Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Функциональные стили речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В этой главе приводятся цифровые данные по структуре доходов и расходов бюджета. В содержание учебника включены и графики, и таблицы с цифрами. газетный речь толкование стереотипность В тексте встречаются многозначные слова, которые здесь имеют строго одно значение, например «финансовые операции» (Мы знаем, что это слово многозначно, т.к. это и «военная операция» и «хирургическая операция… Читать ещё >

Введение. Функциональные стили речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Речь имеет коммуникативную природу и тем самым обращена к кому-либо. В зависимости от формы обмена информацией речь делится на устную.

В зависимости от количества участников общения — на монолог и диалог. В основе и письменной и устной видов речи лежит литературный язык. Необходимо отметить, что для каждой ситуации общения в той или иной социальной сфере деятельности существуют правила речевого поведения, речевые нормы, выделяются функциональные стили речи, для каждого из которых характерен свой подбор языковых средств. Наиболее устоявшаяся включает в себя пять функциональных стилей:

  • 1. Научный стиль
  • 2. Газетнопублицистический стиль
  • 3. Официальноделовой стиль
  • 4. Разговорно-обиходный стиль
  • 5. Художественный

Каждый из стилей отдает предпочтение устной или письменной форме, диалогической или монологической речи.

Научный стиль речи

Основными чертами научного стиля и в письменной и в устной форме являются:

  • · Точность
  • · Абстрактность
  • · Логичность
  • · Объективность изложения

Для научного стиля характерно использование специальной научной и терминологической лексики, в т. ч. и международной.

Особенность лексики состоит в том, что многозначные слова употребляются не во всех значениях, а только в одном. Это сближает ее с лексикой официально-делового стиля. Объем текста в научном стиле увеличивается за счет многократного повторения одних и тех же слов. Отсутствует разговорная лексика. Оценки присутствуют, имеют рациональный, а не эмоциональный характер. Также используются в синтаксисе сложные союзные предложения, осложненные простые предложения. Тексты содержат различные формулы, таблицы и графики.

Сферой общественной деятельности в которой функционирует научный стиль является наука.

Итак, разберем этот стиль на примере. Анализирует глава из учебника «Экономика без тайн» И. Липсиц. В этой главе, озаглавленной «Это сладкое слово — бюджет», в продолжении темы учебника об основах рыночной экономики автор раскрывает содержание некоторых понятий современной экономической теории.

Он раскрывает причинно-следственные связи между явлениями, выявляет закономерности.

Текст главы объективно изложен и отличается логической последовательностью. Начинается с объяснения того, что является основой «государственного бюджета», как проходит его исполнение, кто занимается этим («финансисты»), как они разрешают ситуации в случае превышения «расходов» над «доходами» — «дефицит бюджета».

Автор последовательно раскрывает способы решения проблем «дефицита бюджета» — это и «сокращение бюджетных расходов» путем, например:

  • · «урезания социальных программ»
  • · «выпуска необеспеченных денег»

и т.п.

В тексте приводятся определения рассматриваемых понятий. Они подчеркнуты с двух сторон и выделены темным шрифтом, например: «Дефицит государственного бюджета — финансовая ситуация, возникающая в случае, когда».

Специальные научные термины, упомянутые выше и поставленные сною в кавычки, тоже в тексте выделяются шрифтом.

В этой главе приводятся цифровые данные по структуре доходов и расходов бюджета. В содержание учебника включены и графики, и таблицы с цифрами. газетный речь толкование стереотипность В тексте встречаются многозначные слова, которые здесь имеют строго одно значение, например «финансовые операции» (Мы знаем, что это слово многозначно, т.к. это и «военная операция» и «хирургическая операция»).

В тексте можно встретить абстрактные понятия, например, «авторитет государственных ценных бумаг».

Многие слова, научные термины, повторяются многократно, увеличивая тем самым объем текста, например: «государство», «ценные бумаги», «доходность», «долг», «деньги», «займы», «кредиты» и т. п.

Здесь также активно используются простые предложения, осложненные:

  • · вводными словами: «по сути дела», «действительно», «конечно», «как правило»
  • · словосочетаниями: «абсолютные суммы», «мировой опыт»
  • · причастными и деепричастными оборотами: «познакомившись с перечнем статей государственных расходов»…

Все это помогает понять подлинную сущность явлений, выявить научные закономерности. Научные тексты требуют неоднократного прочтения.

Это учебное пособие рассчитано на учащихся 9−11 классов, училищ и техникумов, поэтому автор максимально доходчиво попытался объяснить суть сложных экономических законов. Это ему удалось.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой