Соотношение числа обучающихся к числу педагогических кадров
В странах ОЭСР самая низкая доля женщин в системе образования в Японии (46,1%) и в Турции (46,8%), а самый высокий показатель в Италии — 76,4%, в Венгрии — 76,0% и Словакии — 74,2% (рис.4). В начальном образовании в РК — 98,3%, в странах ОЭСР — 79,5%, отметим, что в Казахстане выше доля на 18,5%. Минимальный показатель в Турции (48%), а наивысший показатель в Венгрии- 96%; В Казахстане на всех… Читать ещё >
Соотношение числа обучающихся к числу педагогических кадров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для оценки качества образования необходимо определить соотношение обучающихся и педагогов в организации образования. Данный показатель в Казахстане (16,5) на уровне начального образования соответствует среднему значению стран ОЭСР (16,0).
В Казахстане соотношение обучающихся и педагогов на остальных уровнях в сопоставлении со странами ОЭСР существенно ниже:
- — в дошкольном образовании показатель — 9, в ОЭСР-14,9;
- — в основном и общем среднем образовании — в ОЭСР: 13,2 и 12,5;
- — послесреднее нетретичное образование (ТиПО) — 9,9, в ОЭСР- 13,3;
- — третичное типа В (колледжи) — 15,8, в ОЭСР — 15,1;
- — третичное типа, А (ВО и ПО) -11, в ОЭСР- 16,1.
Сопоставительный анализ соотношения учащихся и преподавателей в странах — партнерах ОЭСР: в России показатель начального образования выше на 0,5, чем в РК и составляет 17, а в ТиПО-15,8, что больше РК на 0,8; в Эстонии показатели соотношения незначительно варьируют.
Гендерное соотношение преподавателей
В Казахстане на всех уровнях образования доля женщин среди преподавателей самая высокая и составляет 84,5%, а среднее значение стран ОЭСР- 65,1%.
При анализе динамика показателей доли женщин не одинакова:
- — в дошкольном образовании в РК— 99,2%, среднее значение стран ОЭСР — 96,8%;
- — в начальном образовании в РК — 98,3%, в странах ОЭСР — 79,5%, отметим, что в Казахстане выше доля на 18,5%. Минимальный показатель в Турции (48%), а наивысший показатель в Венгрии- 96%;
- — в общем среднем образовании — 86,3%, среднее значение ОЭСР- 66,5%.
- — в ТиПО (лицеи) — 58,8%, в ОЭСР- 52,0, аналогичная ситуация: в России — 68,7%, самый высокий показатель в Португалии- 66,6%, низкий — в Германии — 44,1%.
- — в ТиПО (колледжи) -74,7%, это больше на 28,7%, чем среднее значение стран ОЭСР (46%);
- — на уровне высшего и послевузовского образования — 63,2%, это больше почти 2 раза, чем в ОЭСР (36,1%).
В странах ОЭСР самая низкая доля женщин в системе образования в Японии (46,1%) и в Турции (46,8%), а самый высокий показатель в Италии — 76,4%, в Венгрии — 76,0% и Словакии — 74,2% (рис.4).
Рис. 4. Доля женщин среди преподавателей по уровням образования, 2007 год