Совершенствование управления взаимодействием подразделений транспортной компании на основе механизма экономической ответственности
![Диссертация: Совершенствование управления взаимодействием подразделений транспортной компании на основе механизма экономической ответственности](https://niscu.ru/work/4936155/cover.png)
Многие вопросы реформирования системы управления экономическими процессами на транспорте, оценки качества выполняемых работ, формирования механизма ответственности за результаты хозяйственной деятельности нашли свое решение в работах — А. П. Абрамова, М. М. Толкачевой, Б. М. Лапидуса, Л. А. Мазо, Д. А. Мачерета, М. Е. Мандрикова, Ю. Н. Кожевникова, В. Я. Шульги, А. Д. Шишкова, Н. Г. Смеховой, Н… Читать ещё >
Содержание
- 1. Современное состояние и перспективы развития системы управления территориальными филиалами транспортной компании
- 1. 1. Трансформация системы управления железнодорожным транспортом в процессе проведения структурной реформы отрасли
- 1. 2. Роль, задачи и особенности управления территориальными филиалами транспортной компании в современных условиях
- 1. 3. Проблемы управления взаимодействием подразделений транспортной компании
- 2. Анализ действующей системы управления финансово-экономической деятельностью территориальных филиалов и предложения по ее совершенствованию
- 2. 1. Система бюджетирования как инструмент управления экономической деятельностью территориальных филиалов транспортной компании
- 2. 2. Особенности оценки выполнения финансово-экономических показателей территориальных филиалов компании
- 2. 3. Предложения по совершенствованию бюджетного процесса в территориальных филиалах транспортной компании
- 3. Формирование расходов транспортной компании в современных условиях
- 3. 1. Особенности формирования расходов ОАО «РЖД»
- 3. 2. Основные признаки классификации расходов на транспорте
- 3. 3. Методика распределения расходов по видам перевозок и формирование затрат по видам деятельности
- 3. 4. Совершенствование методов распределения расходов по видам деятельности и группировка доходов по тарифным составляющим
- 3. 5. Основные принципы и подходы к формированию расходов на основе применения новой Номенклатуры доходов и расходов
- 4. Разработка механизма экономической ответственности в системе экономических взаимоотношений между территориальными филиалами транспортной компании и предложения по его эффективному использованию
- 4. 1. Система оценки экономической ответственности в управлении подразделениями компании
- 4. 2. Методика применения механизма экономической ответственности в целях совершенствования финансово-экономической деятельности подразделений транспортной компании
- 4. 3. Применение механизма экономической ответственности и его влияние на формирование бюджетных ресурсов для мотивации производственных коллективов и работников ОАО «РЖД»
Совершенствование управления взаимодействием подразделений транспортной компании на основе механизма экономической ответственности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Устойчивое развитие железнодорожного транспорта, его целостность, безопасность и качество предоставляемых услуг зависят от эффективности управления и координации деятельности контрагентов транспортного рынка на всех стадиях перевозочного процесса.
Создание новых подразделений, дочерних и зависимых обществ компании по видам деятельности требует совершенствования системы координации работы всех образованных структур с железными дорогами — филиалами ОАО «РЖД».
Система управления производственными взаимоотношениями не должна допускать передачу некачественной продукции и услуг от поставщиков к потребителям, в том числе внутри самой компании.
Одним из способов совершенствования системы экономических взаимоотношений между всеми участниками транспортного процесса может быть использование механизма экономической ответственности.
В связи с вышеизложенным, тема диссертационного исследования посвященная совершенствованию механизма определения экономической ответственности подразделений транспортной компании, является весьма актуальной.
Целью диссертационной работы является разработка экономически обоснованных предложений по совершенствованию системы управления финансово-экономической деятельностью подразделений ОАО «РЖД» с использованием механизма экономической ответственности в условиях создания новых вертикально — интегрированных структур.
В соответствие с поставленной целью в диссертационной работе решаются следующие задачи: проведение анализа системы управления финансово-экономической деятельностью железных дорог в современных условияхвыявление и обоснование особенностей управления деятельностью филиалов ОАО «РЖД» — железных дорогразработка рекомендаций по обоснованию и оценке экономической ответственности структурных подразделений за невыполнение показателей работыобоснование алгоритма экономической корректировки ключевых показателей в процессе планирования и бюджетирования деятельности подразделений транспортного комплекса с учетом механизма экономической ответственности.
Объектом диссертационного исследования является железная дорога и ее подразделения в системе экономических отношений корпоративного управления в транспортном холдинге.
Предметом исследования является система управления экономической деятельностью железных дорог и взаимоотношения между их подразделениями на принципах экономической ответственности.
Методы исследования. В процессе работы применялись различные методы научного исследования: системный анализ, методы математической статистики, логических оценок, процессной конструктивизации, сравнения и сопоставления, а также аналитические методы: графический, факторный и другие.
Многие вопросы реформирования системы управления экономическими процессами на транспорте, оценки качества выполняемых работ, формирования механизма ответственности за результаты хозяйственной деятельности нашли свое решение в работах — А. П. Абрамова, М. М. Толкачевой, Б. М. Лапидуса, Л. А. Мазо, Д. А. Мачерета, М. Е. Мандрикова, Ю. Н. Кожевникова, В. Я. Шульги, А. Д. Шишкова, Н. Г. Смеховой, Н. А. Потапович, Г. А. Васильевой, А. Н. Ефанова, А. Ф. Иваненко, Л. В. Шкуриной, И. В. Белова, А. В. Орлова, Н. П. Терешиной, Н. Н. Кулагина, В. Г. Галабурды, В. А. Персианова, М. Ф. Трихункова, А. В. Болотина, Б. А. Волкова, P.M. Царева, А. А. Вовка и многих других.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:
1. Оценена возможность применения механизма и методов оценки экономической ответственности в целях совершенствования управления хозяйственной деятельностью подразделений транспортной компании и стандартизации отношений между ними.
2. Предложена методика оценки экономической ответственности по видам деятельности и участникам транспортного процесса.
3. Выполнено экономическое обоснование механизма использования показателя экономической ответственности участника транспортного процесса и его влияние на мотивацию подразделений, их работников, а также рейтинговую оценку дорог.
По результатам диссертационного исследования на защиту выносятся разработанные автором подходы и рекомендации по определению экономический ответственности в случае невыполнения оценочных показателей подразделениями транспортной компании. Даны рекомендации по дальнейшему использованию' механизма экономической ответственности в отношениях между подразделениями транспортной компании по видам деятельности.
Практическая значимость. Реализация полученных результатов исследования позволит повысить уровень ответственности всех участников транспортного процесса, и соответственно — эффективность использования ресурсов и качество оказываемых услуг для потребителей.
Внедрение разработанных рекомендаций позволит повысить обоснованность управления экономической деятельностью подразделений компании ОАО «РЖД» в целях повышения экономической устойчивости и конкурентоспособности.
Реализация и апробация. Научные и практические результаты работы обсуждены и получили положительную оценку на научно-практических конференциях «Безопасность движения поездов» (Москва, 2007—2008 гг.), «Реформирование железнодорожного транспорта» (СПб, 2002 г.), а также нашли применение в области совершенствования финансово-экономических взаимоотношений между подразделениями территориального филиала ОАО «РЖД» — Московской железной дороги.
Диссертация обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и управление на транспорте» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения».
Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 9 научных работах.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка, включающего 181 наименование. Работа изложена на 165 машинописных страницах и содержит 12 рисунков и 24 таблицы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
В результате проведенного в диссертационной работе исследования можно сделать следующие выводы и предложения:
1. Исследованы общие проблемы управления экономической деятельностью подразделений транспортной компании в условиях реформирования отрасли. Отмечено, что дальнейшее совершенствование организационных форм управления приведет от преимущественно территориально-отраслевого принципа управления к управлению по видам деятельности и образованием' вертикально интегрированной транспортной компании, предоставляющей многофункциональные виды услуг.
Предполагается, что холдинг ОАО «РЖД» будет взаимодействовать с большим составом участников в различных сферах деятельности.
Уже сегодня ОАО «РЖД» представляет собой структуру холдинга, состоящего из 17 филиалов — железных дорог, 143 функциональных филиалов в.
124 t I.
5? i области перевозок, капитального строительства, ремонта подвижного составасоциальной сферы, проектных бюро и иных филиалов. ОАО «РЖД» имеет I вложения: в уставный капитал 115 дочерних и зависимых обществ, в том числе дочерних 59'компаний.
Выделение^ вертикально-интегрированных функциональных подразделений (дирекция* по ремонту вагонов, пассажирская дирекция, дирекция, вокзаловгрузовая компания и др.) и изменение роли железных дорог и других^ филиалов-ОАО" «РЖД» обозначили проблему результативности и эффективности транспортного процесса во взаимодействии всех ее участников.
В' результате возникает сложность в — управлении всеми подразделениями компании в связи с тем, что:
— технологические процессы недостаточно формализованы, наблюдается' несогласованность стратегического и оперативного планированиям управления;
— не совсем, четко выстроена система" распределения полномочий и ответственности при взаимодействии подразделений' при реализации ими своих функций;
— отсутствуют единые подходы к оценке состояния-качества с точки зрения' финансового результата по видам деятельности.
Оценкадеятельности всех подразделений холдинга, их вклада в общую прибыль компании, распределение прав и обязанностей, мотивация и ответственность за результаты работы становятся приоритетными.
2. Рассмотрены вопросы взаимодействия подразделений' транспортной' компании и оценка их деятельности.
Основу компании составляют территориальные образования — филиалы ОАО" - железные дороги, которые, являясь публичным перевозчиком, в основе своей в перспективе будут предоставлять услуги доступа к инфраструктуре, обеспечивать ее текущее содержание и эксплуатацию. В результате рассмотрения работы территориальных филиалов на примере Московской железной дороги, определены особенности функционирования дороги как сложной технологической системы, обеспечивающей взаимодействие множества систем и подсистем управления для обеспечения процесса перевозок.
Взаимоотношения между ОАО «РЖД» и филиалами строятся на основе бюджетно-сметной системы, в результате которой выручка за перевозки зачисляется на центральный расчетный счет ОАО «РЖД» с последующим перераспределением на основе производственных и финансовых планов филиалов — железных дорог.
Для сравнительной оценки эффективности работы подразделений между собой в ОАО «РЖД» используется рейтинговая система оценки работы железных дорог.
3. Изучены методические аспекты и особенности бюджетного управления подразделениями компании.
Создание в ОАО «РЖД» системы управления экономической деятельностью на основе бюджетно-сметных принципах управления потребовало перестройки всего экономического механизма взаимодействия подразделений компании.
Бюджетирование — это комплексная система, которая включает в себя технологию планирования взаимоувязанных объемных и стоимостных показателей с установлением персональной ответственности за их исполнение.
Установление персональной ответственности за исполнение бюджетов является основой успешной реализации бюджетного управления в компании.
Бюджетное управление позволяет:
— добиться соответствия планово-бюджетных показателей структурных подразделений ключевым показателям эффективности ОАО «РЖД»;
— сбалансировать доходы и расходы, ресурсные потребности и источники их удовлетворения;
— координировать материальные и финансовые потоки;
— выделять бюджеты по центрам ответственности.
4. Рассмотрены особенности формирования расходов ОАО «РЖД» в современных условиях. Проведена сравнительная оценка использования основных принципов и подходов к формированию расходов на основе Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности.
В действующей Номенклатуре особенность формирования расходов, их состав и группировка заключается в отражении технологического процесса выполнения перевозки, которая" осуществляется силами всех территориальных филиалов компании. В результате конечный результат и соответственно себестоимость перевозки может быть сформирована на самом верхнем уровне иерархии — на уровне определения конечного результата.
В процессе реформирования создание конкурентных секторов транспортного рынка и естественно-монопольного, оказывающего услуги по предоставлению инфраструктуры необходимо представление информации в разрезе тарифных составляющих: инфраструктуры, вагонной, локомотивной и пассажирской составляющей, в том числе по видам оказываемых услуг.
Номенклатура доходов и расходов, внедряемая с 1 января 2008 года предполагает формирование расходов именно по 10 видам деятельности, оказываемых всеми подразделениями (как территориальными, так и функциональными филиалами).
При этом главной особенностью новой Номенклатуры стало применение функционально стоимостного подхода к распределению косвенных расходов. Предлагается уже на стадии формировании и учета расходов в первичных структурных подразделениях производить распределение основных общих для всех мест возникновения затрат и общехозяйственных расходов по видам деятельности.
В рамках реформирования отрасли получение информации о структуре доходов, расходов и финансовых результатов в разрезе видов деятельности, укрупненных видов работ, тарифных составляющих является основой для оценки деятельности подразделений и принятия своевременных управленческих решений по повышению эффективности работы компании.
5. Рост объемов перевозок ОАО'"РЖД" в последние годы не в достаточной мере сопровождался повышением качества транспортного обслуживания, а в некоторых случаях и наоборот, создавались предпосылки к негативному" отношению к оказанию^ услуг железнодорожнымтранспортом* По нашему мнению, в условиях образования новых организационных структур на дорожном/ территориальном^ уровнепотери в качестве вызваны недостатками* всистеме управления подразделениями: Требуетсяг пересмотр! системы экономических взаимоотношений между участниками процесса перевозок.
Реализуемая в? настоящее время в ОАО"РЖД" функциональная стратегиям управления качеством предполагает использование процессного подхода;
Данный подход предполагает введение показателейхарактеризующих качественные и временные характеристики выполняемого процесса. Организация эффективного> межфункционального: взаимодействия является? основной задачей процессного щодхо да:.
С целью удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых ОАО «РЖД >>- услуг должна быть» выстроена системауправлениям взаимоотношениями подразделениями, не допускающая передачи некачественной продукции и услуг от поставщиков к. потребителям, в том числе внутри самой компании: Важнейшим результатом* выполнения* всех производственных процессов, являетсяшерсональная оценка степениответственностшкаждого подразделения:
В диссертационной? работе введен? термин «экономическая ответственность» для? оценки5 принятых, подразделением обязательств соблюдать-установленные' нормы и правила эконохмической деятельности.
При невыполнении обязательств: предполагаетсяиспользование: системы экономических санкций, экономических штрафов к подразделению. через реализацию механизма экономической ответственности.
Экономическая ответственность предполагает ответственность перед другими участниками производственного процесса для достижения общих поставленных руководством компании^ целей:
Это* становится} актуальным, когда один бизнес-процесс выполняется несколькими предприятиями? — подразделениями? и вопрюс. ответственности за качество выполняемого процесса становится главным. Особенно это касается взаимоотношений между филиалами одного юридического лица.
В случае нарушения технологии процесса перевозки возникают потери, в виде дополнительных непроизводственных расходов: прямых или условных потерь. Для объективной оценки этих потерь требуется определить экономическую ответственность с последующим «наказанием» через систему мотивации подразделений, премирования работников, соревнований между коллективами.
Результат выполнение заданных показателей всегда должен быть измерен, а по результатам оценки необходимо принятие решений в части мотивации (вознаграждения) или ответственности подразделения. В работе рассмотрены понятия «прямых потерь» и условных потерь на железнодорожном транспорте.
Даны предложения по определению потерь в связи со снижением надежности технических средств в результате брака, отказа, снижения работоспособности, преждевременного выхода из строя отдельных узлов и деталей.
6. Предложены рекомендации по обоснованию и оценке экономической ответственности за невыполнение основных показателей работы подразделений транспортной компании.
В диссертационной работе предложены подходы к применению механизма экономической ответственности с определением степени ответственности с учетом четырех составляющих: потери от ухудшения качества транспортного обслуживания потребителей (соблюдение сроков, сохранность, штрафы за неподачу подвижного состава, рекламации) по видам деятельностипотери от нарушений условий безопасности движения с определением ответственного подразделенияпотери от ухудшения качества эксплутационной работы и финансово-хозяйственной деятельности филиалапотери от ухудшения качества выполнения процессов для внутренних потребителей с определением размера претензий.
Результаты определения экономической ответственности, распределение по подразделениям предлагается производить на уровне территориального филиала в рамках специально созданной комиссии по координации взаимодействия железных дорог с расположенными в их границах другими филиалами, учреждениями ОАО «РЖД». Предлагается ввести отчетную управленческую отчетность, отражающую размер потерь (ущерба) от невыполнения заданных процессов. Отчет о суммах экономической ответственности может быть основой для определения и корректировки мотивационного ресурсами между филиалами компании за выполнение показателей.
Совершенствование системы управления подразделениями компании с использованием механизма экономической ответственности предполагает взаимосогласованные действия для достижения поставленных целей и решения следующих задач: увеличения объемов производства и перевозок по видам деятельности за счет повышения эффективности бизнес-процессовсистемного улучшения безопасности перевозок на основе контроля качества выполнения всех технологических операцийразвитие системы взаимодействия участников перевозочного процессаоценки эффективности видов бизнеса в системе сбалансированных показателей для целей стратегического развития.
Список литературы
- Абрамов А.П. Затраты железных дорог и цена перевозки. М.: Транспорт, 1974. — 256 с.
- Абрамов А.П. О зависимости отдельных групп железнодорожных расходов от объема работы. // Расчет и анализ себестоимости железнодорожных перевозок. / Сб. науч. тр. ЦНИИ МПС. Вып. 482. М.: Транспорт, 1973, с. 18−32.
- Абрамов А.П. Изменение железнодорожных расходов под влиянием объема работы в краткосрочном периоде. // Вестник ВНИИЖТ, 1997. № 1. — с.5−10.
- Абрамов А.П. Поведение расходов отраслевых железнодорожных хозяйств при изменении объема работы в краткосрочном периоде. // Вестник ВНИИЖТ, 2001. № 3. — с. 10−14.
- Абрамов А.П. Зависимость расходов железных дорог от изменения объема работ. // Экономика железных дорог, 1999. № 8. — с.7−14.
- Абрамов А.П., Васильева Г. А. Моделирование себестоимости перевозок в зависимости от эксплуатационных показателей, 2001. № 5. — с. 15−25.
- Абрамов А.П. Гибкие сметы: цели и сферы применения. // Экономика железных дорог, 2001. № 4. — с. 21−32.
- Абрамов А.П. Эксплуатационные расходы: планирование и регулирование. // Железнодорожный транспорт, 1997. № 2. — с. 60−64.
- Абрамов А.П., Галабурда В. Г., Иванова Е. А. Маркетинг на транспорте. / Учебник для вузов. / Под ред. В. Г. Галабурды. М.: Желдориздат, 2001. — 329 с.
- Абрамов А.П. Упрощенные методы анализа эксплуатационных расходов. // Вестник ВНИИЖТ, 1994. № 5. — с. 11−16.
- Аксененко Н.Е., Лапидус Б. М., Мишарин А. С. Железные дороги России: от реформы к реформе. М.: Транспорт, 2001. — 335 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. -СПб: Питер Ком, 1999.-416с.
- Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов. / Табурчак П. П., Викуленко А. Е.,
- Овчинникова JI.А. и др.- Под ред. П. П. Табурчака, В. М. Тумина и М. С. Сапрыкина. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 352 с.
- Анализ хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта./Н.Я. Клещ, А. Д. Печенкин и др.- Под общ. ред. Н. Я. Клеща. М.: Транспорт, 1979.-264 с.
- Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е изд., перераб. и доп. — М.:. Финансы и статистика, 2000. -208 с.
- Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. / Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1999 г. — 260 с.
- Бачурин А.В. Планово-экономические методы управления. М.: Экономика, 1977 г. — 415 с.
- Белов И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР: Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее. М.: Транспорт, 1993.
- Белов И.В., Макарочкин A.M. Моделирование экономических процессов на железнодорожном транспорте , М.: «Транспорт», 1977. 246с.
- Беленький М.Н., Силаев Н. И. Экономика и планирование эксплутационной работы на железнодорожном транспорте. Уч. для техникумов. М.: «Транспорт», 1986.-215с.
- Бланк И.А. Управление прибылью. К.: «Ника-Центр», 1998. — 544 с. (Серия «Библиотека финансового менеджера" — Вып. 2)
- Большая энциклопедия транспорта в 8 томах. Том 4. Железнодорожный транспорт. Издание второе. Главный редактор Конарев Н. С. Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия». Москва, 2003. — 1039 е., с. 935.
- Большой экономический словарь/ Под ред. А. Н. Азраиляна.- 3-е изд. стереотип. — М.: Институт новой экономики, 1998 — 864 с.
- Быкадоров С.А. Оптимизация перевозочных затрат в условиях Транссибирской магистрали. // Экономика железных дорог, 2002. № 2. — с.7−17.
- Валебникова Н.В., Василевич И. П. Современные тенденции управленческого учета. // Бухгалтерский учет, 2000. № 18.-е. 53−57.
- Васильева Г. А. Управление расходами: проблемы и решения // Экономика железных дорог 2006 — № 8 — с. 9−15.
- Бахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: уч. для вузов. 2-е изд, доп. И пер. — М.:ИКФ Омега-JI- Высшая школа, 2002 г. — 528с.
- Вовк А.А. Себестоимость единицы продукции как показатель эффективности производства // Экономика железных дорог 2004 — № 4.
- Волкова О.Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях. М.: Финансы и статистика, 2003. — 272 с.
- Временные методические рекомендации по калькулированию себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте (МПС РФ). М., 1996
- Галабурда В .Г. Маркетинг на транспорте. М.: МИИТ, 1992. — 108 с.
- Галабурда В.Г. Развитие маркетинга на железнодорожном транспорте. // Экономика железных дорог, 1999. № 6. — с.91−98.
- Гизатуллина В.Г., Шелеляев А. И. Экономические показатели работы железнодорожного транспорта: (справоч. пособие) -Мн.: Выш шк. 1984.-208с.
- Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование / Самочкин В. Н., Пронин Ю. Б., Логачева Е. Н. и др. М.: Дело, 2000. — 352 с.
- Градобоев В.В., Карчик В. Г. Информатизация ОАО «РЖД» на базе систем эффективного управления бизнес-процессами // Экономика железных дорог -2006 -№ 3- с. 26−41.
- Громов Н.Н., Персианов В. А. Управление на транспорте. — М.: Транспорт, 1990.-336 с.
- Грудинина К.А. Оценка объема перевозок и качества работы железных дорог на эксплутационные расходы по видам деятельности: Автореферат дис. канд. экон. наук.- М.: МИИТ, 2005.- 24 с.
- Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2007 год Электронный ресурс.- режим доступа: http: Wwww.rzd.ru
- Гончаров В.В. Ключевые элементы управления и их практическое значение. -М.: МНИИПУ, 1998.-192 с.
- Гурьев А. Отдать, чтобы управлять // РЖД-партнер 2006 — № 2 — с. 26−29.
- Добровольский Е., Карабанов Б., Боровков П., Глухов Е., Береслав Е. Бюджетирование: шаг за шагом. СПб.: Питер, 2005. — 448с.
- Друри К. Управленческий и производственный учет:' уч. комплекс для студентов вузов/ Пер. с англ. под ред. Н. Д. Эриашвили -6-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 1423с. — (Серия «Зарубежный учебник)
- Друри К. Введение в управленческий и производственный учёт: Учебн. Пособие для вузов/ Пер. с англ. под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.-783 с.
- Дугельный А.П., Комаров В. Ф. Бюджетное управление предприятием.- М.: Дело, 2003.-413 с.
- Ефанов А.Н., Зайцев А. А., Иванова Т. В., Коваленок Т. П. Методика анализа производственно-финансовой деятельности железной дороги. СПб.: ПГУПС, 1999. 127 с.
- Ефимова О.В., Левицкая Л. П. Эффективность повышения качества информации в системах оперативного управления железнодорожным транспортом/ Вестник ВО информатики и ВТ 1990 — № 1 — с. 6.
- Журавель А.И. Себестоимость железнодорожных перевозок. Новосибирск: СГУПС, 2000. 304 с.
- Журавель А.И. Исследование проблемы управления транспортными затратами. //Железнодорожный транспорт, 1998. -№ 10. -с. 54−61.
- Журавель А.И. Совершенствование расчетов себестоимости. // Железнодорожный транспорт, 1995. № 3. — с. 22−27.
- Захаров А.Г. Совершенствование планирования и анализа грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1990. — 117 с.
- Иваненко А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. трансп. М.: Маршрут, 2004. — 568 с.
- Иванков М.В. Проблемы демонополизации отдельных сфер деятельности федерального железнодорожного транспорта и доступности инфрастуктуры железных дорог для пользователей различных форм собственности. // Экономика железных дорог № 9, 2000. с. 5−15
- Иванков М.В. Трансформация финансово-экономического механизма функционирования железнодорожного транспорта. Москва, 2001, 175с.
- Ивашкевич В.Б. Организация управленческого учета по центрам ответственности и местам формирования затрат. // Бухгалтерский учет, 2000. -№ 5. с. 56−59.
- Ивашкевич В.Б. Организация управленческого учета по центрам ответственности и местам формирования затрат. // Бухгалтерский учет, 2000. -№ 5. с. 56−59.
- Иноземцева С.М. Экономическое обоснование расходов инфраструктуры железных дорог: Дисс. кандидата экономических наук. Москва, 2003, 186с.
- Кабаев С.И. Разработка децентрализованного механизма принятия стратегических решений на принципах делегирования ответственности: Дисс. кандидата экономических наук. Барнаул, 2002, 141 с.
- Калмычин И.Ф., Царев Б. П. Учёт, калькуляция и отчётность в хозяйственных единицах железных дорог. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1956.
- Карпова Т.П. Управленческий учет: учебник для вузов М.:ЮНИТИ, 2000 -350 с.
- Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. М., 2003.
- Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2000. — 768 с.
- Ковалев В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2000. — 424 с.
- Контроллинг как инструмент управления предприятием / Ананькина Е. А., Данилочкин СВ., Данилочкина Н. Г. и др. / Под ред. Н. Г. Данилочкиной. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999. 297 с.
- Коупленд Т., Колер Т., Мурин Д. Стоимость компаний: оценка и управление/ Пер. с англ. М.: Олимп Бизнес, 1999.
- Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента. М., 2002.
- Круглов М.Г., Шишков Г. М. Менеджмент качества как он есть / М.: Экспо, 2006 г. 544с. — (качественный менеджмент)
- Лапидус Б.М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ). М.: Издательство МГУ, 2001. — 301с.
- Лапидус Б.М. Актуализация стратегической программы развития ОАО «РЖД» II Железнодорожный транспорт — 2006 № 8 — с. 2−6.
- Лапидус Б.М., Мачерет Д. А., Вольфсон А. Л. Теория и практика управления эксплуатационными затратами железнодорожного транспорта (приложение к журналу «Экономика железнодорожного транспорта). / Под ред. Лапидуса Б. М. -М.: МЦФЭР, 2002. 256 с.
- Лапидус Б.М. На пороге решающего этапа реформирования железнодорожного транспорта. // Экономика железных дорог, 2002. № 12. — с. 816.
- Лапидус Б.М. Стратегические цели и параметры будущего. // Мир транспорта, 2004. № 2. — с. 12−17.
- Лапидус Б.М. Экономические проблемы железнодорожного транспорта. // Экономика железных дорог, 1999. № 1. — с. 7−16
- Левицкая Л.П., Романова Е. П., Ефимова О. В. Методические подходы к планированию и калькулированию себестоимости продукции. // Экономика железных дорог, 2003. № 8. — с. 48−57.
- Лившиц В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. -М.: Транспорт, 1986.-240 с.
- Люди дела. Вклад железнодорожников в социально-экономическое развитие России: Монография/В.В.Агафонов и др.- Под ред. В. В. Фортунова.-М.: ГОУ «УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте», 2007.-292с.
- Мазо Л.А. Современные методы управления экономическими процессами на железнодорожном транспорте: Дисс. д.э.н.: 08.00.05. М., 2000. — 357 с.
- Мазо Л.А. Совершенствование управления экономическими процессами на основе системы контроллинга // Экономика железных дорог, 1999. № 2. — с. 7−13.
- Мазо JI.A. Современные методы управления экономическими процессами на железнодорожном транспорте. М.: Издательство МЭИ, 2000. — 268 с.
- Мазур И.И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Эффективный менеджмент: учеб. пособие для вузов/ под общей ред. Мазура И. И. М.: Высшая школа, 2003. -555 с.
- Мандрикова Е.М. Управление текущими затратами на внутридорожном уровне при неравномерном спросе на перевозки: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук 08.00.05. М., МИИТ, 1999.-24 с.
- Маневич П.Б. Новые методы управления экономическими процессами в ОАО «РЖД» // Экономика железнодорожного транспорта. Проблемы и решения. Сборник научных трудов/ Под ред. Мазо JI. A, Писаревского Г. Е. М.: Интекст, 2005.-с. 57−62.
- Мардас А.Н., Мардас О. А. Организационный менеджмент. СПб.: Питер, 2003.-336 с.
- Мачерет Д.А. Совершенствование методов планирования и регулирования эксплуатационных расходов. // Экономика железных дорог, 2002. -№ 8.-с. 15−27.
- Мачерет Д.А. Проблемы экономического анализа и планирования на железнодорожном транспорте. // Экономика железных дорог, 2002. № 11. — с. 3743.
- Мачерет Д.А. Проблемы совершенствования экономических методов управления работой железнодорожного транспорта. М.: ЦНИИТЭИ МПС, Сер. «Общетранспортные вопросы и экономика», 2000 г.
- Мачерет Д.А., Чернигина И. А. Экономические проблемы грузовыхжелезнодорожных перевозок. — М.: МЦФЭР, 2004.-240с.- (Приложение к журналу «Экономика железных дорог», 2004 г.)
- Мачерет Д.А. Экономические методы управления производственными ресурсами и работой железнодорожного транспорта. -М.: 2002.
- Менеджмент. Учебник/Под ред. В. В. Томилова. М.:Юрайт-Издат, 2003.-591с.
- Методология планирования расходов по основным видам деятельности ОАО «РЖД» по элементам затрат. М.: МИИТ, 2005
- Методика расчета стоимости услуг инфраструктуры железных дорог при перевозках пассажиров в пригородном сообщении, утвержденной старшим вице-президентом Андреевым Ф.Б.
- Методическое пособие по внедрению бюджетирования. М.: ОАО «РЖД», 2004
- Методические рекомендации по формированию показателей сводных бюджетов и мастер-бюджета ОАО «РЖД».- М.: ОАО «РЖД», 2006
- Методическое сопровождение внутригодового планирования расходов ОАО «РЖД» по видам деятельности и по хозяйствам. М.: МИИТ, 2006.
- Методические указания по калькуляции себестоимости железнодорожных перевозок (МПС СССР) (Разработаны МИИТом совместно с Планово-экономическим управлением МПС). — М.: Издательство «Транспорт», 1967
- Методы определения экономической эффективности различных видов транспорта. /Под ред. Т. С. Хачатурова. М.: Трансжелдориздат, 1956. ч. 1 238 с.
- Моррисей Дж. Целевое управление организацией.: Пер. с англ. /Под ред. И. М. Верещагина. -М.: Сов. радио, 1979. 144 с.
- Моргунова Г. А. «Развитие холдинговых отношений на российском железнодорожном транспорте» /Корпоративные финансы. Сборник для работников финансового блока ОАО «РЖД», № 1−2006г., с. 19−39
- Московская железная дорога: краткий обзор Электронный ресурс.- режим доступа: http: Wwww.mzd.ru
- ЮО.Мощенков К. А. Обоснование системы управления экономическойдеятельностью железнодорожного транспорта на принципах бюджетирования: Автореферат дис. канд.эк. наук. М.: МИИТ, 2004. — 24 с.
- Научные основы управления и АСУЖТ: Учебник для вузов. / В. П. Катаев, М. Ф. Трихунков, И. В. Харланович, P.M. Царев- Под ред. P.M. Царева. М.: Транспорт, 1981. — 287 с.
- Орлов А.В. Хозяйственный механизм и его функционирование на железнодорожном транспорте. Учебное пособие. М.: Изд-во МИИТа, 1989.
- Орлов А.В., Орлов В. А. Воспроизводственный цикл нуждается в своем локомотиве // Мир транспорта 2005 — № 4 — с. 68−75.
- Осипов Ю.М. Основы теории хозяйственного механизма. М.: Изд-во МГУ, 1994.-368 с.
- Основные принципы корпоративного управления финансово-хозяйственной деятельностью ОАО «Российские железные дороги». — М.: МПС РФ, 2001.
- Панкратова Л.Б. Экономическое обоснование уровня переменных затрат на железнодорожном транспорте в современных условиях: Автореферат дис. канд. экон. наук. М.: МИИТ, 1999. — 24 с.
- Паристый И.Л., Стрельников В.Т. Системное решение комплексной задачи повышения провозной способности железных дорог для электровозов
- Пинус О.А. Управление по центрам ответственности на предприятиях пищевой промышленности: Дисс. кандидата экономических наук. Саранск, 2005, 158 с.
- Планирование в предприятиях железнодорожного транспорта/ Под ред. Ю. Д. Петрова. М.: Транспорт, 1989. 293с.
- Ю.Полянский Ю. А. Формирование и развитие системы бюджетирования.// Мир транспорта, 2004. № 2. — с. 24−27.
- Проблемы народнохозяйственного планирования / Под ред. Н. П. Федоренко и др. М.: Экономика, 1982. — 495 с.
- Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2 032 005гг., утвержденная Постановлением Правительства РФ от 06.05.2003 г. № 283
- Постановление Правительства РФ № 585 от 18.09.2003 г. «О созданииоткрытого акционерного общества «Российские железные дороги»
- План мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2006−2010гг., утв. Распоряжением Правительства РФ от 10.08.2006 г. № 1094р
- Постановление Правительства РФ № 871 от 29 декабря 2004 г. «О формировании отчетности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по видам деятельности»
- Положение об организации в ОАО «РЖД» служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе № 620 от 7 июля 2005 г.
- Правила оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 20.11.2003 г. № 703
- Прейскурант № 10−01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами»
- Приказ МПС РФ № 1Ц от 8.04.1994г. «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте»
- Пятенко С.В. 9 основ менеджмента. СПб.: Питер, 2004. — 608 с.
- Распоряжение ОАО «РЖД» от 18.10.2005 г. «Об учете в ОАО «РЖД» случаев брака в поездной и маневровой работе на железных дорогах»
- Распоряжение ОАО «РЖД» № 2095р от 18.10.2006 г. «Об утверждении и введении в действие форм внутренней статистической отчетности по безопасности движения поездов»
- Распоряжение ОАО «РЖД» от 15.01.2007 г. № 46р «Функциональная стратегия управления качеством в ОАО «РЖД»
- Распоряжение ОАО «РЖД» № 681 от 3.04.2008г. «Об утверждении
- Методических рекомендаций по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в ОАО «РЖД»
- Резер С.М. Управление транспортом за рубежом. М.: Наука, 1994. — 315 с.
- Рекомендации по организации хозяйственного расчета отделения железной дороги (Приложение № 1 к письму от 29.12.88 г. № ЦФХ-П). М., 1988.
- Рекомендации сетевого семинара-совещания финансово-экономических работников по вопросам методологии и применения системы бюджетного управления в ОАО «РЖД». Саратов, 2003. — 20 с.
- Романова М.С. Совершенствование управления экономической деятельностью структурных подразделений железных дорог: Автореферат дис. канд.эк. наук. М.: МИИТ, 2005 — 24 с.
- Рубан В.Я., Козак Ю. И., Задорожный С. В. Программно-целевое управление в науке и технике. Киев: Вища шк. Головное изд-во, 1984.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2003. — 344 с.
- Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. -М: Дело, 1999. -336 с.
- Сандлер Д.Г. Система управленческого контроля по центрам ответственности: Дисс. кандидата экономических наук, Екатеринбург, 2000, 160с.
- Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Н. Г. Смехова, А. И. Купоров, Ю. Н. Кожевников и др.- Под ред. Н. Г. Смеховой и А. И. Купорова. М.: Маршрут, 2003. — 494 с.
- Смехова Н.Г., Мандрикова Е. М. Эталонное планирование расходов линейных производственных структур. // Экономика железных дорог, 1999. № 9. — с.42−56.
- Смехова Н.Г., Панкратова Л. Б. Эксплуатационные расходы и объем работы. //Железнодорожный транспорт, 1998. № 1.- с. 44−48.
- Соколов Ю.И. Проблемы и методы формирования спроса на грузовые железнодорожные перевозки: Монография. -М.: Маршрут, 2005. -128с.
- Стратегическое планирование на железнодорожном транспорте/ Под ред. Профессоров В. Г. Галабурды и Н. П. Терешиной. — М.: МИИТ, 2002. 267 с.
- Струкова Е.В. Экономическая оценка показателей эффективности работы железнодорожного транспорта // Безопасность движения поездов. Труды VI научно-практической конференции.- М.: МИИТ, 2005.- С. П-93−94.
- Теория управления: Учебник/ Под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. -М.: Из-во РАГС, 2003.
- Тарифное руководство № 2 «Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта.
- Тарифное руководство № 3 «правила применения ставок сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на железнодорожном транспорте»
- Транспортный Устав железных дорог РФ
- Нб.Терешина Н. П. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта: оценка имущественного и финансового потенциала: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта. М.: УМК МПС России, 2002. — 128 с.
- Терешина Н.П., Лапидус Б. М., Трихунков М. Ф. Экономика железнодорожного транспорта: Уч. Для вузов ж-д.транспорта М.:УМК МПС России, 2001.-600с.
- Терешина Н.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок. М.: ЦНТБ МПС РФ, 1994. — 132 с.
- Терёшина Н.П., Шобанов А. В., Рышков А. В. Управление конкурентоспособностью железнодорожных перевозок. М.: ВИНИТИ РАН, 2005.-240 с.
- Толкачева М.М., Постников С. Б., Мартынова JI.A. Состав затрат по источникам их формирования для использования при разработке бюджетов (смет) // Экономика железных дорог, 2003. № 9. — с.40−52.
- Толкачева М.М., Елизарьев Ю. В. и др. Совершенствование управления Холдингом ОАО «РЖД»//Экономика железных дорог, 2008 г. № 6.- с.56
- Трихунков М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993.
- Указания по анализу влияния основных факторов на финансовые результаты железных дорог и отделений (МПС СССР, Финансовое управление, ВНИИЖТ). М.: Издательство «Транспорт», 1979.
- Ульяницкая Н.М., Богатырев А. С., Емельянов А. В., Кирищева И. Р. Особенности планирования экономических процессов на железнодорожном транспорте. // Экономика железных дорог, 2001. № 9. — с. 12−18.
- Управление это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. — М.: Республика, 1992. — 315 с.
- Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М.: Инфра—М, 2003.
- Управленческий учет/ Под ред. В. Палия и Р. Вандер Виля. — М.: Инфра— М, 1997.
- Управленческий учет/ Под ред. А. Д. Шеремета. — М.: ФБК-ПРЕСС, 1999.
- Фадеев Г. М. Стратегическая роль корпоративных стандартов. // Мир транспорта, 2003. № 4. — с. 5−11.
- Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: учебно-практическое пособие. -М.: АО «Бизнес школа «Интел-синтез», 1996. 368 с.
- Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Стоянова Е. С., Балабанов И. Т., Бланк И. А. и др. / Под ред. Е. С. Стояновой. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во «Перспектива», 2000. — 656 с.
- Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» № 17-ФЗ от 10.01.03 г.
- Федеральном закон от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»
- Хорнгрен Ч., Фостер Дж., Датар Ш. Управленческий учёт, 10-е изд./Пер. с англ. СПб.: Питер, 2005. — 1008 с.
- Чупейкина Л.Г. Система бюджетирования на железнодорожном транспорте // Экономика железных дорог 2004 — № 1 — с. 40−48.
- Чупейкина Л. Г. Планирование расходов по УВ // Экономика железных дорог 2005 — № 5- с.56
- Чейз Р., Джейкобз Р., Аквилано Н. Производственный и операционный менеджмент, 10-е издание: пер. с англ.-М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007.-1184с.
- Шишков А. Д. Народнохозяйственная эффективность повышения технических средств железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1986.-183с.
- Шишков А. Д. Комплексное управление качеством продукции на железнодорожном транспорте. -М.: Транспорт, 1980.-95с.
- Шульга A.M., Смехова Н. Г. Себестоимость железнодорожных перевозок. М.: Транспорт, 1985. -279 с.
- Шульга В.Я. Влияние климата России на эффективность работы инфраструктуры железных дорог // Безопасность движения поездов. Труды VI научно-практической конференции.- М.: МИИТ, 2005.- С. И-49−50.
- Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. М.: Дело и сервис, 2001. — 544 с.
- Экономика железнодорожного транспорта. / Под ред. Е. Д. Ханукова. -М.: Транспорт, 1979. 543 с.
- Экономика железнодорожного транспорта. / И. В. Белов, В. Г. Галабурда, В. Ф. Данилин и др.- Под ред. И. В. Белова. М.: Транспорт, 1989. — 351 с.
- Экономика железнодорожного транспорта. / Под ред. В. А. Дмитриева. -М.: Транспорт, 1996. 328 с.
- Якунин В. Основные направления совершенствования корпоративного управления// Мир транспорта 2004 — № - с. 4−7.
- Якунин В. ОАО «РЖД» как конкурентоспособная компания: направления дальнейшего развития // РЖД-партнер 2005 — № 12 — с. 6−8.th
- Anthony R.N., Reece J.S. «Accounting: Text and Cases» 8 ed. Illinois: Homewood, 1989. — 1030 p.180 146. Needles B.E., Powers M, Mills S.K., Anderson H.R. «Managerial Accounting» 5th ed. Boston, N.-Y.: Houghton Mifflin Company, 1999. — 603 p.
- Статистика железнодорожного транспорта/Т.И. Козлов, А. А. Поликарпов, Е. П. Леонова и др.- Под ред. Т. И. Козлова и А. А. Поликарпова.- М.: Транспорт, 1990.-327 с.
- Сравнительная характеристика существующих методов и подходов вобласти качества услуг
- ИСО 8402−86 (Международный стандарт) 1984 Качество — совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. (169)
- ИСО 9000:2000 (Международный стандарт) 1987 Качество — это степень удовлетворения требований совокупностью характеристик, присущих какому-либо объекту. (169)
- Словарь Европейской организации по качеству (ЕОК) 1989 Качество — совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, обуславливающих их способность удовлетворять установленные или подразумеваемые потребности. (169)
- Лапидус Б. М., старший вице-президент ОАО «РЖД», 2006 Предлагает построение корпоративной интегрированной системы управления (менеджмента) качества (Км СМК). разработан пилотный проект 5 ступеней перехода к новому качеству. (92)
- Виды деятельности ОАО «РЖД»
- Вид деятельности- Определение
- Прочие виды деятельности оказание прочих услуг и реализация продуктов, не относящихся к перечисленным выше видам деятельности.
- Распределение расходов по видам деятельности
- Наименование признака Номенклатура 2003 г. Номенклатура по видам деятельности
- Конечный результат формирования расходов по видам деятельности 1. Грузовые перевозки 2. Пассажирские перевозки в дальнем следовании 3. Пассажирские перевозки в пригородном сообщении
- Виды эксплуатации (текущая, капитальный ремонт)
- Виды деятельности не связанные с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги 2.1. Отраслевые хозяйства22 Укрупненные виды работ
- Виды эксплуатации (текущая, капитальный ремонт)
- I Расходы по пассажирским перевозкам в дальнем следовании
- Расходы по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении по субъектам РФ
- V Расходы, общие для мест возникновения затрат и видов работ
- VI Общехозяйственные расходы1. VII Доходы от перевозок1. VIII Себестоимость
- Расходы по деповскому ремонту вагонов
- XI Штрафы полученные и уплаченные по управлению дороги1. XII Справка
- Виды деятельности не связанные с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги 2.1. Отраслевые хозяйства22 Укрупненные виды работ
- Виды эксплуатации (текущая, капитальный ремонт)
- Затраты в незавершенном производстве
- Сокращенный вариант первой части без расшифровки по статьям
- I Общепроизводственные и общехозяйственные расходы
- Краткий отчет о затратах на производство, себестоимости произведенных и проданных готовой продукции и услуг, себестоимости проданных товаров
- V прочие расходы и текущий налог на прибыль
- Отчет по оценке экономической ответственности по подразделениям за период
- Показатель качества выполняемых работ и услуг ИТОГО Сумма ущерба, потери Московская железная дорога Другие железные дороги (N,-.i7) ЦЦРВ ФПД ДЖВ ЦЦРП ДСС Заводы по ремонту подвижного состава
- Прямые потери от ухудшения качества транспортного обслуживания потребителей (?Yj КтОП) в соответствие с //.ТУЖТ
- Штраф за просрочку в доставке грузов. Штраф за задержку отправления поезда или поезда на станцию назначения Штраф за неподачу вагонов и контейнеров для выполнения плана перевозок грузов » ?
- Штрафы за несохранность перевозимых грузов Штраф за повреждение или утрату, предоставленных железной дорогой вагонов, контейнеров
- Ущерб от нарушений условий безопасности движения после определения ответственного подразд еления (У Y- бл)
- Нарушение условий безопасности (крушения, аварий, браки) по Yi потерь :
- Потери (условные потери) от ухудшения качества эксплутационной работы (?Yi юр) и от ухудшения финансово- хозяйственной деятельности (?Yj Лхп)
- Потери от изменения среднего веса поезда брутто
- Потери от изменения среднесуточного пробега локомотива ' ¦ ' •
- Потери от изменения среднесуточного пробега грузового вагона
- Потери от изменения % порожнего пробега к груженому
- Потери от изменения динамической нагрузки груженого вагона
- Потери от изменения производительности локомотива
- Потери от ухудшения качества выполн (ответственность перед другими подразд ения процессов для внутренних потребителей или суммы претензий делениями за невыполнение показателей) i-вида деятельности (YYj эо)
- Потери от внеплановых задержек и простоя поездов с нарушением графика
- Потери от поступления и сдачи пассажирских поездов по стыковым пунктам с нарушением графика
- Потери от невыполнения плана по сданным и принятым неполновесным и неполносоставным поездам
- Потери от нарушения сроков и качества ремонта подвижного состава
- Потери от несвоевременной передачи вагонов в ремонт, нарушение ритмичности подачи и уборки вагонов в ремонт на вагоноремонтные предприятия
- Потери от нарушения сроков и условий поставок материальных ресурсов требуемой номенклатуры. Потери от несоблюдения сроков подачи заявок.
- Потери от невыполнения инвестиционной программы (несоблюдение сроков, сметной стоимости, качества, роста незавершенного строительства, от несвоевременного оформления документов) t
- Взаимодействие филиалов с территориальным филиалом железной дорогой
- Филиалы, подразделения Г оказатель для оценки экономической ответственности
- Показатели взаимодействия между бизнес процессами (железная дорога) Показатели взаимодействия между бизнес — процессами (другие филиалы) Внутренний потребитель/ Требования к качеству услуг Внешний Потребитель/ Требования к качеству услуг1 2 3 4 5 6
- Результативность бизнес-процессов
- Безопасность Соблюдение сроков Полновесность Полносоставность Сохранность Безопасность Соблюдение сроков -отклонение фактического срока от срока по договору Сохранность Доступность Стоимость
- Эффективность использования ресурсов
- Срочность Стоимость Безопасность Гарантийность Срочность Стоимость Безопасность Гарантийность
- Информационные ресурсы информации. Срочность Доступность Информативность Стоимость Соблюдение сроков -Доступность Информативность Стоимость
- Стоимость Срочность Ассортимент номенклатуры Доступность Стоимость Срочность Ассортимент номенклатуры Доступность Информативность
- Достоверность Срочность Полнота Существенность Достоверность Срочность Полнота Существенность