Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

1.2 Методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Графические — заключаются в выполнении рисунков, составлении схем, чертежей и т. д.; выполняются обычно одновременно с письменными и решают единые учебные задачи; в зависимости от полноты известных знаний графические работы могут носить воспроизводящий или творческий характер. Упражнения — повторное (многократное) выполнение умственного или письменного действия с целью углубления знаний… Читать ещё >

1.2 Методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Упражнения — повторное (многократное) выполнение умственного или письменного действия с целью углубления знаний и выработки соответствующих учебных умений и навыков. Упражнения необходимо использовать только тогда, когда студенты хорошо поняли материал.

По степени самостоятельности при выполнении упражнений выделяют:

  • — воспроизводящие упражнения (воспроизведение известного с целью закрепления);
  • — творческие упражнения (применение знаний в новых условиях).

По характеру учебной деятельности упражнения бывают:

  • — устные; способствуют развитию логического мышления, памяти, речи и внимания учащихся; они отличаются динамичностью и не требуют затрат времени на ведение записей;
  • — письменные — используются для закрепления знаний;
  • — графические — заключаются в выполнении рисунков, составлении схем, чертежей и т. д.; выполняются обычно одновременно с письменными и решают единые учебные задачи; в зависимости от полноты известных знаний графические работы могут носить воспроизводящий или творческий характер.

К практическим упражнениям относятся работы по математике, другим предметам, связанные с выработкой умений обращаться с предметами, инструментами, проводить измерения и т. д.

В процессе организации выполнения упражнений можно условно выделить несколько этапов. На первом этапе преподаватель объясняет цель и задачи предстоящей деятельности. На втором — показывает, как нужно выполнять то или иное задание. На третьем происходит первоначальное воспроизведение сильными обучающимися учебных действий. Четвертый этап заключается в многократном тренировочном повторении учебных действий, направленных на приобретение практических умений и навыков. Необходимо отметить, что иногда процесс организации выполнения упражнений носит более свернутый характер, однако подобная ступенчатость в той или иной мере присуща образованию любого умения и навыка.

Практические работы — это метод обучения, заключающийся в осуществлении студентами действий, производимых в соответствии с учебно-познавательной задачей путем реализации усвоенного знания с использованием соответствующих средств обучения с целью создания конкретного предметного, словесного или предметно-логического продукта, благодаря которым происходит овладение соответствующими знаниями, умениями и навыками.

В зависимости от уровня учебно-продуктивной практики выделяют следующие виды практических работ:

  • — воспроизводящие практические работы;
  • — творческие практические работы.

К воспроизводящим практическим работам относятся:

  • — воспроизведение изображений объективных внутренних связей предметов, процессов, явлений и отношений между ними с устным или письменным комментарием;
  • — выполнение расчетно-вычислительных работ по известному алгоритму с письменным пояснением;
  • — воспроизводящее оформление (по образцу) различных документов (финансовых, юридических, экологических и т. д.) с устным комментированием.

К творческим практическим работам относятся:

  • — составление реферата;
  • — подготовка выступления (доклада) на семинаре (диспуте);
  • — составление акта;
  • — составление делового письма;
  • — составление письменного доказательства, обоснования в сфере общественных отношений (экономика, право, экология и др.);
  • — составление аналитического обзора;
  • — планирование;
  • — решение ситуационной задачи (хозяйственной, правовой, финансовой и т. д.);
  • — выполнение и защита курсовой работы;
  • — выработка и графическое изложение рекомендаций по улучшению состояния объекта с устным комментированием;
  • — решение письменной учебно-предметной или межпредметной задачи, связанной с выполнением технических, экономических и иных расчетов, иллюстрируемых схемами, графиками, диаграммами;
  • — составление письменного заключения, содержащего графические материалы и другие данные о свойствах, качестве, состоянии объекта по итогам лабораторного исследования или компьютерного анализа;
  • — составление графика зависимостей, выявленных на основе исследования объекта по определенным показателям, с письменными пояснениями;
  • — составление заключения и предписания на основе диагностирования объекта;
  • — составление бухгалтерской, финансовой и налоговой отчетности;
  • — разработка бизнес-плана;
  • — проектирование;
  • — конструирование;
  • — выполнение расчетно-вычислительных работ;
  • — дизайн;
  • — разработка предложений по улучшению качества готового продукта;
  • — разработка и защита проекта.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой