Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие электронного обучения в России

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Значимо более значимым фактором является экспоненциальный рост потребностей в обучении, диссонирующий с остающимися практически неизменными на протяжении шести веков методами обучения. Университетская организация учебы, дисциплинарный, научный подход к преподаванию, лекционные и семинарские формы обучения оказались столь успешными, что на века законсервировали прогресс в этой сфере, тогда как… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Развитие электронного обучения в России
  • Заключение
  • Список литературы

Развитие электронного обучения в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Однако стинных достижений здесь пока не столь много.

Значимо более значимым фактором является экспоненциальный рост потребностей в обучении, диссонирующий с остающимися практически неизменными на протяжении шести веков методами обучения. Университетская организация учебы, дисциплинарный, научный подход к преподаванию, лекционные и семинарские формы обучения оказались столь успешными, что на века законсервировали прогресс в этой сфере, тогда как почти во всех остальных сферах человеческой деятельности проистекали кардинальные видоизменения. [2].

Конечно, в образовательных экспериментах и находках нехватка не было. Так первая историческая форма дистанционного обучения возникла еще в конце прошлого века с возникновением регулярной почтовой связи. В несколько модернизированном виде обучение по переписке имеется до сих пор.

Заочное обучение, которое корреспондентские и очные подходы попыталось соединить, ко второй генерации дистанционного образования можно отнести.

Качественный скачок произошел с формированием так именуемого Открытого дистанционного образования (ОДО). Впрочем, идея предельнй открытости (доступности) образования, давшая наменование этой модификации, вряд ли является главной.

Значительно более важно то, что создатели distance learning

— ученые Открытого Университета (ОУ) Великобритании — оптимальным, системным образом соединили несколько десятков разработанных ранее методик и подходов к обучению, их в целостную технологию превратив.

Можно выделить два главных блока таких подходов, один из которых относится собственно методик обучения, а другой — метод обслуживания студентов, как потребителей.

Заключение

.

Термин «электронное обучение» возник в России относительно недавно. Он интегрирует ряд инноваций в сфере употребления нынешних информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, таких как компьютерные технологии обучения, интерактивные мультимедиа, обучение на основании веб-технологий, он-лайн обучение, и т. п. Понемногу этот термин широко известный и модный ныне термин «дистанционное обучение» (ДО) вытесняет. Связано это с применением ИКТ в нынешних системах ДО и с широким введением этих технологий в традиционных университетах. Таким образом, грани между обучением стираются на расстоянии и прямо внутри вуза. Эту интеграцию дистанционной и традиционной организации учебного процесса на основании ИКТ и отображает термин «электронное обучение».

Дистанционное, а вернее, электронное обучение (от общепринятого термина e-learning; в реальности понятия дистанционное обучение и e-learning неравнозначны, но в России обыкновенно интерпретируются одинаково, занимает в современной системе обучения прочные позиции, органично пополняя очное обучение и многообразные очные тренинги и курсы. Электронное обучение как в учебных заведениях активно используется, так и на предприятиях и, по данным IDC, по степени популярности оно довольно скоро догонит очное. Ведущие мировые аналитические компании предсказывают ему большое будущее и утверждают, что мировой рынок систем дистанционного обучения является источником больших возможностей для продавцов и инвесторов. В лучших высших учебных заведениях мира созданы центры e-learning, позволяющие пройти дистанционное обучение с получением соответствующего диплома; активно развиваются корпоративные учебные центры компаний и государственных структур, а годовой доход на рынке e-learning в ряде стран исчисляется уже в миллиардах. Столь большой интерес к электронному обучению объясняется довольно просто. В последнее десятилетие произошли значительные изменения на рынке труда: возросли требования к персоналу, практически во все сферы деятельности начали широко внедряться ИТ-технологии, а сам персонал стал более мобильным. Подобные изменения обусловили необходимость создания условий для непрерывной, быстрой, гибкой, и одновременно высококачественной подготовки кадров, и поскольку традиционные системы обучения не способны соответствовать данным потребностям, потребовался поиск альтернативных систем.

Развитие современной системы образования в России, Германии, Австрии и других странах обуславливается влиянием и внедрением информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во все сферы деятельности учебных заведений и во многом обязано появлению свободного доступа к средствам Интернет-технологий. Эти процессы предопределяют значительные изменения в традиционных подходах к образовательному процессу.

Борзых А.А., Горбунов А. С. Виртуальные миры, информационные среды и амбиции e-Learning // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). — 2013. — Т. 12.

— № 2. — С. 423−437.

Буханцева Н.В., Дудина И. А. Модель e-Learning как инструмент управления электронными ресурсами вуза // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). — 2014. — Т. 12. — № 2.

— С. 438−444.

Оганесянц Н. Конструктивистские подходы в e-Learning // Высшее образование в России. — 2011. — № 9. — С. 125−127.

Хортон У., Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии. — М.: КУДИЦ-Образ, 2015.

Электронное обучение. Рекомендации руководителям библиотечных и информационных служб / Под редакцией Мэксин Меллинг. — М.: Омега-Л, 2012.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А., Горбунов А. С. Виртуальные миры, информационные среды и амбиции e-Learning // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). — 2013. — Т. 12. — № 2. — С. 423−437.
  2. Н.В., Дудина И. А. Модель e-Learning как инструмент управления электронными ресурсами вуза // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). — 2014. — Т. 12. — № 2. — С. 438−444.
  3. Н. Конструктивистские подходы в e-Learning // Высшее образование в России. — 2011. — № 9. — С. 125−127.
  4. У., Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии. — М.: КУДИЦ-Образ, 2015.
  5. Электронное обучение. Рекомендации руководителям библиотечных и информационных служб / Под редакцией Мэксин Меллинг. — М.: Омега-Л, 2012.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