Введение.
Особенности конфликтов в школьных коллективах
![Реферат: Введение. Особенности конфликтов в школьных коллективах](https://niscu.ru/work/8788044/cover.png)
Актуальность изучения педагогических проблем, связанных с профилактикой конфликтности в образовательном процессе, обусловлена потребностями школы, процессами ее демократизации и гуманизации. В-третьих, именно в школе у ребенка, подростка формируются навыки разрешения противоречий в межличностном взаимодействии, которые случаются в жизни любого человека. Условия реализации: любое образовательная… Читать ещё >
Введение. Особенности конфликтов в школьных коллективах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Педагогическая деятельность направлена на целенаправленное формирование личности, ее цель — передача школьникам определенного социального опыта, более полное освоение ими этого опыта. Поэтому именно в школе необходимо создать благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу, ёученику и родителям.
Актуальность изучения педагогических проблем, связанных с профилактикой конфликтности в образовательном процессе, обусловлена потребностями школы, процессами ее демократизации и гуманизации.
Межличностные и межгрупповые конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности школы. Конфликты между учениками отрицательно влияют как на самих конфликтующих, так и на весь класс. Конфликты между учителем и учеником оказывают деструктивное воз-действие на результативность обучения и воспитания в целом.
Заниматься своевременной профилактикой конфликтов в школьных коллективах крайне необходимо. Во-первых, профилактика конфликтов, несомненно, будет способствовать повышению качества учебного процесса. Ученики и учителя станут тратить интеллектуальные и нравственные силы не на борьбу с оппонентами, а на свою основную деятельность.
Во-вторых, конфликты оказывают заметное отрицательное влияние на психическое состояние и настроение конфликтующих. Стресс, возникающий в ходе конфликтов, может быть причиной десятков серьезных заболеваний. Поэтому своевременные профилактические меры весьма положительно влияют на психологическое и физическое здоровье учеников и учителей.
В-третьих, именно в школе у ребенка, подростка формируются навыки разрешения противоречий в межличностном взаимодействии, которые случаются в жизни любого человека.
Сегодня детско-юношеский туризм выступает в виде особого уникального социального института, обладающего мощным образовательным потенциалом. Детско-юношеский туризм социально востребован и рассматривается как уникально-универсальная педагогическая система, органично сочетающая в себе одновременный процесс воспитания, обучения и развития личности подростка.
Цель данной работы: выявление потенциала детско-юношеского туризма как средства профилактики конфликтов в школьных коллективах.
Задачи:
- Ш Выявить причины и факторы, способствующие возникновению конфликтов: общие и характерные для школы;
- Ш рассмотреть различные подходы к общению с подростками и стили руководства подростками;
- Ш рассмотреть основные идеи педагогики сотрудничества
- Ш рассмотреть детско-юношеского туризм как педагогическую систему относительно идей педагогики сотрудничества
- Ш проанализировать возможности детско-юношеского туризма по устранению или минимизации причин возникновения конфликтных ситуаций
Предполагаю, что активное целенаправленное использование форм работы детско-юношеского туризма в целях профилактики конфликтов в школьных коллективах значительно снизит их количество и улучшит взаимоотношения участников учебно-воспитательного процесса, что в конечном итоге приведет к повышению качества обучения.
Условия реализации: любое образовательная организация, где участниками учебно-воспитательного процесса являются подростки и старшие школьники.