1.2 Методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности
![Реферат: 1.2 Методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности](https://niscu.ru/work/7181079/cover.png)
Графические — заключаются в выполнении рисунков, составлении схем, чертежей и т. д.; выполняются обычно одновременно с письменными и решают единые учебные задачи; в зависимости от полноты известных знаний графические работы могут носить воспроизводящий или творческий характер. Упражнения — повторное (многократное) выполнение умственного или письменного действия с целью углубления знаний… Читать ещё >
1.2 Методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Упражнения — повторное (многократное) выполнение умственного или письменного действия с целью углубления знаний и выработки соответствующих учебных умений и навыков. Упражнения необходимо использовать только тогда, когда студенты хорошо поняли материал.
По степени самостоятельности при выполнении упражнений выделяют:
- — воспроизводящие упражнения (воспроизведение известного с целью закрепления);
- — творческие упражнения (применение знаний в новых условиях).
По характеру учебной деятельности упражнения бывают:
- — устные; способствуют развитию логического мышления, памяти, речи и внимания учащихся; они отличаются динамичностью и не требуют затрат времени на ведение записей;
- — письменные — используются для закрепления знаний;
- — графические — заключаются в выполнении рисунков, составлении схем, чертежей и т. д.; выполняются обычно одновременно с письменными и решают единые учебные задачи; в зависимости от полноты известных знаний графические работы могут носить воспроизводящий или творческий характер.
К практическим упражнениям относятся работы по математике, другим предметам, связанные с выработкой умений обращаться с предметами, инструментами, проводить измерения и т. д.
В процессе организации выполнения упражнений можно условно выделить несколько этапов. На первом этапе преподаватель объясняет цель и задачи предстоящей деятельности. На втором — показывает, как нужно выполнять то или иное задание. На третьем происходит первоначальное воспроизведение сильными обучающимися учебных действий. Четвертый этап заключается в многократном тренировочном повторении учебных действий, направленных на приобретение практических умений и навыков. Необходимо отметить, что иногда процесс организации выполнения упражнений носит более свернутый характер, однако подобная ступенчатость в той или иной мере присуща образованию любого умения и навыка.
Практические работы — это метод обучения, заключающийся в осуществлении студентами действий, производимых в соответствии с учебно-познавательной задачей путем реализации усвоенного знания с использованием соответствующих средств обучения с целью создания конкретного предметного, словесного или предметно-логического продукта, благодаря которым происходит овладение соответствующими знаниями, умениями и навыками.
В зависимости от уровня учебно-продуктивной практики выделяют следующие виды практических работ:
- — воспроизводящие практические работы;
- — творческие практические работы.
К воспроизводящим практическим работам относятся:
- — воспроизведение изображений объективных внутренних связей предметов, процессов, явлений и отношений между ними с устным или письменным комментарием;
- — выполнение расчетно-вычислительных работ по известному алгоритму с письменным пояснением;
- — воспроизводящее оформление (по образцу) различных документов (финансовых, юридических, экологических и т. д.) с устным комментированием.
К творческим практическим работам относятся:
- — составление реферата;
- — подготовка выступления (доклада) на семинаре (диспуте);
- — составление акта;
- — составление делового письма;
- — составление письменного доказательства, обоснования в сфере общественных отношений (экономика, право, экология и др.);
- — составление аналитического обзора;
- — планирование;
- — решение ситуационной задачи (хозяйственной, правовой, финансовой и т. д.);
- — выполнение и защита курсовой работы;
- — выработка и графическое изложение рекомендаций по улучшению состояния объекта с устным комментированием;
- — решение письменной учебно-предметной или межпредметной задачи, связанной с выполнением технических, экономических и иных расчетов, иллюстрируемых схемами, графиками, диаграммами;
- — составление письменного заключения, содержащего графические материалы и другие данные о свойствах, качестве, состоянии объекта по итогам лабораторного исследования или компьютерного анализа;
- — составление графика зависимостей, выявленных на основе исследования объекта по определенным показателям, с письменными пояснениями;
- — составление заключения и предписания на основе диагностирования объекта;
- — составление бухгалтерской, финансовой и налоговой отчетности;
- — разработка бизнес-плана;
- — проектирование;
- — конструирование;
- — выполнение расчетно-вычислительных работ;
- — дизайн;
- — разработка предложений по улучшению качества готового продукта;
- — разработка и защита проекта.