Аудиовизуальная журналистика в художественной культуре XX в.: Эволюция коммуникационных процессов, развитие журналистских технологий, изменение языка и стилистики
Для прошлых поколений эстетическое зрелище было праздником, облагораживало и приподнимало душу, расцвечивало жизнь. В начале XX века было подмечено, что, когда с помощью нового технического средства воспроизводится некий художественный оригинал, результатом может явиться не обеднение, а, напротив, усиление эстетического эффекта или возникновение некоего нового, неожиданного качества… Читать ещё >
Содержание
- 1. Методические аспекты изучения СМК и форм распространения культуры
- 2. Культура как осуществление ценностей и основа цивилизации
- ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
- 1. Роль науки и техники в распространении культуры
- 2. Динамика внедрения средств массовой коммуникации в жизнь общества
- 3. Радио и телевидение как СМК и новая художественная форма культуры
- 4. Социальный символизм как тенденция электронной журналистики
- ГЛАВА 2. МАССОВЫЕ ФОРМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
- 1. Журналистика в период массовых социальных общественно-политических движений
- 2. Телевидение как система мифологизации ценностей масс-медиа
- 3. Характер художественного потребления в эпоху средств массовой коммуникации
- ГЛАВА 3. ТРАДИЦИОННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА И СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
- 1. Аудиовизуальный пласт художественной культуры как научная проблема
- 2. Роль традиционных искусств в становлении художественных форм средств массовой коммуникации
- 3. Зрелище как средство коммуникации
- ГЛАВА 4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА И ЭВОЛЮЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ
- 1. Сравнительный анализ журналистских технологий
- 2. Публицистика и искусство в системе средств массовой коммуникации: поиски художественного языка
- 3. Драматургия телепередачи
- 4. Коммуникативные и выразительные возможности слова и изображения
- 5. Механизм «проекции-идентификации» в коммуникативных возможностях слова и изображения
Аудиовизуальная журналистика в художественной культуре XX в.: Эволюция коммуникационных процессов, развитие журналистских технологий, изменение языка и стилистики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Современные средства массовой коммуникации создают огромное поле потенциального удовлетворения самых разнообразных неудовлетворенных нереализованных в жизни потребностей. Причем, такое удовлетворение человек получает даже тогда, когда ценности его не соответствуют тому, что он воспринимает. Происходит удовлетворение самой возможностью стать другим, изменить свой способ жизнедеятельности.
Современная развлекательная телеиндустрия ставит на поток производство искусственных реальностей, вторгаясь в психологическую ткань процессов познания, адаптируя происходящее в своих интересах. Массовая культура представляет собой калейдоскоп иллюзий, предлагаемых зрителю взамен реальных явлений, побуждений, стремлений. Сфера мнимых наслаждений, гипнотических состояний постоянно расширяется и углубляется.
Механизм «воображаемого удовлетворения» активно используется в системе «прямого манипулирования», через интерпретацию на телеэкране произведений классики или массовой культуры. Давление в этом случае осуществляется не так насильственно и вместе с тем с большим эффектом, чем при непосредственно политической пропаганде. «Идеология» вплетается в художественное содержание произведений искусства, прежде всего через создание специальной системы мифов, символов, знаков. «Социальный символизм» и «прямое манипулирование» играют немаловажную роль в утверждении определенных ценностей, в создании смысловой атмосферы восприятия, понимания и оценки действительности, воспроизведения того или иного мира культурных стандартов, представлений, эмоций, установок, ценностных ориентаций, «стилей жизни».
Каждое сюжетное произведение телевизионного искусства представляет вниманию зрителя как бы «вторую реальность», которая зачастую по знаковой интерпретации, по содержанию противоположна собственно реальной действительности. Наиболее точно об этом писал М. М. Бахтин, считавший, что именно искусство вобрало в себя функцию «двумирности», осуществляющуюся в жизни, скажем, древнего или средневекового человека через празднества, различного рода зрелища, смеховые действа, обряды и карнавалы, шествия и ярмарки, площадные увеселения: «В этом отношении карнавал был не художественной, театрально-зрелищной формой, а как бы реальной, но временной формой самой жизни, которую не просто разыгрывали, а которой жили почти на самом деле (на время карнавала). Это можно выразить и так: в карнавале сама жизнь играет, разыгрывая — без сценической площадки, без рампы, без актеров, без зрителей, то есть без всякой театрально-художественной специфики — другую, свободную, вольную форму своего существования, свое возрождение и обновление на лучшмих ачалах. Реальная форма жизни появляется здесь одновременно и ее возрожденной идеальной формой"1.
Сегодня именно ТВ становится ведущей формой социальной деятельности, предоставляющей человеку возможность в течение короткого времени отключиться от своего реального бытия, прожить «целую жизнь» с иным набором социальных возможностей и моделей поведения. Фантазия художника выступает здесь в виде катализатора социальных фантазий. С развитием массовых коммуникаций, обладающих способностью предоставить «псевдоискомый реальный мир» каждому желающему, этот процесс получает реальное законченное воплощение.
Благодаря ТВ в XX веке появился невиданный ранее духовный союз. Прежде духовные союзы соединяли человека с человеком, теперь — человека с машиной. Этот уникальный союз несет в себе не только гигантскую пользу, но и невиданные опасности. Самым распространенным является обычай «жить под телевизор», принимать гостей, общаться в семье и с друзьями тоже «под телевизор или видео». Многие сегодня если и ходят в гости, то скорее, не к друзьям, а к телевизору друзей или посмотреть новую видеокассетужелудком они прикованы к столу, душой к экрану, а не друг к другу.
Складывается парадоксальная ситуация: чем больше на ТВ появляется интересных или просто зазывных передач, тем хуже для личного общения. ТВ начинает разъединять людей.
Для прошлых поколений эстетическое зрелище было праздником, облагораживало и приподнимало душу, расцвечивало жизнь. В начале XX века было подмечено, что, когда с помощью нового технического средства воспроизводится некий художественный оригинал, результатом может явиться не обеднение, а, напротив, усиление эстетического эффекта или возникновение некоего нового, неожиданного качества. С необыкновенной интуицией почувствовал это и описал Томас Манн в романе «Волшебная гора». Глазами героя романа Ганса Касторпа увидена новинка века — граммофон, слухом Ганса услышана музыка: «Все замерли и слушали, раскрыв рот, улыбаясь. Рулады деревянных духовых инструментов звучали так чисто и естественно, что люди ушам своим не верили. Скрипка, прелюдировавшая совсем одна, показалась чем-то прямо фантастическим. Слышны были удары смычка, тремоло грифа, сладостно скользящие переходы из одной позиции в другую. И, наконец, она нашла мелодию вальса «Ах, я ее потерял.». Самый звук в общем не был искажен, но ослаблен, дан словно в перспективе. Финал, весьма шаловливый, начинавшийся с комического галопа, постепенно перешел в откровенный канкан. Казалось, ты в театре, и на сцене размахивают цилиндрами, подкидывают колени, задирают юбки. Потом танец с нелепой торжественностью как будто кончался и все никак не мог кончиться. Вращающийся механизм автоматически щелкнул. Пластинка была доиграна. Все зааплодировали от души"2.
В механической записи музыки Томас Манн оценил то, что в дальнейшем станет ее художественной силой: «Ганс Касторп в четырех стенах этой комнаты оставался наедине с чудесами этой волшебной шкатулки, с шедеврами композиции и исполнительского мастерства.
Этих певцов и певиц он не видел, ибо их человеческая плоть находилась в Америке, в Милане, в Вене, в Санкт-Петербурге. Он получал лучшее, что в них было — их голос, и он ценил эти как бы очищенные, абстрагированные голоса, оставшиеся все же в достаточной мере чувственными, чтобы дать ему возможность по-человечески оценить их качества. Он различал выговор певцов, диалект. Он страдал от стыда и кусал себе губы, если открывал недостатки в технике исполнения, сидел точно на иголках, когда в особенно популярной песне какая-нибудь нота звучала резко или крикливо, что особенно часто случалось с неустойчивыми женскими голосами"3.
Сегодня редко встречается такое благоговейное и вместе с тем взыскательное отношение к художественному творчеству. Т. Манн дает как бы «крупный план» голоса певца, очищенный и освобожденный от случайностей, что вполне возможно технически,.
1. Аветисов Р. К. Творческие задачи современной телевизионной публицистики. — М., 1994.
2. Адамьянц Т. 3. Формула успеха телепередачи. М., 1994.
3. Андреев Л. Г. Современная литература Франции. 60-е годы. -М., 1977.
4. Андреева М. К., Матвеева Л. В. Шкопоров Н. В. Психологический анализ профессионально важных качеств творческих работников ТВ. М., 1991.
5. Андрунас Е. Ч. Бизнес и пропаганда. М., 1986.
6. Арагон Л. Анри Матисс. -М., 1981.
7. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1975.
8. Багенрстам Э. Свобода прессы в дамократическом обществе. -Тарту, 1992.
9. Багиров Э. Очерки теории ТВ. М., 1978.
10. Балаш Б. Кино. Становление и сущность нового искусства. -М., 1968.
11. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989.
12. Бачелис Т. Шекспир и Крэг. М., 1983.
13. Белый Андрей. Пути культуры. Философия культуры // Символизм как миропонимание. М., 1994.
14. Бентли Э. Жизнь драмы. М., 1978.
15. Бережной А. Ф. История отечественной журналистики (конец XIX начало XX в.). — СПб., 1997.
16. Бессонов В. Н. Судьба России: взгляд русских мыслятелей. -М., 1993.
17. Бирюков Н. С. Буржуазное телевидение и и его доктрины. М., 1977.
18. Блэк С. Паблик Релейшнз. Что это такое? -М., 1993.
19. Богомолов Ю. Курьеры муз: Диалектика продуктивного и репродуктивного творчества на радио и ТВ. М., 1986.
20. Богомолов Ю. Проблемы времени в художественном ТВ. М., 1977.
21. Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и ТВ. -М., 1991.
22. Божович В. Традиции и взаимодействие искусств. Франция. Конец XIX начало XX века. — М., 1987.
23. Борецкий А. Г., Кузнецов Г. В., Журналист ТВ: за кадром и в кадре // Основы профессионального мастерства. М., 1990.
24. Борецкий Р. Телевидение на перепутье. М., 1998.
25. Борецкий Р. Телевизионная программа. М., 1967.
26. Бояджиев Г. Н. Вечно прекрасный театр эпохи Возрождения (Италия, Испания, Англия). JL, 1973.
27. Борхес X. Л. Проза разных лет. М., 1984.
28. Бояджиев Г. Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. М., 1969.
29. Брус JI. Диктор телевидения. -М., 1973.
30. Буш Г. Современные проблемы теории творчества. М., 1992.
31. Быстрицкий Д. Г., Красильников М. И. Журналисты contra аудитории // Социологические исследования. М., 1993, № 4.
32. В диапазоне современности: Тенденции развития радио в современном мире. Сборник статей. М., 1987.
33. Васильева Т. В., Осинский В. Г. Рукавишников Л. А. Теле и радиоинформация. Л., 1987.
34. Васильева Т. П. Публицистические жанры радио. СПб., 1992.
35. Век информации. Тезисы международного научно-практического семинара (15−16 октября 1996 г.). СПб., 1996.
36. Век Информации. Тезисы научно-практической конференции. -СПб., 1994.
37. Выготский JI. С. Психологии искусства. М., 1968, 1986 (3-е изд.).
38. Гинсбург Л. Человек за письменным столом. Л., 1989.
39. Говорит и показывает кафедра радио и телевидения / Под ред. В. Г. Осинского, Г. Н. Петрова, Л. А. Рукавишникова. СПб., 1997.
40. Голдовская М. Творчество и техника. М., 1987.
41. Голомшток И. Тоталитарное искусство. М., 1994.
42. Голосовкер Э. Я. Логика мифа. М., 1977.
43. Голядкин Н. Творческая телереклама. Из американского опыта. -М., 1998.
44. Голядкин Н. Творческая телереклама: Из американского опыта. -М., 1998.
45. Горбаневский М. В., Караулов Ю. Н., Шаклеин В. М. Не говори шершавым языком: О нарушениях норм литературной речи в электронных и печатных СМИ. М., 2000.
46. Горегин А. Информированность общества и профессиональная этика журналистов // США: СМИ, политическая власть и общество. СПб., 1993.
47. Горшкова Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана. Учебное пособие. Ч. 1: Пластическая выразительность кадра.-М., 1998.
48. Горький М. Поли. собр. соч.: В 30 т. Тт. 21−24. -М., 1953.
49. Грабельников А. А. СМИ постсоветской России. М., 1996.
50. Гуревич П. С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. — М., 1991.
51. Гуревич С. М. Энономика средств массовой информации. М.,.
52. Давыдов О. Российская элита: психологические портреты. -М., 2000.
53. Десмонд Д. Азбука телевидения. М., 1962.
54. Долматовская Г. Примечания к прошлому: Французское кино: отсчет от военных лет. М., 1983.
55. Доренко С. Я работаю в сфере обслуживания // «Комерсант-dayly», 1997, № 62.
56. Доценко Е. JI. Психология манипуляции. М., 1997.
57. Егоров В. В. Основные понятия телевидения: Терминологический словарь. ML, 1994.
58. Егоров В. В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 2000.
59. Жирков Г. В. История советской цензуры. СПб., 1994.
60. Жирков Г. В. Итог XX века массовая журналистика // Современное состояние и перспектива развития журналистской науки, образования и практики. — Ростов-на-Дону, 1995.
61. Жирмунский В. Байрон и Пушкин. Л., 1978.
62. Журналистика и культура: Тезисы научно-практич. Конференции. Ч. 1−2.-СПб., 1995.
63. Журналистика и социология' 97 / Ред.-сост. С. Корконосенко. -СПб., 1998.
64. Журналистика и социология' 98: Журналистика в условиях общественного кризиса. СПб., 1999.
65. Закон Российской Федерации «О средствах массовой инфорации. М., 1992.
66. Зарва М. С. Слово в эфире. М., 1995.
67. Засурский Я. Н. Закономерности и тенденции развития журналистики в переходный период // Журналистика впереходный период: проблемы и перспективы / Ред.-сост. М. В. Шкондин.-М., 1998.
68. Зверинцев А. В. Коммуникативный менеджмент. PR. М., 1996.
69. Землянова J1. М. Концептуально-терминологические новации комуникативистике 1990;х годов // Вестник Московского университета Сер. 10. Журналистикатяка, 1997, № 5.
70. Из истории французской киномысли: Немое кино. 1911;1933. -М., 1978.
71. Камионко В. Ф. Радио и телевидение в современной Японии. -М., 1989.
72. Каппон Р. Слово: Как писать для Ассошиэйтед Пресс. М., 1993.
73. Картер Г. Эффективность рекламы. -М., 1991.
74. Кизеветтер А. А. Театр: Очерки, размышления, заметки. М., 1922.
75. Киплинг Д. Техника живописи. М., 1998.
76. Клер Р. Размышления о киноискусстве. -М., 1958.
77. Ковтун В. Г. Тележурналистика России: выбранные места для ксерокопирования // Журналистика и социология. 98. СПб., 1999.
78. Коливер С., Мерлоу П. Руководство по освещению избирательных кампаний электронными СМИ в странах с режимами переходной демократии. М., 1995.
79. Кракауэр 3. Природа фильма: Реабилитация физической реальности. -М., 1974.
80. Кросс-культурный диалог: Компаративные исследования в педагогике и психологии. Владимир, 1999.
81. Крэг Э. Г. Воспоминания. Статьи. Письма. -М., 1988.
82. Кукаркин А. В. По ту сторону рассвета: Буржуазное общество: культура и идеология. М., 1977.
83. Лазуткина Г. В. Профессиональная этика журналиста: Учебн. пособие по журналистике. М., 1999.
84. Левидов М. Человек и кино: Эстетико-социологический этюд. -М., 1927.
85. Леонтьев А. Психолингвистическая проблематика массовой коммуникации // Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды. М., 1980.
86. Личность на экране: Учебно-метод. материалы к курсу лекций «Теория и практика советской журналистики» / Сост. В. Осинский, Г. Петров. Л., 1989.
87. Логинова Н. Культуркиллеры // «Общая газета», 1996, № 50- Кичин В. Культуркиллеры: ответный удар // «Общая газета», 1997, № 3.
88. Лосев А. Ф. Бытие. Имя. Космос. М., 1993.
89. Лоусон Дж. Теория и практика создания пьесы и киносценарии. М., 1960.
90. Льюис Брус. Диктор телевидения. -М., 1983.
91. Любосветов Д. И. По законам эфира: О специфике работы радиожурналиста. М., 1996.
92. Ляшенко Б. Как надо и как не надо говорить в эфире. Учебное пособие. -М., 1999.
93. Максимова Т. Музыкальный ринг. М., 1991.
94. Малоформатное телевизионное производство: Методические рекомендации пользователю. М., 1996.
95. Мамардашвили М. Из лекций о Прусте. М., 1994.
96. Манн Т. Собр. соч.: В 10 т. -М., 1958;61.
97. Маринович Б. В. Имидж негосударственной радиостанции: опыт системного анализа. Автореф. канд. дисс. СПбГУ, 1997.
98. Марков Б. В. Храм и рынок: Человек в пространстве культуры. СПб., 1999.
99. Маркулан Я. К. Киномелодрама. Фильм ужасов: Кино и буржуазная массовая культура. Л., 1978.
100. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. М., 1997.
101. Матвеева Л. В., Шкопоров Н. Б. Связь с аудиторией в телекоммуникации. Сборник материалов. Ч. 1−2. -М., 1990;92.
102. Маурин В. Кинематограф в практической жизни. Пг., 1916.
103. Медынский С. Е. Компонуем кадр. М., 1992.
104. Мельник Г. С. Массовая коммуникация как фактор политического влияния: Автореф. докт. дисс. СПб., 1998.
105. Мельник Г. С. Mass-media: Психологические процессы и эффекты. СПб., 1996.
106. Мейерхольд В. Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. В 2 ч. -М., 1968.
107. Микрюков М. П. Размышления у погасшего экрана // «Театр», 1967, № 1.
108. Микрюков М. П. Телепьеса: эстетика и специфика // «Театр», 1968, № 11.
109. Михалкович В. И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. М., 1986.
110. Монологи журналистов на пороге XXI века: Избр. лекции университета. СПб., 1998.
111. Муратов С. А. Диалог: телевизионное общение в кадре и за кадром. М., 1990.
112. Муратов С. А. Нравственные принципы журналистики.
113. Опыт этического кодекса / Отв. ред. А. Симонов. М., 1997 (серия «Журналистика и закон»).
114. Нечай О. Ф. Ракурсы: О творческой коммуникации и эстетике. М., 1990.
115. О нашем современнике: Сборник сценариев документальных телевизионных фильмов / Сост. А. Руднева. -М., 1982.
116. Овсепян Р. П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 начало 90-х годов). — М., 1996.
117. Осинский В. Г. Телевизионная публицистика. СПб., 1992.
118. Осинский В. Г., Петров Г. И. Кто и как доконал «Пятый канал»: телеэфир Санкт-Петербурга и тенденции интеграционных взаимосвязей // «Невский наблюдатель», 1997, №№ 2−3.
119. Отт Урмас. Вопрос плюс ответ = интервью. М., 1993.
120. Откровения ТВ. Сборник материалов / Сост. А. П. Свободны. -М, 1976.
121. Панарин А. С. Политология. Западная и Восточная традиция. -М.: Университетская книга, 2000.
122. Панарин А. С. Реванш истории: российская стратегическая инициатива в XXI веке. М.: Логос, 1997.
123. Панофски Эрвин. «Idea». К истории понятия в теориях искусства. От античности до классицизма / Пер. с нем. Ю. Попова.-СПб., 1999.
124. Парфенов Л., Чекалова Е. Нам возвращают наш портрет. -М., 1990.
125. Петров Г. Н. Поиски пути: Ленинградское ТВ во время перестройки // Наука о журналистике: исторический опыт ипроблемы развития. Л., 1990.
126. Петров Г. Н. СМК: кризис теории в контексте времени // Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов. Материалы научно-практич. Семинара. СПбГУ., 1996.
127. Петров Г. Н. Социальный символизм как тенденция электронной журналистики // Журналистика XX век: Эволюция и проблемы. — СПб., 1996.
128. Петров Г. Н. Телевизионный театр Санкт-Петербурга //Петербургские чтения.96. Материалы Энциклопедической библиотеки «Санкт-Петербург 2003». — СПб., 1996.
129. Пиотровский А. Театр, кино, жизнь. Л., 1969.
130. Пиз А. Язык жестов. Воронеж, 1992.
131. Писатели Англии о литературе. XIX—XX вв. М., 1981.
132. Писатели Скандинавии о литературе. М., 1982.
133. Писатели Франции о литературе. М., 1978.
134. Почепцов Г. Информационные войны. М., 2000.
135. Поэтика телевизионного театра. М., 1978.
136. Право радио и телевидения в России. На пути к новой организации электронной прессы. Сб. симпозиума института Ханса Бредо. Баден-Баден, Гамбург, СПб, 1994.
137. Проблемы журналистской этики в теории и практике СМИ в посткоммунистической Росии / Подг. к печати Ю. И. Вдовин, М. Л. Разумовская. СПб., 1998.
138. Проблемы речевого воздействия на аудиторию в зарубежной с социально-психологической литературе. Л., 1973.
139. Проблемы телевидения. М., 1976.
140. Профессиональная этика журналистов: В 2 т. Т. 1.
141. Документы и справочные материалы / Сост. Ю. Казаков. М., 1999.
142. Прохоров Е. В. Цели и средства: проблемы формирования целевой направленности радио и телеинформации. М., 1996.
143. Работа современного репортера: Обзор рекомендаций учебной литературы американских университетов. М., 1996.
144. Разлогов К. Ю. Искусство экрана: проблемы выразительности. М., 1993.
145. Ран X. Телевизионная графика. М., 1979.
146. Роберте Э. Б. Телевизионная драматургия: Советы молодому драматургу. М., 1967.
147. Рощин С. К. Журналистика и психология. М., 1988.
148. Рукавишников JI. А. Обратная связь. СПб., 1995.
149. Русский советский театр: 1921;1926. Л., 1975.
150. Рэнделл Д. Универсальный журналист. М., 1996.
151. Сабашникова Е. С. Диапазон: Рассказы о телевизионных режиссерах. М., 1987.
152. Самосознание европейской культуры XX века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. М., 1991.
153. Саппак В. С. Телевидение и мы. М., 1963.
154. Саппак В. С., Шитова В. В. Семь лет в театре. Телевидение и мы. М., 1968.
155. Саруханов В. А. Азбука телевидения. Ч. 1−4. СПб., 1997.
156. Свитич Л. Г., Ширяева А. А. Журналисткое образование: Взгляд социолога. М., 1997.
157. Связь с аудиторией в теле и радиокоммуникации. М., 1991.
158. Селиванова Р. Г. Изучение психологической структурыхудожественного восприятия. Проблемы оценивания в психологии. Саратов, 1994.
159. Сенкевич М. П. Культура телевизионной и радиоречи. М., 1996.
160. Сиберт Ф. С., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998.
161. СМИ в современном мире: Тезисы научно-практичекой конференции. СПб., 1998.
162. Соболева Т. Профессия телепродюсер. — М., 1999.
163. Сорок мнений о телевидении: Зарубежные деятели культуры о телевидении / Сост. Н. Голядкин. М., 1971.
164. Социология на пороге XXI века: Основные направления исследований / Ред.-сост. С. Григорьев, Ж. Коэнен-Хуттер. -М., 1999.
165. Справочник для журналистов стран Восточной Европы / Ред.-сост. М. Меллет. М., 1993.
166. Средства массовой коммуникации и современная художественная культура. Ч. 1. -М., 1983; Ч. 2. -М., 1986.
167. Стайнберг С. Беспристрастность в СМИ. М., 1996.
168. Стивене Ш. Структура рынка современного коммерческого вещания. М., 1996.
169. Структурализм: «за» и «против». -М., 1975.
170. Телевидение вчера, сегодня, завтра. Вып. I-IX. М., 19 811 989.
171. Телевизионная мозаика. Вып. 1−3. М.: Институт истории и социальных проблем телевидения, 1996;1998.
172. Теплиц Е. Кино и телевидение в США. М., 1966.
173. Теплиц Е. История киноискусства. Т. 1. -М., 1968.
174. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. -М., 1998.
175. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика: Познавательно-психологический подход. -М., 198.
176. Технология власти и управления в современном государстве. -М., 1999.
177. Технология управления в современном государстве. М., 1999.
178. Томашевский Б. Французская мелодрама начала XIX века // Поэтика. Вып. 2. Л., 1927.
179. Тоффлер Алвин. Футурошок. СПб., 1997.
180. Ульяновский А. В. Мифодизайн рекламы. СПб., 1995.
181. Фирсов Б. Пути развития средств массовой коммуникации. -М., 1977.
182. Флоренский П. А. Иконостас: Избранные труды по искусству. СПб., 1993.
183. Фрумкин Г. Школа начинающего сценариста. М., 1997.
184. Фрейд 3. Художник и фантазирование. М., 1995.
185. Фрейд 3.
Введение
в психоанализ. СПб., 1997.
186. Фуксевич Я. Кино и телевидение в Польше. Варшава, 1976.
187. Фэнг И. Теленовости. Радионовости. М., 1997.
188. Хазан Б. Советская проникающая пропаганда. М., 1984.
189. Ханютин Ю. М. Реальность фантастического мира. М., 1977.
190. Чапек К. Собр. соч.: В 7 т. Т. 1.-М., 1974.
191. Человеческая реальность: проблемы теории / Ред.-сост. А. Селезнев. -М., 1999.
192. Шаповал Ю. Г. Изобразительная журналистика. М., 1995.
193. Шерель А. А. Рампа у микрофона: Театр и радио: пути взаимного влияния. -М., 1985.
194. Шкопоров Н. Как психологически првильно брать интервью. -М., 1990.
195. Шостак М. И. Журналист и его произведение. М., 1998.
196. Экранные искусства и литература: Телевизионный этап. -М., 2000.
197. Эйзенштейн С. М. Избр. произв.: В 6 т. -М., 1964;71.
198. Юнг К. Г. Психологические типы. М., 1996.
199. Юткевич С. И. Модели политического кино. М., 1978.
200. Язык и стиль средств массовой информации. М., 1980.
201. Языки культуры и проблемы переводимости. М., 1984.
202. Якобсон Р. О. Избранные работы. -М., 1985.
203. Baguirov Е. Le Theatre televisee aujourd’hui et demaine en URSS // Collection «Cahiers Renaud-Barrault». Paris: Julliard, 1964, № 47−48.
204. Bailly R., Roche A. Dictionnaire de la TV. Paris, 1967.
205. Baltasart M. Le gout de risque//L'expresse, 1991, № 2312.
206. Barrault J.-L. Une confidence tiree a quinze millions d’exemplaires // TV-Dramaturgie nouvelle. Paris, 1982.
207. Barrault J-L. Comme je le pense. Paris, 1980.
208. Booratin J. L' image. Qu' est devenu la civilisation. Paris, 1963.
209. Bourdon J. Haute Fidelite, pouvoir et TV 1935;1994. Paris: Seuil, 1994.
210. Brincourt A. Andre Malraux ou le temps de silence. Paris, 1970.
211. Cazeneuve J. L' Homme-telespectateur. Paris, 1974.
212. Cazneuve J. Les pouvoirs de la TV. Paris, 1970.
213. Champagne P. La TV et son langage // U information audiovisuelle transculturelle. Paris, 1976.
214. Consumer culture and TV programming // Boulder. Westview Pres, 1995.
215. Coquide P. Le minimum fait le maximum // Le Point, 1988, № 808.
216. Deleuze G. Le pli: Leibniz et le baroque. Paris: Editions de Minuit, 1988.
217. Denis Jambar. Election: la surenchere demagogique // Le Point, 1988,.
218. Desson G. La TV n’est pas du cinema // Un siecle de la radio et de la TV.-Paris, 1963.
219. Dubois C.-G. Le Manierisme. Paris: PUF, 1979.
220. Dubois C.-G. Renaissance, manierisme, baroque. Reflections sur un mode d' engendrement // Le Baroque. Paris: INALCO, 1990.
221. Garrec J. Les grandes etapes des dramatiques televisee. -Paris, 1972.
222. Gauron A. La place de la culture et des medias // «Medias pouvoirs», 1995, №№ 39−40.
223. Godard Collette. Le theatre depuis 1968. Paris, 1980.
224. Gunqua Daniel. La presse ecrite et audiovisuelle. P., 1995.
225. Haken H. Line of development of Synergetics // Dynamics of synergetics.
226. Hollywoodscope: Actualite USA: Mon look с’est ma langue // Premiere, 1993, № 177.
227. Jinisti P. Le melodrame. Paris, 1980.
228. Kofman S. L’enfance de Г art. Une intepretation de l’estetique freudienne. Paris: Payot, 1990.
229. L’Imitation sans limitation // «Revue de Literature Comparee», 1982,.
230. Lagny M. Histoire et cinema: des amours difficiles // «Cine Action», 1988, № 47.
231. Lintaf J.-P. Pour une problematique de Г image // «Economique et humanisme», 1969, № 142.
232. Mc Luhan M. Understanding Media. The extention of Man. -London, 1967.
233. Mc Luhan. Hot and Cool. NY, 1967.
234. Mc Marshall L. Pour comprendre les media. Paris: Mame/Seuil, 1968.
235. Melon-Martinez E. La TV dans la famille et la societe modernes. Paris, 1969.
236. Neveux G. Contre une TV amnesique // TV Dramaturgie nouvelle. — Paris, 1982.
237. Neveux N. Regards sur la TV anglaise // TV Dramaturgie nouvelle. — Paris, 1982.
238. Notre metier, information // CFPJ international Paris, 1996, № 808.
239. Perry R. B. General Theory of Value: Its Meaning and basic. Principles Construed in Terms of Interest. Cambridge, 1950.
240. Peyreffitte A. La revolution audiovisuelle. Paris, 1963.
241. Pichard R. P. Le Guide des Tele-Clubs et Telespectateurs. -Paris, 1963.
242. Polloni P. Des clips, des pubs, des stars // Tele 7 jours, 1996, № 2044.
243. Reylie C. Fleurs tardives // «Telerama», 1991, № 2192.
244. Tessier M. Le melodrame, genre on vision du monde // «Cinema.71», № 161.