Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование механизма бюджетно-налогового регулирования экономики России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реализуемые в стране приоритетные национальные проекты, федеральные и ведомственные целевые программы должны стать не на бумаге, а на практике механизмом по отработке и применению современных программно-целевых методов, новых подходов и моделей бюджетного финансирования, совершенствованию механизма бюджетно-налогового регулирования, отработке технологий эффективного использования государственных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ
    • 1. 1. Специфика бюджетно- налогового регулирования в условиях макроэкономических преобразований в России
    • 1. 2. Механизм бюджетно-налогового регулирования экономики России
    • 1. 3. Влияние бюджетно-налогового регулирования на развитие национальной экономики
  • ГЛАВА 2. МИРОВОЙ И РОССИЙСКИЙ ОПЫТ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
    • 2. 1. Особенности бюджетно-налогового регулирования в развитых странах мира
    • 2. 2. Анализ взаимосвязи налоговой нагрузки и экономического роста экономики России
    • 2. 3. Оценка влияния бюджетной системы на рост экономики России
  • ГЛАВА 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ
    • 3. 1. Пути повышения эффективности бюджетно-налогового прогнозирования и планирования
    • 3. 2. Современная стратегия бюджетно-налогового регулирования экономики России
    • 3. 3. Инновационный механизм бюджетно-налогового регулирования экономики России

Совершенствование механизма бюджетно-налогового регулирования экономики России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Для решения стратегических задач поступательного социально-экономического развития России необходимо, чтобы государство последовательно проводило эффективную макроэкономическую политику, используя научно-обоснованные и апробированные на практике современные механизмы макроэкономического регулирования российской экономики. При этом исключительно важным является обеспечение финансовой стабильности, сбалансированности бюджетной системы страны посредством совершенствования бюджетного процесса и налоговой системы и применения современных механизмов бюджетно-налогового регулирования экономики.

Роль бюджетно-налоговых регуляторов в развитии национальной экономики и социальной сферы значительно возросла на современном этапе развития рыночных отношений в России в условиях интеграции российской экономики в мировую экономическую систему и, особенно, в период обострения и распространения мирового финансового кризиса.

Экономический рост в России в значительной степени зависит от мировой экономической конъюнктуры и ситуации на мировых сырьевых, товарных и финансовых рынках. При этом он напрямую зависит от состояния национального бюджета, гибкости и прозрачности налоговой системы страны, динамики и объемов инвестиций в экономику и социальных расходов, развития национальной банковской системы и реального сектора экономики и других определяющих факторов и неразрывно связаны с качеством и уровнем жизни граждан. Все это, безусловно, влияет на выбор, использование и совершенствование государством механизма бюджетно-налогового регулирования национальной экономики.

Действующая система бюджетно-налогового регулирования национальной экономики и применяемые государственные бюджетноналоговые регуляторы экономики в условиях чрезмерно высоких нефтегазовых доходов бюджета страны не стали действенным механизмом экономической и социальной стабильности и гарантом выравнивания уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечения единого стандарта качества жизни граждан России.

На данном этапе социально-экономических преобразований в России необходим кардинально иной, отличный от действующего в настоящее время, подход к подготовке и осуществлению стратегических направлений развития национальной экономики, основанный на применении инновационного механизма бюджетно-налогового регулирования национальной экономики, разработанного с учетом имеющегося международного и отечественного опыта.

Степень научной разработанности проблемы. Проблема бюджетно-налогового регулирования российской экономики относится к числу недостаточно разработанных тем экономической науки, хотя отдельным ее элементам посвящено достаточное количество научных трудов российских и зарубежных ученых и специалистов.

Ключевая роль в развитии теории налогово-бюджетного регулирования принадлежит Дж. М. Кейнсу. Огромный вклад внесли его труды в формирование дискреционной фискальной политики.

В изучении вопросов влияния налогово-бюджетной политики на экономические процессы нельзя не отметить заслугу таких известных ученых как: А. Смит, Э. Аткинсон, П. Самуэльсон, Дж. Стиглиц, У. Пети, Д. Риккардо.

Проблемы бюджетно-налогового регулирования экономики России получили научное обоснование и развитие в трудах следующих известных отечественных ученых: Е. В. Бушмина, А. А. Исаева, В. Г. Князева, В. В. Седова, В. Т. Панскова, А. Улюкаева, Л. Якобсона, Е. Ясина и др. Изучению финансовых основ государственного устройства, финансовым взаимоотношениям федеральных, региональных и муниципальных властей посвящены работы A.M. Бабича, A.M. Година, А. Г. Грязновой, В. Н. Лексина, С. И. Лушина, P.M. Нуреева, И. В. Подпориной, Н. М. Сабитовой, В. Б. Христенко, Е. Г. Чистякова, А. Н. Швецова, В. А. Шульги.

Таким образом, в современной научной литературе в достаточно полном объеме отражен спектр проблем, имеющихся в бюджетно-налоговой системе Российской Федерации. В то же время посвященные данной проблеме научные исследования, теоретические и методологические разработки не рассматривают комплексно проблему совершенствования механизма бюджетно-налогового регулирования национальной экономики, а освещают лишь отдельные стороны бюджетного и налогового регулирования экономики страны, субъектов Федерации, муниципальных образований. Кроме того, в отечественной экономической литературе мало исследований, сферой которых является разработка направлений, предложений и рекомендаций по совершенствованию механизма бюджетно-налогового регулирования экономики Российской Федерации. По этой причине в Российской Федерации до сих пор, к сожалению, не разработан научно-обоснованный механизм бюджетно-налогового регулирования экономики страны, позволяющий обеспечить экономический рост и улучшение качества жизни граждан.

Актуальность темы

исследования, высокая социально-экономическая значимость проблемы и ее недостаточная разработанность, обусловили выбор темы, постановку цели и задач диссертационного исследования.

Цель диссертационного исследования заключается в обосновании теоретических основ и разработке практических направлений по совершенствованию механизма бюджетно-налогового регулирования российской экономики на основе формирования сбалансированного бюджета и построения максимально адаптированной к российским реалиям национальной налоговой системы с учетом имеющегося зарубежного и отечественного опыта.

Для достижения выбранной цели были поставлены и решены следующие задачи: раскрыть сущность бюджетно-налогового регулирования национальной экономики, основываясь на теоретических и практических разработках ученых-экономистов в этом направлении за ряд последних лет;

— исследовать содержание и основные методы бюджетно-налогового регулирования как одной из форм государственного регулирования экономикиоценить действующий механизм бюджетно-налогового регулирования национальной экономики и выявить особенности его практического применения и влияния на развитие экономики и социальной сферы;

— проанализировать зарубежный опыт применения механизмов бюджетно-налогового регулирования экономики и степень их воздействия на темпы экономического роста и макроэкономические показатели в развитых и динамично развивающихся странах;

— сформулировать предложения по развитию методов бюджетно-налогового прогнозирования и планирования на региональном и общефедеральном уровнях;

— определить принципы проведения реформирования системы бюджетно-налогового регулирования национальной экономики в период финансового кризиса в Россииразработать стратегические направления совершенствования механизма бюджетно-налогового регулирования российской экономики.

Объектом исследования является макроэкономический процесс бюджетно-налогового регулирования российской экономики.

Предметом исследования является государственный механизм бюджетно-налогового регулирования национальной экономики.

Теоретической и методологической базой диссертационного исследования послужили научные концепции и разработки, содержащиеся в публикациях и монографиях ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области государственного регулирования экономики, государственной бюджетной и налоговой политики, бюджетно-налогового регулирования национальной экономики, финансового анализа и бюджетного федерализмаприкладные исследования, методические рекомендации научно-практических конференций и семинаров по проблемам макроэкономического регулирования экономики, бюджетного и налогового прогнозирования и планирования.

В работе использованы: диалектический метод научного познания, методы системного, структурного и функционального анализа, монографический и экономико-статистический методы, системный подход к решению проблемы бюджетно-налогового регулирования экономики, важнейшие положения теории рыночных отношений, элементы теории управления.

В исследовании мы опирались на нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также на практический опыт работы центральных и региональных экономических, финансовых и налоговых органов Российской Федерации по бюджетно-налоговому регулированию национальной экономики за истекший семнадцатилетний период проведения экономических реформ.

Информационную основу диссертации составили нормативные правовые акты Российской Федерации, официальные документы, аналитические материалы Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития, Министерства финансов, Федеральной службы по налогам и сборам, Федеральной службы государственной статистики, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, монографические исследования и публикации в специализированных научных журналах и периодической печати отечественных и зарубежных ученых, материалы научных конференций и официальных сайтов в сети Интернет по изучаемой проблеме.

Научная новизна исследования состоит в выработке концептуальных и организационно-методических основ бюджетно-налогового регулирования российской экономики в условиях макроэкономических преобразований, интеграции национальной экономики в мировую экономическую систему, обострения и разрастания мирового финансового кризиса, а также в разработке стратегических направлений и методических рекомендаций по совершенствованию механизма бюджетно-налогового регулирования экономики России.

К основным результатам диссертационной работы, характеризующим ее научную новизну и личный вклад диссертанта в решение обозначенной проблемы, относятся:

1. Развиты теоретические положения бюджетно-налогового регулирования, позволившие доказать, что совершенствование механизма бюджетно-налогового регулирования, его настройка, исходя из современных реалий экономического развития России — это тот подход, который позволяет двигаться к экономическому росту в стране;

2. Обоснован системный подход к осуществлению бюджетно-налогового регулирования в России (с позиций взаимодействия двух подсистем единой бюджетно-налоговой системы: налоговой и бюджетной), учитывающий зарубежный опыт подобного рода регулирования, при этом доказано, что в процессе дальнейшего преобразования механизма бюджетно-налогового регулирования необходимо опираться, прежде всего, на национальные особенности, конкретные исторические условия и обоснованную стратегию реформирования бюджетно-налогового регулирования, направленную на стимулирование инновационной активности в экономике России;

3. Выработан комплекс предложений по развитию методов бюджетно-налогового прогнозирования и планирования на региональном уровне на основе формирования дерева целей в зависимости от оценки экономических показателей хозяйствования региона в целом и бюджетно-налоговых показателей в частности, при этом доказано, что качественное общегосударственное бюджетно-налоговое прогнозирование и планирование возможно только при интеграции результатов региональных бюджетно-налоговых прогнозов и планов на федеральном уровне, для чего необходимо создание государственного центра прогнозирования и планирования бюджетно-налоговых показателей;

4. Выведены принципы осуществления бюджетно-налогового регулирования экономики России в условиях финансового кризиса, в результате чего предложен инновационный механизм бюджетно-налогового регулирования, объединяющий в себе следующие взаимосвязанные стадии: антикризисный механизм бюджетно-налогового регулирования и стратегический механизм бюджетно-налогового регулирования.

