Анализ работы редактора над научно-популярным журналом Digital Photo
В концепции издания заложена идея его максимального насыщения иллюстративным материалом. Данный подход представляется правомерным, поскольку издание призвано решать задачи доведения до читателя новейших открытий в области фотографии. Без иллюстраций эта задача вряд ли выполнима, поскольку в чисто текстовом виде содержание публикаций будет лишено наглядности. В журнале яркие, необычные, крупные… Читать ещё >
Анализ работы редактора над научно-популярным журналом Digital Photo (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Оценка целесообразности иллюстрирования журнала
В концепции издания заложена идея его максимального насыщения иллюстративным материалом. Данный подход представляется правомерным, поскольку издание призвано решать задачи доведения до читателя новейших открытий в области фотографии. Без иллюстраций эта задача вряд ли выполнима, поскольку в чисто текстовом виде содержание публикаций будет лишено наглядности. В журнале яркие, необычные, крупные фотографии, которые бросаются в глаза (рис. 1). Фотографии должны отражать тему публикации, но не столько объяснять ее, сколько дополнять. Фотографии к текстам это еще один взгляд на поставленную проблему. Ее визуальное креативное переосмысление.
Рис. 1. Разворот журнала с иллюстрациями
В журнале все тексты делаются с фотографиями. Иногда фотографии по размеру больше чем сам текст (рис. 2).
Рис. 2. Полоса с текстом и иллюстрацией
Определение связей иллюстраций с текстом
Все иллюстрации должны быть органично связаны с текстом, обогащать его содержание, помогать читателю глубже понять проблему, цель и задачи исследований по избранной теме. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте. Ссылки или входят в текст как его составная часть, или помещаются в скобки.
В журнале Digital Photo, однако, нет ни одной ссылки на иллюстрацию. И это нужно считать недостатком данного издания. Следовательно, концепция журнала нуждается в определенной доработке.
Иногда подрисуночные подписи дополняют рассказом об объекте иллюстрации. К такому приему прибегают в тех случаях, если в основном тексте непосредственно об иллюстрации не говорится.
Пример из журнала DP:
02. «Ася». «Один из самых первых моих снимков. Снят камерой Nikon D40. Кадр живой, не постановочный. Я тогда мало что еще знала о фотографии, гостила в Питере у своего дяди, в его художественной квартире. И я просто ходила по ней за моей двоюродной сестрой Асей, которая занимается балетом, и так я ее сфотографировала».
Заключать в кавычки цитату-подпись необязательно. Но применение их в данной подписи будет правильным, так как нет ссылки на страницу издания.
Данная подпись-цитата в журнале напечатана с ошибкой: точка поставлена перед кавычкой, а не наоборот (рис. 3).
Рис. 3. Подпись-цитата к иллюстрации
Подписи к иллюстрациям рекомендуется набирать шрифтом меньшего кегля по сравнению со шрифтом основного текста, но в журнале подрисуночные подписи набраны другой гарнитурой, что можно признать вполне оправданным.
По значению и связи с текстом иллюстрации могут:
· являться предметом изучения, например рис. 4.
Рис. 4. Технический рисунок в журнале
· сопровождать текст (рис. 5).
Рис. 5. Иллюстрации, сопровождающие текст
· расширять информацию (рис. 6).
Рис. 6. Изображения работы в программе