Проблемы, заблуждения, перспективы / Д. Равен М., 2001. — 140 с.
  238. , И.П. Концепция «Искусственная управляющая среда», ее основные положения и перспективы использования / И. П. Ратов // Науч. тр. ВНИИФКа 1965 года. М., 1966. Т. 1, С. 129−148.
  239. , Н. В. Статистика в исследованиях физической подготовленности // Теория и практика физич. культуры — 1981. № 5. — С. 4547.
  240. , И. В. Концепция внедрения средств новых информационных технологий в учебный процесс общеобразовательной школы / И. В. Роберт М.: ротапринт НИИ ШОТСО АПН СССР, 1990. — 36 с.
  241. , О. И. Современные программы по физической культуры для проведения уроков в общеобразовательных школах / О. И. Рязанова -Методический документ РЦРО. -М., 2005. 12 с.
  242. , Т. Аналитическое планирование. Организация систем / Т. Саати, К. Керне: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1991. — 224 с.
  243. , Б. Образование и общество : Пер. с анг. / Б. Саймон М.: Прогресс, 1989.-200 с.
  244. , В.Н. Задачи, методы и общие приложения теории систем // Исследования по общей теории систем. / В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин -М.: Наука, 1969.
  245. , В.Н., Основания общей теории систем / В. Н. Садовский. -М&bdquo- 1974.-355 с.
  246. , Г. П. Физическое развитие школьников / Г. П. Сальникова -М.: Просвещение, 1968. 160 с.
  247. , Г. Н. Активный и пассивный запас двигательных умений // Физич. культура в школе / Г. Н. Сатиров 1974. — № 5. — С. 21−23.
  248. , В.Н. Технология оздоровительной физической культуры / В. Н. Селуянов М.: Спорт Академ Пресс, 2001. — 172 с.
  249. , Д. А. Двигательные качества человека и методика их развития и проверки / Д. А. Семенов // Теория и практика физич. культуры. -1960. -№ 11.-С. 823−827.
  250. , М. И. Нейродинамические предпосылки развития двигательных способностей // Развитие двигательных способностей у детей / М. И. Семенов М., 1976. — С. 164−166.
  251. , М. И. Типология психомоторного развития // Теория и практика физич. культуры. / М. И. Семенов 1979. -№ 5. -С. 33−34.
  252. , Б. В. Исследования возрастных изменений подвижности в суставах и ее развитие у детей школьного возраста : автореф. дис.. канд. пед. наук / Б. В. Сермеев М., 1964. — 23 с.
  253. , Т. Новые информационные технологии и содержание обуче-, ния (на примере предметов естественного цикла) / Т. Сергеева // Информатика и образование. — 1991. — № 1. С. 3−10.
  254. , В. В. Личностно ориентированное образование / В. В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 16−21.
  255. , М.Н. Совершенствование процесса обучения: Проблемы и суждения / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1971. — 206 с.
  256. Словарь иностранных слов. -7-е изд., перераб. — М.: Русский язык, 1977.-624 с.
  257. , Т. Ф. Измерения в спорте и проблема их метрологического обеспечения / Т. Ф. Смирнова // Теория и практика физич. культуры. -1976.-№ 2.- С. 48−52.
  258. , В. А. Субъектно-деятельностный подход в образовании / В. А. Сластенин, Г. И. Аксенов // Науч. Труды Mill У. -М.: Прометей, 1997.-С. 3−15.
  259. , В. А. Педагогика: Инновационная деятельность /
  260. В. А. Сластенин, Л. С. Подымова // М.: Магистр, 1997. — 308 с.
  261. , Т. Ф. Дифференцированный подход к воспитанию скорост-но-силовых способностей и выносливости у девушек старшего школьного возраста : автореф. дис.. канд. пед. наук / Смирнова, Т. Ф. К., 1986.-24 с.
  262. , В. И. Философско-культурологический анализ физической культуры / В. И. Столяров // Вопросы философии. 1988. — № 4. — С. 7891.
  263. , Ф.И. Основы теории физической культуры. 10−11 класс. / Ф. И. Собянин // Учебное пособие. -М., Владос. 151 с.
  264. Совершенствование двигательной подготовленности учащихся 6-летнего возраста на уроках физической культуры: метод, рекомендации / Под ред. А. М. Шлемина, 1988. 101 с.
  265. Советский Энциклопедический Словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. -М.: Сов. энциклопедия, 1984. 1600 с.
  266. Современный словарь по педагогике / Сот. Е. С. Репацевич. Мн.: Современное слово, 2001. — 928 с.
  267. Ю. П. Системный анализ воспитания школьников / Ю. П. Сокольников -М.: Педагогика, 1986. 136 с.
  268. , В. Д. Физиологическая оценка режима физического воспитания школьников / В. Д. Сонькин, Л. И. Ратушная // Физич. культура в школе. 1984. — № 9. — С. 46−49.
  269. , В.Д. Компьютерное программирование оздоровительных физических упражнений / В. Д. Сонькин // Теория и практика физич. культуры.- 1988. № 6. — С. 5−7.
  270. , П. А. Кризис нашего времени / Человек. Цивилизация. Общество/П. А. Сорокин -М., 1992.
  271. Спортивная физиология / Под ред. Я. М. Коца. М.: Физкультура и спорт, 1986.-240 с.
  272. Спортивная метрология / Под ред. В. М. Зациорского. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с.
  273. , А. Б. Методика исследования физического развития детей и подростков. / А. Б. Ставицкая, Д. И. Арон-М.: Медгиз, 1959.-74 с.
  274. , В. П. Единые требования, но без шаблона: Из опыта работы школ Литовской ССР / В. П. Стакионене // Физич. культура в школе. 1965,-№ 7.-С. 8.
  275. , В. П. Ориентиры для оценки: О физической подготовленности школьников Литвы / В. П. Стакионене // Физич. культура в школе.- 1967.-№ 7.- С. 3−6.
  276. , В. П. Верно, но . / В. П. Стакионене // Физич. культура в школе. 1969. — № 7. — С. 4−5.
  277. , Б. А. Оценка надежности тестов в спортивной практике /
  278. Б. А. Суслаков // Теория и практика физич. культуры. — 1981. — № 5. -С. 5−9.
  279. , В. И. Испытания (тесты) и нормативы физической подготовленности молодежи в США / В. И. Сухоцкий // Теория и практика физич. культуры. 1970. — № 8. — С. 67−71.
  280. Таблицы математической статистики / Составители JL Н. Болыпов, Н. В. Смирнов. -М.: Наука, 1983. 416 с.
  281. Таблицы коэффициентов соотносительности для определения индивидуальных норм разносторонней физической подготовленности юных спортсменов (методические рекомендации). М.: ВНИИФК, 1986. -33 с.
  282. , Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина М.: МГУ, 1975. — 343 с.
  283. , Н. Ф. Компьютеризации обучения научную основу / Н. Ф. Талызина // Психология. — 1985. — № 1. — С. 3−9.
  284. , Н.Ф. Природа индивидуальных различий: опыт исследования близнецовым методом. / Н. Ф. Талызина, С. В. Кривцова, Е. А. Мухама-тулина. -М.: МГУ, 1991. 192 с.
  285. Теория и методика физического воспитания / Под ред. JL П. Матвеева и Н. Д. Новикова. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 304 с.
  286. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Г. Д. Хара-буги. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 320 с.
  287. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б. А. Ашма-рина. М.: Просвещение, 1979. — 360 с.
  288. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б. М. Шияна. -М.: Просвещение, 1988.-224 с.
  289. , Дж.С. Социальное влияние. / Дж. С. Тернер // Питер, 2001. С. 256.
  290. Тер-Ованесян, А. А. Педагогические основы физического воспитания / А. А. Тер-Ованесян М.: Физкультура и спорт, 1974. — 320 с.
  291. , В. В. Основные направления применения вычислительной техники в физической культуре и спорте / В. В. Тимошенков // Теория и практика физич. культуры. -1993. -№ 1. С.27−32.
  292. Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Э. Унт-М.: Педагогика, 1990.- 192 с.
  293. Универсальный словарь иностранных слов русского языка / Под ред. Т. Волковой.-М.: Вече, 2001,611 е.
  294. , В. Ю. Статистический анализ в биологических и медицинских исследованиях / В. Ю. Урбах-М.: Медицина, 1975.
  295. , Б. Ц. Общая теория статистики / Б. Ц. Урланис- М.: Статистика, 1973. 440 с.
  296. Уроки физической культуры в VII—VIII классах средней школы / Под ред. Г. П. Богданова. -М.: Педагогика, 1986.-223 с.
  297. , В. JI. Биомеханика физических упражнений / В. JI. Уткин- М.: Просвещение, 1989. 210 с.
  298. , А.А. Физиология двигательного аппарата / А. А. Ухтомский. -М., 1952.-167 с.
  299. , JI. JI. Дифференциальная оценка двигательной подготовленности мальчиков 11−17 лет / JI. JI. Фалк // Развитие двигательных способностей у детей. М., 1976. — С. 191.
  300. , Д.А. Формирование психофизиологических функций в онтогенезе / Д. А. Фарбер, Н. В. Дубровинская // Механизмы деятельности мозга человека. 4.1. Нейрофизиология человека / Под ред. Н. П. Бехтеревой. -Л., 1988, С. 677−801.
  301. , Д. А. Физиология школьника. / Д. А. Фарбер, И. А. Корниенко, В. Д. Сонькин М.: Педагогика, 1990. — 64 с.
  302. , B.C. Управление движениями в спорте / В. С. Фарфель -М.: Физкультура и спорт, 1975. 208 с.
  303. , В. С. Двигательные способности / В. С. Фарфель // Теория и практика физич. культуры.- 1977. № 12. — С. 27−30.
  304. Физиологические и психологические критерии готовности к обучению в школе. -М.: Педагогика, 1977. 171 с.
  305. Физиология подростка / Под ред. Д. А. Фарбер. -М.: Педагогика, 1988.-208 с.
  306. Физическая культура в школе: Методика уроков в I—III классах / Под ред. Г. П. Богданова. — М.: Просвещение, 1971. — 192 с.
  307. Физическая культура: образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы / Под ред. А. П. Матвеева. М.: Радио и связь. 1995.-132 с.
  308. , В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов/ В. П. Филин -М.: Физкультура и спорт, 1974. 232 с.
  309. , В. П. Теория и методика юношеского спорта / В. П. Филин -М.: Физкультура и спорт, 1987. 152 с.
  310. , В. И. О принципах спортивной ориентации детей и подростков в связи с возрастной изменчивостью двигательных способностей /В.И. Филлипович, И. М. Туревский // Теория и практика физич. культуры.- 1977. № 4. — С. 39−44.
  311. Философский энциклопедический словарь 2-е изд. — М.: Сов. энцик-лопед., 1989.-С. 815.
  312. , Н. А. Основы юношеского спорта. / Н. А. Фомин, В. П. Филин — М.: Физкультура и спорт, 1980. 255 с.
  313. , С.В. АСУ «Здоровье» для школьников // Информатика и образование. / С. В. Фролов, В. М. Филатов- 1988. № 6. — С. 32−33.
  314. , С.В. Информационная технология физического воспитания учащихся общеобразовательной школы / С. В. Фролов // Мат-лы V Всесоюз. семинара «Разработка и применение программных средств ПЭВМ в учебном процессе». ИПИАН АН СССР, 1989. — С. 122−123.
  315. , С. В. Педагогический контроль за индивидуальной физической подготовленностью учащихся общеобразовательной школы с использованием ЭВМ : автореф. дис.. канд. пед. наук / С. В. Фролов — М., 1993.-190 с.
  316. , С. В. Надежный помощник: Состояние и перспективы новой информационной технологии / С. В. Фролов // Физич. культура в школе. -№ 6.- 1994. -С. 21−25.
  317. , С. В. Опережение как методологический принцип физического воспитания школьников / С. В. Фролов // Культура физич. и здоровье. -№ 3,-2005.-С. 35−42.
  318. , М. Бытие и время / М. Хайдеггер- Пер. с нем. Харьков: «Фолио», 2003. — С. 503.
  319. , X. Мотивация и деятельность: Пер. с нем. В 2-х т. / X. Хекхаузен М.: Педагогика, 2005.
  320. , Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособ. / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. М.: Академия, 2000. -480 с.
  321. , А. Г. Научные основы совершенствования физического воспитания школьников / А. Г. Хрипкова // Физич. культура в школе. -1976.-№ 4.-С. 16−19.
  322. , А. Г., Колесов Д. В. Гигиена и здоровье школьника. / А. Г. Хрипкова, Д. В. Колесов М.: Просвещение, 1988. — 191 с.
  323. , А. Г. Возрастная физиология и школьная гигиена./
  324. А. Г. Хрипкова, М. В. Антропова, Д. А. Фарбер М.: Просвещение, 1990.-319 с.
  325. , А.В. Виртуальное образование и русский космизм / А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». 1999. — 5 января. -http://www.eidos.ru/iournal/1999/0105.htm.
  326. , М.С. Автоматизация управления учебным процессом аспиранта Текст. / М. С. Чванова, С. А. Меньших // Вестник Тамбовского университета. Сер. Естественные и технические науки. 2003. — Т. 8, вып. 1. — С. 213.
  327. , В.В. Проектирование и конструирование гуманитарно ориентированного содержания образования по физической культуре в вузе: автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. В. Черняев. — М., 2004. 47 с.
  328. , JI. В. Об управлении движениями человека / JI. В. Чхаидзе-М.: Физкультура и спорт, 1970. 133 с.
  329. , И. К. От образовательных сред к образовательному пространству: понятия, формирования, свойства. / И. К. Шалаев, А. А. Веряев — Минск: БГПУ, 2005. С. 12−33.
  330. , В.Н. Подготовка к самостоятельным занятиям /В.Н. Шаулин // Физич. культура в школе. 1991. — № 4. — С. 13−15. — № 5. — С. 1620.
  331. , М.П. Современные компьютерные технологии в развитии спортивной науки. / М. П. Шестаков, К. В. Аненков, Е. Т. Антюхина, А. В. Зубкова, В. Т. Тураев, В. Н. Селуянов // Теория и практика физич. культуры, — 1996. -№ 8. С. 43−45.
  332. , A.M. Исследование процесса формирования двигательной функции у детей и подростков (на материале гимнастики): автореф. дис.. д-ра пед. наук / A.M. Шлемин -М., 1968. 38 с.
  333. , A.M. Гимнастика: Материалы по программированному обучению / A.M. Шлемин М.: ГЦОЛИФК, 1974. — 62 с.
  334. , A.M. Умение различать временные параметры / A.M. Шлемин, А.Г. Дежников//Физич. культура в школе. 1974. — № 7. — С. 32—33.
  335. , A.M. Системный подход к обоснованию методики подготовки юных гимнастов / A.M. Шлемин // Теория и практика физич. культуры. 1980. — № 10. — С. 47−49.
  336. , A.M. Формирование у детей двигательной функции / A.M. Шлемин // Физич. культура в школе. 1983. -№ 1. — С. 13−14.
  337. , A.M. Совершенствование двигательной подготовленности учащихся 6-летнего возраста на уроках физической культуры / A.M. Шлемин М.: АПН СССР, 1988. — 101 с.
  338. , JI. Введение в математическую статистику: Пер. с нем. / Л. Шметтерер -М.: Наука, 1976. 520 с.
  339. Шюц, А. Формирование понятий и теории в общественных науках / А. Щюц // Американская социологическая мысль. М.: Изд-во МГУ, 1994. -С. 481−496.
  340. , А. Собрание научных трудов. / А. Эйнштейн. -Т. 4 -М.: Наука, 1967. 600 с.
  341. , Д.Б. Психология обучения младшего школьника/ Д.Б. Эль-конин М.: Знание, 1974. — 64 с.
  342. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. — М., 1963.-Т. 3, С. 232.
  343. , У.Р. Введение в кибернетику / У.Р. Эшби- М.: ИЛ, 1959. С. 7−8.
  344. Э4 Эшби, У. Р. Несколько замечаний / У. Р. Эшби // Общая теория систем. -М.: Наука, 1966.-С. 173, 174.
  345. , Ю. Двигательные тесты в зарубежных странах / Ю. Юрьев // Физич. культура в школе. 1991. — № 6. — С. 53—54.
  346. , Р.Х. Учебный предмет «физическая культура» источник получения школьниками образования по физической культуре / Р. Х. Яруллин // Физич. культура: воспитание, образование, тренировка. — 2000. — № 4.-С. 9−11.
  347. , Н.М. Адаптивные механизмы регуляции движений в онтогенезе / Н. М. Яковлев Л.: Наука, 1981. — 136 с.
  348. , А. Д. Виртуальная пространство как проект и как состояние сознания / А. Д. Ярмоленко // Мат-лы науч. конф. 11−13 апреля 2000 г. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. С.99−100.
  349. , К. Смысл и назначение истории / К. Ясперс М., 1993. — С.14−18.
  350. , Е. Единое образовательное пространство / Е. Ямбург // Народное образование. 1994. -№ 1. — С. 24.
  351. , С.В. Еще раз о ловкости и ее разновидностях / С. В. Янанис // Теория и практика физич. культуры 1985. -№ 7. — С. 21−23.
  352. Bertalanffy, Ludwig von. General Systems Theory / Ludwig von Bertalanf-fy- New York: George Braziller. 1968.
  353. Eysenck, H.F. Heredity and environment: The state of debate / H.F. Ey-senck // Educational Analisys. 1982. — № 2.
  354. Fleishman, E.A. The structure and Measurement of Fisical Fitness / E.A. Fleishman Engelwood Cliffs: Prentice-Hall. — 1964.
  355. Kleiman, G.M. Brave New School: How Computers Can Change Education / G.M. Kleiman- Virginia, 1984. 176 p.
  356. Manion M.N. CAI modes of delivery and interaction: new perspective for expanding application / Manion M.N. Computing in School. — L., 1984. -277 p.
  357. Williams, R. Computing in School / R. Williams, C. Maclean L., 1984. -234 p.
  358. Willis, J. An overview of education computing. The education digest / J. Willis 1984. — V. 50. — № 4. — P. 29−31.
  359. Scanland, W. The impact of computer based instruction: two perspectives / W. Scanland, D. Slattary // Education technology- 1983. V. 23. -№ 11.-P. 7−12.
  360. Snow, R.E. Individual differences and instructional desing / R.E. Snow // contributions to an Educational teachnology. 1979. — V. 19. — № 1.
Заполнить форму текущей работой