Обучение правилам разговора по телефону
В дошкольном возрасте желательно начать изучение этикета телефонного разговора, поскольку это важное современное средство связи и общения, вполне доступное детям, благодаря которому они познают мир. Малыши с интересом прислушиваются к голосу, звучащему в телефонной трубке. Не понимая, где находится говорящий с ними человек, они вступают в непосредственный контакт с трубкой, показывая ей свои… Читать ещё >
Обучение правилам разговора по телефону (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В дошкольном возрасте желательно начать изучение этикета телефонного разговора, поскольку это важное современное средство связи и общения, вполне доступное детям, благодаря которому они познают мир. Малыши с интересом прислушиваются к голосу, звучащему в телефонной трубке. Не понимая, где находится говорящий с ними человек, они вступают в непосредственный контакт с трубкой, показывая ей свои игрушки или умения. Дети постарше понимают, что в трубку нельзя видеть, но можно поговорить с родными, друзьями и т. п.
Для изучения правил разговора по телефону можно выделить 1—2 занятия:
- 1. Поговорим по телефону (У меня зазвонил телефон).
- 2. Я набираю номер ваш…
Методические рекомендации к занятию по теме «Этикет телефонного разговора»
Поговорим по телефону
Телефон — это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи. Основные правила телефонного разговора: ждать ответа на телефонный вызов 5—7 гудков, самому при звонке стараться побыстрее поднять трубку телефона и ответить, осторожно снимать телефонную трубку с аппарата и класть ее на место, начинать разговор со слов приветствия и заканчивать словами прощания, говорить вежливо и недолго, никогда не звонить рано утром и поздно вечером. Первым телефонный разговор заканчивает старший по возрасту и положению, а также женщина в разговоре с мужчиной, девочка в разговоре с мальчиком; в равных условиях — позвонивший.
Работа над понятиями: вежливость, доброжелательность, средство связи, телефон, телефонные: аппарат, гудки, звонки, номер, рычажки, трубка.
Примерные вопросы
- 1. Для чего нам нужен телефон?
- 2. Кому вы звоните по телефону?
- 3. Какие правила разговора по телефону вы знаете и соблюдаете?
- 4. Что значит «вежливо говорить по телефону»?
- 5. Женя был очень занят, он рисовал для мамы картину. Зазвонил телефон. Женя поднял трубку. К телефону попросили его старшего брата. «Нет его», — буркнул Женя, быстро повесил трубку и поспешил заняться своим делом. Как вы думаете, он поступил вежливо?
- 6. Лена позвонила маме на работу и сказала: «Здравствуйте, позовите, пожалуйста, мою маму». Правильно ли сказала девочка?
- 7. Можно ли позвонить на работу родителям? Что при этом следует учесть?
- 8. Как вызвать по телефону пожарную охрану? Милицию? Скорую помощь?
Игры и упражнения
- 1. Игра «У меня зазвонил телефон». Раздается телефонный звонок, надо как можно скорее взять трубку, но для этого приходится пройти через всю комнату, не задевая поставленные на ходу столы и стулья, аккуратно поднять трубку с рычажков и сказать в нее слово «Алло» так, чтобы позвонившему человеку стало ясно, что его звонка ждали и ему рады. Два телефонных аппарата и два участника игры сменяются другими. Жюри из 2—3 детей определяет, кто выполнил все условия игры лучше всех. В игре отрабатываются ловкость и быстрота реакций, а также умение отвечать на телефонные звонки.
- 2. Обыгрывание ситуаций, каждая из которых предлагается конкретному ребенку, второй участник разговора — воспитатель:
- — по телефону пригласить подругу погулять;
- — позвонить маме на работу и узнать, когда она придет домой;
- — ответить на телефонный звонок воспитателя (имя, отчество);
- — ответить по телефону маминому сотруднику (ее нет дома, она моет голову в ванной комнате, она спит);
- — ответить по телефону человеку, который ошибся и неправильно набрал номер;
- — ты звонишь другу, к телефону подошла его мама (друг дома, его нет дома).
- 3. Игра «Испорченный телефон». Дети передают друг другу одно и то же слово шепотом, чтобы никто не слышал, кроме рядом сидящего игрока. Переспрашивать нельзя. По мере передачи слово может измениться. Сравнив первое и последнее слова, делают вывод: говорить по телефону нужно четко и ясно, чтобы нас правильно поняли.
Оборудование
Два телефонных аппарата (игрушечные или настоящие), звонок или колокольчик.
Закрепление
В любую игру дошкольников можно ввести телефонный разговор. Позвонив домой своему воспитаннику, воспитатель не только получит или передаст нужную ему информацию, но и создаст реальную ситуацию, в которой ребенок закрепит полученные на занятии знания.
Чтение, обсуждение, инсценировка сказки К. Чуковского «Телефон», помогут более прочному запоминанию правил телефонного разговора, а также расширят детские представления о возможностях общения.
Работа с родителями
Дома взрослым необходимо соблюдать этикет телефонного разговора, помня, что ребенок наблюдает за ними и усваивает их стиль общения. У родителей имеются большие возможности для практического применения ребенком телефона в качестве средства коммуникации. Можно позвонить домой с работы и поинтересоваться занятиями ребенка, попросить его позвонить бабушке, чтобы узнать о ее самочувствии. Желательно развивать его возможности общения по телефону с друзьями и родными.
Вопросы и задания для самостоятельной работы
- 1. Какое значение для ребенка имеет этикет телефонного разговора? Надо ли обучать ему дошкольника?
- 2. Составьте настольную игру, с помощью которой дети могут закрепить правила разговора по телефону.
- 3. Придумайте сказку, с помощью которой дети запомнят телефоны 01, 02, 03.