Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Япония. 
Сравнительная педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учителей за отказ вставать во время исполнения государственного гимна и поднятия флага империи были подвергнуты дисциплинарным наказаниям. Император Акихито из-за общественных протестов отмежевался от подобных карательных акций, заявив, что не считает обязательным соблюдение официальных указаний об использовании в школах государственной символики. Акцентированное внимание властей… Читать ещё >

Япония. Сравнительная педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Инструкции Министерства образования Японии декларируют в качестве одной из главных целей — воспитание активной общественной личности. Педагогам предлагают следовать нескольким заповедям: формировать не столько нормы поведения, сколько понимание образа жизни; обращать особое внимание на выработку навыков самоанализа поведения, мыслей, чувств, способностей к самостоятельным и ответственным поступкам; учить уважать интересы остальных людей; воспитывать в процессе групповой деятельности; воспринимать как свои собственные интересы и проблемы группы. В документе «Обучение основным правилам поведения» (разделы «Соблюдение норм общественного поведения в повседневной жизни») выделена особая задача формирования гражданских качеств.

Школьные курсы граждановедения ориентируют на воспитание высоких гражданских качеств. В старшей средней школе, кроме учебы, еженедельно один час отводится на так называемую «особую деятельность» для формирования навыков цивилизованного гражданского поведения; занятия организуются в форме групповой работы (спорт, искусство, уроки труда и пр.), бесед, участия в детских клубах, при выездах на природу, экскурсиях.

Составной частью гражданского воспитания власти рассматривают патриотическое воспитание учащихся. Стержневыми понятиями в патриотическом воспитании являются «Одзиги Он» (Долг признательности) и «Одзиги Гири» (Долг чести). В новой редакции «Основного закона об образовании» (2006) появился параграф о необходимости воспитания в школах всех ступеней любви к своей стране и малой родине. В официальном «Описании идеального японца» в числе гражданских качеств, которые надлежит воспитывать, названы патриотизм, почитание государственной символики. Принято решение об использовании в учебных заведениях на церемониях государственной символики — гимна и флага. Специальное внимание воспитанию уважения к национальному флагу и гимну уделено в курсах граждановедения.

Акцентированное внимание властей к патриотическому воспитанию вызвало в педагогическом сообществе взрыв недовольства. В обществе увидели в этом попытки реставрации имперской идеологии Японии. Некоторые педагоги саботировали официальные предписания. В 2004 г.

200 учителей за отказ вставать во время исполнения государственного гимна и поднятия флага империи были подвергнуты дисциплинарным наказаниям. Император Акихито из-за общественных протестов отмежевался от подобных карательных акций, заявив, что не считает обязательным соблюдение официальных указаний об использовании в школах государственной символики.

Японцы высказывают различные мнения о перспективах патриотического воспитания. Опрос студентов (2006) показал, что многие (58%) выступают против такого воспитания. Главными аргументами были опасения возврата к довоенной националистической идеологии и воспитанию единообразного мышления. 10% респондентов поддержали правительство, утверждая, что патриотическое воспитание позволит избавиться от комплекса вины за развязывание Второй мировой войны. Остальные участники опроса заявили, что считают патриотизм посылом души и сердца, что важно заботиться прежде всего о воспитании чувства любви к малой родине (айкоку) — месту, где родился и вырос человек, и что этим должна заниматься не школа, а семья[1].

  • [1] Галич 10. II. Изменения в основном законе об образовании Японии и морально-патриотическое воспитание в высшей школе // Высшее образование сегодня. 2007. № 11. С. 16—21.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой