Управление качеством продукции на основе совершенствования процедуры QFD-анализа с учетом субподрядных организаций
Современная экономическая ситуация характеризуется жесткой конкуренцией производителей машиностроительной продукции. Для того, чтобы в сложившейся ситуации промышленные предприятия могли не только выживать, но и успешно развиваться, им необходимо выпускать качественную, а следовательно и конкурентоспособную продукцию. Для реализации этой задачи предприятиям требуется: В связи с этим возникает… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Некоторые аспекты управления качеством аутсорсинговых работ
- 1. 1. Анализ опыта основ применения аутсорсинга и его видов
- 1. 2. Выбор поставщика аутсорсинговых услуг
- 1. 3. Обзор современных методов оценки и анализа реализации требований потребителя
- 1. 4. Выводы по главе
- Глава 2. Управление аутсорсингом в случае неопределенности технических условий эксплуатации
- 2. 1. Разработка модели оценки качества аутсорсинговых работ
- 2. 2. Разработка процедуры (^Б-анализа, позволяющего адекватно сформировать требования к продукции аутсорсера
- 2. 3. Стандартизация процедур взаимодействия в системе «аутсорсер-изготовитель-потребитель»
- 2. 4. Выводы по главе
- Глава 3. Разработка методики оценки риска потери потребителя по вине аутсорсера
- 3. 1. Оценка рисков в аутсорсинге
- 3. 2. Оценка влияния уровня качества продукции аутсорсера на удовлетворенность потребителя
- 3. 3. Разработка самооценки аутсорсинговой деятельности по критерию конкурентного преимущества
- 3. 4. Выводы по главе
- Глава 4. Практическая реализация совершенствования процедуры QFD-анализа
- 4. 1. Совершенствование механизма QFD-анализа на примере производства червячного редуктора
- 4. 2. Определение влияния аутсорсера и удовлетворенности потребителей продукцией, переданной на аутсорсинг от результатов QFD-анализа
- 4. 3. Стандартизация процедур взаимодействия изготовителя и аутсорсера за счет разработки документированных процедур совершенствования механизма QFD-анализа
- 4. 4. Расчет экономического эффекта от практической реализации совершенствования механизма QFD-анализа
Управление качеством продукции на основе совершенствования процедуры QFD-анализа с учетом субподрядных организаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современная экономическая ситуация характеризуется жесткой конкуренцией производителей машиностроительной продукции. Для того, чтобы в сложившейся ситуации промышленные предприятия могли не только выживать, но и успешно развиваться, им необходимо выпускать качественную, а следовательно и конкурентоспособную продукцию. Для реализации этой задачи предприятиям требуется:
— проводить мониторинг качества внешней и внутренней средыприменять механизмы повышения качества машиностроительной продукции на основе рационального использования производственных ресурсов;
— выявлять факторы, влияющие на качество производимых изделий, анализировать их, и за счет оптимизации выявленных факторов повышать качество выпускаемой продукции;
— использовать специальные управленческие приемы.
В связи с этим возникает производственная необходимость привлечения субподрядных организаций (определенных в ISO 9001−2008 как аутсорсеры) для решения вопросов изготовления сложной техники. При этом возникает проблема формирования технических требований к продукции аутсорсера, так как он не может непосредственно взаимодействовать с потребителем.
Для российской промышленности аутсорсинг представляет новый вид услуг, сущность которого определяется в общем виде передачей сторонним организациям некоторых видов функций. При внедрении в систему менеджмента качества процессов производства, переданных сторонней организации, не учитывается проблема согласования запросов потребителей и переданных производителем аутсорсеру технических требований.
Существующий механизм анализа ожиданий потребителей (QFD-анализ) обеспечивает данную согласованность между потребителем и производителем, но не учитывает риск потери потребителя по вине аутсорсера. Вместе с тем в ISO 9001 версии 2008 года определено требование по управлению процессами, переданными на аутсорсинг, для обеспечения их результативности (пункт 4.1). Для решения данной задачи в диссертационном исследовании усовершенствован механизм построения Дома качества (QFD), который позволяет определить условия производства продукции аутсорсера, степень ее влияния на выполнение запросов потребителя и рассчитать риск потери потребителя по вине аутсорсера.
Применение QFD-анализа для решения вопросов формирования требований от потребителя к производителю позволило решить вопрос недостаточной компетенции потребителя в вопросах разработки продукции производителем. При взаимодействии производителя с аутсорсером применение QFD-анализа поможет решить ту же проблему. Аутсорсер, работая в условиях неопределенности по срокам появления заказов и по техническим требованиям к ним, сможет максимально удовлетворить запросы потребителя и производителя. Для этого необходимо изменить модель QFD-анализа таким образом, чтобы она предоставляла возможность аутсорсеру участвовать в формировании требований.
Целью работы является повышение качества продукции, переданной на аутсорсинг, на основе совершенствования взаимодействия «потребитель-производитель-аутсорсер».
Научная новизна исследования;
1. Усовершенствованная модель QFD-анализа, которая обеспечивает согласованность между техническим заданием для организации-аутсорсера и требованиями потребителя.
2. Метод расчета коэффициентов значимости продукции аутсорсера, учитывающий как прямые, так и косвенные связи между характеристиками продукции.
3. Методика количественной оценки качества продукции аутсорсера, позволяющая определить вероятность потери потребителя по вине аутсорсера.
Практическая значимость: стандартизация механизма взаимодействия потребителей, производителей и аутсорсеров на основе развития модели СШО-анализа, разработки программного продукта и документированных процедур, позволивших снизить риск потери потребителя, сократить трудоемкость процедуры анализа требований, обеспечить результативность процессов переданных на аутсорсинг.
ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.
1) Разработан метод обеспечения качества продукции аутсорсера за счет совершенствования взаимодействия «потребитель — изготовительаутсорсер», который позволил снизить потери производителя на 40%;
2) Разработана модель формирования Дома качества аутсорсера, учитывающая требования потребителя и изготовителя, позволяющая снизить риск потери потребителя по вине аутсорсера в 2 раза;
3) Разработан нормативный документ, регламентирующий процедуру взаимодействия производителя и аутсорсера, который позволяет сократить время разработки и согласования технического задания по аналогичным продуктам в 1,2 раза;
4) Усовершенствована методика анализа аутсорсера с точки зрения выполнения требований потребителя, основанная на построении Дома качества и анализе уровня выполнения требований ИСО 9001;
5) Разработан инструмент информационной поддержки процедуры QFD-анализа, позволяющий снизить трудоемкость в 1,5 раза и повысить оперативность в 2 раза;
6) Экономический эффект в ценах 2011 года составил семьсот тридцать одну тысячу рублей.
Список литературы
- А. Фейгенбаум. Контроль качества продукции. М.: Анархис, 1994. — 120 с
- A.B. Барвинок. Стратегия развития корпорации на основе механизмов управления устойчивостью и самоорганизацией. / A.B. Барвинок, Е. П. Кияткина, Ю.С. Клочков- Самарский гос. архитектурно-строительный ун-т. Самара: Книга, 2010.-330 с.
- Агарков А.П., Аникин А. Б., Рудая И. Л. Основы аутсорсинга: Учебное пособие. М.: Хлебпродинформ, 2008. — 271 с.
- Адлер Ю.П. Новации и качество. Как повысить качество, используя инновационные процессы
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Е. Процессное описание бизнеса основа основ и для системы экономики качества // Стандарты и качество. — 2002. — № 2 — с. 66−69
- Азаров В.Н., Бойцов Б. В., Коняев Ю. Н. Качество как национальная идея // Качество. Инновации. Образование. Москва: Изд-во № 1, 2002 С. 4 7.
- Азаров В.Н., Строителев В. Н., Бойцов Б. В. Новые подходы и системе подготовки и переподготовки кадров в области управления качеством // Качество. Инновации. Образование. Москва: Изд-во № 2, 2002 С. 11−14.
- Аникин А.Б., Агарков А. П., Рудая И. Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: Монография. -М.: Хлебпродинформ. 2009. 215 с
- Аникин А.Б., Аникин О. Б., Родкина Т. А., Рудая И. Л., Титюхин Н. Ф. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Учебное пособие. / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Б.А.Аникина-М.: Издательство ИНФРА-М, 2003. 187 с.
- Аникин Б.А., Рудая И. Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учебное пособие. М.: Издательство ИНФРА-М, 2006.-288 с.
- Антология русского качества / Сост.: Б. В. Бойцов, Ю. В. Крянев, М.А. Кузнецов- под ред. Б. В. Бойцова, Ю. В. Крянева. 3-е изд. доп. М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. 432 с.
- Барвинок A.B. Динамическая модель принятия управленческих решений по объему производства продукции на предприятии // Проблемы машиностроения и автоматизации. 2002. — № 1. — С. 80 — 82.
- Барвинок A.B. Прогрессивные методы идентификации и их практическое применение// Проблемы машиностроения и автоматизации. -2003. № 1. С. 35−40.
- Барвинок A.B. Теория и практика системно-структурного моделирования механизмов взаимодействия в организационно-экономических системах: Монография М.: Наука и технологии, 2002. -356 с.
- Барвинок В.А., Буравлева Е. В., Барвинок A.B. Выбор механизма управления устойчивостью системы «потребитель изготовитель -аутсорсер». // Вектор науки Тольяттинского ГУ. — 2010.
- Барвинок В.А., Клочков Ю. С. Качество CALS-технологий/В.А. Барвинок, Ю.С. Клочков// Сборник материалов третьей Всероссийской научно-практической конференции «Управление качеством», ГОУ ВПО «МАТИ» 2004 с. 30−31
- Барвинок В.А., Клочков Ю. С. Разработка показателей качестватехнологического процесса/В.А. Барвинок, Ю.С. Клочков// Проблемы130машиностроения и автоматизации: международный журнал. Москва: МосгорЦНТИ, 2005. — № 4. — С.70−77.
- Барвинок В.А., Клочков Ю. С., Буравлева Е. В. Оценка качества субподрядных работ/ В. А. Барвинок, Ю. С. Клочков, Е.В. Буравлева// Известия СНЦ РАН. Самара: изд-во СНЦ РАН, 2008. — Вып.8. — С.56−59.
- Беляев Ю.К. Вероятностные методы выборочного контроля. М.: Наука, 1975.-408 с.
- Биктимиров, Р. П. Управление качеством, персоналом и логистика в машиностроении Текст. / Р. П. Биктимиров, В. А. Гречишников, С. П. Дырин. 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2005. — 256 с. — ISBN 5469−206−3.