Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Фразеосемантическое поле отношений личности: на материале английского языка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Фразеологические единицы всегда были предметом активного исследования, поскольку они являются одними из наиболее сложных, но вместе с тем широко употребляемых единиц языка. Как правило, исследования в области фразеологии проводились с точки зрения лексического состава, их грамматической, ритмической или интонационной структуры и т. д. В лингвистике, как в отечественной, так и в зарубежной, еще… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Психолингвистические аспекты исследования отношений личности
  • Раздел 1. Общая вербальная характеристика проблемы отношений личности
  • Раздел 2. Когнитивная теория отношений личности
  • Выводы из главы
  • Глава II. Основные аспекты семантики, фразеологии, иноязычной личностно-ориентированной фразеосемантики
  • Раздел 1. Основы семантики и фразеологии
  • Раздел 2. Иноязычная личностно-ориентированная фразеосемантика
  • Раздел 3. Взаимоотношения компонентов внутри фразеосемантического поля отношений личности
  • Раздел 4. Диффузность границ подразделений фразеосемантического макрополя отношений личности
  • Раздел 5. Анализ лексической структуры фразеологических единиц, характеризующих отношения личности
  • Раздел 6. Анализ грамматической структуры фразеологических единиц, характеризующих отрицательные отношения личности
  • Выводы из главы II
  • Глава III. Фразеосемантическое микрополе содержательной структуры отношений личности
  • Раздел 1. Фразеосемантическая группа, характеризующая интенсивность отрицательного отношения личности
  • Раздел 2. Фразеосемантическая группа, характеризующая направленность отношения
  • Раздел 3. Фразеосемантическая группа, характеризующая интенсивность положительного отношения
  • Раздел 4. Семантическое микрополе единиц, характеризующих направленность отношений личности
  • Раздел 5. Анализ лексической структуры фразеологических единиц, характеризующих отрицательное, положительное, нейтральное отношение личности
  • Раздел 6. Анализ грамматической структуры фразеологических единиц, характеризующих отношения личности
  • Выводы из главы III
  • Глава IV. Фразеосемантическое микрополе процессуальных аспектов вербальной характеристики отношений героев художественной литературы
  • Раздел 1. Психолингвистический анализ вербальной характеристики отношений личности в художественных произведениях иноязычной литературы
  • Раздел 2. Внедрение результатов диссертационного исследования вербальной характеристики отношений личности в процесс обучения англоязычному личностно-ориентированному общению
  • Выводы из главы IV

Фразеосемантическое поле отношений личности: на материале английского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обоснование актуальности темы.

Отношение личности является важнейшей частью ее структуры, т.к. оно тесно связано с отражением личности явлений природы, общественной жизни и с ее поведением. Отрицательное отношение личности, заложенное еще в детстве, оказывает огромное влияние на всю ее жизнь и деятельность. Отрицательное отношение к родителям, учебе и учителям в школе может сделать невозможным дальнейшее педагогическое воздействие на личность и психологическую коррекцию ее деструктивных характерологических особенностей.

Отношение личности может характеризоваться как лексическими, так и фразеологическими единицами. Объектом исследования нами были выбраны фразеологические единицы, характеризующие отрицательное отношение личности, т.к. фразеологические единицы (и ФЕ отрицательного отношения, в частности) ввиду своей оригинальности и более ярких и тонких характеристик явлений часто вызывают больший интерес у изучающих иностранный язык, чем лексические эквиваленты, лучше запоминаются ими и более охотно используются, повышают мотивацию к изучению английского языка.

Фразеологические единицы всегда были предметом активного исследования, поскольку они являются одними из наиболее сложных, но вместе с тем широко употребляемых единиц языка. Как правило, исследования в области фразеологии проводились с точки зрения лексического состава, их грамматической, ритмической или интонационной структуры и т. д. В лингвистике, как в отечественной, так и в зарубежной, еще не создано семантической классификации фразеологических единиц, характеризующих отношение личности. Согласно теоретическим положениям И. А. Зимней о психологических 4 аспектах овладения иностранным языком лексические и фразеологические единицы хранятся в памяти в соответствии с гностическими зонами мозга, что подчеркивает необходимость изучения языковых особенностей как системы взаимосвязанных компонентов и обосновывает необходимость отбора, и изучения языкового материала в системе семантических полей, что, в свою очередь, способствует оптимизации процессов переноса, рациональному хранению, адекватному и своевременному воспроизведению языкового материала, а также помогает предотвратить межъязыковую и внутриязыковую интерференцию. Таким образом, описание фразеосемантического поля языковых единиц, характеризующих отношение личности, может иметь определенное значение и для лингвистики, психолингвистики, методики обучения языкам.

Актуальность проблемы и недостаточная её исследованность обусловили выбор темы исследовании. А. А. Леонтьев [1969], А. Р. Лурия [1979], Н. И. Жинкин [1982], И. А. Зимняя [1991] доказали, что родной и иностранные языки хранятся в гностических зонах мозга в форме семантических полей, поэтому мы провели исследование характеристики отношения личности фразеологическими единицами на уровне фразеосемантических полей, т. е. семантические поля фразеологических единиц, опираясь на определение семантического поля Л. Л. Нелюбина: «Семантическое поле — совокупность слов и выражений, составляющих тематический рядслова и выражения языка, в своей совокупности, покрывающие определённую область знаний. Создание семантического поля в памяти человека — необходимое условие свободного общения в соответствующей области» [Нелюбин 2003: 191].

Общая гипотеза исследования.

Фразеосемантическое поле отношений личности — это целостное системное образование, основанное на единстве лингвистического, психолингвистического и психологического аспектов.

Цель работы состоит в теоретическом исследовании содержательной структуры фразеосемантического поля отношений личности, а также особенностей характеристики процесса использования фразеологизмов при раскрытии отношений героев англоязычной художественной литературы.

Материалом исследования послужили лексикографические и фразеографические источники, а также произведения англоязычной художественной литературы XVII и XX веков.

Предметом исследования стало фразеосемантическое макрополе отношений личности.

Научная новизна исследования состоит в том, что в нем впервые рассмотрено англоязычное фразеосемантическое поле отношений личности как системное образование в единстве лингвистического, психолингвистического и психологического аспектов.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что она вносит вклад в развитие нового направления фразеологиииноязычной личностно-ориентированной фразеосемантики (Е.Г. Чалкова 1999), основополагающим принципом которой является изучение и анализ лингвистических и психологических закономерностей функционирования фразеосемантических полей, хранящихся в памяти индивида в соответствии с гностическими зонами мозга .(А.А. Леонтьев 1969, А. Р. Лурия 1979, Н. И. Жинкин 1982, И. А. Зимняя 1991), и тем самым, помогает глубже проникнуть в семантическую структуру фразеологизмов в свете отражения, отношения и поведения личности.

Теоретическая значимость работы также связана с осуществлением междисциплинарного исследования проводящегося в единстве лингвистического, психолингвистического и психологического аспектов.

Задачи исследования.

I. Изучить основные направления в исследовании отношений личности в научной российской и зарубежной литературе (Глава I.).

П. Раскрыть сущность основных понятий семантики, английской фразеологии, иноязычной личностно-ориентированной фразеосемантики, необходимые для исследования (Глава II.).

III. Выделить ядро и периферию макрополя отношений личности. Проанализировать взаимоотношения конституентов фразеосемантического поля отношений личности, охарактеризовать специфические для данного макрополя особенности привативных, градуальных и эквиполентных оппозиций (Глава III.).

IV. Дать детальное описание содержательной структуры фразеосемантического макрополя отношений личности. (Глава III).

V. Проанализировать особенности диффузности границ семантических макрои микроэлементов-конституентов англоязычного фразеосемантического поля отношений личности. (Глава II.).

VI. Осуществить психолингвистический и психологический анализ процессуальных особенностей характеристики отношений личности героев художественной англоязычной литературы (Глава IV).

В диссертации использованы следующие методы исследования фразеологизмов:

• метод семантического поля;

• компонентный анализ;

• контекстологический анализ- 7.

• фразеологический анализ;

• фразеологическая идентификация;

• фразеологическое описание.

Практическая значимость исследования.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в общем языкознании, психолингвистике, а также в методике обучения иностранным языкам. Автором работы опубликовано 5 статей основанных на результатах исследования, изложенных в предлагаемой работе.

Положения, выносимые на защиту.

I. Объектом и денотатом исследования являются отношения личности, детерминирующие комплексный подход к исследованию в единстве лингвистического, психолингвистического и психологического аспектов.

II. Фразеосемаптическое макрополе отношений личности представлено в английском языке ядром-архисемой treat (относиться) attitude (отношение) и дифференциальными семантическими компонентами, раскрывающими особенности вербальной характеристики отношений личности.

III. Взаимоотношения между семантическими компонентами поля представлены привативными, градуальными и эквиполентными оппозициями.

IV. Семантическое макрополе отношений личности включает следующие микрополя:

— Микрополе содержательной структуры отношений личности, которое включает три фразеосемантические группы и подгруппы значений: ФЕ интенсивности отрицательного отношения, Ф.Е. интенсивности положительного отношения, Ф.Е. направленности отношения.

— Микрополе единиц, характеризующих процессуальные аспекты отношений личности в англоязычной художественной литературе.

V. Лексическая структура исследуемых ФЕ разнообразна.

VI. Грамматическая структура исследуемых ФЕ разнообразна.

VIT. Во фразеосемантическом макрополе отношений личности имеются случаи диффузности границ семантических подразделений.

Апробация работы.

Теоретические положения исследования доложены автором на научных конференциях: по прикладной психологии и педагогике в РАТИ (Российская академии театрального искусства) в 2006 годуна заседаниях секции англоязычной личностно-ориентированной фразеосемантики в 2006, 2007 годахна заседании лаборатории психолингвистики и теории языка в 2007;2008 годах, а также на Московской межвузовской научно-практической конференции 14−15 марта 2007 г.

Достоверность полученных результатов обеспечивается разнообразием лингвистических и психолингвистических методов описания эмпирического материала, их адекватностью целям и задачам исследования, богатством материалов на английском языке, а также библиографией из 314 источников научной литературы, 40 фразеографических и лексикографических источников, 96 произведений английской и американской художественной литературы. 2710 ФЕ, характеризующих отношения личности, отобраны из 10 112 страниц англоязычной художественной литературы.

Основное содержание работы.

Во Введении обоснована актуальность темы исследования, гипотеза, цели, задачи, практическое и теоретическое значение, научная новизна, положения, выдвигаемые на защиту.

Выводы из исследования:

I. Фразеологические единицы, характеризующие отношения личности, описаны нами в системе фразеосемантического макрополя, так как языковые единицы хранятся в гностических зонах мозга в системе семантических полей (фразеосемантическое макрополе — это семантическое макрополе фразеологических единиц).

II. Ввиду того, что объектом и денотатом исследования фразеологизмов являются отношения личности необходимо изучать эти фразеологизмы в единстве лингвистического, психолингвистического и психологического аспектов.

III. Семантическая структура макрополя отношений личности включает следующие семантические подразделения:

1. Ядро макрополя, представленное архисемами treat (относиться), attitude (отношение), расположено в центре макрополяполя.

2. Периферия поля представлена дифференциальными семами, которые формируют микрополя, группы и подгруппы фразеологизмов.

IV. В структуру фразеосемантического макрополя отношений личности входит два микрополя:

1. Фразеосемантическое микрополе содержательной структуры отношений личности.

2. Фразеосемантическое микрополе процессуальных аспектов вербальной характеристики личности в художественной литературе.

V. Фразеосемантическое микрополе содержательной структуры отношений личности включает следующие группы и подгруппы значений:

1. Фразеосемантическая группа интенсивности положительного отношения включает следующие подгруппы Ф.Е.:

• Ф.Е., характеризующие одобрение;

• Ф.Е., характеризующие симпатию;

• Ф.Е., характеризующие доверие;

• Ф.Е., характеризующие уважение;

• Ф.Е., характеризующие восхищение;

• Ф.Е., характеризующие любовь;

2. Фразеосемантическая группа единиц, характеризующих направленность отношений личности:

• Ф.Е., характеризующие отношение к себе;

• Ф.Е., характеризующие отношение к ситуации;

• Ф.Е., характеризующие отношение к жизни;

• Ф.Е., характеризующие отношение к стране, к политической ситуации;

• Ф.Е., характеризующие межличностные отношения.

3. Фразеосемантическая группа, характеризющая направленность отношений:

• Единицы, характеризующие отношение к себе и другим людям;

• Единицы, характеризующие отношение к другим людям;

• Единицы, характеризующие отношение к вещам;

• Единицы, характеризующие отношение к природе;

• Единицы, характеризующие отношение к жизни и к ситуации;

• Единицы, характеризующие межличностные взаимоотношения:

Ф.Е., указывающие на взаимоотношения без чёткого выражения обратной связи;

Ф.Е., характеризующие отношения, где имеется указание на обратную связь.

• Единицы, характеризующие межнациональные взаимоотношения.

4. Семантическая группа, характеризующая интенсивность отрицательного отношения личности включает следующие подгруппы:

• Ф.Е., характеризующие снисходительное отношение;

• Ф.Е., характеризующие ироническое отношение;

• Ф.Е., характеризующие отношение осуждения;

• Ф.Е., характеризующие сарказм;

• Ф.Е., характеризующие озлобленное отношение;

• Ф.Е., характеризующие презрение;

• Ф.Е., характеризующие негодование;

• Ф.Е., характеризующие ненависть.

VI. Фразеосемантическое микрополе процессуальных аспектов вербальной характеристики личности.

Заключение

.

