Введение.
Образ террориста в современных зарубежных СМИ
Сейчас европейские государства, в результате наплыва беженцев из Сирии, крайне уязвимы для террористических группировок, потому особенно интересным представляется анализ образа террориста в средствах массовой информации западных стран. Научная новизна работы заключается в анализе и последующем разборе сложившегося в СМИ Европы образа современного террориста на примере конкретных изданий… Читать ещё >
Введение. Образ террориста в современных зарубежных СМИ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
СМИ формируют представления о мире. Это самое эффективное оружие в борьбе за национальные интересы, когда инициаторы военных конфликтов непопулярны, а сам военный конфликт настолько разрушителен, что приводит к обратным результатам. Особенность освещения тех или иных событий в том, что аудитория получает информацию, дающую возможность обозначать тот или иной объект как добро или зло, как «своего» или «чужого», союзника или врага. СМИ могут формировать у массы образы, в том числе и образ врага, что особенно важно в сфере борьбы с терроризмом. Не менее важен и тот аспект, когда созданный массмедиа образ вызывает сочувствие, или солидарность.
Сейчас европейские государства, в результате наплыва беженцев из Сирии, крайне уязвимы для террористических группировок, потому особенно интересным представляется анализ образа террориста в средствах массовой информации западных стран.
В силу высказанных обстоятельств работа по данной теме имеет особую актуальность.
Научная новизна работы заключается в анализе и последующем разборе сложившегося в СМИ Европы образа современного террориста на примере конкретных изданий — британской газеты «The Guardian» и немецкого журнала «Der Spiegel».
Объект: он-лайн версии британской общественно-политической газеты «The Guardian» и немецкого информационно-политического журнала «Der Spiegel».
Предмет: образ террориста в рамках современного массмедийного пространства Европы и присущие ему черты.
Цель: выявление характерных черт террориста как основного персонажа массмедийных текстов зарубежных СМИ.
В соответствии с целью проставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность понятия «терроризм», выявить характерные черты;
выявить взаимосвязь СМИ и терроризма;
составить образ террориста на основе содержательного анализа публикаций.
Для решения поставленных задач в исследовательской работе были использованы следующие методы:
Метод сравнительного анализа Метод контент-анализа Обобщение Исторический метод Хронологические рамки: 2015;2016 года Эмпирическая база: «The Guardian» (Великобритания), «Der Spiegel» (Германия).
Научно-методологическая база: Исследованием терроризма и образа террориста в СМИ занимаются как отечественные, так и зарубежные исследователи. В данной работе особенно помогли следующие работы:
Crelinsten, R.D. Images of Terrorism in the Media // Studies in Conflict and Terrorism. — 2009.
Arda Bilgen, ``Terrorism and the Media: A Dangerous Symbiosis'', Jul 22, 2012.
Журавлёв, Д. А. Международный терроризм в информационно-коммуникативном пространстве мировой политики [Текст]: Автореф. дисс. … канд. полит. наук / Д. А. Журавлев. — М.: Издательство РГТУ, 2011.