Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста в условиях православной среды на примере воскресной школы Спасо-Преображенского собора г. Бутурлиновка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема духовно-нравственного воспитания сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Причин тому достаточно много и одна из них — абсолютная деилогизация общества, ликвидация института воспитания. Отказ от идеологии прошлого привёл к распаду «связи времён», чувства сопричастности к истории своей родины. Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения… Читать ещё >

Введение. Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста в условиях православной среды на примере воскресной школы Спасо-Преображенского собора г. Бутурлиновка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема духовно-нравственного воспитания сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Причин тому достаточно много и одна из них — абсолютная деилогизация общества, ликвидация института воспитания. Отказ от идеологии прошлого привёл к распаду «связи времён», чувства сопричастности к истории своей родины. Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, полученных традиционным образованием. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание.

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Особенность существующих программ обучения дошкольников в том, что они содействуют сохранению духовного здоровья детей, знакомят их с основами православной культуры. Но есть у них и ряд, с нашей точки зрения, недочетов: перегруженность информацией, использование абстрактных понятий, отсутствие взаимодействия образовательного учреждения с институтом семьи. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Теоретические и методические аспекты формирования нравственности содержат работы М. Д. Виноградовой, Л. С. Выготского, В. В. Зеньковского, Я. Л. Коломинского, К. Д. Ушинского, С. Н. Карповой, Е. В. Субботского, Г. Шестуна, С. Г. Якобсон и других педагогов и психологов [7; 10; 18; 25; 50;20;11; 52].

В настоящее время педагогической общественностью, интеллигенцией бурно обсуждается вопрос о том, каким быть нравственному образованию, о месте и роли религии и, в частности, православия в нём. Острая актульность и недостаточная изученность обозначенной проблемы обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы — «Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста в условиях православной среды на примере воскресной школы СпасоПреображенского собора г. Бутурлиновка».

Цель выпускной квалификационной работы — изучить формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста в условиях православной среды.

Объект исследования: духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: процесс формирования нравственных представлений у детей дошкольного возраста в условиях православной среды Гипотеза исследования: процесс формирования нравственных представлений у детей дошкольного возраста в условиях православной среды будет осуществляться более эффективно, если.

ѕ основной характеристикой воскресной школы которая, прежде всего, призвана формировать в своих стенах некую духовную среду, будет выступать атмосфера соборной православной семьи;

ѕ разработана целевая комплексная программа духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста для воскресной школы.

Цель и гипотеза определили задачи исследования:

  • 1. Рассмотреть проблему духовно-нравственного воспитания дошкольников в психолого-педагогической литературе;
  • 2. Выявить специфику формирования нравственных представлений дошкольников в условиях православной среды;
  • 3. Разработать целевую комплексную программу духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста для воскресной школы при храме Спасо — Преображенского собора г. Бутурлиновка;
  • 4. Дать методические рекомендации по формированию духовно-нравственных представлений у дошкольников, учащихся воскресной школы.

В соответствии с целью и характером решаемых задач в выпускной квалификационной работе использованы следующие методы исследования: теоретические методы: систематизация, сравнительно-сопоставительный анализ и обобщение психолого-педагогических концепций развития нравственных представлений у детей дошкольного возраста; педагогическое проектирование и моделирование занятий по формированию нравственных представлений у дошкольников;

эмпирические методы: включенное наблюдение; обобщение педагогического опыта работы различных воскресных школ по вопросам организации занятий направленных на формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста; педагогический эксперимент по созданию условий для формирования нравственных представлений у детей дошкольного возраста в условиях православной среды в системе работы воскресной школы Спасо-Преображенского собора г. Бутурлиновка.

База исследования: Опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе воскресной школы Спасо-Преображенского собора г. Бутурлиновка, с сентября 2011 года по апрель 2012 года. Экспериментальная группа состояла из 15 воспитанников воскресной школы младшего дошкольного возраста. Общий стаж педагогической деятельности автора исследования в православной воскресной школе составляет восемь лет.

Структура выпускной квалификационной работы:

работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем работы 64 страницы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой