Балловый метод.
Маркетинг в туристской индустрии
Практическое использование баллового метода при определении конкретных цен включает четыре этапа, приведенные в табл. 7.7. Могут быть разными в зависимости от сферы использования рассматриваемого продукта (товара, услуги). Определение интегральной оценки технико-экономического уровня продукции (товара, услуги). Где Mnj — балловая оценка /-го параметра нового изделия. Этапы реализации баллового… Читать ещё >
Балловый метод. Маркетинг в туристской индустрии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Суть метода заключается в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров турпродукта (туруслуги) для потребителей каждому параметру присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода оценку его уровня качества. Иными словами, данный метод незаменим в тех случаях, когда цена зависит от многих параметров качества, в том числе от таких, которые не поддаются количественному измерению: например, удобство приобретения турпродукта (туруслуги), эстетичность, дизайн интерьеров турфирмы или гостиницы, экологичность, сезонность, модность и т. д.
Практическое использование баллового метода при определении конкретных цен включает четыре этапа, приведенные в табл. 7.7.
Таблица 7.7
Этапы реализации баллового метода определения цены.
Этап. | Название. | Характеристика. |
Выбор основных технико-экономических параметров. | Могут быть разными в зависимости от сферы использования рассматриваемого продукта (товара, услуги). | |
Начисление баллов по каждому выбранному параметру. | Осуществляется экспертным путем по определенной процедуре. В качестве экспертов должны выступать не только представители производителя (например, турфирмы), но и эксперты основных потребителей. | |
Определение интегральной оценки технико-экономического уровня продукции (товара, услуги). | В случаях, когда все параметры продукции считаются равнозначными по удельному весу, комплексный уровень качества каждого изделия определяется путем простого сложения баллов. Если отобранные для оценки параметры нс равнозначны для потребителя, устанавливаются коэффициенты весомости (значимости) отдельных параметров. Оценки, выставляемые по каждому показателю качества, корректируются на соответствующий коэффициент весомости. Полученные баллы суммируются, но каждому изделию. | |
Определение цены. | 1. Определяется средняя оценка (цена) одного балла: P'=f/l (MhrV,), где Р' — цена одного балла; Pf) — цена базового изделия-эталона; Мы — балловая оценка /-го параметра базового изделия; V, — весомость параметра. 2. Цена нового продукта (товара, услуги): p=pbZ (M"rvi)P', где Mnj — балловая оценка /-го параметра нового изделия. |
Однако несмотря на явные достоинства данного метода следует иметь в виду, что его применение связано с большим количеством субъективизма.