Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Применение специализированных подвижных игр для совершенствования физической подготовленности и технико-тактического мастерства студентов-самбистов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наряду с освоением основных элементов технико — тактических действий (маневрирование, осуществление захватов и освобождение от них, теснения, необычные начала ведения поединка), параллельно осваиваются непосредственно технические действия (приемы борьбы стоя: и лежа). По мере освоения последних в учебный процесс включаются — I тренировочные задания по решению эпизодов поединка избранным приемом… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА В ТЕОРИИ II ИРАКШСЕ по данным аналитического обзора литературы, анкетного опроса и педагогических наблюдений)
    • 1. 1. Исторические аспект теории игры
    • 1. 2. Использование специализированных подвижных игр в занятиях спортивной борьбой
    • 1. 3. Методика применения специализированных подвижных игр в начальной подготовке спортсменов обучающихся спортивным единоборствам

Применение специализированных подвижных игр для совершенствования физической подготовленности и технико-тактического мастерства студентов-самбистов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время, наряду с повышением требований к научно-методическим аспектам различных сторон подготовки студентов — самбистов, интересы практики диктуют необходимоста все более полного изучения целесообразных способов и форм обучения спортсменов. Дальнейшее совершенствование системы подготовки может происходить как по пути увеличения объема и интенсивности нагрузки, так и по пути оптимизации самой методики, в частности, путем уточнения известных и поиска новых способов тренировки. При этом предлагается широко использовать игровую методику Исследования, проведенные по изучению воздействия игрового метода обучения и игровых средств по формированию двигательных навыков и развитию физических качеств в различных видах спорта (К.В.Балдаев (15) — Е. М. Геллер (50, 52) — М. А. Иванов (78) — С. Коровин (100, 101) — И.Н.!^епчук (105) — В. П. Ратников (148), К. Рубаш (149) — М. Толмачев (169) и др.) показывают, что навыки, добытые в игре, особенно прочны и долговечны. Игра легко и естественно мобилизует С1фытые физические и интеллектуальные ресурсы человека. В игре не под давлением, а по желанию самих учащихся происходит многократное повторение учебного материала в различных его сочетаниях. Однако в учебных пособиях вопрос об использовании игрового метода в процессе начальной подготовки студентов, избравших своей специализацией по физическому воспитанию спортивную борьбу и, в частности, самбо, либо полностью отсутствует, либо изложен, главньпу! образом, в плане обш^к рекомендаций. Недостаточно полно охарактеризованы методы его применения. Все выше изложенное позволило приступить к разработке методики начального обучения студентов — самбистов о использованием специализированных игровых комплексов и считать данное исследование актуальным. — 5 В настоящей работе проведены результаты экспериментального исследования эффективности включения специализированных подвижных игр и методики их применения в технике — тактической подготовке, а также расщзыть их влияние на специальную подготовленность студентов — самбистов в период начальной спортивной специализации. де. дь работы: совершенствование системы физической подготовки студентов — самбистов на этапе начальной спортивной специализации в условиях нефизкультурного вуза. Гипотезой исследования являлось предположение, что использование специализированных подвижнык игр в занятиях спортивной борьбой позволит повысить эффективность развития физическик качеств и формирования навыков единоборства у самбистов и тем самым оптимизировать учебно — тренировочный процесс на этапе начальной подготовки. Рациональный подбор игровых средств в соответствии со структурой изучаемых технических действий будет способствовать более успешному овладению сложными технике — тактическими навыками. Объектом исследований были студенты нефизкультурных вузов, 16 22 — летнего возраста, занимающихся самбо в группах начальной подготовки. Предметом исследования были специализированные подвижные игры и методика их включения в обучение и тренировку борцов на этапе начальной спортивной специализации. Научная новизна результатов, представленных в дисдзертации, состоит в разработке и обосновании методики использования специализированных подвижных игр с целью комплексного развития физических качеств и формирования навыков единоборства у занимающихся. Выявлена взаимосвязь между результатами соревнований по спортивной борьбе и показателями в специализированных подвижных играх. Получены данные о влиянии разработанной методики использования специальных игровых средств на показатели технической подготовленности спортсменов). Показаны преимущества предложенной методики тренировки на нае чальком этапе по сравнению с общепринятой. Прадстическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты исследований позволяют усовершенствовать программу обучения борьбы самбо (23) в нефизкультурных вузах, повысить эффективность учебно — тренировочного процесса на этапе начальной подготовки. Разработаны методические рекомендации по использованию специализированных подвижных игр с целью развития физических качеств, в процессе обучения элементам технических действий и основам ведения единоборства, а тагане педагогическому контролю за уровнем владения навыками единоборства у обучающихся. В приложении — 12, дис.

— 116 -выводы.

1. Обзор литературных источников по спортивным единоборствам позволяет установить, что вопросы обоснования методики использования специализированных подвижных игр с целью воспитания физических качеств и формирования навыков единоборства у начинающих спортсменов на этапе начальной спортивной подготовки решены в недостаточной степени.

Существенным недостатком традиционных приемов является строгая регламентация процесса обучения, что не позволяет в достаточной мере индивидуализировать техническое мастерство и воспитывать вариативность двигательных навыков.

2. Анкетирование и опрос тренеров позволили выявить роль действующей программы, как документа, на который специалисты должны ориентироваться при выборе стратегии подготовки студентов — самбистов. Учитывая неизбежность влияния подобного документа на формирование методических взглядов тренеров, необходимо отметить следующие факторы:

— тренерско — преподавательский состав положительно относится к применению игрового метода в процессе подготовки студентов — самбистов, но большинство существующих методических пособий на данную тему, либо мало адаптированны в данном направлении, либо нуждаются в дополнительной обработке. В учебной программе перечень предлагаемых игровых средств и их классификация практически отсутствует, а в редко встречающихся методических материалах их классификация не очень удобна в прикладном применении.

— в практике работы многие тренеры не придерживаются рекомендаций официальной программысодержание учебного материала и последовательность его изучения формируются каждым из них в зависимости от уровня личной профессиональной подготовленности и опыта;

— в действующей программе по борьбе САМБО для спортивных коллективов физической культуры имеется существенный резерв для введения специализированных подвижных игр без ущерба для общего освоения учебного материала. Более того, введение игровой методики положительно оказывается на эмоциональном настрое занимающихся, что, в свою очередь, способствует стабилизации контингента и эффективности освоения технико — тактических действий.

3. Общее количество времени, отводимое на учебно — тренировочном занятии для совершенствования физических качеств начинающих спортсменов и изучения технико — тактической деятельности с помощью специализированных подвижных игр должно составлять, в зависимости от поставленных задач урока, от 18 до 45 минут.

4. Определено, что наиболее значимыми педагогическими функциями игровых комплексов в начальной спортивной подготовке борцов — самбистов являются: создание у них устойчивого интереса к занятиям борьбой, повышение физической подготовленности и формирование навыков единоборства.

5. Применение игровых заданий в учебно — тренировочном процессе путем включения игр — состязаний, отражающих наиболее часто встречающиеся ситуации в спортивных поединках, позволяет:

— ускорить эффективность освоения борцами изучаемого материала-,.

— повысить результативность использования тактике — технических действий в спортивных поединках.

6. Экспериментально доказано, что разработанная методика использования специализированных игровых конкурсов является эффективной для совершенствования физической подготовленности и навыков единоборства начинающих спортсменов. Прирост показателей, характеризующих уровень владения навыками единоборства, у спортсменов экспериментальной группы был в среднем на SS.2SZ выше, чем контрольной.

Применение специализированных подвижных игр в обучении борцов положительно сказывается на показателях общей подготовленности и специальной подготовленности, где наблюдаются статистически достоверные различия (Р < 0,05), а также на показателях технико — такти.

— 118 ческой подготовленности, где резко возрастает качество исполнения соревновательных действий, оцененных как «Чистая победа» и «Победа по баллам». Кроме этого, статистически достоверные различия (Р < 0,01) наблюдаются в отношении таких данных, как «общее количество баллов» и «среднее качество побед» .

7. Использование игрового метода в учебно — тренировочном процессе дает положительный эффект не только в отношении непосредственного влияния на специальную физическую и тактико — техническую подготовленность занимающихся, но и является стимулирующим фактором последующего роста основных показателей соревновательной деятельности.

8. Наиболее рациональным является последовательное освоение игровых задний, в играх любой направленности вначале основным элементом являются игры в касания, далее игровые задания постепенно усложняются включением игр с применением захватов, теснений, выведения из равновесия, необычного начала ведения поединка. Затем тренировочные задания усложняются путем включения игр по решению эпизодов поединка с выбором наиболее рационального способа решения поставленной задачи.

— 119 -ПРАКТИЧЕСКИЕ РШШНДА1ЩИ.

1. Специализированные подвижные игры являются эффективным средством комплексного воздействия на воспитание физических качеств и формирование навыков единоборства у студентов — самбистов. При планировании учебно — тренировочного процесса по спортивной борьбе желательно 40 — 50% времени занятия отвести на развитие физических качеств и формирование навыков единоборства путем применения специализированных игровых состязаний.

В подготовительной части занятия рекомендуется использовать игры, направленные на развитие ловкости, гибкости, скоростных качеств, умение маневрировать, осуществлять захваты и освобождаться от них, быстро реагировать в критических ситуациях и т. д.

В основной части занятия целесообразно использовать игры, преимущественно направленные на решение основных задач тренировки и на развитие скоростно — силовых качеств, умения выводить соперника из равновесия и сохранять устойчивость, добиваться преимущества в борьбе за обусловленную территорию и т. д.

2. В программу для данного контингента занимающихся рекомендуется включать следующий учебный игровой материал:

— соревнования по специально — подготовительным упражнениям;

— соревнования по специализированным игровым комплексам;

— соревнования по борьбе в стойке;

— соревнования по борьбе лежа;

— соревнования по официальным правилам.

3. С целью совершенствования и закрепления навыков соревновательной деятельности необходимо проводить соревнования по играм с элементами единоборства. Для ознакомления занимающихся с основами судейства, развития организаторских навыков рекомендуется привлекать студентов к судейству соревнований, поручая им обязанности судей на ковре, бокового судьи, «счетчика» очков, руководителя ковра и т. д.

— 120.

При проведении специализированных игровых заданий следует обратить внимание на правильность выполнения изучаемых элементов технических действий. Контроль за правильностью выполнения осуществляется тренером — преподавателем, который выступает в роли организатора или судьи подвижных игр.

4. Специализированные игровые комплексы составляются на основе методических возможностей игр в касания, как базовых. На фоне освоения вариантов маневрирования в различных стойках постепенно осваиваются игры в захваты и освобождение от них. Далее по мере освоения выше названного учебного материала изучаются игры — задания, включающие элементы теснения, новые и необычные варианты данных игр являются кульминацией освоения предыдущего материала.

5. Наряду с освоением основных элементов технико — тактических действий (маневрирование, осуществление захватов и освобождение от них, теснения, необычные начала ведения поединка), параллельно осваиваются непосредственно технические действия (приемы борьбы стоя: и лежа). По мере освоения последних в учебный процесс включаются | I тренировочные задания по решению эпизодов поединка избранным приемом, при различных позициях, встречающихся в соревновательных схватках.

— 121.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.И. Вольная борьба: Учебное пособие для спортсменов разрядников. — М.: Физкультура и спорт, 1959, — 256 с.
  2. И. И. О становлении технико тактического мастерства //Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1982. — С. 7 — 10.
  3. И.И. Технико тактическое мастерство борцов вольного стиля //Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1977. — С. 34−38.
  4. И .И. Что такое коронный прием //Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1975. — С. 26−29.
  5. И.И., Шахмурадов Ю. А. Методические рекомендации по дальнейшему совершенствованию тактического мастерства борцов вольного стиля. М., 1982. — 23 с.
  6. В.Г. Исследование средств и методов начальной спортивной подготовки детей и подростков (на материале легкой атлетики): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1966. — 21 с.
  7. И. И. Исследование методики начальной подготовки конькобежцев 10 12 летнего возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1975. — 21 с.
  8. Амбаров 3. Игровой метод обучения //Легкая атлетика. 1964. — N 1. — С. 6 — 7.
  9. Е.А. Вопросы советского дошкольного возраста. М.: АПН РСФСР, 1950. — 476 с.
  10. A.M., Исаев А. П. Возрастная преемственность в многолетней подготовке самбистов //Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1982. — С. 29 — 31.
  11. Астахов A.M. Новое в методике обучения технике борьбы
  12. Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1976. — С. 29 — 30.
  13. З.К., Геллер Е. М., Островский Г. Л. Теоретические и методические предпосылки использования подвижных игр в подготовке спортсменов спортигровиков //Теория и практика физической культуры — 1977. — N 3.- С. 22 — 24.
  14. К.В. Подвижные игры на этапе начальной специализации в вольной борьбе: Автореф. дис.канд. пед. наук.-М., 1987.-22с.
  15. К.В. Подвижные игры на этапе начальной спортивной специализации в вольной борьбе : Дис.. канд. пед. наук. М., 1985. — 155 с.
  16. B.C., Шков О. П. Совершенствование технического мастерства юных борцов: Метод, рекоменд. Управление прикладных видов спорта. М., 1974. — с.5.
  17. .И. О принципах подбора игровых упражнений в фехтовании //ГТО, туризм и подвижные игры как массовые формы физического воспитания населения: (Подвижные игры): Материалы 2-й Всесоюз. науч. конф. Минск, 1976. — С. 41 — 43.
  18. Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. — 349 с.
  19. М.М. Обучение двигательным действиям: Учеб. пособие для студентов, аспирантов, преподавателей ИФК. М.: ГЦОЛМФК, 1981.- 60 с.
  20. В.А. Основы тактической подготовки проведения некоторых приемов классической борьбы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1958. — 32 с.
  21. Борьба самбо: Программа для детско-юношеских спортивных школ /комплексных и специализированных/. М., 1975. — 87 с.
  22. Борьба самбо: Программа для спортивных секции коллективов физической культуры и спортивных клубов. М.: Физкультура и спорт, 1973. — 64с.
  23. М.С. Исследование индивидуальных особенностей детей с целью их отбора в детско юношеские спортивные школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1968. — 19 с.
  24. М.С. Отбор в спортивных играх. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 126 с.
  25. К., Фэк Г., Штюблер X., Троги Ф. Тесты в спортивной практике: Пер. с нем. М.: Физкультура и спорт, 1968. — 238 с.
  26. Л.В., Коротков Й. М. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физической культуры. 5-е изд., перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 233 с.
  27. Л. В., Коротков И. М., Яковлев В. Г. Подвижные игры. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 208 с.
  28. Я.С., Аскеров А. А., Куприянов Т. П. Определение физической работоспособности спортсменов. М., 1976. — С. 1−15.
  29. Я.С., Аскеров А. А. Степ тест с субмаксимальной нагрузкой для оценки физической работоспособности //Теория и практика физ. культуры. — 1970. — N 2. — С. 26−28.
  30. С. О технике борьбы //На борцовском ковре. М.: Физкультура и спорт. 1970. — Вып. 4. — С. 131 — 132.
  31. Ю.В. Основы специальной подготовки в спорте. -М.: Физкультура и спорт. 1970 86 с.
  32. Виленский Ю. М, Дубовис М. С. 1гри в спортивний боротьбi -Kies: Здоров"я, 1977. 86 с.
  33. В.П. Исследование технико тактической и физическойподготовленности борцов самбистов: Автореф. дис.канд. пед. наук. — М., 1972. — 25 с.
  34. В.П., Роднов B.C., Чумаков Е. М. Анализ технического мастерства самбистов //Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1971. -С. 45
  35. Л. В. Спортивно игровой метод физического воспитания детей младшего школьного возраста: Методич. пособие — Киев: Радзянска школа, 1969. — С. 3−5
  36. В.М., Филин В. П. Спортивный отбор. М.: Физкультура и спорт. 1983. — 166 с.
  37. Е. А. Начальное обучение в классической борьбе. -М.: Физкультура и спорт. 1970. 216 с.
  38. Вольная борьба: Программа для ДЮСШ, СДЮСШОР и ШВСМ. М., 1977. — 189 с.
  39. Всеволодский Гернгросс В. Н., Ковалева. B.C., Степанова. Е. И. Игры народов СССР. — Л.: Академия, 1933 — 560 с.
  40. В. Этика. СПб., 1887 — 1888. — Т. 1−2.
  41. Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка //Вопросы психологии. 1966. — N 6. С. 62−76.
  42. Л.К. Об использовании многопризнаковых биологических систем. Применение математических методов в биологии. — Т.З.-Л., 1964. — 194 с.
  43. Н.М., Шахмурадов Ю. А. Перестроить методику начального обучения в вольной борьбе //Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1981 — С. 3−8.
  44. Е.М. Исследование чувства равновесия у борцов //Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1978. — С. 58−60.
  45. А.Б., Смирнов К. М. Физиологические основы методики спортивной тренировки.- М.: Физкультура и спорт, 1970. 232с.
  46. Г. И. Исследование взаимосвязи скоростно силовых качеств и двигательных навыков у детей младшего школьного возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Тарту, 1973. — 19 с.
  47. В.М. К теоретическому обоснованию применения подвижных игр в подготовке юных спортсменов //Материалы Респ. науч. метод. конф. по проблемам юношеского спорта и высш. спорт, мастерства. — Кишинев, 1976. — С. 90−91.
  48. Е.М., Рудницкий В. И., Распопов С. Н. Социально педагогические функции игры в подготовке юных борцов //Тез. докл. VI-П научной конференции. — Таллин, 1980. — С. 69−70.
  49. Е.М. Основные функции подвижных игр и проблемы дальнейшего их внедрения в практику физкультурного движения //Теория и практика физической культуры. 1987. — N 3. — С.20- 22
  50. В.М. Подвижные игры в спортивной подготовке студентов. Минск: Вышейшая школа, 1977. — 175 с.
  51. Е.М. Социально педагогические функции игры в подготовке юных спортсменов //Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. — Минск: Высшая школа, 1981. Вып. 4. — С. 36−40.
  52. Е.М. Экспериментальное обоснование опыта проведения соревнований по комплексам подвижных игр со школьниками (по материалам Белорусской ССР): Дис.. канд. пед. наук. Минск, 1973. -146 с.
  53. А. Бег представление. Игра с бегом //Физкультура в школе. 1968. — N 11. — С. 10−12.
  54. В. В. Классическая борьба для юношей. М.: Физкультура и спорт, 1957, — 178 с.
  55. В.В. Подвижные игры (с биологической точки зрения //Игры и развлечения / Под ред. В. Г. Марца. М.: ЦК РКСМ, 1922. — С. 5−21.
  56. К.Х. Игры как средство физического воспитания //Теория физического воспитания: Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1960. — С. 85 — 101
  57. Г. Н. Исследование факторов, определяющих эффективность начальной подготовки юных баскетболистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук, М., 1976. — 23 с.
  58. Г. Н. Техническая подготовка юных борцов самбистов на основе совершенствования функции равновесия: Автореф.дис.. канд. пед. наук. — Л., 1986. — 22 с.
  59. В.В. К вопросу о формировании тактической зрелости борца //Материалы науч. метод, конф. ин-та по итогам работы за 1966 год: — Омск, 1968. — С. 79−82.
  60. В.В. О современной технической и физической подготовке борца //Материалы науч. метод, конф. ин-та по итогам работы за 1966 год: — Омск, 1968. — С. 77−79.
  61. Г. М. Классическая борьба: Формирование основ ведения единоборств: Омский гос. ин-т физ. Омск, 1987. — 64 с.
  62. Г. М., Кондрацкий И. А. Вопросы экспертной оценки тактико технической подготовки борцов //Пути совершенствования подготовки студентов институтов физ. культуры и профессиональной деятельности: Сб.науч.тр. — Омск, 1982. — С. 54−61.
  63. А. А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1979. — 26 с.
  64. В.М., Филин В. П. Методика изучения уровня физических качеств спортсмена //Педагогические методы исследований в спорте. /Под ред. В. П. Филина М.: Физкультура и спорт, 1960. — С. 26−38.
  65. В.М. Экспериментальное обоснование и разработка системы тренировки в скоростно силовых видах спорта: Доклад обобщающий опубликованные труды защиты на соискание ученой степени, докт. пед. наук. — М., 1963. — 50 с.
  66. В.М. Физическая подготовка спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1967. 40 с.
  67. A.M., Кевретдинов Ш. Т. Методика отбора борцов //Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1980. — С.13−16.
  68. A.M. Юношам о борьбе (борьба вольная и классическая). М.: Физкультура и спорт, 1966. — 270 с.
  69. В.Г. Формирование двигательных навыков при выполнении технико тактических действий в борьбе самбо: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1981. — 15 с.
  70. Ю.П. Направленное развитие вестибулярного анализатора в процессе тренировки юных борцов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1972. — 15 с.
  71. А.Г. Методология и процедуры социологического исследования. М.: Мысль, 1969. — С. 43−79.
  72. Н.В. Качественные стороны двигательной деятельности //Физиология мышечной деятельности труда и спорта. Л.: Наука, 1969. — С. 377−392.
  73. С.П. Исследование объема и целесообразной последовательности техники борьбы самбо подростков 14−15 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1967. — 20 с.
  74. М.А. Игровой метод как фактор, повышающий эффективность специализированной подготовки юных гимнастов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М. — 1984. — 14 с.
  75. Ч.Т. Комплекс методик для совершенствования управления спортивной подготовкой борцов: Методич. пособие Ташкент, 1991. С. 1 — 20.
  76. К. Г. В поисках сущности игры //Науч. докл. высш. школы. Философские науки. 1977. — Мб. — С. 154−158.
  77. В.А. Основы физического воспитания с профессиональной направленностью в учебных заведениях профтехобразования. Дис.. докт. пед. наук в виде научного доклада. М., 1996.
  78. Календарь. Спорт 1984. М.: Издательство политической лиIтературы, 1984. С. 12.
  79. С.В. Исследование системы соревнований юных борцов и некоторые особенности подготовки к ним мальчиков младшего школьного возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1975. 16 с.
  80. А.А. 100 занятий по борьбе. Киев: Здоров’я, 1979. — 143 с.
  81. А.А., Ялтырян А. В. Вольная борьба: Учебное пособие для занятий с начинающими. М.: Физкультура и спорт., 1959. — 1 173 с.
  82. В.А., Белоцерковский 3. В., Гудков И. А. Исследова- 1 ние фкгтеской работоспособности у спортсменов. М.: Физкультура и спорт. — 1974. — 96 с. .
  83. Ю., Алабин В. Г. Игры и игровые упражнения на заня- ! тиях с детьми //Легкая атлетика. 1965. — N 1. — С. 20−22.
  84. Ф. А. Методика обучения сложным технико тактическим действиям в вольной борьбе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1984. — 23 с.
  85. Классическая борьба: Программа для ДОСШ, СДЮСШОР и ШВОМ. -М., 1977. С. 3−16.
  86. Ю.Н., Фурманов А. Г. Подвижные игры в тренировке воIлейболистов //Юный волейболист. М.: Физкультура и спорт, 1979. -С. 185.
  87. Я. К., Рубанов М. Н., Чермит К. Д. Подвижные игры как средство подготовки юных дзюдоистов //Спортивная борьба: Ежегодник. -М., 1985. С. 25−27.
  88. Я.К., Чермит К. Д., Рубанов М. Н. Подвижные игры как средство подготовки юных спортсменов //Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1985. — С. 25−27.
  89. Ю.Г. Экспериментальное исследование методики начальной подготовки по классической борьбе подростков 12- 13 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1970. — 19 с.
  90. И. А., Грузных Г. М., Игуменов В. М. Основы методики становления и совершенствования технико-тактического мастерства в классической борьбе: Учеб. пособие.- Омск: ОГИФК, 1984. 86с.
  91. И.А., Игуменов В. М., Грузных Г. М. Формирование основ ведения единоборства //Спортивная борьба: Учебник для техникумов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1985. — С. 66−80.
  92. И.А. Эффективность игрового метода в занятиях пловцов групп начальной подготовки: Автореф. дис.. канд.пед. наук. М., 1990. — 22 с.
  93. С.С. Использование специализированных подвижных игр в спортивной подготовке юных гимнастов. Челябинск, 1983. — 84 с.
  94. С.С., Кравец А. Г. Подвижные игры в тренировке юных гимнастов. Оренбург, 1981. — 42 с.
  95. Коровин С.С., Развитие двигательных способностей юных гимнастов средствами специализированных подвижных игр: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1984. — 21 с.
  96. И.М., Петухов В. А. Подвижные игры в тренировках юных боксеров // Бокс: Ежегодник. М., 1978. — С. 43−45.
  97. И.М. Подвижные игры в занятиях спортом: (Гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол). М: Физкультура и спорт, 1971 г. 120 с.
  98. И.М. Подвижные игры в школе. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 191 с.
  99. Й.Н. Сопряженное воздействие специализированных подвижных игр на физические качества и навыки единоборства юных борцов на этапе начальной подготовки: Дис.. канд. пед. наук.- Минск, 1987. 214 с.
  100. Е.Я. Боевые слоны или игровой способ изучения приемов самозащиты. Методическое пособие для преподавателей и спортсменов. М.: VIR Print, 1997 г.
  101. К.К. О школьном воспитании. М.: Просвещение, 1973. — С. 203−204.
  102. А. П. Классическая борьба. //Физическая культура: Учебник для проф. тех. учебных заведений. — М.: Высшая школа, 1984. — С. 254−270.
  103. А.П. О биомеханических и физиологических основах техники и тактики спортивной борьбы //Спортивная борьба: Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт. 1978. — С. 31−43.
  104. М.В. Игры //Методика физического воспитания /Под ред. Н. М. Коряковского, М. В. Лейкиной, Л. В. Штакельберга. М.: Физкультура и спорт, 1964. — 495 с.
  105. Н.А. Спортивная борьба: Учебник пособие для тренеров.- М.: Физкультура и спорт, 1964. 495 с.
  106. А.Н. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика. 1983. — Т. 1. — 392 с.
  107. Л. П. Применение подвижных игр в занятиях по различным видам спорта //Материалы XX юбилейной науч.конф. Алма -Ата, 1965, — С. 45−46.
  108. П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Часть 1 и 2. М.: АПН РСФСР, 1952. — 422 е., -382 с.
  109. Лях В. И. Исследование ловкости детей и подростков в подвижных играх: Автореф.дис.. канд. пед. наук. М. 1976. -24 с.
  110. Лях В. И. Координационные способности школьников. Минск: Полымя, 1989. — 159 с.
  111. Ю.Е. Обучение фехтованию школьников 9 10 лет с применением технических средств игрового метода: Автореф. дис.. канд.пед. наук. — М., 1989. — 17 с.
  112. О.Б. Деловые игры в подготовке тренера по спортивной борьбе. Методические рекомендации для аспирантов, студентов и слушателей факультета повышения квалификации ГЦОЛИФКа. М.: ГДО-ЛИФК, 1986 г.
  113. А.С. Сочинения. М.: АПН РСФСР, 1951, т.4. -511 с.
  114. В.Г. Беседа по теории и методике игры. М.: Новая Москва, 1925. — 300 с.
  115. Л.П., Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания: Учебник для институтов физической культуры. Изд. 2-е, т. 1 и 2. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 304 с. — 256 с.
  116. Ю.В. Принцип сопряженности в гимнастике. //Теория и практика физтеской культуры. 1985. — N 9. — С. 5−8.
  117. Ю.В. Развитие силовых качеств гимнастов в связи о их технической подготовкой: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1967. 15 с.
  118. В.Н. Исследование эффективности игровых форм массовой работы в физическом воспитании школьников 1−8 классов: Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1974. — 15 с.
  119. В.Г. Методология програмно нормативного обеспечения многолетней подготовки квалифицированных юных спортсменов. Дис.. докт. пед. наук в виде научного доклада. — М., 1995.
  120. Г. С. Эффективность игровых средств и метода в тренировке юных легкоатлетов спринтеров: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1981. — 16 с.
  121. А.А., Колесов А. И. Система подготовки борцов с учетом их квалификации //Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1972. — С. 7−9.
  122. А.А. Основы управления подготовкой спортсмена //Спортивная борьба: Учебник для институтов физической культуры. /Под ред. А. П. Купцова М.: Физкультура и спорт, 1978. — С. 377−389.
  123. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. -М.: Физкультура и спорт, 1970. С. 80−106.
  124. Основы дошкольной педагогики /Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Макаровой. М.: Педагогика. 1980. — 272 с.
  125. Основы управления подготовкой юных спортсменов /Под общ. ред. М. Я. Набатнтовой. М.: Физкультура с спорт. — 1982. -280 с.
  126. Определение физической подготовленности школьников /Под ред. В. В. Сермеева М.: Педагогика, 1973, — 102 с.
  127. А.Е. Пути повышения эффективности методики начального обучения б классической борьбе //Теория и практика физической культуры. 1986. -N 9. — С. 31.
  128. В.П. Подвижные игры, способствующие развитию специальных физических качеств волейболиста //Вопросы физической культуры и совершенствования учебного процесса. Волгоград. 1971. -Выпуск 2. — С. 314−316.
  129. .Н. Игры в тренировке легкоатлетов. М.: Физкультура и спорт, 1959. С. 41−63.
  130. Е.Н. Подвижные игры средство тренировки //Легкая атлетика. — 1956. — N 12. — С. 20−22.
  131. Платон. Сочинения в 3-х т. М., 1972. — Т. 3., 4. 2-я. — С.283.
  132. Платон. Государство /цит. по книге «Педагогические воззрения. Платона и Аристотеля» Петроград, 1916, — С. 10−12.
  133. Подвижные игры в подготовке юных спортсменов: Методические рекомендации для студентов, аспирантов и слушателей факультета усовершенствования. М., 1979. — 23 с.
  134. Е.Б. Тесты для отбора в спортивных единоборствах //Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1983. — С. 47- 49.
  135. Ю.И. Подвижные игры //Спортивные и подвижные игры / Под общей ред. П. А. Чумакова. М., 1970. — С. 46−82.
  136. Е.А. Детские игры преимущественно русские (в связи с историей, этнографией, педагогикой и гигиеной). М.: Покровка, Д. Егорова, Типография А. А. Карцева, 1887. — С. 2- -41, 136−140.
  137. В.П. 0 применении подвижных игр в различных видах спорта //Материалы XIX научной конференции по итогам работы за 1968 г. Омск, 1969, — С. 120−121.
  138. С.А. Борьба занятие мужское. Изд. 2-е пе-рераб. — М.: Физкультура и спорт, 1963. — 21 с.
  139. С.А. Вольная борьба. Азбука спорта. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 127 с.
  140. В.П. Подвижные игры в профессиональной подготовке учителя физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук,-М., 1984.- 16 с.
  141. К. Подвижные игры как средство повышения скорости мальчиков 9−11 лет: Автореф. дис.канд. пед. наук.-М., 1984.-20 с.
  142. . М., Крепчук И. Ц., Геллер Б. Ы. Классификация специальных игровых средств в спортивной борьбе //Теория и практика физической культуры. 1986. — N1. — С. 10−12. !
  143. .М., Рудницкий В. И., Кочурко Е. Н. Спортивная j борьба в школе: Пособие для учителей. Минск: Кар. асвета, 1984. — j 79 с. |I
  144. М.М. Игра на воде как средство подготовки квалифицированных пловцов //Теория и практика физической культуры. 1986. -N 3. — С. 55−56.
  145. Р. Исследование воспитания качества быстроты у учащихся IV классов с использованием игрового метода: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1975. — 24 с.
  146. И.И. Борьба классическая: Учеб. пособие для занятий с начинающими. М.: Физкультура и спорт, 1956. — 251 с.
  147. А.И. Дидактические игры в детском саду: (Старшие j группы): Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1982. — 96 с.
  148. Г. Основания психологии. Спб., 1876. — Т.1. 4.1−4. j
  149. Спортивная борьба: Учеб. для ин-тов фиг. культуры /Под общ. ред. Н. М. Галковокого, А. З. Катулина. М.: Физкультура и I спорт, 1968. — 584 е., ил. j
  150. Спортивная борьба: Учеб. для ин-тов физ. культуры /Под общ. ред. А. Н. Ленца. М.: Физкультура и спорт, 1964. — 493 с.
  151. Спортивная борьба: Учеб. пособие для техникумов и ин-тов физ. культуры /Под ред. Г. С. Туманяна. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 144 с.
  152. Спортивная метрология: Учебник для. институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт. 1982. — 240 с.
  153. А. Г., Климин В. П., Письменский И. А. Индивидуализация подготовки борцов. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 240 с.
  154. Л. А. Эффективность подвижных игр и воспитание двигательных качеств у младших школьников на уроках физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев: 1983. — 23 с.
  155. В.И. Содействие развитш функции равновесия у детей младшего школьного возраста посредством специальных подвижных игр //Респуб. науч. Метод, конф. поев. 50-летш пионерской организации имени В. И. Ленина. — Минск, 1972. — С. 90−91.
  156. . А. Сердце отдаю детям. Минск: Народная асвета, 1981. — 95 с, 125 с.
  157. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культуры /Под общей ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Бовикова. -2-е изд., испр., и доп. М: Физкультура и спорт, 1976. — Т. 1304 с.
  158. В.Н., Келъ 0.0. Игра. Творчество. Жизнь. Организация досуга школьников. М.- Просвещение, 1966. — С. 250−297.
  159. И.И. Организация педагогических экспериментов по программированному обучению и обработка их результатов. М.: Знание, 1968. — 68 с.
  160. С.М. Методика обучения технико тактическим действиям юных борцов — самбистов на этапе начальной подготовки с использованием специализированных игровых комплексов : Дис. канд. пед. наук. — Омск, 1991. — 226 с.
  161. Г. С., Балдаев К. В. Подвижные игры на занятиях борьбой //Физическая культура в школе, 1986. — N 10. — С. 46−47.
  162. С.Ю. Теоретике методические аспекты управления подготовкой высококвалифицированных футболистов. Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1996 г. — 43 с.
  163. К.Д. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1945. — 508 с.
  164. В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 232 с.
  165. В.П. Общая характеристика педагогических исследований в физической культуре /Под ред. Д. Д. Донского м.: Физкультураи спорт, 1961. С. 12−13.
  166. В.П., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1980. — С. 68−151.
  167. В.И., Маяинак В. И. О количественной характеристике некоторых средств ловкости //Тезисы V научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. М., 1972. — С. 228.
  168. А. А. Борьба самбо. М.: Физкультура и спорт, 1964. — 387 с.
  169. В. Народные игры в Болгарии //Теория и практика физической культуры. 1959. — N 6. — 0. 50−51.
  170. Е.М., Еганов В. Г. Технико тактические показатели самбистов различной подготовленности //Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1982. — С. 23−27.
  171. Е.М. Тактика борца самбиста. — М.: Физкультура и спорт, 1976. — 224 с.
  172. Е.М. Сто уроков борьбы самбо. 2-е изд., иопр. и перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1977. — 247 с.
  173. Е.М., Шулика Ю. А. Моделирование тактике технических ситуаций в борьбе самбо //Спортивная борьба: Ежегодник. -М., 1977. — С. 61−71.
  174. В. А. Моделирование и анализ спортивной тактики методами теории динамических игр.: Автореф. дис.. канд.пед. наук. -М., 1991. 23 с.
  175. Ф. Собр. соч. М., 1957. -Т. 6. — С. 302. 185,
  176. Ф. Письма об эстетическом воспитании человека. -Собр. соч. Т. 6. — М., 1957. — 671 с.
  177. Д.Б. Основные вопросы теории детской игры //Психология и педагогика игры дошкольника: (Материалы симпоз.). М., 1966. — С. 11−33.
  178. О.П. Новое в системе подготовки детей, занимающихся спортивной борьбой //Теория и практика физической культуры. 1975. — N 6. — С. 37−40.
  179. О.П. Система управляющих воздействий на структуру подготовленности квалифицированных борцов. Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1994 г.
  180. О.П., Сердюк B.U. Исследование взаимосвязи технического мастерства с уровнем развития физических качеств у юных борцов //Теория и практика физической культуры. 1985. — N 8. — С. 20−23.
  181. О.П., Сердюк В. П. Начальное обучение в вольной борьбе //Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1982. — С. 19−23.
  182. О.П., Сердюк В. П. Оценка обучения техническим действиям в вольной борьбе //Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1983.- С.33−35.
  183. О.П., Сердюк В. П." Репневский С. М. Разработка режимов в процессе совершенствования техники борьбы //Спортивная борьба: .Ежегодник. М., 1977. — С. 42−43,
  184. В. А. Социологическое исследование. М.: Наука, 1972.- С. 147−156.
  185. В.Г. Подвижные игры в теории и практике физического воспитания детей школьного возраста: Дис.. докт. пед. наук. -М., 1954. 214 с.
  186. В.Г., Ратников В. П. Подвижные игры. М.: Физкультура и спорт, 1977. — С. 3−57.
  187. Н. Джудо София: Медицина и физкультура, 1976. -251 с.
  188. Ваода S.V. Wrestling- /./Recreation and physical fitness -London: Board of Education, 1937. P. 240−250.
  189. J. 100 kleine zweikampfubungen. Berlin Sport -verlag1, 1980. — S. 31−124.
  190. Buytendi4ik F. Das Spiel von Mensch und Tier Berlin: Wolf, 1933. — 164 s.
  191. Cox J.A. Ihe Importance of drilling" //Athletic Jounal,-1976. Vol. 57, П. 1, — P. 40−44.
  192. Drygas W., Dugase R., Kunaski H. Roswoj fizyozny i widolnoso tlenowa 12 1.3 — letnioh zapanikow //Sport wyozynowy. — 1980 — n.ll. — S. 31−37.
  193. Glas A., Kuzminski S. Gry i zabawy w treningu Judo i za-pasow //Kultura fizyozna. 1981. — Rok XXXY, n.2. — S. 20−23.
  194. Bias A. l/wagi metodyczne о mini zapasaoh w azkole pods-tawoweo //Wyohowanle fiziochne i higiena szkola. — 1982. — n.l. -S. 1−3.
  195. Goodman G. Using games to understand sports //Ihe physyoal educator. Vol. 31, n. l — 1974,-F. 47−48.
  196. Groos K. Die Spiele der Menschen. Jena: Fischer, 1899. -538 s.
  197. Groos K. Die Spiele der Tiere Jena: Fischer, 1930. -200s.
  198. Gzach G., Jurgens D., peukert E. Freich ringkampf: Lerbuch fur forgeschrittene. Berlin: Sportverlag, 1.974. — 292 s.
  199. Gzach G., Harfmann J., Yurgens D. Klassischer ringkampf: Lerbuch fur forgeschrittene. Berlin: Sportverlag, 1976. -265 s.
  200. Gute Muths J. Spiele zur ubung und erbolung des korpes und Geistes. — Berlin, 1845, — S.29−36.
  201. Hunt W.B. Greco roman wrestling. — Rasadenda Jhe athletic press, 1973. — P. 3−27.
  202. Mason B.S., Mitchell E.D. Active games and contests. New York: A.S. Barnes and Co., 1940. -507 p.
  203. Noxry D. Porijanie sily v priprave ziakow v zapaseni //Trener. 1964. — n.9. — S. 408−410.
  204. P., Добрев., Бербаров 0., Макеев О. Свободная и класическа борба /Под ред. Р.Петрова. София- Медицина и физкультура, 1977, — 352с.
  205. Plaget J. La format ion du symbole chez 1'enfant. Neucha-tel. — Paris: Deiachaus, 1945. — 310 s.
  206. Sheehan L.J. Acomplish our educational purpose through games activities //Jhe physical educator. 1969. — Vol.26, n.l. — P. 12−13.
  207. Vanrovic D. Metodica rozrvoia aily 9 11 — roohych zapasni kow //Jrener, — 1984. — n.3. — S. 128−131.
  208. J.Capdepont Initiation a la lutte lihre //Education phyaiqua et sport.-1970, n.101,-P.47−51.
Заполнить форму текущей работой