Заключение.
Условия трудового воспитания детей в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) и семье старшего дошкольного возраста
Таким образом, формы связи детского учреждения с семьей и пропаганды педагогических знаний очень разнообразны. По мере возможности их следует широко использовать, не допуская в то же время дублирования содержания. Пошаговое обсуждение результатов деятельности ребенка с обязательным формированием у родителей положительного отношения к его неуспехам; В связи с этим педагогическое просвещение… Читать ещё >
Заключение. Условия трудового воспитания детей в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) и семье старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Таким образом, формы связи детского учреждения с семьей и пропаганды педагогических знаний очень разнообразны. По мере возможности их следует широко использовать, не допуская в то же время дублирования содержания.
Во взаимоотношениях с родителями необходимо придерживаться ряда принципов:
- 1) Взаимоуважение;
- 2) Открытость;
- 3) Возможность выбора родителями необходимых консультаций, а у педагогов готовность их предложить;
- 4) Пошаговое обсуждение результатов деятельности ребенка с обязательным формированием у родителей положительного отношения к его неуспехам;
- 5) Обязательный контроль за выполнением заданий, данных родителям или детям, не указывая на недостатки, поощряя выполнивших;
- 6) Стремиться к приоритету индивидуальных форм общения.
По своей должности педагог обязан тесно сотрудничать с семьей и давать профессиональные советы родителям. Чем больше знаний о детях, их жизни он накопил, тем разумнее будут его советы, тем большим авторитетом он будет пользоваться в семьях.
Ответственность за воспитание детей лежит в равной мере на дошкольных учреждениях и на семье. Эффективность воспитания в большой степени зависит от согласованности усилий и единства требований к детям семьи, школы, общественных и трудовых коллективов.
В связи с этим педагогическое просвещение родителей является одной из важнейших задач, стоящих перед дошкольными учреждениями.
В настоящее время существует целая система форм, средств и методов организации педагогической пропаганды, и следует помнить, что работа с родителями не должна сводиться только к передаче содержания и методов воспитательных воздействий, в процессе ее необходимо обобщать, пропагандировать и распространять лучший опыт семейного воспитания; формировать самостоятельное педагогическое мышление, стремление к самообразованию.
Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.
В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.