Другие работы
По мнению ученых (Т. П. Зинченко, А. А. Залевская, Ю. Н. Караулов, М.А. Холодная), «вырожденность» тезауруса проявляется в таких личностных свойствах, как нелюбознательность, детерминистичность мышления, педантизм, плохая приспосабливаемость к меняющимся условиям, ксенофобия, скептицизм. Исходя из требований современного общества, содержание понятия «образование» наполнилось новым смыслом…
Диссертация Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись на заседаниях кафедры теоретических основ физического воспитания ИФК УрГПУна региональной научно-практической конференции «Современные аспекты развития физической культуры и спорта (тенденции и перспективы)» (Екатеринбург, 2002), Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы образования в Уральском регионе…
Диссертация Социально-психологические аспекты социальной работы были предметом исследования таких ученых-психологов, как А. А. Бодалев, В. В. Давыдов, Д. И. Фельдштейн и др. Педагогический аспект социально-педагогической работы рассмотрен в работах В. Г. Бочаровой, Б. Н. Битинаса, А. В. Мудрика, Г. В. Мухаметзяновой, М. И. Рожкова и др. Философско-методологический аспект социальной защиты различных групп…
Диссертация Новые подходы к совершенствованию российского образования, наметившиеся в стране, требуют пересмотра политики и в сфере регионального образования. Определенные шаги в этом направлении осуществлялись на протяжении всего первого десятилетия XX века. Если в качестве примера отдельно взятого региона рассматривать законодательную базу Чувашской Республики, то организационную основу проектирования…
Диссертация Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в многочисленных выступлениях автора на заседаниях кафедры общей педагогики ТГПИ, на таких конференциях, как 44-я научно-теоретическая конференция (г. Таганрог, 28−29 января, 2000 года), 45-я научно-теоретическая конференция (г. Таганрог, 25−26 января, 2001), «Теория, практика и перспективы образования, поликультурного воспитания…
Диссертация Теоретической основой исследования явились теории профессионализации и информатизации образования (М.М. Абдуразаков, А. А. Аминов, С. И. Архангельский, Ю. Н. Афанасьев, Ю. И. Бабаев, Ю. К. Бабанский, Г. М. Гаджиев, В. А. Шаповалов и др.), информационного моделирования (В.К. Белошапка, Ю. С. Брановский, Я. А. Ваграменко, Н. М. Власова, Л. И. Долинер, Д. А. Поспелова, И.Н. Розина), формирования…
Диссертация Анализ современного этапа развития российского общества и Вооруженных Сил наглядно свидетельствует об обострении данного противоречия и в наши дни. Сегодня в подготовке специалистов на передний план выходят общегосударственные проблемы качества образования. Резко возросла ответственность педагогических коллективов за эффективность образовательного процесса, за выбор той или иной образовательной…
Диссертация Актуальность исследования. Современная Россия характеризуется как евроазиатское многонациональное государство, в котором проживает более 130 национальностей. Происходящие изменения в Российской Федерации в области политики, экономики, социальных отношений вызвали определенную тенденцию межэтнического расслоения, которое нередко переходит в национальную нетерпимость и непримиримость. Одним…
Диссертация Решение проблемы формирования профессиональной компетентности специалистов^ следует осуществлять путем-реализации в образовательном процессе вуза профессионально-ориентированной технологии— обуче-" ния. В качестве, информационной ее составляющей рассматривается дидактический комплекс информационного обеспечения изучения специальной, дисциплины, представляющий собой систему/ в которую…
Диссертация Кстати, сама же Рыбникова пишет в «Очерках.»: «.каждое новое поколение. ищет своих слов и выражений, учась одновременно у тех, кому, удалось когда-то сказать о том же с высшей степенью мастерства и красоты», то есть учась у писателей. Николай Михайлович стремится «меньше стеснять творческую инициативу детей», постоянно обращаетоя к их «построительному» и творческому воображению. Но одновременно…
Диссертация Деловые игры позволяют расширить спектр видения ситуации, найти новые способы действий. Они демонстрируют последствия принятых решений, позволяя проверить альтернативные варианты. Деловая игра является сложно устроенным методом обучения, поскольку может включать в себя целый комплекс методов активного обучения, например, дискуссию, мозговой штурм, анализ конкретных ситуаций, действия…
Реферат Необходимость запоминания фрагмента для воспроизведения вслух тренирует кратковременную память учащихся. Воспроизведение смысла фрагмента на русском языке позволяет проконтролировать владение учащимися лексикой, а также позволяет расширить словарный запас за счет слов из текста тем, кому это необходимо. Данное упражнение носит комбинированный характер, что делает его особенно полезным (28, с…
Реферат Катание на коньках. Катание на коньках стимулирует двигательную активность дошкольников, улучшает состояние их здоровья и общую физическую закалку. Систематически выполняемые движения на воздухе приводят к благоприятным изменениям в развитии органов дыхания и дыхательной мускулатуры. При передвижении на коньках многократно повторяются одни и те же движения, происходит постоянное чередование…
Реферат В основе новых технологий трудового воспитания — принцип вариативности программ, методов и организационных форм образования. Программы трудового образования имеют типовой характер. В них заложен государственный минимум требований к результатам воспитания, образования и обучения, по которому оценивается деятельность школьника, учителя и школы. Учитель составляет программу с учетом того или иного…
Реферат Дидактические (познавательные) игры (далее «игра») — это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых ученикам предлагается найти выход. Данный метод может использоваться для учеников любого возраста с определенными изменениями под специфику возраста. Предполагается, что использование игры помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Главное назначение данного…
Реферат