Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление общей и специальной физической подготовкой футболистов 14-15 лет на подготовительном этапе тренировки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Неуклонное повышение спортивных рекордов связано с повышением требований ко всем сторонам подготовки спортсменов, с необходимостью изысканий новых педагогических подходов к совершенствованию методики их тренировки. Одним из важных путей нового подхода к организации и планированию тренировочных воздействий является учет своевременности необходимого развития двигательных возможностей спортсмена… Читать ещё >

Содержание

  • ГШ I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ЛИТЕРАТУРНШ ДАННЫМ
    • 1. 1. Понятия общей и специальной физической подготовки и их место в физическом воспитании детей и подростков
    • 1. 2. Научные предпосылки дифференцированного подхода к развитию дбщей и специальной физической подготовленности юных спортсменов
    • 1. 3. Основные биологические закономерности морфо-функционального развития подростков
    • 1. 4. Особенности качественных сторон двигательной деятельности детей средней возрастной группы
    • 1. 5. Состояние вопроса развития двигательных качеств у ЮНЫХ футболистов

Управление общей и специальной физической подготовкой футболистов 14-15 лет на подготовительном этапе тренировки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ЖТУМЪНОСТЬ РАБОТЫ. Среди завоеваний Иракской революции 17 июня 1968 года одним из важных является внимание государства развитию детей и юношей. Государство считает молодежь надежным запасом будущего, что отражено в работах товарища Садама Хусина, который считает, что «дети — источник просвещения в доме и обществе». Воплощение этих принципов выразилось в многочисленных завоеваниях страны, в том числе в образовании в стране «Министерства молодежи», которое взяло на себя ответственность нахождения наиболее эффективных методов и средств для достижения высокого уровня развития во всех областях спорта.

Принципиальность позиции Ирака против империализма и сионизма обусловила сходство Ирака со странами социалистического лагеря и прогрессивными силами мира, На этой основе наши отношения, особенно с Советским Союзом быстро и всесторонне развиваются. Договор о дружбе и взаимоотношении, подписанный 9 апреля 1972 года между Ираком и Советским Союзом, открыл новые перспективы для развития спорта.

Футбол в Ираке является самым популярным видом спорта, в связи с чем в молодой спортивной науке страны огромное внимание уделяется юным спортсменам, которые должны составить неисчерпаемый запас для укрепления национальных команд и улучшения спортивных достижений на международной арене.

Неуклонное повышение спортивных рекордов связано с повышением требований ко всем сторонам подготовки спортсменов, с необходимостью изысканий новых педагогических подходов к совершенствованию методики их тренировки. Одним из важных путей нового подхода к организации и планированию тренировочных воздействий является учет своевременности необходимого развития двигательных возможностей спортсмена соответственно возрастным границам (М.Я.Набатникова, 1982). Реализация указанного положения особенно важна в юношеском спорте, как основном резерве национальных сборных команд.

Результатами научных исследований (Ы.Я.Набатникова, 1982;В.П.илин, 1980 и др.) и передовым опытом практики показано, что прогресс юного спортсмена в специализации требует создания фундаментальной базовой подготовки «расширения функциональных возможностей организма. Б то же время в спортивной практике удерживается тенденция ранней узкой специализации, что особенно выражается в юношеском возрасте. Последнее приводит к форсированному достижению спортивных результатов на уровне молодежных сборных команд и, нередко, к потере резервов для большого спорта.

Поэтому в планировании годичного этапа подготовки и каждого тренировочного мезоцикла важно учитывать как это положение, так и необходимость оптимального сочетания уровня развития основных двигательных качеств в соответствии возрастных особенностей спортсменов. Это особенно касается такого вида спорта как футбол.

Однако, до настоящего времени в футболе большинство исследований было направлено на изучение вопросов общей физической подготовки футболистов высших разрядов (С.А.Савин, 1956; Ю. А. Морозов, 1974; 1978; М. А. Годик, 1980; Р. А. Акрамов, 1976 и др.).

Среди литературных источников по проблемам детско-юношеского футбола имеется лишь небольшая часть «посвященная вопросам физической подготовки юных футболистов (й.М.Асович, 1968; А. А. Сучилин, 1978; А. А. Сучилин, А. П. Лаптев, 1983). Ряд исследователей эти вопросы решали в направлении планирования комплексного развития всех двигательных качеств на этапах многолетней подготовки (В.В.Варю-шин, А. А. Гуминский и др., 1571- В. К. Козловский, 1975; и др.). Другая группа авторов (К.А.Шперлинг, 1974 и др.) в своих работах рассматривала вопросы педагогического контроля и оценки подготовленности юных футболистов,асть работ была посвящена исследованию физических качеств в аспекте отбора юных футболистов (А.А.Су-чилин, 1972; Ю. А. Морозов, 1974; К. А. Шперлину, 1974; 1976; В. Д. Кудрявцев, 1978). Б футболе до сих пор еще не решено ряд проблем карательно построения учебно-тренировочного процесса юных футболистов и, в частности, не решен вопрос оптимальной взаимосвязи ведущих двигательных качеств в различных тренировочных мезоциклах и определения рациональных тренировочных воздействий с целью их развития. Это подтверждается содержанием учебного плана, изложенного в программе для отделений футбола общеобразовательных школ и школ-интернатов спортивного профиля, где предложено лишь общее количество часов, отводимое на занятия по общей и специальной физической подготовке, а конкретное распределение часов строится на основе субъективного мнения тренера.

Все изложенное обуславливает необходимость разработки учебно-тренировочных программ соответственно возраста спортсменов и этапа подготовки.

РАБОЧАЯ 1Ш10ТЕЗА исходила из предположения о возможности рационального управления физической подготовкой юных футболистов по данным анализа структуры соревновательной деятельности, а также общей и специальной физической подготовленности спортсменов более высокого спортивного мастерства.

Рабочая гипотеза определила цель и задачи работы.

ЦЕЛЬЮ работы явилось совершенствование учебно-тренировочных программ с целью оптимального развития общей и специальной физической подготовки футболистов 14−15 лет на подготовительном этапе тренировки.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

1. Определить структуру общей и специальной физической подготовленности футболистов 14−15 лет в подготовительном и соревновательном этапе тренировки.

2. Разработать и обосновать комплексную методику оценки общей и специальной физической подготовленности футболистов 14−15 лет на подготовительном этапе тренировки.

3. Выявить индикаторные показатели основных сторон подготовленности футболистов 14−15 лет.

4. Разработать и апробировать научно обоснованную учебно-тренировочную программу для футболистов 14−15 лет на подготовительный этап тренировки.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА РАБОТЫ:

— в работе получены новые научные данные, отражающие структуру общей и специальной физической подготовки футболистов 14−15 лет на подготовительном этапе тренировки;

— разработана комплексная методика оценки общей и специальной физической подготовленности спортсменов;

— разработана шкала оценок, уровня развития показателей, определяющих общую и специальную физическую подготовленность футболистов 14−15 лет;

— научно обоснованы, разработаны и рекомендованы к применению учебно-тренировочные программы на подготовительный этап тренировки для футболистов 14−15 лет.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ работы заключается в возможности использования ее теоретических положений и методических рекомендаций в процессе организации и управления общей и специальной подготовленностью футболистов 14−15 лет на подготовительном этапе тренировки.

Обобщения, сделанные на основе полученного фактического материала, возможно использовать для организации и управления необходимыми двигательными качествами на различных этапах подготовки как в футболе, так и в других видах спорта,.

СТРУКТУРА ДИССЕРТАЦИИ. Работа изложена на, 190 страницах машинописи, состоит из введения, пяти глав собственных исследований, обсуждения экспериментальных данных, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, включающего 187 советских и 35 зарубежных источников. Работа иллюстрирована 37 таблицами и 17 рисунками.

7. ВЫВОДЫ.

Результаты экспериментальных и теоретических исследований позволяют сделать следующие выводы:

1. Учебно-тренировочные занятия футболистов 14−15 лет на подготовительном этапе по существующей программе приводят к дисгармоничному уровню развития различных сторон их подготовленности, что выражается в неоднородности индивидуальных характеристик и значительных различиях коэффициентов вариации.

2. Наиболее однородные индивидуальные характеристики с коэффициентами вариации 4−12 $ по различным показателям отмечаются в физическом развитии спортсменов, специальной физической подготовленности /коэффициенты вариации от 6 $ до 14 $/, общей физической подготовленности /коэффициенты вариации до 16 $/ и значительные индивидуальные различия зарегистрированы в функциональной подготовленности спортсменов /коэффициенты вариации составляют от 16 $ до 47 $/.

3. Обнаруженные различия выдвигают необходимость управления различными сторонами подготовленности футболистов путем определения объема и направленности средств физического воспитания соответственно структуры общей и специальной подготовленности футболистов высокой квалификации, дифференцированного подхода в тренировке с учетом индивидуальных особенностей спортсмена и уровня развития двигательных качеств.

4. Структура физической подготовленности футболистов 14−15 лет на подготовительном этапе тренировки определяется следующими обобщенными независимыми друг от друга факторами:

— физическим развитием;

— устойчивостью к недостатку кислорода, лежащей в основе скоростной выносливости;

— общей работоспособностью;

— скоростными способностями;

— оперативным мышлением;

— функциональной подготовленностью.

5. Суммарная нагрузка шести обобщенных факторов составляет 86,5 $ со следующей долей вклада в прогнозирование общей физической подготовленности каждого из них:

— фактор физического развития — 26,9 $;

— фактор устойчивости организма к недостатку кислорода -15,9 $;

— фактор общей работоспособности — 13,8 $;

— фактор скоростных способностей — 13,3 $;

— фактор оперативного мышления — 8,4 $;

— фактор функциональной подготовленности — 8,2 $.

6. Для оценки общей физической подготовленности футболистов рекомендуются следующие тесты, доступные для широкого практического использования: росто-весовой показатель, прыжок в длину двумя ногами, Р С-170, время простого движения, время задержки дыхания, индекс Скибинского, тешшнг-тест, С1Ж, ЧССр.

7. Структура специальной физической подготовленности футболистов 14−15 лет на подготовительном этапе определяется четырьмя факторами:

— дистационной скоростью;

— ловкостью;

— специальной выносливостью;

— пространственно-силовой дифференцировкой.

8. Суммарная нагрузка обобщенных факторов составляет 72 $ со следующей долей вклада каздого фактора:

— фактор дистанционной скорости — 26,3%;

— фактор пространственно-силовой дифференцировки — 19,1%;

— фактор ловкости — 13,5%;

— фактор специальной выносливости — 13,1%.

9. Для оценки специальной физической подготовленности футболистов 14−15 лет на подготовительном этапе рекомендуются следующие тесты: тест Шперлинга, тест Морозова', бег 30 м, дифферен-цировка пространства и силовых усилий.

10. Модельные характеристики, полученные в процессе исследований и отражающие должный уровень развития общей и специальной физической подготовленности и их составляющих, могут быть использованы в системе педагогического контроля и управления процессом совершенствования общей и специальной физической подготовки" футболистов.

11. С целью индивидуализации тренировочного процесса, как части управления, предлагаются рассчитанные нами уравнения регрессии показателей общей и специальной физической подготовленности. Для управления общей физической подготовкой: у «= 129,491,19×8 — 0,095×4 — 0,025×5 — 0,33×7 — 0,299×2 -0,49×3 — 0,49×6 — 0,09 х I, где: х1 — прыжок в длинух2 — относительная становая сила, хЗ — росто-весовой показатель, х4 — ЧСС, х5 — время задержки дыхания, хб — индекс Скибинского, х7 — теп-пинг-тест, х8 — СПИ.

Для управления специальной физической подготовкой: у = 0,84 хЗ — 0,307×4 — 0,422×8 — 0,29 хб + 0,366×1 -0,183×7 — 0,116×2 + 889,97, где: х1 — прыжок вверх, х2 -тест Морозова, хЗ — бег 30 м, х4 — тест Шперлинга, х5 — диффе-ренцйровка пространства, хб — дифференцировка силы, х7 — дифференцировка времени, х8 — тест Купера.

12. Экспериментальная проверка разработанных нами программ тренировочных воздействий с учетом модельных характеристик и уравнений регрессии подтвердила эффективность предложенных нами методов управления общей и специальной подготовленностью футболистов на подготовительном этапе тренировки.

8. ПУТИ 1ЩЦЕЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНЫХ ИССУЩОВАШЙ В ПРАКТИКУ СПОРТА.

Основные положения, полученные автором в результате проведенных исследований, внедрены в практику по следующим направлениям:

1. На основании собственных данных разработаны принципы распределения объема и направленности тренировочных нагрузок на подготовительный период подготовки футболистов 14−15 лет.

2. Составлены и апробированы поурочные программы на подготовительный период тренировки. Программы реализуются в учебном процессе РСШ.

3. По материалам исследований опубликовано три научных работы, две работы сданы в печать.

4. Материалы исследований докладывались на двух Всесоюзных и двух Республиканских научных конференциях.

Для дальнейшего внедрения полученных результатов рекомендуется их использовать:

— при чтении курса лекций в институтах физической культуры как на кафедре футбола, так и на других кафедрах;

— при разработке методических пособий и сборников по проблеме управления учебно-тренировочным процессом, а также по проблеме детско-юношеского спорта.

9. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРАКТИКЕ СПОРТА.

1. При составлении учебно-тренировочных программ для футболистов 14−15 лет, занимающихся в Д10СШ, на подготовительный период тренировки в рамках часов, предусмотренных официальными программами, следует учитывать предложенные наш объемы и направленность средств тренировки с целью развития ОФП и СШ футболистов.

2. Для определения уровня развития общей и специальной физической подготовленности футболистов 14−15 лет на подготовительном этапе следует использовать предложенные нами тесты.

С целью определения уровня общей физической подготовленности: росто-весовой показатель, прыжок в длину двумя ногами, РЫС-170, время задержки дыхания, индекс Скибинского, теппинг-тест, время простого движения, скорость переработки информациии, ЧСС.

С целью определения уровня специальной физической подготовленности: тест Шперлинга, тест Морозова, бег 30 м, диффе-ренцировку пространственных и силовых усилий.

3. В целях отбора футболистов, их дифференцированной подготовки рекомендуется разработанная нами жала оценок показателей, определяющих ОФП и СШ футболистов. Шкала оценок представлена на с. ИЗ — 114.

4. Управление комплексным развитием общей и специальной подготовленностью футболистов 14−15 лет на подготовительном этапе следует осуществлять с помощью рассчитанных нами уравнений регрессии. Уравнения регрессии: а/ для управления общей физической подготовкой у = 129,49 — 1,19×8 — 0,095×4 -0,02×5 — 0,33×7 — 0,299×2 — 0,49 хЗ — 0,79 хб — 0,09×1, где: х1 — прыжок в длину, х2 — относительная становая сила, хЗ — росто-весовой показатель, х4 — ЧСС, х5 — время задержки дыхания, хб — индекс Скибинского, х7 — теппинг-тест, х8 — СПИб/ для управления специальной физической подготовкой: у = 0,84 хЗ — 0,307×4 — 0,422×8 — 0,29 хб — 0,366×1 — 0,183×7−0,116×2 + 889,97, где: х1 — црыжок вверх, х2 — тест Морозова, хЗ — бег 30 м, х4 — тест Шперлинга, хб — дифференцировка силы, х7 — дифференцировка времени, х8 — тест Купера.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.К. Юный футболист. Москва: Физкультура и спорт, 1974. — 160 с.
  2. P.A. Исследование критериев отбора перспективных футболистов в сборную юношескую команду СССР. В кн.: ВНИЙФК, Итоговый сборник молодых ученых за 1974 г. — М., 1976, с.38−40.
  3. P.A. Исследование прогностической значимостик ориентировке у юных футболистов. Итоговый сборник молодых ученых ВНИИФК за 1974 г. — М., 1976, с. 38−40.
  4. М.В. Работоспособность, физическое развитие и успеваемость учащихся. В кн.: Воцросы школьной гигиены. — М., 1967, с. 14−57.
  5. Ю.М. Акселерация полового созревания и двигательная деятельность подростков. Теория и црактика физической культуры, 8, 1968, с.44−47.
  6. В.Г. Исследование эффективности дифференцированной физической подготовки школьниц 10−17 лет к сдаче норм всесоюзного физкультурного комплекса ГТО: Дис.. канд.пед.наук. -Киев, 1977, с. 174.
  7. И.А. Двигательная способность детей в различные возрастные периоды ее генез, связь с соматотипом и особенности их в зависимости от пола. — В сб.: Развитие двигательных способностей у детей. — М., 1967, с.5−7.
  8. И.А. и др. К обоснованию физиологических критериев оценки оптимальных методов физического воспитания и активного отдыха детей в различные возрастные периоды. В кн.:
  9. Производственная гимнастика и здоровье трудящихся. Киев, 1970, с. 77−80.
  10. И.К. Исследование скоростно-силовых качеств у подростков и юношей в связи с особенностями их игровой деятельности: Авторе®-, дисс.. канд. пед. наук. М., 1968. — 20 с.
  11. С.Г. Исследование путей совершенствования точности ударных действий футболистов в специальных заданиях: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1978. — 25 с.
  12. О.П. Оптимизация подготовки футболистов на основе моделирования тренировочного процесса. Б кн.: Ежегодник: Футбол. — М.: Физкультура и спорт, 1980, с.39−41.
  13. .К. Исследование локомоторной функции в постнатальном онтогенезе человека /5−65 лет/: Автореф. дисс.. докт. пед. наук. М., 1971. — 36 с.
  14. .К. Методические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации. Теория и практика физической культуры, I, 1980, с.31−33.
  15. И.И. Влияние индивидуальных темпов полового созревания на физическое развитие и работоспособность мальчиков 13−16 лет. В сб.: Материалы 3-й республиканской конф. по физ. воспитанию детей и молодежи. Ереван, 1967, с.31−32.
  16. И.И., Волков В. М. Взаимосвязь некоторых морфо-функцжшальных показателей с пропорциями тела мальчиков пубертатного периода. Теория и практика физической культуры, 7, 1974, с.46−47.
  17. П. К теории тестирования двигательных способностей. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 164 е.
  18. К.Я. Возрастные особенности развития функции равновесия у детей школьного возраста. В кн.: Развитие двигательных качеств школьников. — М, 1967, с.153−176.
  19. З.Е., Екабсон Т. Я. Об исследовании физической работоспособности учеников. В кн.: Тезисы IУ научно-методич. конф. по вопросам спортивной тренировки. Таллин, 1972, с.73−74.
  20. X., Фэк Г., Штюблер X., Трогш Ф. Тесты в спортивной практике. М.: Физкультура и спорт, 1968. -.148 с.
  21. Д.II. К вопросу о развитии качества быстроты с возрастом. В кн.: Возрастная морфология и физиология. М., 1959, с. 25−28.
  22. В.В., Рогинский Я. Я., Неструх М. Ф. Антропология. -М.: Учпедгиз, 1940. ПО с.
  23. Ч.А. Зависимость развития двигательных качеств школьников от антропометрических, соматометрических показателей. Материалы 1У-Й научной конф. по физическому воспитанию детей и подростков. — М., 1968, с.186−187.
  24. A.B. К вопросу о влиянии учебного дня на возбудимость нервной системы школьников. 1−5 классов. М.: Известия АПН РСФСР, вып. 60., 1954, с. 56.
  25. Г. Б. Управление специальной подготовленностью дзюдоистов высших разрядов на предсоревновательном этапе тренировки: Авторе®-, дисс.. канд. пед. наук. Киев, 1980. — 24 с.
  26. Ю.В. Основы специальной силовой подготовки. ГЛ.: Физкультура и спорт, 1970. — 263 с.
  27. Ю.В. Исследование закономерностей процесса становления спортивного мастерства в связи с проблемой оптимального управления многолетней тренировкой. Автореф. дисс.. докт. пед. наук. М., 1973. — 29 с.
  28. В.Г. Типология физического развития в свете акселерации роста и развития поколений: Автореф- дисс.. докт. биол. наук. М., 1971. — 40 с.
  29. В.М. Исследование адаптивных реакций функции дыхания и кровообращения и их взаимодействия при мышечных нагрузках на различных этапах индивидуального развития: Автореф. дисс.. докт. биол. наук. М., 1969. — 24 с.
  30. В.М., Бахрах И. И. Подросток и физическая культу- -ра. Смоленск, 1970. 36 с.
  31. В.М., Вербицкий Г. И., Луговцев В. П., Кузнецов П. П. Индивидуальные различия в развитии двигательных качеств у подростков. Теория и практика физической культуры, 10, 1972, с. 43.
  32. Н.И., Хволес В. Г., Новикова Д. А. и др. Внешнее дыхание, газообмен и выносливость. В сб.: Выносливость у юных спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1969, с.21−30.
  33. Габия Абдель Азиз Бен Бельгасем. Исследование путей повышения активности тактического мышления футболистов старших. разрядов: Автореф. дисс.. канд.-. пед. наук. К., 1978. — 24 с.
  34. А.Б. Проблема функциональных возможностей юных спортсменов. В ich.: Педагогика, психология. Тезисы Всемирного научного конгресса «Спорт в современном обществе». М., 1980, с. 64.
  35. Г. А., Абсалямов Т. М., Беляев В. В. Принципы построения процесса специальной физической подготовки. Теория и практика физической культуры, 8, 1981, с. 13.
  36. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 136 с.
  37. К.Т. К вопросу о сенсетивных периодах развития отдельных функций организма детей и подростков. В кн.: Материалы международного симпозиума по проблеме «Система отбора и спортивной ориентации юных спортсменов». — М., 1975, с. 80−83.
  38. H.H. Исследование формирования точности дви-, жений и трудовых умений у школьников в связи с занятиями спортом: Автореф. дис.. канд. пед. наук, М., 1952. — 25 с.
  39. Н.Д., Шафеева М. Г. Врачебные наблюдения над футболистами. М.: Физкультура и спорт, 1957. — 171 с.
  40. A.A. Возрастное развитие систем кислородного обеспечения организма и их совершенствование в процессе занятия спортом: Дис.. докт. мед. наук. М., 1973.
  41. A.A., Елизарова О. С., Журкова H.H. и др. Компоненты массы тела и максимальное потребление кислорода у подростков. В кн.: Новые исследования по возрастной физиологии. — М.: Педагогика, 1977, с. 34−37.
  42. В.А. Использование средства срочной информациив процессе освоения ударных действий и бега футболистов: Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1975. — 27 с.
  43. А.Г. Недостаточность функции внешнего дыхания. -М.: Медгиз, 1957. 18 с.
  44. Джон Джармен. Футбол для юных. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 59 с.
  45. О.И. Исследование влияния упражнений различной направленности, их объема и интенсивности на развитие качества быстроты у футболистов высших разрядов: Автореф. дис.. кавд. пед. наук. Тарту, 1971. — 28 с.
  46. В.М. Физическая подготовка спортсмена. М.: Физкультура и спорт* 1971. — 180 с.
  47. В.М. Проблемы спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1961. — 170 с.
  48. Жуиру Мхамед. Определение оптимальных нагрузок способствующих развитию скоростной выносливости у футболистов высших разрядов в соревновательном периоде: Автореф. дис.. канд. пед. наук. К., 1980. — 29 с.
  49. В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1966. — 150 с.
  50. В.М. Кибернетика, математика, спорт. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 200 с.
  51. В.М. Вопросы теории и практики педагогического контроля в современном спорте. Теория и практика физической культуры, 4, 1971, с.59−63.
  52. В.М. Основы спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 150 с.
  53. Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. М.: Физкультура и спорт, 1956. — 206 с.
  54. Г. С. Исследование физической, технической подготовленности и их совершенствования у футболистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1974. — 21 с.
  55. Иванов-Смоленский А. Г. Опыт систематического экспериментального исследования онтогенеза корковой динамики человека. М.: Наука, 1940.-- 120 с.
  56. Е.П. Сила.нервной системы и методика ее исследования. В кн.: Психофизиологические основы физического воспитания и спорта. — Л., 1972, с. 72−81.
  57. Е.П., Ильина М. Н. Зависимость максимальной частоты движений от типологических особенностей проявления основных свойств нервной системы. В кн.: Психофизиологические особенности спортивной деятельности. — Л.: Наука, 1975, с.56−59.
  58. Ф.Г. 0 сравнительных факторах, определяющих развитие и проявление мышечной силы у тренированных и нетренированных людей. В кн.: Армянский ШФК. Тезисы ХХ1У научно-методической конференции /итоги работы за 1970 год/.-Ереван, 1971, с. 108−109.
  59. Т.В. Социальная и биологическая обусловленность изменений в физическом развитии человека. М.: Медицина, 1970. — 200 с.
  60. C.B. Экспериментальное обоснование определения оптимальных тренировочных нагрузок в занятиях с юными спортсменами /на примере скоростно-силовых упражнении/: Автореф. дис.. кавд. пед. наутс. M., 1970. — 27 с.
  61. A.A. Исследование физической работоспособностифутболистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1978. — 18 с.
  62. В.И. Планирование учебно-тренировочного процесса. В кн.: Юный футболист. — М.: Физкультура и спорт, 1980, с. 24−33.
  63. В.И. Особенности подготовки футбольных команд к краткосрочным тренировкам: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1975. — 23 с.
  64. В.К., Левин B.C., Шинкарев Т. В. К вопросу о разработке модельных характеристик футболистов. Теория и практика физической культуры, I, 1978, с. 5−7.
  65. А.З. Кислородные режимы организма ребенка и подростка. К.: Наукова думкаi 1973. — 320 с.
  66. A.B. Взаимосвязь и диссоциация качественных особенностей двигательной деятельности. Теория и практика физической культуры, 7, 1958, с. 517−524.
  67. A.B. О значении спортивной тренировки в развитии и сохранении скорости движений в онтогенезе. В кн.: Спортивная медицина. Труды ХП юбилейного международного конгресса спортивной медицины. — М., 28 мая-4 июня 1958, Медгиз, с.526−528.
  68. В.Д. Исследование физических.качеств мальчиков П-14.лет и их прогностическое значение для отбора в группы подготовки юных футболистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1978. — 24 с.. 3″ '
  69. З.И. Критические периоды развития быстроты, силы, выносливости детей школьного возраста. В кн.: Тезисы научной конференции по физическому воспитанию. детей и подростков. — М., 1972, с.144−146.
  70. Л.А. 0 развитии ядра двигательного аппарата в онтогенезе. В кн.: Труды научной конференции по вопросам морфологии и физиологии. Изд. АПН РСФСР, 1955, с.38−57.
  71. H.H. Возрастные особенности функциональных свойств скелетной мышцы детей школьного возраста. В кн.: Труды I научной конференции по возрастной морфологии и физиологии. М., АПН РСФСР, 1954, с.21−22.
  72. С.П., Мотылянская P.E. Материалы к обоснованию теории развития выносливости. Теория и практика физической культуры, I, 1971, с.28−32.
  73. Д.И., Козловский В. И. Основы обучения и тренировки. В кн.: Юный футболист. М., Физкультура и спорт, 1974, с. 20−24.
  74. Д.И. Подготовка юных футболистов к соревнованию. В кн.: Юный футболист. М., Физкультура и спорт, 1981, с. II0-II3.
  75. Я.Л. Учет особенностей динамики развития физических качеств при отборе юных спортсменов: Автореф. дис.. кадц. пед. наук. Тарту, 1974. — 34 с.
  76. Р.П., Новоселова Н. К. Физическое развитие и физическая подготовленность юных легкоатлетов, футболистов и баскетболистов. Теория и црактика физической культуры, 1964, 6, с. 38.
  77. Н.М. Об эффективности тренировочной работы футболистов высших разрядов. Теория и практика физической культуры, 6, 1970, с.4−5.
  78. A.A. Вопросы возрастной физиологии. М.: Просвещение, 1974. — 221 с.
  79. МартиросовЭ.Г. Индивидуальные особенности борцов.-В кн.: На борцовском ковре. ГЛ.: Физкультура и спорт, 1969, с. 45.
  80. Л.П. Проблема периодизации спортивной тренировки. ГЛ.: Физкультура и спорт, 1964. — 208 с.
  81. Л.П. 0 проблеме теории и методики спортивной тренировки. Теория и практика физической культуры, 4, 1969, с. 49−53.
  82. Л.П., Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания. ГЛ.: Физкультура и спорт, изд. 2-е исцр. и до-полн. — 1976, — 256 с.
  83. Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 220 с.
  84. A.A. Исследование методики тактической подготовки футболистов с применением технических средств связи: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1957. — 13 с.
  85. H.H. Рост и развитие детей и подростков.
  86. В сб. Современные проблемы антропологии. М.: Знание, 1976, с. 55−56.
  87. В .В., Огольцов И. Г. Максимальное потребление кислорода у лыкников-олимпийцев. Теория и практика физической культуры, 5, 1964, с. 15.
  88. M.Р. Рефлекторное взаимодействие локомоторной и висцеральной систем. М.: Медицина, 1957. — 130 с.
  89. Морозов 10.А. Предигровая разминка как фактор формирования готовности футболистов к игре: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1968. — 25 с.
  90. Ю.А. Оперативная оценка работоспособности футболистов. Теория и практика физической культуры, 8, 1974, с. 17−19.
  91. Ю.А. Методика подготовки футболистов. В кн.: Футбол. — М.: Физкультура и спорт, 1978, с. 137−165.
  92. Ю.А., Терентьев В. Ф. Оценка специфических форм проявления быстроты у футболистов. В кн.: Управление процессом спортивной тренировки. Сб. докладов П Всероссийской конференции. — Л., 1974, с. I06-II0.
  93. P.E. Спорт и возраст. М.: Медгиз, 1956.' - 195 с.
  94. P.E. Физическая культура и возраст. М.: Физкультура и спорт, 1967. — 280 с.
  95. P.E. Некоторые особенности развития тренированности в связи с возрастом. В кн.: Двигательная активность и старение. 1969. — 304 с.
  96. P.E. Возрастные проблемы спортивной медицины. Теория и практика физической культуры, 5, 1975, с. 3538.
  97. P.E. Спорт и здоровье подрастающего поколения. Теория и практика физической культуры, II, 1979, с. 2729.
  98. P.E. Значение модельных характеристик спортсменов высокого класса для спортивного отбора и уцравле-ния тренировочным процессом. Теория и практика физической культуры, 4, 1979, с.21−23.
  99. Мохамед Реда Хуссейн. Исследование работоспособности и средств ее повышения у юных футболистов 12−14 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1973. — 25 с.
  100. И.В. Медико-биологические предпосылки дифференцированного физического воспитания молодежи на разных этапах возрастного развития. В кн.: Вопросы дифференцированного физического воспитания детей и подростков. — Киев, 1981, с. 11−21.
  101. М.Я. Основные направления в методике воспитания специальной подготовленности бегунов на средние дистанции спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 140 с.
  102. М.Я. Некоторые особенности структуры специальной физической подготовленности юных спортсменов. В сб.: Оптимизация системы тренировки юных спортсменов. — М.: ВШИФК, 1979, с. 39−43.
  103. М.Я. Теоретические аспекты исследования системы подготовки юных спортсменов. Теория и практика физической культуры, 4, 1980, с. 21−22.
  104. М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 129 с.
  105. Небылицин В, Д. Основные свойства нервной системы. М.: Просвещение, 1966. — 160 с.
  106. A.M. Оперативным контроль за напряженностьюадаптации футболистов к основной тренировочной работе. Теория и практика физической культуры, 4, 1975, с. 33.
  107. A.A., Кузнецов В. В., Шустин Б. Н. 0 разработке модельных характеристик спортсменов. Теория и практика физической культуры, 6, 1976, с. 58−60.
  108. В.И. Экспериментальное исследование состояния технической готовности футболистов к (соревнованиямl э: Автореф. дис.. кацц. пед. наук. М., 1969. — 24 с.
  109. Р.И., Акрамов P.A., Пагиев В. Б. Модельные.характеристики футболистов разного возраста и квалификации. В кн.: Итоговый сборник молодых ученых ВНИИФК за 1974 год. — М., 1976, с. 60−62.
  110. S.A. Исследование проявления выносливости у юных футболистов и экспериментальное обоснование методики ее воспитания: Автореф. дис,. канд. пед. наук. М., 1975. — 26с.
  111. Н.Г. Современная система спортивной тренировки.- М.: Физкультура и. спорт, 1970. 478 с.
  112. П.В. Прогнозирование способностей футболистов.- В кн.: Возрастные особенности детей и подростков. М.: Физкультура и спорт, 1982, с. 24−27.
  113. В.Б. Динамика показателей скоростно-силовых качеств у.футболистов высших разрядов. В кн.: Итоговый сборник молодых ученых ВНШФК за 1974 год. — М., 1976, с. 62−65.
  114. В.В. Кибернетика и спорт. К.: Здоров"я, 1973. -III с.
  115. В.В. Педагогический и организационно-методический контроль в спортивной тренировке. Сб. статей. — Киев, 1975, с. 18−25.
  116. Петровская.Т. В. Особенности физического развития и физической подготовленности мальчиков младшего возраста" В кн.: Вопросы дифференцированного физического воспитания детей и подростков. Сб. научных трудов. — Киев, 1981, с. 28−36.
  117. .Н. Исследование спортивной тренировки как целостного сложно организованного объекта: Автореф. дис.. докт. пед. наук. --Киев, 1977. 876 с.
  118. В.Н. Проблемы и перспективы оптимизации тренировочного процесса спортсменов, специализирующихся в циклических видах спорта. В кн.: Построение спортивной тренировки в циклических видах спорта. Сб. научных трудов. — Киев, 1978, с. 5−32.
  119. В.Н. Современная спортивная тренировка. Киев: Здоров"я, 1980. — 336 с.
  120. В.Н., Сенча В. М. Методика диагностики специальной выносливости у пловцов высокого класса. В кн.: Плавание. Сборник статей. — М.: Физкультура и спорт, 1975, с. 20−22.
  121. .Н. Об оценке тренированности юных велосипедистов. Б кн.: ХП Всесоюзная конференция по физиол., морфол., биохимии и биомеханике. — Львов, 1972, с. 32.
  122. В.И. Возрастное развитие скелетной мускулатурыи ее инерционного аппарата у человека. В кн.: Труды I научной конференции по возрастной морфологии и физиологии АПН РСФСР. -М., 1954, с. 16−25.
  123. А.Р. Акселерация и физическое воспитание в школе. В кн.: Вопросы дифференцированного физического воспитания детей и подростков. — Киев, 1981, с.24−28.
  124. A.C. 0 точности пространственной оценки движений при обучении школьников легкоатлетическим упражнениям.- В кн.: Конференция по вопросам физиологии спорта. Тбилиси, i960, с. I69−171.
  125. А.H., Джус О. Н., Догадин Ivl.Б. Тренировка футболистов. Киев: Здоров"я, 1979. — 28 с.
  126. С.А. Повышение спортивной работоспособности у футболистов: Автореф. дис.. кадц. пед. наук. M., 1956. — 15 с.
  127. С.А. Основы тренировки футболистов. В сб.: Футбол. — М.: Физкультура и спорт, 1969, с. 62−121.
  128. Саг.®- Махмуд ас Саффар. Исследование развития скоростно-силовых качеств юных футболистов в возрасте 13−15 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1965. — 20 с.
  129. Л.К. Ворастное развитие нервно-мышечного прибора функционально различных мышц. В кн.: Труды научной конференции по вопросам морфологии и физиологии. — АПН РСФСР, 1954, с. 6−8.
  130. Л.К. Некоторые закономерности возрастного развития скелетной мускулатуры человека. В кн.: Труды П научной конференции по вопросам морфологии и физиологии. — АПН РСФСР, 1958, с. I82−2II.
  131. .В. Определение физической подготовленности школьников. М.: Физкультура и спорт, 1973. — 104 с.
  132. .А., Лисицкая Т. С. Исследование физической работоспособности подростков спортсменов и сверстников незани-мающихся спортом. Теория и практика физической культуры, 3, 1973, с. 41−43.
  133. Л.А. Физическое развитие спортсменов. В кн.: Врачебный контроль в процессе спортивного совершенствования. — М.: Физкультура и спорт, 1952, с. 25−30.
  134. A.A. Начальное обучение игре в футбол детей8.9 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 1972. — 20 с.
  135. A.A., Лаптев А. П. Отбор юных футболистов. В кн.: Юный футболист. — М.: Физкультура и спорт, 1974, с. 5−20.
  136. A.A., Лаптев А. П. 0 совершенствовании системы подготовки футбольного резерва. Теория и практика физической культуры, 1983, с. 25−27.
  137. M.II. Футбол. Учебное пособие для секции коллективов физкультуры /для занятий с начинающими/. M., 1961,5.е изд., 239 с.
  138. З.С., Рогачева А. Ф., Сидоренко Г. С. и др. Спортивная специализация 11−15 лет. В кн.: Юный футболист. -М.: Физкультура и спорт, 1974, с. 47−75.
  139. .В. Исследование техники выполнения крученых ударов по мячу в футболе, методика обучения и совершенствования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1977. — 15 с.
  140. А.П. Дифференцирование теша движения детьми школьного возраста. В сб.: Труды П научной конф. по возрастной морфол., физиол. и биохимии. — M., 1955, с. 21−23.
  141. A.A. 0 физическом развитии подростков занимающихся различными видами спорта. В кн.: Вопросы теории и методики физического воспитания, т.2. — Алма-Ата, 1972, с. 8485.
  142. Тер-Ованесян A.A. Спорт. М.: Физическая культура и спорт, 1967. — 206 с.
  143. Тер-Ованесян A.A. Педагогические основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 203 с.
  144. .А. Исследование тактических действий в футболе"и пути повышения их эффективности: Автореф. дис. .канд. пед. наук. J?., 1969, с. 18.
  145. С.Б. Физическая работоспособность и показатели кардио-респираторной системы у детей и подростков: Автореф. дис.. докт. мед. наук. Л., 1972. — 26 с.
  146. М.Д. Футбол. М.: ФиС, 1949. — 160 с.
  147. М.Д. Футбол. М.: ФиС, 1959, с. 57−184.
  148. B.C. Изменение частоты и длины беговых шагов у юных легкоатлетов под влиянием различных вариантов тренировочных нагрузок. В кн.: ЦНИИФК, Материалы итоговой научной сессии института за I96S г. — М., 1964, с. 70−72.
