Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Проектирование методики учебного занятия по теме: «Автосцепное устройство пассажирских вагонов»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проводник отцепленного вагона (отцепленных вагонов) приводит в действие ручной тормоз от ухода вагона (вагонов) в направлении перегона. В расцепленных вагонах проводники обязаны поднять переходные площадки и закрыть торцевые двери на ключ. Начальник поезда должен проверить исправность автосцепок у расцепленных вагонов, произвести обмер автосцепки с помощью шаблона 873, замерить разность по высоте… Читать ещё >

Проектирование методики учебного занятия по теме: «Автосцепное устройство пассажирских вагонов» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования»

Кафедра «Общей и профессиональной педагогики»

Курсовая работа по дисциплине «Методика преподавания общепрофессиональных и специальных дисциплин (предметов) Тема: Проектирование методики учебного занятия по теме: «Автосцепное устройство пассажирских вагонов»

предмета «Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов»

Исполнитель:

Слушатель группы 920−6-10 Горбачева Е.М.

Проверил:

Ст. преподаватель кафедры Молчан Л.В.

Минск 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Краткий конспект предметных знаний по теме учебного занятия «Автосцепное устройство пассажирских вагонов»

1.1.1 Назначение, устройство и принцип действия автосцепки

1.2 Логический анализ учебного материала

1.3 Психологический анализ учебного материала

1.4 Дидактический анализ учебного материала

2. ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Структурная схема учебного занятия

2.2 План урока с технологической картой ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Предмет «Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов» входит в состав общепрофессионального цикла профессионального компонента учебного плана для обучения в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, по учебной специальности 3−44 0151 Обслуживание перевозок на железнодорожном транспорте, единичной квалификации: 3−440 151−53 Проводник пассажирского вагона.

В результате изучения предмета «Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов» обучающийся должен представлять обслуживание перевозок на железнодорожном транспорте; понимать устройство и принцип работы оборудования и приборов пассажирских вагонов всех типов; применять технические и нормативные правовые акты.

Особенности преподавания предмета «Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов» при обучении учащихся профессии «Проводник пассажирского вагона» в Гомельском государственном профессионально-техническом училище № 35 железнодорожного транспорта им. М. Т. Лынькова заключаются в следующем:

· объем предмета «Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов» изучается учащимися в 1 год обучения, у учащихся отсутствуют знания, которые могли бы быть опорными при изучении предмета.

Для разработки в рамках курсовой работы взята тема учебного занятия «Автосцепное устройство пассажирских вагонов» (1 час). Это учебное занятие входит в состав темы программы «Рамы вагонов, автосцепка и упругие переходные площадки» (4 часа).

Занятие по теме «Автосцепное устройство пассажирских вагонов» необходимо для изучения назначения и конструкции автосцепного устройства и применения на практике при расцепке вагонов.

Трудности, возникающие при изучении данной темы, связаны с большим объемом материала и низкой самостоятельной деятельностью учащихся в поиске и изучении информации.

Разрабатываемое учебное занятие относится к занятиям изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности (по Шамовой). В рамках учебного занятия предполагается использовать объяснительно-иллюстративный метод обучения. Форма организации учебно-познавательной деятельности — различная в зависимости от этапа учебного занятия (фронтальная на этапе актуализации опорных знаний и на этапе изучения новых понятий, индивидуальная на этапе первичного закрепления знаний).

На основе осуществленного анализа учебно-программной документации и потребности в совершенствовании методики обучения можно обосновать педагогический замысел учебного занятия: структурирование всего учебного материала, применение структурно-логических схем для лучшего усвоения большого количества материала.

Методической целью является обеспечить лучшее усвоение учебного материала по теме «Автосцепное устройство пассажирских вагонов» с использованием структурно-логических схем.

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Краткий конспект предметных знаний по теме учебного занятия «Автосцепное устройство пассажирских вагонов»

1.1.1 Назначение, устройство и принцип действия автосцепки Назначение. Автосцепное устройство относится к ударно-тяговому оборудованию вагона и предназначено для сцепления вагонов между собой и локомотивом, удержания их на определенном расстоянии друг от друга, восприятия передачи и смягчения воздействия растягивающих и сжимающих усилий, возникающих во время движения. От исправного состояния этого оборудования во многом зависит безопасность движения поездов.

Это оборудование относится к объединенным устройствам, где совмещаются все функции ударных и тягово-сцепных приборов. Перевод подвижного состава на автосцепку позволил: рационально использовать силу тяги локомотивов, увеличить массу поезда и тем самым повысить провозную и пропускную способность железных дорог. На каждом вагоне современной конструкции установлено два комплекта автосцепного устройства, размещенных по концам вагонной рамы. Четырехосные пассажирские вагоны оборудуются полужесткой автосцепкой СА-3.

Устройство. Автосцепное устройство СА-3 пассажирских вагонов размещается в консольной части хребтовой балки рамы кузова. Основные части автосцепного устройства: корпус автосцепки с деталями механизма, ударно-центрирующий прибор, упряжное устройство, упоры и расцепной привод.

Корпус автосцепки с механизмом предназначен для сцепления и расцепления вагонов, восприятия и передачи ударно-тяговых усилий упряжному устройству. Корпус автосцепки представляет собой пустотелую фасонную отливку, состоящую из головной части и хвостовика. Внутри головной части размещены детали механизма автосцепки. Она имеет большой и малый зубья, которые соединяясь, образуют зев. На вертикальной стенке зева возле малого зуба имеется окно для замка, а рядом окно для замкодержателя. В верхней части головы отлит выступ, который воспринимает жесткий удар при полном сжатии поглощающего аппарата и передает его через розетку на раму вагона. В пустотелом хвостовике сделано продолговатое отверстие для клина, соединяющего корпус с тяговым хомутом. Торец хвостовика служит для передачи ударных нагрузок и имеет цилиндрическую поверхность, обеспечивающую горизонтальные повороты автосцепки. Горизонтальная проекция зубьев, зева и выступающей части замка называется контуром зацепления.

Центрирующий прибор воспринимает от корпуса автосцепки избыточную энергию удара после полного сжатия поглощающего аппарата и центрирует корпус автосцепки. Прибор имеет ударную розетку, две маятниковые подвески и центрирующую балочку. Ударная розетка отлита заодно целое с передним упором и приварена к концевой балке рамы. У розетки есть окно для постановки корпуса автосцепки и отверстия для маятниковых подвесок, а также ребра жесткости в верхней ударной части Упоры автосцепки задние и передние служат для передачи растягивающих и сжимающих усилий на раму и кузов вагона.

Упряжное устройство передает упорам продольные силы от корпуса автосцепки и смягчает их действие. Оно размещено между передними и задними упорами автосцепного устройства и состоит из тягового хомута, поглощающего аппарата, клина, упорной плиты и поддерживающей планки. Нижней опорой тягового хомута и поглощающего аппарата является поддерживающая планка, прикрепляемая восемью болтами снизу к хребтовой балке. Тяговый хомут представляет собой раму, внутри которой размещен поглощающий аппарат и упорная плита. В головной части хомута имеется отверстие для клина.

Поглощающий аппарат обеспечивает гашение части энергии удара, уменьшение продольных растягивающих и сжимающих усилий, которые передаются на раму кузова.

Расцепной привод служит для расцепления автосцепок. Привод представляет собой двуплечий рычаг, удерживаемый кронштейном с полочкой и державкой. Цепь соединяет короткое плечо рычага с валиком подъемника.

Механизм автосцепки-это замок, замкодержатель, предохранитель от саморасцепа, подъемник замка, валик подъемника и болт.

Замок предназначен для запирания двух сцепленных автосцепок. Он представляет собой плоскую деталь сложной конфигурации. Вверху замок снабжен шипом, служащим для навешивания предохранителя. В средней части замка находится овальное отверстие, через которое пропускается валик подъемника. Снизу замка расположены направляющий зуб и сигнальный отросток, окрашенный в красный цвет.

Замкодержатель вместе с предохранителем удерживает замок в нижнем положении при сцепленных автосцепках, а вместе с подъемником фиксирует его в верхнем положении при расцепленных автосцепках до разведения вагонов.

Предохранитель препятствует уходу замка внутрь кармана и предохраняет автосцепки от саморасцепа.

Подъемник служит для подъема верхнего плеча предохранителя, увода замка внутрь кармана и удержания его вместе с замкодержателем в утопленном положении.

Валик подъемника предназначен для поворота подъемника замка при расцеплении автосцепок и удержания подъемника в вертикальном положении.

Принцип действия. Автосцепка СА-3 обеспечивает: автоматическое сцепление при соударении вагонов; автоматическое запирание замка у сцепленных автосцепок; расцепление подвижного состава без захода человека между вагонами и удержание механизма в расцепленном положении до разведения автосцепок; автоматическое возвращение механизма в положение готовности к сцеплению после разведения автосцепок; восстановление сцепления случайно, расцепленных автосцепок, не разводя вагоны; производство маневровых работ, когда при соударении автосцепки не должны соединиться. Для этого механизм автосцепки ставят в положение на «буфер». Расцепным приводом поворачивают валик подъемника, а рукоятку привода укладывают на полочку кронштейна. В этом случае детали механизма займут расцепленное положение, которое сохраняется за счет натянутой цепи привода, выключая механизм из действия. Для восстановления готовности механизма к сцеплению необходимо рукоятку снять с полочки кронштейна и опустить ее в вертикальное положение, поставив плоскую часть рычага в вертикальный вырез кронштейна. Порядок расцепки вагонов: перекрыть концевые краны; разъединить тормозные рукава и закрепить на кронштейне. Подать машинисту сигнал «Движение управлением назад" — движение опущенной вниз руки с желтым флажком или фонарем с прозрачно-белым огнем; машинист дает сигнал — два длинных свистка и осаживает состав назад; повернуть рычаг расцепного привода в сторону концевой балки вагона и по красному сигнальному отростку убедиться, что автосцепки расцепились.

1.2 Логический анализ учебного материала Для осуществления логического анализа учебного материала необходимо произвести отбор основных учебных элементов (УЭ) предметных знаний, оптимизировать из количество, из них выделить начальные и конечные, новые и опорные. Иерархия учебных элементов в виде древовидной структурно-логической схемы представлена на рисунках 1и 2.

Линейная структурно-логическая схема учебных элементов:

Корпус автосцепки с деталями механизма — замок — замкодержательпредохранитель от саморасцепа — подъемник замкавалик подъемникацентрирующий приборударная розетка — маятниковые подвески — центрирующая балочкаупоры задние и передниеупряжное устройствотяговый хомутпоглощающий аппаратклинупорная плита-поддерживающая планка — хребтовая балка — расцепной привод — двуплечий рычаг — кронштейн с полочкой — державкаалгоритм расцепки вагонов.

Представленные древовидные структурно-логические схемы содержат (с учетом всех ветвей) 23 учебных элемента.

Элементы связаны между собой дидактическими связями, позволяющими изучать материал от более общих понятий к понятиям, детализирующим изучаемый объект.

Исходя из построенных схем можно выделить наиболее сложные для усвоения учебные элементы, то есть те, которые имеют более сложную структуру, большее количество связей. Наиболее сложную структуру имеет ветка схемы «Автосцепное устройство», которая имеет большое количество базовыхэлементов.

Таблица 1.

Параметры типовой и усовершенствованной автосцепок.

Параметр

Автосцепка

СА-3

Усовершенствованная

Ограничение вертикального смещения сцепленных автосцепок.

Обеспечение разности уровней сцепленных автосцепок в поезде не более 100 мм.

Выполнение необходимых рабочих процессов.

Надежность действия предохранителя автосцепки.

Вероятность опережения включения предохранителя при сцеплении автосцепок.

Вероятность саморасцепа сцепленных автосцепок при изломе деталей механизма.

Габаритный размер корпуса автосцепки по высоте, мм.

Масса автосцепки с механизмом сцепления.

Не обеспечивается Не обеспечивается Обеспечивается Имеется вероятность самопроизвольного выключения Имеется Имеется

Обеспечивается Обеспечивается Обеспечивается Самопроизвольное выключение практически исключено Имеется, но на порядок ниже Практически отсутствует

Рисунок 1 — Древовидная структурно-логическая схема учебного материала по теме учебного занятия «Автосцепное устройство пассажирских вагонов»

урок автосцепка вагон поезд Рисунок 2 — Древовидная структурно-логическая схема учебного материала по теме учебного занятия «Автосцепное устройство пассажирских вагонов»

Определение новых учебных элементов представлено в таблице 2.

Таблица 2 — Определения новых понятий темы

Понятия

Определения понятия

1.Корпус автосцепки

Для сцепления и расцепления вагонов, восприятия и передачи ударно-тяговых усилий упряжному устройству.

2.Центрирующий прибор

Воспринимает от корпуса автосцепки избыточную энергию удара после полного сжатия поглощающего аппарата и центрирует корпус автосцепки.

3.Упоры автосцепки

Служат для передачи растягивающих и сжимающих усилий на раму и кузов вагона.

4.Упряжное устройство

Передает упорам продольные силы от корпуса автосцепки и смягчает их действия.

5. Поглощающий аппарат

Обеспечивает гашение части энергии удара, уменьшение продольных растягивающих и сжимающих усилий, которые передаются через автосцепку на раму вагона.

6.Расцепной привод

Служит для расцепления автосцепок. Представляет собой двуплечий рычаг, удерживаемый кронштейном с полчкой и державкой

7.Механизм автосцепки

Замок, замкодержатель, предохранитель от саморасцепа, подъемник замка, валик подъемника, болт.

8.Замок

Предназначен для запирания двух сцепленных автосцепок.

9.Замкодержатель

Удерживает замок в нижнем положении при сцепленных автосцепках, фиксирует его в верхнем положении при расцепленных автосцепках до разведения вагонов.

10.Предохранитель

Препятствует уходу замка внутрь кармана и предохраняет автосцепку от саморасцепа.

11.Подъемник

Служит для подъема верхнего плеча предохранителя, увода замка внутрь кармана и удержания его вместе с замкодержателем в утопленном положении.

12.Валик подъемника

Служит для поворота подъемника замка при расцеплении автосцепок и удержания подъемника в вертикальном положении.

1.3 Психологический анализ учебного материала В ходе учебного занятия преподавателем будут излагаться следующие учебные элементы:

· УЭ, связанные с описанием назначения автосцепного устройства. При этом будет использоваться объяснительно-иллюстративный метод по уровню познавательной деятельности, так как у учащихся отсутствуют опорные знания по этим вопросам. По источнику информации используются словесные методы (рассказ и объяснение) и наглядные методы;

· УЭ, связанные с описанием конструкции автосцепного устройства пассажирских вагонов;

Учащимися осваиваются следующие учебные элементы:

· УЭ, касающиеся назначения, конструкции автосцепного устройства и их применения на практике — репродуктивным методом.

· УЭ, касающиеся расцепки вагонов между собой при помощи автосцепного устройства — репродуктивным методом.

Приемы и способы создания мотивации:

· Связь изучаемого с жизнью (действие проводника при расцепке вагонов между собой; действия проводника при саморасцепе автосцепки между вагонами).

1.4 Методический анализ учебного материала На учебном занятии будут реализованы следующие уровни усвоения учебного материала представление, понимание, применение, так как тема учебного занятия является второй в подтеме программы и используется учебный материал, как не известный учащимся, так и частично известный на основе личного опыта.

Учебное занятие относится к типу 1 — урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Форма организации учебно-познавательной деятельности меняется по этапам урока: при организации начала занятий, объявлении цели, целеполагании, мотивации, актуализации знаний, изучении части новых знаний — фронтальная, при изучении основного объема новых знаний — фронтальная, на этапе самоконтроля — индивидуальная.

Содержание учебного материала может быть усвоено на 3 уровнях:

на уровне представления:

· Назвать основные части автосцепного устройства ;

· высказывать общее понятие об основных частях автосцепного устройства;

на уровне понимания:

· объяснять сущность основных частей автосцепного устройства;

· раскрывать взаимосвязь основных частей автосцепного устройства между собой;

на уровне применения:

· характеризовать принцип действия автосцепного устройства;

· аргументировать взаимосвязь основных частей автосцепного устройства при расцепке вагонов между собой.

На различных этапах урока используются различные методы обучения: объяснительно-иллюстративный (при объяснении нового материала преподавателем), репродуктивный (при актуализации знаний, на этапе самоконтроля.

В качестве средств обучения необходимы:

· раздаточный материал в виде схем и таблиц;

· вопросы для самоконтроля, для каждого (пример в приложении);

· доска, мел.

2. ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Структурная схема учебного занятия На основании педагогического замысла, в соответствии с типом урока, выбранными методами обучения и формами организации учебно-познавательной деятельности проектируется дидактическая, логико-психологическая и методическая структуры урока, объединяемые в технологическую схему урока, представленную на рисунке 3.

2.2 План урока На основании структурной схемы учебного занятия разрабатывается план урока, включающий технологическую карту учебного занятия.

Рисунок 3 — Технологическая схема урока План урока Тема: Задачи и функции маркетинга Цели обучения: обеспечить усвоение предметного содержания темы «Задачи и функции маркетинга», что позволит учащимся на уровне представления:

· Называть основные части автосцепного устройства ;

· высказывать общее понятие об основных частях автосцепного устройства;

на уровне понимания:

· объяснять сущность основных частей автосцепного устройства;

· раскрывать взаимосвязь основных частей автосцепного устройства между собой;

на уровне применения:

· характеризовать принцип действия автосцепного устройства;

· аргументировать взаимосвязь основных частей автосцепного устройства при расцепке вагонов между собой.

Цель воспитания:

· содействовать воспитанию профессионально-значимых качеств проводника пассажирских вагонов: внимания, ответственности, дисциплинированности при выполнении работ по обслуживанию автосцепного устройства;

Цель развития:

· Создать условия для понимания назначения и устройства автосцепного оборудования пассажирских вагонов;

Методическая цель: Обеспечить лучшее усвоение учебного материала по теме «Автосцепное устройство пассажирских вагонов» с использованием структурно-логических схем.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности Материально-техническое обеспечение:

· вопросы;

· структурно-логические схемы;

Технологическая карта

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность

Методическое обеспечение

Результат

преподавателя

учащихся

1 Организа-ционный

Приветствовать учащихся, за-фиксировать отсутствующих. Проверить подготовленность учащихся к учебному занятию

Приветствие учащихся

Приветствие преподавателя

Журнал теоретичес-кого обучения, конс-пекты, учебники, письменные принадлежности

2 Проверка выполнения домашнего задания

Установить правильность, полноту и глубину знаний учащихся, уровень развития мышления и речи

Обращается с вопросом к группе, вызывает учащегося

Вызываемый уча-щийся обдумывает и конструирует ответ, отвечает

Вопросы.

Соответствие критериям и показателям оценки усвоения содержания учебного материала

3 Подготовка учащихся к работе на ос-новном этапе

Актуализировать личностный опыт учащихся Обеспечить мотивацию учащихся

Сообщение темы учебного занятия, обучающей цели занятия и порядка работы.

Восприятие и осмысление темы и цели занятия и порядка работы

Показание значи-мости учебного мате-риала в жизни.

Осмысление значимости нового учебного материала.

Понимание учащимися значимости изучаемого материала в жизни.

4 Этап усвое-ния новых знаний о назначении автосцепного устройства

Обеспечить восприятие, осмысление учащимися назначения автосцепного устройства.

Объяснение назначения автосцепного устройства

Воспринимает, ос-мысливает назначение автосцепного устройства

Таблицы, схемы

5 Первичная проверка понимания о назначении автосцепного устройства

Установить правильность понимания изученного материала, выявить недочеты и осуществить коррекцию выявленных недостатков в осмыслении учащимися изученного материала

Задает вопросы

Отвечает

6 Этап усвое-ния новых знаний об основных частях автосцепного устройства

Обеспечить восприятие, осмысление учащимися основных частей автосцепного устройства

Объяснение основных частей автосцепного устройства

Воспринимает, осмысливает основные части автосцепного устройства

Конспект, схемы, таблицы Конспект, схемы, таблицы

Правильность и осознанность ответов учащихся в процессе беседы

7 Первичная проверка понимания основных частей автосцепного устройства

Установить правильность понимания изученного материала, выявить недочеты и осуществить коррекцию выявленных недостатков в осмыслении учащимися изученного материала

Задает вопросы

Ответы на поставленные вопросы

8 Проверка понимания изученного, закрепление знаний по устройству и принципу действия автосцепного оборудования

Установить правильность понимания изученного материала, выявить недочеты и осуществить коррекцию выявленных недостатков в осмыслении учащимися изученного материала

Задает вопросы

Ответы на поставленные вопросы

Конспект, схемы, таблицы

Правильность и осоз-нанность ответов уча-щихся в процессе беседы

9 Информи-рование о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Объясняет домашнее задание

Воспринимают и осмысливают домашнее задание

Конспект

10 Подведе;

ние итогов

Обобщить усвоенный учебный материал, дать качественную оценку работы всей группы и отдельных учащихся

Обобщает учебный материал, дает оценку работы всей группы, выставляет оценки

Обобщают полученный учебный материал

Журнал теоретического обучения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение предмета «Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов» в рамках приобретения профессии «Проводник пассажирских вагонов», строится на последовательном освоении знаний касающихся основных элементов конструкции пассажирских вагонов; назначения, устройства механического, санитарно-технического оборудования, системы вентиляции и кондиционирования воздуха, низковольтного и высоковольтного электрооборудования, распределительных устройств, приводов подвагонных генераторов Курсовая работа посвящена проектированию учебного занятия по предмету «Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов», тема «Автосцепное устройство пассажирских вагонов».

Использование приемов логического структурирования при анализе учебного материала темы дало возможность представить учебный материал в виде древовидной и структурно — логической схем. Понятия в этих схемах не просто механически связаны между собой, но взаимно влияют друг на друга, обеспечивая тем самым закономерность рассуждений, а, следовательно, и облегчая их совместное изучение.

В рамках курсовой работы проведен логический, психологический и дидактический анализ учебного материала. В ходе работы были определены ведущие дидактические цели данного занятия, определены логико — психологическая, дидактическая и методическая структуры учебного занятия и на их основе построена технологическая схема учебного занятия. На основании логико — психологического и дидактического анализа учебного материала и технологической схемы составлена технологическая карта учебного занятия. В Приложениях прилагаются некоторые средства обучения для данного занятия.

1. Рабочая программа по предмету «Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов».

2. Тематический план по предмету «Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов».

3. Егоров В. П. Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов. М.: УМК МПС, 1994, 335 с.

4. Пастухов И. Ф., Лукин В. В., Жуков Н. И. Вагоны. М.: Транспорт, 1988, 280 с.

5. Бобрович, Т. А. Методика обучения общепрофессиональным и специальным дисциплинам (предметам): метод. рекомендации по выполнению курсовой работы для слушателей курсов переподготовки по специальности 1−80 173 «Профессиональное обучение» / Т. А. Бобрович, В. Д. Соломахин. — Мн.: РИПО, 2007.

ПРИЛОЖЕНИЕ Вопросы для актуализации знаний

1. Назначение автосцепного устройства.

2. На какие типы делится автосцепное устройство.

3. Основные части автосцепного устройства.

4. Назначение и устройства корпуса автосцепки с механизмом.

5. Назначение и устройства центрирующего прибора.

6. Назначение и устройства центрирующего прибора.

7. Основные части упряжного устройства.

8. Назначение и устройства расцепного привода.

9. Как проверить сцепление автосцепок вагонов.

10. По каким причинам может произойти саморасцеп автосцепок.

11. Действия проводника пассажирских вагонов при саморасцепе автосцепок.

12. Порядок расцепки вагонов между собой.

Тест на выбор правильного ответа «Автосцепное устройство»

Поглощающий аппарат воспринимает и гасит ударные нагрузки.

Высота оси автосцепки над головками рельса не зависит от типа тележки и составляет 1080 — 1060 мм.

Разность по высоте между продольными осями сцепления автосцепок локомотива и первого пассажирского вагона — 50 мм.

В расцепленных автосцепках сигнальный отросток не виден.

5. Ударная розетка удерживает автосцепку по продольной оси рамы вагона, является упором для головки автосцепки.

6. Передний упор воспринимает ударные нагрузки.

7. Расцепной привод применяется для расцепки автосцепки без захода в пространство между вагонами.

8. Разность по высоте между продольными осями автосцепок пассажирских вагонов, следующих со скоростью до 140 км/ч — 100 мм.

9. Р-2П — пружинно-фрикционный поглощающий аппарат.

10. ЦНИИ-Н6 состоит из двух частей, работающих одновременно.

