Введение.
Сказка как средство формирования толерантного отношения к народам мира
Экспериментально обосновать эффективность использования сказки в процессе формирования толерантного отношения к народам мира у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: использование сказки как эффективного средства формирования толерантного отношения к народам мира у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: выявление и формирование толерантного отношения к народам… Читать ещё >
Введение. Сказка как средство формирования толерантного отношения к народам мира (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семьи все чаще проникают в дошкольные учреждения. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности. Толерантность во все времена считалась человеческой добродетелью. Она подразумевала терпимость к различиям среди людей, умение жить, не мешая другим, способность иметь права и свободы, не нарушая права и свобод других. Толерантность также является основой демократии и прав человека, нетерпимость в полиэтническом, поликонфрессиональном либо в поликультурном обществе приводит к нарушению прав человека, насилию и вооруженным конфликтам. 43] В современной отечественной педагогике трактовка феномена толерантности дана Б. З. Вульфовым и понимается им как способность человека сосуществовать с другими людьми, которым присущи иные менталитет, образ жизни. [11]. А под процессом воспитания толерантности подразумевается целенаправленная организация позитивного опыта толерантности, т. е. создания пространства прямого или опосредованного взаимодействия с другими, иными по взглядам или поведению людьми, их сообществами. В исследованиях ученых (В.И. Логинова, М. В. Крулехт. в отношении дошкольного возраста толерантность рассматривается как «компинг-поведение и как реализуемая готовность к осознанным личностным действиям, направленным на достижение гуманистических отношений между сверстниками и с взрослыми» [28, с.4]. Формирование толерантности детей в настоящее время актуально. В справочных изданиях термин толерантность определяется как «терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению». Такая терпимость издавна считалась признаком высокого духовного и интеллектуального развития личности в целом. Она полностью соответствует тем воспитательным задачам, которые ставит перед нами современное общество. На сегодняшний день возникает необходимость воспитания культуры толерантности с самих первых дней. Одной из задач в формировании личности ребенка является обогащение его нравственными представлениями и понятиями. Степень овладения ими различна, что связано с общим развитием ребенка, его жизненным опытом. В этом плане велика роль чтения художественной литературы. Читая детям, ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. В связи с этим тема исследования: «Сказка как средство формирования толерантного отношения к народам мира у детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования: толерантное отношение к народам мира старших дошкольников.
Предмет исследования: использование сказки как эффективного средства формирования толерантного отношения к народам мира у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявление и формирование толерантного отношения к народам мира у детей старшего дошкольного возраста посредством сказки.
Исходя из указанной цели, нами разработаны следующие задачи:
- 1. Раскрыть теоретический аспект сказки как средства формирования толерантного отношения к народам мира у детей старшего дошкольного возраста.
- 2. Выявить уровни толерантного отношения к народам мира у старших дошкольников.
- 3. Экспериментально обосновать эффективность использования сказки в процессе формирования толерантного отношения к народам мира у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
- 1. метод теоретического исследования;
- 2. педагогический эксперимент;
- 3. беседы с детьми;
- 4. метод математической статистики.
Данная курсовая работа состоит из:
- · введения,
- · двух глава
- · заключения,
- · списка использованной литературы,
- · пяти приложений.