Эрскин Колдуэлл: трагедии «глухого Юга»
Как бы ни был весом пласт художественной документалистики (faction) и очерков, как бы ни были многочисленны «производственные» и «стачечные» романы (из которых лишь немногие остались в истории литературы США) — не они, конечно же, определяли художественный климат эпохи. Дж. Дос Пассос на рубеже десятилетий создает свою экспериментальную трилогию «США» (1930—1936). После выхода прославленного… Читать ещё >
Эрскин Колдуэлл: трагедии «глухого Юга» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Высокая проза 1930;х годов.
Как бы ни был весом пласт художественной документалистики (faction) и очерков, как бы ни были многочисленны «производственные» и «стачечные» романы (из которых лишь немногие остались в истории литературы США) — не они, конечно же, определяли художественный климат эпохи. Дж. Дос Пассос на рубеже десятилетий создает свою экспериментальную трилогию «США» (1930—1936). После выхода прославленного романа «Шум и ярость» (1929) У. Фолкнер начинает работу над своей знаменитой серией об Йокнепатофе («Свет в августе», «Авессалом, Авессалом!» и др.). Вступает в новый этап творчество Э. Хемингуэя («африканские» новеллы, романы «Иметь и не иметь», 1937; «По ком звонит колокол», 1940). Несмотря на известный спад в послекризисные годы, Ф. С. Фицджеральд создает блестящий роман «Ночь нежна» (1934). 1930;е годы — важная веха для С. Льюиса, опубликовавшего имевший сенсационный успех антифашистский роман «У нас это невозможно» (1935).
В начале 1930;х годов в литературу вошло новое поколение прозаиков. Среди них: Джон Стейнбек (будущий Нобелевский лауреат), Томас Вулф, Ричард Райт, первый темнокожий писатель, получивший международное признание.
В первые послекризисные годы дебютировали также такие интересные прозаики, как Э. Колдуэлл, У. Сароян, Дж. Фаррелл; феноменальный успех романа Перл Бак «Земля» стал одним из главных аргументов в пользу присуждения автору Нобелевской премии (1938 г.). Выступив еще в 1920;е годы, Уолдо Фрэнк вырос в писателя общеамериканской значимости. Стяжавшие поначалу скандальную славу, блестящие по стилю, выразившие смелую жизненную философию первые романы Генри Миллера «Тропик Рака» (1934) и «Тропик Козерога» (1939) включены ныне в «канон» американской прозы XX в.