В результате анализа 314 источников научной литературы, 96 произведений англоязычной художественной литературы объёмом 10 112 страниц, а также 40 лексикографических и фразеографических источников, на которых обнаружено 2710 Ф.Е., характеризующих отношения личности, мы описали фразеосемантическое поле отношений личности в единстве лингвистического, психолингвистического и психологического аспектов, ввиду того, что денотатом исследования является личностная система отношений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.-301 с.
  2. B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально психологические проблемы. М.: Изд-во «Весь мир», 2002. — 256.
  3. В.Н. Семиотика. М.: Изд-во «Весь Мир», 2002. — 256 с.
  4. А. Понять природу человека. Пер. Е. А. Цыпина. СПб.: Академический проект, 1997. 256 с.
  5. А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1998.-448 с.
  6. А. Практика и теория индивидуальной психологии. -Спб.: Питер, 2003.-256 с.
  7. В.М. История лингвистических учений: Учеб. пособие. -3-е изд., испр. и доп. М.: Языки славянской культуры, 2001. -368 с.
  8. Н.Н. Этимологические основы словарного состава современного английского языка. М.: Изд-во литер, на иностр. языках, 1956.-218 с.
  9. .Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977, — 380 с.
  10. БГ. Избранные психологические труды. М: Педагогика, 1980, т.1 — 230 с.
  11. .Г. Человек как предмет познания. JL: 1968. 253 с.
  12. Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во МГУ, 1980. -416 с.
  13. П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса -М: Наука, 1968.-547 с.
  14. А .Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов 2-ое изд., перераб. и доп. — 422 с.
  15. А.Я., Баклановский С. В. Конфликтология в схемах и комментариях Спб.: Питер, 2005. — 288 с.
  16. Ю.Д. Лексическая семантика. М., 1974. — 398 с.
  17. И.В. Стилистика. Современный английский язык. Учебник для вузов. М.: Флинта: Наука, 2002. — 384 с. 19. 18. Артемьева Е. Ю. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1980.- 128 с.
  18. А. Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1990. -367 с.
  19. А.Г. Деятельность и установка. М.: Изд-во МГУ, 1979.- 150 с.
  20. В.М. Конфликты в коллективе старшеклассников и пути их преодоления. Дисс. .канд. пед. наук.-М., 1975.-201 с.
  21. Е.Я. К вопросу о взаимоотношениях искусствознания и психологии художественного творчества // Актуальные вопросы методологии современного искусства. М.: Изд-во «Наука», 1983. — с. 237 — 264.
  22. М.Я. Кризис психологии // Просвещение. № 4. 1924. С. 231−242.
  23. М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Изд-во «Искусство», 1979.-421 с.
  24. А.И. Психологические этюды: Почему мы такие? М., 1993.- 187 с.
  25. Е.Г. Семантика слов. М.: Высшая школа, 1987. -128 с.
  26. В.П. Введение в психолингвистику. М.: ЧеРо, 2000. -128 с.
  27. С. Б. Специфика семантики фразеологических единиц и роль структурных компонентов в её определении // Семантически! структура слова и фразеологизма: Сб. Рязань, 1980.-С. 7−9.
  28. Д. Д. Возникновение жизни. /Предисловие А. Опарина / -М, 1969 -391 с.
  29. Н.А. Очерки по физиологии движений и физиология активности. М.: Медицина. 1976 — 349 с.
  30. В.М. Коллективная рефлексология. Пг.: Изд-во «Колос», 1921.-432 с.
  31. В.М. Психика и жизнь. СПб.: 1902. 321 с.
  32. В.М. Что такое объективная психология // Вопросы философии и психологию Кн. 4. 1909. С. 24−29
  33. JI. Язык. / Пер. с англ./ М.: Прогресс, 1968. — 606 с.
  34. М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: Изд-во «Наука», 1978. — 311 с.
  35. А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во МГУ, 1982.-200 с.
  36. А. А. Личность и общение. Избр. тр. М.: Педагогика, 1983. -271с.
  37. А. Методика преподавания новых разговорных языков // Методика преподавания иностранных языков за рубежом. Вып. 1. 1967. -405 с.
  38. .С. Аномалии личности. М. Мысль, 1988. — 301с.
  39. А.А. Семантика языка и психология человека: О соотношении языка, сознания и действительности. — Фрунзе: Илим, 1972,—234 с.
  40. Р.А. Язык реальность — язык. — М.: Наука, 1983. — 262 с.122
  41. Р.А. Введение в науку о языке: Учеб. пособие/2-е изд. иерераб. и доп. М.: Изд-во «Просвещение», 1965. — 492 с.
  42. Э.К. Субъективность / объективность мнения об объекте в картине мира художественного текста // Сб. науч. трудов. Текст как отображение картины мира. М., 1989. — Вып. 341. — С. 7−9.
  43. А. М. Библиографический указатель по фразеологии. Основные вопросы теории фразеологии. Самарканд, 1987. — вып. № 6. — С. 3−12.
  44. Бэн А. Об изучении характера / Пер. Цитовича/. СПб., 1904. -С. 55−57.
  45. В.Г. Лексическая семантика и внутренняя форма языковых единиц. // Принципы и методы семантических исследований: Сб. ст. / Редкол.: В. Н. Ярцева и др. М., 1976. — С.46−55.
  46. Ф.Е. Психология переживания. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1984.-200 с.
  47. А. Восприятие: семантика абстрактного словаря / Пер. с англ. А. Д. Шмелева // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Изд-во «Прогресс», 1986. — Вып. XVIII. — С. 336 — 370.
  48. З.Н. Семантические поля в современном английском языке. М.: Высшая школа, 1986. — 120 с.
  49. Е.М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизм). М.: Изд-во МГУ, 1969. — 160 с.
  50. В.В. Лексикология и лексикография: Избранные труды. М.: Наука, 1977.-312 с.
  51. В. В. Основные типы лексических значений слова //ВЯ. 1953.-№ 5. — С.114- 156.
  52. Г. О. Избранные труды по русскому языку. М.: Изд-во «Учпедгиз», 1959.-492 с.
  53. С. Практическая Веданта / Пер. с англ./ Под ред.
  54. B.C. Костюченко М.: Ладомир, 1993. — 560 с.
  55. Е.М. Функциональная семантика оценки. М., 1985.-226 с.
  56. Л. С Избранные психологические произведения. М.: Изд-во ФПН РСФСР, 1954. — 518 с.
  57. Л. С. Развитие высших психических функций. М., 1960,-198 с.
  58. Л. С. Сознание как проблема психологии поведении Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. — Т. 1 — С. 20−51.
  59. Л. С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999. — 352 с.
  60. Т. П. Экспериментальное изучение эмпатии у детей младшего и среднего школьного возраста // Вопросы психологии. М., 1974.-№ 5.-С. 107−114.
  61. Т. П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии. М., 1975.-№ 2. — С. 147−159.
  62. С. Г. Фразеология современного русского языка. Пермь, 1974.-251 с.
  63. Гак В. Г. К проблеме гносеологических аспектов семантики и слова // Вопросы описания лексико-семантической системы языка. Тезисы докладов. Ч. 1. -М., 1971. — с. 15.
  64. Гак В. Г. К проблеме семантической синтагматики. // Проблемы структурной лингвистики 1971: Сб. М., 1972. — С. 13−17.
  65. Гак В. Г. Диалектика семантических отношений в языке // Принципы и методы семантических исследований: Сб. ст. / Отв. ред. В. П. Ярцева. М., 1976. — С. 23−29.
  66. П. Я. Языковое сознание и некоторые вопросы взаимоотношения языка и мышления // Вопросы философии, 1977. -№ 4.1. C. 3−6.
  67. JI. Г. Фразеосемантическое поле сознательного, бессознательного и патологии сознания в поведении личности. Автореферат дисс.. канд. филол. наук. М.: Изд-во МГОУ, 2003. -26 с.
  68. Л. Ш. К проблеме интенсификации обучения взрослых иноязычной речи. Тбилиси- Изд-во Тб. ГУ, 1975. — 297 с.
  69. Г. О восприятиях вообще (Н. Von Helmholtz. Handbucli der Physiologischen Optik, Bd. 3. Hamburg und Leipzig, Verlag von Leopold Voss, 1910, SS. 3−33).
  70. И.Ф. Психология / Пер. с нем. СПб.: 1895.
  71. Г. Очерки психологии, основанной на опыте. СПб., 1896.-289 с.
  72. Г. Современная психология / Пер. с нем. М.: 1907.
  73. Ю. Б. и др.Психология ощущений и восприятия. М.: «ЧеРо», 2002.-610 с.
  74. С. В. Гимнастика чувств. Л.-М.: Искусство, 1967. -295 с.
  75. И. Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики: Учебное пособие. М.: Лабиринт, 2001. — 304 с.
  76. P.M. Восприятие и модели памяти. Л.: Изд-во «Наука», 1974.-362 с.
  77. С. В. Основы семиотики. М., 2000. — 241 с. 7З. Гришина К. В. Психология конфликта. — Спб.: Изд-во «Питер», 2000. -464 с.
  78. А. Л. Коллективная психотерапия. М.: Медицина, 1969. -212 с.
  79. А. Л. Личность, творчество, регуляция состояний. -М., 1998.-436 с.
  80. A. JI. Клиническая психология, психосоматика и психопрофилактика. Медицинская психология: Монография. М.: Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2002. — 452 с.
  81. A. JI. Основы психологии художественного творчества: Учебное пособие. М.: Когито-Центр, 2003. 187 с.
  82. A.JI. Медицинская психология. М.: Магистр, 1995 -231 с.
  83. В. Фон. Язык и философия культуры: Сб. произведений/ Пер. с нем. / Под общ. Ред. Гулыги А. В., Рамишвили Г. В. -М.: Изд-во «Прогресс», 1985. 452 с.
  84. В. Толковый словарь живого великого русского языка. Т. 2.М.: 1956.
  85. Л.Г., Чалкова Е. Г. Приёмы драматизации как средство эстетического воспитания // Иностр. языки в школе. 1976. — № 1. -С. 45−49.
  86. Т.Н. На пути к человеку. Киев, 1971. — 336 с.
  87. У. Психология. -М.: «Педагогика», 1991 -358 с.
  88. Д.О. Основы структурно-типологического анализ фразеологии современных германских языков (на материале немец кого, английского и нидерландского языков) Дисс. .д-ра филол. наук,-М.: 1990.-45 с.
  89. .И. Эмоция как ценность. М.: Политиздат, 1978. -272 с.
  90. О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. Псков: Изд-во Псков, обл. ин-та усоверш. учителей, 1994.-280 с.
  91. М.И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов. М.: Издательская группа Норма-Инфра-М, 2000. — 624 с.
  92. А.А. Взгляд психолога на активность человека. М: Луч, 1991 г.- 160 с.
  93. Н.И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982.-159 с.
  94. В.П. Семантика фразеологических оборотов. М.: Просвещение, 1978, — 160 с.
  95. В.А. Семасиология. М: МГУ, 1957. — 320 с.
  96. И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: Пособие для учителей средней школы. М.: Просвещение, 1978. — 158 с.
  97. И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991, — 222 с.
  98. В.П. Предисловие к книге «Зрительные образы: феноменология эксперимента» Душанбе, 1971 — С. 3−8.
  99. М. И. Словарь этнографических понятий и терминов. 2-е изд. — М.: Флиита: Наука, 2002. — 200 с.
  100. О. И. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: Едиториал УРСС, 2002. — 284 с.
  101. Н. В. Межличностное общение. Конспект лекций. -СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. 64 с.
  102. Кан-Калик В. А. Основы профессионально-педагогического общения. Грозный: Изд-во Чечено-Ингушского гос. Унив-та им. Л. Н. Толстого, 1979. — 138 с.
  103. Дж., Сервон Д. Психология личности. Спб.: Изд-во Питер, 2003 — 640 с.
  104. Р. Б. Психологическое исследование роли оценочной эмпатии в педагогическом процессе: Автореф. дисс. .канд. психол. наук. -Тбилиси, 1985. -28 с.
  105. С.Д. Типология языка и речевое мышление. М. 1972.-216 с.
  106. Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 176 с.
  107. Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. Казань, 1969.-278 с.
  108. Е. Г. Структурный мир речевого общения. М.: Военный Университет, 1999. — 217 с.
  109. И. М. Немец, англичанин, француз и русский: выявление стереотипов национальных характеров через анализ коннотаций этнонимов. // Вестник Московского Университета. Сер. 9. Филология. 1995. -№ 3. С. 17−30.
  110. И. М. Лингвистическая семантика. М.: Эдиториал УРСС, 2000, — 352 с.
  111. Г. А. Активное социально-психологическое обучение как метод коррекции психологических характеристик субъекта общения Дисс.. канд. психол. наук. М., 1980. — 25 с.
  112. В.И. Контекст как лингвистическое понятие.//Языковые единицы и контекст. Л., 1973. — с. 3−11.
  113. В.И. Введение в языкознание. М.: Просвещение, 1979.-351 с.
  114. Г. В. Коммуникативная функция и структура языка. -М, 1984.- 176 с.
  115. Г. В. Контекстная семантика. М., 1980. 150 с.
  116. В.А. Влияние общения на формирование понятий. Автореферат дисс. .канд. психол. наук. М., 1976. — 22 с.
  117. Кон И. С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1980. — 191 с.
  118. Кон И. С. Социология личности. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. 560 с.
  119. М. М., Попова 3. Д. Очерки по общей фразеологии. -Воронеж, 1989, — 124 с.
  120. A. JI. Характер информативности фразеологических единиц // Сб. науч. тр. / МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1980. — Вып. 168.-С. 29−31.
  121. В. В. Основы психолингвистики и теории коммуникации: Курс лекций. М.: ИТДГК «Гнозис», 2001. — 270 с.
  122. М.А. Семантика: Учебник для вузов М.: Рос. гос. гумманит. ун-т, 2001. — 399 с.
  123. Т. Б., Наумов Б. П. Зарубежная социолингвистика. -М.: Наука, 1991.-159 с.
  124. E.JI. Фразеосемантическое поле эмпатии личности. М.: Изд-во МГОУ, 2003. — 166 с
  125. Кумахова 3. М. Конверсионные отношения в английской фразеологии: Автореф. дисс. .канд. филол. наук. М., 1987. — 21 с.
  126. А. В. Курс фразеологии современного английского языка. -М., «Высшая школа», 1996. 381 с.
  127. А. В. Основные понятия фразеологии как лингвистической дисциплины и создание англо-русского фразеологического словаря: Автореферат дисс. .д-ра филол. наук. М., 1964. — 54 с.
  128. В. Н, Казаринова Н. В., Поголыпа В. М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001. — 544 с.
  129. А. Ф. Очерк науки о характерах. 3-е изд. СПб., 1917,—354 с.
  130. А.Ф. Современное состояние индивидуальной психологии // Обозрение психиатрии, неврологии и экспериментальной психологии. № 5. 1897. С. 33−44.
  131. А.Ф., Франк С. Л. Программа исследования личности в её отношении к среде // Русская школа. Кн. 1.1912. С. «11−215.
  132. Е.В. История и теория психологии отношений. -СПб.: Алетея, 2003. 312 с.
  133. К. Акцентуирование личности. М.: Просвещение, 1989.-140 с.
  134. О. А. В мире английских имён: Учеб. пособие по лексикологии. М.: ООО „Издательство ACT“: ООО „Издательство Астрель“, 2002. — 160 с.
  135. А.А. Психология речевого общения: Автореф. дисс.. докт. психол. наук. М.: 1975. -40 с.
  136. А. А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1999.-287 с.
  137. А. А. Язык. Речь и речевая деятельность. М.: „МПСИ“, 2004. — 448 с.
  138. А. А. Основы психолингвистики. М.: Изд-во МГУ, 1999. — 287 с.
  139. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл- Издательский центр „Академия“., 2004. — 352 с.
  140. А. Н. Лекции по общей психологии. / Под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. М: Смысл, 2001. — 511 с.
  141. А.Н. Вестник Московского Университета. Сер. 14., Психология. № 2. М.: 1993, — с. 3−14.
  142. С.С. Коллективная психотерапия алкоголизма. Л.: ВНИИ им. В. М. Бехтерева. 1976. — 176 с.
  143. А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М.: ООО АПРЕЛЬ ПРЕСС, ЗАО Изд-во ЭКМО-Пресс, 1999. -416 с.
  144. Г. Суггестология и суггестопедия. Автореферат дисс.. д-ра мед. наук. София, 1970. — 64 с.
  145. . Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. — 444 с.
  146. А. Физическая динамика структуры характера. М.: Издательская фирма „Компания ПАНИ“, 1996. — 320 с.
  147. А. Р. Язык и сознание. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. -320 с
  148. А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2005.-583 с.
  149. А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл, 1999.-432с.
  150. A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обуче-нии-М., 1972, — 208 с.
  151. С.М. Образные средства языка. М., 1984. — 273 с.
  152. B.C. Психология индивидуальности: Избр. психол. тр. М.: Ин-т практич. психологии- Воронеж: НПО „МОДЭК“, 1996.-446 с.
  153. В.Э. Производительная и потребительсткая мотивация. „Психологический журнал“, 1998, т. 9, № 11. с. 27−39
  154. А.Н. Фразеосемантическое поле психической динамики поведения личности в английском языке. Автореферат дисс.. канд. филол. наук. М.: Изд-во МПУ „Народный учитель“, 2001.-24 с.
  155. А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. М.: Просвещение, 1986, — 160 с.
  156. В.Н. Личность и неврозы. Л.: Медицина, 1960. -426 с.
  157. В.Н. Проблема личности и советская психология. -Л.: 1949.-321 с.
  158. В.Н. Проблемы психологии человека в свете учений И.П. Павлова // Учёные записки Ленинградского университета. Серия философских наук. № 147. Вып. 4 Л.: 1953. С. 53−62.
  159. В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека // Психологическая наука в СССР. Т. 2. М.: Изд-во АПН СССР, 1962. С. 22−31.
  160. В.Н. К вопросу о значении психологии для медицины // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. Т. 71. Вып. 6.-1971.-С. 55−67.
  161. Л. Л. Лингвостилистика современного английского языка. Учебное пособие, 3-е изд. перераб. и доп. М.: МОПИ им Н. К. Крупской, 1990.-110 с.
  162. Л.Л. Толковый переводоведческий словарь. 3-е изд. перераб. — М.: Изд-во „Флинта: Наука“, 2003. — 330 с.
  163. Л.Л., Хухуни Г. Т. История науки о языке: Учебник. -М.: Изд-во „Народный учитель“, 2003. 330 с.
  164. Г. П., Байкова Л. И., Буянова Л. Ю. и др. Языковая личность: структура и эволюция: Монография / Коллектив авторов, Под ред. Е. Н. Рядчиковой и Л. Ю. Буяновой. Краснодар: Кубан. Гос. Ун-т, 2000. — 262 с.
  165. Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3 кн., 4-е изд. М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2000. — С. 40−67.132
  166. В.Г. Типы характера и фиксированная установка. Тбилиси, 1966. 190 с.
  167. В. Г. Методы исследования характера личности. -Тбилиси, 1975. 242 с.
  168. Н.Н. Психология межличностного взаимодействия: Автореферат дисс.. канд. пед. наук. Л., 1979. — 35 с.
  169. Н.Н. Межличностные отношения. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979.- 150 с.
  170. В.И. Проблемы межличностных отношений и психология масс в теории личности 3. Фрейда. // Вестник БГУ. Серия 3. -1973. -№ 1-С. 34−37.
  171. СИ. О структуре фразеологии. // Лексикология. Лексикография. Культура речи. М.: Высшая школа, 1974. — 352 с.
  172. Ф.Х. Феномены восприятия (F. Н. Allport. Theories of Perception and the Concept of Structure. N. Y., 1955, ch.3, p. 58−66).
  173. Ю.М. Восхождение к индивидуальности. M.: Просвещение, 1991. — 30 с.
  174. Ю.М. Лекция по психологии: Ощущение и восприятие. -М.: Институт проблем сознания, 1996. 34 с.
  175. Ю.М. Саногенное размышление обиды. М.: Изд-во „Импринт-Гольфстрим“, 1996. — 33 с.
  176. Ю.М. Психология ненасилия. М.: Изд-во „Импринт-Гольфстрим“, 1997. — 40 с.
  177. Ю.М. Психология принуждения. М.: Изд-во „Импринт-Гольфстрим“, 1997. — 32 с.
  178. Ю.М. Исцеление философией. М.: Изд-во „Импринт-Гольфстрим“, 1997. — 40 с.
  179. Ч. Значение термина „Восприятие“ (С. Е. Osgood. Method and Theory in Experimental Psychology, ch. 5. N.Y., 1953, p. 193−212).133
  180. В.Ф. Психосемантика сознания. М.: Изд-во МГУ, 1988.-208 с.
  181. Ф. Внутри и вне помойного ведра: Радость. Печаль. Хаос. Мудрость. /Пер. с англ. М.: Изд. Ин-та Психотерапии, 2005. -224 с.
  182. Ф. Практикум по гештальттерапии. М.: Институт психотерапии, 2001. — 240 с.
  183. В.Ф. К вопросу о семантическом анализе чувственного образа. // Восприятие и деятельность. / Под ред. А. Н. Леонтьева. М: Изд-во МГУ, 1976. — С. 268−293.
  184. В.Ф. Психосемантика сознания. М. Изд-во МГУ, 1983.-208 с.
  185. Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М.: Изд-во МГУ, 1982. 168 с.
  186. К. К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986.-256 с.
  187. Д.Я. (редактор-корректор). Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. -Самара: Издательский Дом „БАХРАХ-М“, 2002. 640 с.
  188. Ратников В .П Конфликтология. Учебник для вузов. М.: Юнити, 2002. -512 с.
  189. В.П., Голубь В. Ф., Лукашова Г. С. и др. Конфликтология: Учебник для вузов/- Под ред. проф. В. П. Ратникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 512 с.
  190. А.А. Введение в языковедение. М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 1996, — 536 с.
  191. Е.И. Эмоции и воля. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-240 с.
  192. К. Несколько важных открытий // Вестник МГУ, серия „Психология“. М., 1990. № 2. — с. 58−65.134
  193. К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. -М., 1994.-480 с.
  194. Л.И. Лекции по общей и русской фразеологии: Учебное пособие. Самарканд, 1973. -253 с.
  195. А.Н. Основы психоанализа. / Серия „Учебники. Учебные пособия“. Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 320 с.
  196. СЛ. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000.-354 с.
  197. В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М.: Наука, 1979. — 352 с.
  198. В.И. Регуляция деятельности как фактор структурной организации черт личности: Автореф. дис. док. психол. наук. Киев, 1989.-41 с.
  199. Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии: Пер. с англ. 2-е изд. — М.: Прогресс, 2001. — 655 с.
  200. П. В. Метод К.С. Станиславского и физиология эмоций. М.: Наука, 1962. — 123 с.
  201. Д. Психолингвистика. Хомский и психология / Д. Грин: Пер. с англ. / Под общ. ред. А. А. Леонтьева. -М.: Едиториал УРСС, 2003. 352 с.
  202. В.П., Сутормин А. И. Мысли, помогающие нам жить. / Перевод с англ./ М.: Парамедикл, 1992. — 191 с.
  203. Л.Н. Диагностика межличностных отношений. М.: Изд-во „МКЦ“, 1990. 47 с.
  204. И.С. Лингвистические и психолого-педагогические аспекты исследования и изучения воздействия на личность. М.: Изд-во МГОУ, 2003. — 144 с.
  205. И.С. Фразеосемантическое поле воздействия на личность. Автореферат дисс.. канд. филол. наук. М., 2003. — 20 с.135
  206. Е.Т. Мотивация и восприятие в норме и патологии. -М.: МГУ, 1976, — 128с.
  207. Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 213 с.
  208. Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста. М.: Изд-во МГОУ, 2003. — 144 с.
  209. Ф. де. Курс общей лингвистики / Пер. с фр. А. М. Сухотина. -М., 1933.-256 с.
  210. . Ю.С. Методы и принципы современной лингвистики. / Изд. 4-е стереотипное. М.: Едиториал УРСС, 2003. — 312 с.
  211. И.В. Психология педагогического такта. Саратов: Изд-во Саратов, ун-та, 1966 — 280 с.
  212. Е.Ф. Тенденции развития психолингвистики. М., 1987.- 168 с.
  213. В.И. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. М.: Логос, 1 996 204 с.
  214. В.Н. Фразеология. В изд.: БСЭ. 3-е изд. — М., 1977, т. 27, с. 610−611.
  215. В.Н. Что такое фразеология. М.: Наука, 1966. — 93 с.
  216. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. -М.: Слово, 2000. 262 с.
  217. Д.Н. Психология установки. -Спб.: Питер, 2001 .-416 с.
  218. Е.В. Психология обыденного сознания. М.: Смысл, 2001.-263 с.
  219. .Л. Отношение норм поведения и мышления к языку // В. А. Звегинцев История языкознания XIX XX вв. в очерках и извлечениях: часть П. — М.: Изд-во „Учпедгиз“, i960, — с. 198 — 224.
  220. Н.В. Языковое сознание и образ мира. Сборник статей / Отв. ред. Уфимцева Н.В.- М., 2000. 320 с.
  221. А.А. Атрибутивная характеристика личности. // Вопросы психологии. 1995. -№ 2. — с. 147−152.
  222. Д.И. Психология взросления (Структурно-содержательные характеристики процесса развития личности) / Д. И. Фельдштейн. М., Воронеж: „МОДЕК“, 1999. — 258 с.
  223. Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. произведений / Сост., науч. ред., авт. вступ. ст. М. Г. Ярошевский. М.: Просвещение, 1989.-448 с.
  224. Фрейд 3. Введение в психоанализ. М., 1989. — 455 с.
  225. Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Прогресс, 1994.-447 с.
  226. Э. Душа человека. М.: Республика, 1992. — 430 с.
  227. К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ / Пер. с англ. М: Прогресс- Универс, 1993. — 480 с.
  228. Е.Г. Интенсивный курс англоязычного личностно-ориентированного общения. М.: Издательство МПУ, 2002. 253 с.
  229. Е.Г. Основы иноязычной личностно-ориентированной фразеосемантики. Автореферат дисс. д-ра филол. наук. М., 1999. -48 с.
  230. Е.Г. Психолингвистические основы обучения иноязычному личностно-ориентированному общению: Методические рекомендации. М.: ИЧП Издательство Магистр, 1996. — 32 с.
  231. Е.Г. Современный английский язык. М.: Издательство МПУ „Народный учитель“, 2000. — 253 с.
  232. Е.Г., Бабенко Е. В. Фразеосемантическое поле эмоций в единстве лингвистического и психолого-педагогического аспектов. -М: Изд-во МГОУ, 2003. 158 с.
  233. Е. Г., Гаркуша Л. Г. Лингвистические и психолого-педагогические аспекты исследования и изучения сознательного, бессознательного и патологии сознания в поведении личности. М.: Изд-во МГОУ, 2003. — 150 с.
  234. Е. Г., Климович А. С. Лингвистические и психолого-педагогические аспекты исследования саногенного и патогенного мышления личности. М.: Изд-во МГОУ, 2002. — 138 с.
  235. Е. Г., Лапкина Т. О. Лингвистические и психолого-педагогические аспекты исследования акцентуаций личности. М.: Изд-во „Народный учитель“, 2001.- 188 с.
  236. Е.Г., Мнацаканьян А. Н. Лингвистические и психолого-педагогические аспекты исследования психодинамики поведения личности и английском языке. М.: Изд-во МПУ „Народный учитель“, 2001.- 146 с.
  237. Е. Г., Тяжлова О. И. Фразеосемантическое поле деятельности органов чувств человека в единстве лингвистического и психолого-педагогического аспектов. М.: Изд-во МГОУ, 2004. 143 с.
  238. Л.А. Фразеосемантическое поле психологических защит личности в единстве лингвистического и психолого-педагогического аспектов. М.: Изд-во МГОУ, 2003. — 160 с.
  239. Л.А. Фразеосемантическое поле психологических защит личности. Автореферат дисс. .канд. филол. наук. М.: Изд-во МГОУ, 2003.-27 с.
  240. Е.Г. Основы иноязычной личностно-ориентированной фразеосемантики. Диссертация. доктора филол. наук. М, 1999. — 328 с.
  241. Е.Г. Основные аспекты исследования и интенсивного изучения иноязычной личностно-ориентированной фразеосемантики. // Сб. научных трудов. / Научный редактор Чалкова Е. Г. М.: Изд-во МГОУ, 2003. 146 с.
  242. И.И. Текстообразующие потенции фразеологических единиц // Лингвистика текста: Материалы науч. конф. Ч. П / МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1974. — с. 5−23.
  243. Л.Ф., Зенько Ю. М. Элементы православной психологии. Спб., 2005. — 252 с.
  244. П.Н. Современная социальная психология. М.: Изд-во „Институт психологии РАН“, 2000. — 448 с.
  245. Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики. М.: Наука, 1973.-278 с.
  246. Л.В. Избранные труды по русскому языку. М.: Государственное учебно-педагогическое изд-во министерства просвещения РСФСР, 1957, — 188 с.
  247. Щур Г. С. Теория поля в лингвистике. М., 1974. — 264 с.
  248. Д.Б. Избр. психол. труды.-М.: Педагогика, 1989.560 с.
  249. Юнг К. Г. Психологические типы / Пер. С. Лорие. Мн.: ООО „Харвест“, 2003. — 528 с.
  250. Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени / Пер. с нем. А. М. Боковикова. М: Прогресс, Универс, 1994. — 331 с.
  251. В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л.: Наука, 1979. — 264 с.
  252. Т.С. Методические основы активного социально-психологического обучения будущих учителей. М.: Изд-во НИИ общей педагогики АПН СССР, 1986. 82 с.
  253. Allport G.W. Theories of Perception and the Concept of Structure. -N.Y., 1955.-276 p.
  254. Bloomfield L. Outline Guide for the Practical Study of Foreign Language. Baltimore, 1942, — 231 p.
  255. Bronfenbrenner U., Harding, J., Gallway, M. The Measurement of Skill in Social Perception // Talent and Society. N. Y.: Princeton, 1958 -294 p.
  256. Carnap Meaning and synonymy in Natural Languages. The Bobbs-Merrill Reprint Series in Phylosophy, Phil. 46. — 187 p.
  257. Carroll J. B. Language and Thought. Englewood Cliffs, 1964.
  258. Coimak I. On the Substance of Idioms. Folia Linguistica, 1998,
  259. Chomsky N. Current Issues in Linguistic Theory, 1964. 224 p. Clark H.H., Clark E.V. Psychology and Language. An Introduction to Psycholinguistics. N.Y., 1977. — 175 p.
  260. Cohen Yael. A Semantic Truth Theory. Unpublished Doctoral Dissertation. The Hebrew University of Jerusalem, Israel, 1990. 118 p.
  261. Cooley Ch. N. Human Nature and the Social Order.- N. Y., 1922,92 p.
  262. Cooper Robin. Aspectual Classes in situation Semantics. Center for the Study of Language and Information. Report no. CSL1, 1985. p. 85−110.
  263. Cornell. Proceedings from Semantics and Linguistic Theory 1. Cornell Working Papers in Linguistic. No. 10, 1991. p. 14−25.
  264. Cram David F. The Linguistic Status of the Proverb. Cahiers de Lexicology, 1983.-471 p.
  265. Cruse D. Lexical Semantics. Cambridge. CUP, 1986. 217 p. Cutler, Ann. Idioms: The Older and the Colder. — Linguistic Inquiry, 13, 1982.426 p.
  266. DufVa H, Lahteenmaki, M. What People Know About Language- A Dialogical View // Zeitschrift fur Fremdsprachenforschung, Nj.7(2), 1996.-175 p.
  267. Erdmann К. O. Die Bedeytung des Wortes. Leipzig, 1925. 270 p.
  268. Ervin-Tripp S. & Slobin D. J. Psycholinguistics // Annual Review of Psychology. V. 17, 1966. p. 37−90.261. 210 p. 262. 643 p.263.264.
  269. Existential Psychology / May R. N. Y., 1969. — 217 p.
  270. Firth J. R. Personality and Language in Society. // Papers in Linguistics. London, 1957. 245 p.
  271. Fries Ch. Teaching and Learning English as a Foreign language. Michigan, 1964. 259 p.
  272. Gilbert H. Harman 'Three Levels of Meaning', 'Semantics'/An Interdisciplinary Reading in Philosophy, Linguistics and Psychology. Cambridge -University Press, 1971. 173 p.
  273. Goldman-Eisler F. Psycholinguistics. London, 1968. — 280 p.
  274. Kempson R.M. Semantic Theory. Ldn.: Cambridge University Press, 1977, — 163 p.
  275. Labov W. Linguistics Across Cultures. Applied Linguistics for Language Teachers. Mich.: The University of Michigan Press, 1968. — 141 p.
  276. Lewin K. Group Decision and Social Change // Reading in Social Psychology (ads.) N.Y.: Newcomb & E. Harley, 1947. — 272 p.
  277. Maslow A.H. Existial Psychology. What is for you? // Existial Psychology / Ed. by R. May. N.Y., 1969. — 461 p.
  278. Maslow A.H. Motivation and Personality. -N.Y., 1957. 441 p.
  279. Nye R. D. The View of Man. Monterey, 1975. — 164 p.
  280. Osgood С E., Suci G. J., Tannenbaum P. H. The Measurement of Meaning. Urbana, 1957. 311 p.
  281. Rogers C. Towards a Science of the Person // Behaviorism and Phenomenology: Contrasting Bases for Modern Psychology / Ed. by T.W. Warm. Chicago: University of Chicago Press, 1964. — P. 109 — 133.
  282. Rogers C. Encounter Groups. Harmandsworth, 1975. — 174 p.
  283. Saeed, Jolm I. Semantics. Oxford, 1997. — 697 p.
  284. Saporta S. Relations Between Psychological & Linguistic Units // Psycholinguistics. Baltimore, 1954. — 458 p.
  285. W. С Joy Expanding Human Awareness. N. Y., 1967. -256 p.
  286. Seidi J., McMordie W. English Idioms and How to Use Them. M., 1983. 153 p.
  287. Selman R. L. The Crown of Interpersonal Understanding. N. Y., 1965. — 130 p.
  288. H. С Sensitivity Training. The Scientific Understanding of Individuals. -N. Y., 1973. 242 p.
  289. Smith P. B. Attitude Changes Associated with Training in Human Relations // British J. Of Social & Clinical Psychology. 1964. — Vol. 3. — P. 104−113.
  290. Spearman Ch. The Nature of Intelligence and the Principles of Cognition // 2nd ed. 1927. — 335 p.
  291. Stotiend E. Empathy and Birth Order. Some Experimental Explorations. Lincoln. Univ. Of Nebraska Press. 1971. — 361 p.
  292. Taylor D. M. Changes in Delf-concept Without Psychotherapy. J. Of Consulting Psychology. — 1955. — 309 p.
  293. Titchener E. B. Lectures on the Experimental Psychology of the Thought Process. N. Y.: MacMillan, 1909. — 251 p.
  294. Trier J. Altes und Neues vom sprachlichen Feld. Mannheim. Z., 1968.-210 p.
  295. Trowler P. Social Skills and Mental Health. London, 1978.-306 p.
  296. Ullman S. The Principles of Semantics. Oxford, 1963. — 415 p. 302. Vorveg M. Personlichkeist Psychologische Grundlagen der Verbal
  297. Hague: Mouton. Reprinted in On Semantics, 1980, University of Pennsylvania Press. P. 208−264.
  298. Westen, Drew. Psychology: Mind, Brain and Culture. N. Y., 1996, — 347 p.
  299. Whelpton, M. J. Syntactic and Semantic Functions in Control Theory. Unpublished Master of Philosophy, University of Oxford, Oxford. 1993.-454 p.
  300. Whelpton, M. The Syntax and Semantics of Infinitives of Result ini
  301. English. Unpublished Master of Philosophy, University of Oxford, Oxford. 1995.-313 p.
  302. Whorf D. L. Language, Thought and Reality. Camb. (Mass.) 1966. 292 p.
  303. Wilkinson, Karina J. Studies in the Semantics of Generic Noun -Phrases. Unpublished Doctoral Dissertation, University of Massachusetts. 1991, — 187 p.
  304. Williams, Edwin. Remarks on Lexical Knowledge. Lingua, 92, 734. 1994.-257 p.
  305. Winograd, Terry. Moving the Semantic Fulcrum. Center for the Study of Language & Information. Report No. CSLI-84−17. 1984. — P. 22−28.
  306. Wood, Mary McGee. A definition of Idiom. Bloomington: Indiana University Linguistics Club. 1986. — 178 p.
  307. Zeevat, Henk. Idiomatic Blocking and the Elsewhere Principle. N Martin Evaraert, et. Al. (eds). Idioms. Hillside, N. Y., Erlbaum, 1995. -153 p.1. Лексикографические и фразеографические источники.
  308. Новый большой англо-русский словарь: в 3-х т. / Э. М. Медниковой, 5-е изд. М.: Русский язык, 2000. — 2496 с.
  309. А. 2000 русских и 2000 английских идиом, фразеологизмов и устойчивых сочетаний, 2-е изд. Мн.: ООО „Попурри“, 2005. — 304с.
  310. О.С. Словарь лингвистических терминов. М: Современная энциклопедия, 1969. — 608 с.
  311. Большой энциклопедический словарь „Языкознание“, 2-е изд. /Гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Научное изд-во „Большая Российская энциклопедия“, 1998, — 685 с.
  312. М.И. Словарь этнолингвистических понятий и терминов. М.: Флинта: Наука, 2001. — 200с.
  313. H.JI. Синонимы в английской фразеологии. М.: „Международные отношения“, 1971.—367 с.
  314. JI. А. Краткий психологический словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985.-431 с.
  315. Д.И. Русско-английский фразеологический словарь. М: „Русский язык“, 1998. — 704с.
  316. С.С., Шадрин H.JI. Русско-английский словарь пословиц и поговорок. Спб: МИК/Лань, 1996. — 352 с.
  317. А.В. Англо-русский фразеологический словарь. М: „Русский язык“, 1998. — 512 с.
  318. АВ. Большой англо-русский фразеологический словарь -М: „Живой язык“, 1998.-944 с.
  319. П.Кортни Р. Английские фразовые глаголы. М.: „Русский язык“, 1997.-767 с.
  320. П.П. Англо-русский фразеологический словарь. М., 2000.-410с.
  321. Маккей А, Ботнер МТ, Гейтс Дж Словарь американских идиом. -Спб.: „Лань“, 1997 -215 с.
  322. С.И. Словарь русского языка/ Под ред. Н. Ю. Шведовой, 16-е изд. М: „Русский язык“, 1984. -798 с.
  323. А. В., Яроглевский М. Г. Краткий психологический словарь М.: Политиздат, 1985. — 431 с.
  324. Современный словарь иностранных слов. М.: „Русский язык“, 1992.-740 с.
  325. И.А., Берков B.JI. Русско-английский словарь крылатых слов М: ООО „Издательство ACT“, 2002. — 320 с.
  326. Л.Ф., Брускина ТЛ. Англо-русский словарь идиом и фразовых глаголов. Спб.: (Антология», 2004. -256 с.
  327. Agnes Ararry-Makkai, MA 2001 Russian and English Idioms.-N.Y, 1997.-722 p.
  328. Apperson O. L. English Proverbs and Proverbial Phrases. N. Y., 1929.312 p.
  329. E. С Brewer’s Dictionary of Phrase and Fable. Centenary edition. 5 impression (corrected). London: Cassell, 1981. — 195 p.
  330. Chomsky, N. Rules and Representations. Oxford, 1980. — 292 p.
  331. Cowie A. P., Mackin R. Oxford Dictionary of English Idioms. Oxford, 1994.-325 p.
  332. Cowie A. P., Mackin R. Oxford Dictionary of Phrasal Verbs. Oxford, 1995.-310 p.
  333. Crabb G., Crabb’s English Synonyms. Centennial Edition. London: Routledge and Sons. 302 p.
  334. Delvin, Joseph. A Dictionary of Synonyms and Antonyms. Toronto: Popular Library, 1961. 384 p.
  335. Dixon J. M. English Idioms. London, 1921.-321 p.
  336. Gram, David F. The Linguistic Status of the Proverb. Cahiers de1.xicologie. 413 p.
  337. O. Hornby A. S., Gatenby E., Wkefield H. The Advanced Learner’s145
  338. Dictionary of Current English. Second Edition, Oxford University1. Press, 1963.-275 p.
  339. Longman American Idioms Dictionary, Pearson Education Ltd., 1998. -402 p.
  340. Longman Dictionary of Contemporary English в 2-х т. M.: «Русский язык», 1979. — 1212 р.
  341. Longman Dictionary of Contemporary English в 2-х т. M.: «Русский язык», 1992. — 1229 р.
  342. S. Longman Idioms Dictionary, Pearson Education Ltd., 1998. 398 P
  343. Lyell Th. Slang, Phrase and Idiom in Colloquial English and their USE.-London, 1991. -410 p.
  344. Mactnillan English Dictionary for Advanced Learners (MED) + CD-ROM. Macmillan Publishers Ltd., 2002. — 1692 p.
  345. Oxford Concise Dictionary of Proverbs, Oxford University Press, 1998.333 p.
  346. Roget’s Thesaurus of English Words and Phrases. Penguin Books Ltd., 2000.-810 p.
  347. The Oxford Dictionary of English Idioms. London, 1994. — 345 p.
  348. The Penguin Dictionary of English Synonyms and Antonyms. London, 1992.-422 p.
  349. The Oxford English-Russian Russian-English Dictionary. Oxford, 1995.-572 p.
  350. Webster’s Dictionary of Synonyms, First Edition. Springfield, USA: A Merriam — Webster, 1995. — 411 p.
  351. Allende I.S. The House of the Spirits. Lnd.: Black Swan, 1985. -491 p.
  352. Austen J. Sense and Sensibility. Lnd.: Collector’s Library, 2003. — 462 p.
  353. Austen J. Pride and Prejudice. Lnd.: Collector’s Library, 2003.-490 p.
  354. Bach R. Jonathan Livingston Seagul. N.Y., 1970. — 105 p.
  355. Bach R. The Bride Across Forever. Lnd.: Pan Macmillan Ltd., 2002 — 272 p.
  356. Bach R. One. N.Y.: Deil Publishing, 1989. — 378 p.
  357. Bach R. Running from Safety. London: Thorsons, 1997. -274 p.
  358. Bennett A. The Old Wives' Tale. M: Raduga Publishers, 1988. — 180 P
  359. Bragg M. The Hired Man. -M.: Progress Publishers, 1979 -220 p.
  360. Capote T. Breakfast at Tiffany’s. M.: Raduga Publishers, 1966. -226 p.: ill.
  361. Carol L. Alice’s Adventures in Wonderland. M: Progress Publishers, 1967. -232 p.: ill.
  362. Christie A. Selected Stories. M: Progress Publishers, 1976 -336 p.
  363. Chesterton G.K. The Blue Cross and Other Stories. M.: Raduga Publishers, 2000. — 240 p.
  364. Galsworthy J. A Modern Comedy. The Silver Spoon. -M.: Progress Publishers, 1976, Book2. 280 p.
  365. Chase J.H. We’ll Be Buried Together. London, 1967. — 3051. P
  366. Chauser G. The Canterbury Tales. Chatham: Wordsworth Classics, 1995.-633 p.
  367. Chesterton G.K. Selected Stories. M.: Progress Publishers, 1971. -488 p.
  368. Chesterton G.K. The Penguin Complete Father Brown. -N.Y.: Penguin Books, 1984.-718 p.
  369. Christie A. A Hiliday For Murder. N.Y.: Bantan Books, 1985. — 168 P
  370. Christie A. A murder for Chrismas. M.: Labirint, 1996. -175 p.2 1. Christie A. The Mysterious Affair at Styles. N.Y.: Bantam Books, 1983. — 183p.
  371. Christie A. The Seven Dials Mystery. NY. :Bantam Books, 1981. -218 p.
  372. Christie A. There is a Tide.-N.Y.: A Dell Book., 1977.-224 p.
  373. Conan Doyle A. Round the Red Lamp. Lnd.: Methuen & Co., 1985. -328 p.
  374. Conan Doyle A The Case-Book of Sherlick Holmes. Ldn.: Wyman & Sons. Ltd., 1948.-320 p.
  375. Conrad J. American Story. M.: Manager, 1996. — 250 p.
  376. S. «D» is for Deadbeat. Ldn.: Bantam Books, 1994. — 288 p.
  377. Cronin A. The Citadel. M.: Foreign Publishing House. 1963.-476 p.
  378. De Kruif P. A Man Against Insanity. N.Y., 1957.-231 p. 30. Dickens Ch. Oliver Twist. — London, 1970. — 342 p.
  379. Dickens Ch. The old Curiosity Shop. London: Pengiun Books, 1965−374 p.
  380. Dickens Ch. A Christmas Carol. Chatham: Wordsworth Classics, 1993, — 95 p.
  381. Dickens Ch. David Copperfield. Chatham: Wordsworth Classics, 1992.-737 p.
  382. Doherty A. Constant Friends. Orion, 1993. — 360 p.
  383. Dreiser Th. The Financier. M.: Progress Publishers, 1972. -358 p.
  384. Dreiser Th. The Titan. Glasgow: Paladin Grafton Books, 1977.-543 p.
  385. Dreiser Th. Jennie Gerhardt. M.: Manager, 2004. — 382 p.
  386. Dreiser Th. Sister Carrie. N.Y.: Penguin Books Ltd. — 490 p.
  387. Follett K. The Man from St. Petersburg. Ldn.: Penguin Books Ltd., 1991.-342 p.
  388. Follett K. The Third Twin. Ldn, 1996. — 629 p.
  389. Ford F.M. The Fifth Queen. Oxfi: Oxford University Press, 1984. — 592 p.
  390. Fry S. The Hippopotamus. London: Arrow Books, 2004. -400 p.
  391. Galsworthy J. The Forsyte Saga. The Man of Property. M.: Progress Publishers, 1974, Book 1.-384 p.
  392. Galsworthy J. A Modern Comedy. The White Monkey. -M.: Progress Publishers, 1976, Book 1. 304 p.
  393. Galsworthy J. Caravan. The Assembled Tales. Ldn.: William Heinemann Ltd., 1948. — 870 p.
  394. Galsworthy J. End of the Chapter. Ldn.: William Heinemann Ltd., 1948. -819 p.
  395. Galsworthy J. Swan Song. M.: Manager, 2003. — 352 p.
  396. Galsworthy J. The Silver Spoon. M.: Manager, 2003. — 3201. P
  397. Galsworthy J. The White Monkey. M.: Manager, 2003. — 320 p.
  398. Galsworthy J. To Let. M.: Manager, 2002. — 288 p.
  399. Greene G. The End of the Affair. London: Vintage, 2003.-192 p.
  400. Greene G. The Power and the Glory.-London: Vintage, 2001.-222
  401. Hailey A. Hotel. -N.Y.: Bantam Books, 1970. -410 p.
  402. Hemingway E.A. Farewell to Arms. -M.: Progress Publishers, 1976.-286 p.
  403. Highsmith P. The Tremor of Forgery. Ldn.: Penguin Books, 1987. -249 p.
  404. Household G. Rogue Male.-Ldn.:Chatto and Windus, l 941 .-271 p.
  405. Jerome K.J. Diary of a Pilgrimage. Ldn.: J.M. Dent & Sons Ltd., 1951.-248 p.
  406. Jerome K.J. Three Men in a Boat. M.: Manager, 2002. — 288 p.
  407. Jones J. From Here to Eternity. -N.Y.: The New American Libraiy, 1959.-821 p.
  408. Keats J. Poetical Works. M.: Progress Publishers, 1966. — 179 p.
  409. King S Che I.ilisman. Ldn.: Penguin Books, 1985.-766 p.
  410. Kipling R. Just so Stories. M.: Progress Publishers, 1972.-254 p.
  411. Knebel F., Bacley Ch. Seven Days in May. M.: Progress Publishers, 1970.-326 p.
  412. Lawrence D.H. Selected Prose. M.: Manager, 2000. — 208 p.
  413. Lawrence D.H. Women in Love. Ldn.: Penguin Books, 1996. -542 p.
  414. Lewis S. Cass Timberlane. N.Y., 1945, — 390 p.
  415. Lewis S. Gideon Planish. N.Y., 1943. — 438 p.
  416. Lewis S. The God Seeker. — N.Y., 1949. — 422 p.
  417. London J. The Call of the Wind. White Fang. M: Progress Publishers, 1971.-288 p.
  418. Maugham W.S. Cakes and Ale or the Skeleton in the Cupboard. M: Progress Publishers, 1980. — 237 p.
  419. Maugham W.S. Liza of Lamberth.-Ldn.: Pan Books Ltd., 1979.-125 p.
  420. Maugham W.S. The Moon and Sixpence. M: Progress Publishers, 1969. -240 p.
  421. Maugham W.S. Theatre. M.: Vyssaia Skola, 1985. — 223 p.
  422. Maurier D. du My Cousin Rachel.-Ldn.:Pan Books Ltd., 1975.-397 p.
  423. Mickes G. East is East. Lnd.: Andre Deutsch Ltd., 1958. — 190 p.
  424. Mitchell M. Gone with the Wind. Volume I. Lnd.: McMillan & Co. Ltd., 1957.- 504 p.
  425. Mitchell M. Gone with the Wind. Volume II. Lnd.: McMillan & Co. Ltd., 1957. — 1011 p.
  426. О’Henry. The Four Million. Ldn.: Pan Books Ltd., 1951. — 167 p.
  427. O’Nell E. Long Days into Night // Three American Plays. M: Progress Publishers, 1972. — 127 p.
  428. Scott W. The Abbot. N.Y.: Pan Books Ltd, 1985. — 496 p.
  429. Segal E. The Class. -N.Y.: Bantan Books, 1986. 532 p.
  430. Shakespeare W. Romeo and Juliet Complete and Unabridged.
  431. Wordworth Classics 1994. 139 p.
  432. Oxford University Press, 1954 1164 p. 82. Shakespeare W. The
  433. Complete Works. Hertfordshire: Woods Worth Editions Ltd, 1994 -1263 p.
  434. Shaw B. Pygmalion. Ldn.: Penguin Books, 1957. — 148 p.
  435. Shaw B. Heartbreak House. Lnd.: Penguin Books, 2000. — 160 p.
  436. Shaw Ir. Rich Man, Poor Man. Lnd.: Hodder and Stoughton Ltd, 1988 -767 p.
  437. Sheldon S. Memories of Midnight. N.Y.: Warner Books Inc., 2002.404 p.
  438. Sheldon S. The Other Side of Midnight. Lnd.: Warner Books Inc., 1990.-462 p.
  439. Shreve A. The Last Time They Met. Lnd.: Abacus, 2002. — 404 p.
  440. Steinbeck J. Of Mice and Men.-M.: Raduga Publishers, 2003.-176 p.
  441. Stevenson R.L. Treasure Island. — Lnd.: Everyman’s Library, J.M.
  442. Dent & Sons Ltd, N.Y.: E.P. Dutton & Co Inc., 1943. 370 p.
  443. Thackeray W. Vanity Fair. Lnd.: Penguin Books, 1997. — 672 p.
  444. Tolkien J.R.R. The Lord of the Rings. Lnd.: Harper Collins Publishers, 2002. — 1136 p.
  445. Weisberger L. Everyone Worth Knowing. Lnd.: Harper, 2007. -367 P.
  446. White P. The Tree of Man. Lnd.: Penguin Books, 1977. — 480 p.
  447. Wilde O. The Picture of Dorian Gray. Lnd.: Penguin Books, 1994. -256 p.
  448. Шекспир Вильям. Комедии, Хроники, Трагедии, Сонеты. Т 2. Перс англ. (Коммент Д. Урнова). М.: РИПОЛ, 1994. — 744 с.
  449. Г. Нарцисс и Гольдмунд. — М.: 2001. — 350 с.
Заполнить форму текущей работой