Введение.
Структура процесса обучения, характеристика структурных компонентов
Проанализировать связи данного процесса или явления с другими и тем самым выявить его специфику; Однако такой поверхностный взгляд не дает представление о сущности процесса обучения. При первом поверхностном взгляде на процесс обучения мы наблюдаем три его компонента: Рассмотреть анализируемый процесс или явление в динамике, развитии. Для выявления сущности любого процесса или явления необходимо… Читать ещё >
Введение. Структура процесса обучения, характеристика структурных компонентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Обучение, воспитание и развитие — это основные педагогические процессы. К управлению этими процессами будущий учитель готовит себя в педагогическом вузе. Процесс обучения является предметом изучения дидактики. Анализ сущности процесса обучения выступает ключевым звеном дидактической подготовки учителя. Тема «Сущность процесса обучения» — одна из самых важных и сложных в курсе педагогики.
Попробуем найти ответы на следующие вопросы: «Что по внешним признакам представляет собой процесс обучения? Что можно было бы наблюдать, открыв дверь учебной аудитории?» .
При первом поверхностном взгляде на процесс обучения мы наблюдаем три его компонента:
- · обучаемые;
- · педагог (компьютер);
- · содержание обучения (обучаемые что-то пишут, говорят, читают).
Однако такой поверхностный взгляд не дает представление о сущности процесса обучения.
Сущность изучаемых явлений и процессов окружающей действительности не лежит на поверхности. Сущность не поддается непосредственному наблюдению. В то же время современная методология требует, чтобы при познании явлений и процессов окружающей действительности мы не ограничивались описанием их внешних сторон и признаков, а стремились постичь их сущностные глубинные характеристики.
Для выявления сущности любого процесса или явления необходимо:
- 1) проанализировать связи данного процесса или явления с другими и тем самым выявить его специфику;
- 2) определить функции данного процесса или явления;
- 3) раскрыть структуру изучаемого процесса или явления;
- 4) рассмотреть анализируемый процесс или явление в динамике, развитии.
Актуальность работы вызвана недостаточным исследованием данной темы в педагогической литературе.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением процесса обучения, его предметом характеристика основ структурного процесса обучения.