Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование отношения детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сколько времени Вы в своей педагогической деятельности отводите дидактическим играм в учебном процессе? Какое место, по Вашему мнению, занимает игра в развитии личности ребёнка в современных условиях? Какие трудности в проведении дидактических игр Вам мешают больше всего? Проводится с целью выявления отношения детей к игре на уроке. Если бы ты был учителем, чего бы у тебя было больше на уроке… Читать ещё >

Исследование отношения детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из поставленных задач дипломной работы было выявление отношений учителей и учащихся к дидактической игре. В результате этого в МБОУ ООШ г. Сурска было проведено анкетирование учителей и учащихся. В анкетировании приняло участие 14 учителей.

Анкета № 1.

Проводится с целью выявления отношения учителя к игре.

1. Какое место, по Вашему мнению, занимает игра в развитии личности ребёнка в современных условиях?

Варианты ответов:

  • 1 — главное,
  • 2 — не самое главное,
  • 3 — второстепенное,
  • 4 — никакого места не занимает,
  • 5 — не задумывалась над этим,
  • 6 — не знаю.

В процессе опроса были выявлены следующие данные:

Вопрос № 1:

Таблица 2. 1.

Главное.

Не самое главное.

Второстепенное.

Никакого места не занимает.

Не задумывался над этим.

Не знаю.

8 уч.

6 уч.

;

;

;

;

На вопрос № 1: «Какое место занимает игра в развитии личности ребёнка?» 8 опрошенных учителей считает «самое главное», 6 — «не самое главное».

  • 2. Сколько времени Вы в своей педагогической деятельности отводите дидактическим играм в учебном процессе?
  • 1 — очень много,
  • 2 — не очень много,
  • 3 — только на уроках математики,
  • 4 — сегодня это не нужно,
  • 5 — не задумывалась над этим,
  • 6 — не знаю.

Вопрос № 2:

Таблица 2.2.

Много.

Не очень много.

Только на уроках математики.

Сегодня это никому не нужно.

Не задумывался над этим.

Не знаю.

8 уч.

6 уч.

;

;

;

;

«Вы в своей педагогической практике много времени отводите дидактической игре в учебном процессе?» 8 учителей ответило «очень много», а 6 учителей ответило — не очень много, но достаточно.

  • 3. Какие трудности в проведении дидактических игр Вам мешают больше всего?
  • — отсутствие необходимых условий,
  • — равнодушие детей,
  • — не задумывалась над этим,
  • — не знаю,
  • — нет трудностей.

Вопрос № 3:

Таблица 2.3.

Отсутствие условий.

Равнодушие.

детей.

Не задумывалась над этим.

Не знаю.

Нет трудностей.

;

;

;

;

14 уч.

«Какие трудности в проведении дидактических игр Вам мешают больше всего?» Все учителя ответили однозначно, что не испытывают никакие трудности при проведении дидактических игр.

Вывод: учителя положительно относятся к дидактической игре и активно используют её в своей педагогической деятельности, они не испытывают трудности в ее проведении, и не считают игру пустой тратой времени.

Но для того, чтобы дидактическая игра прочно влилась в учебный процесс, необходимо обеспечить школу (особенно начальную), соответствующими техническими средствами обучения и пособиями для проведения такого рода игр.

В МБОУ ООШ г. Сурска также были проанкетированы учащиеся начальных классов. В опросе приняло участие 32 ученика из четырех классов по произвольному выбору.

Анкета № 2.

Проводится с целью выявления отношения детей к игре на уроке.

  • 1. Какие уроки ты больше всего любишь?
  • 1 — с использованием таблиц, схем, рисунков,
  • 2 — главное, чтобы было интересно,
  • 3 — с использованием игры,
  • 4 — урок он и есть урок, хоть что, всё равно скучно,
  • 5 — не люблю любые уроки,
  • 6 — не знаю, мне всё равно.
  • 2. Если бы ты был учителем, чего бы у тебя было больше на уроке?
  • 1 — таблиц, схем, рисунков,
  • 2 — разных игр,
  • 3 — самостоятельных работ,
  • 4 — работ с учебником,
  • 5 — индивидуальной работы по карточкам.
  • 3. Как часто в вашем классе на уроках бывают игры?
  • 1 — очень часто,
  • 2 — часто,
  • 3 — не очень часто,
  • 4 — изредка,
  • 5 — никогда.
  • 4. Как ты относишься к игре на уроке?
  • 1 — очень хочется участвовать,
  • 2 — нет большого желания поддерживать игру,
  • 3 — игра на уроке — пустая трата времени.
  • 5. Как ты думаешь, какая польза от игры на уроке?
  • 1 — очень большая,
  • 2 — большая,
  • 3 — не очень большая,
  • 4 — небольшая,
  • 5 — никакой пользы,
  • 6 — не знаю.

В таблице указаны те ответы, которые выбрали ученики.

Таблица 2.4.

Какие уроки ты больше всего любишь?

Если бы ты был учителем, чего больше было бы у тебя на уроке:

Как часто в вашем классе на уроках бывают игры:

Как ты относишься к игре на уроке?

Как ты думаешь, какая польза от игры на уроке?

люблю все уроки.

работы с учебником.

очень часто.

а8.

очень хочется участв.

очень большая.

с использованием схем, таблиц, картин.

таблиц, схем, картин.

часто.

К.

не хочется участв.

большая.

С использованием игры.

различных игр

не очень часто.

все равно.

не очень большая.

самостоятельных работ.

небольшая.

Рис. 2. 4.

Из всего этого можно сделать вывод: учащимся начальной школы нравятся все уроки, положительно относятся к использованию игры на уроках.

Если бы учащиеся были учителями, то больше половины из них использовали бы на своих уроках игры. И практически основная масса детей считает, что игра на уроках приносит большую пользу и с удовольствием в них участвуют.

Таким образом, необходимо в каждый урок включать игровые моменты, но не в качестве разрядки обстановки, а с целью активизации знаний детей, развития психических процессов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой