Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Π˜ΡΡ‚ΠΎΠΊΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ многочислСнных сокровищ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ пСдагогичСской мудрости ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… мСст Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ идСя ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²Π° чСловСчСской личности, Π΅Π΅ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π°, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠΌ для подраТания. Π­Ρ‚Π° идСя ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ — Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»Π° Π² Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΉ дрСвности, хотя, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ» Π² ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π΅ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ младшС «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ». Народная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° — это… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π˜ΡΡ‚ΠΎΠΊΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π² пСдагогичСскоС наслСдиС Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ², К. Π”. Ушинский ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ΅Π» ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ систСмы воспитания для всСх этносов Π½Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚: «Π£ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π° — своя систСма воспитания. ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² Π΄Π΅Π»Π΅ воспитания Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π΄Ρ€Π°Π³ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ наслСдиС для всСх, Π½ΠΎ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ смыслС, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ всСмирной истории ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ всСм Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°ΠΌ. Как нСльзя ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρƒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ Π·Π°ΠΌΠ°Π½Ρ‡ΠΈΠ² Π½ΠΈ Π±Ρ‹Π» этот ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅Ρ†, Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ нСльзя Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ Ρ‡ΡƒΠΆΠΎΠΉ пСдагогичСской систСмС, ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ Π½ΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΎΠ½Π° стройная Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΎΠ±Π΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π°. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ собствСнныС силы».

ΠœΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎΠΉ сущСствуСт диалСктичСская взаимосвязь. Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, классичСская научная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π²Π±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ всС Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π΅ ΠΈΠ· Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ. Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, народная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ мСтодичСский инструмСнтарий Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² Π½Π°ΡˆΠΈ Π΄Π½ΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° пСдагогичСская Π½Π°ΡƒΠΊΠ° освободилась ΠΎΡ‚. идСологичСских ΠΈΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ интСрпрСтация Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅Ρ ΠΊ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся случайным, ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΠ½Π° — Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ основы этики ΠΈ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΠΈ. Как это Π½ΠΈ ΡƒΠ΄ΠΈΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΊΠ°Ρ… ΠΈ Ρƒ Π²ΡΠ΅Ρ… рас ΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ, ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ исходят ΠΈΠ· ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ². Π­Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ· Π½Π°Ρ Π² Π²Π΅ΠΊ ΠΌΠ΅ΠΆΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ², нравствСнного обнищания ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π° Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… цСнностСй. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ К. Π”. Ушинского, для достиТСния успСхов Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½Π½ΡƒΡŽ самим Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ наклонности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, своСобразиС Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, слоТившСгося ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм срСды ΠΈ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π². Π—Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ устного Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ творчСства, Ρ‚. Π΅. ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π² Π½Π΅ΠΌ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° воспитания, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ спСцифику историчСского развития Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π°ΠΈ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, сСмСйныС устои, Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… происходило воспитаниС ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Народный ΠΈΠ΄Π΅Π°Π» ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° слСдуСт Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ суммарноС, синтСтичСскоС прСдставлСниС ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΡΡ… Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания. ЦСль, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, являСтся ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½ воспитания. ИдСал — ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ явлСниС, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΡΠ°ΠΌΡƒΡŽ ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ всСго процСсса формирования личности. Π’ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π΅ показываСтся конСчная Ρ†Π΅Π»ΡŒ воспитания ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, даСтся Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅Ρ†, ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ многочислСнных сокровищ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ пСдагогичСской мудрости ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… мСст Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ идСя ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²Π° чСловСчСской личности, Π΅Π΅ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π°, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠΌ для подраТания. Π­Ρ‚Π° идСя ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ — Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»Π° Π² Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΉ дрСвности, хотя, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ» Π² ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π΅ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ младшС «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ».

Народная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° — это Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½, присущий сознанию Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… масс, эмпиричСскиС знания, свСдСния, ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Ρ‹, ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, взгляды, прСдставлСния, установки Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ Сдинство пСдагогичСской мудрости ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