Характеристика «природы» в рассказах Джека Лондона
Красота природы существует независимо от желания человека, но она всячески влияет на его сознание, напоминает ему о вечном. Наблюдая за красотой и жизнью природы, человек понимает, что его повседневные, такие мелкие и несущественные проблемы кажутся совершенно незначительными по сравнению с этим гордым и молчаливым великолепием. Создавая картины природы, писатели соотносят их с человеческими… Читать ещё >
Характеристика «природы» в рассказах Джека Лондона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Красота природы существует независимо от желания человека, но она всячески влияет на его сознание, напоминает ему о вечном. Наблюдая за красотой и жизнью природы, человек понимает, что его повседневные, такие мелкие и несущественные проблемы кажутся совершенно незначительными по сравнению с этим гордым и молчаливым великолепием.
Рядом с природой сердце человека словно оживает, начинает острее чувствовать радость и горе, любовь и ненависть, надежды и разочарования. Пейзаж в литературе занял прочное место, и его изображение становится обязательным. Выбирая самые прозаические предметы, пейзажи, события писатели XIX—XX вв.еков старались передать жизнь такой, какая она есть, в самом обычном её виде. Поэтому, читая их произведения, можно ощутить на себе связь литературного героя с природой и понять, что в реальном мире она тоже есть.
А.С. Пушкин является родоначальником придания значимости изображения пейзажа в произведении.
В талантливом и искреннем романе «Евгений Онегин» его современники увидели действительность, услышали живую, разговорную русскую речь, но еще сильнее почувствовали, как великолепна русская природа. Пейзаж очень важен в романе, через него А. С. Пушкин дал психологически верные портреты героев, донес до нас дух времени. Картины природы в творчестве Пушкина — средство воспитания любви к Родине, потому что можно любить лишь ту землю, ту красоту, среди которой вырос. Милые сердцу картины не забываются никогда, как никогда нельзя забыть детство.
Не таков Онегин. Он вырос в Петербурге, не был на юге, природа быстро надоедает ему, как и все на свете. Попав в деревню, Онегин только первые два дня восхищается переменой в его жизни, а потом снова хандрит.
На всю деревенскую природу (на русскую весну, на русскую осень, на русскую зиму) А. С. Пушкин смотрит глазами Татьяны. Благодаря ей любовно и трепетно воспроизведены гадания при луне, загадывание желаний при виде падающей звезды или поэзия русских святок со старой песней о затерянном мужицком рае. Татьяна близка Пушкину тем, что она тонко воспринимает красоту полей, лесов, она «дитя природы». Многие писатели заметили, что девушки, выросшие в глухой провинции, более восприимчивы к красоте. «Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок», а Татьяна жила рядом, среди красот русской природы.
Создавая картины природы, писатели соотносят их с человеческими интересами, порывами, надеждами, раздумьями, стремлениями. Описания природы позволяют автору переходить, как по мостку, от темы к теме, украшают повествование, дают простор фантазии художника слова, подчеркивают красоту авторской речи.