Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование тенденций и перспектив развития стандартизации в сфере ремонта бытовых машин и приборов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В методическом плане достижение поставленной цели осуществлялось на основе анализа и исследований научных трудов и методических разработок советских авторов по данной проблеме. Исследование велось на базе системного подхода с использованием методов научной классификации, теории вероятности и математической статистики. Методики расчета представлены в аналитическом виде. В процессе работы над… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ. II
    • 1. 1. Роль и значение бытовых машин и приборов в повышении жизненного уровня населения. II
    • 1. 2. Тенденции повышения технического уровня бытовых машин и приборов
    • 1. 3. Состояние и особенности ремонта бытовых машин и приборов
    • 1. 4. Методические вопросы оценки качества ремонта бытовых машин и приборов
  • ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ В
  • СФЕРЕ РЕМОНТА БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ
    • 2. 1. Анализ состояния и особенности стандартизации в сфере ремонта бытовых машин и приборов
    • 2. 2. Методические вопросы развития и совершенствования стандартизации в сфере ремонта бытовых машин и приборов
    • 2. 3. Исследование тенденций развития комплексной стандартизации в сфере ремонта бытовых машин и приборов
  • ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ В СФЕРЕ РЕМОНТА БЫТСВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ
    • 3. 1. Методические вопросы планирования стандартизации в сфере ремонта бытовых машин и приборов
    • 3. 2. Разработка методических принципов определения экономической эффективности стандартизации в сфере ремонта бытовых машин и приборов
    • 3. 3. Вопросы стимулирования улучшения качества ремонта бытовых машин и приборов на основе стандартизации
  • ВЫВОда

Исследование тенденций и перспектив развития стандартизации в сфере ремонта бытовых машин и приборов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Последовательное осуществление экономической стратегии КПСС, высшая цель которой — неуклонный подъем благосостояния населения, является генеральной линией нашей партии на XI пятилетку и дальнейшую перспективу. В докладе на ХХУТ съезде партии генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев подчеркнул, что «первостепенное значение в усилиях партии по подъему благосостояния населения приобретает расширение производства и улучшение качества товаров народного потребления, развитие сферы услуг» '1'? Важная роль в решении этой задачи принадлежит бытовым машинам и приборам (ЕМиП), применение которых повышает культуру быта, способствует увеличению свободного времени для гармоничного развития личности.

Успешное решение этой важнейшей социально-экономической задачи, поставленной ХХУТ съездом К1ЮС, будет способствовать повышению эффективности общественного производства на основе его интенсификации, улучшения качества работы всех отраслей и звеньев экономики. Под влиянием быстрого развития общественного производства повышение качества продукции и услуг выступает в форме устойчивой тенденции, имеющей объективный характер и обусловленной усилением взаимодействия основного экономического закона социализма и закона возвышения потребностей.

Все большую значимость вопросы повышения качества приобретают в сфере услуг и, в частности, услуг по ремонту ВЛиП. Проблема повышения качества ремонта ЕМиП имеет комплексный характер, в силу чего ее решение обусловливает необходимость изучения всех аспектов этой проблемы, в том числе и аспектов стандартизации. Поиски эффективных путей улучшения качества ремонта ЕМиП обусловили необходимость развития и совершенствования станадртизации. В «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981;1985 гг. и на Материалы ШТ съезда КШС. М., Политиздат, 1981, с. 48. период до 1990 года» ^ в числе основных поставлена задача: «Совершенствовать стандарты, технические условия на готовую продукцию, комплектующие изделия, сырье, материалы и услуги в соответствии с требованиями потребителей» .

От разработки вопросов стандартизации в общетеоретическом и методическом аспектах зависит решение ряда практических задач повышения качества, а также выбор эффективных путей и методов их реализации. Развитию стандартизации в народном хозяйстве в настоящее время уделяется большое внимание. За последнее время принят ряд постановлений партии и правительства по вопросам разработки и осуществления комплекса мероприятий по развитию и совершенствованию стандартизации. Большая работа в этом направлении проводится на предприятиях и в научных организациях отрасли.

Однако общетеоретические и методические разработки проблемы все еще отстают от запросов практики. До сих пор еще нет единого мнения по вопросу определения категории «качества услуги» и принципиального ее отличия от категории «качество продукции». Много спорного и противоречивого также в определении показателей качества услуги и методов их оценки.

Кроме того ряд аспектов теоретического и практического характера сравнительно мало исследован. Это, прежде всего, вопросы совершенствования системы планирования стандартизации, разработки принципов и методов расчета экономической эффективности, совершенствования механизма стимулирования улучшения качества ремонта ЕМиП и ряд других, касающихся перспективного развития стандартизации.

Разумеется, это требует определенных теоретических обобщений и разработки соответствующих практических рекомендаций в этой области. Все это свидетельствует об актуальности исследуемой проблемы, что и Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981;1985 гг. и на период до 1990 года.М."Политиздат, 1981, с. 17. обусловило выбор темы диссертационного исследования.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования в работе принят процесс ремонта БМиП, являющийся сложным и состоящим из двух взаимосвязанных составляющих: процесса непосредственного оказания услуги и процесса обслуживания населения. Взаимное единство этих двух факторов составляет сущность и одну из основных особенностей услуги по ремонту БМиП, что предопределяет принципиальное отличие категорий «качество услуги» и «качество продукции», а следовательно^ формирование показателей качества и методов их оценки.

Предметом исследования является проблема разработки методических принципов совершенствования стандартизации и обоснования тенденций ее перспективного развития в сфере ремонта БМиП.

Цель и задачи исследования

Цель исследования состоит в том, чтобы вскрыть наиболее существенные составляющие формирования качества услуги по ремонту ШиП с учетом их особенностей в отрасли и, исследовав методические вопросы оценки их качества, разработать методические принципы совершенствования стандартизации и обосновать тенденции ее перспективного развития.

В связи с этим сформировался комплекс задач проведения исследования, заключающегося:

— в выявлении сущности и особенностей формирования качества услуги по ремонту ШиП исходя из социально-экономической природы услуги;

— в обосновании критериальной основы выбора номенклатуры показателей качества и разработке классификации показателей качества услуги по ремонту БМиП и методических принципов их оценки, исходя из анализа существующей системы показателей и установленных методов их оценки, действующих в комплексной системе управления качеством услуг в отрасли;

— в исследовании и разработке методических принципов совершенствования стандартизации и обосновании тенденций ее перспективного развития в сфере ремонта ЕМиП на основе анализа ее существующего состояния с учетом особенностей отрасли;

— в исследовании и разработке рекомендаций по совершенствованию экономических аспектов стандартизации, обеспечивающих повышение на-учно-методаческих основ и эффективности стандартизации в отрасли.

В методическом плане достижение поставленной цели осуществлялось на основе анализа и исследований научных трудов и методических разработок советских авторов по данной проблеме. Исследование велось на базе системного подхода с использованием методов научной классификации, теории вероятности и математической статистики. Методики расчета представлены в аналитическом виде. В процессе работы над диссертацией были использованы ГОСТы, методические материалы ВНИИС Госстандарта СССР, материалы конференций, проблемные статьи по вопросам, совпадающим с предметом исследования. В качестве фактического материала в диссертации использованы и обобщены данные ЦСУ СССР, Министерства бытового обслуживания населения РС<�ЮР, предприятий и объединений отрасли. В основу работы легли результаты теоретических исследований автора.

Методологической основой диссертации явились труды классиков марксизма-ленинизма и документы партийных съездов КПСС, постановления Пленумов ЦК КПСС и советского правительства по вопросам повышения эффективности производства, развития бытового обслуживания, стандартизации и управления качеством.

Научная новизна результатов исследования заключается в комплексном решении поставленной задачи, предполагающем в своей основе всестороннее исследование и разработку системы мероприятий, направленных на повышение качества ремонта ШиП и обслуживания населения на основе разработки комплекса мероприятий по стандартизации, реализуемых как в сфере ремонта ШиП, так и в сфере эксплуатации у потребителей.

Научная новизна выносимых на защиту положений, формулирующихся в диссертации, заключается в исследовании и разработке:

— классификации показателей качества услуги по ремонту ШиП;

— методики и алгоритма комплексной оценки качества услуги по ремонту ЕМиП;

— основных направлений совершенствования стандартизации и обосновании тенденций ее перспективного развития в сфере ремонта ЕМиП;

— рекомендаций по совершенствованию системы планирования стандартизации в сфере ремонта ШиП;

— методики расчета сравнительной хозрасчетной экономической эффективности стандартизации в сфере ремонта ЕМиП;

— рекомендаций по совершенствованию стимулирования улучшения качества ремонта ШиП, а также методики расчета ожидаемой экономической эффективности внедрения систем материального стимулирования.

Практическая ценность работы. Системная концепция обоснования и разработки классификации показателей качества услуги по ремонту ЕМиП создает необходимые предпосылки для их планирования и обеспечения в отрасли.

Методика и алгоритм комплексной оценки качества услуги по ремонту ЕМиП создают условия для: систематической и объективной оценки показателей качества ремонта ШиП с учетом фактора времени в зависимости от срока эксплуатации и степени их износавыявления причин отклонения показателей качества ремонта ШиП от требований, установленных стандартамиобоснования и разработки прогрессивных показателей качества для их регламентации в разрабатываемых стандартахпроведения сравнительного анализа технического уровня производства ШиП и их ремонта в сфере бытового обслуживания.

Исследование направлений и тенденций совершенствования стандартизации и, в частности, развития комплексной стандартизации будет способствовать повышению научно-методических основ и эффективности стандартизации в отрасли.

Вопросы совершенствования экономических аспектов стандартизации создают необходимые предпосылки для повышения уровня планирования и проведения ее координации на всех уровнях управленияобоснования и выбора наиболее эффективных направлений работ по стандартизациирасчета их экономической эффективности, а также материального стимулирования.

Реализация результатов работы. Практическая значимость основных положений, приведенных в диссертации, подтверждена их реализацией на уровне разработки:

Основных направлений по комплексной системе управления качеством ремонта бытовой техники", утвержденных Минбытом РСФСР 9 октября 1976 г.

Временной методики оценки технического уровня и качества продукции, выпускаемой предприятиями в системе Минбыта РСФСР", утвержденной Минбытом РСФСР 2 августа 1978 г.

Нормативно-технического документа «Организация работ по проведению ведомственного контроля за соблюдением и внедрением стандартов, технических условий, метрологическим обеспечением, качеством услуг и изделий на предприятиях отрасли», утвержденного Минбытом РСФСР 10 марта 1982 г.

Комплексной программы работ Министерства бытового обслуживания населения РСФСР и Российского республиканского управления, Госстандарта по повышению качества услуг и изделий на 1981;1985 гг., утвержденной Минбытом РСФСР 26 декабря 1981 г.

Программы работ по стандартизации в бытовом обслуживании населения на 1982;1986 гг., утвержденной постановлением Госстандарта от 5 августа 1982 г. № 128.

ГОСТ 26 265−84 «Стандартизация в бытовом обслуживании населения. Основные положения» .

Методических рекомендаций ВНИИС. «Бытовое обслуживание населения. Экономическая эффективность стандартизации в службе быта», утвержденных НТК Госстандарта 27 августа 1984 г.

Апробация работы. Основные результаты исследования докладывались на всесоюзных и республиканских конференциях, совещаниях, семинарах:

1. Всесоюзной научно-технической конференции «Основные направления повышения качества и культуры обслуживания населения» (г. Кишинев, 8−9 июля 1975 г.).

2. Республиканском совещании-семинаре «Повышение эффективности функционирования комплексных систем уцравления качеством на предприятиях бытового обслуживания» (г.Белгород, 1−2 июня 1981 г.).

3. Научно-техническом совещании-семинаре «Технический прогресс на предприятиях бытового обслуживания в свете решений Х2У1 съезда КПСС (Московский дом научно-технической пропаганды им. Ф. Э. Дзержинского, 30−31 марта 1982 г.).

4. Всесоюзном совещании-семинаре «Аттестация промышленной продукции и пути ее дальнейшего совершенствования» (г. Москва, ВДНХ СССР, 15−17 июля 1983 г.).

5. Семинаре инженерно-технических работников конструкторско-тех-нологического бюро по ремонту бытовой техники, (г. Орел, 1982 г.).

Структура диссертации. Поставленные цель и задачи исследования определили структуру диссертации, которая состоит из введения, трех глав, выводов, библиографии и приложений.

— 177 -ВЫВОДЫ.

В результате проведенного в диссертации исследования сделаны следующие обоснованные выводы:

1. Показана роль ШиП в решении одной из важнейших социально-экономических задач — повышении благосостояния населения на основе увеличения производства и улучшения качества ШиП, а также развития сферы услуг по их ремонту.

Показана взаимосвязь повышения технического уровня производства ШиП с требованиями к улучшению качества их ремонта. Комплексный подход к решению проблемы улучшения качества ремонта ШиП обусловливает необходимость широкого использования принципов и методов стандартизации.

2. Стандартизация в сфере ремонта ШиП имеет характерные отличия, обусловленные, прежде всего, сущностью услуги по ремонту ШиП, а также различием их объектов стандартизации.

Теоретически обоснована сущность категории качества услуги по ремонту ШиП, исходя из социально-экономической природы услуги,, состоящей из двух взаимосвязанных факторов: цроцесса непосредственного оказания услуги и процесса обслуживания населения, что предопI ределяет принципиальное отличие категории качества услуги от категории качества продукции, а следовательно, формирование показателей качества и методов их оценки. Эта критериальная сущность использована в качестве методологической основы в диссертации не только для обоснования и выбора номенклатуры показателей качества, но и выбора их объектов стандартизации.

3. В результате анализа существующей системы показателей и исследования по обоснованию и выбору номенклатуры показателей качества: разработана классификация показателей качества услуги по ремонту ШиП, в которой наряду с показателями качества оказания услуги включены также и показатели качества обслуживания населения, содержащие: показатели уровня развития отрасли, показатели уровня организации и культуры обслуживания населенияустановлена значимость, а также неоднозначность их оценки: одни из них определяются количественной оценкой в соответствии с требованиями стандартов или нормативов, другие же могут быть оценены лишь аналитическим или экспертным путем. Оценка качества услуги в этих условиях представляет определенную сложность.

4. Исследованы и разработаны методические принципы и алгоритм вычисления комплексной оценки качества услуги по ремонту ШиП с целью: определения единых требований к ремонту однотипных БМиП для их регламентации в стандартах и разработки прогрессивных показателей качества услуги.

5. Расчет комплексной оценки качества услуги по ремонту различных модификаций холодильников, стиральных машин, электропылесосов согласно теоретически разработанному алгоритму показал, что технический уровень их ремонта различен и отстает от современных требований вследствие низкого технического уровня разрабатываемых стандартов. В работе сделан обоснованный вывод о необходимости проведения исследований по совершенствованию стандартизации в сфере ремонта ШиП и обоснованию тенденций ее перспективного развития.

6. Для определения направлений теоретических исследований в этой области проведен анализ существующего состояния стандартизации, в результате которого установлено: стандартизация в сфере ремонта ШиП имеет характерные отличия, обусловленные, прежде всего, сущностью самой услуги, а следовательно, различием их объектов стандартизациирост числа стандартов происходит, в основном, за счет пересмотра ранее действующих без учета оптимизации их требованийстепень охвата услуг по ремонту ШиП незначительна и составля.

— 179 ет лишь 2,8 даже без учета различных модификаций расширяющейся номенклатуры ШиП.

Кроме того, анализ требований к ремонту однотипных ШиП в стандартах союзных республик выявил ряд недостатков существующей практики их разработки, предусматривающих отсутствие единства: терминологии, наименований и структуры разрабатываемых стандартов, требований к ремонту и методам их контроля, различие сроков гарантии, а также отсутствие требований к обслуживанию населения.

7. На основе анализа и исходя из задач проведения исследования обоснованы и сформулированы основные направления и тенденции перспективного развития стандартизации, предусматривающие: повышение научно-технического уровня стандартовисследование научно-обоснованных нормативов по разработке стандартовсовершенствование работ по внедрению стандартов и контролю за их соблюдениемсовершенствование перспективных направлений работ по стандартизации, а также разработку системы отраслевой НТД на основе реализации принципа комплексной стандартизацииразработку рекомендаций по совершенствованию экономических аспектов стандартизации и т. д.

8. С целью реализации направлений и тенденций перспективного развития стандартизации в сфере ремонта ШиП предложены конкретные практические рекомендации по разработке проекта «Программы комплексной стандартизации», предусматривающие разработку системы отраслевой НГД (ГОСТов, ССТов, РД, МУ) на основе упорядочения действующей НТД, ее анализа и обобщения, обоснования и выбора объектов стандартизации, расширения видов и категорий стандартов.

Реализация предложенных рекомендаций предусматривает пересмотр и отмену целого ряда отраслевой НТД, в том числе и республиканских стандартов на отремонтированные ШиП, не соответствующих современному техническому уровню. Ожидаемый экономический эффект от разработки только отраслевых стандартов на общетехнические требования к ремонту однотипных ШиП составит около 100 тыс. руб.

— 180.

9. Разработаны рекомендации по совершенствованию системы планирования стандартизации, в основу которых положены принципы научной согласованности планов работ по стандартизации, а также их согласованность с реальными возможностями отрасли. Рекомендации содержат основные направления и задачи планирования стандартизации и предусматривают порядок разработки проектов текущих и перспективных планов работ республиканской стандартизации, предложений основных направлений государственной стандартизации^ также проектов текущих и перспективных планов работ по стандартизации цредприятий (объединений), головной и базовых организаций по стандартизации и отрасли в целом. Внедрение предложенных рекомендаций позволит повысить уровень планирования стандартизации в отрасли, выявить основные рычаги воздействия на улучшение качества разработки и внедрения стандартов, а также проводить координацию планирования стандартизации в отрасли на всех уровнях управления.

10. Исследованы принципы и разработана методика расчета экономической эффективности стандартизации в сфере ремонта ШиП. Особенность метода состоит в том, что экономический эффект в этой сфере представлен в методике как часть народнохозяйственного эффекта, определяемого на всех этапах создания жизненного цикла ШиП. Он определяется путем расчета хозрасчетного экономического эффекта как в сфере ремонта ШиП, т. е. непосредственно на ремонтном предприятии за счет прироста прибыли от улучшения их технико-экономических показателей, так и в сфере эксплуатации отремонтированных ШиП у потребителей за счет эффекта от улучшения качества ремонта ШиП и обслуживания населения.

Экономический эффект в сфере эксплуатации отремонтированных ШиП представлен в форме социально-экономического, так как он определяется не только в стоимостной форме, но и в форме экономии свободного времени потребителя. Для сопоставимости в стоимостной форме экономия свободного времени потребителя выражена через стоимостной.

— 181 поправочный коэффициент, являющийся эквивалентом I часа свободного времени. Такой подход к оценке экономического эффекта применен впервые.

11. Предложены рекомендации по совершенствованию стимулирования улучшения качества ремонта ШиП, в основу которых положен принцип регулирования размера материального стимулирования в зависимости от обобщенного коэффициента качества с учетом коэффициентов снижения (повышения) при достижении определенных положительных результатов и допущенных дефектов в работе.

12. Исследована и разработана методика расчета ожидаемой экономической эффективности выбора систем материального стимулирования, в основу которой положен принцип определения: показателей и условий премирования в оцениваемый периодсравнение этих показателей с уровнем в базисном периодеоценка экономической эффективности (абсолютной и относительной) выбора систем материального стимулирования в стоимостном выражении.

13. Практическая значимость основных положений, изложенных в диссертации, подтверждена их реализацией, которые были использованы при разработке:

Программы работ по стандартизации в бытовом обслуживании населения на 1982;1986 гг.", утвержденной постановлением Госстандарта от 5 августа 1982 г. JS 128;

Комплексной программы работ Министерства бытового обслуживания населения РСФСР и Российского республиканского управления Госстандарта по повышению качества услуг и изделий на I98I-I985 гг.", утвержденной Минбытом РСФСР 26 декабря 1981 г.;

ГОСТ 26 265−84 «Стандартизация в бытовом обслуживании населения. Основные положения» ;

Методических рекомендаций ВНИИС «Бытовое обслуживание населения. Экономическая эффективность стандартизации в службе быта», утвержденных НТК Госстандарта 27 августа 1984 г.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К., Энгельс Ф. Капитал. Критика политической экономии. Соч., т. 23, с. 23−24.
  2. К., Энгельс Ф. Теории прибавочной стоимости. Соч., т.26, ч. I, с. 410−416.
  3. К., Энгельс Ф. Капитал. Товар и деньги. Соч., т.23, с. 56.
  4. К., Энгельс Ф. Деление прибыли на процент и предпринимательский доход. Соч., т. 25, ч. I, с. 409.
  5. К., Энгельс Ф. Основной капитал и оборотный капитал. Соч., т. 24, с. 196.
  6. К., Энгельс Ф. Теория ренты Рикардо. Соч., т.26,ч.П, с. 261.
  7. К. Теория прибавочной стоимости. М., 1955, ч.1, с.388−390.
  8. К., Энгельс Ф. К критике политической экономии. Соч., т. 13, с. 14.
  9. К., Энгельс Ф. Теории прибавочной стоимости. Соч., т.26, ч. I, с. 215.
  10. К., Энгельс Ф. 0 разделении труда. Соч., т. 46, ч. П, с. 217−221.
  11. П. Маркс К. Капитал, т. I, М., 1978, с. 339.
  12. К., Энгельс Ф. Эльдберфельдские речи. Соч., т.2, с. 535.
  13. В.И. Что такое друзья народа и как они воюют против социал-демократов. Полн. собр. соч., т. I, с. 288.
  14. В.И. УШ Всероссийский съезд Советов. Соч., т.42, с. 154.
  15. В.И. Собрание указаний и распоряжений рабочего и крестьянского правительства. № 61−62, 1929, с. 276.
  16. В.И. Развитие капитализма в России. Полн. собр. соч., т. 3, с. 21.
  17. В.И. По поводу так называемого вопроса о рынках. Полн. собр. соч., т. I, с. 95.
  18. В.И. О придании законодательных функций Госплану. Полн. собр. соч. Изд. 5-е, т. 45, с. 16.
  19. В.И. Новый фабричный закон. Полн.собр.соч., т. 2, с. 299.
  20. В.И. Очередные задачи Советской власти. Полн.собр.соч., т. 36, с. 187−190.
  21. В.И. Карл Маркс. Стоимость. Полн.собр.соч., т.26, с. 189.
  22. В.И. Одна из великих побед техники. Полн. собр. соч., т. 23, с. 94.
  23. Официально-документальные материалы
  24. Л.И. Отчетный доклад ЦК КПСС Ш1 съезду КШС. Политиздат, 1981.
  25. Л.И. Речь на Пленуме ЦК КШС 27 ноября 1979 года. Постановление Пленума ЦК КШС. Политиздат, 1979, с. 20.
  26. Л.И. Вопросы управления экономикой развитого социалистического общества. М., 1977, с. 588.
  27. Л.И. Советские профсоюзы влиятельная сила нашего общества. М., 1977, с. 7.
  28. А.Н. Доклад ХХУТ съезду КШС. «Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981−1985 гг. и на период до 1990 года». Политиздат, 1981.
  29. Материалы ХХУ съезда КШС. М., 1976, с. 166−169.
  30. Постановление ЦК КШС от 12 июля 1979 г. «О дальнейшем совершенствовании и задачах партийных и государственных органов». М., Политиздат, 1981.
  31. Постановление ЦК КШС «О работе Министерства бытового обслуживания населения РС? СР по улучшению качества выполнения заказов и повышению культуры обслуживания трудящихся.» «Правда», 1977, 3 февраля.
  32. Постановление Совета Министров СССР от 4 июня 1974 г. № 465 «О мерах по улучшению организации ремонта бытовых машин и приборов, принадлежащих гражданам». «Правда», июнь, 1974 .
  33. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 декабря 1970 года «О повышении роли стандартов в улучшении качества выпускаемой продукции.» «Правда», 1970, 10 декабря.
  34. Программа Коммунистической партии Советского Союза. М., 1976.
  35. Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам, т. 6−7, М., Политиздат, 1968.
  36. Материалы конференций, симпозиумов, совещаний
  37. З.Х. Материалы первого межреспубликанского семинара-совещания «Пути повышения качества бытового обслуживания населения». Минск, 1976.
  38. Об основных аспектах оценки качества бытового обслуживания населения. в сб.: Экономические вопросы качества промышленной продукции. Таллин, 1971. АН ЭССР, Ин-тут экономики.
  39. О влиянии расселения на уровень и качество обслуживания сферы обслуживания населения. в сб.: Региональные аспекты развития сферы обслуживания. М., 1974.
  40. О цроблеме региональных особенностей развития экономики. в сб.: Проблемы региональных особенностей экономического развития. Новосибирск, 1966, вып. I.
  41. Основные направления и пути улучшения качества услуг в отрасли бытового обслуживания. Тезисы республиканской конференции.1. Кишинев, 1975.
  42. Проблемы планирования сферы услуг в условиях развитого социализма. Тезисы докладов. Краснодар, 1973.
  43. Проблемы развития бытового обслуживания как отрасли народного хозяйства. Тезисы докладов., Таллин., 1973.
  44. Проблемы бытового обслуживания населения в девятой пятилетке. Тезисы докладов. Краснодар, 1972.
  45. Себестоимость как один из важнейших показателей региональных особенностей экономического развития районов страны.- в сб.: Региональные особенности издержек промышленного производства. Новосибирск, 1968, вып. 2.
  46. ЗДО.Служба быта индустриальная отрасль народного хозяйства. Тезисы докладов. Общество «Знание». М., 1980.
  47. Теоретические основы системы управления качеством бытового обслуживания населения. Рекомендации семинара-совещания. Минск, 1976.
  48. Цена и качество бытовой услуги. Рекомендации семинара-совещания. Минск, «Полымя», 1976.4. Книги, монографии, статьи
  49. А.Н. Вопросы качества услуг по ремонту бытовой техники. М., «Легкая и пищевая промышленность», 1981.
  50. М.А. Бытовая техника и новые формы обслуживания населения. М., «Знание», 1974.
  51. Г. Г. Потребительская стоимость и ее измерение. М., «Экономика», 1971.
  52. Г. Г. О применении экспертного метода для измерения качества. «Стандарты и качество», 1969, * I, с. 31−33.
  53. В.Д., Низовцев Г. А. Организация и планирование предприятий по ремонту бытовой техники. Изд-во «Легкая индустрия». М., 1968.
  54. В.Д. Вопросы совершенствования организации ремонта технически сложных бытовых машин и приборов. М., 1969.
  55. И.В. Надежность. Теория и практика. Перевод с англ. М., Изд-во «Мир», 1965.
  56. Л.А., Гуков Н. В., Гулевич К. С. Экономика бытового обслуживания. Изд-во «Легкая индустрия», М., 1971.
  57. Ю.В., Сульповар Л. Б., Ломазов М. Е. Качество техники и экономика. М., «Экономика», 1973.
  58. Ю.В., Сульповар Л. Б. Экономико-математическая модель определения оптимальных сроков службы техники. «Стандарты и качество», 1973, гё 8.
  59. Богатин Ю.В. .Сульповар Л. Б. Выявление и классификация резервов повышения качества промышленной продукции. «Надежность и контроль качества», 1971, № 10.
  60. А.П. Научно-технический прогресс в отрасли бытового обслуживания населения. МолдНИИТИ., Кишинев, 1972.
  61. В.В. Повышение качества, надежности и долговечности выпускаемой продукции важнейший фактор роста эффективности общественного производства. Материалы научно-технической конференции. Ярославль, 1971.
  62. B.C. Экономические вопросы технического прогресса в машиностроении. М., «Знание», 1967.
  63. А.Н. Экономические проблемы качества техники. М. «Мысль», 1967.
  64. .Н. Некоторые недостатки комплексных показателей качества. «Стандарты и качество», 1970, № 4, с. 43−45.
  65. В.Р., Кубарев А. И. Стандартизация и единство методов оценки качества изделий. М. Изд-во «Стандартов», 1970.
  66. B.C., Овчаров A.A. Теория вероятности.Физматгиз, 1973.
  67. И.А. Требование потребителя основа работы по повышению качества продукции.- «Стандарты и качество», 1976, № 6, с. 56.
  68. A.B., Погожев И. В., Шор Я.Б. Актуальные задачи квали-метрии. «Стандарты и качество», 1971, № II, с. 32−34.
  69. A.B. Качество продукции и экономика.М.""Знание", 1968.
  70. A.B. Экономическая эффективность технических систем. М., «Экономика», 1971.
  71. A.B., Панов В. П., Кузьмин В. В. Основные положения методики комплексной экономической оценки повышения качества промышленной продукции. М., «Знание», 1967.
  72. A.B. Задачи и результаты работы по созданию системы управления качеством продукции на основе стандартизации. -«Стандарты и качество», 1973, № II, с. 45−48.
  73. A.B., Удовиченко Е. Г., Лосицкий О. Г. Комплексные системы управления качеством продукции на основе стандартов предприятий. «Стандарты и качество», 1973, № 4, с. 5−10.
  74. А.И. Планирование и стимулирование качества продукции. в кн.: Экономические проблемы качества машин. Минск,
  75. Наука и техника", 1969, с. 90−141.
  76. А.И. Некоторые актуальные вопросы качества бытовых услуг. «Стандарты и качество», 1971, № 12, с. 37−39.
  77. А.И. Технический прогресс и экономика предприятий бытового обслуживания. Минск, «Беларусь», 1974, с. 127.
  78. А.И. Вопросы классификации бытовых услуг. Минск, «Полымя», 1970, с. 36.430. 1уков Н. В. Экономика предприятий по ремонту бытовых машин и приборов. М., 1972.
  79. A.B. Технологические методы управления качеством продукции. М., Изд-во «Стандартов», 1971.
  80. В.И. Методологические основы прогнозирования спроса на бытовые услуги. М., 1975, с. 26.
  81. .А. Основы научной организации управления качеством. М., «Экономика», 1966, с. 319.
  82. А., Россинский М. Качество услуг и его проблемы. -«Стандарты и качество», 1972, № 11, с. 22−23.
  83. А.Л., Чугунов Э. Г., Гейхман М. Г. Анализ техническогоуровня современных стиральных машин. ЦНИИТЭИлегпищемаш. М., 1969.
  84. Жуль Мом. Статистические предвидения. Перевод с французского. М., «Знание», 1966.
  85. В.М. Концентрация и специализация промышленности в условиях хозяйственной реформы. «Экономика», 1970.
  86. Измерение качества продукции. Под ред. А. В. Гличева. М. Изд-во «Стандартов», 1971.
  87. П.Я. Особенности и перспектива стандартизации в сферебытового обслуживания населения. «Стандарты и качество», 1976, № 7.
  88. К.В. Организация обслуживания населения жилых комплексов и затраты внерабочего времени трудящихся. в сб.:
  89. Строительство и архитектура", «Наука», M., 1968.
  90. Е.М., Градов А. П. Экономический эффект концентрации испециализации производства в машиностроении. Л., «Машиностроение? 1970.
  91. Качеством можно управлять. Обзор иностранных источников. Изд-во „Стандартов“, M., 1971.
  92. Н.Б., Шатаев И. М. Системное решение проблемы управления в сфере бытового обслуживания населения. M., 1979.
  93. Р.Н. Определение наивыгоднейших сроков службы машин. М., Экономиздат, 1963.
  94. В.Е. Сфера обслуживания и народное благосостояние. М., „Знание“, 1973, с. 61.
  95. A.C. Экономика ремонта машин. Л.""Машиностроение», 1970.
  96. В.П., Сбытова Л. С. Сфера услуг и занятость населения. М., «Экономика», 1970.
  97. Анализ качества продукции на экономику предприятия. «Финансы», М., 1968.
  98. Конъюнктурный обзор рынка электробытовых машин и приборов за 1979 год (по номенклатуре, закрепленной за Минлегпищемашем). М., ВНИИКС, 1980.
  99. К.И., Рабинович Б. Д. Экономические вопросы стандартизации. М., «Знание», 1970.
  100. Л.Г., Бочаров И. П., Серкова М. В. Методические вопросы определения показателей качества и эффективности работы предприятий. в кн.: Экономические проблемы повышения качества продукции. М., Изд-во «Стандартов», 1968.
  101. А.И. Социально-экономические проблемы спроса населения в СССР. М. «Мысль», 1969.
  102. М.Е. Экономические проблемы стандартизации и повышения качества товаров народного потребления. М. «Экономика», 1976.
  103. М.Е., Швандар В. А. Рост производства и повышение качества товаров народного потребления. М. «Экономика», 1981.
  104. М.Е., Богатин Ю. В., Сульповар Л. Б. Качество техники и экономика. М., «Экономика», 1973.
  105. М.Е. Экономическая эффективность товаров народного потребления. М., Изд-во «Стандартов», 1969.
  106. Д.С. Экономика качества продукции. М., «Экономика», 1972.
  107. Ю.В. 0 средних взвешенных оценках качества. «Стандарты и качество», 1972, № 7, с. 48−51.
  108. Э.Б. Основные принципы комплексного управления качеством продукции в отрасли. М., «Знание», 1972, с. 62.
  109. В.Ф. Доходы населения и рост благосостояния народа. М., «Мысль», 1981.
  110. Методические указания по оптимизации технико-экономическогоуровня качества изделий бытового назначения. М., ВНИИНМАШ, 1975.
  111. Методика оценки уровня качества продукции при помощи комплексных показателей и индексов. Изд-во ВНИИС, М., 1979.
  112. Методика оценки уровня качества промышленной продукции. М., ВНИИНМАШ, 1971.
  113. Методика применения экспертных методов для оценки качества продукции. Изд-во ВНИЖ., М., 1973.
  114. Методика определения экономической эффективности повышения качества продукции. Изд-во ВНИИС и ИЭ АН СССР. М., 1967.
  115. Методика экономической эффективности стандартизации. Изд-во ВНИИС. М., 1967.
  116. В. В. Чернова И.А. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов. М., «Наука», 1965.
  117. Научно-технические и экономические аспекты стандартизации и повышения качества продукции. М. Изд-во «Стандартов», 1969.
  118. Г. А. Резервы повышения эффективности ремонта бытовой техники. М., 1968.
  119. В.М. Правовое регулирование качества продукции. М.
  120. Отраслевая методика определения технического уровня и качества сложной электробытовой техники. Киев, ВНИИЭКИЭМП, 1973.
  121. Р.М. Методика экономической оценки износа и сроков службы машин. М., «Экономика», 1965.
  122. Предложения по производству электробытовых изделий в стране на период до 1990 г. (по номенклатуре, закрепленной за Мин-легпищемашем). Кишинев, 1981.
  123. Д.И., Харин В. Д. Экономическое стимулирование в сфере обслуживания. М. «Экономика», 1970, с. 166.
  124. .А. Концентрация и специализация производства бытовых услуг промышленного характера. М., 1967.
  125. Г. А. Проблемы рабочего и внерабочего времени. М., 1972, с. 246−247.
  126. Э.П. Некоторые недостатки методик комплексной оценки качества изделий машиностроения. «Стандарты и качество», 1969, № I, с. 31−33.
  127. Р.Э. Об основных аспектах оценки качества бытового обслуживания населения. в сб.: Экономические вопросы качества промышленной продукции. Таллин, 1971, АН СССР, ин-тут экономики, с. 109−117.
  128. Р.Э. Качество бытового обслуживания и пути его повышения (методологические проблемы). Тарту, 1973 (Тартуский гос. ун-т)., с. 41.
  129. Р.Э. Теоретические основы системы управления качеством бытового обслуживания населения. в сб. Рекомендации семинара-совещания. Минск, 1976, с. 17.
  130. В.И. Экономико-статистическое исследование качества продукции. М., «Статистика», 1971.
  131. К.В. Стимулирование труда в службе быта. М., «Экономика», 1972, с. 62.
  132. Справочник по вероятностным расчетам. М., «Воениздат», 1970.
  133. Л.Б., Беспалов И. А. Методологические вопросы определения экономической эффективности стандартизации. М., «Знание», 1972.
  134. Л.Б. Основные направления исследований экономической эффективности. в сб. Экономические проблемы повышения качества продукции. Изд-во «Стандартов», 1968.
  135. Л.Б. О критерии народнохозяйственной эффективности стандартизации. «Стандарты и качество», № I, 1968.
  136. Сфера услуг в экономике США. М., «Наука», 1971.
  137. В.Б. Комплексная стандартизация основа обеспечения качества продукции. — «Стандарты и качество», № 9, 1971.
  138. М.В. Оценка качества товаров народного потребления, проблемы, методы. М., «Экономика», 1972.
  139. М.В. Комплексный критерий качества. «Техническая эстетика», № 5, 1967.
  140. P.A., Лисичкин В. А. Прогнозирование научно-технического прогресса на основе переработки научно-технической информации. М., 1969.
  141. A.A., Кильдышев Г. С. Анализ временных рядов и прогнозирование. М., «Статистика», 1973, с. 26.
  142. В.В. Экономико-математический анализ потребительского спроса. Изд-во М1У, 1966, с. 178.
  143. Шор Я. Б. Методы комплексной оценки качества продукции. М., «Знание», 1971.
  144. И.Н. Личное потребление при социализме. М.,"Мысль", 1972.
  145. Л.Я. Технический уровень и качество продукции. М., «Знание», 1965.
  146. X. Возрастание сферы услуг в жизни общества. «Промышленность Белоруссии», 1972, }Ь 13, с. 74.
  147. Экономические проблемы стандартизации и повышения качества продукции. М., Изд-во «Стандартов!1, 1970.
  148. Юлл Д.Э., Кэндал М. П. Теория статистики. М.""Статистика», i960.4100. Яковлев В. А. Пути повышения эффективности системы бытового обслуживания.населения. Ростов-на-Дону, 1965.
  149. Нормативно-технические документы
  150. ГОСТ 1.0−68 ГОСТ 1.5.68. Государственная система стандарти- • зации. М., Изд-во «Стандартов», 1968.
  151. ГОСТ 15 467–70. Качество продукции. Термины, йзд-во «Стандартов», М., 1970.
  152. ГОСТ 16 431–70. Качество продукции. Показатели качества и методы оценки уровня качества продукции. Термины и определения. М., Изд-во «Стандартов», 1970.
  153. ГОСТ 17 341–71. Качество продукции. Основные понятия управления. Термины и определения. М., Изд-во «Стандартов», 1971.
  154. ГОСТ 19 504–74. Система технического обслуживания и ремонта техники. Порядок сдачи в ремонт и приемки из ремонта. Общие требования. М., Изд-во «Стандартов», 1974.
  155. ГОСТ 20 831–75. Система технического обслуживания и ремонта техники. Порядок проведения работ по оценке качества отремонтированных изделий. М. Изд-во «Стандартов», 1975.
  156. ГОСТ 21 571–76. Система технического обслуживания и ремонта техники. Методы определения допускаемого отклонения параметра технического состояния и прогнозирования остаточного ресурса составных частей агрегатов машин. М., Изд-во «Стандартов», 1976.
  157. ГОСТ 22 352–77. Установление и исчисление гарантийных сроков в стандартах и технических условиях. М., Изд-во «Стандартов», 1977.
  158. ГОСТ 19 732–74. Экономическая эффективность стандартизации. Методы сбора, анализа и обработки данных для определения экономической эффективности внедрения стандартов. М., Изд-во «Стандартов», 1974.
  159. ГОСТ 19 539–74. Экономическая эффективность стандартизации. Методы определения затрат на разработку стандартов. М., Изд-во «Стандартов», 1974.
  160. ГОСТ 21 340–75. Экономическая эффективность стандартизации. Методы определения затрат на внедрение стандартов на продукцию. М., Изд-во «Стандартов», 1975.
  161. ГОСТ 20 780–75. Экономическая эффективность стандартизации. Методы определения фактической экономической эффективности действующих стандартов. М., Изд-во «Стандартов», 1975.
  162. ГОСТ 14.005−75. Единая система технологической подготовки производства. Методы расчетов экономической эффективности. М., Изд-во «Стандартов», 1975.
  163. ГОСТ 20 779–75. Экономическая эффективность стандартизации. Методы определения. Основные положения. М., Изд-во «Стандартов», 1975.
Заполнить форму текущей работой