Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование стратегии инновационного и инвестиционного развития как инструментария экономического роста и эффективности народнохозяйственного производства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты анализа макроэкономических показателей народнохозяйственного производства, свидетельствующие о: незначительном увеличении среднегодовой численности занятых в национальной экономикеувеличении в период 2000;2007 годов валового внутреннего продукта при опережающих темпах роста обрабатывающих производств по сравнению с добычей полезных ископаемыхнезначительных темпах роста среднегодовой… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Методологические положения создания и влияния стратегии инновационного и инвестиционного развития на экономический рост и эффективность использования ресурсов народного хозяйства
    • 1. 1. Сущность и роль стратегии инновационного и инвестиционного развития в повышении темпов экономического роста и эффективности народнохозяйственного производства
    • 1. 2. Стратегия инновационной и инвестиционной целевой ориентации на достижение наибольших макроэкономических результатов перспективного развития народного хозяйства
  • Глава 2. Анализ макроэкономической деятельности и методические подходы к созданию механизма стратегического планирования инновационного и инвестиционного развития народного хозяйства
    • 2. 1. Анализ макроэкономических показателей народнохозяйственного производства
    • 2. 2. Создание механизма стратегического планирования инновационного и инвестиционного развития народного хозяйства
  • Глава 3. Стратегия и прогностические оценки инвестиционных и инновационных изменений народнохозяйственного ресурсного потенциала
    • 3. 1. Прогнозирование и стратегическая ориентация на достижение макроэкономических показателей в среднесрочном развитии народного хозяйства
    • 3. 2. Влияние стратегии инновационных и инвестиционных изменений на экономическую результативность развития народного хозяйства

Формирование стратегии инновационного и инвестиционного развития как инструментария экономического роста и эффективности народнохозяйственного производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Формирование и использование стратегии инновационного и инвестиционного средне-, долгосрочного развития народнохозяйственного производства связано с ожиданиями существенных изменений состояния внешней среды, наступлением последствий его негативного влияния, препятствующих достижению планово-расчетной экономической и социальной результативности с целью постоянной готовности и непосредственной нейтрализации, нивелирования влияния негативных факторов макро-, микросред, активизации инициативности действий субъекта управления развитием народного хозяйства по результатам анализа состояний внешней и внутренней сред, выражающихся в расширении состава конкурентных преимуществ, повышения качественных параметров ресурсного потенциала.

Реализация стратегии инновационного и инвестиционного развития народного хозяйства, как инструментария противодействия влиянию факторов макро-, микросред на уровень конкурентоспособности производимой продукции, оказываемых услуг, качества используемых ресурсов, повышения экономических и социальных результатов, эффективности народнохозяйственного производства, обеспечивается составом действующих функциональных стратегий инновационных и инвестиционных изменений, что предоставляет возможность субъекту стратегического планирования перспективного развития народного хозяйства влиять на достижение максимально возможного уровня экономической результативности и эффективности инвестирования в создаваемые технические, технологические, информационные, маркетинговые и структурно-организационные новшества, в обновление и модернизацию основных фондов.

Поэтому формирование и реализация механизма стратегического планирования инновационного и инвестиционного развития народного хозяйства на основе соединения общих принципов создания механизма успешного решения экономических и социальных проблем, народнохозяйственного производства с рационализацией процедурно-технологических составляющих стратегического планирования развития народного хозяйства, разработки и осуществления конкретных мер для достижения поставленной стратегической цели, мониторинга и контроля за осуществление комплексных мер и действий в процессе решения народнохозяйственных проблем выступают одними из основных условий научной обоснованности обеспечения стратегии инновационной и инвестиционной целевой ориентации на достижение наибольших макроэкономических результатов перспективного развития народнохозяйственного производства.

Актуальность решения научных проблем создания и реализации стратегии инновационных и инвестиционных изменений в народном хозяйстве посредством последовательно осуществляемых технологических мер и правил, направленных на обеспечение инновационного и инвестиционного развития народного хозяйства с превращением его в сервисно-инновационную экономику в перспективном периоде времени, возрастает в условиях существенного влияния негативных факторов внешней среды, недостатка средств инвестирования в технические, технологические и информационные новшества, в обновление и модернизацию основных фондов, низкого уровня использования материально-технических ресурсов.

Соединение общей направленности стратегической цели, в соответствии с принципом критериальной направленности, с амбициозными или иными намерениями государства эффективно использовать ресурсный и конкурентный потенциалы требуют принятия стратегии, координирующей и интегрирующий предпринимаемые финансово-инвестиционные, научно-инновационные меры в локальных, отраслевых, региональных, народнохозяйственных проектах инвестирования, целевых комплексных программах для достижения максимально возможных экономических и социальных результатов.

Теоретические и методические положения создания эффективно функционирующего механизма стратегического планирования инновационного и инвестиционного развития народного хозяйства, обеспечивающего координацию и согласованность, различное сочетание предпринимаемых мер и действий на каждом из этапов инновационного и инвестиционного развития, формирования и реализации функциональных стратегий, ориентирующих народное хозяйство на достижение максимально возможного экономического результата в долгосрочном периоде времени, эффективности производства, определения доли экономического результата в его общей величине, приходящейся на влияние элементного взаимодействия системы стратегического планирования и механизма повышения экономической результативности ее функционирования в экономической литературе разработаны недостаточно. Назрели условия для создания стратегии инновационных и инвестиционных изменений, направленной на обеспечение роста инновационности народнохозяйственного производства, качества выпускаемой продукции, оказываемых услуг, соответствующих аналогичным уровням промышленно развитых стран, для соединения прогностических оценок и стратегической ориентации на достижение планово-расчетных экономических показателей народного хозяйства в перспективном периоде времени, концентрации финансовых ресурсов для инвестирования в наиболее приоритетные экономически и социально значимые проекты и целевые комплексные программы, создания венчурных фондов, финансирующих разработки технических и технологических новшеств, приобретения их из-за рубежа.

Актуальность темы

диссертации, практическая потребность народного хозяйства, его отраслей и предприятий в исследованиях по формированию и влиянию стратегии инновационного и инвестиционного развития на экономический рост и эффективность использования ресурсов, механизма обеспечения инновационного и инвестиционного направления долгосрочного развития народного хозяйства в условиях значительного влияния негативных факторов внешней среды определили цель, задачи и предмет диссертационного исследования.

Основная цель диссертационной работы состоит в формировании теоретических и методических положений создания стратегии инновационного и инвестиционного развития, влияющей на экономический рост и эффективность народнохозяйственного производства, механизма его реализации.

В соответствии с поставленной основной целью в диссертации сформулированы и обоснованы следующие задачи:

• раскрыть и развить сущностные представления, роль стратегии инновационного и инвестиционного развития в повышении темпов экономического роста и эффективности народнохозяйственного производства;

• разработать теоретические положения создания стратегии инновационной и инвестиционной целевой ориентации на достижение наибольших макроэкономических результатов перспективного развития народного хозяйства;

• выполнить анализ макроэкономических показателей народнохозяйственного производства;

• создать методические подходы к формированию механизма стратегического планирования инновационного и инвестиционного развития народного хозяйства;

• осуществить прогноз экономических показателей инновационной деятельности в соединении со стратегической ориентацией народнохозяйственного производства на достижение макроэкономических показателей в среднесрочном периоде времени;

• разработать методические положения определения влияния стратегии инновационных и инвестиционных изменений на экономическую результативность развития народного хозяйства.

Предметом исследования являются теоретические и методические проблемы формирования стратегии и механизма обеспечения инновационного и инвестиционного развития народного хозяйства, влияющие на экономические результаты и эффективность народнохозяйственного производства.

Объектом исследования выступает народное хозяйство, его отраслевые составляющие, инновационные и инвестиционные процессы народнохозяйственного производства.

Методологической основой диссертационной работы явились труды российских и зарубежных ученых-экономистов в области стратегического планирования, прогнозирования перспективного социально-экономического развития субъектов хозяйствования, отраслевых составляющих производственной и социальной сфер и в целом народного хозяйства, федеральные и региональные целевые комплексные программы научно-технического и социально-экономического характера, инструкции, положения и информационные материалы о деятельности народного хозяйства, его отраслей, а также официальные материалы статистических органов о динамике экономических, финансовых и социальных показателей ретроспективной деятельности, организационно-структурных изменениях в народном хозяйстве.

В диссертации нашли применение, и такие общенаучные методы исследования, как анализ и синтез, экспертные, математико-статистические методы экономического моделирования, прогнозирования.

Научная новизна результатов диссертационного исследования, выполненного автором, заключается в том, что:

• разработаны теоретические подходы к определению стратегии инновационного и инвестиционного развития народнохозяйственного производства, как инструментария нейтрализации и нивелирования негативных изменений макро-, микросред, содействия экономическому росту на различных уровнях управления развитием народного хозяйства посредством частных стратегий инновационных и инвестиционных изменений, установления сбалансированности объемов инвестирования в новшества и основной капитал с достигаемыми экономическими результатами и эффективностью инвестиций;

• определены функциональное предназначение и требования, предъявляемые к формированию стратегии инновационной и инвестиционной целевой ориентации на достижение наибольших макроэкономических результатов перспективного развития народнохозяйственного производства, позволяющие соединить общую направленность стратегической цели с намерениями государства эффективно использовать ресурсный и конкурентный потенциалы, участвовать в регулировании финансового накопления с целью последующего вложения средств в экономически и социально значимые проекты инвестирования;

• по результатам анализа макроэкономических показателей народнохозяйственного производства даны рекомендации по формированию и реализации состава функциональных стратегий, установлению влияния на изменение величины валового внутреннего продукта отклонений фактических и плановых значений производительности труда, фондоотдачи, среднегодовой численности занятых работников, стоимости основных фондов народного хозяйства, принятию комплексных мер по увеличению объемов инвестирования в создание новшеств, обновления и модернизацию основных фондов;

• сформированы методические положения создания эффективно функционирующего механизма стратегического планирования инновационного и инвестиционного развития народного хозяйства на основе разработки и реализации конкретных мер и действий, методов и способов для обеспечения влияния каждого из элементных составляющих стратегического планирования на рост экономического результата в условиях нестабильного состояния внешней среды;

• получены прогностические экономические оценки среднесрочного инновационного развития, установлена их взаимосвязь со стратегической ориентацией на достижение макроэкономических показателей народного хозяйства в среднесрочном периоде, позволяющие приводить в балансовое соответствие размеры потребляемых ресурсов с экономической результативностью и целевой ориентацией народнохозяйственного производства- • предложены методические положения осуществления стратегии инновационных и инвестиционных изменений в народнохозяйственном производстве, сочетания экспортно-импортных операций с производственными технологиями государственного и предпринимательского сектора экономики, государственных мер регулирования и поддержки инновационной и инвестиционной деятельности, создания и эффективного функционирования венчурных фондов, разработки и осуществления научно-инновационных и инвестиционных программ по повышению технического уровня основных фондов.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что предлагаемые в нем решения теоретических и методических задач направлены на обеспечение согласованности и координации предпринимаемых мер и действий на каждом этапе инновационного и инвестиционного развития народного хозяйства с целью расширения состава конкурентных преимуществ, повышения качества используемых ресурсов, достижения планово-расчетных экономических и социальных результатов, эффективности народнохозяйственного производства.

На практическое использование направлены среднесрочные прогнозные оценки объема затрат на научные исследования и разработки, методические положения о реализации стратегии инновационных и инвестиционных изменений в народном хозяйстве.

Структура диссертации сформирована таким образом, чтобы в наиболее доступной форме и оптимальной степени отразить актуальные и малоисследованные проблемы по теме диссертационной работы на основе соблюдения логической последовательности изложения материала, установление причинно-следственной взаимосвязи, взаимодействия факторов и элементов исследуемых проблем и объектов.

В первой главе «Методологические положения создания и влияния стратегии инновационного и инвестиционного развития на экономический рост и эффективность использования ресурсов» раскрываются теоретические подходы к сущности и роли стратегии инновационного и инвестиционного развития в повышении темпов экономического роста и эффективности народнохозяйственного производства, стратегия инновационной и инвестиционной целевой ориентации на достижение наибольших макроэкономических результатов перспективного развития народного хозяйства.

Вторая глава «Анализ макроэкономической деятельности и методические подходы к созданию механизма стратегического планирования инновационного и инвестиционного развития» включила анализ макроэкономических показателей народнохозяйственного производства, создание механизма стратегического планирования инновационного и инвестиционного развития народного хозяйства.

В третьей главе «Стратегия и прогностические оценки инвестиционных и инновационных изменений народнохозяйственного ресурсного потенциала» изложены оценки прогнозирования экономических показателей инновационного развития народного хозяйства и стратегическая ориентация на достижение макроэкономических показателей в среднесрочном развитии народного хозяйства, влияние стратегии инновационных и инвестиционных изменений на экономическую результативность развития народного хозяйства.

Заключение

.

Раскрытие сущностных представления и определение роли стратегии инновационного и инвестиционного развития в повышении темпов экономического роста и эффективности народнохозяйственного производства, формирование стратегии инновационной и инвестиционной целевой ориентации на достижение наибольших макроэкономических результатов перспективного развития народного хозяйства, анализ макроэкономических показателей народнохозяйственного производства, разработка методических положений создания механизма стратегического планирования инновационного и инвестиционного развития народного хозяйства, прогнозирование и стратегическая ориентация на достижение макроэкономических показателей в среднесрочном развитии народного хозяйства, определение влияния стратегии инновационных и инвестиционных изменений на экономическую результативность народнохозяйственного производства позволили автору сделать следующие выводы:

• набору правил функционирования предназначенность стратегии предписывает соблюдение, сформулированных положений, обязывающих социально-экономическую систему не выходить за пределы устанавливаемых экономических, финансовых, социальных и иных ресурсных ограничений, содействовать последовательному достижению максимально возможных результатов и эффективности использования ресурсов;

• при наступлении негативных тенденций развития социально-экономической системы под влиянием факторов макросреды принятая ранее стратегия, рассчитанная на противодействие конкретным факторам внешней среды определенной направленности сыграет свою роль как инструмент поддержания в перспективном периоде положительных тенденций ретроспективного развития народного хозяйства, его отраслевых составляющих;

• каждая из формулируемых и осуществляемых стратегий в своей функциональной направленности должна включать активизацию инициативности действий субъекта управления развитием социально-экономической системы по результатам анализа состояний внешней и внутренней сред;

• принятие субъектом управления народнохозяйственным комплексом стратегии оперативного реагирования на происходящие или ожидаемые изменения внешней среды политического, экономического, социального и технологического характера должно быть его постоянным и целенаправленным, инициативным стремлением в опережении стран-конкурентов на мировом рынке по качеству продукции, удовлетворяющей спрос на нее как массового потребителя, так и контингента граждан с предпочтениями к потреблению модифицированных видов продукции;

• наиболее полной содержательной формой понятия «стратегия» применительно к народнохозяйственному развитию может выступать следующее определение «Сбалансированный с ресурсными возможностями комплекс целенаправленных мер и действий экономического, финансово-инвестиционного, инновационного, социального, структурно-организационного, маркетингового характера, осуществляемый во взаимодействии с технологическими процедурами построения систем стратегического управления и планирования социально-экономического развития народного хозяйства, его отраслевых составляющих в целях противодействия негативным влияниям макросреды для достижения максимально возможных экономических и иных результатов в условиях нестабильного функционирования внешней среды»;

• индивидуальный характер стратегий инвестиционного и инновационного развития народного хозяйства, его отраслевых составляющих состоит в конкретной целевой ориентации на повышение стоимостных объемов модернизации и обновления основных фондов в первом случае и росте инновационности народнохозяйственного производства — во втором случае;

• функциональная предназначенность инвестиционного развития народного хозяйства может быть выражена в такой содержательной форме, как: «Привлечение финансовых средств для реализации проектов обновления и модернизации основных фондов, создания и внедрения технических, технологических, информационных, управленческих новшеств в народнохозяйственное производство, оптимизация структуры собственных и привлеченных средств, вкладываемых в проектное и программное инвестирование предприятий, отраслевых составляющих народного хозяйства в целях повышения ресурсного и конкурентного потенциалов»;

• целевая ориентация народнохозяйственной стратегии инвестиционного развития может быть определена, как: «Достижение суммарных планово-расчетных экономических, финансовых и социальных результатов, эффективности инвестирования в основной капитал и новшества организационно-правовых структур социальной и производственной сфер народного хозяйства в условиях нестабильного функционирования макро-, микросред, воздействующих на инвестиционный и инновационный процессы в неопределенном времени или в прогнозируемый период, интервалы времени которого позволяют адаптировать социально-экономическую систему к изменениям внешней среды" — разноуровневая функциональная предназначенность стратегии инновационных изменений выражается в осуществлении деятельности по выполнению научных исследований и созданию научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических разработок, своими качественными характеристиками,-соответствующие требованиям потребителей на рынке технических, технологических, информационных и иных новшеств, а экономическими результатами устанавливающие балансовое соответствие с ресурсным потенциалом инновационного предприятия, научной организационно-правовой структурыстратегия инновационного развития народнохозяйственного производства, наряду с общими требованиями к инвестированию технических, технологических и информационных новшеств на различных уровнях управления национальной экономикой должна учитывать комплекс разноуровневых мер, направленный на развитие венчурного инвестирования, а также на способствование инновационному инвестированию в малых предприятиях-инноваторах, обладающих более высоким уровнем мотивации достижения поставленных инвесторами качественных характеристик создаваемого новшествастратегия инновационного и инвестиционного развития народного хозяйства, его территориальных и отраслевых составляющих экономических видов деятельности должна включать широкий круг стратегий противодействия влиянию негативных факторов макро-, микросред, каждая из которых должна входить в ту группу индивидуальных (частных) стратегий, которая позволяет субъекту народнохозяйственного стратегического планирования, менеджмента влиять соответствующей направленностью тех или иных групп частных стратегий на достижение максимально возможного результата инвестирования;

• обобщающей стратегией инвестиционного и инновационного развития народнохозяйственного производства могло бы выступать следующее ее определение: «Поэтапный переход национальной экономики на доминирование в структуре экономического результата (валового внутреннего продукта) доли обрабатывающих производств, повышение темпов роста доли видов деятельности сферы услуг, роста конкурентоспособности продукции, услуг и в целом народного хозяйства на основе интенсивного повышения уровня обновляемости основных фондов, их технического уровня, инновационности производства, конкурентного и ресурсного потенциалов, использования комплекса мер экономической, социальной, финансовой, инновационной, структурно-организационной и маркетинговой направленности, сбалансированного с объемом применяемых всех видов ресурсов в целевой ориентации народного хозяйства, его отраслевых и региональных составляющих, хозяйствующих субъектов на достижение максимально возможных экономических, финансовых и социальных результатов в условиях влияния факторов неустойчивой внешней среды»;

• стратегия инвестиционного и инновационного развития народнохозяйственного производства в своей целевой ориентации на максимизацию результатов инвестирования в основной капитал и новшества должна формироваться на сбалансированности с объемами инвестиций, которые должны быть в несколько раз выше ежегодных вложений, тем самым повышая как коэффициент обновления основных фондов до ежегодной величины, равной 810%, так и в течение 10−12 лет снижая физический износ основных фондов до экономически приемлемой величины, соответствующей техническому состоянию основного капитала промыш-ленно развитых стран- • стратегия инновационного и инвестиционного развития народнохозяйственного производства, представляя собой сбалансированный с ресурсными возможностями комплекс целенаправленных мер и действий экономического, финансово-инвестиционного, научно-инновационного, структурно-организационного, маркетингового характера, осуществляемый во взаимодействии с технологическими процедурами построения систем стратегического управления и планирования социально-экономического развития народного хозяйства, его отраслевых составляющих в целях противодействия негативным влияниям макросреды для достижения максимально возможных экономических и иных результатов в условиях нестабильного функционирования внешней среды, выполняет роль инструментария нейтрализации и нивелирования негативных изменений макро-, микросред, содействия экономическому росту на различных уровня управления развитием народного хозяйства, его основных видов экономической деятельности посредством осуществления частных стратегий инновационных и инвестиционных изменений, оперативного реагирования на изменения макросреды, обобщающей стратегии, выражающей долевое и суммарное влияние стратегий на долгосрочное развитие инвестиционного и инновационного процессов народного хозяйства, установления сбалансированности объемов инвестирования в технологические, технические, информационные и иные новшества, в основной капитал и достигаемых экономических результатов, эффективности инвестирования;

• наличие качественного и в количественном отношении достаточного для достижения стратегической цели ресурсного и конкурентного потенциалов может придавать реализуемой стратегической цели долгосрочного развития социально-экономической системы характер желаемых намерений, но в рамках стратегической цели, желаемое и реальное достижение планово-расчетного экономического результата должно быть объединено и поддерживаться в долгосрочном периоде эффективным использованием ресурсов и противодействием влиянию негативных факторов внешней среды комплексом мер в составе стратегий;

• стратегическая цель народнохозяйственного производства может быть представлена, как «Достижение максимально возможных темпов экономического роста, соответствующих повышению качественных и количественных идентификаторов, эффективно используемых ресурсного и конкурентного потенциалов народного хозяйства, войдя в пятерку лидеров промышленно развитых стран мирового хозяйства»;

• народнохозяйственная стратегия инновационных и инвестиционных изменений в своей функциональной направленности должна решать проблемы создания не только принципиально новых видов технологий, продукции, оказания услуг потребителям (инновационные изменения), производства конкурентоспособной продукции, оказания услуг на обновленных, модернизированных основных фондах, но и повышение темпов макроэкономического роста за счет расширения контингента потребителей на новых рынках мирового хозяйства, эффективности использования трудовых, природных, финансовых ресурсов, основных фондов, материальных элементов оборотных средств;

• функциональное предназначение стратегии инновационных изменений в народнохозяйственном производстве состоит в существенном повышении качественных идентификаторов ресурсного потенциала и расширении состава технологических, технических, управленческо-информационных, структурно-организационных и иных конкурентных преимуществ в текущем функционировании и долгосрочном развитии народного хозяйства, в конечном итоге определяющих конкурентоспособность национальной экономики, ее возможности к повышению темпов макроэкономического роста, эффективности использования располагаемых ресурсов;

• стратегия инновационной и инвестиционной целевой ориентации на достижение наибольших макроэкономических результатов перспективного развития народнохозяйственного производства, реализуемая посредством последовательно осуществляемых технологических мер и правил, направленных на обеспечение ресурсами научно-инновационного и финансово-инвестиционного развития народного хозяйства, отвечающая требованиям, предъявляемым к сформулированной и реализуемой стратегической цели народнохозяйственного производства, долгосрочной стадии нового качественного вида народного хозяйства — сервисно-инновационной экономики, позволяет соединить общую направленность стратегической цели в соответствии с принципом критериальной направленности с амбициозными или иными намерениями государства эффективно использовать ресурсный и конкурентный потенциалы, изменяющиеся в долгосрочном периоде адекватно с ростом инновационности и инвестиционности народнохозяйственного производства, участвовать в регулировании финансового накопления для социально и экономически значимых проектов инвестирования в новшества, обновление и модернизацию основных фондов;

• субъекту стратегического планирования социально-экономического, инвестиционного и инновационного развития народнохозяйственного производства в долгосрочном периоде следует формировать и реализовывать комплекс мер в рамках стратегий экономического роста, инвестиционных и инновационных изменений, направленный на повышение эффективности использования с достижением нормативного значения фондоотдачи, равного или превышающего отдачу одного рубля производимой продукции, оказываемых услуг с одного рубля стоимости используемых производственных фондов;

• рост финансового результата народнохозяйственного производства является фактором совокупного воздействия таких процессов, как повышение темпов обновления и модернизации основных фондов, в свою очередь, влияющее на увеличение конкурентоспособности производимой продукции, оказываемых услуг, сокращение сроков окупаемости инвестиционных вложений и получения прибыли от эксплуатации обновленных и модернизированных основных фондов, рационализация пропорции объемов выпускаемой продукции обрабатывающими производства и добычи полезных ископаемых;

• для субъекта стратегического планирования социально-экономического, инвестиционного и инновационного долгосрочного развития установление соответствия планово-расчетных экономических результатов (ориентиров результативности) в средне-, долгосрочном периодах времени с достигаемыми (фактическими) в условиях влияния негативных факторов макро-, микросред является соответствующим эталоном точности и значимости планирования, сбалансированности участвующих ресурсов в народнохозяйственном производстве с предпринимаемыми в составе стратегий и вне их комплексными мерами;

• результаты экономического анализа объемов затрат в инновации, производимых из различных финансовых источников выступают основой для принятия субъектом перспективного и стратегического планирования инновационного и инвестиционного развития решения о повышении инновационного уровня как в отдельных видах экономической деятельности, окупаемость инвестиций в которых соответствует нормативным срокам или ниже их, так и в целом в отраслевые составляющие национальной экономики, об оптимальном использовании средства финансовых источников в осуществлении приоритетных по результативности инновационных проектов;

• результаты анализа макроэкономических показателей народнохозяйственного производства, свидетельствующие о: незначительном увеличении среднегодовой численности занятых в национальной экономикеувеличении в период 2000;2007 годов валового внутреннего продукта при опережающих темпах роста обрабатывающих производств по сравнению с добычей полезных ископаемыхнезначительных темпах роста среднегодовой стоимости основных фондов и низких объемах обновления и ввода основных фондовотсутствии динамики роста уровня фондоотдачиросте сальдированного финансового результата, требуют от субъекта перспективного и стратегического планирования народнохозяйственного производства: формировать и реализовывать состав функциональных стратегий, ориентирующий народное хозяйство на достижение максимально возможного экономического, финансового и социального результата в долгосрочном периоде времени, на повышение фондоотдачи до уровня ее нормативного значенияустанавливать влияние на изменение величины валового внутреннего продукта отклонения значений фактического достижения и планово-расчетной величины стоимости основных фондов, фондоотдачи, среднегодовой численности занятых работников в народном хозяйстве, производительности трудапринятия комплексных мер по повышению объемов инвестирования в основной капитал, новшества, эффективному использованию финансовых источников в процессе реализации экономически и социально значимых инвестиционных и приоритетных инновационных проектов;

• механизм реализации провозглашаемых намерений о соблюдении определенных условий и требований, о достижении экономических результатов, повышении инновационного и инвестиционного уровней народнохозяйственного производства должен включать конкретные действия и меры, совершаемые субъектами управления процессами, объектами в текущем и перспективном периодами времени в рамках декларируемых положений о народнохозяйственном развитии, а также реализуемые стратегии, целевая направленности которых выражается в противодействии негативным факторам влияния макро-, микросред и содействия положительным влияниям на перспективное развитие национальной экономики;

• создаваемый механизм обеспечения выполнения соответствующего направления развития народного хозяйства в средне-, долгосрочном периодах времени, при наличии оформленного стремления органов управления народным хозяйством к достижению поставленных результатов, решению проблем в виде комплексных мер, призван обеспечить согласованность и координацию, различное сочетание предпринимаемых мер и действий на каждом из этапов народнохозяйственного развития в избранном направлении;

• формирование и использование механизма стратегического планирования инновационного и инвестиционного развития народного хозяйства, хотя и имеет общие черты механизма обеспечения выполнения принимаемых решений о достижении определенных темпов экономического роста, о доминировании основных направлений перспективного развития народнохозяйственного производства, выражаемые в координации и согласованности мер и действий, предпринимаемых для решения конкретных народнохозяйственных проблем, приведения их к адекватности с ресурсообеспечением достигаемых экономических результатов, соблюдения целенаправленного развития народного хозяйства, но особенности осуществления технологических процедур страУ тегического планирования, тем более в достижении результативного инновационного и инвестиционного развития, требуют соединения общих принципов создания механизма успешного ре-'-шения экономических и социальных проблем народнохозяйственного производства с рационализацией процедурно-технологических составляющих стратегического планирования социально-экономического, научно-инновационного, финансово-инвестиционного развития народного хозяйства в средне-, долгосрочном периоде времени;

• фактор сложившихся в народнохозяйственной социально-экономической системе неформальных процедур взаимоотношений, идеологии и способов повышения результативности перспективного развития, постулатов веры в возможность достижения максимально возможных экономических, социальных, инвестиционных и инновационных результатов в долгосрочном периоде времени, этических стандартов во взаимоотношениях работающих выступает не элементной составляющей механизма системы стратегического планирования, разноуровневой социально-экономической системы, а состоянием сложившихся социокультурных взаимоотношений персонала социально-экономической системы в процессе стратегического планирования, влияющих в конечном итоге на достижение поставленной стратегической цели перед социально-экономической системой;

• стратегия инновационных изменений в системе стратегического планирования народнохозяйственного производства должна быть не только инициативной в процессах стратегического планирования инновационного развития локальных, отраслевых и региональных социально-экономических систем, но и поддерживаемая государством организационно посредством создания современной инфраструктуры в форме технологических парков, научно-технических центров оказания помощи инновационным хозяйствующим субъектам;

• при успешном (экономически результативном) решении проблемы приведения уровня инновационности разноуровневых социально-экономических систем в соответствие с инновационностыо внешней среды, с требованиями потребителей продукции и услуг, склонных изменять свои вкусы и предпочтения в зависимости от качества продукции, услуг, уровней их наукоемкости и технологичности возможны коррективы в целевую ориентацию на достижение наибольших экономических и иных результатов инновационного и инвестиционного развития в долгосрочном периоде времени;

• роль механизма рационализации элементного взаимодействия системы стратегического планирования народнохозяйственного производства как раз и заключается в том, чтобы не только основываться на способности процедурно-технологических элементов системы стратегического планирования воплощать на практике свою функциональную предназначенность и целевую ориентацию, но и посредством предпринимаемых ресурсообеспеченных мер и действий обеспечивать влияние на достижение экономического и социального результата народнохозяйственного производства в перспективном периоде;

• эффективно функционирующий механизм стратегического планирования инновационного и инвестиционного развития народного хозяйства, призванный обеспечить согласованность и координацию, различное сочетание предпринимаемых мер и действий на каждом из этапов народнохозяйственного развития в избранном направлении, может быть создан на основе: соединения общих принципов создания механизма успешного решения экономических и социальных проблем народнохозяйственного производства с повышением уровня взаимодействия процедурно-технологических составляющих системы стратегического планирования народного хозяйства в долгосрочном периоде времениопределения доли экономического результата в его общей величине достижения, приходящейся на влияние элементного взаимодействия системы стратегического планирования, механизма рационализации этого взаимодействия для достижения поставленной стратегической целиразработки и осуществления конкретных мер и действий, методов и способов для обеспечения влияния каждой из этих составляющих на экономический результат в условиях нестабильной внешней средымониторинга и контроля за осуществлением комплексных мер и действия в процессе решения народнохозяйственных проблем;

• ретроспективные тенденции в оценках прогноза должны максимально точно отражать экстраполяционно переносимый ретроспективный период социально-экономического развития с тем, чтобы на основе обширной и систематизированной информации о влиянии внешних и внутренних факторов на средне-, долгосрочное развитие народного хозяйства внести соответствующие изменения в оценки прогноза и определить индикативные экономические и социальные ориентиры результативности и эффективности, достижение которых должно соответствовать новому балансовому соответствию применяемых видов ресурсов и устанавливаемых планово-расчетным путем макроэкономических показателей;

• прогнозирование в процессе формирования стратегии долгосрочного развития народнохозяйственного производства не может выступать несовместимым со стратегическим управлением или планированием экстраполяционным фактором, так как является в процессе определения и соблюдения стратегической ориентации на достижение максимально возможных экономических и социальных результатов в условиях значительного влияния негативных факторов внешней среды (существенно отличающихся по силе воздействия от ретроспективного периода) на текущую деятельность и средне-, долгосрочное развитие народного хозяйства своеобразным экстраполяционным ориентиром развития;

• перспективное (средне-, долгосрочное) планирование социально-экономического развития народного хозяйства, включая прогностические оценки экономических изменений на экстраполяцион-ной основе, исходя из сопоставления и приведения в балансовое соответствие ресурсного потенциала и экономической результативности, эффективности ресурсопотребления средне-, долгосрочного развития, является в системе планирования народнохозяйственного производства основным звеном определения планово-расчетных экономических результатов затрат и эффективности использования ресурсов, достижения их на основе коррекции объемов участвующих в производстве ресурсов;

• прогнозирование социально-экономического развития народного хозяйства во всех видах планирования участвует и выступает основой для установления адекватности достигаемых экономических результатов народнохозяйственным производством в условиях изменений состояния внешней и внутренней сред, наступления последствий негативного воздействия их факторов на развитие национальной экономики;

• использование функции прогнозирования в системе планирования текущего функционирования и перспективного развития народного хозяйства может в наибольшей степени соответствовать не только ее (функции) предназначению и целевой ориентации на высокий уровень адекватности и значимости оценок экономического и социального развития народного хозяйства, но и уровню универсальности использования прогнозирования как в экстра-поляционных видах индикативного планирования, так и в стратегическом планировании;

• высокий уровень субъективности определения планово-расчетных ориентиров экономической и иной результативности, производимых затрат, эффективности производства, научных исследований и разработок, инвестиционных вложений в основной капитал не позволяет в рамках стратегического плана установить адекватный и значимый идентификатор результата и эффективности развития разноуровневых социально-экономических систем;

• наличие прогнозных оценок и обоснованной стратегической ориентации на достижение макроэкономических показателей в среднесрочном развитии народного хозяйства позволяет: разноуровневым субъектам планирования в процессе реализации стратегии перспективного развития народного хозяйства определить разность между неизменностью действия ретроспективных тенденций и развитием на основе стратегического планаустанавливать адекватность достигаемых экономических результатов народнохозяйственным производствам в условиях существенных изменений состояний внешней и внутренней средиспользовать функцию прогнозирования не только в соответствии с ее предназначенностью и целевой ориентацией на высокий уровень адекватности и значимости оценок экономического и социального развития, но и с уровнем универсальности использования прогнозирования в экстраполяционных видах индикативного и стратегического планированияприводить в балансовое соответствие размеры потребляемых ресурсов с определяемой экономической результативностью народного хозяйства в перспективном периоде временисогласовывать результативное развитие с установленной целевой ориентацией народнохозяйственного производства;

• разработка и осуществление стратегии инновационных изменений в народнохозяйственном производстве должны решать проблемы не противодействия росту инновационности мирового хозяйства, а обеспечения адекватности с его уровнем в условиях развивающейся конкуренции на международных рынках, финансовых и экономических кризисных явлений в мировой экономикеинновационные изменения в народном хозяйстве, в соответствии с принимаемой инновационной стратегией влияния на макроэкономические показатели результативности и эффективности ресурсопотребления, должны в своей коррекции на достижение максимально возможных экономических результатов в долгосрочном периоде времени учитывать комплекс организационных и стимулирующих мер по развитию инновационной деятельности в государственном секторе экономики, повышению степени экономического и социального партнерства предпринимательских структур и представителей государственного сектора экономики по инновационной деятельностиосуществление стратегии достижения инновационной и инвестиционной равновесности развития национальной экономики в средне-, долгосрочном периодах времени в рамках реализации экспертного сценария развития народнохозяйственного производства (консервативный и оптимистический) позволит в максимально возможной степени использовать свой ресурсный и конкурентный потенциалы, достигая соответствующих темпов роста валового внутреннего продукта, выступающего одним из основных результативных идентификаторов экономического, инновационного и инвестиционного развития народнохозяйственного производствасопутствующие национальной экономике благоприятные условия роста цен на углеводородное сырье, предоставляют ей возможность при успешном использовании государственных мер регулирования развития отраслевых составляющих народнохозяйственного комплекса достичь равновесности в составе конкурентных преимуществах и уровне инновационности производства с наиболее развитыми экономическими странами мира к 2017;2020 годам;

• стратегия инновационных и инвестиционных изменений, направленная на создание и реализацию технических, технологических, информационных, структурно-организационных, маркетинговых новшеств, на обеспечение адекватности уровней инновационно-сти и качества продукции, услуг народного хозяйства с уровнями промышленно развитых стран в условиях высоких темпов роста конкуренции на международных рынках, кризисных явлений в мировой экономике, может быть реализована в перспективном периоде времени посредством: реализации комплексных мер по стимулированию инновационной деятельности в локальных, отраслевых и региональных социально-экономических системах, способствующих повышению качества ресурсного потенциала, уровня конкурентоспособности производимой продукции, оказываемых услугсочетания экспортно-импортных операций с производственными технологиями государственного и предпринимательского сектора экономикиконцентрации финансовых ресурсов для инвестирования в наиболее приоритетные экономически и социально значимые проекты и программыиспользования сопутствующих перспективному развитию национальной экономики благоприятных условий, связанных с ростом цен на углеводородное сырье, для расширения инновационными составляющими своих конкурентных преимуществразработки и осуществления научно-инновационных и инвестиционных программ по повышению технического уровня и обновления основных фондовгосударственных мер регулирования и поддержки инновационной и инвестиционной деятельности субъектов хозяйствованиясоздания и эффективного функционирования венчурных фондов, ориентированных на разработку технических и технологических новшеств, приобретения их за рубежом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Актуальные проблемы экономической теории и менеджмента / Учебные записки. М.: ЭКОН-ИНФОРМ, 2003.
  2. P.P. Механизм социального управления (вопросы теории и методологии). М.: Чебоксары, 2003.
  3. С.А. Проблемы развития наукоемкого сектора российской экономики // Научный журнал. Вестник Чувашского университета. № 3. 2009. -С. 366−370.
  4. В.В. Социальная рыночная экономика: путь Германии. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2003.
  5. А.И. Прогнозирование темпов и факторов экономического роста. М.: МАКСПресс, 2003.
  6. И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во «Гардарика», 2005.
  7. В.П. и др. Управление интеллектуальным капиталом: Учебное пособие. -М.: Изд-во «Камерон ИД», 2006.
  8. М.И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2000.
  9. JI.H. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. -М.: Изд-во «Инфра-М», 2006.
  10. В., Новосельский В. Потенциал экономического развития и научно-технический прогресс // Экономист. 2002. № 1. С. 3 — 6.
  11. О.С., Жилин Д. В. Инвестиционно-заемная система и ее роль в обеспечении экономического развития региона. Ростов-н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 2003.
  12. Е.В., Бережной В. И. Математические методы моделирования экономических систем / Уч. пос. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2003.
  13. И.А. Инвестиционный менеджмент: Учебный курс. К.: Эльга-Н, Ника-Центр, 2002.
  14. М.П. Современные проблемы транснационализации производства и капитала // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 3.
  15. К. Основы стратегического менеджмента. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  16. И.М., Макарян A.C. Социальная рыночная экономика и механизм ее становления в России. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2003.
  17. A.C. Принципы и последовательность формирования механизма перспективного управления инвестиционным и инновационным развитием региона / Научный журнал. Вестник Чувашского университета. № 3. 2009. -С. 387−392.
  18. A.C. Управление инвестированием в основные фонды и новшества предприятий региона. СПб.: Изд-во «Диалог», 2008.
  19. П.И. Стратегические аспекты формирования и реализации управленческих инноваций: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
  20. С. Контринновационная среда российской экономики // Вопросы экономики. № 10. 2005.
  21. В.П. Развитие инновационной деятельности в США или как удвоить ВВП. М.: Изд-во «Экономика», 2005.
  22. JT.M. Методы управления инновационной деятельностью: учебное пособие. -М.: Изд-во «КНОРУС», 2005.
  23. Г. С., Вечканова Г. Р. Макроэкономика. СПб.: Питер, 2003.
  24. О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 2002.
  25. Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Изд. дом «Дашков и К0», 2000.
  26. Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. Изд. 5-е, перераб. и доп. — М.: Дашков и Кш, 2005.
  27. M.B. Инновационное законодательство России. М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2005.
  28. Т.А. Инвестиционная активность экономики: оценка роста и проблемы регулирования. М.: Изд-во РЭА, 2003.
  29. A.A. Стратегическая ориентация инфраструктурного комплекса на повышение темпов экономического роста: Препринт. — СПб.: Изд-во «Нестор», 2003
  30. Г. М. Эффективность государственного регулирования инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации в условиях трансформации российской экономики. СПб.: Изд-во «Нестор», 2003
  31. М.И., Гордиенко Г. А., Мовчан Б. С. и др. Реструктуризация хозяйствующих структур — определяющий фактор развития социально-ориентированной экономики. СПб.: Изд-во Буковского, 2000.
  32. Государственное управление в России / Под ред. А. Н. Марконовой. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  33. Государство и экономика: Факторы роста / А. Г. Зельдер, И.Ю. Васлав-ская, В. К. Южелевскйй. М.: Наука, 2003.
  34. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. СПб.: Макет, 1995.
  35. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. Челябинск: Изд-во «Книга», 1996.
  36. B.C. Метаэкономика. Сравнительный анализ и синтез главных теорий. — Самара: Изд-во Самарского университета, 2003.
  37. М.В. Инновации как способ технологической реконструкции хозяйственной деятельности / Проблемы деятельности хозяйствующих субъектов современной России. Межвузовский сборник научных трудов. — СПб.: Изд-во «Нестор», 2004. С. 178 — 180.
  38. Э. Инновации: как определить тенденции и извлекать выгоду. — М.: Изд-во «Вершина», 2006.
  39. A.C. Инновационное инвестирование в управлении российской экономикой: Препринт. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
  40. П. Маркетинг менеджмент и стратегии. Учебник. — СПб.: Изд-во «Питер», 2002.
  41. Долгосрочное прогнозирование территориального экономического развития России. Методологические основы и прогнозы на период до 2015 года / Под ред. Б. М. Штульберга. М.: САПС, 2002
  42. С.А. Роль инвестиций в инновационном потенциале региона / Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы инновационного социально-экономического развития региона». Чебоксары: Изд-во Чувашского ун-та, 2006. — С. 120−130.
  43. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
  44. И.И. Геополитика России. М.: Изд-во журнала «Москва», 2003.
  45. Т.Г., Маховикова Г. А., Ефимова Н. Ф. Инновационный менеджмент. СПб.: Вектор, 2005.
  46. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинга», 1998.
  47. Закон Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 года (в редакции Федерального закона от 02.01.2000 г., № 22-ФЗ).
  48. Т.Н. Социальная трансформация российского общества: деятельностно-структурная концепция. М.: Дело, 2002.
  49. Г. М., Самохвалова Ж. В. Экономико-математические методы и модели. Межотраслевой анализ. М.: Экономика и статистика, 1995.
  50. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
  51. Н. Национальные инновационные системы // Вопросы экономики. № 7. 2001.
  52. Инвестиции в России. 2007: Стат. сб. М.: Росстат, 2007.
  53. М.Г. Корпоративные захваты: слияния, поглощения, гринмэйл. -М.: Ось-89, 2003.
  54. О.Л. Стратегия инновационного и инвестиционного развития народного хозяйства // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. № 4. 2008. С. 32−35.
  55. О.Л. Функциональная направленность стратегии развития народнохозяйственного производства // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. № 1. 2009. С. 44−47.
  56. О.В. Управление социально-экономическим развитием народного хозяйства: основные направления, цели, задачи и функции: Препринт. — СПб.: Изд-во «Нестор», 2004
  57. О.В. Формирование рациональной системы стратегического управления развитием народного хозяйства: Препринт. — СПб.: Изд-во «Нестор», 2004
  58. М. Дилемма инноватора. М.: Изд-во «Альпина Бизнес Букс», 2004.
  59. Д.И. Инновационная деятельность. — М.: Изд-во «Экзамен», 2001.
  60. В.А. Государственный сектор России: проблемы формирования и направления совершенствования. М.: ИМЭИ, 2003.
  61. А.И., Мусин М. М. Матрицы влияния. Теория и практика экономического управления. -М.: «Лето», 2003.
  62. Кох В. М. Достижение стратегических ориентиров целевых программ социально-экономического развития народного хозяйства: Препринт. СПб.: Изд-во «Нестор», 2002.
  63. Кох В. М. Объекты социально-инфраструктурного комплексам развитии национальной экономики // Научно-практический журнал «Транзитивная экономика». № 4. 2003.
  64. И.О., Смирнов Б. В. Инвестиции: Вопросы теории и деловая активность. Хабаровск: Изд-во Хабар, гос. техн. ун-та, 2003.
  65. Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: ЮНИТИ, 2003.
  66. Э.Н. Стратегическое управление развитием региона: Брошюра. СПб.: СПб ГУКиТ, 2000.
  67. Н.Ю. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. — М.: Изд-во РДЛ, 2001.
  68. .Н., Кушлин В. И. Прогнозирование и стратегическое планирование социально-экономического развития. — М.: Изд-во «Экономика», 2006.
  69. .Н., Яковец Ю. В. Россия 2050: стратегия инновац. прорыва. — 2-е изд., доп. — М.: Экономика, 2005.
  70. А.Б. Влияние уровня развития социальной инфраструктуры на качество жизни населения / В межвузовском сборнике научных трудов «Совершенствование социально-экономических отношений участников рынка в современных условиях». М.: Вуз и школа, 2003.
  71. А.Б. Государственное регулирование Интернет-экономики: вопросы теории, мировой опыт и перспективы его использования в России. — Спб.: Изд-во СПб ун-та, 2002.
  72. Д., Стоун Хаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент:1.
  73. Учебник / Пер. с англ. Н. И. Алмазовой. М.: ООО «Издательство Проспект», 2003.
  74. C.B. Трансформация экономических систем. М.: Экономист, 2003.
  75. В.Н. Опыт комплексного исследования проблем территориального развития. Сыктывкар: Коми научн. центр УрО РАН, 2003.
  76. И.В. Системное представление о стратегическом управлении / Конкурентоспособность основа стратегического развития России: Всероссийский научно-практический форум молодых ученых и специалистов. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003. — С. 155 — 167
  77. В.В. Инновационный менеджмент в России: вопросы стратегического управления и научно-технологической безопасности. М.: Изд-во «КНОРУС», 2005.
  78. A.A. Стратегическое развитие национальной экономики в условиях глобализации: Препринт. СПб.: Изд-во «Нестор», 2003.
  79. В.Г. Крупномасштабные инвестиционные проекты: Моделирование и экономическая оценка. М.: Наука, 2003.
  80. В.Г. Инновационный менеджмент. М.: Изд-во «Инфра-М», 2005.
  81. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Офиц. изд. 2-я ред. М.: Экономика, 2000.
  82. Методологические основы и механизмы реализации социально экономической политики Российской Федерации на современном этапе: Материалы Всеросс. науч.-практ. конф. — Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2004.
  83. Моделирование и прогнозирование социально-экономических процессов / Под ред. В. И. Сидоренко. М.: МГУ, ТЕИС, 2002.
  84. Моделирование экономической динамики: риск, оптимизация, прогнозирование / Под ред. P.M. Нижегородцева. -М.: Диалог-МГУ, 1997.
  85. Л.И. Трансформация планового хозяйства в рыночное в условиях глобализации. М.: Экономиста, 2003.
  86. А.Г. Стратегия инновационного развития и инвестирования воспроизводства основных фондов. Монография. СПб.: Изд-во «Нестор», 2004.
  87. Н.М. Прогнозирование и стратегия социального развития России. М.: Маркетинг, 2003.
  88. В.И. Прогнозирование и моделирование национальной экономики. М.: Приор, 2004.
  89. Новая парадигма развития России (Комплексные исследования проблем устойчивого развития) / Под ред. В. А. Коптюга, В. М. Матросова, В. К. Левашова. -М.: Академия, 2000.
  90. Обеспечение устойчивого экономического и социального развития России / Сб. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, проведенной ВЗФЭИ, 2003. Т. 1.
  91. Т.Н. Национальная инновационная система как основа инновационной экономики // Научный журнал. Вестник Чувашского университета. № 3. 2009. С. 485−489.
  92. Г. В. Парадигма нового мирового порядка и Россия. М.: Институт эколого-технологических проблем, 2000.
  93. Г. А., Егоров В. В. Прогнозирование национальной экономики. М.: Высшая школа, 2002.
  94. А.Н. План и рынок. СПб.: СПбИВЭСЭП, 2005.
  95. А.Н., Демидова Л. Г. Основы стратегического планирования: учебно-методическое пособие. СПб.: Знание, 1998.
  96. А.Н., Демидова Л. Г. Стратегическое планирование и управление: Учебное пособие. Часть 2. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1999.
  97. И.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Омск: Изд-во «ОГИС», 2002.
  98. А.И., Романова Т. Г. Теории трудовой стоимости и предельной полезности методологическая основа институционализма. — СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2003.
  99. М. Конкурентное преимущество: как достичь его устойчивость. М.: Алнина Бизнес Букс, 2005.
  100. М.Э. Конкуренция. М.: Изд. дом «Вильяме», 2000.
  101. Г. Г. Стратегия: инструментарий по управлению будущим. — М.: Рефл-бук: Ваклер, 2005.
  102. Проблемы устойчивого экономического развития в условиях-глобализации. В двух томах / Отв. ред. М. Б. Кенжегузин. Алматы: ИЭ МОН PK, 2003.
  103. A.B. Особенности регулирования инновационного ресурса развития современной экономики / Научный журнал. Вестник Чувашского университета. № 3. 2009. С. 498−504.
  104. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2008: Стат. сб. / Росстат. М., 2008.
  105. Российский статистический ежегодник. 2008: Стат. сб. / Росстат. М., 2008.
  106. В.Н. Стимулирование потенциала России через развитие особых экономических зон / Вестник института экономики и управления Санкт
  107. Петербургского государственного университета кино и телевидения: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1 (26). СПб.: Изд. СПб ГУКиТ, 2009.-С. 237−241.
  108. К.А. Проблемы конкурентоспособности национальной экономики / В кн: Проблемы устойчивого экономического развития в условиях глобализации. Т. I. Алматы: ИЭ МОИ РК, 2003. — С. 89−100.
  109. Дж., Кэнуэлл Д. Стратегический менеджмент. Ключевые понятия. Днепропетровск: Изд-во «Баланс Бизнес Букс», 2005.
  110. М.А. Функциональная предназначенность инновационного менеджмента // Вестник чувашского университета. № 5. 2006.
  111. Н.Е. Модернизация экономики и развитие отраслей сырьевого сектора // Научно-практический журнал «Транзитная экономика». № 2. 2004.
  112. Н.Е. Устойчивое развитие национальной экономики: теоретические положения и принципы: Препринт. СПб.: Изд-во «Нестор», 2003.
  113. Я., Френкель А. Венчурные инвестиции и инновационная активность // Вопросы экономики. № 5. 2006.
  114. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2008: Стат. сб. / Росстат. М., 2008.
  115. Стратегический менеджмент / Под ред. А. Н. Петрова. СПб.: Питер, 2008.
  116. Стратегическое планирование и управление: Учебное пособие / Под ред. проф. А. Н. Петрова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
  117. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года (проект). М.: Центр стратегических разработок, 2000.
  118. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. Учебное пособие. М.: Вильяме, 2005.
  119. A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  120. A.A. Интеграция и экономический рост. М.: ИД «Грааль», 2003.
  121. P.A. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. -СПб.: Изд-во «Питер», 2006.
  122. Федеральный закон «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации» (проект) — М.: Российская академия госслужбы при Правительстве Российской Федерации, 1997.
  123. Н.В. Российская экономика: стратегическое планирование социально-экономического развития. М.: ВУЗ и школа, 2003.
  124. В.В., Гармаш А. Н., Дайитбегов Д. М. и др. Экономико-математические методы и прикладные модели / Под ред. В. В. Федосеева. -М.: ЮНИТИ, 1999.
  125. С.Р. Прикладные модели математического моделирования экономических систем. -М.: Экзамен, 2002.
  126. A.B. Валютный курс и макроэкономическая политика. М.: НТО им. акад. С. И. Вавилова, 2003.
  127. B.C. Европа: прогностическое обеспечение инновационного развития = Europe: forecasting for innovation development. M.: ОГНИ ТД, 2005.
  128. С.И. Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  129. Г. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: Изд-во РУДН, 2001.
  130. Grossi G. Promoting innovation in a big business / Ibid., 1990. Vol 23. № 1. P. 41−52.
  131. Higgins J.M. Organizational policy and Strategic management: Text and Cases, 2nd ed. Chicago: The Dryden Press, 1983.
  132. Kerzner H. Project management. A system approach to planning, scheduling and controlling. N.Y., 1998.
  133. Nelson R.R. National Innovation Systems: A Comprative Analysis. Oxford, 1993.
Заполнить форму текущей работой