  149. Г. С. Телосложение и спорт /основы индивидуализации физической подготовки спортсменов различных соматических групп/: Автореф. дис.. докт. пед. наук. M., 1971. — 27 с.
  150. Г. С., Мартиросов Э. Г. Факторная структура некоторых морфо-функциональных особенностей борцов высокой квалификации. В кн.: Применение электронно-вычислительной техники в науке и спорте. — ГЛ.: ГЦОЛИФК, 1968, с. 21−23.
  151. Г. С., Мартиросов Э. Г. Телосложение и спорт. -М.: ФиС, 1976. 215 с.
  152. A.A. Закономерности возрастной динамики размеров тела детей и подростков: Автореф. дис.. канд. биол. наук. M.: 1969. — с.
  153. B.C. Предельное ПОг, у человека, его зависимость от возраста, пола, физического развития и тренированности. В кн.: Проблемы советской физиологии, биохимии и фармака-логии. 2 — М.: АМН, 1949, с. 667.
  154. B.C. Физиология спорта. M.: ФиС, I960. — 384 с.
  155. B.C. Возрастное развитие работоспособности. В кн.: Физиология человека. — М.: ФиС, 1970, с. 327−334.
  156. B.C., Михайлов В. В. МПК как показатель объема окислительных процессов и общей работоспособности организма. -В кн.: Кислородный режим организма и его регулирование. Киев, 1965, с. 267−270.
  157. В.П. Бег на короткие дистанции. М.: Физкультура и спорт, 1964. — 208 с.
  158. В.П. Проблема совершенствования двигательных качеств детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки: Автореф. дис.. канд. пед. наук. M., 1970. — 50 с.
  159. В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: ФиС, 1974. — 232 с.
  160. В.П. Становление научных и методических основ детско-юношеского спорта. Теория и практика физической культуры, II, 1977, с. 46−51.
  161. В.П. Проблемы управления подготовкой юных спортсменов. Теория и практика физической культуры и спорта, 4, 1978, с. 72−73.
  162. В.П., Фомин H.A. Основы юношеского спорта. -IL: ФиС, 1980, 255 с.
  163. H.A. Физиология человека. М.: Просвещение, 1982. — 318 с.
  164. В.П., Сироткина Б. А. Исследование эффективности дифференцированного подхода к учащимся в связи с акселерацией физического развития. Теория и практика физической культуры, II, 1969, с. 51−53.
  165. Е.В. Пространственная ориентировка при ходьбе и ее возрастные изменения. Б кн.: Возрастная морфология и физиология. М., 1959, с. 6−10.
  166. С.Б. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников. 2т-е изд. перераб. и дополн. М.: Медицина, — 224 с.
  167. В.Я., Морозов Ю. А., Тер-Казарян A.M. и др. Особенности развития выносливости у футболистов высоких разрядов. В кн.: Казах. ШЙС. Вопросы теории и методики физического воспитания, вып. У. — Алма-Ата, 1977, с. 64−71.
  168. A.B., Израэль З. Э. Влияние характера спортивной деятельности на формирование некоторых морфологических и функциональных показателей. Теория и практика физической культуры, 6, 1968, с. 3−5.
  169. . А.И. Исследование игровой деятельности вратарей в футболе и экспериментальное обоснование методики их подготовки: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1979. — 15 с.
  170. Шварц, В. Б. Генетика и спортивная специализация детейи подростков. В кн.: Медицина, подросток и спорт. — Смоленск, 1975, с. 54−67.
  171. К.А. Оптимизация педагогического контроля и оценка подготовленности футболистов. В кн.: Управление процессом спортивной тренировки. — Сб. докладов. — Л., 1974, с. II0-II5.
  172. К.А. Экспериментальное обоснование методики отбора детей и комплектования учебных групп для занятий футболистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1976. — 21 с.
  173. У.Р. Введение в кибернетику. М.: ИИЛ, 1959. -96 с.
  174. H.H., Коробков A.B., Янасис C.B. Физиологические и биохимические основы теории и методики спортивной тренировки. М.: ФиС, 1960. — 205 с.
  175. X. Оценка физической работоспособности у кубинских школьников, зашшающихся спортом: Авторей. дис.. канд. биол. наук. Гл., 1973. — 22 с.
  176. Hautmann A®, Mosoiy X. Опыт применения индекса Скибин-ского в кардиологической и спортивно-медицинской практике.1. Medizin und Sport, No.4.
  177. Henry P., Tratton D. The Research Quarterly, 1951* No.4.
  178. Henry F. Research on sprint running. The Athletic Journal, 1952, vol.52, No.6.
  179. П., Терзиевг И. Повишаване скокливости на баскетболиста чрез упражнения за развиване на силата. Въцроси на физическата култура, 1962, !Г° 2, с. 17−21.
  180. Pierson W.E. The relationship of movement time and reaction time from childhood to semility. The Bes. Quarterly, I96I, vol.32, No.2.
  181. Eabick Lawrence B., Smoll Frank I. Stability of growth in strength and motor performance from childhood to adolescence.-Human Biol., 1967, v.39, N0.3, p.29^-306.
  182. Smith L.S. Individual differences in maximal speed of muscular contraction and reaction time* Percept, Mot. Skills, 1965, vol.21, No.I.
  183. Winter K. Dtsch. Z. Philosoph., 1962, 7, 92^-95.
  184. Zbigniew M. Roczn. Nauk" Wyzsza szkola Wychowan. fiz. Krakowie, t.4, Cz"2, Krakow, 1965, 75−113.222″ Zdunkiewicz Lech. Rocz. Panstw. Zaki. hig., I967, 18, No. I, 102−108.1. АКТвнедрения результатов научных исследований в практике футбола
  185. Фамилия, и, о. автора внедрения
  186. Наименование предложения, рекомендации, и краткая характеристика1. Эффект от внедрения1. Сабах Джабар
  187. Предложены принципы распределения объема и направленности средств тренировки на подготовительном периоде для футболистов 14−15 лет.
  188. Улучшена система планирования учебно-тренировочной нагрузки на подготовительный период.1. Представители института:1. ЛЯгде выполняемся предложение:v ¦ X ¦ / ¦ /
Заполнить форму текущей работой