Лото по теме

«Автосцепное устройство»

1. Основные части автосцепного устройства

2. Основные части автосцепного устройства

3. Основные части автосцепного устройства

4. Основные части автосцепного устройства

5. Основные части автосцепного устройства

1. Замок

2. Цепочка

3. Малый зуб

4. Клинья

5. Предохранитель

6. Детали механизма сцепления

7. Детали механизма сцепления

8. Детали механизма сцепления

9. Детали механизма сцепления

10. Детали механизма сцепления

6. Корпус автосцепки с деталями механизма

7. Нажимной конус

8. Кранштейн

9. Пружины

10. Большой зуб

11. Корпус автосцепки

12. Корпус автосцепки

13. Корпус автосцепки

14. Корпус автосцепки

11. Замкодержатель

12. 1080 мм.

13. Стяжной болт

14. 980 мм

15. Детали поглощающего аппарата

16. Детали поглощающего аппарата

17. Детали поглощающего аппарата

18. Детали поглощающего аппарата

15. Ударно-центрирующий прибор

16. Хвостовик

17. Упряжное устройство

18. 100 мм.

19. Детали расцепного привода

20. Детали расцепного привода

21. Детали расцепного привода

19. Упоры

20. Зев

21. Валик подъемника

22. Расстояние от продольной оси до головки рельсов

23. Разность по высоте автосцепок между локомотивом и пассажирским вагоном

24. Разность по высоте автосцепок

22. Расцепной привод

23. Подъемник

24. Державка

Автосцепка СА-3

1- Задний упор. 2- Фиксирующий кронштейн. 3 — Расцепной рычаг. 4 -Поддерживающая планка. 5- Поглощающий аппарат. 6 — Тяговый хомут. 7 -Упорная плита. 8 — Клин тягового хомута. 9 — Передний упор, объединенный с ударной розеткой. 10 — Поддерживающий кронштейн. 11 — Маятниковые подвески. 12 — Центрирующая бал очка. 13 — Автосцепка. 14 — Цепь расцепного рычага.

Тест «Выбрать правильный ответ»

действия при саморасцепе автосцепки между вагонами в поезде.

Проводник отцепленного вагона (отцепленных вагонов) приводит в действие ручной тормоз от ухода вагона (вагонов) в направлении перегона. В расцепленных вагонах проводники обязаны поднять переходные площадки и закрыть торцевые двери на ключ. Начальник поезда должен проверить исправность автосцепок у расцепленных вагонов, произвести обмер автосцепки с помощью шаблона 873, замерить разность по высоте автосцепки. Разность по высоте автосцепок не должна превышать у вагонов скорого поезда 50 мм, у вагонов пассажирского поезда со скоростью движения до 120 км/ч не более 70 мм. При исправности автосцепок необходимо произвести сцепление вагонов. На ближайшем ПТО производиться замена неисправной автосцепки.

Проводник отцепленного вагона (отцепленных вагонов) приводит в действие ручной тормоз от ухода вагона (вагонов) в направлении перегона. В расцепленных вагонах проводники обязаны поднять переходные площадки и закрыть торцевые двери на ключ. Начальник поезда должен проверить исправность автосцепок у расцепленных вагонов, произвести обмер автосцепки с помощью абсолютного шаблона, замерить разность по высоте автосцепки. Разность по высоте автосцепок не должна превышать у вагонов скорого поезда 50 мм, у вагонов пассажирского поезда со скоростью движения до 120 км/ч не более 70 мм. При исправности автосцепок необходимо произвести сцепление вагонов. На ближайшем ПТО производиться замена неисправной автосцепки.

Проводник отцепленного вагона (отцепленных вагонов) приводит в действие ручной тормоз от ухода вагона (вагонов) в направлении перегона. Начальник поезда должен проверить исправность автосцепок у расцепленных вагонов, произвести обмер автосцепки с помощью шаблона 873, замерить разность по высоте автосцепки. Разность по высоте автосцепок не должна превышать у вагонов скорого поезда 50 мм, у вагонов пассажирского поезда со скоростью движения до 120 км/ч не более 90 мм. При исправности автосцепок необходимо произвести сцепление вагонов. На ближайшем ПТО производиться замена неисправной автосцепки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой