Введение.
Педагогическая диагностика речевой готовности старших дошкольников к обучению в школе
ЦЕЛЬ исследования — подбор методов и приемов развития речи старших дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе. ПРЕДМЕТ исследованияпедагогическая диагностика речевой готовности старших дошкольников к обучению в школе. Подбор методов и приемов развития речи старших дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме… Читать ещё >
Введение. Педагогическая диагностика речевой готовности старших дошкольников к обучению в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время остро стоит проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием. Это связано, с одной стороны, с тенденцией раннего изучения в дошкольных образовательных учреждениях школьного программного материала, когда возникает ситуация дублирования, и часть детей приходит в первый класс с достаточно высоким уровнем развития.
Школьное обучение предъявляет к ребёнку целый ряд новых для него требований. В основе обучения лежит познавательный процесс. Известно, что вершина познавательных процессов — мышление и речь. Таким образом, мышление и речь тесно связаны. Благодаря речи, можно сделать вывод о развитии мышления у человека а, развивая наши умственные способности, мы развиваем речь. Правильная, развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому наряду с физиологической и психологической очень важна речевая готовность, так как она является важнейшим показателем интеллектуальной готовности ребенка к школе. Это обстоятельство обуславливает выбор темы итоговой работы: «Педагогическая диагностика речевой готовности старших дошкольников к обучению в школе.» .
АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ данной темы обусловлена тем, что при помощи речи ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у ребёнка будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом, т.к., письменная речь всегда формируется на основе устной.
ПРЕДМЕТ исследованияпедагогическая диагностика речевой готовности старших дошкольников к обучению в школе.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — процесс речевого развития детей дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ исследования — подбор методов и приемов развития речи старших дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе.
Для решения поставленной цели были выделены ЗАДАЧИ исследования:
- — проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
- — рассмотреть тенденции совершенствования педагогической диагностики;
- — рассмотреть методы диагностики речевой готовности старших дошкольников;
- — подбор методов и приемов развития речи старших дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе.