Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование методов экономического обоснования сметных затрат на строительные материалы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Четвертым составляющим элементом сметных цен на материалы являются затраты на тару, упаковку и реквизит. Они предусматриваются в сметных ценах на материалы в тех случаях, когда они не учтены в оптовых ценах. Затраты на тару, упаковку и реквизит определяются цля каждого материала на основе цен, приведенных в Сборнике сметных цен на перевозки грузов для строительства. Величина затрат учитывается… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СМЕТНЫХ ЗАТРАТ НА МАТЕРИАЛЫ, ИЗДЕЛИЯ И
  • КОНСТРУКЦИИ
  • I.,!., Теоретические, и методические аспекты определения затрат на строительные материалы, изделия и конструкции
    • 1. 2. Характеристика действующей системы формирования сметных- цен на материалы
    • 1. 3. " Применение экономико-математических: методов, и. ЭВМ при определении сметных нормативов в строительстве
  • ГЛАВА II. НОВЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДКОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СМЕТНЫХ. ЗАТРАТ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    • 2. 1. Постановка задачи исследования и основные положения автоматизированной, системы расчета сметных цен на материалы, изделия и конструкции
    • 2. 2. Основной комплекс задач* решаемых при расчете сметных цен: в автоматизированном режиме
    • 2. 3. Разработка, унифицированных: форм сбора исходных данных: для АСРСЦ
  • ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНЫХ ЦЕН НА МАТЕРИАЛЫ, ИЗДЕЛИЯ И КОНСТРУКЦИИ .Ю
    • 3. 1. Экономико-математическое- обоснование: расчета транспортник, затрат в составе сметных цен на материалы: постановка задач и алгоритмы их решения
  • 3−2- Экономико-математическое обоснование расчета, сметных, цен на материалы
    • 3. 3. Разработка системы контроля за. уровнем транспортных затрат в составе сметных цен
  • " 3.4. Экономическая эффективность исследования

Совершенствование методов экономического обоснования сметных затрат на строительные материалы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Максимальное приближение оптовых цен на промышленную продукцию, используемую в строительстве, к общественно необходимым затратам труда повышает достоверность и качество сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции.

Сметные расходы по транспортировке материалов являются другим важным элементом структуры сметных цен на материалы. Размер транспортных расходов определяется с учетом вида перевозимого материала, вида используемого транспорта /железнодорожный, автомобильный, водный или тракторный/, условий и расстояний перевозок и вида франко, учтенного в оптовой цене промышленности.

Основным нормативным документом, используемым при определении транспортных расходов, является Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства /СНиП 1У-4−82, приложение/, где содержатся цены на железнодорожные, автомобильные, тракторные и речные перевозки, цены на погрузку и разгрузку, на тару, упаковку и реквизит, поправочные коэффициенты.

Тарифы на железнодорожные перевозки предусматривают затраты на транспортировку грузов для строительства по путям общего пользования. Каждому виду материала соответствует тарифная схема и норма загрузки вагонов и контейнеров. Ставка провозной платы I т груза дифференцированы по видам отправок, включающим повагонные, контейнерные отправки и отправки мелкими партиямитарифных схем и норм загрузки вагонов и контейнеров. Предусмотрены специальные ставки сбора за подачу вагона.

Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом зависят от класса груза и расстояний перевозки, предусмотрены поправочные коэффициенты по территориям страны, коэффициенты на использование спецавтотранспорта, перевозку грузов по грунтовым дорогам в период бездорожья, стоимость погрузочно-разгрузочных работ. Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы включают нормативный размер затрат, связанных с выполнением этих работ, включая подноску, сортировку и штабелировку материалов. Они устанавливаются по основным группам строительных материалов отдельно для железнодорожных, автомобильных и водных перевозок.

Наценки снабженческих и сбытовых организаций, входящие в состав сметных цен на материалы, устанавливаются за посреднические операции по снабжению.

Обеспечение строительства материально-техническими ресурсами производится, как правило, через снабженческие и сбытовые организации системы Госснаба СССР.

Складские наценки взимаются при материально-техническом снабжении строительства через базы /склады/ снабженческо-сбытовых организаций. Они предназначены для покрытия расходов по доставке материалов от предприятий-изготовителей до баз /складов/, на содержание баз и другие расходы, включая услуги по реализации фондов и нарядов. Их размеры значительно колеблются по районам страны. При составлении сметных цен наценки снабженческих и сбытовых организаций принимаются в размерах, установленных для тех организаций, через которые стройки обеспечиваются материально-техническими ресурсами. Порядок и размеры наценок устанавливаются Сборником наценок к оптовым ценам и скидок с оптовых цен продукции, реализуемой снабженческо-сбытовыми организациями системы Госснаба СССР, введенными в действие с 1.1.1982 г. и методическими документами Госстроя СССР.

Транзитные наценки к оптовым ценам на продукцию взимаются за услуги по реализации фондов и нарядов при отправках материалов подрядным организациям непосредственно предприятиями-изготовите.

— ЗОлями. Они разработаны для снабженческо-сбытовых организаций министерств и ведомств.

Четвертым составляющим элементом сметных цен на материалы являются затраты на тару, упаковку и реквизит. Они предусматриваются в сметных ценах на материалы в тех случаях, когда они не учтены в оптовых ценах. Затраты на тару, упаковку и реквизит определяются цля каждого материала на основе цен, приведенных в Сборнике сметных цен на перевозки грузов для строительства. Величина затрат учитывается в размерах, обеспечивающих обязательное использование тары при перевозке большинства строительных материалов, а также использование контейнеров, поддонов и пакетов при транспортировке кирпича и других материалов в соответствии с ГОСТами и техническими условиями. Обязательным условием транспортировки железобетонных изделий, деталей из дерева и лесных материалов является использование специального транспортного реквизита типа прокладок и креплений на платформах. Сметные затраты на тару, упаковку и реквизит включают возврат стоимости от реализации тары на месте в установленном порядкезатраты, связанные с возвратом тары поставщикамстоимость ее ремонта, износа, а также в необходимых случаях затраты на затаривание грузов и транспортно-заготовительные расходы по таре.

Заготовительно-складские расходы, учитываемые в сметной цене, предназначены для покрытия затрат подрядных организаций по содержанию заготовительного аппарата, то есть контор и отделов снабжения, управлений производственно-технологической комплектации строительно-монтажных трестов и управлений, по содержанию материальных базисных, участковых и приобъектных складов, а также по утере и порче материалов при их транспортировке и хранению на складах. Заготовительно-складские расходы принимаются в процентах к стоимости материалов франко-приобъектный склад строительства, включающей оптовую цену, расходы по транспортировке материалов, наценки снаб-женческо-сбытовых организаций и затраты на тару, упаковку и реквизит. На строительные, санитарно-технические и электротехнические материалы заготовительно-складские расходы берутся в размере 2% указанной суммы, на стальные конструкции — 0,76%. Заготовительно-складские расходы распределяются примерно следующим образом /в процентах/: содержание заготовительного аппарата — 25 содержание материальных складов — 35 утеря и порча материалов — 40.

Сметные цены на строительные материалы представляют собой специфический норматив, не имеющий аналогов в ценообразовании на продукцию других отраслей народного хозяйства.

По сметным ценам материалы не реализуются. Нельзя, например, по сметным ценам на I тыс. штук кирпича или I куб. м щебня, I т цемента или металла реализовать материалы. Однако сметная ценаэто объективно существующая категория, имеющая реальное экономическое содержание. «Производство, — отмечал К. Маркс, — создает предметы, соответствующие потребностямраспределение распределяет их согласно общественным законамобмен снова распределяет уже распределенное согласно отдельным потребностямнаконец, в потреблении продукт выпадает из этого общественного движения». [2].

Сметная цена фиксирует общественную стоимость материалов в момент, когда они «выпадают» из процесса производства, то есть структура общественной стоимости материалов находит в сметных ценах наиболее полное отражение. Сметные цены являются полноправными участниками акта купли-продажи строительной продукции, хотя по внешним формальным признакам их участие не отражено в силу специфики ценообразования на строительную продукцию, обусловленную технико-экономическими особенностями отрасли.

Сметные цены на материалы содержат нормативные оценки вещественного элемента строительной продукции и в этом качестве являются полноправными участниками акта реализации строительной продукции в товарной форме.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой