Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогическая система формирования у студенческой молодежи потребностей в физической культуре

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

НАУЧНАЯ НОВИЗНА. В результате проведенных исследований получены новые данные раскрывающие качественно перспективное осмысление сущности физической культуры и ее видов, которое влияет на духовную сферу студенческой молодежи как действенного средства интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и способствует созданию эффективной педагогической системы формирования у студентов… Читать ещё >

Содержание

  • РАЗДЕЛ I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ЛИТЕРАТУРНЫМ ИСТОЧНИКАМ И НА ПРАКТИКЕ
    • 1. 1. Современные взгляды на физическую культуру как вид культуры
    • 1. 2. Физическая культура в вузах, ее состояние, проблемы по трудам специалистов и на практике
    • 1. 3. Материальные и духовные аспекты физической культуры
    • 1. 4. Структура физической культуры
    • 1. 5. Социальные функции физической культуры
    • 1. 6. Культурологический анализ физической культуры
  • ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
    • II. 1. Современные концепции теории потребности
    • 11. 2. Биологические и социальные аспекты потребности
    • 11. 3. Соотношение деятельности и потребности как основы развития человека
    • 11. 4. Специфика деятельности в сфере физической культуры
    • 11. 5. Общественная потребность в физической культуре как области деятельности
  • ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 111. 1. Проблемная ситуация и обоснование проблемы
    • 111. 2. Объект и предмет исследования. Рабочая гипотеза
    • 111. 3. Цель и задачи исследования
    • 111. 4. Методы исследования
    • 111. 5. Исследовательская программа и организация исследования
    • 111. 6. Источниковедческая база
  • РАЗДЕЛ II. ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ПОТРЕБНОСТИ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
  • ГЛАВА IV. СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ПОТРЕБНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
    • IV. 1. Формирование у студентов потребности в сфере физической культуры
    • IV. 1.1. Рациональное распределение средств и методов в учебно-тренировочном процессе
      • IV. 2. Особенности неспециального физкультурного образования
      • IV. 3. В процессе спортивной деятельности
      • IV. 4. В процессе рекреационной деятельности
      • IV. 5. Объективные факторы, определяющие необходимость реабилитационной деятельности
  • ГЛАВА V. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ У щ
  • СТУДЕНТОВ ПОТРЕБНОСТИ В ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ V.I. Объективные факторы формирования потребности в физкультурной деятельности
    • V. 2. Субъективные факторы формирования потребности в физкультурной деятельности
    • V. 3. Условия, определяющие активность студентов в физкультурной деятельности
  • Щ V.4. Мотивы, цели и стимулы занятий студентов различными видами физкультурной деятельности
  • ГЛАВА VI. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА — ОДНА ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СФЕР ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА
    • VI. 1. Физическая культура как социальная сфера проявления свободы личности
    • VI. 2. Формы и способы проявления личности в различных вилах ф физкультурной деятельности
    • VI. 3. Реализация свободного времени средствами физической культуры
    • VI. 4. Физкультурная деятельность в системе воспитания здорового образа и стиля жизни студенческой молодежи
  • ВЫВОДЫ

Педагогическая система формирования у студенческой молодежи потребностей в физической культуре (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Крепкое здоровье и физическая подготовленность студенческой молодежи вузов нефизкультурного профиля — важнейшие критерии физического потенциала личности и общества в целом. Формирование физической культуры будущих специалистов как общественной и индивидуальной ценности может стать реальной возможностью для выявления и мобилизации резервов развития различных видов и форм физической культуры в гуманитарных и технических вузах России, началом формирования новых тенденций в дальнейшем развитии общественного мнения и личностных мотивов и потребностей к освоению ценностей физической культуры каждым молодым человеком.

АКТУАЛЬНОСТЬ. В Постановлении Государственного Комитета РФ по высшему образованию от 21 июня 1993 г. указывается: «Во исполнение основ законодательства РФ о физической культуре и спорте от 27 апреля 1993 г. № 4868−1 и учитывая их определяющее значение для решения проблем укрепления здоровья и физического совершенствования студентов, преподавателей и сотрудников высших и средних учебных заведений, формирования их здорового образа жизни, психофизической подготовки специалистов, развития студенческого спорта Госкомвуз России постановляет: «Обязать ректоров учебных заведений предусмотреть в учебных планах начиная с 1993/94 учебного года выделение 408 часов на дисциплину «Физическая культура» в обязательном базовом курсе на весь период обучения на основе государственных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования с подведением итогов аттестации» .

Необходимость решения проблемы формирования физической культуры студенческой молодежи вызывает необходимость уточнить соотношение физической культуры современного общества и личности, структуру мотивов и потребностей в физкультурной деятельности, объем и характер образовательного уровня студенческой молодежи в этой области. Это позволит улучшить содержание педагогической деятельности, направленной на достижение высокого уровня физической культуры молодежи и поддержания его как во время обучения в вузе, так и в будущей профессиональной деятельности. Важное значение при этом имеет осознание студентами реального уровня своего физического (телесного) развития и возможностей его совершенствования.

Весьма актуальным представляется преодоление существующего в настоящее время противоречия между потенциалом личностной физической культуры молодого человека, уровнем, объемом общественного знания, культурного наследия в сфере деятельности, связанной с физкультурной образованностью и физическим совершенствованием молодого человека с одной стороны, и уровнем, объемом индивидуального знания личности студента в этой области — с другой стороны. Именно поэтому в настоящее время место физической культуры в системе культурных ценностей студенческой молодежи не соответствует ее значению в качестве одного из важнейших показателей общей культуры студентов.

Для настоящего времени характерным является понимание большой общенародной и личной ценности феномена физической культуры, осознанием ее сущности как важнейшей составляющей общей культуры человека, обеспечивающей освоение данных ему природой возможностей физического совершенствования, повышения общей работоспособности, укрепления здоровья. Поэтому центральными задачами высшей школы в условиях гуманитаризации образования являются формирование у студенческой молодежи системы общеобразовательных знаний, навыков, умений, профессиональной компетентности, творческого отношения к учебно-трудовой деятельности, общей культуры, органическим видом которой является физическая культура и ее виды.

Совершенно очевидно, что физическая культура будущих специалистов производства, науки, культуры — один из важных видов культуры современного общества и культуры личности в частности, поскольку всестороннего и универсального развития молодого человека за ее пределами осуществить невозможно. Эти положения отражены в «Концепции развития физической культуры и массового спорта» (1990), «Профессионально-образовательной программе подготовки бакалавров (цикл гуманитарных знаний)». Человек. Общество. Культура.(1992)., Государственном образовательном стандарте (федеральный компонент)" по дисциплине «Физическая культура» (1993), «Примерной учебной программе для высших учебных заведений «Физическая культура» (1994).

Среди исследователей, внесших значительный вклад в изучение проблемы формирования физической культуры молодежи, следует признать работы Агеевца В. У., Бальсевича В. К., Выдрина В. М., Зыкова Б. К., Кузина В. В., Ковалева Н. К., Лубышевой Л. И., Матвеева Л. П., Николаева Ю. М., Пономарева Н. И., Пономарева Н. А., Царик А. В. и др. При этом огромный интерес представляют работы, в которых было положено начало новым подходам к изучению физической культуры и ее теории, оригинальным решениям при разработке новой концепции физкультурной деятельности и ее технологии реализации в условиях гуманизации процесса физкультурного воспитания (В. К. Бальсевич, 1988; 1993; В. М. Выдрин, 1988; 1991; 1996; Л. И. Лубышева, 1992; 1996; М. Я. Виленский, 1996; Ю. М. Николаев, 1997 и др.).

Оценивая положительный вклад специалистов в разработку проблемы физкультурной деятельности студентов, необходимо отметить, что целостного рассмотрения формирования потребности у студентов в физической культуре, ее видов, форм, разнообразия средств и методов, технологии их внедрения в вузах нефизкультурного профиля еще не проведено. Одной из важных проблем является формирование мотивов и потребностей у студентов в неспециальном (непрофессиональном) физкультурном образовании, спортивной деятельности, физической рекреации и двигательной реабилитации. Это подтверждается и тем, что потребность современного общества в физическом совершенствовании молодых специалистов не всегда согласуется с истинным уровнем потребностей и мотивов студентов в физкультурной деятельности.

Разноречивость данных по вопросам физкультурного воспитания студенческой молодежи, отсутствие разработанной педагогической системы формирования физической культуры молодого человека, его телесного и духовного развития, потребность педагогической практики в научно-обоснованных рекомендациях по внедрению в гуманитарных и технических вузах различных видов физической культуры, делают разработку этой проблемы весьма актуальной.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА. В результате проведенных исследований получены новые данные раскрывающие качественно перспективное осмысление сущности физической культуры и ее видов, которое влияет на духовную сферу студенческой молодежи как действенного средства интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и способствует созданию эффективной педагогической системы формирования у студентов потребности в повышении своего уровня физической культуры в процессе неспециального физкультурного образования, занятий спортом, физической рекреации, двигательной реабилитации в условиях нефизкультурного вуза. Впервые осуществлено комплексное исследование формирования потребности и мотивов в разнообразных формах физкультурной деятельности студентов на основе теории культуры, теории деятельности и потребности. Существенными элементами научной новизны работы являются:

— концепция формирования потребности, интересов и мотивов студентов в различных видах физической культуры, предложенная в качестве педагогической системы как инновации, обеспечивающей процесс гармоничного развития духовной и телесной (физической) культуры будущих молодых специалистов;

— дидактические основы много вариантных учебных программ неспециального (непрофессионального) образования, спортивной деятельности, физической рекреации, двигательной реабилитации студентов в системе гуманизации образования вузов нефизкультурного профиля, учитывающих особенности студенческого контингента, профессиональной направленности и региональную расположенность вуза;

— установленными социальными, биологическими и личностно-инди-видуальными потребностями, интересами и мотивами студентов гуманитарных, естественных и технических факультетов в различного рода физкультурной деятельности;

— педагогическая система формирования потребности в физической культуре, управленческая деятельность кафедр физического воспитания, в рамках которых раскрываются широкие возможности использования различных видов физической культуры в формировании потребности у молодого человека личностной физической культуры, одного из ничем незаменимого вида общей его культуры;

— новая структура учебно-тренировочных занятий и рациональное соотношение средств и методов в макроцикле учебно-тренировочного процесса, модель управления двигательной активностью студентов, обеспечивающая четкую сбалансированность физических нагрузок с индивидуальными способностями, мотивацией и уровнем спортивных интересов каждого занимающегося.

Теоретическая значимость исследования состоит в дидактическом обосновании педагогической системы формирования у студентов потребности в физической культуре, разработке форм, содержания, средств и методов различных ее видов, теоретическом обосновании объективных и субъективных факторов и условий воспитания осознанной необходимости у молодого человека в физкультурной деятельности. Преимущество культурологического подхода в физкультурном воспитании студентов заключается в том, что он направлен непосредственно на личность студента, на его мировоззрение, систему ценностей, широту и глубину его знаний в сфере физической культуры.

Практическая значимость выполненного исследования заключена в разработке структуры годичного цикла учебно-тренировочного процесса, состоящей из трех этапов подготовки и информационной модели управления физкультурной деятельностью студентов, положенных в основу методики проведения занятий в различных видах физической культуры со студенческой молодежью гуманитарных и технических вузов региона. Реализация их в практической деятельности специалистов в вузах нефизкультурного профиля обеспечивает удовлетворение потребностей и мотивов, ценностных ориентаций студентов в различных видах физической культуры, формировании здорового образа и спортивного стиля жизни.

Материалы исследования составляют основные положения педагогической системы, которые вошли в ряд учебно-методических пособий, программы «Физическая культура» для студентов вузов нефизкультурного профиля, что подтверждается актами внедрения результатов исследования в практику.

В целях практической реализации результатов исследования ряд положений и выводов нашли отражение в «Положении областного физкультурно-оздоровительного объединения», методических указаниях и рекомендациях кафедрам физического воспитания, при разработке и написании лекционного курса по теоретическому разделу программы.

Для упорядоченного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную, волевую и осознанную практическую деятельность студенческой молодежи, агитационно-пропагандистскую работу по организации ихздорового образа и стиля жизни на факультете общественных профессий разработаны методические рекомендации по подготовке физкультурных кадров.

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИССЕРТАЦИИ

Диссертация состоит из введения, шести глав, выводоввключает 25 таблиц, 2 схемы, 4 рисунка.

304 ВЫВОДЫ.

1. На основании педагогических наблюдений и анализа культурологических и социологических аспектов физической культуры в вузах нефизкультурного профиля выявлено, что в практической деятельности кафедр физического воспитания приоритет в учебно-тренировочном процессе отдается физическому развитию студентов при недооценке интеллектуальной, духовной, потребностно-мотивационной сфер личностной физической культуры молодежи. Следствием недостаточной разработанности культурологического и потребностно-мотивационного аспектов физического воспитания является то обстоятельство, что только 23% студентов занимается физической культурой в свободное время, 44,4% - эпизодически, а 29,9% студентов исключают физкультурную деятельность.

2. Формирование потребностей в освоении ценностей физической культуры студента происходит в диалектическом единстве социального и биологического. Биологический фактор заключается в познании физических способностей и возможностей молодого человека, которые затем используются в построении структуры учебно-тренировочного процесса, обеспечивающего развитие его физического потенциала. Социальный — в формировании интеллектуального и духовного потенциала, позволяющего осуществить направленное развитие жизненно важных физических качеств и двигательных навыков будущего молодого специалиста. Физическая культура представляет социальный фактор, воздействующий на формирование личности студента, в частности на, его физическую культуру.

3. Методологические аспекты организации ПС формирования у студенческой молодежи потребностей в физической культуре должны основываться на принципах: а) возможность свободы выбора вида физической культуры, средств, методов и форм проведения в соответствии с личностными склонностями, потребностями и мотивами каждого студентаб) гармонизации и оптимизации физкультурной активности в соответствии с функциональными возможностями и способностями студентов.

Педагогическая система, построенная на интеграции физкультурного образования, спортивной деятельности, физической рекреации и двигательной реабилитации полностью удовлетворяют все потребности студенческой молодежи в органическом единстве физического, социально-психологического, духовного и интеллектуального компонентов, а также решают воспитательно-образовательные задачи по всем видам их жизнедеятельности.

4. Результаты проведенных социологических исследований показали целесообразность рассмотрения отношения студентов, к различным видам физической культуры как к потребности и средству удовлетворения их потребностей в физкультурной активности. В процессе и результате их удовлетворения формируются и развиваются социальные ценности как собственно биологические, так и духовные. Среди объективных факторов, оказывающих влияние на организацию физкультурной деятельности студентов, необходимо указать на роль общественных организаций вуза. К субъективным факторам, характеризующим потребности в физкультурной деятельности относятся: системообразующие (потребности общества в подготовке здоровых, высококультурных специалистовцель и задачи физкультурной деятельности) — систем ©-составляющие (субъекты физкультурной деятельности, сама двигательная деятельность, ее средства и методы) — системорезультативные (уровень физической культуры личности, здоровый образ и физкультурный стиль жизни) — системонаполняющие (материальные и духовные ценности физической культуры).

5. Основной формой функционирования физической культуры является неспециальное физкультурное образование, так как оно изначально, в конкретных формах проявления, предшествует спортивной деятельности, физической рекреации и двигательной реабилитации.

В спортивной деятельности широко раскрываются психофизические способности индивида, выявляются предельные уровни работоспособности организма.

Физическая рекреация удовлетворяет валеологические потребности молодежи в нерегламентированной физкультурной активности, адекватной его субъективным потребностям и возможностям. Двигательная реабилитация включает специальные физические упражнения, направленные на восстановление нарушенных функции организма после перенесенных заболеваний, травм, физических и психических перенапряжений. Все виды физической культуры способствуют удовлетворению потребностей всех студентов в разнообразной физкультурной деятельности с учетом их мотивов, целей и задач, содействуя при этом повышению уровня личностной физической культуры.

6. Перспективным направлением в совершенствовании организации физкультурного воспитания студентов гуманитарных и технических вузов является его демократизация и либерализация, предусматривающие свободу личности в выборе видов физической культуры, эффективных средств, методов и форм физкультурной деятельности.

Разработанная педагогическая система формирования потребностей в физической культуре молодежи предусматривает научно-методическое, информационно-образовательное, организационное, материально-техническое, пропагандистское, кадровое и правовое обеспечение процесса физического воспитания, где культура физическая является одним из важных видов общей культуры молодых специалистов.

7. Существенное значение для формирования интересов, мотивов и потребностей студентов в физкультурной активности имеют: а) степень активизации познавательной деятельности и развитие осознанного отношения к освоению избранной физкультурной деятельностиб) повышение образовательной ценности учебно-тренировочных занятий, углубление теоретических основ обучения двигательным действиямв) развитие активности и самостоятельности при выполнении программ самовоспитания и самосовершенствованияг) чувство удовлетворенности к избранному виду физкультурной деятельностид) дифференцированный подход к занимающимсяе) информация для студентов о результатах их медицинского освидетельствования и контрольных испытаний физической подготовленностиж) создание соответствующих материально-технических условий для проведения занятий.

8. Мотивы, побуждающие студентов к различным видам физкультурной деятельности имеют сложную структуру и занимают далеко не ведущее положение. Около 70% студентов указывает на мотивы специфической деятельности (динамичность, эмоциональность, разнообразие и новизна, наличие любимых физических упражнений, дружба). 14% - предпочитает деятельность в сфере физической культуры, связанную о приобретением новых знаний, умений, навыков, выполнение нормативов в избранном виде спорта. Более 16% - ориентируется на укрепление здоровья, гармоническое развитие, физическую полноценность, воспитание воли, характера.

9. Разработанная педагогическая система формирования потребностей в физической культуре студентов, в основе которой реализуется принцип тренировки, как наиболее рациональный способ совершенствования физического потенциала молодежи, стимулирует творческую активность специалистов в сфере физической культуры, обеспечивает гуманистический подход в физкультурном воспитании. Внедрение концепции тренировки в сочетании с формированием специальных знаний, развитием физических качеств, двигательных умений и навыков, является инновационным аспектом в разработке содержания альтернативных программ неспециального физкультурного образования, спортивной деятельности, физической рекреации и двигательной реабилитации, приобщающих молодежь к здоровому и спортивному стилю их жизнедеятельности.

Потенциал физической культуры студентов необходимо формировать в комплексе интеллектуальных, нравственных, психологических, физических качеств, способностей и свойств молодого человека, приобретенных им в процессе физкультурного воспитания и самовоспитания, посредством регулярного освоения материальных и духовных ценностей неспециального физкультурного образования, спортивной деятельности, физической рекреации и двигательной реабилитации.

Для активизации интереса, мотивов и потребностей студентов в занятиях избранным видом физкультурной деятельности целесообразно формирование независимого самостоятельного физкультурно-оздоровительного объединения (ассоциации), способного реализовать целевые программы внедрения различных видов физической культуры в вузы нефизкультурного профиля, развивать нетрадиционные виды и формы физкультурной деятельности, пользующиеся большой популярностью среди студенческой молодежи.

Структуру учебно-тренировочного процесса целесообразно условно делить на три этапа, каждый из которых направлен на решение конкретных задач. На I этапе — 60% времени отводится развитию выносливости, 20% -быстроты, 20% - силына II — 45% - выносливости, 30% - быстроты и 25% -силына III — 50% быстроты, 30% - силы и 20% выносливости.

Для освоения ценностей физической культуры интенционного характера, отражающих мнение общественности вуза о необходимости формирования ее у молодежи и, особенно, сформированность потребностей, мотивов и ценностных ориентаций студентов к осознанному развитию потенциала личностной физической культуры, целесообразно создание на кафедре физического воспитания научно-методического совета по физической культуре студенческой молодежи. В его структуру важно ввести представителей ректората, деканата, студсовета, спортивного клуба, студенческого профкома.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.У., Выдрин В. М. Влияние спорта на воспитание интеллектуальных, нравственных качеств и социальной активности личности// Спорт в современном обществе/ Под ред. В. М. Выдрина. -М.: ФИС, 1980. С.110−123.
  2. В.У. Спорт в современном обществе: Матер. Всемир.науч. конгр.// Педагогика. Психология. I напр. -М.:ФИС, 1980. С. 23.
  3. В.У. Физическая культура как фактор гармонического развития: Матер.Всемир.научн.конгр.: Сб.научн.тр. -Тбилиси, 1980. С. 168.
  4. В.У., Цатурова К. А. Массовая работа с детьми по месту жительства. -Л.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, Б.П., 1985. -68 с.
  5. В.У. От курсов Лесгафта до академии физической культуры// Теория и практика физич.культуры. -1996. -№ 5. С.З.
  6. В.У., Каневец Т. М. Организация физической культуры и спорта. -М.: ФИС, 1986. -192 с.
  7. С.Э. Социальные функции физической культуры как составной части общечеловеческой культуры//Теория и практика физич. культуры. -1990. -№ 11. С.51−54.
  8. П.К. Социальное и биологическое в природе человека // Соотношение биологического и социального в человеке. -М., 1997. -301с.
  9. М.А. Мотивация физкультурно-спортивной деятельности //Физическая культура и советский образ жизни/ Под ред. М. Х. Титма. -М.:ФИС, 1982. С. 169−180.
  10. А.Я. Очерки по теории самовоспитания.-Фрунзе, 1961.- С. 15.
  11. Л.В., Шпилько С. П. Физическая культура: отрасль в новых формах хозяйствования. -М.'.Экономика, 1991. -144 с.
  12. Аристотель. Собр. соч. в 4-х томах. -М.:Мысль, 1976−1983. -Т.2. -С.462−467.
  13. В.Г. Мотивация, поведение и формирование личности. -М.: Мысль, 1976.-С. 15−30.
  14. Афанасьев В. Г, О системном подходе в социальном познании // Вопр.философ. -1973. -№ 6. С. 8.
  15. .А. Методология педагогических исследований физического воспитания// Теория и практика физич.культуры. -1976. № 11. — С.64−66.
  16. С.И. Проблемы культуры и цивилизации в философско-ис-торической концепции Н.Я.Данилевского// Социал. философ, в России XIX в.-М.: 1985. -С.11−134.
  17. М.М., Бойко B.C., Гуревич С. С. Муравьев И.В. Социально-биологические проблемы физической культуры и спорта. -Киев: Здоровье, 1983.-С.25.
  18. В.К. Феномен физической активности человека как социально-биологическая проблема// Вопр.философ. -1981. -№ 8. С. 78.
  19. В.К. Физическая культура для всех и для каждого.- М.: ФИС, 1988. -208 с.
  20. В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и. спорта для всех// Теория и практика физич.культуры. -1993. -№ 4. С. 21.
  21. В. К. Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность// Теория и практика физич.культуры. -1995. № 4. — С.2−8.
  22. Бальсевич В. К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи// Физич. культура:воспитание, образование, тренировка. -1996. -№ 1. С.23−25.
  23. B.C. Человек и его история. -Л.:ЛГУ, 1976. С. 10.
  24. Л.М. Итальянские гуманисты: стиль жизни и стиль мышления. -М.: 1978.-С.6.
  25. Л.М. О некоторых условиях культурологического подхода// Античная культура и современная наука. -М.:Мысль, 1985. 304 с.
  26. Л.М. На пути к понятию личности: Кастильони о «градации"// Культура возрождения и общество. М.: 1986. С. 87.
  27. Н.Н. Роль физического воспитания в формировании социальной активности студентов: Матер.Всесоюз.научн.конф. 1 5−17 янв. 1980 г. -М. С. 22.
  28. В.Г., Виленский М. Я. Взаимосвязь целей и форм участия студентов в физкультурно-спортивной деятельности// Теория и практика физич. культуры. -1988. -№ 2. С. 14−16.
  29. В.В., Здановская З. А. Из опыта эстетического и нравственного воспитания спортивной молодежи// Проблемы воспитания нравств. и эсте-тич.культуры студентов: Сб.тр. -Л.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафга. -1981. С. 8.
  30. В.В. Методы воспитания// Педагогика: Учебн. для ИФК / Под ред. Белорусовой В. В., Решетень И. Н. -М.: 1986. -С. 146.
  31. И.Д., Игнатьев А. С., Лотоненко А. В. Физическая культура -составная часть культуры общечеловеческой: Учебн.пособ. -Воронеж, ВГПИ, 1991.-34 с.
  32. Д.К. Современная наука и проблемы исследования человека// Вопр.философ. -1981. -№ 3. С. 15.
  33. Бенджамин Лоу. Красота спорта. -М.: „Радуга“, 1984. С. 103.
  34. Н.А. О происхождении движений// Наука и жизнь. 1968. -№ 2.3. С.5−7.
  35. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок: 2-е изд.-М.:Статистика, 1980. -263 с.
  36. Н.Б. Рекреационный спорт в Финляндии// Теория и практика физич.культуры. -1995. -№ 6. С. 15−17.
  37. А.В., Лаптенок С. Д. Всестороннее развитие личности. -Минск: Беларусь, 1982. С.15−26.
  38. В.В. Индивидуальные особенности психологического и соматического развития и их роль в управлении деятельностью человека/ Сб.тез. -Пермь: 1982. -С. 19.
  39. Л.П. Человек: деятельность и общение. -М.: 1978. с.49−144.
  40. П.В., Дибнер Р. Д. Здоровье и массовый спорт: проблемы и пути их решения//Теория и практика физич.культуры. -1994. -№ 5. С.6−12.
  41. И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность. -М.ТЦИФК. ОС РАН, 1993. С. 35.
  42. И.М. Физическая культура как практическая аксиология человеческого тела: методологические основания анализа проблемы//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. -№ 2.-С. 19−27.
  43. А. А. Физкультурно-спортивная активность студенческой молодежи в свободное время и факторы, ее определяющие// Теория и практика физич.культуры. -1982. -№ 5. С. 43−45.
  44. В.В. и др. Физиология человека: Учебн.пособ. для средн. физкульт.учебн.заведений. -М.:ФИС, 1973. -192 с.
  45. Введение в теорию физической культуры: Учебн.пособ./ Под ред. Л. П. Матвеева. -М:ФИС, 1983. С.6−17- 12−25.
  46. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. -1985. -С.52−75.
  47. Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. -М.:Мысль, 1989. С.77−173.
  48. Н.Н. Образ жизни, спорт, личность. -Кишинев: Штиинца, 1980.-159 с.
  49. Н.Н. Физическая культура и спорт как социальное явление/Философ.очерки. -Кишинев, 1986. -С. 12−22.
  50. М.Я. Физическая культура в научной организации процесса обучения в высшей шкоде: Учебн.пособ. -М.:МГПИ, 1982. 156 с.
  51. М.Я., Внуков А. П., Чернобаб И. Ф. Педагогические основы формирования потребности в физическом самосовершенствовании у студентов: Сб.науч.тр. -Умань, 1989. -51 с.
  52. М.Я., Карповский Г. К. Мотивационно-ценностное отношение студентов к физическому воспитанию и пути его направленного формирования//Теория и практика физич.культуры. -1984. -№ 10. С.39−42.
  53. М.Я., Ключник П. И. Социальная активность учителя: сущность, структура, критерии, процесс формирования: методология и теория// Теория и практика физич.культуры. -1990. -№ 12. С. 29.
  54. М.Я. Физическая культура в профессионально-ценностных ориентациях студентов и процесс их формирования// Теория и практика физич. культуры. -1991. -№ 11. С.27−30.
  55. М.Я. Гуманитарное содержание федерального компонента профессионально-образовательной программы по физической культуре: Тез.докл.-Йошкар-Ола, 1994. -С.9.
  56. М.Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни// Теория и практика физич. культуры. -1994.-№ 9.-С.9−11.
  57. М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза// Физич. культура: воспитание, образование, тренировка. -1996. -№ 1. С.27−32.
  58. М.Я. Здоровый образ жизни студентов: сущность, строение, формирование// Социокультурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни. -М.:Совет. спорт, 1996. С. 14−21.
  59. П.А. Роль общественного мнения в развитии физической культуры и спорта// Теория и практика физич.культуры. -1985. -№ 6. С. 31.
  60. П.А. Теория и методология использования средств массовой информации в развитии физической культуры: Дисс.док. пед. наук в форме научн.докл. -Л., 1991.-65 с.
  61. П.А., Мочегонов В. П. О развитии студенческого спорта в стране// Теория и практика физич.культуры. -1995. -№ 12. С. 52.
  62. П.А. Социокультурные аспекты пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и олимпизма// Социокультурные аспекты физич. культуры и здорового образа жизни. -М.'.Совет. спорт, 1996. -С.21−32.
  63. А.П. Формирование у студентов потребности в физическом самосовершенствовании как задача учебно-тренировочного процесса. IV Всесоюз.научн.конф. 18−20 нояб.1987г.-Львов, 1987. С.2−3.
  64. Г. Г. Мотивы, побуждающие учащихся к занятиям физической культурой и спортом// Новые исслед.педагогики. -1970. № 1. — С.66.
  65. И.П. Руководителю о человеческом факторе: Социально-психологический практикум. -Л.:Лениздат, 1989. С. 126.
  66. .Н. Разумные потребности личности: сущность, критерии, пути формирования. -Воронеж: ВГУ, 1990. -180 с.
  67. Л .С. Развитие высших психических функций. -М., 1960. -СЛ01.
  68. В.М. Проблемы унификации основных понятий в физической культуре и спорте/ Матер.Всесоюз.симпоз. -Минск:БГОИФК, 1974. С. 5.
  69. В.М., Николаев Ю. М. Содержание, объем и структура понятия „Физическая культура“//Теория и практика физич.культуры. -1974. -№ 9. -С.8−10.
  70. В.М., Решетнева Г. А. Системный подход в исследовании физической культуры//Теория и практика физич.культуры. -1978. -№ 3. С. 10−13.
  71. В.М. О ценностном аспекте физической культуры// Теория и практика физич.культуры. -1979. -№ 6. С.5−8.
  72. Выдрин В. М. Советская физическая культура как феномен культурной революции в СССР. Автореф.дисс.на соиск. докт.пед. наук. -М.: 1980. 48 с.
  73. В.М. Спорт в современном обществе/ Под ред. В.М. Выд-рина. -М.:ФИС, 1980. -272 с.
  74. В.М. Введение в специальность: Учебн.пособ. -М. ФИС, 1980.-С.8.
  75. В.М. Методологические проблемы теории физической культуры// Теория и практика физич. культуры, -1984.-№ 6. С. 5.
  76. В.М. Физическая культура в быту и в системе научной организации трудаИ Основы теории и метод.физич.культуры: Учеб. пособ./ Под ред. А. А. Гужаловского. -М.:ФИС, 1986. С. 167−173.
  77. В.М. Структура учебной дисциплины’Теория физической культуры»//Актуал.пробл.теории физич. культуры как учебн.дисц. Сб.науч.тр. -Л.:ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1986. С.3−10.
  78. В.М., Пономарев Н. И., Евстафьев Б. В., Гончаров В. Д., Николаев Ю. М. К вопросу определения понятий в теории физической культуры// Теория и практика физич.культуры. -1987. -№ 2. с. 16
  79. В.М. Физическая культура органическая часть культуры общей и личности//Пробл.физич.подгот.студ.молод.: Сб. науч.тр. -Воронеж: ВГУ, 1987. -С. 16−23.
  80. В.М. Перестройка в области физической культуры (проблемы и пути)// Теория и практика физич.культуры. -1987. -№ 8. С.22−24.
  81. В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект): Учебн.пособ. -Л.:ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1988. 45 с.
  82. В.М., Джумаев А. Д. Физическая рекреация вид физической культуры//Теория и практика физич.культуры. -1989. -№ 3. — С.2−4.
  83. В.М., Лотоненко А. В. Физическое образование студенческой молодежи// Физич. культура и спорт в повышен.социал.актив, студентов: Сб.науч.тр. -Умань: УСХИ, 1990. С.5−9.
  84. В.М., Зыков Б. К., Лотоненко А. В. Физическая культура студентов вузов: Учебн.пособ. -Воронеж- ВГУ, 1991. -160 с.
  85. В.М. Формирование культуры личности в сфере физической культуры// Пробл. развития физич.культуры молодежи: Сб.науч. тр./ Под ред. А. В. Лотоненко, Б. К. Зыкова. -Воронеж: ВГАУ, 1992. С. 5−14.
  86. В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование студентов// Теория и практика физич.культуры. -1995. -№ 5−6. -С.15−17.
  87. В.М., Курамшин Ю. Ф., Николаев Ю. М. Осмысление интег-ративной сущности физической культуры магистральный путь формирования ее теории// Теория и практика физич.культуры. -1996. -№ 5 — С. 59.
  88. . А. Роль темперамента в спортивной деятельности. -М.:ФИС, 1978. С. 39.
  89. Л. Историко-материалистический подход к проблеме специфики человеческих- потребностей. -ВП, 1966. -№ 3. С. 67.
  90. И.Г. Идеи к философии истории человечества. -М.: 1977. -362с.
  91. Н.К., Костюков А. П. Культурная традиция, человеческая телесность и физическая культура: Сб.науч.тр./ Под ред.А. В. Лотоненко, Б. К. Зыкова, -Воронеж: ВГУ, 1992. -С.50−58.
  92. В.И. Физическая культура в формировании здорового образа жизни. -Киев: Здоровье, 1989. С.21−79.
  93. В.И. Почему мы не похожи друг на друга: Очерки по биологической индивидуальности."Наука и прогресс".-М.: Знание.1984.
  94. В.А. Физическое воспитание: состояние и задачи // Вестн. высш.шк., 1982. -№ 5. С. 37.
  95. Государственный образовательный стандарт (федеральный компонент) по дисциплине «Физическая культура». -М?, 1994. -10 с.
  96. В., Ванек М., Свобода Б. Успех как мотивационный фактор спортивной деятельности// Психология и соврем. спорт/ Под ред. П.А.Руди-ка.-М., 1973.-С.105.
  97. В.И. Наука и техника в компоненте культуры. М.: УДН, 1989. -С.38.
  98. В.И. К вопросу о физической культуре в вузе// Теория и практика физич.культуры. -1994. -№ 7. С. 41.
  99. В.Д. Культура и творчество. -М., 1987. С. 70.
  100. Ю.Н. Культура природа — традиция// Традиция в истории культуры. -М., 1978. — С.41−60.
  101. В.В. Состояние и проблемы исследований учебной деятельности// Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы: Сб.науч.тр./ Под ред. В. В. Давыдова, Д. А. Леонтьева. -М. АПН СССР, 1990.-С.35−47.
  102. Г. С. А.С.Макаренко и советская физическая культура (к 100-летию со дня рождения)// Теория и практика физич.культуры. -1988. -№ 3. С.2−4.
  103. В.А. Методологические вопросы исследования спорта в аспекте теории деятельности: Автореф.дисс.канд.пед.наук. -М. -1974. -26 с.
  104. Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы: Сб.науч.тр./ Под ред. В. В. Давыдова, Д. А. Леонтьева. -М.: АПН СССР, 1990. -180 с.
  105. Ю.А. Физическая рекреация по месту жительства детей старшего школьного возраста: Авто реф. дисс.канд.пед.наук. -Л., 1990. -21 с.
  106. И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности. -М.: Наука, 1974. С. 145−169.
  107. К., Эндрюс Б. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии// Теория и практика физич. кул fa-туры. -1993. -№ 1. С.46−48.
  108. А.Д. Теоретические основы физической рекреации как составной части физической культуры: Автореф.дисс.канд.пед. наук. -Л., 1991.-21с.
  109. Г. В. Социальная направленность пропаганды физической культуры и здорового образа жизни// Социокультурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни. -М.:Совет. спорт, 1996. С.33−46.
  110. Г. Г. В защиту человеческой индивидуальности // Вопр. философ. -1990. -№ 3. С.31−45.
  111. Г. Г. Проблемы теории человеческих потребностей //Вопр.философ. -1976. -№ 9. -С.36.
  112. B.C. Адаптивная физическая активность// Социокультурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни. -М.:Совет. спорт, 1996. -С.46−51.
  113. Н.Ф. Проблемы формирования социогенных потребностей// Матер.Всесоюз.конф. -Тбилиси, 1974. С. 73.
  114. .И. Гармоническое развитие и типологическое своеобразие личности: Психология формирования и развития личности. -М., 1981. -300 с.
  115. Е.А., Сохань JI.B., Тихонович В. А. Формирование различных потребностей личности. -Киев, 1984. С. 30.
  116. Н.П. Биологические и социальные факторы в развитии человека// Вопр.философ. -1971. -№ 2. С.55−84.
  117. А.П. Основные социокультурные проблемы физической культуры// Социокультурные аспекты физич. культуры и здорового образа жизни. -М.:Совет. спорт, 1996. С.51−62.
  118. .В. О сущности физической культуры и ее компонентном составе// Теория и практика физич.культуры. -1980. -№ 6. -С.45−49.
  119. .В. О сущности всестороннего физического развития личности//Теория и практика физич.культуры. -1984. -№ 2. -С. 46−48.
  120. .В. О некоторых методологических подходах к определению основных понятий в теории физической культуры. -Д.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1990. -32 с.
  121. .В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. -Д.: В. ДКИФК, 1985. -122 с.
  122. Ю.И., Громов И. А. Человеческий фактор и культура. -Д.: Наука, 1989.-190 с.
  123. И.В., Будыка Е. В., Волконская Г. Н. Анализ состояния студентов и мотивации к занятиям по физическому воспитанию// Пробл. фи-зич.воспит.молодежи: Матер.регион.науч.-практич.конф. Ростов-на-Дону, 1993.-С.43.
  124. Жаров J1.B. О специфике культуры телесной человека// Вопр. философ.-1987. -№ 6. С. 147.
  125. Ю.Д., Туревский И. М., Горбачев Е. Г. Педагогические принципы формирования программ по физической культуре для учащейся молодежи// Теория и практика физич.культуры. -1989. -№ 8. С.24−26.
  126. .В. Маркетинг в спорте и рекреации// Теория и практика физич.культуры. -1993. -№ 1. С. 45.
  127. В.И. Декларативное и реальное отношение к спорту // Теория и практика физич.культуры. -1993. -№ 3. С.53−56.
  128. Жолдак В. И. Социальное значение физической культуры. -М. 1979. -С.15−18.
  129. В.И., Гончаров В. И. Повышение эффективности физического воспитания в вузе. -Вып.1. -Томск, 1980. С.3−27.
  130. В.И. Об участии местных организаций в осуществлении федеральной программы развития физической культуры// Теория и практика физич.культуры. -1994. -№ 10. С.II.
  131. В.И. Спортивно-валеологическое воспитание//Социокультурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни. -М.: Совет, спорт, 1996.-62−70.
  132. Г. К. Потребностно-мотивационная сфера физического воспитания студентов//Теория и практика физич.культуры. -1993. -№ 7. С.21−24.
  133. А.Г. Методология и процедура социологических исследований. -М., 1969. С. 20.
  134. А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. -М., 1986.-С.25.
  135. JI.А. Теория потребностей и теория способностей // Тез.-докл. к 12-му межзональному симпозиуму. -Горький, 1984. С. 7−9.
  136. Л.А., Лебедев Ю. А. Физическая культура как система (К дискуссии о предмете теории физической культуры)//Теория и практика физич.культуры. -1985. -№ 9. С. 18.
  137. В. К определению понятий и признаков, характеризующих социалистическую физическую культуру// Очерки по теории физической культуры/ Сост. и общ.ред. Л. П. Матвеев. М.:ФИС, 1984.- С. 75.
  138. Н.С. Культура и общественный прогресс. -М.: Наука, 1980. С. 38.
  139. Н.С. Деятельность труд — культура/ В кн.: Деятельность: теории, методология, проблемы. -М.: Политиздат, 1990. — С. 11−128.
  140. Золотухина Аболина Е. В. О функциях культуры (методологический аспект)// Философ.науки. -1984. -№ 2. — С.43−48.
  141. .К., Лотоненко А. В. Проблемы перестройки физической культуры в вузах/ Сб.науч.тр. -Воронеж: ВГУ, 1988. С.2−3.
  142. .К., Лотоненко А. В., Родионова Л. И. Музыкальные ритмы здоровья. -Воронеж: ЦЧКИ, 1990. -182 с.
  143. .К., Лотоненко А. В. Движение ради здоровья. -Воронеж: ЦЧКИ, 1992.-80 с.
  144. С.Н. Диалог о культуре. -Л.: Лениздат, 1987. С.137−166.
  145. Н.В. Потребности социалистической личности. -М. 1986. С. 6.
  146. В.А. Проблема потребности в теории деятельности // Вестник МГУ. Серия Психология. -1983. -№ 2. С. 32.
  147. Е.П. Активизация деятельности учащихся на уроке физической культуры// Психология физического воспитания. -М., 1987. -гл. XVIII. С.261−282.
  148. История физической культуры и спорта: Учебник/ Под ред. Столбова В. В. -М.:ФИС, 1977. -231с.
  149. Ионела Брату. Физические упражнения в разумном образе жизни/ Спорт за рубежом. -1983. -№ 16. С. 22.
  150. М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа). -М.:Политиздат, 1974. -328 с.
  151. М.С. Человеческий фактор развития общества и общественный фактор развития человечества// Вопр.философ. -1987. -№ 16. С. 15−16.
  152. В.П., Спирин Е. А. Феномен человека: комплекс социоприродных свойств// Вопр.философ. -1988. -№ 7. С. 78.
  153. Е.П., Приходько В. В. К разработке онтологии непрерывного физкультурного образования// Теория и практика физич. культуры.-1990.-№ 12.-С. 19−21.
  154. Е.П. Актуальные вопросы теории непрерывного физкультурного образования (к постановке проблемы)// Теория и практика физич.культуры. -1990. -№ 7. С. 10−13.
  155. К.К. Повысить уровень физкультурно-спортивной грамотности// Теория и практика физич.культуры. -1991. -№ 11. С. 41.
  156. JI.E. К методологии изучения культуры и критика ее идеалистических концепций// Новая и новейшая история. -1973. № 3. — С.42.
  157. Г. В. Социальная и биологическая обусловленность изменений в физическом развитии человека. -Л., 1970. С. 25.
  158. A.M., Пономарев Н. И. Работоспособность, физическая культура и спорт// Пробл.повыш.физич.работоспособ.студ.молодежи: Сб.науч.тр./ Под ред. В. В. Васильевой, В. И. Жолдак, -Воронеж- ВГУ, 1988. -С.23−32.
  159. М.С. Человеческая деятельность: сущность, структура, типы. -Саратов, 1974. -22 с.
  160. .М. Круглый стол по проблеме социального и биологического в человеке// Вопр.философ. -1972. -№ 9. С. 14.
  161. Д.А. Потребности. Поведение. Воспитание. -М., 1968. -80с.
  162. В.И. Человек и его здоровье. -М.: Знание, 1990. -224с.
  163. А.Г., Абышев К. С. Традиции и обычаи в системе физического воспитания учащейся молодежи// Пробл.физич.восп.молод. /Матер.регион.науч.-практ.конф. -Ростов-на-Дону, 1993.-С.162.
  164. А.Г. Личность воспитывает себя. -М., 1983.-С.85.
  165. Н.К., Уваров В. А. Актуальные проблемы совершенствования программы по физической культуре в университетах страны /I Всесо-юз.науч.-метод.конф.:Тез.докл. -Ростов-на-Дону: РГУ, 1991. -113 с.
  166. С.М. Воспитание и самовоспитание. -М.:Мысль, 1986. -С.59−61- 93−120.
  167. Л.Н. Всестороннее развитие и саморегуляция социалистической личности//Вестн. МГУ -1981. -Серия 12. 3. -С.33.
  168. В.П. Основные направления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам массовой физической культуры на 1991−1995 гг.//Теория и практика физич.культуры. 1991. -№ 1. -С.5−7.
  169. Кон И. С. Молодежь в современном мире: проблемы и суждения (материалы круглого стола)//Вопр.философ. -1990. -№ 6, С. 12.
  170. Концепция развития физической культуры// Теория и практика физич.культуры. -1990. -№ 3. С.3−7.
  171. Кравчик 3. (ПНР) О формировании теории физической культуры в системе наук//Очерки по теор.физич.культ.-М.:ФИС, 1984. С. 82.
  172. Кравчик 3. (ПНР) Теоретические концепции физической культуры и их реализация на практике в Польше/ Ежегодник. -Вып. 1. Спорт, культура, воспитание. -М.:Советский спорт, 1988. С. 28.
  173. Кривцун-Лев шина Л. Н. Мотивация физкультурной активности студенческой молодежи/Тез.докл.Междунар.науч.-прак.конф. -Минск, 1995. -С. 52.
  174. Л.К. Социализм. Человек. Культура. -М.:Высш.шк. 1990. -144с.
  175. В.В. Физическая культура детей и молодежи: актуальные проблемы воспитания// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1996. -№ 1. С.3−4.
  176. В.Я., Лотоненко А. В., Чуриков Н. К. Факторы и условия определяющие потребности и интересы студентов в физкультурной деятельности: Учебн.пособ. -Воронеж: ВГУ, 1995. -34 с.
  177. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта/ Под общ.ред. В. В. Столбова. -М.:Радуга, 1982. -398 с.
  178. К. Аэробика для хорошего самочувствия. -М.:ФИС, 1989. -87 с.
  179. Ю.Ф. Методы развития двигательных (физических) качеств. -Л.:ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1980. -65 с.
  180. А.Н. Потребность, мотивы, эмоции. -М.:МГУ, 1971. С.4−39.
  181. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М.: Политиздат, 1977. -304 с.
  182. А.Н. Анализ деятельности// Вестник МГУ. -Серия 14. Психология. -1983. -№ 2. С. 9.
  183. А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: Психология эмоций. Тексты/Под ред. В. К. Вилюнас, Ю. Б. Гишенрейгер. -М.: МГУ, 1984. -С.162−168.
  184. П.Ф. Собрание педагогических сочинений в 5-ти томах. -Т.2.-М., 1951−1954.-С.339.
  185. П.Ф. Избранные труды/Сост. И. Н. Решетень. -М.:9нС, 1987. -С. 13−40.
  186. Лечебная физическая культура: Справочник / Под ред. В. А. Епифанова. -М.:Медицина, 1987. С.4−6.
  187. В.Т., Дмитриев А. В. Личность студента. -Л.: ЛГУ, 1974. 145с.
  188. В.Т. Что значит быть современным?/ Личность. Мораль. Воспитание. -М.: Политиздат, 1980. -165с.
  189. А.В. Физическая культура, спорт и работоспособность студентов. -Воронеж: ВГУ, 1986. -140с.
  190. А.В., Чернобаб И. Ф., Селеменев В. Ф., Грибан Г. П. Движение ради здоровья. -Умань: УСХИ, 1989. -58с.
  191. А.В., Воропаев В. И., Мальцев B.C. Формирование потребности и мотивов в физической культуре (теоретический аспект). -Воронеж:СХИ, 1990. -25 с.
  192. А.В., Германов Г. Н., Стеблецов Е. А. Физическая культура составная часть общей культуры студенческой молодежи: Учебн.пособ. -Воронеж: ВФ МОГИФК, 1991.-85 с.
  193. А.В. Соотношение деятельности и потребности в физической культуре// Пробл. развития физич.культуры молодежи: Сб. научи.тр. / Под ред. А. В. Лотоненко, Б. К. Зыкова. -Воронеж: ВГАУ, 1992. С.59−66.
  194. А.В., Зыков Б. К., Германов Г. Н., Бармин Г. В. Приоритетное значение форм физической культуры в жизни молодежи// Пробл. развития физич. культуры молодежи: Сб.научн.тр./ Под ред.А. В. Лотоненко, Б. К. Зыкова. -Воронеж: ВГАУ, 1992. С. 14−22.
  195. А.В., Гринев П. В., Плещеев Д. А., Мальцев B.C. Проблема формирования потребностей у студентов в различных видах физической культуры (теоретический аспект). -Воронеж: ВПИ, 1993. -82 с.
  196. А.В. Специфика формирования у студентов потребности в физической культуре: Учебн.пособ. -Воронеж: ВПИ, 1995. -145 с.
  197. А.В., Стеблецов Е. А. Молодежь и физическая культура. М. ФОН, 1997,-317 с.
  198. .Ф. Проблемы социального и биологического в психологии/Биологическое и социальное в развитии человека. -М., 1977. С. 48.
  199. .Ф. Методические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984.-С.25.
  200. Лоу Б. Красота спорта. -М.: Радуга, 1984. -255 с.
  201. Л.И., Бальсевич В. К. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни// Матер.междунар.конф. -СПб: НИИФК, 1984. С. 124.
  202. Л. И. Грузных Г. М. О программных основах вузовского физкультурного образования/ЛГеория и практика физич.культуры. -1990. -№ 3. С.42−44.
  203. Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов вузов// Теория и практика физич.культуры. -1993. -№ 3. -С.19−21.
  204. Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. -М.-.ГЦИФК, 1992. -120 с.
  205. Л.И. Теоретико-методологические и организационные основы формирования физической культуры студентов: Автореф.дис. .док-т.пед.наук. -М., 1992. -54 с.
  206. Л.И. К концепции физкультурного воспитания студентов// Теория и практика физич.культуры. -1993. -№ 5−6. С.15−18.
  207. Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа// Теория и практика физич.культуры. -1996. -№ 1. С.2−4.
  208. Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1996. -№ 1. С. 11−17.
  209. Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью// Теория и практика физич.культуры. -1997. -№ 6. С.10−15.
  210. А.В. О народном образовании. -М.: АПН РСФСР, 1958.-С.61- 145.
  211. Лях В.И., Мейксон Г. Б., КофманЛ.Б. Концепция физического воспитания детей и подростков// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.-1996.-№ 1. С.5−10.
  212. B.C. Потребность и психология социальной деятельности человека. -Л.: Наука, 1983. С. 77.
  213. A.M., Куланин Б. Д. Специальные знания и самостоятельная физкультурно-спортивная деятельность студентов вузов РСФСР //Теория и практика физич.культуры. -1982. -№ 9. С.36−37.
  214. А.С. О коммунистическом воспитании. Избр.пед. произв. -М., 1956. С.25−30.
  215. С.В. Универсальная комплексная система подготовки в физическом воспитании студентов// Теория и практика физич. культуры. -1991. -№ 6. С. 13.
  216. А.В., Степанов Е. И. Потребности человека: методические проблемы комплексного исследования// Вопр.философ. -1986. № 4. С. 61.
  217. Е.С. Теория культуры и современная наука (логико-методологический анализ). -М.:Мысль, 1983. -284 с.
  218. Э.С. культура как система//Вопр.философ.-1984. -№ 1. -С.113−122.
  219. В.А. Роль кафедр физического воспитания в формировании личности будущих специалистов в свете решений XXIV съезда КПСС/Ill Всесоюзн.конф. по физич.восп.студ. -Томск, 1982.- С.З.
  220. Массовая физическая культура в вузе: Учебн.пособ./ Под ред. В. А. Маслякова, В. С. Матяжова. -М.:Высш.шк., 1991. -240 с.
  221. Л.П. Некоторые итоги и перспективы формирования обобщающей теории в сфере физической культуры и спорта. -М.: ГЦОЛИФК, 1981.-153 с.
  222. Л.П. К уточнению центральной категории теории физической культуры/ Очерки по теории физич.культуры. -М.:ФИС, 1984. С. 9.
  223. В.М., Волынский М. А. Актуальные проблемы теории культуры. -М., 1983. -96 с.
  224. Н.Н. О потребностях человека, их возвышения и формирование. -М.:3нание, 1982. С. 20.
  225. А.Т., Сержантов В. Ф. Смысл жизни и личность. -Новосибирск: Наука, 1989. С.88−100.
  226. И.В. Оздоровительные возможности средств физической культуры и потребности общества// Теория и практика физич. культуры.-1990. -№ 6. С.6−8.
  227. Г. Г. Теория физического воспитания как система знаний/ /Теория и практика физич.культуры. -1971. -№ 7. С.61−64.
  228. С.Д. Игровые методы подготовки кадров:Учебн. пособ./ Под ред. В. В. Давыдова. -М.:Высш.шк., 1995. 207с.
  229. А.Л. Деятельность, поведение, творчество/В кн. Деятельность: теории, методология, проблемы. -М.: Плитиздат, 1990. С.52−57.
  230. А.Д. Физическое воспитание (к вопросу о предмете, принципах, средствах, методах и формах организации занятий физическими упражнениями. -М.:ФИС, 1949. -135 с.
  231. Ю.М. Физическая культура как составная часть социалистической культуры: Автореф.дисс.канд.пед.наук. -Л., 1976. -21с.
  232. Ю.М. О путях формирования теории физической культуры// Пробл.развит.физич.культуры: Сб.науч.тр. -Воронеж: ВГАУ, 1992.- С.133−138.
  233. Ю.М. Реализация культурологического аспекта в системе физкультурного образования: Тез.докл. III Всерос.науч.практ.конф. -Воронеж: ВФ МОГИФК, 1995. -С.135.
  234. Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности//Теория и практика физич.культуры. -1997. -№ 6.- С.2−10.
  235. .И. Физическая культура личности: сущность, структура, пути формирования/ Физическая культура личности студента. -М.:МГУ, 1991.-С.7−14.
  236. .А. От педагогической антропологии К.Д.Ушинского и П. Ф. Лесгафта к современной интегративной антропологии // Теория и практика физич.культуры. -1996. -№ 1. — С.33−39.
  237. Ю.В. Формирование потребностей подрастающего поколения в здоровом образе жизни, в регулярных занятиях физическими упражнениями// Социокультурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни. -М.:Совет. спорт, 1996. С. 86.
  238. В.Ю., Федоров Д. Н. Исследование физкультурноспортив-ной образованности студентов/ Физич. культура личности студента. -М.:МГУ, 1991. С.29−33.
  239. Очерки по теории физической культуры: Труды ученых соц. стран. -М.:ФИС, 1984. -248 с.
  240. .Д. Научно-техническая революция и личность: Соци-ал.-психол.пробл. -М.: Политиздат, 1978. -С. 15−25.
  241. В.Д. Удовлетворенность свободным временем как социальный показатель// Социолог.иссдедов. -1979. -№ 1. -С.52.
  242. Педагогический поиск (Сост. И.Н. Баженова), -2-е изд. -М.: Педагогика, 1988. -472 с.
  243. Р.А. Физкультура и спорт: пути перестройки// Теория и практика физич.культуры. -1990. -№ 7. С.2−7.
  244. В.Н. Актуальные проблемы высшей школы и пути перестройки физкультурного образования//Теория и практика физич. культуры.-1990. -№ 4. С.5−10.
  245. Л.П. (Скобликова) Нравственные качества и мотивы в структуре личности спортсмена// Теория и практика физич. культуры.-1982. -№ 5. С.11−13.
  246. Н.А. Основы социологии физической культуры. -Л., 1976. -С.З- 121.
  247. Н.А. Философские основы физической культуры. Л.: ГДО-ИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1982. -71с.
  248. Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. -М.:ФИС, 1970. С. 101−106.
  249. Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. -М.: ФИС, 1974. 310 с.
  250. Н.И. Спорт в образе жизни молодежи// Теория и практика физич.культуры. -1982. -№ 5. С. 11−13.
  251. Н.И. Проблемы социологии физической культуры и спорта// Теория и практика физич.культуры. -1982. -№ 5. С. 7−9.
  252. Н.И. Обсуждение вопросов социологии за «круглым» столом журнала// Теория и практика физич.культуры. -1983. -№ 1. С.30−36.
  253. Н.И. Физическая культура и спорт в современном обществе/ Физич.воспитание. -М.:ФИС, 1983. С. 8.
  254. Н.И. Спорт как социальное и педагогическое явление. -Л.:ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. -1984. -18 с.
  255. Н.И. Еще раз о теории физической культуры// Теория и практика физич.культуры. -1985. -№ 6. С.46−49.
  256. Н.И. Спорт феномен культуры/ Лекция. -Л.: ГДО-ИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1987. -23 с.
  257. Н.И., Рейзин В. М. О формировании потребности человека в физкультурно-спортивной деятельности. -1988. -№ 10. С. 2−4.
  258. Н.И. О законах функционирования и развития физической культуры: Лекция. -Л.:ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1989. 21с.
  259. Н.И., Дмитриев С. В. О проблемах целевой, смысловой и ценностной ориентации двигательных действий спортсменов// Теория и практика физич.культуры. -1990. -№ 7. С.27−29.
  260. Н.И., Филиппов С. С. Информация физической культуры, проблемы, перспективы/ЛГеория и практика физич.культуры. -1994. -№ 10.-С.14−16.
  261. Н.И. Профессиональный спорт как субкультура// Теория и практика физич.культуры. -1995. -№ 8. С.56−58.
  262. Н.И. Некоторые проблемы функционирования и развития теории физической культуры// Теория и практика физич.культуры. -1996. -№ 5. С.55−58.
  263. В.А., Молчанов С. В., Старшинов В. И. Человек в мире физической культуры. -М.:3нание, 1987. -20с.
  264. Г. А. Искусство и спорт. -Л.:3нание, 1981. 36 с.
  265. В.В. Непрофессиональное физкультурное образование: Учебн.пособ.для студентов, аспирантов, слушателей ФУС и ФПК ГЦОЛИФКа. -М.-.ГЦОЛИФК, 1991. -85 с.
  266. В.В. Проблемы физкультурного образования студентов гуманитарных и технических вузов// Теория и практика физич. культуры. -1991. -№ 4. С. 35.
  267. Проблемы унификации основных понятий в физической культуре и спорте: Матер.Всесоюзн.симпозиума. -Минск, 1974. С. 5.
  268. Проблемы повышения физической культуры молодежи: Сб. на-уч.тр./ Под ред. В. В. Васильевой, В. И. Жолдак. -Воронеж- ВГАУ, 1988, -142 с.
  269. Проблемы повышения физической подготовки студенческой молодежи: Сб.науч.тр./ Под ред. А. В. Лотоненко, Б. К. Зыкова. -Воронеж: ВГАУ. 1992.-116 с.
  270. В.М., Ищенко А. С. Физическая культура в жизни студенческой молодежи. -Минск: Высш.шк., 1986. -175 с.
  271. Ю.В. Введение в культуроведение. -М.: ЧеРо, 1996. -288 с.
  272. П.А. Об основных направлениях и принципах перестройки физического воспитания населения// Теория и практика физич.культуры. -1989. -№ 3. С.62−64.
  273. B.C. Роль стимулов и мотивов трудовой деятельности: Сб.тр.Всесоюз.заочн.политех.ин-та. Вып.57. -М., 1969.-С.61.
  274. Л.А. Советское студенчество. -М.:Мысль, 1981. 160 с.
  275. Л.И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников.-М., 198I.-C.III.
  276. М.Н., Рубина JI.A. Общественные потребности, система образования, молодежь. -М.:Политиздат, 1988. -223 с.
  277. В.П. Воспитание потребностей и их реализация в процессе занятий физической культурой и спортом// Матер. регион, науч. -прак.конф.: Проблемы физич.воспит.молодежи. -Ростов-на-Дону, 1993. С. 41.
  278. М.Я., Перльман М. Р. Эстетическое воспитание и физическая кудьтура/ Спорт и личность. -М.:ФИС, 1975. -188 с.
  279. Н.М. А.В.Луначарский о воспитании: Метод.пособ. -М.: Высш.шк., 1990. С.166−185.
  280. П.В. Эмоции и воспитание (Вопросы воспитания в свете информационной теории эмоций)// Вопр.философ. -1981. -№ 5. С. 38.
  281. П.В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. М., 1984. -85−96.
  282. Снежана Сикимич. Физическое воспитание в Белградских университетах// Теория и практика физич.культуры. -1994. -№ 9. С. 48.
  283. К.М. Перевернуть пирамиду. Заметки о конф. ученых, провозгласившей создание Центра наук о человеке// Газ.Извест. от 17 мая 1989 г.
  284. В.А. Теоретико-эмпирическая модель системы факторов социально-педагогической ориентации на физкультурную деятельность студенческой молодежи/Тез.докл.Междунар.науч.-практ.конф. Минск, 1995. — С.7.
  285. Э.В. Культура и личность. -Л., 1972. С.21−47.288 .Соколов Э. В. Традиция и культурная преемственность// Сов. этнография. -1981. -№ 3. С. 56.
  286. П.И. Человек. Цивилизация. Общество. -М., 1990. С.25−57.
  287. Социология: курс лекций/Под ред. В. С. Рахманина. -Воронеж: ВГУ, 1994. С. 76−110.
  288. Социально-биологические проблемы физической культуры и спорта/ Бака М. М., Бойко B.C., Гурвич С. С., Муравов И. В. -Киев: Здоровье, 1983.-С.15.
  289. А.Г. Человек, культура, традиция: Традиция в истории культуры.-М., 1972. С.10−18.
  290. Спорт и образ жизни: Сб. статей/ Сост. В. И. Столяров, 3. Кравчик. -М.:ФИС, 1979. -278с.
  291. Спорт в современном обществе/ Под ред. В. М. Выдрина. -М.: ФИС, 1980. -272 с.
  292. Спорт в современном обществе. Всемирный науч.конгресс. -Тбилиси, СССР, 10−15 июля 1980. -190 с.
  293. Спортивная медицина, лечебная физическая культура и массаж: Учеб-н.для техник. физкультуры/ Под ред. С. Н. Попова. -М.:ФИС, 1985. С. 176−184.
  294. Справочник физкультурного работника/ Под ред.И. И. Переверзина, А. В. Царика. -М.:Советский спорт, 1991.-312 с.
  295. В.И. Философско-культурологический анализ физической культуры// Вопр.философ. -1988. -№ 4. С.78−91.
  296. В.И. Проект «СпАрт» и новая комплексная система физ-культурно-спортивной работы с целью духовного и физического оздоровления населения России// Теория и практика физич.культуры. -1993. -№ 4. С. 10−14.
  297. И.И. Бытовая физическая культура: Учебн.пособ. -Омск: ОГИФК, 1987. -18 с.
  298. И.И. Формирование личности юных футболистов. -Омск: ОГИФК, 1988. -22 с.
  299. .Т. Идеология и жизнь: Социологический очерк.М. 1982. -238 с.
  300. .А. Свободное время молодежи. СПб., 1991. С.15−30.
  301. Э. Особенности физической рекреации в жизни школьников (на примере СССР и ПНР): Автореф.дисс.канд.пед.наук. -Д., 1982. -21 с.
  302. К.Е., Черненко Е. К. Социальная детерминированность биологии человека. -М.-.Наука, 1979. С.18−26.
  303. К.Д. Человек как предмет воспитания. -M.-JL, 1950. -Т.8.-С.20.
  304. П.Н. Проблема социального и биологического в философии и социологии// Биологическое и социальное в развитии человека. -М.:Наука, 1977. С.150−165.
  305. Физическая культура и советский образ жизни/ Под ред. М. Х. Титма. -М.:ФИС, 1982. -238 с.
  306. Физическая культура. Всероссийская базисная учебная программа для высших учебных заведений. -М.:МЭИ, 1991. -48 с.
  307. Физическая культура. Примерная учебная программа для высших учебных заведений/ Сост.:М. Я. Виленский, М. А. Головин, В. И. Ильинич, В. Г. Щербаков. -М., 1994. -54 с.
  308. Физическая культура личности студента: Сб.ст./ Под ред. Н. Е. Ковалева. -М., 1991.-182 с.
  309. Физическое воспитание студентов: Учебн.пособ./ Под ред. Б. И. Новикова. -М.:МГУ, 1990. 231с.
  310. Физкультура и спорт. Малая энциклопедия/ Перевод с немецкого. -М.:Радуга, 1982. С. 10.
  311. Физическая культура основа здорового образа жизни. Доклады, тезисы, материалы./ Под общ.ред. В. И. Жолдак. -М., 1995. — 106 с.
  312. Философско-социологические проблемы физической культуры и спорта: Учебн.пособ./ Под ред. Ю. В. Манько -JI. ВДКИФК, 1985.
  313. Философско-социологические исследования физической культуры и спорта (ежегодник). -ВыпЛ.Спорт.Культура.Воспитание. / Отв.ред. В. И. Столяров. -М.:Сов.Спорт, 1988. -87 с.
  314. И.Т., Келле В. Ж. Баллер Э.А. Культура человек-философия: к проблеме интеграции и развития// Вопр.философ. -1982. -№ 1. — С.37.
  315. И.Т. Перспективы человека: опыт комплексной постановки проблемы, дискуссии, обобщения. -М.: Политиздат, 1993. 350 с.
  316. А.В. Некоторые аспекты формирования потребности людей в физическом совершенствовании/ Спорт и перестройка: Сб.науч. тр. -М., 1988. С.52−60.
  317. А.В. О культуре физической и духовной. -М.:3нание, 1989. -МЫ. С.80−84.
  318. А.В. Физическая культура как основа здорового образа жизни сегодня и. в XXI веке//Теория и практика физич.культуры. -1991. -МЫ. С.2−4.
  319. Человек нового мира: Проблемы воспитания/ Под ред. Е. Ф. Сулимова, В. П. Коломийца. -М.:МГУ, 1989. -240 с.
  320. И.М. Теоретические основы проблемы потребностей личности. -Красноярск: кн. изд-во, 1975. -90 с.
  321. А.П. Формирование физкультурных потребностей и способностей// Тез.докл. к 12-му межзон.симпоз. -Горький, 1984. С. 45.
  322. B.C. Проблемы разработки понятия деятельности как философской категории/ В кн. Деятельность: теории, методология, проблемы. -М.: Политиздат, 1990. С.9−20.
  323. Г. Ф. Теоретико-методические основы физической рекреации школьников/Актуал.пробл.теории физич. культуры как учебной дисц. -Л.:ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1986. С.59−67.
  324. Л.В. Проблема управления тренировочным процессом в теории спорта/ Актуал.пробл.теории физич. культуры как учебной дисц. -Л.ТДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1986. С.50−59.
  325. Е.В. О естественной природе и социальной сущности человека// Биолог. и социал.в развитии человека. -М.Наука, 1977. С.65−82.
  326. И.И. Физкультурному образованию непрерывный характер// Теория и практика физич.культуры. -1990. -№ 7. — С.7−9.
  327. А.Н. Пропаганде физической культуре научную основу// Теория и практика физич.культуры. -1990. -МЫ. — С.5−8.
  328. Н.Н., Маслов В. И. Путь к идеалу высшего физкультурного образования// Теория и практика физич.культуры. -1994. -№ 3. С.2−8.
  329. Д.К. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в XXI столетии// Теория и практика физич.культуры. 1993. -№ 1. — С.46−48.
  330. Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. -М. 1978. -266 с.
  331. В.А. Социальный тип личности// Коммунист. -1980. № 10. -С.98.
  332. П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. -М.:Просвещение, 1969. -316 с.
  333. Act in the amendment to the Sports Act. Helsinki, 1983.
  334. Albonico R. Sports Sociology in Switzerland, IROSS, 1966, v. 1.
  335. Abercromble B. Philosopical musings and ponderings relayed to the art or teaching learning: the savored views of a long time teacher // The physical educator. -1981N 1 .-p. 177
  336. Allison P.C. What and how preservise physical education teachers observe during on early field experience // Research guarterly for exercise and sport. 1987. — 58. — 3. -P. 242−249
  337. Annario A.A. Critical incidents in physical education planning and instruction: a chance strategy // International Journal Physical Education. 1983. -P. 19−22.
  338. Bain L. Socialization into the role of participant. Physical educations ultimate goal // Journal of Health, Physical Education and Recreation. 1980. -51.-7.-P. 48−50.
  339. Bredermeier М.И. Providing referents for sociological conceppts: Simulation Gaming/ Haching Sociology, 1978.Vol.5 No.2
  340. Broucha B.A. Effects of muscular work and heat of the cardiovasculare system. (3 congress mondial cardiol., Bruxelles, 1958, sept., 14. Bruges St.) Ctherine Press. L., 1958, 175, 140.
  341. Corbin G.B. Physical fitness in the K-12 curriculum some defensible solutions to perenatal problems // Journal of physical education, Recreation and dance.- 1987.-N. 7.-V.58
  342. Evalution of the impact of Sport-for-AII policies in Finland. Lapeen-ranta, 1984.
  343. Evelin M. Physical education principles emphasis is upon building a fit America // Journal of Health, Physical Education and Recreation. 1970. — 41. — 6. — p. 30−44.
  344. Goodger J. Sport as a Sociological Concept: An Old Discussion Revisited. «International Journal of Physical Education», 1984, v. XXI.
  345. Grenblat C.S. Teaching mith simulation games a review of chains and evidence/ Teaching Sociology, 1973. Vol.2.No.3.
  346. Crossing S. Motivation und Sport «Leibesubungen, Leideserzienung», 1970. N. 10.
  347. International symposium sport. the third millenium, may 21−25,1990, Quebec. Qc, Canada, ST subtemes: abstracts.
  348. Juppi J. Some sport policy measures under taken by the State to activate passive segments of the population in physical activity in Finland. Oslo, 1987.
  349. Kant 1. Anthropologic in pragmatischer Hinsicht. 3 Aufe. Lpipzig, 1980.
  350. Z. О kulturze fizycznej. Studia i szkice. Warszawa, 1983.
  351. Krawczyk Z. Sport as a Factor of Acculturation. Third International Symposium of the Sociology of Sport. Canada, Waterloo, 1971.
  352. Levando V.A., Suzdalnitsky P. S. Reports of the National Scientific and Practical Cobference «Physical culture and Healthy Life Style» Moscow, 1990. P. 64−68.
  353. Maetozo M.G., Kirn D. Jang Soon Nan. Physical Education, USA, 1881. Vol. XVII, Is. I. Spring edition. P. 17−22.
  354. Malina P.M. Exercise and Sport Sciences Reviews, 1987' V. 6. — P. 204−255.
  355. Mass Production. Permanent Weight Looss Program. Canada, 1990.
  356. Meredith h.D. Activity of Fitness: is the process or the Product more important for public health? Quest., USA, 1988. N. 40. — P. 180−186.
  357. Merhautova Y., Joachimsthaler F. Vybrane Kapitoly z Theorie telesne kyltury. Praha, Univerzita Karlova, 1979.
  358. Miyaznita M., Sudamoto T. The current problem of physical fitness in Japanese children, Journal of sports medicine, 27, 1987.
  359. Morgan W.P. Phicical Activity ana Mental Health/ In The Academy Papers. Champaign, H.K.P., 1994, p. 132−145.
  360. Phylology, Theology and History of Sport and Physical Congress of Physical Activity Sciences". Quebec, July 11−16, 1976.
  361. Schuteman J., Knoppers A. An examination ocender differences in scholary productivity among physical educators // Research guarterly for exercise and sport. 1987. — 58.-3. — P. 265−272.
  362. Sports Act. Helsinki, 1979.
  363. Springer Verlag, Berlin. Heidelberg. N.Y., 1973.
  364. Studienplan fur den Diplom Studiengang Sportwissenschaft an der Deutschen Sporthochschule Koln. — Arntliche Mitteilungen. — Koln. 1986, n. 2., 3, S. 9−10.
  365. P., Telama R., Loakso L. (ed) Kain Suomalaiset liikkuvat. Helsinki, 1986
  366. Wittenauer J.Z. Voluntary physical education a Sound practice// Soker. — 1975.-H. 46.-5. p. 23.
  367. Wohl A. Competitive Sport and its Social.Functions. IROSS, 1970. N 5.
  368. Wohl A. Physical Culture as a Social Product and as a Social Value. IROSS, 1973 .N. 8
  369. Wohi A. Sociologia Kultury fizyczej zarys protlematyki, 1.1,1979, t. 2, 1981, Warszawa.
  370. Zar neurolnung der Diplomsportlehrer Aushildung. In- Dokumente zur GrBndung und zum Aufbau einer wissenschaftlichen Hochschule auf dem Gebiet des Sports. — Koln, 1982. S. 265.
Заполнить форму текущей работой