5. Разработаны предложения по доработке Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года с учетом комплекса бюджетно-налоговых мер по предотвращению последствий финансового кризиса, сделан однозначный вывод о том, что социально-экономическое развитие государства будет зависеть как от качества устранения кризисных явлений, так и, прежде всего, от качественной после кризисной настройки экономической системы.

Теоретическая и практическая значимость диссертационной работы. Решение поставленных в диссертационном исследовании задач позволит существенным образом расширить научные представления о сущности и механизме бюджетно-налогового регулирования национальной экономики в условиях макроэкономических рыночных преобразований.

Выводы и предложения, разработанные в диссертации, могут быть учтены федеральными, региональными и муниципальными органами власти и управления в процессе формирования и реализации нового механизма бюджетно-налогового регулирования российской экономики, совершенствования бюджетного и налогового законодательства и повышения эффективности государственного управления.

Апробация работы и внедрение научных результатов. Основные положения диссертации излагались на Международных Плехановских чтениях (г. Москва, 2005, 2007 г. г.).

Научные разработки по совершенствованию налогового законодательства, методологии бюджетно-налогового прогнозирования и планирования внедрены в практику деятельности Сбербанка России.

Кроме того, выводы и результаты исследования, касающиеся методологии реформирования бюджетной системы, внедрены в учебный процесс кафедры национальная экономика ГОУ ВПО «Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова».

Публикации. Основное содержание диссертации отражено в 7 публикациях общим объемом в 2,7 п.л. (из них 2,5 п.л. — авторских), в том числе в 2 публикациях объемом 1,4 п.л. (из них 1,2 п.л. — авторских) в изданиях, рекомендуемых ВАК России.

Выводы по главе 3:

1. Действующие на уровне государства методы бюджетно-налогового регулирования российской экономики направлены на максимальную концентрацию бюджетных средств в федеральном бюджете, и не оказывают должного влияния на сокращение существующей бюджетной ассиметрии уровня социально-экономического развития регионов и муниципальных образований. Они реализуют преимущественно выравнивающую, но не стимулирующую функцию. Поэтому при реализации межбюджетного выравнивания важно исходить из необходимости обеспечения гарантированного объема и качества социальных услуг в регионах.

2. Эффективному и качественному бюджетно-налоговому регулированию в масштабах государства может помочь политика укрупнения субъектов Российской Федерации путем их объединения с целью создания экономически мощных и социально благополучных, регионов. Также, по-нашему мнению, необходимо проводить политику укрупнения муниципальных образований, так как регулирование бюджетно-налоговой политики и управление таким большим числом муниципальных образований — чрезвычайно трудная и неэффективная задача, требующая огромного числа высококвалифицированных управленческих кадров.

2. Реализуемые в стране приоритетные национальные проекты, федеральные и ведомственные целевые программы должны стать не на бумаге, а на практике механизмом по отработке и применению современных программно-целевых методов, новых подходов и моделей бюджетного финансирования, совершенствованию механизма бюджетно-налогового регулирования, отработке технологий эффективного использования государственных средств на приоритетных направлениях социально-экономического развитияизбавиться от жесткой привязки к функциональной и ведомственной классификации, сложности процедуры планирования и отчетности, закрепления полномочий по реализации программы и ответственности за достижение результатов за несколькими администраторами, отсутствия четких критериев оценки экономической и социальной эффективности.

3. Стратегия Росси по выходу из столь масштабного экономического кризиса должна быть широкой по своему охвату и включать ряд мер бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики (в т.ч. и региональной), призванных поддерживать совокупный спрос и функционирование банковской системы. Необходимо найти такое оптимальное соотношение антикризисных мер, которые максимизируют немедленное воздействие на спросминимизируют искажениязащищающие макроэкономическую стабильность и бюджетную устойчивость и будут обеспечивать более долгосрочный выигрыш в плане эффективности при достижении краткосрочных целей управления спросом.

4. В России необходим переход к новой, более устойчивой модели роста, чему поможет поспособствовать Концепция долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 г., ориентированная на рост, в основе которого лежат инновации и который в меньшей мере зависит от производства сырья. Но данный документ был разработана в 2008 г., когда цены на нефть по-прежнему были высокими и продолжали расти, однако, кризис разразился даже раньше, чем можно было начать реализовывать данную стратегию в виде конкретных мер экономической политики. В этой связи очень важно начать осуществление структурных реформ, как в контексте антикризисных мер, так и вне его пределов.

5. В третьей главе обоснованы и предложены стратегические направления совершенствования механизма бюджетно-налогового регулирования российской экономики: повышение научной обоснованности бюджетно-налогового планирования и прогнозированиясоздание вертикальной организационной структуры бюджетно-налогового прогнозирования;

— формирование в стране единой информационной базы по бюджетно-налоговой политике и изменениям макроэкономических показателей по регионам и в целом по стране;

— повышение эффективности бюджетно-налогового планирования, ориентированного на результатпереход на рентное налогообложение, что позволит удвоить поступления в бюджет, снизить налоговую нагрузку на все остальные сектора экономики и увеличить темпы экономического роста.

— установление жесткого контроля за целевым использованием бюджетных средств и процессом исполнения бюджета.

Заключение

.

1. В результате проведенной работы решены поставленные задачи и достигнута цель диссертационного исследования — выработаны стратегические направления совершенствования механизма бюджетно-налогового регулирования российской экономики.

2. В диссертации доказано, что на современном этапе развития рыночных отношений в России в условиях глобализации хозяйственных связей, интеграции российской экономики в мировую экономику, разрастания и обострения мирового финансового кризиса дальнейший рост экономики страны и реализация социальных проектов в значительной степени зависят от мировой экономической конъюнктуры и ситуации на мировых сырьевых, финансовых и товарных рынках. При этом сделан важный вывод о том, что в этих условиях исключительно возросла роль бюджетно-налоговой системы страны и государственных бюджетно-налоговых регуляторов в развитии национальной экономики и социальной сферы.

3. Проведенное исследование в области макроэкономической политики государства показал, что темпы экономического роста страны напрямую зависят от состояния национального бюджета, гибкости и прозрачности бюджетно-налоговой системы страны, динамики и объемов инвестиций в экономику и социальных расходов, развития национальной банковской системы и реального сектора экономики и других определяющих факторов, и неразрывно связаны с качеством и уровнем жизни граждан. Все это, безусловно, влияет на выбор, использование и совершенствование государством механизма бюджетно-налогового регулирования национальной экономики.

4. Механизм бюджетно-налогового регулирования, являясь составной частью системы государственного регулирования экономики, призван, вместе с другими экономическими регуляторами, обеспечить устойчивый экономический рост и долгосрочную макроэкономическую стабильность. При этом, одним из главных инструментов воздействия на макроэкономические процессы является бюджетно-налоговая политика государства, которая позволяет оказать позитивное воздействие на структуру реального сектора экономики и результаты хозяйственной деятельности, инвестиционный климат и промышленную политику в стране, занятость населения, экономический рост, решение социальных проблем.

5. Критериями эффективности применения современного механизма бюджетно-налогового регулирования национальной экономики могут служить сопоставимые результаты развития экономики и социальной сферы, оцененные по следующим макроэкономическим показателям: рост объема валового внутреннего продукта, иностранных и отечественных инвестиций, выпуска инновационной продукции, доходов национального консолидированного бюджета, поступлений налогов и сборов, стопроцентное выполнение расходных обязательств, уменьшение объема государственного долга и финансовых ресурсов, отвлекаемых на обслуживание государственного бюджета, рост реальных доходов российских граждан.

6. Долгосрочная стратегия инновационного развития России до 2020 года и подготовленной на ее основе Концепции социально-экономического развития страны и бюджетная стратегия России до 2023 года раскрывают основные направления реформирования бюджетного процесса, развития налогооблагаемой базы, обеспечения полноты доходов бюджетов всех уровней и расходных обязательств, определяют переход федерального правительства, региональных и местных властей преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики, накопленного опыта и имеющихся ресурсов. Развив основные концептуальные положения Концепции и бюджетной стратегии нами предложены методы совершенствования механизма бюджетно-налогового регулирования экономики России в период мирового финансового кризиса и в посткризисный период.

7. Предложенные в диссертационном исследовании стратегические направления совершенствования механизма бюджетно-налогового регулирования национальной экономики являются важнейшими факторами экономического роста и поступательного развития национальной экономики. Они позволяют государственным и муниципальным органам эффективно использовать бюджетно-налоговый потенциал страны и возобновляемые налоговые источники, ежегодно формировать соответствующий стратегическим целям, среднесрочным планам и текущим задачам социально-экономического развития консолидированный бюджет, способствуют достижению макроэкономической стабильности и созданию надежных условий для устойчивого развития национальной экономики, ускорения экономического роста.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И., Савченко П. В. Национальная экономика: учебник: для студентов вузов, обучающихся по специальностям Национальная экономика, Экономика труда / Абалкин Л. И. и др.- под ред. П. В. Савченко. М.: Экономиста, 2005. — 435 с.
  2. И., Задоров О., Куштанина Е., Майминас В. Анализ системы межбюджетных отношений в финансировании общего образования на федеральном, региональном и местном уровнях // Муниципальная экономика. 2003. — № 1.
  3. Н., Петроневич М. Чем мы рискуем при беспрофицитном бюджете?// Центр развития. www. eeg. ru.
  4. А.Д., Азгальдов П. Э., Хотулев E.JI. Стандарты управления долгом и условными обязательствами. Кодекс лучшей практики. Рекомендации по внедрению. М.: Весь Мир, 2005. — 205 с.
  5. М.П. Основы бюджетной системы. М.: ГУ-ВШЭ, 2004. — 463 с.
  6. A.M. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям. М.: Финансы и статистика, 2003. — 476 с.
  7. A.M., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000. — 512 с.
  8. Л.М. Антимонопольное регулирование национальной экономики, учебное пособие. М.: РЭА, 1999. — 100 с.
  9. Д.А., Матвеева Е. Н. Актуальность внедрения бюджетирования, ориентированного на результат в Российской Федерации // Региональная экономика: теория и практика. 2007. — № 11. С. 102−114.-1 п.л. (0,9 п.л. — авторских). (Журнал рекомендуемый ВАК).
  10. Д. А. Пути повышения эффективности воздействия бюджетно-налогового регулирования на макроэкономические процессы в целях развития экономики России. 2009. — № 4. С. 102−114. — 1 п.л. (Журнал рекомендуемый ВАК).
  11. Д.А., Матвеева Е. Н. Перспективы развития межбюджетных отношений в Российской Федерации // Бухгалтерский учет. 2003. — № 17. С. 21−29. — 0,9 п.л. (0,8 п.л. — авторских).
  12. Д.А. Надзор за финансово-бюджетной деятельностью // Восемнадцатые Международные Плехановские чтения, — М: Рос. экон. акад., 2005.-312 с.
  13. Д.А. Реформирование местного самоуправления основа укрепления бюджетов муниципальных образований // Двадцатые Международные Плехановские чтения, — М: Рос. экон. акад., 2007. — 209 с.
  14. Бландиньер Ж-П. Долгосрочное макроэкономическое прогнозирование: опыт стран ЕС (проект 1). Sofreco, 2003. — 15 с.
  15. П. Бэннокс Консалтинг. Основные принципы СБОР: меры, запланированные на 2005 год- пояснительная записка для субъектов бюджетного планирования. -М.: Экорис-НЭИ, 2005. 12 с.
  16. О. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных и отсталых регионов // Бюджетная система РФ -www.budgetrf.ru.
  17. B.K. Государственные и муниципальные финансы: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям, под ред. С. И. Лушина, В. А. Слепова. М.: Экономистъ, 2007. -761 с.
  18. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.12.2008, с изм. от 09.02.2009) // СПС Консультант. www.consultant.ru.
  19. Бюджетная политика 2006−2008 годов // Министерство финансов РФ. www.minfin.ru.
  20. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 09.03.2007 «О бюджетной политике в 2008 2010 годах» // СПС Консультант. — www.consultant.ru.
  21. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 23.06.2007 «О бюджетной политике в 2009 2011 годах» // СПС Консультант. — www.consultant.ru.
  22. Бюджетное и налоговое регулирование экономики муниципальных образований. http:/www.fm-izdat.ru/journal/region/ detail. php?ID=5844.
  23. Бюджетное регулирование в РФ: учебное пособие / сост. И. М. Соломко, О. И. Тишутина Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2006. — 160 с.
  24. Е.Е. Макроэкономические инструменты реализации государственной региональной политики (на примере бюджетной системы). Автореф. на соиск. уч. степ, к.э.н. РАН. Ин-т миров, экон. и межд. отнош. -М.: 2007.
  25. В.И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. М.: 1999. — 268 с.
  26. Внедрение среднесрочного финансового планирования в бюджетный процесс Российской Федерации // Центр фискальной политики. www. fpcenter. ru.
  27. А., Еланчук О. Использование налогов в государственном регулировании экономики России (вопросы методологии). Институт макроэкономических исследований. М.: 2005. — 5 с. -http://vasilievaa.narod.ru/
  28. Взаимосвязь макроэкономической динамики и фискальной политики // Экономика и финансы 2007. -№ 10. .
  29. М. Мониторинг результативности бюджетных расходов: основные этапы внедрения на местном уровне. — М.: Институт экономики города, 2002. 285 с.
  30. Гиг Дж. Ван Прикладная общая теория систем. М.: Мир, 1981. — 654 с.
  31. С.В. О самостоятельности бюджетов в Российской Федерации. / С. В. Гиляровская // Финансы.- 2007.- № 2 с. 16−19.
  32. А. М. Бюджетная система Российской Федерации : учебник./ A.M. Годин, Н. С. Максимова, И. В. Подпорина 3-е изд., испр. и доп. — М.: Дашков и К0, 2006. — 568 с.
  33. В. Бюджетная система и экономический потенциал страны // Вопросы экономики. 2002. — № 4.
  34. О.С. Разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации / О. С. Горлова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2006. -№ 17-с. 2−8.
  35. Государственное регулирование национальной экономики. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. — 480 с.
  36. А.И. Вопросы реформирования российской экономики : сб. ст. по научн-исслед. работам студентов и аспирантов. М.: Рос. экон. акад., 2002.-352 с.
  37. Т.В. Фискальный федерализм и межбюджетные отношения. М.: Финансы и статистика, 2004. — 318 с.
  38. Т.В. Государственное регулирование экономики- теория и практика. М.: Издательство РДЛ, 2006 — 288 с.
  39. Е. Налоговая реформа в России: достигнуты ли цели? // Экономический вестник о вопросах переходной экономики. 2004. — № 3.
  40. Е. Бюджетная и монетарная политика в условиях нестабильной внешней конъюнктуры // Вопросы экономики. 2006. — № 3.
  41. Е. Насколько точны макроэкономические и бюджетные прогнозы? // Вопросы экономики. 2006. — № 9.
  42. Дей Ф. Земля: Труд, поиски пути к новой налоговой системе, социал. справедливости и сохранению окружающей среды Пер. с англ. Иванова А. И. СПб.: Экоград, 1997. — 22 с.
  43. Доходы и расходы консолидированного бюджета (миллиардов национальной валюты) // Бюджетная система РФ. — www.budgetrf.ru.
  44. В.Г. Совершенствование механизма бюджетного прогнози-рования и планирования: Дис. канд. экон. наук: 08.00.10 — М., 2000.- 195 с.
  45. , Е.Н., Экономика общественного сектора учеб. пособие. Под ред. Е. Н. Жильцова, Ж.-Д. Лафея, Public sector economics. -М.: ТОО ТЕИС, 1998. 387 с.
  46. С.Ю. Презентация Внедрение БОР в Российской Федерации: базовые сценарии. М.: Экорис-НЭИ, 2005. — 26 с.
  47. С.Ю. Пилотные шаги по внедрению БОР на уровне федеральных министерств. М.: Экорис-НЭИ, 2005. — 31 с.
  48. В.Г. Экономика муниципальных образований. — Москва Ростов-на-Дону: МарТ, 2005 г. — 295 с.
  49. А.Г. Некоторые проблемы межбюджетных отношений. // Финансы. 2003. — № 5.
  50. А. Эффективность бюджетной политики России в 1994—1997 годах // Вопросы экономики. 1998. — № 2.
  51. П., Синельников-Мурылев С., Трунин И. Система федеральной поддержки регионов России и ее влияние на бюджетную и налоговую политику субъектов РФ. М.: ИЭПП2002. — 263 с.
  52. П., Синельников-Мурылев С., Трунин И. Проблемы моделирования воздействия межбюджетных трансфертов на фискальное поведение субнациональных властей // Вопросы экономики. 2002. — № 5.
  53. П., Синельников-Мурылев С., Трунин И., Четвериков С. Перераспределение региональных доходов в рамках системы межбюджетных отношений в России // Вопросы экономики. 2003. — № 10.
  54. JI.B. Управление социально-экономической системой субъекта Федерации на основе программно-целевого бюджетирования: теория, опыт, направления развития. Автореф. на соиск. уч. степ, к.э.н. Поволжская акад. гос. службы. Саратов, 2007.
  55. Конгресс муниципальных образований РФ Выравнивание бюджетной обеспеченности: цели, результаты, перспективы // Муниципальная экономика. 2005. — № 2.
  56. Конгресс муниципальных образований РФ Муниципальные финансы: 2004−2005−2006 // Муниципальная экономика. 2005. — № 1.
  57. Консолидированный бюджет Российской Федерации в 1995—2006 гг. // Бюджетная система РФ. www.budgetrf.ru/ Publications/statistics/.
  58. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // ПС Гарант. www. constitution, garant.ru.
  59. Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 20 042 006 годах. Одобрена постановлением Правительства РФ О мерах по повышению результативности бюджетных расходов от 22 мая 2004 года № 249 // СПС Консультант. www.consultant.ru.
  60. Кризис внутри кризиса (под ред. Н. Шмелева)// Вопросы экономики. 1998. -N 10.
  61. В.Д. Макроэкономические решения, методология обоснования М.: Экономика, 2004. — 247 с.
  62. Н.Я. Бюджетная политика и оценка ее эффективности на субфедеральном уровне. Автореф. на соиск. уч. степ, к.э.н. Байкальский гос. ун-т экон. и права. Иркутск, 2007.
  63. А. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию // Вопросы экономики. 2009. — N 1.
  64. М.В. Реализация инвестиционного потенциала стабилизационного фонда Российской Федерации: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.10 М., 2003. 154 с.
  65. Д.С. Вернуть народу ренту: Резерв для бедныхм М.: Эксмо: Алгоритм, 2004. — 252 с.
  66. Ю.И. Финансовая политика: российский путь: (материалы к лекциям). Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М.: РАГС, 2005.-316 с.
  67. И. Изменения в налоговом законодательстве, вступившие в силу с 2007 г. // ЭЖ Вопрос-Ответ. 2007. — N 1.
  68. Н.С., Сычев Н. Г., Ермилов В. Г. Реформирование межбюджетных отношений: опыт Германии и России. М.: Финансы и статистика, 2003. — 228 с.
  69. Материалы семинара по вопросам межбюджетных отношений и бюджетной политики (апрельский семинар 2006) // Центр фискальной политики. www.fpcenter.ru.
  70. Материалы семинара-тренинга «Организация бюджетного процесса в условиях нового бюджетного законодательства. М.: 13−15 декабря 2007. www.minfln.ru.
  71. И.Д. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. М.: РаГС, 2003. — 412 с.
  72. Материалы к расширенному заседанию коллегии: „Отчет о деятельности Министерства финансов Российской Федерации в 2008 году и о задачах на 2009 год“ // Министерство финансов РФ. www.minfin.ru.
  73. Межбюджетные отношения в 2004 году // Министерство финансов РФ. www.minfin.ru.
  74. Межбюджетные отношения в 2005 году (02.12.2004) // Министерство финансов РФ. www.minfin.ru.
  75. Межбюджетные отношения в 2006 году (15.08.2005) // Министерство финансов РФ. — www.minfin.ru.
  76. Методические рекомендации по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2006−2008 годы // Министерство финансов РФ. www. minfin.ru.
  77. Мониторинг соблюдения субъектами РФ требований Бюджетного кодекса РФ и качества управления бюджетами субъектов РФ // Министерство финансов РФ. www.minfin.ru.
  78. Муниципальная реформа в 2007 году: особенности реализации / Стародубровская И., Славгородская М., Миронова Н. М: ИЭ1111, 2008. -122 с.
  79. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 26.11.2008) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2009) // СПС Консультант. -www.consultant.ru.
  80. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 30.12.2008) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.03.2009) // СПС Консультант. -www.consultant.ru.
  81. Налоговые новшества. Годовой отчет 2006 (под общей редакцией В.И. Мещерякова) — М.: Бератор, 2006.
  82. Налоговая и таможенно-тарифная политика. Минфин России. 2008. http://www.minfin.ru
  83. Д., Каплан Р. Сбалансированная система показателей. -М.: Олимп-бизнес, 2004. 264 с.
  84. Р. М. Теория общественного выбора : курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Экономика, ГУ ВШЭ, 2005. — 296 с.
  85. О поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в 2006—2007 году. М.: Федеральная налоговая служба России, 2007 г.
  86. Обзор экономических показателей. 21 января 2009 года // Экономическая экспертная группа http://www.eeg.ru/downloads/obzor/rus/ pdf7200901.pdf.
  87. Основные макроэкономические показатели (2001−2006 гг.) // Бюджетная система РФ. www.budgetrf.ru/ Publications/statistics/.
  88. Основные результаты и направления бюджетной политики на 2008−2010 годы. // Министерство финансов РФ. http://www.minfin.ru.
  89. Отчет о подготовке нормативных правовых актов правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов». http://www.minfin.ru.
  90. Г. А. Планирование и прогнозирование социально-экономической системы страны (теоретико-методологические аспекты). М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 412 с.
  91. Перечень федеральных налогов и сборов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе при применении специальных режимов налогообложения // СПС Гарант — www.garant.ru.
  92. Пессимистический сценарий развития экономики в кризисный период / коллектив авторов под руководством Е. Гурвича // Экономическая политика. 2009.
  93. А., Лавровский Б., Масаков В. Политика регионального выравнивания в России // Вопросы экономики. 2000. — № 10.
  94. Г. Б. Бюджетная система России. М.: Финансы и статистика, 2000.-480с.
  95. Постановление Правительства РФ: О Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999—2001 годах от 30.07.1998 года № 862 // СПС Консультант. www.consultant.ru.
  96. Постановление Правительства РФ: О Программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года от 15.08. 2001 г. № 584// СПС Консультант. www.consultant.ru.
  97. Порядок проведения мониторинга местных бюджетов // Министерство финансов РФ. — www.minfin.ru.
  98. М.П. Становление и развитие бюджетного федерализма в России. // Финансы. 2003. — № 1.
  99. Приказ Минфина России от 19.12.03 № 399: О порядке проведения мониторинга бюджетного сектора // Министерство финансов РФ. — www.minfin.ru.
  100. Приоритеты бюджетной и налоговой политики (материалы расширенного заседания коллегии Минфина РФ) // Финансы. 2003. — № 3.
  101. Проблемы совершенствования бюджетной политики регионов и муниципалитетов России и стран Северной Европы // Муниципальная экономика. 2006. — № 3.
  102. Прогнозы социально-экономического развития // Бюджетная система РФ. www.budgetrf.ru/Publications/statistics.
  103. Проект бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года (25.08.2008) // Министерство финансов РФ. www.minfin.ru.
  104. Л.И. О разграничении налоговых полномочий и увеличении налоговых доходов местных бюджетов // Финансы. 2001. — № 5.
  105. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2008 № 2043-р: Об утверждении стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года // Министерство финансов РФ. www.minfin.ru.
  106. Рекомендации по формированию структуры бюджетов субъектов Российской Федерации // Министерство финансов РФ. — www. minfin.ru.
  107. М.В., Врублевская О. В. Бюджетная система Российской Федрации: Учебник 3-е издание испр. и перераб. М.: Юрайт-Издат, 2003.-515 с.
  108. Российская экономика в 2005 году: тенденции и перспективы (выпуск 27) // ИЭПГТ. www.iet.ru.
  109. Российская экономика в 2006 году: тенденции и перспективы (выпуск 28) // ИЭПП. www.iet.ru.
  110. Российская экономика в 2007 году: тенденции и перспективы (выпуск 29) // ИЭПП. www.iet.ru.
  111. Н.М. Совершенствование форм и методов финансовой поддержки субъектов Российской Федерации // Финансы и кредит. 2004. -№ 24.
  112. В.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие. Владивосток: Дальневост. гос. ун-т., 2001. — 149 с.
  113. А.Р. Прогнозирование межотраслевых пропорций в регионе. М.: Наука, 2003. — 294 с.
  114. Сводные социально-экономические показатели Российской Федерации (1999−2008 гг.) // Министерство экономического развития Российской Федерации. Москва. www. economic, gov.ru
  115. В.В. Экономическая теория в 3 ч. (ч. 3 -Макроэкономика): Учеб. пособие. Челябинск: Челяб. гос. ун-т., 2002. -115 с.
  116. А.З. Бюджетная система РФ. Учебное пособие. М.: Магистр, 2007. — 490 с.
  117. Социально-экономическая система России и проблема ее модернизации. Явлинский Г. А. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. — М.: 2005.
  118. И.М., Тишутина О. И. Бюджетное регулирование в РФ: учебное пособие Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2006. — 160 с.
  119. М.С., Яримчук Н. В. Институты и инструменты бюджетно-налогового и денежно-кредитного регулирования экономики. -М.: Изд-во «Городец», 2004. — 256 с.
  120. А.В., Макекадырова А. С. Научные основы национальной экономики. Учебное пособие. — М.: 1999.
  121. А. Проблемы государственной бюджетной политики -М.: Дело, 2004. 543 с.
  122. Федеральный закон от 14.12.2001 № 161-фз: О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «О федеральном бюджете на 2001 год» (принят ГД ФС РФ 29.11.2001) // СПС Консультант. -www.consultant.ru.
  123. Федеральный закон от 27.11.2002 № 154-фз: О внесении дополнения в федеральный закон «О федеральном бюджете на 2002 год» (принят ГД ФС РФ 01.11.2002) // СПС Консультант. www.consultant.ru.
  124. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 (ред. от 12.10.2005): Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) // СПС Консультант. -www.consultant.ru.
  125. Федеральный закон от 28.12.2004 № 186-фз: О внесении изменений в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 15.12.2004) //СПС Консультант. www.consultant.ru.
  126. Федеральный закон: О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов (принят ГД ФС РФ 06.07.2007) // СПС Консультант. www.consultant.ru.
  127. Федеральный закон от 24.11.2008 № 204-фз (ред. от 30.12.2008, с изм. от 26.02.2009): О федеральном бюджете на 2009 год и на плановыйпериод 2010 и 2011 годов (принят ГД ФС РФ 31.10.2008) // СПС Консультант. www.consultant.ru.
  128. Федеральный закон от 28.04.2009 № 76-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон „О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“» (принят ГД ФС РФ 15.04.2009) // СПС Консультант. www.consultant.ru.
  129. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / кол. авторов под общ. ред. А. Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика, 2002. -412 с.
  130. Функции государства. Направления и средства государственного регулирования в переходной экономике. http://www.nuru.ru /ek/general/ОЗ 11 .htm.
  131. Л.Г. Налоги и налоговое регулирование экономики. Учебное пособие. М.: ТЕИС. 2003. — 254 с.
  132. В.Б. Развитие бюджетного федерализма в России: итоги 1990-х годов и задачи на перспективу // Вопросы экономики. 2002. -№ 2.
  133. В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. — М.: Дело, 2002. 654 с.
  134. А., Вартапетов К. Финансовая децентрализация и местное самоуправление в период реформ // Вопросы экономики. — 2003. -№ 10.
  135. Чистяков Е. Г, Иванов В. М., Шульга В. А. Экономическая интеграция национальных хозяйственных систем. М.: 2001. — 332 с.
  136. В.А., Национальная экономика: учебник / под общей ред. Акад. РАЕН В. А. Шульги. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2002. — 578 с.
  137. Экономический кризис: экспертный взгляд / Под общей редакцией Юргенса И. Ю. М.: Институт современного развития, 2009. -73 с.
  138. Экономико-политическая ситуация в России. 09'2009 // ИЭПП — www.iet.ru.
  139. Government finance statistics / 1999 // Yearbook, IMF. 2000.
  140. Ingram R., Copeland R. Municipal Market Measures and Reporting practices: An Extension // Journal of Accounting Research. 1982. — № 20.
  141. Hastie K. Determinants of Municipal Bond Yields // Journal of Financial and Quantitative Analysis. 1972. — № 7.
  142. KingD. Fiscal Tiers: the Economics of Multilevel Government. L.: Allen &Unwin, 1984. 321 c.
  143. LavrovA., Litwack J.M., SutherlandD. Fiscal Federalist Relations in Russia: A Case for Subnational Autonomy: Working Paper. Paris: OECD, 2000. -235 c.
  144. Musgrave R.A. The Theory of Public Finance: A Study in Public Economy. N. Y.: McGraw-Hill, 1959. — 661 c.
  145. Musgrave R.A. Who Should Tax, Where and What?, in C. McLure (ed.) Tax Assignment in Federal Countries. Canberra: Australian National University Press, 1983. — 124 c.
  146. North D., Weingast B.R. Constitutions and Commitment: The Evolution of Institutions Governing Public Choice in Seventeenth-Century England // Journal of Economic History. 1989. — № 12.
  147. Oates W. Decentralization of the Public Sector: an Overview. 251c.
  148. Oates W. Fiscal Federalism. N. Y.: Harcourt Brace Jovanovich, Inc., 1972.-361 c.
  149. OECD Economic Surveys: The Russian Federation. Paris: OECD, 2000.- 115 c.
  150. Prud’homme R. The Dangers of Decentralisation // The World Bank Research Observer. 1995. — 10 (2).
  151. Samuelson P. The collected scientific papers of Paul A. Samuelson / Ed. by Joseph E. Stiglitz. Cambridge (Mass.) — London: MIT press.
  152. Shah A. The Reform of Intergovernmental Fiscal Relations in Developing and Emerging Market Economies. The World Bank, 1994. 412 c.
  153. Weingast B.R. The Economic Role of Political Institutions: Market-Preserving Federalism and Economic Development // Journal of Law Economics and Organization. 1995. — № 11.
Заполнить форму текущей работой