Формирующий эксперимент исследования специфики психолого-педагогической диагностики детей с нарушением зрения
Определенная программа целью, которой является расширения инструментария обследования и структурирования работы тифлопедагога-диагноста. Рассмотрение особенностей педагогического обследования раскрытие схемы педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста. Методическое пособие для тифлопедагогов, тифлопсихологов, воспитателей специальных учреждений и родителей детей с нарушением… Читать ещё >
Формирующий эксперимент исследования специфики психолого-педагогической диагностики детей с нарушением зрения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация экспериментального исследования
Проанализировав теорию и опыт, накопленный в области психолого-педагогической диагностики детей 5−7 лет с нарушением зрения в условиях ПМПК, разработали программу расширения инструментария обследования и исследования детей с нарушением зрения.
Определенная программа целью, которой является расширения инструментария обследования и структурирования работы тифлопедагога-диагноста.
Программа включало цикл мероприятий:
1. Изучение литературных источников по проблеме: были проанализированы работы по данной теме:
таких авторов как Выготский Л. С., Земцова М. И., Зотов А. И., Костючек Н. С., Крогнус А. А., Кулагин Ю. А., Литвак А. Г., Солнцевой Л. И., Плаксина Л. И. и др.;
учебники по специальной психологии, дефектологии, тифлопедагогики и тифлопсихологии.
методическое пособие для тифлопедагогов, тифлопсихологов, воспитателей специальных учреждений и родителей детей с нарушением зрения.
2. Рассмотрения особенностей методик диагностики:
определение основного принципа адаптации методик по процедуре исследования;
раскрытия качественных параметров оценки выполнения диагностических заданий детьми с нарушениями зрения:
при использовании методик, основанных на двигательных навыках;
при использовании методик, основанных на речевом материале;
при выполнении методик, связанных с элементами рисования;
при использовании методик, основанных на зрительном анализе и синтезе пространственных соотношений объектов.
3. Расширение инструментария: рассмотрение стандартизированных диагностических методик, адаптированные для работы с детьми, имеющими нарушения зрения:
на определение сформированности представлений о форме;
на определение сформированности предметных действий и представлений о величине;
определение уровня зрительного синтеза и пространственного восприятия;
выделение различия в трех характеристиках деталей: цвете, поверхности, форме предъявления;
выявление уровня сформированности представлений об окружающем мире;
определение уровня владения техникой рисования и развитие мелкой моторики;
на определение уровня развития воображения;
исследования памяти;
выявления уровня тревожности;
определение самооценки.
4. Структурирование работы тифлопедагога-диагноста:
выделение критических периодов в развитии ребенка с нарушениями зрения;
в соответствии с указанными критическими периодами определение направлений обследования детей с нарушениями зрения.
5. Рассмотрение особенностей педагогического обследования раскрытие схемы педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста.