Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование методов моделирования бизнес-процессов и управления качеством продукции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Om. iT многих российских и зарубежных компаний показал, что непрерывное улучшение процессов является необходимой стратегией па конкурентном рынке. Поэтому сегодня достижение высокой динамики развития бизнеса ведется через постоянное совершенствование процессов, что является новым направлением в менеджменте качества. Более того, работы по моделированию получают все большую признательность по мере… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД И СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ У П Р, А В Л Е Н11Я О Р Г АIIИ 3 А Ц И Е Й
    • 1. 1. Управление качеством на основе процессного подхода
    • 1. 2. Современное состояние моделирования бизнес-процессов
    • 1. 3. Общепринятый проект моделирования и реинжиниринга бизнес-процессов
    • 1. 4. Методы описания и анализа бизнес-процессов
    • 1. 5. Управление бизнес-процессами па основе статистических методов
    • 1. 6. Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНОГО М О Д Е Л И РО В, А И И Я Г" И 3 Н ЕС- ПРО Ц ЕССО В
    • 2. 1. Анализ классического подхода моделирования на примере промышленных предприятий
    • 2. 2. Основные принципы разрабатываемой методики комплексного описания бизнес-процессов
    • 2. 3. Интеграция методики комплексного описания бизнес-процессов в информационные технологии
    • 2. 4. Применение CALS-технологий для реализации метода комплексного описания бизнес-процессов
    • 2. 5. Разработка алгоритма построения комплексной модели бизнес-процессов производства
    • 2. 6. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА
  • ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОЙ МОДЕЛИ
    • 3. 1. Статистический анализ комплексной модели бизнес-процессов
    • 3. 2. Анализ возможностей индексов воспроизводимости
    • 3. 3. Метод оценки уровня качества, учитывающий экономические риски (связанные с выходом параметров изделий за границы поля допуска)
    • 3. 4. Метод оценки уровня качества при неравнозначном изменении вероятности выхода параметров изделия за границы поля допуска
    • 3. 5. Рекомендации по применению и основные преимущества предложенных методов оценки уровня качества
    • 3. 6. Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. АПРОБИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
    • 4. 1. Моделирование бизнес-процессов на примере кабельного производства
    • 4. 2. FMEA-апализ модели бизнес-процесса кабельного производства
    • 4. 3. Статистический анализ уровня качества отдельных этапов процесса производства
    • 4. 4. Мероприятия по снижению вероятности потенциальных несоответствий бизнес-процесса производства
    • 4. 5. Расчет экономического эффекта от внедрений результатов работы
    • 4. 6. Выводы по главе

Совершенствование методов моделирования бизнес-процессов и управления качеством продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Высокая динамика роста требований потребителя на российском рынке, наряду с изменением законодательной базы, в частности выхода закона «О техническом регулировании», возросшая конкурентная среда, требуют от руководителей быстроты принятия управленческих решений, что приводит к изменению структуры предприятия, появлению все новых бизнес-процессов. Поэтому в настоящее время при менеджменте систем качества отмечается особая потребность в развитии теории и совершенствовании методики моделирования процессов.

Om.iT многих российских и зарубежных компаний показал, что непрерывное улучшение процессов является необходимой стратегией па конкурентном рынке. Поэтому сегодня достижение высокой динамики развития бизнеса ведется через постоянное совершенствование процессов, что является новым направлением в менеджменте качества. Более того, работы по моделированию получают все большую признательность по мере того, как руководители осознают значимость процессов. Получив возможность наглядно представить свой процесс, руководитель, используя теорию процессного подхода, в состоянии определить необходимые стороны улучшения.

Внедряемая на предприятии информационная система позволяет получать владельцам процессов объективную информацию в том случае, если она строится в рамках единой системы управления предприятием на основе процессного подхода. Внедрение процессной системы управления на предприятии рассматривается как проект. Основным заказчиком результатов этого проекта является высшее руководство предприятия п владельцы процессов.

Оценка функционирования процесса часто происходит по трем направлениям. Результативность — показывает, па сколько результаты соответствуют нуждам п ожиданиям потребителей. Эффективность отражает, насколько минимизированы ресурсы и устранены потери при достижении необходимого результата. Гибкость характеризует способность процесса приспосабливаться к изменениям, перестраиваясь так, чтобы не снижалась результативность и эффективность.

Управление процессами возможно только на основе применения статистических методов анализа, только так, зная с математической точностью причины и тенденции развития технических систем во времени, возможно, эффективно предотвращать различные потери. Как показывает анализ многих контрактов, основным показателем качества для потребителя является уровень воспроизводимости Срк, поэтому анализ этого классического метода определения уровня качества технологических процессов, сегодня становиться особенно актуальным.

Актуальность указанных выше проблем определила основное направление работы — развитие принципов моделирования н управления качеством бизнес-процессов. Объектом исследования выступили производственные процессы различных машиностроительных предприятии.

В результате решения поставленных задач (сформулированных в первой главе) были разработаны: методика комплексного моделирования, которая позволила получить модели управления бизнес-процессами и модели регламентирующие действия в случае возникновения несоответствиимодель интеграции процесса моделирования в информационные технологииметоды оценки уровня качества, учитывающие экономические риски и неравномерное изменение вероятности выхода параметров изделия за границы поля допускаа также алгоритм построения комплексной модели и рекомендации по применению предложенных методов оценки уровня качества продукции.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

Предложено решение важной научно-технической проблемы повышения качества управления производством за счет совершенствования моделирования и оценки уровня качества бизнес-процессов.

1.Анализ моделей бизнес-процессов промышленных предприятий показал, что основные причины, приводящие к фрагментарному отражению процессов, является отсутствие методики описания процессов управления и регламентирующих действия в случае возникновения несоответствий.

2. Разработана методика декомпозиции бизнес-процессов, которая позволяет построить модели управления бизнес-процессами и модели, регламентирующие действия в случаях возникновения несоответствий.

3.Разработан алгоритм построения комплексной модели, основанный на описании цепочки изменения ценности, реализующий предложенную методику декомпозиции бизнес-процессов.

4. Показано, что разработанная модель интеграции информационных технологий в бизнес-проектирование позволяет значительно упростить организацию работы по описанию бизнес-процессов и сократить сроки моделирования в среднем до 20%.

5.Для повышения качества управления бизнес-процессами, через их статистическое оценивание, разработаны методы оценки уровня качества, учитывающие экономические риски, а также неравномерное изменение вероятности выхода параметров изделия за границы поля.

6. По результатам исследований построены модели и проведен статистический анализ процесса производства автомобильных проводов на ОАО «Самарская кабельная компания». Получен экономический эффект от внедрения результатов работы за счет совершенствования бизнес-процессов отдельных предприятий, который составил 952,650 тыс. рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Фейгенбаум. Контроль качества продукции. М.: Аиархис, 1994. -120 с.
  2. А.Ф. Колчии, М. В. Овсянников, А. Ф. Стрекалов, С. В. Сумароков Управление жизненным циклом продукции. М.: Анахарсис, 2002. -304 с.
  3. Ю.П., Щепетова С. Е. Процессное описание бизнеса основа основ и для системы экономики качества // Стандарты и качество. — 2002. -№ 2 — с. 66−69
  4. В.А., Миллер Э. Э. Планирование поточного производства М.: Экономиздат, 1961.-184 с.
  5. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа М.- Финансы и статистика, 1996 г. — 89 с.
  6. В.А., Клочков IO.C. Разработка показателей качества технологического процесса// Проблемы машиностроения и автоматизации. 2005. — № 4 -С. 70−77.
  7. В.А., Яницкая Т.С., Т.Н. Родииа, Клочков Ю. С. Методика формализованного описания процессов разработки системы качества // Проблемы машиностроения и автоматизации.-2005. -№ 3 С. 29−33.
  8. Дж. Инструменты качества. Часть 1. Использование диаграмм (блок-схем) потоков // Методы менеджмента качества. 1999. — № 11. — с. 23−28
  9. П.И. Электрические кабели и провода. М.: Энергия, 1971−512с.
  10. IO.K. Вероятностные методы выборочного контроля. М.: Наука, 1975.-408 с.
  11. В.В. Оценка риска и последствий отказов комплексной системы, конструкций, процессов.- Ярославль:: Центр качества, 1997. 178с.
  12. Ю.В., Корольков В. Ф. Путь QFD: проектирование и производство продукции исходя из ожиданий потребителей. Ярославль: Центр качества, 2003. — 201с.
  13. Д.П., Рудаковская Г. А. Анализ характера и последствий отказов.: Лекция, — Пенза: ПГУ, каф МСК, 2004, — 44с.
  14. В.А. Барвинок, IO.C. Клочков. Качество CALS-технологий // Сборник материалов третьей Всероссийской научно-практической конференции «Управление качеством» Москва: «МАТИ», 2004 — С. 30−31.
  15. В.А. Богуслаев, Г1.Д. Жемашок, Г. А. Захаров Система качества промышленного предприятия, Запорожье: АО «Мотор Стч», 1996. — 184с.
  16. В.И. Малкин, IO.C. Клочков, Е. А. Стрельников. Применение информационных технологий при внедрении процессного подхода // Сборник материалов четвертой Всероссийской научно-практической конференции «Управление качеством» Москва: «МАТИ», 2005. — С. 88−89.
  17. Введение в менеджмент качества. Вводный учебный курс. /Под ред. Г. П. Воронина — Самара, ПО РИА, 1997, — 123с.
  18. В.Г., Сиськов В. И. Интеграция производства и управление качеством продукции. М.: Издательство стандартов, 1994. — 198 с.
  19. А.В., Маношкин А. П., Солдатенков А. В. и др. Электронная коммерция. Учебное пособие для служащих государственных организаций и коммерческих фирм / Под общей редакцией Реймана Л. Д. — М., 2002. 490 с.
  20. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов./ О. П. Глудкин, I I.M. Горбунов, A.M. Гуров, Ю.В. Зорин- иод ред. О. П. Глудкина. М.: Радио и связь, 1999. — 600 с.
  21. Всесторонняя оценка поставщиков / II.В. Ляченков, В. Я. Кокотов, Г. В. Иванов и др.//Надежность и контроль качества. 1999.- № 2. — С. 3−9.
  22. Л.В. Все ли процессы неуправляемы? // Методы менеджмента качества. 2002. — № 4. — С. 35−37.
  23. В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие для вузов. 8-е изд., сер. — М.: Высш. шк., 2002. — 479 с.
  24. О.А., Мирошников В.В.Создание систем менеджмента качества в организации М.: Машиностроение — 1, 2002 — С. 25−28
  25. ГОСТ 18 690–82 Кабели, провода, шнуры и кабельная арматура. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.
  26. ГОСТ 27.310 95 Анализ видов, последствий и критичности отказов
  27. ГОСТ Р 1.0−92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения
  28. ГОСТ Р 1.4−93 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. Общие положения
  29. ГОСТ Р 1.5−92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов
  30. ГОСТ Р 50 779. 40 96 Статистические методы. Контрольные карты. Общее руководство и введение.
  31. ГОСТ Р 50 779.11 2000 Статистические методы. Статистическое управление качеством. Термины и определения.
  32. ГОСГ Р 50 779.41 99 Статистические методы. Контрольные карты средних арифметических с предупреждающими границами.
  33. ГОСТ Р 50 779.42 99 Статистические методы. Контрольные карты Iily-харта.
  34. ГОСТ Р 50 779.44 2001 Статистические методы. Показатели возможностей процессов. Основные методы расчета.
  35. ГОСТ Р 51 814.2 2001 Метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов
  36. ГОСТ Р ИСО 9000−2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
  37. ГОСТ Р ИСО 9001−2001 Системы менеджмента качества. 'Требования
  38. ГОСТ Р ИСО 9004−2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности
  39. В.Г., Юдин С. В., Козлова Н. О., Шильдин В. В. Информационные методы в управлении качеством. М.: РИА — «Стандарты и качество», 2001.-208 с.
  40. В.Т. Техническое регулирование как механизм обеспечения технологической безопасности Российской Федерации // Стандарты и качество 2003.-№ 3 — С. 21−25.
  41. Демин г В., Эдварс. Выход из кризиса. Тверь: Альба, 1994. — 130с.
  42. С., Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством (TQM). -СПб.: Виктория плюс, 2002. 256 с.
  43. Д. Все о качестве: Зарубежный опыт. Выпуск 2. Высший уровень руководства и качество. М., 1993. 38 с.
  44. В. И., Макареиков Ю. М. Аналитический обзор международных стандартов STEP, P L 1 В, MANDATE // Информационные технологии. 1996. № 1.
  45. С.А. Поточные методы производства в машиностроении. М.: Машгиз, 1958.-364 с.
  46. Желто в И. И. Стандартизация в машиностроении. Методические указания. Самара: СГАУ, 2001. — 42 с.
  47. Р.Ф. «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002г.
  48. Закон РФ «О защите прав потребителя» от 04 апреля 1992 г.
  49. О., Преображенская Е., Самойлова О. Стандарты ИСО для экспортеров и импортеров станков, инструмента и системы промышленной автоматизации // Стандарты и качество 2003. -№ 3 — С.54−56.
  50. Ю.В. Сертификация системы качества / Международный центр научной и технической информации, Самарский центр стандартизации, метрологии и сертификации, М.: 1996. 80с.
  51. С.Д., Гохберг Л. М., Ягудин С. Ю. и др. Инновационный менеджмент. Учебник М.- Изд. «Банки и биржи», ЮИИТИ, 1997 г. — 152 с.
  52. И.И., Лукманова И. Г. и др. Управление проектами Спб: «Два-Три», 1996 г.-94 с.
  53. Инструменты качества: гистограмма, диаграмма Парето // Все о качестве. Зарубежный опыт: Выпуск 13, 2000 г. М.: НТК «Трек», 2000. — 25с.
  54. Как работает японское предприятие. Под ред. Моидепа Я., Сибакавы Р., Такаянаги С., Нагао Т. М.- Экономика, 1989. — 64 с.
  55. М. ИСО 9000. Практическое пособие по разработке и внедрению руководства по качеству. М.: Стандарты и качество, 1999. — 72с.
  56. Ю.С., Яницкая Т. С., Стрельников Е. А., Ярыгин С. А., Прохорова О. В. Методика моделирования бизнес-процессов// Проблемы машиностроения и автоматизации. 2005. — № 4 — С. 26−35.
  57. Конти Тито. Самооценка в организациях. М.: РИА «Стандарты и качество», 2000.-516 с.
  58. Контроль производственного процесса // Все о качестве. Отечественные разработки: Выпуск 1, 1999 г. М.: НТК «Трек», 1999.-54с.
  59. A.M. Метод анализа видов и последствий отказов // Методы менеджмента качества.- 2004, — № 1 1.- с.35
  60. А.И. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. М.: изд-во Стандартов, 1994. -35 с.
  61. В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. М.: «Новости», 2002. -432 с.
  62. О.В. Чтобы процесс пошел // Стандарты и качество. 2003. -№ 9-с. 54−61
  63. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции па основе международных стандартов ИСО. Свиткип М. З., Мацуга В. Д., Рахлпп К. М. СПб.: Издательство СПб картфабрпки ВСЕГЕИ, 1999. — 403с.
  64. Менеджмент систем качества / М. Г. Круглов, С. К. Сергеев, В.А. Такта-шов и др. М.:ИПК Издательство стандартов, 1997.- 368 с.
  65. Дж. Контрольные карты. М: Финансы и статистика, 1986. -230 с.
  66. Э.В., Кричевский МЛ. Качество и конкурентоспособность. -СПб.: Питер, 2004.- 124 с.
  67. И.К. Функционально-стоимостный анализ. Теория и практика- М.: Электроника, 1984 г. 118 с.
  68. U.K., Карпунин М. Г. Основы теории и практики функционально-стоимостного анализа. М.: Высшая школа, 1988 г. 171 с.
  69. В. С. Статистические методы в управлении качеством продукции. М.: Финансы и статистика, 1982. — 145 с.
  70. О.В. Всеобщее управление качеством. Учебник. СПб.: Издательство СПБ УЭФ, 1996. — 194 с.
  71. Организация, планирование и управление предприятием электронной промышленности. Под. ред. Стуколова П.М.- М.: Высшая школа, 1980 г. -76 с.
  72. Основы кабельной техники / Под ред. В. А. Привезенцева. М.:Энергия, 1967.-464с.
  73. АЛ., Радионова О. Г. Многомерный статистический кот-роль процессов // Методы менеджмента качества. 2002. — № 6 — с. 15−21.
  74. Построение интегрированной информационной среды на основе системы управления данными об изделии PDM Step Suite // САПР и графика-2002.- № 6. С. 18−24.
  75. Практическое руководство. Применение прикладных статистических методов при производстве продукции (для руководителей предприятий и организаций) Изд-е 2-е. Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 1998. -45с.
  76. Просто о сложном. Введение в статистический контроль качества производственного процесса // Все о качестве. Зарубежный опыт: Выпуск 11, 2000 г. М.: НТК «Трек», 2000. — 26с.
  77. Р 50.1.018−98 Обеспечение стабильности технологических процессов в системах качества по моделям стандартов ИСО серии 9000. Контрольные карты Шухарта.
  78. Р 50.1.028 2001 Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования.
  79. В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. -408 с.
  80. . Лекции об аудите качества. М.: РИА «Стандарты и качество», 1999.-95с.
  81. . Лекции об аудите качества. // Стандарты и качество, 1998, № 2, 3, 4.
  82. М.З., Мацута В. Д., Рахлин К. М. Менеджмент качества и обеспечение качества на основе международных стандартов ИСО.- СПб: Изд-во СП картфабрики ВСШТИ, 1999. 220с.
  83. Э., Мелса Д. Идентификация систем управления / Пер. с англ.-М.: Наука, 1974.-214с.
  84. Сертификат, качество товара и безопасность покупателя /Под ред. Г. П. Воронина. Москва, ВНИИС, 1998. — 398 с.
  85. Г. Н., Сорокин А. А., Тельное Ю. Ф. Проектирование экономических информационных систем: Учебник / Под ред. Ю. Ф. Тельнова. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 512 с.
  86. Статистические методы контроля качества продукции/ Ноулер Л., Хау-элл Дж., Голд Б. и др. М.: Изд-во стандартов, 1989. — 193с.
  87. Статистические методы повышения качества / Под ред. Хитоси Кумэ. -М.: Финансы и Статистика, 1990. -325 с.
  88. Статистическое управление ТП: Методическое пособие // Все о качестве. Отечественные разработки: Выпуск 6, 2001 г. М.: НТК «Трек», 2001.-60с.
  89. ТУ 16. К17−030−97. Провода типа ПВАМ. Технические условия.
  90. Управление качеством и реинжиниринг организации / Абутидзе 3. С., Александровская JI. И., Вас В. I I. и др.: Учеб. пособие. М.: Логос, 2003. -328 с.
  91. Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, И. Д. Ильенкова, С. Ю. Я гуди и и др.- Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. М.: ЮИИТИ 2000.- с. 199
  92. Управление качеством: Учебник для ВУЗов/ 2-е изд., доп. и перераб. -М.ЮАО Изд-во «Экономика», 1998. 639с.
  93. В.К., Дурнев В. Д., Лебедев В. Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции: Учебник М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2001. — 172 с.
  94. Философские и социальные аспекты качества / Б. С. Алешин, Л. А. Александровская, В. И. Круглов, A.M. Шолом: Учеб. пособие. М.: Логос, 2004.-98с.
  95. Д. Управляй или подчиняйся М.: Фонд «За экономическую грамотность «, 1992 г. — 74 с.
  96. Дж. Управление качеством в американских корпорациях. -М.: Экономика, 1990.- 156с.
  97. А.Е., КуликовЮ.А. Основы менеджмента качества: Учебн. пособие. М.: Изд-во «Дело и сервис», 2003. — 87 с.
  98. А.П., Барвинок В. А., Шалавин В. В. Статистические методы управления качеством. М.: Машиностроение, 1999.-320с.
  99. A.M., Клочков Ю. С. Построение модели процесса «Управлять предприятием» // Новые материалы и технологии ИМТ-2004 Тезисы докладов Всероссийской научно-технической конференции. — Москва: «МАТИ», 2004,-С. 172.
  100. В. Практика сертификации систем управления окружающей средой па предприятии по ГОСТ Р ИСО серии 14 000 // Стандарты и качество 2003. — № 2 — С. 88−91.
  101. С.В., Толстова Ю. В. Разработка и внедрение систем менеджмента качества.- М.: Диалог МИФИ, 2002. — 139 с.
  102. И.Ф., Станякин В. М. Квалиметрия и управление качеством: Учебник для вузов. М.: Издательство ВЗПИ, 1992.-255с.
  103. Ю.А. Адлер. Восемь принципов, которые меняют мир // Стандарты и качество 2001.- № 5−6.
  104. IO.C. Клочков Качественная гистограмма для применения информационных методов // Сборник материалов фетьей Всероссийской научно-практической конференции «Управление качеством». Москва: «МАТИ», 2004 — С. 37−39.
  105. Ю.С. Клочков Модель внедрения PDM-технологий на предприятии // Сборник докладов студентов и аспирантов на Всероссийской научно-технической конференции «Средства и методы обеспечения и управления качеством». Тольятти: ТГУ, 2004-С. 98−99.
  106. Прило'/Кснне, А Шаблон регламента выполнении бнзпес-нроцессов
  107. Структурное подразделение Шаблон регламента выполнения oinnec-npouecca СТО Ц-$м.№ 1. Лист Л11 1 из 11 Дата:1. УТНЕР/КДАЮ1. Генеральный директор» 2006 г.
  108. Структурное подразделение Шаблон регламента выполнения ощнес-проиесса СТО Ичм.№ 1. Лист № 2 из 11 Дата1. СОДЕРЖАНИЕ
  109. РАЗДЕЛ I. НАЗНАЧЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА.3
  110. РАЗДЕЛ 2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.3
  111. РАЗДЕЛ 3. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ.3
  112. РАЗДЕЛ 4. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ.3
  113. РАЗДЕЛ 5. ГРАНИЦЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА.4
  114. Потребители и выходы бизнес-процесса.4
  115. Входы и поставщики бизнес-процесса.4
  116. Начало и завершение бизнес-процесса.5
  117. РАЗДЕЛ 6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПС) УПРАВЛЕНИЮ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОМ.5
  118. Владелец бизнес-процесса, его полномочия и ответственность.5
  119. Система показателей для управления бизнес-процессом.5
  120. Технология управления бизнес-процессом.6
  121. РАЗДЕЛ 7. ВЫ НОЛ ИЕН НЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА.6
  122. Общее описание бизнес-процесса.6
  123. Ответственность персонала.8
  124. Описание подпроцессов (операций) бизнес-процесса.8
  125. РАЗДЕЛ 6. РЕСУРСЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА.11
  126. РАЗДЕЛ 9. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ И АРХИВИРОВАНИЕ. II
  127. РАЗДЕЛ 10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ.11
  128. РАЗДЕЛ 11. ОЗНАКОМЛЕНИЕ СОТРУДНИКОВ.11
  129. Структурное подразделение Шаблон регламента выполнения бизнес-процесса сто Изм. № 1. Лист К-< 3 in 11 Дата
  130. Раздел 1. Назначение регламента
  131. Настоящий регламент выполнения бизнес-процесса устанавливает порядок выполнения «Ьизпее-процесса .» и предназначен для:.
  132. В данном разделе нужно указать все структурные единицы, которые участвуют в выполнении бизнес-процесса.
  133. Раздел 2. Область применения
  134. Настоящий документ обязаны знак, и использовать в работе следующие должностные лица:• Руководители всех структурных подразделений
  135. Раздел 3. Нормативные ссылки
  136. Нормативные документы внешнего происхождения
  137. При разработке дайною описания бизнес-процесса использованы следующиенормативные документы внешнего пропехождения:1. Наименование документа
  138. В таблице должны указываться реально используемые при выполнении бизнес-процесса документы.
  139. При разработке данною Положения использованы следующие нормативные документывиут lennero происхождения:
  140. Наименование документа Идентификатор1
  141. В разделе указываются используемые при выполнении бизнес-процесса внутренние нормативные документы. При заполнении таблицы рекомендуется сортировать нормативные документы внутреннего происхождения в хронологическом порядке.
  142. Под идентификатором документа понимает внутренний индекс (номер) документа, который в соответствии с утвержденной в организации системой документооборота, присваивается документу и однозначно идентифицирует его.
  143. Раздел 4. Определения терминов, обозначения и сокращения
  144. Использованные в документе термины н определения утверждены документом «Г л ос cap и й ко м 11 а н и и «.
  145. В дополнение к терминам, приведенным в Глоссарии, используются следующие термины, обозначения п сокращения:
  146. Структурное подразделение Шаблон регламента выполнения бизнес-процесса СЮ Изм. № 1. Лист№ 4 из 11 Дата
  147. Термин Сокращение Определение термина
  148. В разделе указываются термины м их определения. При заполнении таблицы рекомендуется сортировать термины по алфавиту.
  149. Предполагается, что в организации уже существует единый перечень терминов и определений (т.н. глоссарий). В этом случае, в рассматриваемом разделе регламента бизнес-процесса указывают только специфичные для бизнес-процесса термины.
  150. Если единого перечня терминов и определений пет. то в рассматриваемом разделе указываются важнейшие термины, используемые при выполнении бизнес-процесса.
  151. Не следует приводим, в списке терминов общеизвестные термины, такие как: «сотрудник», «подразделение» и т. п.
  152. Раздел 5. Границы бизнес-процесса 5.1. Потребители и выходы бизнес-процесса
  153. Зыходы бизнес-процесса получают следующие потребители:
  154. Потребитель бизнес-процесса Выход Идентификатор для документа/Ссылка на ТУ для продукта1. Внешним клиентам 1 1
  155. Входы и поставщики бизнес-процесса
  156. Входы бизнес-процесса предоставляют следующие поставщики:
  157. Поставщик Вход Идентификатор для документа/Ссылка на ТУ для продукта1. От внешних поставщиков 1 1
  158. В таблицу включаются те поставщики, продукт которых используется для создания добавленной ценности при выполнении описываемого бизнсс-нроцесса (преобразуется в выход бизнес-процесса).
  159. Начало и завершение бизнес-процесса
  160. Бизнес-процесс начинается при следующих условиях1. Наименование Описание
  161. Указывается событие, инициирующее начало выполнения бизнес-процесса
  162. Бизнес-процесс завершается при следующих условиях1. Наименование Описание
  163. Указывается событие, завершающее выполнение бизнес-процесса
  164. Раздел 6. Деятельность по управлению бизнес-процессом
  165. Владелец бизнес-процесса, его полномочия и ответственность
  166. Владелец бизнес-процесса занимает следу ющую должность.
  167. Основные обязанности владельца бизнес-процесса установлены в должностнойинструкции (название должности).
  168. Система показателей для управления бизнес-процессом
  169. Владелец бизнес-процесса ведет контроль за ходом бизнес-процесса по следующим показателям
  170. Наименование показателя бизнес-процесса Периодичность
  171. Наименование показателя продукта бизнес-процесса Периодичность
  172. Структурное подразделение Шаблон регламента выполнения оизнес-нроцесса СТО Изм. №.1. Лист № 6 из 11 Дата
  173. Наименование показателя удовлетворенности клиентов Периодичность
  174. Владелец бизнес-процесса осуществляет управление бизнес-процессом, выполняя планирование, мониторинг, контроль, анализ и принятие управленческих решений.
  175. Владелец бизнес-процесса производит планирование па периоды ииодаёг план к (указать число) числу каждого месяца своему вышестоящемуруководителю.
  176. Владелец бизнес-процесса планирует ход бизнес-процесса на (период)используя следующую информацию.
  177. Исходная информация для планирования Идентификатор документа, содержащего исходную информацию
  178. Владелец бизнес-процесса фиксирует результаты планирования в следующих документах.
  179. Плановая информация Идентификатор
  180. Владелец бизнес-процесса осуществляет контроль показателен бизнес-процесса, продуктов бизнес-процесса путём сравнения полученных фактических значений показателей с плановыми/нормальными значениями.
  181. Владелец бизнес-процесса осуществляет мониторинг удовлетворенности клиента путем сравнения полученных фактических значений показателей со значениями показателей за предыдущий период.
  182. Владелец бизнес-процесса ежемесячно составляет отчет бизнес-процессу. К отчету Владелец бизнес-процесса прикладывает протоколы анализа отклонений, оформленные в течение отчетного периода.
  183. Раздел 7. Выполнение бизнес-процесса 7.1. Общее описание бизнес-процесса
  184. Приводится краткое текстовое описание бизнес-процесса и схема подпроцессов (рекомендуется представлять схему в следующем формате)
  185. Структурное подразделение Шаблон регламента выполнения бизнес-процесса СТО. Нзм. № 1. Лист № 7 in 11 Дата:
  186. Шаблон общем схемы выполнения бизнес-процесса.
  187. Структурное подразделение Шаблон регламента выполнения бизнес-процесса СТО Изм. № 1. Лист № 8 из 1 1 Дата:72. Ответственность персонала
  188. Матрица ответственности бизнес-процесса
  189. Количест во подпроцессов не должно превышать 7± 2.
  190. Владелец бизнес-процесса Должность .
  191. Управление бизнес-процессом (указывается обязательно)
  192. Подпроцесс (указать название подпроцесса)2. .
  193. УЧ -участвует н выполнении подпроцесса, 1111 — иол) чает информацию о ходе и результатах подпроцесса
  194. Описание подпроцессов (операций) бизнес-процесса
  195. Описание подпроцессов (операций) бизнес-процесса может выполняться в текстовой, графической п табличной форме.
  196. Структурное подразделение Шаблон регламента выполнения оизнес-процесса СТО Изм. К1. Лист № 9 из 11 Дата:
  197. Шаблон схемы выполнения подпроцесса.
  198. Наименование подпроцесса: Подразделение:
  199. Наименование операции При каких условиях начинается Чем завершается Входы Выходы Исполнитель1 Операция 1 1. Лист Л» 10 из 1 1 Дата
  200. Шаблон формы табличного описания подпроцесса.
  201. Структурное подразделение Шаблон регламента выполнения оизнес-проиесса сто Изм. № 1. Лист№ 11 из 11 Дата:
  202. Раздел 6. Ресурсы бизнес-процесса
  203. В разделе «Ресурсы бизнес-процесса» указывают состав ресурсов, требуемых для выполнения бизнес-процесса.
  204. Для ресурса или группы ресурсов внутри одного раздела дастся ссылку па документ, устанавливающий количество и технические требования к ресурсам.
  205. В случае, если ресурсы определенного типа не требуются для выполнения бизнес-процесса, соответствующий раздел в регламенте бизнес-процесса не указывают.
  206. Численность и квалификация персонала1. Инфраструктура
  207. В разделе указывают: I) здания и производственные помещения- 2) оборудование- 3) транспорт и связь- 4) программное обеспечение- 5) производственная среда.
  208. Раздел 9. Документирование и архивирование
  209. Подлинник действующего регламента хранится в архивеподразделения.
  210. Подлинник аннулированного пли измененного регламента хранится в архиве3 года после окончания срока действия, аннулирования или заменыданного документа.
  211. Раздел 10. Порядок внесения изменений
  212. Раздел 11. Ознакомление сотрудниковп/п Должность Фамилия И. О. Дата Подпись1
Заполнить форму текущей работой