Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оптимизация управления деятельностью поверочных лабораторий по критериям оценки качества измерений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты работы были внедрены§в поверочных лабораториях, как государственной метрологической службы, так и метрологической службы юридическоголица. С учетом" особенностей: поверочныхлабораторий: юридических лиц, которая выражается в том, что s они имеют возможность вести погодовую статистику результатов оценки качества поверки, разработанные методы позволяют не только не допустить ошибочное… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ ПОВЕРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Анализ особенностей поверочной деятельности, как функции метрологической системы
    • 1. 2. Анализ основных критериев оптимизации и качества поверочной деятельности
    • 1. 3. Анализ методов оценки результатов измерений, выполняемых при поверке средств измерений, и достоверности результатов поверочной деятельности
      • 1. 3. 1. Основные сведения о поверке средств измерений
      • 1. 3. 2. Анализ методов оценки результатов измерений, выполняемых при поверке.'
      • 1. 3. 3. Анализ методов оценки достоверности результатов поверочной деятельности
    • 1. 4. Анализ методов CALS — технологий и функционального моделирования
    • 1. 5. Анализ особенностей систем менеджмента качества поверочной деятельности
    • 1. 6. Цель и задачи научного исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ИЗМЕРЕНИЙ И КАЧЕСТВА ПОВЕРКИ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ
    • 2. 1. Разработка математической модели оценки качества поверки средств измерений
    • 2. 2. Разработка математической модели оценки качества измерений
    • 2. 3. Выводы по главе 2
  • 3. ЭКСПЕТИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОВЕРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 3. 1. Исследование методов оценки качества измерений
    • 3. 2. Исследование .методов оценки качества поверки средств измерений
    • 3. 3. Выводы по главе 3
  • 4. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
    • 4. 1. Разработка функциональной модели обеспечения единства измерений в Российской Федерации
    • 4. 2. Разработка функциональной модели поверочной деятельности
    • 4. 3. Выводы по главе 4
  • 5. РАЗРАБОТКА ОСНОВ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПОВЕРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ Р ИСО 9001 — 2001 и
  • ГОСТ Р ИСО / МЭК
    • 5. 1. Выводы по главе 5

Оптимизация управления деятельностью поверочных лабораторий по критериям оценки качества измерений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Потребность в оптимизации управления деятельностью поверочных лабораторий связана с возрастающимзначением метрологии в обеспечении качества выпускаемой продукции [37, 57, 60,72].

Являясь видом государственного метрологического контроля, поверка должна выполняться при минимальных затратах государственных средств и обеспечении максимальной достоверности заключения о годности или непригодности средств измерений к применению. От качества, поверки во многом зависит качества выпускаемой продукции. В связи с этим в метрологических службах все активней внедряются системы менеджмента, совершенствуются методы и подходы решения существующих проблем [5,75].

Основной задачей практической метрологии является обеспечение требуемой точности измерений. Поддержание необходимого уровня точности осуществляется с помощью исходных эталонов, функционирующих в метрологических институтах в России и за рубежом. Актуальность решения этой задачи на современном: этапе развития метрологии обусловлена рядом 1 обстоятельств:

Во-первых, постоянным повышением требований к точности: массовых измерений. Достаточно: сказать, что уже сейчас требования космонавтики, станкостроения, прецизионного машиностроения, приборостроения, энергетики в ряде случаев не оставляет запаса по точности соответствующим эталонам в области линейно-угловых и электрических измерений.

Во-вторых, необходимостью обеспечения точности в экстремальных условиях, при воздействии различных мешающих факторов и помех.

В-третьих, при возрастающей сложности общества и используемых им информационных потоков основной для системы измерений, как в национальном, так и в международном масштабе, является проблема эффективности управления. В связи с этим, разработка и исследование методов, гарантирующих достоверность получаемых данных — это сложная, но необходимая задача, которую должна решать современная метрология.

Поддержание определенного уровня точности измерений связано" с гфоблемой стандартизации процедуры воспроизведения единиц измерений.

Анализ данных за последние 20 — 25 лет, а также прогнозных оценок изменения? точности воспроизведения единиц физических величин? по областям измерений показывает, что точность воспроизведения в ближайшие 5 -10 лет возрастет к уровню 1990 года в среднем (по величинам данной области) в 2 — 3 раза для таких областей, как механика, термодинамика, физика-химия, оптика, ионизирующие излучения, радиотехнические измерения [58].: Если говорить о максимальных значениях точности, определяемых применениемновых физических принципов измеренийто за 15 -20 лет произойдет повышение уровня точности в среднем (по наиболее точно? измеряемымвеличинам), на порядок для перечисленных областей измерений:

Современный этап научно-технического" прогресса характеризуется интенсивным повышением * интереса к измерениям. Об этом свидетельствуют многочисленные публикации? вмировой научно-техническойлитературе. Возрастающий интерес к измерениям обуславливается тем, что они играют всеболее, значительную, а иногда и определяющую роль в решении как фундаментальных проблем" познания, основополагающих теорий естествознаниятак и практических проблем научно-технического прогресса, социальных проблем, в повышении, эффективности всей общественно-полезной деятельности;

Анализ вышеизложенных задач, стоящих перед поверочными лабораториями по метрологическому обеспечению качества выпускаемой продукции, позволяет сформулировать основные положения, которые выносятся на защиту:

1. Концепция системы менеджмента качества поверочной деятельности, соответствующая требованиям международных стандартов ИСО 9000:2000 и ИСО / МЭК 17 025:1999.

2. Модель системы управления деятельностью поверочной лаборатории.

3. Методы оценки качества измерений, выполняемых при поверке, разработанные на основе стандартов ГОСТ Р ИСО 5725.

4. Вероятностные модели оценки качества поверочной деятельности.

Предлагаемая работа состоит из пяти глав.

В первой главе проводится анализ поверочной деятельности, применяемых методов иподходов и обзор задач, стоящих перед метрологическими службами по её оптимизации. Анализ проводится по основным из них, которые связаны с применением методов математической статистики и теории вероятностей для обработки результатов измерений, выполняемых при поверке, с оценкой точности измерений и оценкой достоверности результатов поверочной деятельности^ с разработкой отвечающих современным требованиям систем менеджмента качества.

Особое внимание уделено анализу методов вероятностных оценок достоверности результатов поверки.

Во второй главе излагаются, результаты теоретических исследований по разработке соответствующих специфике поверочной деятельности математических моделей оценки качества измерений и результатов поверки приборов.

В третьей главе излагаются результаты экспериментальных исследований применения существующих и разработанных в рамках диссертации методов оценки качества измерений и результатов поверочной деятельности.

В четвертой главе излагаются результаты разработки функциональной модели системы управления поверочной деятельностью.

В пятой главе излагаются результаты разработки основ системы менеджмента качества поверочной деятельностью, построенной в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001 — 2001, ГОСТ Р ИСО 7 МЭК 17 025 — 2000 и критериями оптимальности, разработанными в рамках данной диссертации.

В настоящей работе представлены разработанные и внедренные в ФГУ «Ярославский ЦСМ» и ФГУ «Костромской ЦСМ», а также в ОАО «НПО «Сатурн» методики по оценке качества поверочной деятельности и результатов измерений. Внедрение разработанных математических моделей и методик позволит повысить эффективность систем менеджмента качества поверочной деятельности, тем самым создать более благоприятные условия для повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

6: Результаты работы были внедрены§в поверочных лабораториях, как государственной метрологической службы, так и метрологической службы юридическоголица. С учетом" особенностей: поверочныхлабораторий: юридических лиц, которая выражается в том, что s они имеют возможность вести погодовую статистику результатов оценки качества поверки, разработанные методы позволяют не только не допустить ошибочное забракование прибора или признание годным бракованного, но и своевременно выявить тенденцию ухудшения метрологических характеристик. Это позволяет использовать результаты оценки качества поверки для обоснования корректировки межповерочных интервалов и планирования оптимальных сроков ремонта средств измерений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Проведенный литературный обзор и анализ методов оценки качества поверки средств измеренийи выполняемых ими измерений, методов моделирования систем управления, позволили разработать математическую модель критерия качества поверочной деятельностии: концептуальную модель системы менеджмента качества поверочной деятельности. На их базе разработаны основы система управления качеством поверки средств измерений, котораяпозволяет проводить оценку результатов поверки и тем самым предупреждать возможные негативные последствиям от неверныхрезультатов измерений. Таким, образом, разработаннаясистема дает возможность предупреждать выпуск бракованной продукции и эффективно управлять его качеством.

2. Важное значение для обеспечения качества выпускаемой продукции: имеет выполненная работа по приспособлению методологии и математического аппарата международных стандартовсерии ИСО 5725 «Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений» к условиям поверочных лабораторий.

С учетомразработанных математических моделей оценки качества измерений, выполняемых при поверке, подготовлены методические указания по практическому применениюэтих методов метрологическими службами/ аккредитованными на право поверки. Методикипрошли опробование в поверочных подразделения ФРУ «Ярославский ЦСМ», ФГУ «Костромской ЦСМ» и ОАО «НПО «Сатурн» и показали свою эффективность. Важным достоинством разработанных методик является то, что они сопровождаются программным продуктом, позволяющим обработку результатов измерений и оценку их качества выполнять на ПЭВМ.

3. Разработаны методические материалы по оценке качества поверки средств измерений. Предложен подход, который позволяет в условиях ограниченного числа измерений," выполняемых при поверке, применить статистические: методы для расчета вероятности ошибочного признания годными* фактически дефектных средств измерений* и непригодными — фактическигодных приборов. Использование таких методов позволит снизить рискот ошибок приконтроле качества выпускаемой? продукции, а значит, и предупредить потери от них.

41 Функциональные, модели обеспечения единства измерений и поверочной деятельности, разработанные, с. использованием: положительно зарекомендовавшей себя методологии IDEF0, являютсярезультатом структурного анализа специфической и ответственной [деятельности, какой: является' обеспечение единства" измеренийРазработка моделей позволила решить важный вопрос в разработке системы менеджмента качества, каким, является? определение процессов. Учитывая, что существующие документы по метрологии, в частности ГОСТ Р ИСО / МЭК 17 025 требуют соответствие систем менеджмента качества испытательных и калибровочных лабораторий требованияммеждународных: стандартов: серии ИСО 9000, результаты разработки могут быть использованы при создании таких систем.

5. Разработаны основы системы менеджмента качества поверочной деятельностипостроенной с учетом процессов, выделенных при разработке: функциональноймодели и критериев оптимальности. Кроме того, при разработке системы использован: компетентный! подход, наиболее приемлемый для поверочной деятельности. В качестве основного критерия в системе менеджмента предложен критерий качества поверки средств измерений:

Показать весь текст

Список литературы

  1. А., Барабошкин А., Кислинг. В., Костарева Е. О. фирменной системе метрологического обеспечения // Законодательная и прикладная метрология.-2000.-№ 1 С. 6 — 7.
  2. . Г., Голубев С. М. Справочное пособие для работников метрологических служб. Кн. 1. 3-е год.—М.:Изд-во стандартов, 1990.-528 с.
  3. А. И., Заец Е. А., Исаев Л. К. Внедрение стандартов ГОСТ Р ИСО 5725 повышение качества измерений и испытаний // Законодательная и прикладная метрология-2002-№ 6 — С. 2 — 7.
  4. О. Ю., Полоцкий Ю. И. Опыт разработки, внедрения и сертификации системы качества территориального органа Госстандарта России//Стандарты и качество-1998 — № 2.— С. 50 — 51.
  5. И. В. Совершенствование системы качества испытательной лаборатории в связи с введением стандартов ГОСТ Р ИСО 5725 // Партнеры и конкуренты-2003 № 1- С. 22 — 25.
  6. В. А. Методы повышения точности измерений в промышленности.- М.:Изд-во стандартов, 1991.-105 с.
  7. Бур дун Г. Д., Марков Б. Н. Основы метрологии—2-е изд.— М.: Изд-во стандартов, 1975.-336 с.
  8. Н. Г., Кондра Г. С. Вероятностно-статистический анализ погрешностей измерений.-М: Недра, 1969−320 с.
  9. А. В., Марцыновский О. А,. Шеханов Ю. Ф. Внедрение процессной модели на предприятиях // Методы менеджмента качества.— 2002.-№ 8.-С. 15−21.
  10. В. И., Пичугин К. В. Кухня процессного подхода // Методы менеджмента качества.-2003.-№ 4, — С.'12 — 21.
  11. ПТличев А. В. Основы управления качеством продукции-М.:Изд-во РИ СиК, 20 011—418 с.
  12. В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. 7-е изд. — М.?Высшая школа, 1999.— 479 с.
  13. Э. А. Стандарт 5725: некоторые общие вопросы // Партнеры и конкуренты—2002-М 10 С. 16 — 24.
  14. О., Симоненков Ю., Мирошников В., Маслова Н. Систем менеджмента качества // Стандарты и качество.-№ 12 С. 54 — 59.
  15. А.И. Теория вероятностей с элементами математической статистики,— М.:Изд-во Высшая школа, 1971.- 328 с.
  16. В. И. Внутрилабораторный контроль точности результатов измерений по стандартам ГОСТ Р ИСО 5725−1 2002 и ГОСТ Р ИСО 5725−6 — 2002 // Партнеры и конкуренты-2003.-№ 1- С. 26 — 39.
  17. В. Выход из кризиса. Тверь: Изд-во Альба, 1994 — 497 с.
  18. Дмитров В.И. CALS как основа для проектирования виртуальных предприятий // Автоматизация проектирования.—1997. -№ 5:
  19. JI. И., Лячнев В. В., Сирая Т. Н. Основы теоретической метрологии.- СПб.:Изд-во СПбГЭТУ ЛЭТИ, 1999 291 с.
  20. Е. Ф. Анализ результатов поверок мер и приборов // Измерительная техника.-1958. -№ 1- С. 22 28.
  21. Е. Ф. Обработка результатов измерений.-2-е изд.— М.: Изд-во стандартов, 1973.- 191 с.
  22. Дунин-Барковский И. В- Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения М. Машиностроение, 1975 — 351 с.
  23. А. Н. Ошибки измерений физических величин.-Л. :Наука, 1974−108 с.
  24. Е. А. Применение основных положений стандартов ГОСТ ИСО 5725 при разработке, аттестации и стандартизации методик выполнения измерений // Партнеры и конкуренты.-2003.-№ 1.- С. 8 — 17.
  25. Е. А. Внедрение стандартов ГОСТ Р ИСО 5725 в практику испытательных лабораторий // Партнеры и конкуренты.-2002.-№ 12.— С.4−18-
  26. М. А. Метрологические основы технических измерений.-М.:Изд-во стандартов, 1991 — 228 с.
  27. В. Н. Вопросы оценки точности результатов измерений,— М.: Геодезиздат, 1951.— 112 с.
  28. Ю. В. Проблемы подготовки к сертификации систем качества территориальных органов Госстандарта России // Стандарты и качество. -1998.-№ 3.-С.38- 44.
  29. Л. К., Асташенков А. И-, Пятов А. Л: Система аккредитации измерительных лабораторий как инструмент для совершенствования Российской системы измерений // Законодательная и прикладная метрология-1998 № 12.- С. 27 — 31.
  30. Л. К., Малинский В. Д. Обеспечение качества. Стандартизация, единство измерений, оценка соответствия— М.:Изд-во стандартов, 2001.- 275 с.
  31. Л. К., Механиков А. И. Изменение погрешностей измерительных приборов во времени // Общие вопросы метрологии / ВНИИМ им. Менделеева: Труды метрологических институтов СССР. — Вып. 130 (190). М.-Л.: ТЬд-во стандартов, 1972.- С. 109 — 118.
  32. Г. В., Сашников. В. И. Модель прогноза погрешностей средств измерений//Измерительнаятехника-1972.—№ 12 -С.25 -27.
  33. Г. И., Манделыптамп С. М Введение в информационную теорию измерений М.:Энергия, 1974.- 375 с.
  34. Р. Обзор и перспективы использования методологии ГОЕР при описании процессов организации // Квалификация и кадры. 2001 № 4: -С.35−38.
  35. И. С., Крейнович В. Я., Слопченко Г. Н. Независимые от распределения оценки характеристик погрешности средств измерений // Измерительная техника-1998.- № 7 С. 5 — 8.
  36. А. Г. Метрологическое обеспечение в приборостроении. Аспекты управления.- М.:Изд-во стандартов, 1990.- 208 с.
  37. И. А., Заяц Е. А. Прямое применение международных стандартов ИСО 5725 в Российской Федерации // Партнеры и конкуренты. -2002.-№ 6.- С.6- 19.
  38. В. П., Тайц Б. А. Основы метрологии и точности механизмов приборов.- М.:Машиздат, 1961 — 400 с.
  39. Кузнецов В: А., Ялунтт Г. В. Метрология. Теоретические, прикладные и законодательные основы М.:Изд-во стандартов, 1998 — 335 с.
  40. Е. Аккредитация метрологических служб юридических лиц на различные виды деятельности // Квалификация и-кадры.—2000: — № 3. -С.13−15.
  41. Ю. Е. Проблемы организации поверочной деятельности в России // Метрологическое обеспечение энергетических ресурсов: Тезисыдокладов Всероссийской научно-техническая конференции — Москва, 2000-С.63−71.
  42. Ю. А., Пайков В. И. СМК как средство повышения конкурентоспособности и эффективности предприятия // Методы менеджмента качества—2003 -№ 11— С. 9 — 14.
  43. М. Ф. Основы метрологии. Часть 1. Учение об измерении. -М., 1949.- 476 с.
  44. Маркин Н: С., Ершов В. С. Метрология. Введение в специальность— М. :Изд-во стандартов, 1991 -207 с.
  45. А. Менеджмент бизнес-процессов на базе информационных технологий // Методы менеджмента качества.—2002.- № 8.-С.32−37.
  46. В. И. Повышение достоверности первичной .обработки результатов измерений//Измерительнаятехника-2003.-№ 12.-С.З-5:
  47. В., Шадрин А. Менеджмент качества и «электронная нервная система» Билла Гейтса // Стандарты и качество-2003-№ 4.— С. 77 -83.
  48. Н. Г. Метрология. Основные понятия и математические модели. — М.:Высшая школа, 2002.- 348 с.
  49. П. В!, Зограф И. А. Оценка погрешностей результатов измерений.-2-е изд.- Л.:ЭНЕРГОАТОМИЗДАТ, Ленинградское отделение, 1991 -304 с.
  50. В. В. Всеобщее управление: качеством. В 3-х книгах. Юшга 1 М.:Изд-во СПб УФ, 1996 — 464 с.
  51. Ю. И., Виноградов А. В. Идентификация и описание сети процессов // Методы менеджмента качества.—2002 № 11— С. 7 — 9.
  52. В. И., Якирин Р. В. Метрология в промышленности. Киев: Техшка, 1979. — 222 с.
  53. С. Г. Погрешности измерений Л.:Энергия, 1978 — 262 с.
  54. Н. Н., Тупиченков А. А., Цейтлин В. Г. Метрологическое обеспечение производства — М.:Изд-во стандартов, 1987.- 248 с.
  55. М. Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес процессов М.:АУДИТ, 1997- 224 с.
  56. В. Н. Прогнозирование развития метрологии М.:Изд-во стандартов, 1989 — 176 с.
  57. Н. А. Погрешность серийно выпускаемых измерительных приборов // Измерительная техника.—1972- № 2 — С19−20.
  58. Н. А., Фрумкин В. Д. Оптимизационная структура поверочной схемы // Измерительная техника.-1970.- № 3.- С. З 7.
  59. М. 3. Процессный подход при внедрении систем менеджмента качества в организации // Стандарты и качество-2002.- № 3 — С.74−77.
  60. М. 3., Мацута В. Д., Рахлин К. М. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО. -СПб.:Изд-вокартфабрикиВСЕГЕИ, 1999−403 с.
  61. А. Использование CALS-технологий при создании систем качества по МС ИСО серии 9000 // Стандарты и качество-2002.- № 5. -С.32−35.
  62. Г. Н. Определение доверительных интервалов для характеристик погрешностей средств измерений и результатов измерений вне зависимости от вида закона распределения // Измерительная техника — 1996 № 10 — С. З — 8.
  63. . Г., Пуусепп М. Э., Таваст и др. Анализ и моделирование производственных систем —М.: Финансы и статистика, 1987 — 191 с.
  64. Н. И. Введение в метрологию.- М.:Изд-во стандартов, 1973 —279 с.
  65. Н. П. Поверка метеорологических приборов. Л.:Гидрометеоиздат, 1975.- 311 с.
  66. К. Руководство по применению стандарта ИСО 9000:2000 в сфере услуг.- М.:РИА Стандарты и качество, 2002.- 192 с.
  67. Фридман И- Д. Оценка достоверности поверки средств измерений // Квалификация и качество-2001.— № 4.— С. 10 — 12.
  68. В. Д., Рубичев Н: А. Теория вероятностей и статистика в метрологии и измерительной технике.- М.^Машиностроение, 1987- 167 с.
  69. Э. Программирование таблиц решений.- М.:Изд-во Мир, 1976.- 86 с.
  70. В. Г. Метрологическое обеспечение качества продукции— М : Изд-во стандартов, 1988 88 с.
  71. А. С. Способ наименьших квадратов с основами теории вероятности. М.: Геодезиздат, 1958 — 605 с.
  72. А.П. К оценке качества поверки через оценку качества измерений // Измерительная техника- 2004.— № 2.— С. 62 — 64.
  73. А. П. О системах качества метрологических служб // Главный метролог № 4 — С. 11 — 12.
  74. С. А. Прикладная метрология в вопросах- и ответах — М.:Изд-во стандартов, 1986.- 200 с.
  75. М. Интеллектуальный анализ данных в системах поддержки принятия решений // Открытые Системы.- 1998 № 1.- С. 30 — 35.
  76. . М. Математическая обработка наблюдений. 3-е издание.-М.:Наука, 1969.- 344 с.
  77. И. Ф. Основы метрологии, стандартизации и контроля качества. М.:Изд-во стандартов, 1988 — 320 с.
  78. Р 50.1.028 2001. Рекомендации по стандартизации. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции.
  79. Методология функционального моделирования- Введ. 01.07.2002. М.:Изд-во стандартов, 2001— 49 с.
  80. ГОСТ Р 1.12 99. Государственная система стандартизации: Российской Федерации. Стандартизация и смежные виды деятельности.— М. :Изд-во стандартов. -33 с.
  81. ГОСТ Р ИСО 5725−1 2002: Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 1:. Основные положения и определения. Введ.01.11.2002— М.:ИПК Изд-во стандартов, 2002:-23 с.
  82. ГОСТ Р ИСО 5725−2 2002. Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 2. Основной метод определения повторяемости и воспроизводимости стандартного метода измерений. Введ.01.11.2002-М:ИПК Изд-во стандартов, 2002.-42 с.
  83. ГОСТ Р ИСО 5725−3 — 2002. Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 3. Промежуточные показатели прецизионности стандартного метода измерений. Введ.01.11.2002.-М.:ИПК Изд-во стандартов, 2002.-28 с.
  84. ГОСТ Р ИСО 5725−4 2002. Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 4. Основные методы определения правильности стандартного метода измерений. Введ.01.11.2002 -М.:ИПК Изд-во стандартов, 2002 — 22 с.
  85. ГОСТ Р ИСО 5725−5 2002: Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 5 Альтернативные методы определеьшя прецизионности стандартного метода измерений. Введ.01.11.2002 — М.:ИГОС Изд-во стандартов, 2002- 48 с.
  86. ГОСТ Р ИСО 5725−6 2002. Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 6. Использованиезначений точности на практике.-Введ.01.11.2002 М.:ИПК Изд-во стандартов, 2002.- 42 с.
  87. ГОСТ Р ИСО 9001 2001. Системы менеджмента качества. Требования. Введ:31.08.2001.-М.:ИПК Изд-во стандартов, 2001.-21с.
  88. ГОСТ Р 50 779.42 99. (ИСО 8258 — 91) Статистические методы. Контрольные карты Шухарта. Введ.01.01.2000- М: ИПК Изд-во стандартов, 1999 — 32 с.
  89. ГОСТ Р ИСО / МЭК 17 025 2000 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий.— Введ.07.07.2000.- М.:ИПК Изд-во стандартов, 2000 — 24 с.
  90. Закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» от 27.04.93 № 4871−1 (ред. от 10.01.2003).
  91. МИ 1317 — 86 ГСИ. Методические указания. Результаты измерений и характеристики погрешности измерений. Формы представления. Способы использования при испытаниях образцов продукции и контроле их параметров М.:Изд-во стандартов, 1986 — 28 с.
  92. МИ 187 86 ГСИ. Методические указания. Критерии достоверности! и параметры методик поверки.-Введ.01.07.87.— М.:Изд-во стандартов, 1987.9 с.
  93. МИ 188 — 86 ГСИ. Методические указания. Средства измерений. Установление значений параметров методик поверки,—Введ. 1 107.87.- М.:Изд-во стандартов, 1987.- 28 с.
  94. МИ 2284 — 94 ГСИ. Рекомендации. Документация поверочных лабораторий-Утверждена ВНИИМС.23.02.94.-М.:Изд-во стандартов, 199 429 с.
  95. МИ 677 84 Методические указания. Преобразователи давления измерительные электрические ИПД и комплексы для измерения давления цифровые ИПДЦ. Методика поверки- Утверждена ВНИИМС.25.12.84.
  96. М.:Типография ЗАО «Манометр», 1984.— 23 с.
  97. МОЗМ. Международный документ № 20. Первичная и последующая поверка средств измерений и измерительных процессов. Международные документы МОЗМ в области метрологии. Основные правила и положения.— М.:РИЦТД, 1993:-23 с.
  98. ПР 50.2.006 94. ГСИ. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения — М.:Изд-во стандартов, 1994 — 9 с.
  99. ПР 50.2.009 — 94. ГСИ. Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений. М.:Изд-во стандартов, 1994 — 16 с.
  100. ПР 50.2.014 2002. Правила проведения аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений—Взамен ПР 50.2.014−96--Утверждены Постановлением Госстандарта России от 17.12.2002 г. № 124.
  101. РМГ 29 99 ГСИ. Метрология. Основные термины и определения.- Взамен ГОСТ 16 263 70-Введ.01.01.2001 — ' М: Изд-востандартов, 2000- 45 с.
  102. РМГ 51 2002 ГСИ. Документы на методики поверки средств измерений. Основные положения.-Взамен РД 50−660−88-Введ.01.05.2003 — М.:Изд-во стандартов, 2003.- 5 с.
Заполнить форму текущей работой