Сущность понятий «игра», «деловая игра»
Деловые игры представляют собой метод обучения, наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности. Преимущество деловых игр состоит в том, что являясь моделью реальной организации, они одновременно дают возможность значительно сократить операционный цикл и, тем самым, продемонстрировать участникам, к каким конечным результатам приведут их решения и действия. В условиях деловых игр… Читать ещё >
Сущность понятий «игра», «деловая игра» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Применительно к дошкольной организации образования, игра — один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.
В казахстанском энциклопедическом словаре понятие «игра» трактуется как один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе, способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений. Особенно важна для детей, которые через воспроизведение в игровом процессе действий взрослых и отношений между ними познают окружающую действительность. Служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей.
Деловая игра — средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные) методом поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Игра также является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности. Существует много названий и разновидностей деловых игр, которые могут отличаться методикой проведения и поставленным целям: дидактические и управленческие игры, ролевые игры, проблемно-ориентированные, организационно-деятельностные игры и др.
Деловые игры — это вид деятельности в условиях искусственно созданных ситуаций, направленный на решение учебной задачи.
Применение деловых игр позволяет выявить и проследить особенности психологии участников. Поэтому деловые игры часто используются в процессе отбора кадров.
Деловая игра позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения, стимулирования творческой активности участников.
Деловая игра — это метод имитации принятия управленческих решений в различных ситуациях, путем игры по заданным или вырабатываемым самими участниками игры правилам. Нередко деловые игры называют имитационными управленческими играми. Деловая игра повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умение в разрешении реальных педагогических проблем.
Деловые игры представляют собой метод обучения, наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности. Преимущество деловых игр состоит в том, что являясь моделью реальной организации, они одновременно дают возможность значительно сократить операционный цикл и, тем самым, продемонстрировать участникам, к каким конечным результатам приведут их решения и действия. В условиях деловых игр создаются исключительно благоприятные возможности включения участников творчески и эмоционально в отношения, подобные действительным отношениям в производстве. В игре происходят быстрое пополнение знаний, дополнение их до необходимого минимума, практическое освоение навыков проведения расчетов и принятия решений в условиях реального взаимодействия с партнерами.
Преимущество деловых игр перед традиционными методами обучения обнаруживаются в следующем:
- 1. Цели игры в большей степени согласуются с практическими потребностями обучающихся. Данная форма организации методической работы с педагогами снимает противоречие между абстрактным характером деятельности и реальным характером профессиональной деятельности, системным характером используемых знаний и их принадлежности разным методиками в рамках образовательных областей.
- 2. Метод позволяет соединить широкий охват проблем и глубину их осмысления.
- 3. Игровая форма соответствует логике деятельности, включает момент социального взаимодействия, готовит к профессиональному общению с дошкольниками.
- 4. Игровой компонент способствует большей вовлеченности обучаемых.
- 5. Деловая игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах.
- 6. В игре формируются установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка.
- 7. Традиционные методы предполагают доминирование интеллектуальной сферы, в игре проявляется вся личность.
- 8. Данным метод провоцирует включение рефлексивных процессов, представляет возможность интерпретации, осмысливания полученных результатов.