Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Лексические ошибки. 
Способы и приемы предупреждения ошибок в устной речи учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы на примере английского языка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Лексические ошибки в речи на английском языке часто связаны с незнанием того или иного значения слова и его сочетаемости с другими словами, с повторами в предложении. Одной из причин данной категории ошибок служит интерференция родного языка. Учащиеся переносят в свою речь на английском языке систему правил сочетаемости русского языка, и вследствие калькирования, совершают лексические ошибки… Читать ещё >

Лексические ошибки. Способы и приемы предупреждения ошибок в устной речи учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы на примере английского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Лексические ошибки в речи на английском языке часто связаны с незнанием того или иного значения слова и его сочетаемости с другими словами, с повторами в предложении. Одной из причин данной категории ошибок служит интерференция родного языка. Учащиеся переносят в свою речь на английском языке систему правил сочетаемости русского языка, и вследствие калькирования, совершают лексические ошибки.

Для предупреждения данной категории ошибок следует как можно больше побуждать учащихся к использованию словарей английского языка, так как в них содержится основная информация, которую необходимо знать для успешного освоения языка. Также стоит уделять внимание словам и их сочетаемости во время чтения текстов, выписывать на доску необходимую лексику и просить учеников записать в тетрадь нужную информацию. Проговаривание словосочетаний и новой лексики поможет закрепить в памяти пройденное.

Предлагаются следующие задания для тренировки лексического навыка и предупреждения ошибок данного уровня.

1) Раздать учащимся листы с предложениями; им предлагается заполнить пропуски в этих предложениях с помощью четырех данных вариантов. Например,.

He grows … every time he has to stand in a queue.

Outrageous.

Intolerant.

Impatient.

Eager.

После выполнения данного задания учащиеся обмениваются работами и самостоятельно проверяют друг друга, когда учитель написал на доске правильные варианты ответов. Затем, учитель просит учеников по очереди прочитать вслух готовые предложения и объяснить сочетаемость слов с использованием словаря или, если ученик не может, самостоятельно объясняет правило. Таким образом, данное задание развивает языковую догадку у учащихся и фиксирует в их памяти сочетаемость слов в английском языке посредством самостоятельной проверки ошибок, работы со словарем и подробного объяснения правил.

2) На доске написать текст с большим количеством речевых ошибок, нарушенной лексической сочетаемостью и ненормативным употреблением слов. Например, Yesterday I spent a lot of time observing TV. It was hard to explicate it but still I was thirsty for new information. The weather has betrayed me so I didn’t depart from the house during the day.

Для облегчения распознавания места, где была совершена ошибка, можно подчеркнуть неверные слова или словосочетания. Учащимся предлагается отыскать лексические ошибки и исправить их с объяснением правильного варианта. При ответе учащиеся могут выйти к доске и написать правильный вариант, зачеркнув неверный. Данное задание учит студентов самостоятельно распознавать лексические ошибки в тексте и фиксирует в их памяти правильную сочетаемость слов.

3) После окончания темы по чтению и говорению учитель просит учащихся посмотреть пройденные слова в словаре английского языка и выписать все наиболее часто употребляемые выражения и конструкции с данными словами дома или в классе. Для проверки, на уроке учитель говорит слово из списка, а ученики придумывают предложения с ним, пользуясь выписанной из словаря информацией. Данное упражнение эффективно тем, что оно помогает учащимся запомнить лексическую сочетаемость слов и тренирует их речевые умения, совмещая с повторением пройденного материала.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой