Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирующий эксперимент исследования специфики психолого-педагогической диагностики детей с нарушением зрения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определенная программа целью, которой является расширения инструментария обследования и структурирования работы тифлопедагога-диагноста. Рассмотрение особенностей педагогического обследования раскрытие схемы педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста. Методическое пособие для тифлопедагогов, тифлопсихологов, воспитателей специальных учреждений и родителей детей с нарушением… Читать ещё >

Формирующий эксперимент исследования специфики психолого-педагогической диагностики детей с нарушением зрения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация экспериментального исследования

Проанализировав теорию и опыт, накопленный в области психолого-педагогической диагностики детей 5−7 лет с нарушением зрения в условиях ПМПК, разработали программу расширения инструментария обследования и исследования детей с нарушением зрения.

Определенная программа целью, которой является расширения инструментария обследования и структурирования работы тифлопедагога-диагноста.

Программа включало цикл мероприятий:

1. Изучение литературных источников по проблеме: были проанализированы работы по данной теме:

таких авторов как Выготский Л. С., Земцова М. И., Зотов А. И., Костючек Н. С., Крогнус А. А., Кулагин Ю. А., Литвак А. Г., Солнцевой Л. И., Плаксина Л. И. и др.;

учебники по специальной психологии, дефектологии, тифлопедагогики и тифлопсихологии.

методическое пособие для тифлопедагогов, тифлопсихологов, воспитателей специальных учреждений и родителей детей с нарушением зрения.

2. Рассмотрения особенностей методик диагностики:

определение основного принципа адаптации методик по процедуре исследования;

раскрытия качественных параметров оценки выполнения диагностических заданий детьми с нарушениями зрения:

при использовании методик, основанных на двигательных навыках;

при использовании методик, основанных на речевом материале;

при выполнении методик, связанных с элементами рисования;

при использовании методик, основанных на зрительном анализе и синтезе пространственных соотношений объектов.

3. Расширение инструментария: рассмотрение стандартизированных диагностических методик, адаптированные для работы с детьми, имеющими нарушения зрения:

на определение сформированности представлений о форме;

на определение сформированности предметных действий и представлений о величине;

определение уровня зрительного синтеза и пространственного восприятия;

выделение различия в трех характеристиках деталей: цвете, поверхности, форме предъявления;

выявление уровня сформированности представлений об окружающем мире;

определение уровня владения техникой рисования и развитие мелкой моторики;

на определение уровня развития воображения;

исследования памяти;

выявления уровня тревожности;

определение самооценки.

4. Структурирование работы тифлопедагога-диагноста:

выделение критических периодов в развитии ребенка с нарушениями зрения;

в соответствии с указанными критическими периодами определение направлений обследования детей с нарушениями зрения.

5. Рассмотрение особенностей педагогического обследования раскрытие схемы педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой