Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование системы управления информационными потоками промышленного предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Приведенные расчеты и опыт применения разработанной в рамках данного исследования модели информационной системы позволили установить следующие положительные стороны предлагаемой модели: более низкая стоимость проекта создания информационной системы и совокупная стоимость владения за длительный период времени. За счет применения структуры ИС, состоящей из отдельных блоков, положительный… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПОТОКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 1. Современное состояние сферы управления информационными потоками предприятия
    • 1. 2. Проблемы применения существующих механизмов управления информационными потоками
    • 1. 3. Модели информационных потоков и их роль в системе управления предприятием
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМОВ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПОТОКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 2. 1. Классификация механизмов управления информационными потоками предприятия
    • 2. 2. Узловая модель информационных потоков предприятия и проведение ранжирования потоков на ее базе
    • 2. 3. Система управления информационными потоками предприятия
    • 2. 4. Модель интегрированной системы управления информационными потоками холдинговой структуры
  • ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПОТОКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ХОЛДИНГА НА ПРИМЕРЕ ОАО «НИИМЭ И МИКРОН», ОАО «КНЦ» И АФК «СИСТЕМА»
    • 3. 1. Математическая модель проекта создания информационной системы предприятия
    • 3. 2. Сравнительный анализ двух проектов создания ИС предприятия на примере ОАО «НИИМЭ и Микрон»
    • 3. 3. Оценка эффективности проекта создания ИС холдинговой структуры на примере ОАО «КНЦ» и АФК «Система»

Формирование системы управления информационными потоками промышленного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное промышленное предприятие — сложная система, порождающая тысячи финансовых, материальных и информационных потоков, управление которыми требует использования всего инструментария современного менеджмента, в том числе возможностей, предоставляемых компьютерными информационными технологиями. Однако, как показало диссертационное исследование, на современном рынке информационных.

• технологий (ИТ) для средних и крупных промышленных предприятий России сложилась ситуация, близкая к системному кризису. С одной стороны, стоимость проекта внедрения корпоративной системы неадекватна финансовым возможностям большинства российских промышленных предприятий, что подтверждается статистикой успешных внедрений. С другой стороны, применение более доступных локальных решений для автоматизации отдельных подразделений предприятия приводит к так называемой «лоскутной автоматизации», то есть повышению производительности отдельного подразделения ценой дезинтеграции.

• информационных потоков подразделения из общего информационного пространства предприятия. Таким образом, при кажущемся изобилии программных продуктов на ИТ-рынке, у менеджеров промышленного предприятия отсутствуют модели, подходы и механизмы для выстраивания эффективной информационной системы предприятия в рамках сжатого ИТ-бюджета. В масштабах холдинга указанные проблемы проявляются на новом уровне, приводя к ослаблению вертикальных связей вплоть до потери управляемости отдельными предприятиями.

Целью диссертационного исследования явилось создание системы управления информационными потоками промышленного предприятия и холдинговой структуры, позволяющей повысить эффективность системы управления на основе использования специально разработанных механизмов и инструментов.

Объектом исследования является информационная система (ИС) промышленного предприятия и механизмы и модели, лежащие в ее основе.

Предметом исследования являются процессы управления отдельными сферами деятельности предприятия и их совокупностью на базе информационных технологий, процессы управления информационными потоками как отдельного предприятия, так и холдинговой структуры.

В рамках достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:

1. Проведение анализа действующих механизмов управления информационными потоками, формирование подходов к разработке новых механизмов на базе модели информационных потоков с целью повышения организационной зрелости предприятия.

2. Построение узловой модели управления информационными потоками для реализации эффективных механизмов идентификации и ранжирования информационных потоков, как основы выделения ключевых блоков ИС в целях повышения прозрачности системы управления.

3. Формирование системы управления информационными потоками, решающей задачи управления ресурсопотоками предприятия и повышающей эффективность системы управления, с использованием специально разработанных механизмов.

4. Разработка алгоритма построения системы управления информационными потоками, снижающего риски проекта внедрения и повышающего организационную зрелость предприятия.

5. Построение модели интегрированной информационной системы холдинговой структуры, отвечающей критериям охвата информационных потоков и ресурсных затрат.

Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составили теория и методы информационного менеджмента, управления проектами, стратегического управления, инновационного менеджмента, финансовой логистики, маркетинга и контроллинга. Научной базой данной работы послужили исследования и разработки отечественных и зарубежных ученых: Колесникова С. Н., Иванова В. В., Калянова Г. Н., Анискина Ю. П., Моисеевой Н. К., Проскурякова А. В., Коротковой T. JL, Хильдебранда К., Соува Дж. Ф., Захмана Дж. А., Хаммера М., Чампи Д. и др. В процессе работы над диссертацией были использованы материалы научно-практических конференций, научные, статистические, аналитические и информационные ресурсы, размещенные в сети Интернет, публикуемые в научно-технической литературе и периодических изданиях, статьи и монографии отечественных и зарубежных ученых, а также результаты практической работы и исследований, проведенных при непосредственном участии автора.

Научная новизна выполненного диссертационного исследования отражена в следующих результатах:

1. Предложена классификация механизмов управления информационными потоками, нацеленная на повышение уровня организационной зрелости предприятия.

2. Сформирована узловая модель выделения информационных потоков предприятия и подсистем воздействия на них, обеспечивающих увеличение прозрачности системы управления.

3. Разработана система управления ключевыми информационными потоками предприятия с использованием критериев интеграции и стоимости.

4. Разработан алгоритм построения системы управления информационными потоками предприятия, обеспечивающий снижение рисков её внедрения.

5. Предложена модель интегрированной системы управления информационными потоками холдинговой структуры, позволяющая повысить эффективность управления ее ресурсопотоками.

Практическая значимость исследования заключается в формировании алгоритмов, моделей, механизмов эффективного управления информационными потоками предприятия и холдинговой структуры. Разработанные механизмы предназначены как для руководителей и сотрудников ИТ-подразделений, так и для топ-менеджеров предприятий, а также консультантов и экспертов по проблемам информационного менеджмента и бизнес-реинжиниринга. С помощью предлагаемого инструментария может осуществляться стратегическое и оперативное управление информационной системой предприятия, планирование проектов автоматизации предприятия, снижение проектных рисков и реструктуризация информационной системы, как предприятия, так и холдинга. Предлагаемые механизмы могут использоваться консалтинговыми компаниями, а также органами государственной власти с необходимой поправкой на их масштаб и специфику.

Апробация результатов работы.

Предложенная в работе модель информационной системы предприятия и холдинговой структуры внедрена в систему управления ОАО «НИИМЭ и Микрон», ОАО «Концерн «Научный центр» и в АФК «Система».

Публикации.

По материалам диссертационного исследования опубликовано 6 научных работ, в том числе 5 статей и 1 тезис доклада. Общий объем публикаций составляет 2,7 печатных листа.

Объем и структура работы.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии из 151 наименований. Объем основного текста работы составляет 114 страниц, 18 рисунков, 15 таблиц. В трех приложениях к диссертации приведены 21 рисунок, 13 таблиц.

Результаты исследования приведены в Таблица 6, формы анкеты и результаты опроса приведены в Приложении 2, табл. 1,2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе выполнения диссертационной работы были получены следующие результаты:

1. Современное состояние информационных систем промышленных предприятий в большинстве случаев не соответствует задачам управления, так как применение современных механизмов управления информационными потоками затруднено из-за недостаточности ресурсов и неадекватности организационного уровня предприятий, что подтверждается низким процентом уже внедренных корпоративных систем и низкой долей успешных проектов внедрения.

2. Исследованы и классифицированы тенденции развития информационных систем предприятий, подходы к формированию информационных систем, современные механизмы управления информационными потоками и программные решения на их базе, выявлены их недостатки.

3. Проведен анализ проблем управления информационными потоками и сформулированы требования к модели информационной системы предприятия.

4. Разработана классификация механизмов управления информационными потоками предприятия, учитывающая степень их интеграции.

5. Разработана узловая модель информационных потоков предприятия, позволяющая оценивать эффективность системы управления информационными потоками, а также проводить ранжирование информационных потоков.

6. Разработана модель информационной системы предприятия, состоящая из структуры информационной системы и алгоритма ее построения, позволяющая сформировать информационную систему предприятия, отвечающую критериям интеграции и стоимости.

7. Разработана модель интегрированной информационной системы холдинга, позволяющая с минимальными затратами повысить эффективность управления холдинговой структуры.

8. Разработана методика качественной оценки эффективности проектов создания информационных систем на базе матрицы «оптимизация-эффект-лаг», показателей инвестиционной привлекательности и совокупной стоимости владения.

9. Проведена оценка эффективности разработанной модели на примере двух проектов создания информационной системы ОАО «НИИМЭ и Микрон» — на базе разработанной модели ИС и на базе ERP-системы SAP/R3, показавшая большую эффективность разработанной модели.

10. Проведена апробация разработанной модели информационной системы на примере предприятия ОАО «НИИМЭ и Микрон» в части первых двух этапов алгоритма формирования ИС.

11. Проведена качественная оценка эффективности разработанной интегрированной модели информационных потоков холдинга.

Приведенные расчеты и опыт применения разработанной в рамках данного исследования модели информационной системы позволили установить следующие положительные стороны предлагаемой модели: более низкая стоимость проекта создания информационной системы и совокупная стоимость владения за длительный период времени. За счет применения структуры ИС, состоящей из отдельных блоков, положительный экономический и организационный эффект проявляется значительно раньше, чем при внедрении корпоративных систем. Применение механизмов интеграции масштаба предприятия позволяет получать совокупный положительный эффект, сравнимый с эффектом от применения корпоративных систем, но при значительно меньших затратах. Результатом внедрения предлагаемой системы явлется повышение оборачиваемости финансовых ресурсов, повышение производительности труда, сокращение складских запасов, сокращение сроков выполнения заказов. Благодаря росту организационной зрелости повышается прозрачность системы управления предприятием, сокращаются потери от неадекватных управленческих решений, повышается инвестиционная привлекательность предприятия.

К недостаткам предлагаемой модели информационной системы относится требование наличия на предприятии квалифицированных кадров информационной службы, осознающих необходимость осуществления организационных изменений и владеющих навыками практического применения современных инструментов управления. К недостаткам разработанной интегрированной модели управления информационными потоками холдинговой структуры можно отнести ее акцентирование на формировании прямой связи «объект управления-субъект управления», в то время как формирование каналов передачи обратной связи и управляющих воздействий на объект управления разработаны недостаточно подробно.

Схематично практическая значимость диссертационного исследования отражена на Рис. 18.

ПОЛУЧЕННЫЕ СУБЪЕКТЫ РЕШАЕМЫЕ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ.

Рис. 18. Практическая значимость диссертационного исследования.

Практическая значимость исследования состоит в реализации разработанной структуры информационной системы и применении разработанных инструментов для повышения эффективности управления информационными потоками предприятия с целью получения экономического и организационного эффекта. Предложенные в диссертационном исследовании классификация механизмов управления информационными потоками по степени их интеграции, узловая модель информационных потоков предприятия, структура и алгоритм построения информационной системы предприятия и интегрированная модель информационной системы холдинга предназначены высшему и среднему звену менеджмента предприятий, руководителям и сотрудникам ИТподразделений предприятий для создания эффективной системы управления информационными потоками предприятия, планирования развития информационной системы, выявления и устранения узких мест информационной системы с целью повышения качества управления предприятием. Кроме того, результаты работы адресованы консалтинговым компаниям, специализирующимся в сфере внедрения корпоративных систем для применения как в рамках промышленных предприятий, так и холдинговых структур.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике. Под ред. Г. А. Титоренко. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998.
  2. Алехин 3. Как построить службу поддержки пользователей ИС // Intelligent Enterprise. 2002. № 4. — С. 11−13.
  3. Аналитический отчет GartnerGroup Russia за 2001 г.
  4. В. Трансакционные издержки и информационные технологии // Intelligent Enterprise. 2002. № 13−14. — С. 16−20.
  5. К. Наиболее эффективные методы внедрения систем управления // Корпоративный менеджмент (http: //www. с fi n. г и/v е rn i ко v/k ias/pcweek.s h tin I).
  6. С.А. Управления промышленными предприятиями в стандарте MRP II // Корпоративный менеджмент (http://www.cfin.ru/itm/mrD icl. shtmi).
  7. B.C. и др. Системный анализ в управлении. М: Финансы и статистика, 2002.
  8. И.И. Информационные системы менеджмента. М.: Издательство ГУ ВШЭ, 2000, 688 стр.
  9. И.Т. Электронная коммерция. СПб: 11итер, 2001.
  10. В.В., Калянов Г. Н. Автоматизация управления предприятием. М.: ИНФРА-М, 2000.
  11. Ю.Д., Фомин I1.A. Особенности управления финансовыми ресурсами промышленных предприятий. Монография. М.: Высшая школа, 2002.
  12. Ф. Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы. -М.: Символ-Плюс, 2000, 306 стр.
  13. В.П., Кондратьев В. В. Механизмы функционирования организационных систем. М.: Наука, 1981.
  14. В.Н., Новиков Д. А. Введение в теорию активных систем. М.: ИПУ РАН, 1996.
  15. В.Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами. М.: Синтег-Гео, 1997.
  16. Введение в информационный бизнес. Под ред. В. П. Тихомирова, А. В. Хорошилова. -М.: Финансы и статистика, 1996.
  17. Веб-сайты производителей ERP-систем (более 20).
  18. Г. Основные методологии обследования организаций. Стандарт IDEF0 // Корпоративный менеджмент (http./ vvwvv. ctinjxi/ver
  19. Г. Руководителю предприятия. Внедрение системы автоматизации, основные проблемы и задачи // Consulting.ru (http://www.consulting.ru/mairi/soft/texts/m5/ 058 vern. htm).
  20. А. Нельзя автоматизировать хаос // Корпоративный менеджмент (http://www.cfin.nl/vernikov/kias/chaose.shtmn.
  21. В. Опыт внедрения SAP BW // Intelligent Enterprise. 2002. № 4. — С. 17−21.
  22. В. Стратегическое управление компанией // Enterprise Partner. 2001. № 24. -С. 12−17.
  23. В. Стратегическое управление компанией и требования к информационным системам. // Intelligent Enterprise. 2001. № 20. — С. 25−29.
  24. В.В., Глущенко И. И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования.г. Железнодородный, Моск. обл.: ООО НИЦ Крылья, 2000.
  25. В.В., Корнеев И. К. Управление информационными ресурсами: модульная программа для менеджеров Управление развитием организации. Модуль 17. М. Инфра-М, 2000.
  26. Д. Портал знаний предприятия // Consulting.ru (http://www.consultina.ru/main/soft/texts/m7/090 dmr. shtml).
  27. Д., Малколм J1. Второе дыхание ERP // Consulting.ru (http://www.consulting.ru/main/soft/texts/m7/092 mkq. shtml).
  28. С. Э. Быть или не быть ERP? // Consulting.ru (http://www.consulting.m/main/soft/texts/m3/037 erp. htm).
  29. Дэвис A. ERP: Технология будущего или прошлого? // Consulting.ru (http://www.consulting.ru/main/soft/texts/m8/104 si. shtml).
  30. Д. Десятикратное уплотнение архива // Intelligent Enterprise. 2002. № 8. С. 36−37.
  31. Е. 3. ЗО-предприятие модель трансформирующейся системы // Директор ИС. — 2000. № 4.
  32. В.В. Проекты и ресурсы. М.:ЗелО, 1997.
  33. В.В., Бельц А. В. Основы управления проектами. М.: МГИЭТ, 2000.
  34. В.В., Волов А. Б. Формирование системы управления гостиничным предприятием // Пять звезд. 2001. № 3.
  35. В.В., Коробова А. Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. М.1. ИНФРА-М, 2002.
  36. В.В., Щуркин С. Ю. Разработка механизмов управления информационными потоками предприятия // Экономика и коммерция. 2003. № 1.
  37. В.В., Щуркин С. Ю., Классификация проблем управления информационными потоками компании // Логинфо. 2002. № 12.
  38. В.В., Щуркин С. Ю., Стратегия развития информационной системы промышленного предприятия // Экономика и коммерция. 2002. № 2.
  39. В.В., Щуркин С. Ю., Узловая модель информационных потоков предприятия // Экономика и коммерция. 2002. № 4.
  40. В., Попова Т. Когда все решает подход // Consulting.ru (http://www.consulting.ru/main/soft/texts/tn8/102 abu.shtmn.
  41. В., Попова Т., Чекаленко Ю. Два подхода к проектированию информационных систем // Consulting.ru (http://www.consulting.ru/maiw'soft/texts/m2/016 2app. htmУ
  42. Информатика: Учебник. Под ред. Н. В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, 1997.
  43. Г. Н. Методы и средства структурного системного анализа и проектирования. М.: Издательство Московского университета, 1996.
  44. Г. Н. Основы консалтинга при автоматизации предприятий и учреждений. М.: Академия АйТи, 1998.
  45. A.M., Нестеров II.В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997, 416 стр.
  46. И. И., Колесников С. Н. Системы управления ресурсами // Consulting.ru (http://www.consulting.m/main/soft/tcxts/m3/025 sur. htm).
  47. И. О стилях и классах // Корпоративный менеджмент (http://www.cfin.ru/itm/styleclass.shtiniy
  48. М. Информационная эпоха. Экономика, общество. М.: Издательство ГУ ВШЭ, 2000, 608 стр.
  49. Катерина Де Роза. Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP) // Корпоративный менеджмент (http://www.cfin.ru/vernikov/mrp/csrp.shtmP.
  50. В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 1998.
  51. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1998.
  52. В.А. Открытые информационные системы. М.: Финансы и статистика, 1999,224 стр.
  53. Д. Электронная коммерция: Пер. с англ. М.: Русская редакция, 1999.
  54. С. Об оценке эффективности внедрения и применения систем управления ресурсами предприятия // Consulting.ru (http://www.consulting.ru/inain/soft/texts/m6/ 066 kol. htm).
  55. С. Что такое КИС и как с ней бороться. // Consulting.ru (http://www.consulting.ru/main/soft/'texts/in4/043 s red. htm).
  56. C.H. Базовые стандарты управления (из истории методологий MRP 11 -ERP) // Корпоративный менеджмент (http://www.cfin.ru/itin/erp history. shtmi).
  57. C.H. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием. М: Статус-Кво 97, 2001.
  58. С.Н. Стратегия бизнеса. Управление ресурсами и запасами. М: Статус-Кво 97, 1999,168стр.
  59. П. Оценка приложений для бюджетирования // Корпоративный менеджмент (http://www.efin.ru/itm/olap/eva budgeting. shtml).
  60. Комплексная автоматизация управления. Решения корпорации Парус. Материалы корпорации Парус, 2001.
  61. С. Концепция построения комплексных информационных систем // Корпоративный менеджмент (http://www.cfin.ru/vemikov/kias/vcst.shtml).
  62. ГЛ. Исследование систем управления. Учебное пособие. М.: МИЭТ, 1998.
  63. С. 100 ООО ООО документов это еще не предел // Intelligent Enterprise. -2002. № 17. -С. 33−35.
  64. С. С выбором системы нельзя ошибиться // Intelligent Enterprise. 2002. № 20.-С. 14−18.
  65. С. Высокие технологии в расчете на низкое напряжение // Intelligent Enterprise. 2002. № 4. — С. 24−27.
  66. С. Запускаем бизнес без подогрева // Intelligent Enterprise. 2002. № 18. — С. 20−24.
  67. С. ИТ мощный привод для «Электросилы» // Intelligent Enterprise. — 2002. № 22.-С. 28−31.
  68. С. Корпоративный сервер индикатор проектной культуры // Корпоративные системы. — 2002. № 1. — С. 22−25.
  69. С. От водяного колеся к современной информационной системе // Intelligent Enterprise. 2002. № 21. — С. 12−17.
  70. Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. М.: ИД Вильяме, 1998.
  71. Л.В. Информационные технологии. М.: Амалфея, 2000, 192 стр.
  72. А. В. Информационные технологии в управлении предприятием // Корпоративный менеджмент (http://vvvvvv.cfin.ru/itiri/kis/tops.shtml).
  73. Г. Информационный фундамент предприятия // Enterprise Partner. 2001. № 24. — С. 25−29.
  74. Кулопулос Томас М. Необходимость Workflow. Решения для реального бизнеса. -М.: Весть-Метатехнология, 2000, 384 стр.
  75. Н. Жильцы ниши ЕСМ // Intelligent Enterprise. 2002. № 19. — С. 33−35.
  76. Н. Информационная безопасность: Что предлагается в России // Intelligent Enterprise. 2002. № 9. — С. 15−21.
  77. Леман Дж.'Г. Будущее время. Технология Data Mining // Enterprise Partner. 2001. № 24. — С. 36−38.
  78. Маклаков С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. М.: Диалог-МИФИ, 2000.
  79. Материалы веб-сайта www.tnanufacturinpsvstcms.com
  80. Материалы сайта Логинфо (www.loginfo.ru).
  81. Материалы семинара Современные технологии управления, май 2002 г.
  82. Материалы экспертно-консультационная компании СПЛАН, доклад Проблемы выбора и внедрения ERP-систем, 2000.
  83. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1995.
  84. М. Вершины треугольника. Внедрение технологии ERP II // Intelligent Enterprise. 2002. № 22. — С. 38−41.
  85. Н. Архитектура информационной системы, оценка рисков и совокупная стоимость владения // Директор ИС. 2002. № 6.
  86. Д. По ту сторону чисел. Сбалансированные системы показателей (BSC) // Intelligent Enterprise. 2002. № 20. — С. 44−48.
  87. Н. К. Карпунин М.Г. Основы теории и практики функционально-стоимостного анализа. М.: Высшая школа, 1988.
  88. Н.К. Функционально-стоимостной анализ в машиностроении. М.: Машиностроение, 1987.
  89. Р. 8АРакойно! Сколько времени и денег требует внедрение корпоративной информационной системы // iBusiness. 2001. № 6. — С. 74−76.
  90. Р. Вчерашний день западных компаний в России еще не наступил // iBusiness. -2001. № 8.-С. 56−58.
  91. . Процесс улучшения. Управление бзнес-процессами на основе Web-служб // Intelligent Enterprise. 2002. № 21. — С. 29−33.
  92. Р. Интеграция ERP: Что-то впрямь из тех материй, из которых сновиденья. // Consulting.ru (hUp.V/www.consulting.m/main/soft/texts/m8/097 si. shtrnl).
  93. Е.Г. Стратегическое управление диверсифицированными корпорациями. — М.: ОАО Типография Новости, 2001.94. 11ендс Найгель. Что относится к OLAP? // Корпоративный менеджмент (h t tp: /w w w. с П n. rri / i t m/ о 1 a p/o I a p fcsmi. shtml).
  94. M. В каких случаях осуществлять внедрение лучше самим, а когда доверить это сторонней компании? // Корпоративный менеджмент (http://www.cfin.ru/itm/kis/in or out.shtmn.
  95. И. Главный по компьютерам. Или просто главный? // Коммерсант iOne. -2001. № 223.
  96. И., Правдина М. Новые слова из трех букв // Секрет фирмы. 2002. № 4. -С. 27−29.
  97. Е. Новые технологии в Старом Осколе // Intelligent Enterprise. 2002. № 4. -С. 31−34.
  98. Путеводитель в мир управления проектами: Пер с англ. Екатеринбург: УГТУ, 1998.
  99. Разу M. J1., Воропаев В. И., Якутии Ю. В. и др. Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров Управление развитием организации. Модуль 8. М.: ИНФРА-М, 2000.
  100. Д. Обзор современных систем бюджетирования // Корпоративный менеджмент (http://www.cfm.m/software/budget/index.shtml).
  101. О. Внедрять ERP-систему дело нелегкое // Intelligent Enterprise. — 2002. № 17. -С. 19−23.
  102. О. Двойное внедрение//Intelligent Enterprise. 2002. № 10.
  103. М.И., Трубилин И. Т., Лойко В. И., Барановская Т. П. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М: Финансы и статистика, 2002
  104. Семь нот менеджмента // Под ред. В. Красновой и А.Привалова. М.: ЗАО Журнал1. Эксперт, 2001.
  105. Р. СКС в современных проектах // Корпоративные системы. 2002. № 2. — С. 12−15.
  106. С. Точка возврата. Оправданность инвестиций в BI-проект // Intelligent Enterprise. 2002. № 23. — С. 44−46.
  107. В. Системы хранения данных тенденции, решения перспективы // Корпоративные системы. — 2002. № 3. — С. 24−29.
  108. Е.А., Корнеев И. К. Информационная безопасность и защита информации. -М.: ИНФРА-М, 2001.
  109. Сэммер Дж. ERP-континуум // Consulting.ru (http://www.consulting.rU/irtain./soft/texts/m9/l 15 bf-1.shtml).
  110. Т. Большие надежды. Управление Интернет-системами предприятия // Intelligent Enterprise. 2001. № 20. — С. 34−38.
  111. Тьюксбэри J1. CRM: В погоне за счастьем клиента // Consulting.ru (http://wwwxonsulting.ru/main/soft/texts/m8/110 ss. shtml).
  112. К. Критически важное окно. Технология порталов // Intelligent Enterprise. -2002. № 8.-С. 16−19.
  113. Управленческий учет // Под ред. В. Палия и Р. Вандер Вила. М.: ИНФРА-М, 1997.
  114. Р.А. Организация производства. М.: Инфра-М, 2000.
  115. И. Выбор ПО для автоматизации управления // Корпоративный менеджмент (http://www.cfin.ru/itm/selectsoft.shtm.).
  116. Хан Д. Планирование и контроль: Концепция контроллинга: Ilep. с нем. М.: Финансы и статистика, 1997.
  117. Хок Дж. Интеграция систем управления производственным процессом и систем управления ресурсами предприятия: разрыв слишком велик? // Consulting.ru (http://www.consulting.ru/main/soft/texts/m6/064 int. htm).
  118. С.В. и др. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум. М.: Финансы и статистика, 2002.
  119. С.В. и др. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. М.: Финансы и статистика, 2002.
  120. Ю.М. Информационные технологии управления. М.: ИНФРА-М, 2001.
  121. Шашенкова К. ERP можно внедрять не торопясь // Intelligent Enterprise. 2002. № 16. -С. 34−37
  122. Е. Алюминиевые и информационные реки // Intelligent Enterprise. 2002. № 21.-С. 41−45.
  123. Е. Вести производство современными методами // Intelligent Enterprise. — 2002. № 11−12. С. 16−19.
  124. Е. Завод в Сызрани автоматизирован по западным стандартам // Intelligent Enterprise. 2002. № 17. — С. 30−32.
  125. Е. Николаевцемент вступил в новую фазу своего развития // Intelligent Enterprise. 2002.№ 10. — С. 28−34.
  126. Е. От Москвы до самых до окраин // Intelligent Enterprise. 2002. № 18. -С. 32−36.
  127. Е. Повысить инвестиционную привлекательность холдинга // Intelligent Enterprise. 2002. № 11−12. — С. 22−27.
  128. Е. Фабрика услуг // Intelligent Enterprise. 2002. № 10. — С. 19−21.
  129. Шеер А.-В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. М.: Весть-Метатехнология, 1999, 175 стр.
  130. Шеер А.-В. Моделирование бизнес-процессов. М.: Весть-Метатехнология, 2000, 175 стр.
  131. ЕЛ. Системы автоматизации бухгалтерского учета. М: Бухгалтерский учет, 1996, 160 стр.
  132. Benchmark ТСО: Microsoft Exchange and Lotus Notes/Domino In the Enterprise October 1998. http://www.sytel.com/serviccs/benchmark tco. asp
  133. Dennis L. Prince. Getting Started With Sap R/3. Prima Publishing, 1998, 304 p.
  134. Donovan John J. Business Re-Engineering with Information Technology. Prentice Hall, 1994.
  135. Eric F. Wolstenholme, Simon Henderson, Allan Gavine. The Evaluation of Management Information Systems: A Dynamic and Holistic Approach. John Wiley & Sons, 1993, 2561. P
  136. Gardner C. The Valuation of Information Technology: A Guide for Strategy Development, Valuation, and Financial Planning. John Wiley & Sons, Inc., 2000, 297 p.
  137. Harrington H. James, Esseling Erik К. C., Nimwegen Harm Van. Business Process Improvement Workbook: Documentation, Analysis, Design, and Management of Business Process Improvement. McGraw-Hill, 1997.
  138. Harvard Business Review on the Business Value of Information Technologies. Harvard
  139. Business School Pr- 1999, 224 p.
  140. J. F. Sowa, J. A. Zachman. Extending and Formalizing the Framework for Information System Architecture. IBM System Journal, vol. 31, № 3, 1992.
  141. Kirchmer M. Business Process Oriented Implementation of Standard Software: How to Achieve Competitive Advantage Quickly and Efficiently. Springer Verlag, 1998, 223 p.
  142. Liebowitz J., Khosrowpour M. Cases on Information Technology Management in Modern Organizations (Series in Information Technology Management). Idea Group Publishing, 1997.
  143. Melissa A. Cook. Building Enterprise Information Architectures: Reengineering Information Systems. Prentice Hall Computer Books, 1996, 250 p.
  144. Mershon J.D. BPwin. Methods Guide. Princeton: Logic Works, 1997.
  145. Murrell G. Shields, E-Business and ERP: Rapid Implementation and Project Planning. -John Wiley & Sons, 2001, 280 p.
  146. Nancy H. Bancroft, Henning Seip, Andrea Sprengel. Implementing Sap R/3: How to Introduce a Large System into a Large Organization, 2nd Edition. Prentice Hall, 1997, 336 p.
  147. Nokes S. Taking Control of IT Costs. Financial Times, 2000, 272 p.
  148. SAP/R3: Менеджмент. Под ред. M. Ребштока, К. Хильдебранда. Перевод с нем. Минск: Новое знание, 2001.
  149. Service Management Compendium: Сб. / IDG / Под ред. Ю. Кох. -Мюнхен.: Computerwoche Verlag GmbH, 2002.
  150. Stewart S. Miller. AcceleratedSAP: Implementation at the Speed of Business. Computing McGraw-Hill, 1998, 576 p.151 .Ulric J. Gelinas, Steve G. Sutton, Allan E. Oram. Accounting Information Systems. NY: South-Western Pub, 1999.
Заполнить форму текущей работой