Формы взаимодействия: современные классификации
Психологические тренинги, направленные на гармонизацию отношений между родителями и детьми; Связанные с бытом («Мы рисуем и поем», «Путешествие на воздушном шаре», «Посиделки»),. Проведение: — семейных вечеров («Папины были», «Путешествие в сказочную страну»),. Дискуссии, обсуждение конкретных педагогических ситуаций, пережитых родителями; Следующие формы организации работы с родителями предлагает… Читать ещё >
Формы взаимодействия: современные классификации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Нетрадиционные формы взаимодействия ДОО с семьей
К нетрадиционным формам сотрудничества ДОО с семьей относят: семейные посиделки, семейные вечера, семейные вернисажи, день семьи (два раза в год), телефон доверия, клуб выходного дня, клуб «Хозяюшка», праздник «Моя родословная» (для старших дошкольников), конверт откровений, где родители описывают свои проблемы, организация библиотеки для родителей, выпуск газеты, журнала, организация творческих мастерских, студий, клубов, секций для родителей и детей.
Следующие формы организации работы с родителями предлагает М. Н. Недвецкая [55]:
- • анализ педагогического опыта (обсуждение научно-популярных, методических пособий по семейному воспитанию и проблемам семейной жизни);
- • дискуссии, обсуждение конкретных педагогических ситуаций, пережитых родителями;
- • психологические тренинги, направленные на гармонизацию отношений между родителями и детьми;
- • деловые игры для формирования навыков принятия педагогически верных решений, умения исправить педагогическую ошибку;
- • просвещение через Интернет: создание специального сайта для родителей, на котором они могли бы находить интересующие их материалы по проблемам образования и воспитания;
- • организация недели сотрудничества с родителями («Культура в которой мы живем», «Проблемы современных ДОО»);
- • диагностика возрастных переходов;
- • проведение:
- — семейных вечеров («Папины были», «Путешествие в сказочную страну»),
- — праздников («День именинника» и т. д.),
- — музыкальных и поэтических гостиных («Времена года», «Хозяйки медной горы», «Мелодии старого рояля» и т. д.);
- • игровые ситуации:
- — по мотивам телепередач («Музыкальная шкатулка», «Веселые нотки», «Алло, мы ищем таланты» и т. д.),
- — связанные с бытом («Мы рисуем и поем», «Путешествие на воздушном шаре», «Посиделки»),
- — по мотивам сказок разных народов (инсценировки «Выручим Белоснежку», «Театр за пять минут» и т. д.);
- • семейные прогулки и экскурсии, выезд за город и спортивные старты;
- • проведение ярмарок («Золотые руки») и др.
В то же время Н. В. Микляева рассматривает такую инновационную форму взаимодействия с родителями, как «Академия родительства» в Интернете, и приводит три варианта интернетакадемии. Первый вариант включает создание специальной странички на сайте детского сада, содержащей видеожурналы для родителей, звуковое письмо для детей; раздел консультативно-методической помощи; различные опросы; информацию о конкурсах. Второй вариант направлен на активизацию интерактивного общения родителей и педагогов. И третий вариант ориентирован на родителей, чьи дети не посещают детский сад. В работе «Сайт-программы как средство реализации инновационной модели взаимодействия детского сада и семьи» Н. В. Микляева описывает другую инновационную форму взаимодействия — интернет-клуб [50, с. 52].