Суть преподавания и учения в физической культуре
Суть данного педагогического явления на уровне учебного предмета его функционирования и заключается во взаимодействии двух видов деятельности: преподавания и учения. Ибо вне отношения преподавание — учение просто не существует. На уроках физической культуры взаимодействуют педагоги, коллектив учащихся, основные субъекты дидактических процессов. Педагоги дают учащимся определенную «порцию… Читать ещё >
Суть преподавания и учения в физической культуре (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Суть данного педагогического явления на уровне учебного предмета его функционирования и заключается во взаимодействии двух видов деятельности: преподавания и учения. Ибо вне отношения преподавание — учение просто не существует. На уроках физической культуры взаимодействуют педагоги, коллектив учащихся, основные субъекты дидактических процессов. Педагоги дают учащимся определенную «порцию» содержания образования, отраженную в учебных программах и учебниках. Учитель воздействует на учащихся, сообщая им педагогически обработанный учебный материал, используя специально отобранные и обоснованные формы организации учебной деятельности (фронтальную, групповую, индивидуальную), адекватные методы обучения воспитания и развития, а также другие средства и способы, нацеленные на перевод последнего в знания, умения, навыки, сдвиги в показателях развития двигательных, морально-нравственных и волевых качеств личности[2].
Так возникает взаимодействие коллектива класса с содержанием учебного материала, т. е. сам процесс обучения придает ему определенное движение от одного уровня обученности (состояния) к другому. Для выражения процессуальности обучения в общей педагогике используют понятия «акт обучения», «шаг обучения». Оба термина передают смысл движения педагогов и учащихся, эволюцию с признаками цикличности во взаимодействии субъектов дидактических процессов.
В преподавании и учении выделены непосредственное и опосредованное взаимодействие. В первом из ниx педагоги и учащиеся взаимодействуют в совместной деятельности на уроках в спортивном зале, на открытой площадке, стадионе, местности, водном пространстве в зависимости от содержания урока физической культуры. Во втором, опосредованном, дидактическом взаимодействии — лишь представляют друг друга, педагог — учащихся, а учащиеся — учителя. Например, педагог формулирует цели и задачи обучения, конкретизирует их. При этом он не вступает в вербальный и визуальный контакт с учащимися; представляет учащихся, их отношение к уроку, к себе и другим, и реальные условия конкретной школы для выполнения учебной программы; планирует содержание, средства, формы и методы взаимодействия, намечает параметры конечной обратной связи. Учащиеся готовятся к уроку: приобретают спортивную форму; выполняют гигиенические процедуры, необходимые для занятий на уроках; настраиваются на реализацию своей деятельности на уроке физической культуры.