Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Исследование связи научной деятельности преподавателей с образовательными результатами их студентов (на данных исследования ISHEL)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дополнительную важность этому вопросу придает анализ литературы, приведенный в первой главе. В России институциональная структура науки устроена так, что научные исследовательские институты выделены в отдельные организации и отделены от вузов. Данные, полученные с сайта мониторинга эффективности деятельности вузов, говорят о том, что вузы, принимавшие участие в исследовании ISHEL значительно… Читать ещё >

Заключение. Исследование связи научной деятельности преподавателей с образовательными результатами их студентов (на данных исследования ISHEL) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В работе проведено исследование связи научной деятельности преподавателей с образовательными результатами их студентов. Актуальность работы обусловлена отсутствием в России исследований на эту тему. Исследования, проводимые за рубежом, показывают противоречивые результаты.

Дополнительную важность этому вопросу придает анализ литературы, приведенный в первой главе. В России институциональная структура науки устроена так, что научные исследовательские институты выделены в отдельные организации и отделены от вузов. Данные, полученные с сайта мониторинга эффективности деятельности вузов, говорят о том, что вузы, принимавшие участие в исследовании ISHEL значительно различаются между собой по удельному весу доходов от НИОКР в общих доходах вузов. Наибольший доход от названного вида деятельности имеют научно-исследовательские университеты. В большинстве вузов данный показатель не превышает 15%. Этот факт может говорить, как о том, что данный вид деятельности низко оплачивается, так и о том, что он проводится в малых объемах. И тот, и другой факт имеют отрицательное значение. Для сравнения, в Германии нет ни одного вуза, не проводящего на своей территории научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую деятельность. В США в 2/3 вузах проводится НИОКР.

В работе с помощью квазиэкспериментального дизайна с использованием метода отбора подобного по вероятности доказана причинно-следственная связь между вовлеченностью преподавателей в научно-исследовательскую деятельность и образовательными результатами их студентов. Показано, что образовательные результаты студентов, занимающихся у преподавателей, вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность, выше на 0,39 стандартных отклонения по математике и 0,32 стандартных отклонения по критическому мышлению, чем результаты студентов, которые занимаются у преподавателей, не вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность.

Далее было проведено исследование различия в практиках обучения преподавателей, вовлеченных и не вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность. В целом практики обучения преподавателей, вовлечённых и не вовлеченных в исследовательскую деятельность не отличаются между собой. У преподавателей, вовлеченных в исследовательскую деятельность меньше вероятность того, что они будут просто рассказывать материал учебного курса. Стоит отметить, что шкала преподавательских практик была взята из анкеты студентов, вопросы касались преподавателей математики, у которых студенты учились. Так как со студентами до третьего курса могли работать несколько преподавателей математики, то это можно расценивать как ограничение.

В дальнейшем планируется провести дополнительное исследование, которое позволит выявить причины различий в результатах студентов. В первой главе сказано, что причиной тому может быть различие в личностных характеристиках преподавателей и исследователей, различие во временных и энергетических ресурсах человека, различие в преподавательских практиках, различие в источниках вознаграждения. В этой работе предпринята попытка оценить различие в преподавательских практиках, но она имеет ряд ограничений. Поэтому эта задача также становится важной для следующих работ, связанных с этой темой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой